Протокол заседания комиссии по распределению премии образец в 2020 году

Самое важное в статье: "Протокол заседания комиссии по распределению премии образец в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Протокол совещания

Протокол совещания – документ, который фиксирует все происходящие события на собрании работников коллектива предприятия. Он не относится к строго обязательным документам, но в некоторых случаях бывает действительно необходим.

Роль протокола

Совещания в организациях, независимо от их статуса, направления бизнеса и величины проводятся с определенной частотой. Они позволяют решить множество текущих проблем, своевременно принять необходимые меры для урегулирования сложных вопросов, определить стратегию развития компании и пр.

Тем не менее, далеко не все совещания фиксируются с помощью протокола и это не является нарушением закона. В принципе руководство компании вправе определять, какие именно совещания нужно протоколировать, а какие можно проводить и без оформления данного документа.

Основная функция протокола — письменно зарегистрировать все задачи, вопросы, мнения, озвученные на совещании и, что самое важное — коллегиально принятые решения.

Чем тщательнее и детальнее будет вестись протокол, тем лучше.

Обычно протоколы необходимы на тех совещаниях, которые оказывают прямое воздействие на будущее фирмы. Также рекомендуется протоколировать встречи с участием представителей других предприятий и работников государственных учреждений.

Порядок проведения совещания

Совещание – это не то мероприятие, которое проводится, что называется, с бухты-барахты. Оно требует тщательной предварительной подготовки, которой занимается обычно ответственный сотрудник, назначенный на это специальным распоряжением директора. Он собирает необходимые документы, пишет список актуальных вопросов и насущных проблем, которые нужно решить, уведомляет о намечающемся совещании всех потенциальных участников и проводит прочие подготовительные мероприятия.

Следует отметить, что работники предприятия, получившие информацию о готовящемся совещании и приглашение к участию в нем, могут и отказаться, но только при наличии уважительных и достаточно веских причин, поскольку совещание является частью их должностных обязанностей.

Совещание обычно имеет своего председателя, который следит за его ходом, оглашает повестку дня, проводит голосование. Чаще всего это руководитель компании, но может быть и другой сотрудник. При этом сведения о председателе нужно обязательно вносить в протокол.

С самого начала заседания все события, происходящие на нем, тщательно фиксируются. Причем делается это разными способами: ведение протокола не исключает использования средств фото и видео фиксации.

Протокол после окончания совещания обязательно подписывается секретарем и председателем собрания, а также при необходимости его участниками, которые таким образом подтверждают то, что все внесенные в него сведения верны.

Кто должен оформлять протокол

Функция по оформлению протокола обычно входит в компетенцию секретаря предприятия или иного работника, назначенного для выполнения этой миссии прямо на совещании. При этом человек, выбранный для ведения протокола, должен иметь четкое понимание того, как и для чего это делается и обладать хотя бы минимальными навыками по написанию протоколирующих документов.

Составление протокола

На сегодня закон не предусматривает строгой унифицированной формы протокола совещания, так что организации могут составлять его в произвольном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы. Однако определенную информацию указывать в нем обязательно:

  • номер документа;
  • дата создания;
  • наименование организации;
  • населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие;
  • список лиц, присутствующих на совещании (с внесением их должностей, ФИО);
  • данные по председателю совещания и секретаря;
  • повестка дня (т.е. те вопросы, которые необходимо решить);
  • факт проведения голосования (если оно проводилось) и его итоги;
  • результат совещания.

Иногда в протокол вносят точное время (вплоть до минут) начала и окончания совещания – это позволяет дисциплинировать сотрудников и оптимизировать в будущем время, которое тратится на подобного рода собрания.

При необходимости к протоколу совещания могут быть прикреплены какие-то дополнительные документы, фото и видео свидетельства. Если таковые имеются, их наличие нужно отразить в протоколе совещания отдельным пунктом.

Следует отметить, что протокол должен вестись крайне внимательно, нужно избегать ошибок и исправлений, и совершенно недопустимо вносить в него недостоверные или заведомо ложные сведения. При выявлении таких моментов в случае проверки внутренней документации фирмы контролирующими органами, компания может понести серьезное наказание.

Основные правила оформления протокола

Протокол, как правило, составляется в единственном экземпляре, но при необходимости могут быть сделаны его копии, количество которых не ограничено.

Документ должен быть обязательно подписан непосредственным составителем, секретарем, а также всеми членами собрания.

Оформлять протокол можно на простом листе А4 формата или на фирменном бланке организации – это роли не играет, как и то, ведется он в рукописном виде или заполняется на компьютере. Удостоверять его печатью предприятия не обязательно, так как с 2016 года юридические лица по закону имеют полное право не использовать для заверения своей документации печати и штампы.

Содержание и хранение протокола

После оформления и надлежащего визирования протокол должен содержаться вместе с другими документами фирмы, фиксирующими внутренние совещания, переговоры и заседания. После утраты актуальности его следует отправить на хранение в архив предприятия, где он должен находиться установленный законом или внутренними локальными актами компании срок (не меньше 3 лет), после чего он может быть подвергнут утилизации (эта процедура также должна проводиться строго в определенном законом порядке).

Читайте так же:  Срок проведения внеплановой специальной оценки условий труда в 2020 году

Протокол заседания аттестационной комиссии

Многие предприятия и организации используют в своей работе периодическую аттестацию сотрудников. Подобного рода проверкам могут быть подвержены разные работники, вне зависимости от их специальности, уровня квалификации и прочих параметров.

Для грамотного проведения процедуры привлекается специальная комиссия, работа которой протоколируется в отдельном документе.

Роль аттестации

Своевременная и регулярная проверка сотрудников дает возможность определить степень их профессиональной подготовки, оценить их теоретические знания, а также практические навыки и умения.

В процессе аттестации определяется, насколько тот или иной сотрудник соответствует занимаемой должности на данный момент времени.

В случае выявления факта несоответствия, администрация предприятия может принять меры, направленные на то, чтобы решить эту проблему, например, путем понижения сотрудника в должности, либо направления его на курсы повышения квалификации или переподготовки кадров. Не исключается также вариант увольнения тех представителей персонала, которые не прошли аттестацию.

Обязательно или добровольно

Существует ряд специалистов, которые время от времени проходят аттестацию в обязательном порядке. В основном это «бюджетники»:

  • врачи,
  • учителя,
  • некоторые технические и другие узкопрофильные работники.

Большинство сотрудников, работающих на коммерческие компании, подвергаются проверкам, исходя из желания и потребностей администрации фирмы.

Можно ли отказаться от аттестации

Сотрудник имеет право отказаться от прохождения аттестации, но только в том случае, если он не относится к тем категориям специалистов, которые обязаны проходить данный вид контроля по закону. Однако при этом не следует забывать о том, что руководство предприятия может найти повод для увольнения такого работника.

Кого нельзя подвергать проверке

Есть определенные группы сотрудников, которых нельзя тестировать на проф. пригодность. К ним относятся:

  • беременные работницы,
  • те, кто трудится по специальности менее одного года,
  • матери, ухаживающие за детьми до трехлетнего возраста,
  • люди, находящиеся на больничном (превышающем 14-тидневный период),
  • студенты дневных форм обучения.

Все остальные сотрудники, включая тех, кто имеет различные научные степени, длительный стаж и прочие регалии могут в любой момент подвергнуться проверке.

Порядок проведения

  1. Для того, чтобы провести аттестацию сотрудников по всем правилам, первым делом на предприятии издается соответствующий приказ. В нем указываются сотрудники, которые будут проверяться.
  2. Отдельным приказом назначается комиссия. В нее могут входить как сотрудники предприятия, так и эксперты со стороны.
  3. Далее проводится аттестационное заседание, в процессе которого члены комиссии изучают материалы, предоставленные проверяемыми специалистами и задают им вопросы по их специальности.
  4. По результатам проверки комиссия выносит решение по каждому сотруднику на предмет соответствия его занимаемой должности. Эти данные фиксируются в аттестационных листах работников, а весь процесс регистрируется в протоколе заседания аттестационной комиссии.

Для чего нужен протокол

Роль документа чрезвычайно важна. Он в точности фиксирует всю процедуру заседания аттестационной комиссии, что в дальнейшем ограничивает работодателя от необоснованных претензий со стороны работников, недовольных результатами проверки и контролирующих структур. Именно поэтому к составлению документа нужно относиться в высшей степени внимательно, не исключая возможности того, что в какой-то момент он может стать юридически значимой бумагой, востребованной к представлению в судебную инстанцию.

Кто составляет документ

Для ведения протокола выбирается секретарь. Он может входить в комиссию, а может быть и вне ее. В любом случае это должен быть человек, обладающий достаточным уровнем знаний и образования для того, чтобы правильно составить данный документ.

Правила составления протокола заседания аттестационной комиссии

Унифицированного образца протокола аттестационной комиссии нет, так что предприятия и организации могут писать его в свободной форме или же по шаблону, разработанному внутри компании и утвержденному в ее учетной политике. Протокол обязательно должен содержать в себя определенные сведения:

  • наименование организации, сотрудники которой проходят проверку,
  • информацию о членах аттестационной комиссии,
  • и тестируемых работниках,
  • результат контрольных действий.

Список вопросов, задаваемых в процессе аттестации, может быть включен непосредственно в протокол, а может быть присовокуплен к документу отдельным приложением.

Правила оформления протокола

Вести документ можно от руки, или печатать на компьютере, используя простой лист А4 формата, или фирменный бланк компании.

Вне зависимости от того, как именно протокол будет оформляться, в нем в обязательном порядке должны содержаться оригинальные подписи всех членов комиссии, а также секретаря, его оформившем.

Составляется протокол в нескольких экземплярах: по одному для каждой из заинтересованных сторон. После оформления и визирования один экземпляр передается на хранение в архив предприятия, где содержится установленное для такого рода документов время.

Примерная форма протокола заседания постоянно действующей комиссии по премированию работников (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Протокол заседания постоянно действующей комиссии
по премированию работников

[ число, месяц, год ]

Постоянно действующая комиссия по премированию работников, созданная на основании приказа руководителя [ наименование организации ] от [ число, месяц, год ] N [ значение ], в составе:

Председатель комиссии: [ должность, Ф. И. О. ]

Члены комиссии: [ должность, Ф. И. О. ], [ должность, Ф. И. О. ]

Секретарь комиссии: [ должность, Ф. И. О. ]

Комиссия правомочна голосовать и принимать решения по всем вопросам повестки дня.

1. Премирование работников [ наименование организации ] по итогам работы за [ указать отчетный период ].

Вопрос N 1 повестки дня:

Слушали: [ основные положения выступлений и Ф. И. О. выступавших лиц по вопросу повестки дня ].

Читайте так же:  Отказ в перераспределении земельного участка судебная практика в 2020 году

На рассмотрение комиссии представлены следующие материалы: [ вписать нужное ].

Провести премирование работников [ наименование организации ] по итогам работы за [ указать отчетный период ] в соответствии со списком:

Протокол заседания комиссии по распределению премии образец в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2016 г. N 153 «О Комиссии по оценке выполнения показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, и премированию их руководителей»

1. Создать Комиссию по оценке выполнения показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, и премированию их руководителей.

2.1. Положение о Комиссии по оценке выполнения показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, и премированию их руководителей согласно приложению N 1.

2.2. Состав Комиссии по оценке выполнения показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, и премированию их руководителей согласно приложению N 2.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.И. Скворцова

Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 11 марта 2016 г. N 153

Положение
о Комиссии по оценке выполнения показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, и премированию их руководителей

1. Комиссия по оценке выполнения показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, и премированию их руководителей (далее — Комиссия) создается Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее — Министерство) в целях принятия решений о премировании руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — учреждения).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

3. Задачей Комиссии является подготовка предложений Министру здравоохранения Российской Федерации (далее — Министр) о размерах премиальных фондов и премировании руководителей учреждений.

4. Функцией Комиссии является определение степени выполнения показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей, утвержденных Министерством за отчетный период.

5. Комиссия для выполнения своей функции имеет право:

заслушивать доклады директоров департаментов Министерства, ответственных за оценку выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждений;

запрашивать необходимую информацию от учреждений и департаментов Министерства;

привлекать к участию в заседаниях Комиссии руководителей учреждений, руководителей структурных подразделений учреждений, представителей профсоюзов, а также независимых экспертов.

6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

Комиссия возглавляется председателем, назначаемым из числа заместителей Министра.

Членами Комиссии являются директора департаментов Министерства (согласно приложению N 2 к настоящему Приказу), в случае отсутствия директоров департаментов Министерства — их заместители.

Секретарь Комиссии своевременно уведомляет членов Комиссии о времени, дате и месте проведения заседания Комиссии, готовит документы к заседанию Комиссии и протокол заседания Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся после 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Дата очередного заседания Комиссии назначается председателем Комиссии.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а при его отсутствии — заместитель председателя Комиссии.

Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.

7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава Комиссии.

8. Решение Комиссии о степени выполнения показателей эффективности деятельности учреждений и предложения Министру о премировании руководителей учреждений принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом секретарем Комиссии в течение 5 рабочих дней. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии, а при его отсутствии — заместителя председателя Комиссии.

9. Предложения Комиссии о премировании руководителей учреждений направляются секретарем Комиссии Министру в течение 3 рабочих дней после подписания председателем Комиссии протокола заседания Комиссии.

На основании решения, принятого Министром, Департамент управления делами и кадров в течение 5 рабочих дней подготавливает проект приказа Министерства о премировании руководителей учреждений за отчетный период.

10. Протоколы заседания Комиссии подлежат хранению в Департаменте управления делами и кадров Министерства.

Оригиналы приказов Министерства о премировании руководителей учреждений подлежат хранению в Департаменте управления делами и кадров Министерства.

Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 11 марта 2016 г. N 153

Состав
Комиссии по оценке выполнения показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, и премированию их руководителей

Каграманян Игорь Николаевич первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (председатель Комиссии);
Козлов Сергей Иванович директор Департамента управления делами и кадров (заместитель председателя Комиссии);
Попова Марина Викторовна начальник отдела кадровой работы с подведомственными учреждениями Департамента управления делами и кадров (секретарь Комиссии);
Байбарина Елена Николаевна директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения;
Бойко Елена Львовна директор Департамента информационных технологий и связи;
Гусева Оксана Игорьевна директор Департамента санитарно-эпидемиологического благополучия, организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности;
Казутин Андрей Владимирович директор Департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства;
Какорина Екатерина Петровна директор Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения;
Камкин Евгений Геннадьевич директор Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;
Максимкина Елена Анатольевна директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий;
Писарева Любовь Васильевна директор Финансово-экономического департамента;
Румянцев Сергей Александрович директор Департамента инновационного развития и научного проектирования;
Саволайнен Надежда Борисовна директор Департамента учетной политики и контроля;
Семенова Татьяна Владимировна директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении;
Соловьева Светлана Борисовна директор Правового департамента;
Цындымеев Арсалан Гармаевич директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств.
Читайте так же:  Разрешение на ношение охотничьего оружия продление документов в 2020 году

Обзор документа

Решено создать комиссию по оценке выполнения показателей эффективности деятельности ФГУ, находящихся в ведении Минздрава России, и премированию их руководителей. Утверждены положение о ней и ее состав.

Задачей комиссии является подготовка предложений Министру здравоохранения России о размерах премиальных фондов и премировании руководителей учреждений. Ее функцией — определение степени выполнения показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей, утвержденных Министерством за отчетный период.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного ее состава. Ее решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом в течение 5 рабочих дней. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии, а при его отсутствии — его заместителя.

Протоколы заседания и оригиналы приказов о премировании руководителей учреждений подлежат хранению в Департаменте управления делами и кадров Министерства.

Образец протокола заседания комиссии по охране труда

Образец протокола обучения по охране труда

В каких случаях требуется?

Порядок обучения и проверки знаний требований ОТ сотрудников предприятий утвержден совместным постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29. Руководители и специалисты предприятий должны проходить спецобучение по охране труда:

  • в течение первого месяца после трудоустройства;
  • далее — один раз в 3 года.

Проверку знаний требований ОТ сотрудников компании проводит специально сформированная комиссия. В нее входят как минимум три человека. Они должны пройти обучение в специализированном учебном учреждении и иметь на руках диплом, подтверждающий их знания в сфере ОТ.

Результаты экзаменов фиксируются членами комиссии в протоколе.

Правила оформления

Образец протокола по обучению по охране труда должен содержать следующие разделы:

  • полное наименование организации;
  • название;
  • дата заседания;
  • состав комиссии: председатель, члены;
  • основание составления (реквизиты приказа о создании постоянной комиссии по контролю знаний требований ОТ);
  • текст: тема программы обучения, количество часов, поименный список трудящихся с подписями в ознакомлении;
  • подписи членов комиссии.

Когда заполняется документ?

Он составляется по окончании проверочного заседания. Подтверждая то, что они ознакомлены с результатами экзамена, сотрудники ставят подпись в специально отведенной для этой цели графе.

Количество экземпляров

Документ составляется в двух экземплярах. В них должны содержаться все необходимые реквизиты и подписи сотрудников. Один оригинал протокола хранится у инженера по ОТ. Второй направляется в отдел кадров.

Регистрация протокола

Документу присваивается индивидуальный номер. Этого требуют правила делопроизводства. Далее он регистрируется в специальном журнале учета, форму которого предприятие устанавливает самостоятельно.

Ответственность работодателя

Наниматель должен обеспечить мероприятия по обучению, контролю и заполнению документации и несет ответственность за ненадлежащее исполнение этих требований. В связи с этим ошибки в бумагах не допускаются. При выявлении проверяющими органами нарушений в их составлении вина полностью ляжет на работодателя.

Согласно ст. 5.27 КоАП РФ, гражданина нельзя допускать к труду без предварительного обучения и проверки требований ОТ. Руководитель, нарушивший это требование, может быть оштрафован. Размер штрафа — от 15 до 25 тысяч рублей.

Составляем положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат

Системой оплаты труда предусмотрены обязательные выплаты, формирующие основную заработную плату, и необязательные начисления. Последние представлены стимулирующими надбавками и широким спектром компенсаций. В организациях госсектора распределением мотивационной части доплат занимается специальная комиссия. Ее работа регламентирована внутренним Положением о комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Характеристика стимулирующих надбавок

Назначение премиальных средств и других выплат стимулирующего характера в коммерческих структурах может осуществляться коллегиально или единолично руководителем компании. Такой свободы действий нет у бюджетных учреждений – в них все должно быть решено с участием комиссионного органа. Распределенные стимулирующие выплаты фиксируются в приказе руководителя компании. Этот документ нужен бухгалтеру для обоснования начислений.

К числу мотивирующих выплат могут быть причислены такие надбавки:

  • за качество проделанной работы;
  • за повышенные результаты производительности труда;
  • за рабочие достижения;
  • за интенсивность трудовой деятельности;
  • за опыт работы;
  • за непрерывность работы на предприятии или в отрасли.

Критерии оценивания персонала для назначения им стимулирующих надбавок фиксируются внутренними нормативными актами. Правила применения системы вознаграждений должны опираться на отраслевые стандарты. Исключение сделано для выплат по стажу – для этой надбавки разрабатывается шкала соответствия процентных доплат суммарной отработке в годах.

Работа комиссии

Каждая выплата стимулирующего характера должна быть подкреплена локальными актами, регулирующими процесс ее назначения и начисления. Схема формирования внутреннего пакета документов, регламентирующего выплатные операции в отношении мотивационных надбавок, выглядит так:

  1. Составление Положения о выплате стимулирующих надбавок, нормы которого закрепляются подписями руководителя компании, представителя профкома. См. “Положение о распределении стимулирующих выплат“.
  2. Издание распоряжения по предприятию о создании комиссии. Унифицированного шаблона приказа нет. В тексте документа перечисляются должностные лица, на которых возложена функция по распределению стимулирующих надбавок. Подписанный директором приказ должен быть доведен до всех сотрудников, чью деятельность он затрагивает.
  3. Проведение комиссией первого заседания, на котором утверждается Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат.
Читайте так же:  Реестр субъектов малого предпринимательства поиск по инн в 2020 году

Все действия членов комиссии во время заседаний фиксируются в протоколах. Численность комиссионного органа зависит от величины штата наемного персонала. Если на предприятии трудится не более 300 человек, то распределительные функции возлагаются на 5 должностных лиц. При более высоком показателе численности сотрудников на каждые 200 человек сверх лимита в 300 работников в состав комиссии вводятся дополнительные 2 специалиста. Рекомендуется включать в комиссионный орган представителей руководства фирмы, профсоюзной структуры и крупных подразделений предприятия.

При формировании внутренней регламентирующей документации необходимо придерживаться стандартной структуры Положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат:

  • общие сведения, раскрывающие перечень правоустанавливающей документации, список надбавок и критериев оценивания персонала;
  • основная часть, состоящая из правил формирования комиссии и порядка ее работы, в этом блоке устанавливается схема ведения документооборота и фиксации возражений по результатам заседания комиссии;
  • перечень стимулирующих выплат, которые уполномочена распределять созданная комиссия, правила расчета указанных надбавок и их предельные значения;
  • заключение, в котором прописывается обоснование в виде локальных актов предприятия и тезисные формулировки, характеризующие содержание документа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Протокол комиссии о стимулирующих выплатах 2019: образец

Лучший способ принять ответственное решение в компании — обеспечить коллективное его принятие. Во взаимоотношениях работника и работодателя трудно найти решение более ответственное, чем начисление заработной платы — особенно, в части стимулирующих выплат. Принято оно может быть специальной комиссией, и притом запротоколировано — рассмотрим, каким образом.

Зачем нужен протокол комиссии о стимулирующих выплатах?

Работодатель, установивший критерии начисления работнику стимулирующих выплат — как части заработной платы в соответствии со ст. 129 ТК РФ — должен обеспечить правильное применение их работниками, которые отвечают за расчет зарплаты. Иначе премии будут назначаться несправедливо.

Один из методов решения подобной задачи — установление порядка, при котором работники, отвечающие за начисление выплат, принимают решения в составе специальной комиссии. По итогам ее заседаний составляются протоколы — в которых отражается:

  • каким работникам назначены стимулирующие выплаты (и в какой сумме);
  • за что именно этим работникам назначены выплаты.

Составление такого документа как «протокол» чаще характерно для работодателей, которые подчинены каким-либо государственным или муниципальным ведомствам. Это могут быть школы, детские сады, учреждения по работе с социально незащищенными гражданами. Частные фирмы обычно именуют документы подобного назначения иначе — отчетами или решениями. Но могут и «протоколами» — это не принципиально.

Когда собирают комиссию

Комиссию имеет смысл собирать, если фонд, за счет которого предоставляются стимулирующие выплаты, ограничен. Такая ситуация как раз характерна для многих государственных и муниципальных учреждений.

Протокол заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат — главный документ, составляемый коллегией по принятию решения. Название документа говорит само за себя: комиссия, имея в распоряжении, условно говоря, миллион рублей, должна распределить его справедливо. В том числе в случае, если работники оценочно «наработали» премий и доплат на полтора миллиона. Тогда комиссии нужно грамотно распределить средства с учетом необходимых доплат в будущем — когда в фонде появятся еще пятьсот тысяч.

В частных фирмах фонд оплаты труда обычно предусматривает подобные сценарии «полной выработки» (когда стимулируемые работники достигают целевых KPI), вследствие чего необходимые начисления на их зарплату производятся без особых обсуждений. Руководитель отдела пишет представление директору о том, что критерии соблюдены, тот отдает приказ о полном начислении стимулирующих выплат (например, премий) в бухгалтерию, и она — используя KPI, прописанные в Положении о стимулирующих выплатах, «автоматически» распределяет фонд по сотрудникам.

Но даже при такой «автоматизации» на большом предприятии (или том, на котором учреждено большое количество разновидностей должностей работников) никогда не помешает дополнительный контроль над распределением фонда. В этих целях комиссия может быть собрана и в частной компании.

Как выглядит протокол?

В протоколе обычно отражаются:

  • Список членов комиссии: рядовые участники, председатель, секретарь.
  • Повестка дня. Заключаться она будет в распределении стимулирующих выплат за тот или иной период (месяц, квартал) в сумме, лимитированной размером фонда либо определенной по KPI.
  • Сведения о лицах, чьи доклады комиссия заслушала (и о сущности ими сказанного). Например, это может быть член комиссии, сообщивший присутствующим о конкретном объеме денежных средств, которые доступны к распределению (либо подлежат контролю в рамках распределения).
  • Сведения о лицах, за которые те или иные члены комиссии ходатайствовали по вопросу начисления стимулирующих выплат. Могут быть заявлены конкретные основания для ходатайств. В общем случае — достижение тех или иных производственных показателей. Либо — отсутствие «штрафных» критериев по начислениям выплат. Во всех случаях желательны ссылки на нормы, содержащиеся в Положении о стимулирующих выплатах, в которых отражено, за что именно работникам полагаются выплаты.
  • Сведения о денежных суммах по выплатам — которые были начислены работникам в соответствии с ходатайствами (и соотносительно с нормами Положения). Как вариант — с распределением фонда по различным группам должностей работников.

Протокол подписывается членами комиссии и направляется директору. Тот издает приказ о стимулирующих выплатах и направляет его в бухгалтерию на исполнение.

Скачать образец протокола заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Читайте так же:  Стояки водоснабжения в многоквартирном доме зона ответственности в 2020 году

Поскольку составление документа, именуемого «протоколом» — это прерогатива бюджетных учреждений, в образце отражено принятие решений по выплатам работникам школы. Аналогичные по структуре протоколы могут быть применены и в частной школе (как и, безусловно, на многих частных предприятиях, не относящихся к сфере образования).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Создание комиссии по распределению стимулирующих выплат

komissiya.jpg

Похожие публикации

Выплачиваемые премии, возможность их получить, мотивируют работников выполнять трудовые обязанности более качественно и эффективно. Комиссия по распределению выплат стимулирующего характера обычно создается в бюджетных организациях, когда стимулировать сотрудников приходится за государственный счет. Процесс ее формирования и функционирования в Трудовом кодексе не прописан, однако определенная практика уже сложилась.

Зачем нужна комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам

Трудовым кодексом создание подобных комиссий не предусмотрено. В нем есть лишь одна статья, имеющая косвенное отношение к их образованию – ст. 191 ТК РФ (о поощрениях работников за труд). Здесь перечислены формы дополнительного вознаграждения персонала за успехи в работе. Одной из них является премирование сотрудников.

В бюджетных организациях сотрудникам назначаются премии, как правило, за следующие заслуги:

за выслугу лет или солидный непрерывный стаж;

за качество / результативность работы;

за конкретные достижения в профессии;

за высокую интенсивность труда.

Безошибочно оценить можно лишь продолжительность трудовой деятельности премируемого работника. Остальные критерии субъективны. Работа комиссии по распределению стимулирующих выплат призвана добавить им объективности, так как решения о премировании работников принимаются коллегиально, на основе заранее разработанной, балльной системы оценки эффективности работы на предприятии. Поскольку деньги на оплату труда бюджетников, в том числе, на их премии, выделяются из государственной казны, например в больницах, школах, ДОУ, комиссия по распределению стимулирующих выплат является значимым, оправданным инструментом для обеспечения объективности данного процесса.

Регламентация работы «премиальной» комиссии

Единого правового акта о комиссии по распределению премий нет. Работу этого органа регламентируют отраслевые приказы, а также локальные документы, в которых отражены и критерии успешности работы, и порядок формирования «премиальных» комиссий. Главным внутренним документом организации, определяющим их деятельность, является Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат. Как правило, его структура такова:

Общая часть, где говорится о цели создания комиссии.

Определение ее компетенции.

Процедура формирования органа.

Регламент работы (как проводится заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат).

Права и обязанности участников (членов) комиссии.

Заключительный раздел, касающийся порядка принятия разработанного Положения и другие вопросы.

Иногда раздел о комиссии по распределению премий является частью общего Положения о стимулирующих выплатах работникам. Критерии оценки труда либо включаются в параграф Положения, посвященного регламенту работы участников, либо оформляются отдельным внутренним документом.

Состав комиссии по распределению стимулирующих выплат

Комиссия формируется из работников бюджетного предприятия. Обычно в нее включаются штатные сотрудники, занимающие ответственные (руководящие) должности. Иногда в комиссию делегируются, как представители работодателя, так и представители трудового коллектива – в равных количествах, но не менее двух с каждой стороны. Чаще всего при ее создании придерживаются правила, что количество членов распределяющего органа должно быть нечетным.

В некоторых организациях применяется двухуровневая комиссия по распределению стимулирующих выплат. Она предполагает, что первый уровень создается в рамках структурного подразделения, а второй – в масштабе целой организации. У двух органов разные задачи:

комиссия 1-го уровня оценивает по разработанной балльной методике эффективность работы сотрудника (на каждого работника заполняется оценочный лист);

комиссия 2-го уровня распределяет премиальные средства по итогам работы коллег 1-го уровня.

По общему правилу число участников комиссии зависит от того, сколько человек работает в организации. Если их не более 300, распределение премий обычно поручается пятерым сотрудникам. Например, комиссия по распределению стимулирующих выплат в школе вполне может состоять из 5 членов. Если работников больше трехсот, каждые последующие 200 человек «добавляют» в комиссию еще двух участников.

В Положении о комиссии обязательно указывается, на какой срок она назначается. Обычно он составляет 1 год. Затем срок ее работы в том же составе может продляться на такой же период.

Необходимая документация

Кто будет распределять премиальные деньги, решает руководитель организации. Функционирование вышеуказанного органа начинается только после того, как издан приказ о комиссии по распределению стимулирующих выплат, где перечислены ее члены. Все они знакомятся с содержанием приказа под роспись.

сведения о председателе и секретаре комиссии

ФИО членов комиссии, присутствующих на заседании;

кто был выслушан, тезисы докладчиков;

выступления других участников, в том числе, имеющих особую точку зрения;

что решили на заседании;

количественное распределение «за» и «против».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На основе протокола руководитель организации издает приказ о стимулирующих выплатах, распределяя их с учетом мнения членов комиссии.

Протокол заседания комиссии по распределению премии образец в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here