Протокол об административном правонарушении пожарной безопасности в 2020 году

Самое важное в статье: "Протокол об административном правонарушении пожарной безопасности в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ статья 20.4 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ часть 1 статьи 20.4 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ часть 2 статьи 20.4 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

Информация об изменениях:

4. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

Информация об изменениях:

5. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

Информация об изменениях:

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2012 г. N 212-ФЗ статья 20.4 настоящего Кодекса дополнена частью 6.1

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

Сотрудники противопожарной службы смогут составлять административные протоколы

Руководителей подразделений Государственной противопожарной службы наделят правом составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 20.4 КоАП

Соответствующие поправки в статью 28.3 КоАП РФ были одобрены сегодня Советом Федерации, передает парламентская пресс-служба.

Право составлять административные протоколы при выявлении нарушений требований пожарной безопасности получат руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ.

Кто имеет право привлечь к административной ответственности и кто в соответствии с этим может составить протокол о нарушении правил пожарной безопасности?

В соответствии со ст. 23.1, 23.34 КоАП РФ, привлечь к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют право:

— должностные лица органов государственного пожарного надзора, наделенные полномочиями в соответствии с перечнем, утвержденным МЧС России;

— судьи, если дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в суд.

Кроме того, за неисполнение законного предписания должностного лица ГПН решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ принимаются мировыми судьями.

В соответствии со ст. 28. 3 КоАП РФ составить протокол о совершении административного правонарушения вправе:

-уполномоченное должностное лицо органа государственного пожарного надзора;

-должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Глава 3 Рекомендации сотрудникам гпн по порядку производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности

3.1 Порядок производства по делу об административном правонарушении

В случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) уполномоченного должностного лица органа власти, организации и гражданина или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка выявлены нарушения требований пожарной безопасности, должностные лица органа ГПН, в пределах своих полномочий, возбуждают дела об административных правонарушениях и осуществляют производство по указанным делам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Чем отличается крайняя необходимость от необходимой обороны в 2020 году

Блок-схема производства по делу об административном правонарушении приведена в приложении 2.

3.1.1 Возбуждение дела об административном правонарушении

Возбуждение дела об административном правонарушении представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определения его подведомственности.

Производство по делу об административном правонарушении возможно лишь при наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении, которые перечислены в ч.1 ст. 28.1 Кодекса.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении за нарушение требований пожарной безопасности являются:

1. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события

административного правонарушения в результате:

– деятельности, связанной с проведением мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности;

– проведения проверочных действий по факту пожара;

– иной служебной деятельности, связанной с осуществлением должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы, своих функций.

2. Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По результатам рассмотрения повода к возбуждению дела об административном правонарушении могут быть приняты следующие решения:

– о возбуждении дела об административном правонарушении;

– об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Основанием к возбуждению дела является наличие хотя бы одного из поводов, перечисленных в ч. 1 ст. 28.1 Кодекса, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Возбуждение дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности представляет собой выполнение одного из перечисленных действий (приложение 3):

– составление протокола об административном правонарушении;

– вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

– составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу, предусмотренных ст. 27.1 Кодекса (доставление, административное задержание, осмотр, изъятие, арест вещей. временный запрет деятельности).

При наличии материалов, сообщений, заявлений и обстоятельств, определенных ст. 24.5 Кодекса, или с учетом ст. 2.9 Кодекса, в порядке ч. 5 ст. 28.1 Кодекса, с соблюдением требований ст. 29.12 Кодекса, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение 4).

Вопрос № 1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности

В соответствии со ст. 23.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 № 198-ФЗ) органы, осуществляющие ГПН в праве рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов ГПН вправе:

главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, его заместители;

главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;

главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;

главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, их заместители;

государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору;

государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.

В свою очередь государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами.

Рассматривая дела об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор должны решить ряд задач, к которым относятся:

всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

разрешение его в соответствии с законом;

обеспечение исполнения вынесенного постановления;

выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы(ст. 29.1 КоАП РФ):

1. Относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Как было отмечено ранее, органы ГПН имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях по статьям 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ.

2. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом.

В соответствии со ст. 29.2, 29.3 КоАП РФ, в случае, если должностное лицо, рассматривающее дело является родственником лица в отношении которого ведется производство, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя, а также лично, прямо или косвенно, заинтересован в разрешении дела, то он обязан подать заявление о самоотводе вышестоящему должностному лицу.

3. Правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также оформлены иные материалы дела.

4. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии одного из обстоятельств:

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения правонарушения возраста 16 лет, или невменяемость физического лица;

действие лица в состоянии крайней необходимости;

издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

Читайте так же:  Соглашение о разделе имущества супругов форма заключения в 2020 году

отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

смерть физического лица.

5. Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

6. Имеются ли ходатайства и отводы (ст. 24.4, 25.12, 25.13 КоАП РФ).

Также в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение(ст. 29.4 КоАП РФ):

1)о назначении времени и места рассмотрения дела;

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведётся производство по делу, дело может быть рассмотрено по месту его жительства. Дело, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование;

2)вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 КоАП РФ (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического лица, законные представители юридического лица, защитник и представитель, свидетель, понятой, специалист, эксперт и переводчик), об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3)об отложении рассмотрения дела;

4)о возвращении материалов дела на до оформление;

5) передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8927 — | 7598 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

За нарушение правил пожарной безопасности в Хабаровском крае оштрафовали лесозаготовителя (ФОТО)

Всего с начала года в управление лесами правительства Хабаровского края поступило для рассмотрения 73 административных протокола о нарушениях правил пожарной безопасности в лесах. На данный момент из всех поступивших протоколов об административных правонарушениях по 20 уже приняты решения.

Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму около миллиона рублей. В ближайшее время до 200 тысяч рублей будет взыскано с юридического лица за совершение административного правонарушения на территории Амгуньского лесничества в соответствии с ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. Выплатить штраф арендатору лесного участка придется за выявленное лесничим нарушение пожарной безопасности при проведении рейдового осмотра на территории Средне-Амгуньского участкового лесничества.

— Нарушение выразилось в складировании сырья для пилетного производства (отходы лесопиления), а также горении отвала из опилок. Выгорание сырья сопровождалось густым едким дымом. Также в ходе осмотра установлено, что ширина минерализованной полосы была меньше предусмотренной «Правилами пожарной безопасности в лесах», — пояснили в правительстве края.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, краевое управление лесами направило данные материалы проверки в управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю для принятия решения в части установления вреда, нанесенного окружающей среде.

Напомним, в связи с крупным пожаром в одном из торговых центров в Кемерове надзорными органами Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю спланирован комплекс профилактических мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

Источник — Управление лесами Правительства Хабаровского края

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Как заполнить положение о пожарно-технической комиссии в организации

Что говорит законодательство?

Надо пояснить, чем предусмотрена данная обязанность руководителя и в каких случаях создается пожарно-техническая комиссия.

ПТК создаются согласно закону «О пожарной безопасности» (ст. 13, 37), нормативным правовым актам субъектов РФ, локальным актам организаций, независимо от их формы собственности. Как правило, ПТК сформировывают, если на предприятии трудятся 50 и более человек. Это необходимо сделать, чтобы привлечь инженеров и иных специалистов компании к участию в работе по предупреждению пожаров и противопожарной защите предприятия.

Состав комиссии

Прежде всего руководитель издает приказ о создании пожарно-технической комиссии и назначает председателя (им может быть главный инженер организации) и секретаря (специалист службы охраны труда). Затем выбираются члены комиссии (из числа инженерно-технических работников, представителей профсоюза). Они должны быть обучены по программе пожарно-технического минимума и иметь диплом, подтверждающий знания. Участие в комиссии сугубо добровольное.

На крупных производствах дополнительно могут создаваться и цеховые ПТК. В небольших фирмах функции ПТК могут возлагаться на службу охраны труда.

В своей работе ПТК должна руководствоваться установленными законодательством требованиями пожбезопасности, предписаниями госпожнадзора, а также положением о ПТК компании, которое утверждается нанимателем. Это правило действует как в отношении частных, так и государственных организаций. Например, положение о пожарно-технической комиссии в школе утверждается ее директором.

Какие вопросы решает ПТК?

В ее компетенцию входит:

  • содействие пожарной охране, совершенствование пожарной безопасности на предприятии в целях предотвращения возгораний;
  • выявление нарушений требований пожбезопасности, а также факторов, которые могут привести к возгоранию;
  • не реже 2-4 раз в год — детальный осмотр зданий на наличие опасных факторов и всячески содействовать их устранению;
  • разработка противопожарных мероприятий, устранение выявленных нарушений;
  • установление противопожарного режима на производстве;
  • проведение профилактических мероприятий, разъяснение работникам правил пожбезопасности на производстве;
  • изучение ранее произошедших случаев пожаров и предотвращение их повторения;
  • разработка и доведение до сведения сотрудников различных документов, касающихся пожбезопасности и т. д.

Порядок работы

Все противопожарные мероприятия, которые комиссия наметила к выполнению, оформляются актом, утверждаются первым лицом фирмы и подлежат выполнению в установленные сроки.

Читайте так же:  Подтверждение льготного стажа свидетельскими показаниями в 2020 году

В конце отчетного периода проходит заседание комиссии. На заседании оглашается список решенных задач, нерешенных вопросов и предложения, касающиеся совершенствования пожарной безопасности на предприятии. В конце заседания составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем.

Руководителям пожарно-спасательных подразделений предоставлено право составления протоколов об административных правонарушениях

Федеральным законом Российской Федерации от 5 октября 2015 года N 283-ФЗ внесены изменения в ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой устанавливается круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Соответствующие полномочия предоставлены руководителям пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), и пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы).

К компетенции указанных должностных лиц отнесено составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 настоящего Кодекса, которая устанавливает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Руководителям противопожарной службы могут разрешить выписывать протоколы о правонарушениях

МЧС подготовило поправки в закон об административных правонарушениях, которые позволят руководителям противопожарной службы выписывать протоколы о правонарушениях. Документ уже внесен на рассмотрение в Госдуму, сообщили в четверг в пресс-службе правительства.

«Законопроектом предлагается наделить правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководителей подразделений федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в населённых пунктах», — говорится в сообщении.

В нем отмечается, что предлагаемое изменение обусловлено тем, что эти руководители имеют возможность непосредственно принимать участие в тушении пожаров и фиксировать наличие административных правонарушений, находящихся в причинно-следственной связи с возникновением и развитием пожаров.

Речь идет о протоколе о нарушении требований пожарной безопасности. Если инициативы утвердят, то выписывать их смогут главы «подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в населённых пунктах».

Новости по теме: Нормативные документы

Шашлыков на балконе больше не будет.

Опубликовано: 26 сентября, 2019

Шашлыков на балконе больше не будет.

Правительство изменило правила противопожарного режима.

Протокол пожарно-технической комиссии

Чем занимается ПТК

ПТК создаются согласно Федеральному закону от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ст. 13, 37), нормативным правовым актам субъектов РФ, локальным актам организаций, независимо от их формы собственности.

Согласно п. 5 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, работодатель вправе издать приказ о создании ПТК в его компании.

Это необходимо для реализации следующей цели — передать часть обязанностей начальства добровольным помощникам и повысить уровень безопасности труда. К участию привлекают инженеров и иных специалистов компании. В составе комиссии они ведут работу по предупреждению пожаров и противопожарной защите предприятия, согласно ежегодному плану мероприятий. Например, исследуют здания предприятия на наличие опасных факторов, разрабатывают действия, направленные на их устранение, проводят профилактические беседы на тему пожбезопасности с сотрудниками, принимают участие в проверке знаний по пожарной безопасности и т. д.

Протокол ПТК

Каждое мероприятие после его проведения оформляется протоколом, который утверждается директором фирмы.

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • наименование предприятия;
  • место, дата и время составления документа;
  • состав комиссии (Ф.И.О. и должности председателя комиссии, секретаря, членов);
  • мероприятие, которое протоколируется;
  • выявленные нарушения;
  • действия, предлагаемые для устранения выявленных нарушений;
  • сроки устранения нарушений;
  • отметку об устранении нарушений;
  • подписи членов ПТК;
  • сведения о контрольных проверках устранения нарушений;
  • перечень мер, которые будут приняты в отношении лиц, виновных в нарушении правил пожарной безопасности.

Оформленный протокол подписывает председатель ПТК и ее секретарь.

Образец протокола заседания пожарно-технической комиссии

Члены ПТК обязаны следить за исправностью автоматических систем тушения пожара, противопожарного водопровода, систем оповещения о пожаре и иного оборудования, периодически испытывать его, чтобы при возникновении опасной ситуации оно было исправно. После каждой проверки составляется протокол, в котором указываются произведенные действия и техническое состояние противопожарного оборудования. Например, так может выглядеть образец протокола испытания пожарных лестниц:

Как было отмечено выше, одна из главных обязанностей ПТК — это участие в работе комиссий по проверке знаний по пожарной безопасности у работников предприятия. По окончании экзамена в обязательном порядке составляется протокол по проверке знаний по пожарной безопасности. В нем указываются Ф.И.О. и должности лиц, прошедших проверку, а также результаты экзамена.

Более 1000 протоколов об административных правонарушениях составили инспектора пожарного надзора с начала года

Сотрудниками управления надзорной деятельности и профилактической работы в 2017 году в Кабардино-Балкарской Республике, за нарушение правил пожарной безопасности составлено более 1000 протоколов об административных правонарушениях.

Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике и его территориальными подразделениями проводится большая работа по предупреждению пожаров и последствий от них в жилом секторе и на объектах различных форм собственности.

С начала года сотрудниками управления надзорной деятельности и профилактической работы обследовано 1220 объектов. По итогам проведенных мероприятий по надзору, руководителям объектов вручено 774 предписания, в которых предложено для устранения 7268 нарушений.

По результатам мероприятий по надзору составлено 1067 протоколов об административном правонарушении, 87 из которых в отношении юридических лиц.

На сегодняшний день проведено 756 плановых и 464 внеплановых проверок объектов надзора на соответствие требованиям пожарной безопасности.

Читайте так же:  Сколько времени снимается запрет на регистрационные действия в 2020 году

Проведение проверок противопожарного состояния объектов сотрудниками управления надзорной деятельности и профилактической работы по Кабардино-Балкарской Республике приводит к значительному снижению количества пожаров. Так на сегодняшний день на территории республики сохраняется тенденция снижения количества пожаров. С начала 2017 года, на территории Кабардино-Балкарской Республики зарегистрировано 498 пожаров. Материальный ущерб в результате пожаров составил около 7,5 млн рублей, спасено материальных ценностей на сумму более 1,5 млрд. рублей. Благодаря надзорным и профилактическим мероприятиям, удается своевременно выявить нарушения требований пожарной безопасности и принять все необходимые меры для их устранения.

В тоже время, своевременное выполнение установленных требований пожарной безопасности, грамотные действия персонала объектов способствуют принятию своевременных мер по тушению пожара и не допущению гибели и травмирования людей.

Порядок производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности

Возбуждение дела об административном правонарушении представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определения его подведомственности.

Производство по делу об административном правонарушении возможно лишь при наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении, которые перечислены в части 1 статьи 28.1 КоАП.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении за нарушение требований пожарной безопасности являются:

1. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполно-моченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в результате:

– деятельности, связанной с проведением мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности;

– проведения проверочных действий по факту пожара;

– иной служебной деятельности, связанной с осуществлением должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы, своих функций.

2. Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По результатам рассмотрения повода к возбуждению дела об административном правонарушении могут быть приняты следующие решения:

о возбуждении дела об административном правонарушении;

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Основанием к возбуждению дела является наличие хотя бы одного из поводов, перечисленных в части 1 статьи 28.1 КоАП, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Возбуждение дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности представляет собой выполнение одного из перечисленных действий:

составление Протокола об административном правонарушении;

вынесение Определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

составление первого Протокола о применении мер обеспечения производства по делу, предусмотренных статьей 27.1 КоАП (доставление, административное задержание, осмотр, изъятие, арест вещей, временный запрет деятельности).

При наличии материалов, сообщений, заявлений и обстоятельств, определенных статьей 24.5 КоАП, или с учетом статьи 2.9 КоАП, в порядке части 5 статьи 28.1 КоАП, с соблюдением требований статьи 29.12 КоАП, выносится мотивированное Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Прежде чем составить Протокол об административном правонарушении необходимо точно и правильно квалифицировать правонарушение. Для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить существо административного правонарушения, а также конкретные требования ГО, ЧС и ПБ, которые были нарушены или не выполнены.

Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого он оформляется.

Если административное правонарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждое лицо в отдельности.

В соответствии со статьей 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения или в срок не свыше 2 суток в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, если нет необходимости проведения административного расследования. В случае проведения административного расследования административный протокол составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП.

Протокол об административном правонарушении составляется с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, а также иным участникам производства (свидетели, потерпевшие – если имеются), разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, и иные участники производства извещаются под роспись о месте и времени рассмотрения дела.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иными участникам производства по делу.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении, уполномоченным должностным лицом, в нем делается соответствующая запись. Также факт отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подтвержден свидетелем (если таковой имеется).

В порядке части 6 статьи 28.2 КоАП копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

Протокол об административном правонарушении регистрируется в Журнале учета дел об административных правонарушениях и в порядке части 1 статьи 28.8 КоАП в течение трех суток с момента его составления направляется в орган (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

При наличии одного из обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП, до передачи дела на рассмотрение, выносится Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Если при совершении малозначительного административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения, то в соответствии со статей 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется и оформляется предупреждение. В этом случае оформление предупреждения производится с соблюдением требований статьи 29.10 КоАП, предъявляемых к постановлению по делу об административном правонарушении.

Читайте так же:  Стандарт оснащения кабинета мануального терапевта для лицензирования в 2020 году

Если при этом лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении и производство по делу ведется в общем порядке.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Штрафует Госпожнадзор

Как и за что могут оштрафовать пожарники? Если вы нарушили правила пожарной безопасности, установленные в ППБ 01-03 от 18 июня 2003 г. N 313, инспекторы могут оштрафовать: фирму — на сумму от 10 000 до 20 000 рублей.

Как и за что могут оштрафовать пожарники?

Если вы нарушили правила пожарной безопасности, установленные в ППБ 01-03 от 18 июня 2003 г. N 313, инспекторы могут оштрафовать:
фирму — на сумму от 10 000 до 20 000 рублей;
должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 1000 до 2000 рублей;
других граждан — от 500 до 1000 рублей (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).

Однако ППБ 01-03 не единственный документ, в котором установлены требования к пожарной безопасности. Есть еще стандарты, строительные правила и так называемые нормы пожарной безопасности (НПБ). За их нарушение фирме грозит такой же штраф.

Вот некоторые из этих норм:
СНиП от 13 февраля 1997 г. N 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
НПБ от 18 июня 2003 г. N 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
НПБ от 29 мая 1998 г. N 253-98 «Нормы пожарной безопасности. Оборудование противодымной защиты зданий и сооружений. Вентиляторы. Методы испытания на огнестойкость»;
НПБ от 31 декабря 1997 г. N 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации».

Если пожарная опасность на территории, где находится фирма, повышена и местные власти установили особый противопожарный режим, инспекторы назначат более высокий штраф.

Он составит:
для фирм — от 20 000 до 30 000 рублей;
для должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 2000 до 3000 рублей;
для других граждан — от 1000 до 1500 рублей (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ).

Пожарные накажут еще строже, если из-за нарушений фирмы или предпринимателя возник пожар.

Штраф составит:
для фирм — от 30 000 до 40 000 рублей;
для должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 3000 до 4000 рублей;
для других граждан — от 1500 до 2000 рублей (ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ).

Если фирма или предприниматель продают продукцию или оказывают услуги, подлежащие обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия, инспекторы оштрафуют:
фирму — на сумму от 10 000 до 20 000 рублей;
должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 1000 до 2000 рублей (ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ).

Перечень продукции и услуг, на которые нужно получить сертификат соответствия в области пожарной безопасности, дан в приказе МЧС от 8 июля 2002 г. N 320. Например, к такой продукции относятся огнетушители, пожарные фонари, спасательные веревки, каски и т. д. И последнее нарушение, за которое предусмотрен отдельный штраф, — перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники.

Размер штрафа:
для фирм — от 5000 до 10 000 рублей;
для должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 500 до 1000 рублей;
для других граждан — от 300 до 500 рублей (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ).

Протокол об административном нарушении
Обнаружив нарушения правил пожарной безопасности, инспектор должен составить протокол. Исключение только одно: если пожарный решит в качестве наказания применить не штраф, а предупреждение (ст. 28.6 КоАП РФ). По общему правилу протокол нужно оформить в тот же день, когда обнаружено нарушение. Из этого правила есть два исключения. Первое: если сведения о нарушителе (Ф.И.О., адрес и т. п.) неизвестны, протокол может быть составлен в течение двух суток (ст. 28.5 КоАП РФ). Второе: если у инспекторов нет достаточных доказательств, что нарушены правила пожарной безопасности, они могут оформить не протокол, а определение о возбуждении административного расследования.

Административное расследование нужно, чтобы проверить отдельные факты. Оно не может длиться больше месяца. В исключительных случаях главный государственный инспектор по пожарному надзору может продлить расследование еще на один месяц (ст. 28.7 КоАП РФ). Если в ходе расследования факт нарушения подтвердится, инспектор составит протокол об административном правонарушении.

Протокол №_____ о нарушении правил пожарной безопасности

#G0″____» ______________ 19___ г.

составил настоящий протокол в том, что гр. _______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

(подробно указывается, где, когда и какие конкретно нарушены правила пожарной безопасности)

Факт нарушения правил пожарной безопасности подтверждают свидетели:

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства)

С протоколом ознакомлен _____________________________________________________________

(подпись лица, нарушившего правила пожарной безопасности)

Объяснение этого лица _______________________________________________________________

Сведения о лице, на которое составлен протокол

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________

Год и место рождения _________________________________________________________

Место жительства _____________________________________________________________

Место работы (учебы) __________________________________________________________

Занимаемая должность ________________________________________________________

Заработная плата в месяц ______________________________________________________

Семейное положение, количество иждивенцев _____________________________________

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Документ, удостоверяющий личность _____________________________________________

Протокол об административном правонарушении пожарной безопасности в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here