Прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в 2020 году

Самое важное в статье: "Прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

  • Дистанционный предрейсовый медицинский осмотр водителей. Законно?

    Здравствуйте, уважаемые коллеги.

    Накопилось очень много вопросов по поводу дистанционного (удаленного) предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств. Тема неоднозначная, но всё-таки, всвязи с большим количеством вопросов, выскажу об этом своё мнение.

    Предыстория такова, что 2016 году в СМИ прошла информация о том что Министерством транспорта РФ рассматривается вопрос о создании системы «Электронный путевой лист». Предполагалось что на смену традиционному бумажному путевому листу придет некое мобильное приложение которое при помощи спутниковых систем будет отслеживать работу автомобиля и водителя, километраж, расход ГСМ и т.д.. Так же, одновременно с принятием закона о телемедицине, предполагалось что в эту систему будут включены специальные стационарные терминалы которые будут дистанционно проводить медицинский осмотр водителей перед выходом в рейс без физического присутствия врача. Такие терминалы смогут дистанционно проводить тесты на алкоголь, наркотики, измерять давление и температуру тела. Врач сможет дистанционно подписывать результаты анализов электронной цифровой подписью. Согласно проекту, «создание информационной системы «Электронный путевой лист» исключит возможность незаконного оформления путевых листов перевозчиками, а также позволит надзорным органам оперативно проверять информацию о проведении медицинского осмотра водителя». Запуск системы в работу в тестовом режиме планировался в 2018 году.

    Прошло время но система «Электронный путевой лист» так и не заработала, однако с 1 января 2018 года вступил в действие Федеральный закон о телемедицине от 29.07.2017 № 242-ФЗ «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере здравоохранения». Закон предусматривает возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, а также дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.

    С принятием этого закона некоторые медучреждения стали предлагать такую услугу как дистанционный (удаленный) предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств. Дело в том что для того чтобы иметь право проводить предрейсовые медосмотры водителей необходимо получить лицензию на этот вид медицинской деятельности. Не все организации могут себе это позволить поэтому как правило заключают договор на оказание этого вида услуг с медучреждениями имеющими такую лицензию. А с вступлением в силу закона о телемедицине появилась возможность проводить предрейсовые медосмотры дистанционно, то есть без физического присутствия врача.

    Для тех кто не сталкивался кратко опишу каким образом проводится дистанционный (удаленный) предрейсовый медицинский осмотр водителей. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель заключает договор на оказание услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с неким медицинским учреждением имеющим лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Медучреждение устанавливает на территории организации аппаратуру для проведения медосмотров которая представляет собой небольшой компьютер-моноблок к которому подсоединен тонометр, алкотестер и компактный принтер. Водитель садится перед аппаратом и согласно указаний на экране самостоятельно проводит замеры артериального давления тонометром и замер паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Данные анализов и видеозапись всего процесса отправляется в медучреждение и просматривается медработником. Если все показатели в норме и медработник допускает водителя в рейс, то автоматически распечатывается самоклеящейся стикер который водитель приклеивает на путевой лист на место для штампа врача. Вся процедура занимает несколько минут.

    Всё просто и удобно. Но возникает один вопрос – насколько законен такой вид медицинского осмотра? На этот счет идет множество споров и уже есть судебные решения, большинство из которых не в пользу медучреждений предоставляющих подобные услуги.

    И еще, с 2016 года рассматривался проект федерального закона № 909155-6 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (по вопросу о применении телемедицинских технологий удалённым способом при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств). Данный законопроект был отклонен со следующей формулировкой: «Целью данного законопроекта является создание возможности для применения телемедицинских технологий при проведении предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств, однако после внесения законопроекта был принят базовый закон о телемедицине, и положения этого законопроекта не соответствуют положениям принятого закона, поэтому комитет рекомендует отклонить данный законопроект».

    То есть на данный момент существует Федеральный закон о телемедицине, но этот закон не регламентирует предрейсовые медосмотры водителей.

    Ниже представлен фрагмент одного из судебных решений. На мой взгляд в решении вполне понятно изложено что дистанционные предрейсовые медосмотры водителей на сегодняшний день не совсем законны.

    Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении медицинских осмотров водителей транспортных средств.

    В соответствии со статьей 46 Закона № 323-ФЗ медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

    Видами медицинских осмотров, в числе прочих являются: предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (пункт 4 части 2 статьи 46), и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (пункт 5 части 2 статьи 46).

    Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, поскольку предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры являются медицинским вмешательством, то согласно статье 2 данного Федерального закона они могут выполняться только медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности.

    Частью 4 статьи 24 Закона № 323-ФЗ установлено, что в целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации.

    Аналогичные положения содержатся в Порядке организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденном Приказом Минздрава России от 30.11.2017 № 965н.

    Из анализа вышеприведенных нормативных положений судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что телемедицинские технологии могут применяться для оказания медицинской помощи только лечащим врачом для целей осуществления коррекции ранее назначенного лечения при условии установления им диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации) либо для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента после очного приема (осмотра, консультации).

    Прямых норм, определяющих использование дистанционной диагностики состояния здоровья водителей, то есть прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, в Федеральном законе № 323-ФЗ и Федеральном законе 196-ФЗ не содержится.

    Напротив, статьей 23 Федерального закона 196-ФЗ установлено, что обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо посредством ввода в штат должности медицинских работников или создания подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), которые будут оказывать медицинскую помощь работникам организации.

    Как верно отмечено судом первой инстанции, 21.10.2015 в Государственную Думу ФС РФ был внесен Проект Федерального закона № 909155-6 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», которым предлагалось внести в Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации…) следующие изменения: Абзац 5 части 7 статьи 23», в том числе с использованием телемедицинских технологий удаленным способом.».

    Постановлением ГД ФС РФ от 03.04.2018 № 3773-7 ГД «О проекте федерального закона № 909155-6 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» указанный Проект Федерального закона № 909155-6 был отклонен. При этом указанный проект в первом чтении не поддержали Комитет ГД ФС РФ по охране здоровья, Правовое управление Аппарата ГД ФС РФ, Комитет ГД ФС РФ по транспорту и строительству.

    Таким образом, в настоящее время действующим законодательством РФ не предусмотрена возможность прохождения дистанционных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с использованием телемедицинских технологий удаленным способом.

    Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Читайте так же:  Основными правами пользователя земельного участка являются в 2020 году

    Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

    Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

    Приложение. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

    Приложение
    к приказу Министерства
    здравоохранения РФ
    от 15 декабря 2014 г. N 835н

    Порядок
    проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

    1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

    2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации *(1).

    3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами *(2).

    4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения *(3).

    5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения *(4).

    6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

    Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов *(5).

    Читайте так же:  Правительство иркутской области величина прожиточного минимума в 2020 году

    7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя *(6).

    8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя *(7)) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

    9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя *(8).

    10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

    1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

    2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:

    количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;

    определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

    При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.

    11. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).

    12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:

    1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);

    2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

    13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в подпунктах 1 пункта 12 настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.

    14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее — Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:

    1) дата и время проведения медицинского осмотра;

    Определена процедура проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров отдельных категорий работников

    Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

    Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

    Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

    выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований (количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, а также определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь).

    По результатам прохождения медицинского осмотра выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков), либо об их отсутствии.

    Результаты проведенных медицинских осмотров вносятся в журнал регистрации.

    По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

    Вопрос: В соответствии с Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»: п. 8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)

    В соответствии с Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»: п. 8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). Нужно ли оформлять лицензию организации, занимающейся автотранспортными перевозками, в штате которой имеется медицинская сестра, или достаточно того, что медицинская сестра прошла обучение в специализированной организации по порядку проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров?

    Читайте так же:  Узнать собственника по кадастровому номеру бесплатно онлайн в 2020 году

    Да, нужно. Организация, занимающаяся автотранспортными перевозками, и имеющая в штате медицинского работника, обязана получить лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

    Согласно п. 8 «Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н) предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

    Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

    Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

    maradon 333/ Shutterstock.com

    С таким предложением выступила группа депутатов Госдумы. Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей транспортных средств будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины. А заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме. Между тем конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров предстоит разработать Минздраву России. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Отмечается, что проведение осмотров с помощью телемедицинских технологии будет 1 обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей, а также оптимизируют издержки на проведение их обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

    Напомним, что с 1 января следующего года вступает в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ, благодаря которому появится возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, а также дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.

    А проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей в настоящий момент регламентируется приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н. Такие осмотры проводятся в отношении водителей транспортных средств перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

    Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров

    Хорошо и качественно

    Форма журнала регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров утверждена Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», вводится с 1 мая 2015 г. и действует в настоящее время.
    Результаты проведенных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров вносятся в журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров.
    По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
    Результаты проведенных послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров.

    Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров имеет строки:
    — Наименование организации
    — Начат
    — Окончен
    Графы:
    1. № п/п
    2. Дата и время проведения медицинского осмотра
    3. Фамилия, имя, отчество работника
    4. Пол работника
    5. Дата рождения работника
    6. Результаты исследований (пульс,А/Д)
    7. Заключение о результатах медицинских осмотров
    8. Медицинский работник
    8.1. Подпись
    8.2. Фамилия и.о.
    9. Подпись работника
    Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплен печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы.
    В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Читайте так же:  Общими основаниями прекращения трудового договора являются в 2020 году

    Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
    Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
    Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.

    Предрейсовый медосмотр водителей в 2020 году

    Согласно действующему законодательству, каждый работодатель обязан направлять своего подчиненного перед очередным рейсовым выездом на прохождение медицинского осмотра. Порядок и условия проведения данной процедуры может отличаться в зависимости от того, в каких условиях трудится лицо. Правовое регулирование предрейсовых медосмотров водителей осуществляется на основании статей 213 и 328 трудового законодательства, однако, одним из главных законодательных актов, рассматривающих порядок допуска лиц к управлению транспортным средством, является Приказ Министерства Здравоохранения №835н, согласно которому процедура проведения подобного освидетельствования вначале трудовой смены – обязательна.

    Наниматели не имеют права допускать своих подчиненных к выполнению трудовых обязательств, связанных с управлением транспортным средством, без предварительного медосмотра, который должен проводиться ежедневно вначале смены. К основным нюансам проведения данной процедуры, относятся:

    В России побеждает тот, кто знает свои права

    Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

    или по телефону:

    Санкт-Петербург и область:+7 (812) 426-14-07 (доб. 832)

    Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителя

    Процедуру освидетельствования у медицинского работника обязаны проходить все сотрудники, которые на официальной основе трудоустроены в организацию и имеют допуск к управлению транспортным средством. Проверка состояния здоровья гражданина может проводиться как на территории непосредственного работодателя, так и в определенных медицинских организациях, с которыми заключено соответствующее соглашение. Алгоритм проведения предрейсового медицинского осмотра выглядит следующим образом:

    1. Прежде всего, у водителя уточняется информация о том, есть ли на данный момент какие-либо личные жалобы или же замеченные проблемы со здоровьем. Медицинский работник обязан подробно выслушать перечень имеющихся недомоганий;
    2. Затем, на основании представленных жалоб, врач проводит визуальный осмотр пациента, измеряет необходимые показатели. Кроме того, необходимо выполнить проверку на наличии каких-либо травм или же внешних повреждений, которые могут негативным образом сказаться на выполнении трудовых обязательств водителя;
    3. При помощи специальных приборов выполняется проверка на наличие алкогольной или же наркотической интоксикации;
    4. После полного осмотра водителя, все установленные показатели вносятся в соответствующую документацию. Также заполняется путевой лист работника и Журнал о проведении медицинских осмотров сотрудников в организации. В последнем фиксируются следующие сведения:
    • Время, когда водитель прошел осмотр;
    • Личные сведения пациента: ФИО, дата рождения;
    • Результаты, полученные после проведения визуального осмотра и измерения необходимых показателей;
    • Заключение медицинского работника;
    • Подписи водителя и врача, который проводил осмотр.

    На кого возлагаются обязательства по предрейсовому медосмотру водителей

    Многие работники задаются вопросом том, кто, помимо внутреннего медработника, имеет право проводить медосмотры их состояния здоровья, запрашивать конфиденциальные сведения и тестировать на наличие токсичных веществ. Компаниям, заключившие трудовые договоренности с несколькими водителями для выполнения конкретных обязательств, невыгодно оборудовать собственный медицинский кабинет и трудоустраивать туда отдельного сотрудника. Как правило, такие работодатели прибегают к помощи сторонних организаций, имеющих лицензию на проведение необходимых медицинских манипуляций. При выборе медицинского центра, с которым планируется заключить соответствующие договоренности, стоит обратить внимание на такие параметры:

    • Территориальное нахождение медицинского кабинета. Следует подобрать наиболее оптимальный вариант для сотрудника-водителя, которому ежедневно предстоит проходить медосмотры. Как правило, выбираются медцентры, близко расположенные к организации-работодателю или же находящиеся недалеко от стоянки транспортных средств, принадлежащих компании;
    • Стоимость предрейсового освидетельствования сотрудников, которая не должна негативным образом влиять на бюджет организации;
    • Репутация компании, предоставляющей медицинские услуги.

    После выбора подходящего медцентра, работодатель обязан проверить наличие всех необходимых лицензий, сертификатов или дипломов, имеющихся как у организации в целом, так и у специалиста, который будет проводить осмотры водителей. Далее юристом компании разрабатывается официальный договор, которые и заключают между собой юридические лица.

    Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

    Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

    Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
    Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
    Рекомендации по

    проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

    Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

    Цель медосмотров:

    предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

    • обеспечения безопасности дорожного движения;
    • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
    • сохранности автомобиля, груза;
    • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

    послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

    Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

    Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

    Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

    Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

    Читайте так же:  Сколько можно регистрировать иностранных граждан в квартире в 2020 году

    Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

    Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

    Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

    Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

    • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
    • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

    Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

    Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

    1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
    2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
    3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
    4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
    5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2019 г.

    Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
    — состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
    — хорошо освещено;
    — оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
    — оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

    Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

    Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

    • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
    • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

    Когда водителей не пускают в рейс:

    Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

    • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
    • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
    • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

    Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2019 года

    Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей. Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению. По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

    • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
    • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

    Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению. Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой. Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

    Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

    Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

    Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2019 год доступны для скачивания вначале статьи.

    Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры. Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал. Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

    Прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here