Профстандарт заместителя директора по спортивной работе в 2020 году

Самое важное в статье: "Профстандарт заместителя директора по спортивной работе в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Профессиональные стандарты

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Код ПС Наименование стандарта Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт
05.001 Спортсмен

Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2019 г. N 54515

05.002 Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

Зарегистрировано в Минюсте России 29 апреля 2019 г. N 54541

05.003 Тренер

Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2019 г. N 54519

05.004 Инструктор-методист по адаптивной физической культуре

Зарегистрировано в Минюсте России 29 апреля 2019 г. N 54540

05.005 Инструктор-методист

Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2014 г. N 34135

05.006 Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних

Зарегистрировано в Минюсте России 15 декабря 2015 г. N 40111

05.007 Спортивный судья

Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2019 г. N 54517

05.008 Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

Зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2015 г. N 39694

05.009 Специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования

Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2019 г. N 54475

05.010 Специалист по антидопинговому обеспечению

Зарегистрировано в Минюсте России 11 марта 2016 г. N 41386

05.011 Контролер-распорядитель

Зарегистрировано в Минюсте России 04 мая 2017 г. N 46605

Контроль за внедрением профессиональных стандартов в 2020 году. Практические рекомендации по применению

Руководителям предприятий и организаций, руководителям и специалистам служб управления персоналом, кадровых служб, ОТиЗ

Программа мероприятия

Ключевые вопросы:

  1. Понятие профессионального стандарта, определение, система профессиональных квалификаций в РФ.
  2. Ключевые нормативно правовые акты, регулирующие применение и внедрение профессиональных стандартов: анализ, комментарии и рекомендации к применению.
  3. Внедрение профессиональных стандартов в организациях различных форм собственности.
  4. Этапы внедрения профстандартов в организации (подразделения).
  5. Права и обязанности работодателя и работника, учредителя и подведомственного учреждения при применении требований профессиональных стандартов к квалификации.
  6. Практикум: «Проверка должностей на соответствие профессиональным стандартам».
  7. Порядок подготовки и проведения аттестации, обучение, увольнение работников с учётом профстандартов.
  8. Ответственность организации за несоблюдение требований профессиональных стандартов.

В работе практикумf примут участие представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Национального агентства развития квалификаций, эксперты по вопросам разработки, внедрения, применения профессиональных стандартов и порядка организации и прохождения независимой оценки квалификации.

Условия участия

Регистрационный взнос за участие одного слушателя составляет – 39 500 рублей (НДС не облагается).

Для участия в семинаре необходимо:

  • Зарегистрироваться по телефонам 8 (495) 223-70-80, 8 (495) 799-71-80 или на нашем сайте
  • Получить счет на оплату регистрационного взноса.
  • Оплатить счет и выслать копию платежного поручения на e-mail: [email protected]
  • В назначении платежа обязательно указать номер счета, название семинара и ФИО участника (ов)

В случае отказа от участия в семинаре после оплаты взноса заявление об отказе необходимо прислать на e-mail: [email protected]

Задать вопрос или узнать подробности вы можете по телефонам: 8 (495) 223-70-80, 8 (495) 799-71-80 или по e-mail: [email protected]

Место проведения

Семинар будет проходить в ГК «Измайлово», проезд: ст. метро «Партизанская»

Проект новой редакции профессионального стандарта «Спортсмен»

В соответствии Правилами разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23, а также во исполнение приказа от 13.02.2017 № 01-02/17 «О проведении работ по актуализации профессиональных стандартов, ФГБУ ФЦПСР выносит на обсуждение проект новой редакции профессионального стандарта «Спортсмен».

Замечания и предложения по актуализации проекта профессионального стандарта направлять секретарю рабочей группы Игольниковой Анне Викторовне по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Профстандарт заместителя директора по спортивной работе в 2020 году

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой деятельности.

Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2020 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2016 №584)

Минтруд утвердил несколько профстандартов по должностям, которые могут быть введены в штатное расписание образовательной организации. Их можно разделить на две группы – педагогические и непедагогические профстандарты.

Педагогические профстандарты – их всего четыре: педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, специалист в области воспитания. В каждом профстандарте указана дата его официального применения. Все профстандарты официально действуют.

Непедагогические профстандарты – например, сопровождающий инвалидов, специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией, бухгалтер, контрактный управляющий, повар, работник по обеспечению охраны образовательных организаций. Все профстандарты официально применяются.

На ресурсе Минтруда России http://profstandart.rosmintrud.ru/ размещены все принятые профессиональные стандарты, а также проекты стандартов. Этот ресурс предназначен для информирования всех заинтересованных организаций и граждан о реализации Плана разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы. Здесь размещается актуальная информация о ходе реализации данного Плана, достигнутых результатах, по разработке, общественному обсуждению, утверждению, регистрации и применению профессиональных стандартов.

по организации применения профессиональных стандартов

Файншмидт И.В., заместитель директора

Картюшова А.В., заместитель директора по УВР

Фонина Е.О., заместитель директора по УВР

Аннеков Р.В., заместитель директора по ВР

Корнеева Н.Г., заместитель директора по АХЧ

Чистякова О.О., руководитель структурного подразделения Отделение дошкольного образования;

Винокуров Е.Г., руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования

С 2020 ГОДА ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО

С 2020 года применение профессиональных стандартов будет обязательно. В связи с этим потребуются глобальные изменения во всех документах по кадровому делопроизводству – от должностных инструкций, до записей в трудовых книжках. В связи с введением профстандартов упразднятся и некоторые позиции, существующие сейчас в ЕТКС;

Профессиональный стандарт – это качественная характеристика уровня знаний, умений, навыков и профессионального опыта работника, которая необходима для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. К указанному необходимо также добавить наличие законченного основного образования и дополнительного профессионального образования. Простыми словами, профстандарт – это возможности и умения, используемые в профессиональной деятельности, мастерство работника, а не функциональное описание его формальной должности.

Профстандарты обязательны:

  • Для работников, должности или трудовые функции которых связаны с предоставлением компенсаций, льгот либо с наличием каких-либо ограничений (врачи, государственные гражданские служащие, полицейские, специалисты по охране труда, работники, занятые на подземных работах, педагогические работники и т. д.). Согласно статье 57 ТК РФ, наименование этих должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и условиям, указанным в квалификационных справочниках или соответствующих положениях профессиональных стандартов.
  • Для работников, труд которых, кроме Трудового кодекса, регламентирован иным федеральным законом, например «О государственной гражданской службе».

В Постановлении КС РФ также подчеркивается, что согласно Постановлению Правительства РФ от 27.06.2016 № 584, профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, применяются поэтапно на основе планов по организации применения профстандартов, и эта работа должна быть завершена не позднее 01.01.2020.

Если Трудовым кодексом или иным нормативным актом устанавливаются определенные требования к квалификации, которая необходима для выполнения определенной трудовой функции, работодатель обязан принять на работу лицо, которое соответствует этим требованиям. В случае нарушения данного требования работодатель может быть привлечен к материальной ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 5.27 КоАП РФ.

В настоящее время Институт дополнительного образования МФЮА ведет набор на следующие программы профессиональной переподготовки:

  • Антикризисное управление (подготовка арбитражных управляющих);
  • Бухгалтерский учет и налогообложение;
  • Документоведение и документационное обеспечение управления;
  • Налоги и налогообложение;
  • Оценка стоимости предприятия (бизнеса);
  • Правовое обеспечение предпринимательской деятельности;
  • Управление персоналом;
  • Финансовый менеджмент;
  • Экономика и управление на предприятии;
  • Экономика труда и кадровый менеджмент;
  • Экономическая безопасность

На выходе: диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Профессиональные стандарты

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Код ПС Наименование стандарта Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт
05.001 Спортсмен

Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2019 г. N 54515

05.002 Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

Зарегистрировано в Минюсте России 29 апреля 2019 г. N 54541

05.003 Тренер

Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2019 г. N 54519

05.004 Инструктор-методист по адаптивной физической культуре

Зарегистрировано в Минюсте России 29 апреля 2019 г. N 54540

05.005 Инструктор-методист

Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2014 г. N 34135

05.006 Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних

Зарегистрировано в Минюсте России 15 декабря 2015 г. N 40111

05.007 Спортивный судья

Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2019 г. N 54517

05.008 Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

Зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2015 г. N 39694

05.009 Специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования

Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2019 г. N 54475

05.010 Специалист по антидопинговому обеспечению

Зарегистрировано в Минюсте России 11 марта 2016 г. N 41386

05.011 Контролер-распорядитель

Зарегистрировано в Минюсте России 04 мая 2017 г. N 46605

В Госдуме опровергли слухи о профстандартах с 2020 года

Глава комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина опровергла информацию о том, что россияне не смогут работать не по специальности с 2020 года. По её словам, новые поправки оговорят лишь отдельные требования в каждой конкретной сфере деятельности.

После введения поправок, связанных с профессиональными стандартами, россияне всё же смогут работать не по профессии. Об этом заявила председатель комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина, сообщает ТАСС.

«Профстандарт разрабатывается профессиональным сообществом, согласовывается Национальным советом по квалификациям и утверждается приказом Минтруда. То есть, к каждой профессии, по которой объективно необходимо принятие таких требований, их вырабатывают профессионалы в конкретной сфере деятельности. На его основании работодатель разрабатывает внутренние локальные акты, в том числе должностные инструкции, определяющие требования к конкретной должности», — сказала Баталина.

Вместе с тем, она подчеркнула, что в стране и сегодня существуют профессии, требующие специального образования: «Из 800 первоочередных профстандартов на текущий момент разработано примерно 250. Есть специальности, которые в обязательном порядке требуют специального образования, например, учителя, пилоты, целый спектр рабочих специальностей. Без медицинского образования, например, нельзя работать врачом. В то же время есть специальности, где требования к образованию не такие жесткие. Многие существующие требования к профессиям безнадежно устарели. Некоторые из них были сформированы 20, 30 лет назад. Понятно, что такая ситуация не отвечает потребностям современной экономики».

Баталина также отметила, что новые поправки призваны модернизировать экономику и сблизить потребности рынка труда с образовательной системой: «Система профстандартов в государстве, по сути, должна стать одним из главных инструментов модернизации экономики и сближения потребностей рынка труда с системой образования. У нас сегодня в этом вопросе существует колоссальный разрыв. Люди получают образование, которое в дальнейшем не позволяет им работать, поскольку требования к специальностям не определены. Также существует значительный разрыв между теми требованиями, которые предъявляет работодатель при приеме на работу по конкретной специальности и теми образовательными стандартами, по которым готовят этих специалистов в образовательных учреждениях».

Она также пояснила, что экономика должна получать подготовленные кадры: «Поэтому обязательным следствием внедрения профстандартов является и пересмотр образовательных стандартов, для того, чтобы экономика получала подготовленные кадры. Особенно это касается технических и рабочих специальностей, поэтому задача профстандартов, с одной стороны, показать человеку, к каким требованием он должен быть готов, если он планирует работать в рамках этой специальности, с другой — это выравнивание и повышение качества трудовой деятельности».

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что до конца декабря 2014 года Госдума может принять поправки в Трудовой кодекс касательно введения обязательного применения профессиональных стандартов, предусматривающих определённый набор требований к работникам по уровню образования, рабочему стажу и перечню умений.

Поправки в гл. 31 Трудового кодекса (о подготовке работников) об обязательном применении профессиональных стандартов в госсекторе были внесены на рассмотрение парламента ещё в июне 2014 года, а приняты они были в первом чтении в сентябре 2014 года.

Как отмечается, Трудовой кодекс получит новую статью — 195.2, в которой будут описаны применения профессиональных стандартов работодателями. Такие стандарты станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более половины которых находятся в государственной или муниципальной собственности с 1 января 2016 года.

В Министерстве труда пояснили, что «госсектор стандартно во всех сферах первый», и что именно с него надо начинать. Таким образом, применение профессиональных стандартов работодателями начнётся с 1 января 2020 года. Порядок стандартизации действующих сотрудников не поясняется.

Чиновники Минтруда рассказали, что Министерство юстиции ещё летом зарегистрировало 199 профессиональных стандартов, среди которых — «корреспондент СМИ» и «редактор СМИ», а к концу 2014 года их должно стать 350. Стандарты корреспондента и редактора делятся на два типа: представители первого обязаны заниматься «работой над содержанием публикаций» (начиная с выбора тем и заканчивая редактированием), иметь опыт «не менее шести месяцев работы корреспондентом» и степень бакалавра «в области СМИ». Представители второго типа обязаны заниматься «организацией работы» редакции (начиная с разработки проектов и заканчивая «установлением и поддержанием контактов с внешней средой») и иметь за спиной опыт репортерской или редакторской работы сроком не менее трёх лет. Вместе с тем, репортёры имеют те же самые требования по опыту работы и образованию (последнее должно быть высшим). Однако в каждом случае имеется указание на «необходимый» перечень «трудовых действий», «необходимых» умений и знаний. Для корреспондентов это «достоверные источники информации» и «правила охраны труда».

Позднее замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что ведомство выступает против поправок в Трудовой кодекс, по которым журналистов можно будет брать на работу лишь по профессиональным стандартам.

«Минкомсвязь до прояснения ситуации с изменениями в Трудовой кодекс приостанавливает процесс согласования любых профессиональных стандартов в медиа отрасли. А если изменения, о которых сейчас говорится, будут приняты, то министерство потребует пересмотра уже принятых профессиональных стандартов, так как применить их в качестве обязательного инструмента невозможно», — сказал Волин.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По его словам, изначально с разработчиками поправок была достигнута договорённость о том, что пункты о профессиональных стандартах будут необязательными, и станут больше ориентирами, нежели требованиями: «Мы уверены, что не дело государства определять критерии сотрудников для приема на работу в частные компании. Мы также уверены в том, что главный редактор государственного СМИ лучше Минкомсвязи, Минтруда и всех иных ведомств вместе взятых знает, кто ему нужен и кто не нужен для работы».

В качестве примеров успешных журналистов Волин привёл сотрудников СМИ, которые не имеют профессионального журналистского образования.

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

Профстандарт педагога в 2020 году: требования и особенности

Профессия учителя не зря считается одной из самых уважаемых, ведь учитель ответственен не только за образование детей, но и частично за их безопасность и воспитание, потому стандарты этой профессии одни из самых высоких. После педагогической конференции на базе одного из российских университетов была поднята тема внедрения профессиональных норм для учителей. По итогам конференции выдвинуто предложение полностью изменить процесс оценки работы учителей и ввести сдачу экзаменов по квалификации с 2020 года. Что изменилось с тех времен и какими будут профстандарты педагогов в 2020 году?

Как проводится профстандарт

Еще в 2012 году президент Российской Федерации предложил ввести систему критериев оценки работы учителей, чтобы кардинально улучшить процесс образования. Началась подготовка плана введения профстандартов для учителей, а специально утвержденной комиссии было представлено около 300 вариантов, в том числе и запланированный для запуска в 2019 году.

Когда проекты стали разбирать, стало ясно, что система образования в ее нынешнем состоянии не готова к резким переменам. Специалисты пришли к мнению, что и учебным заведениям, и преподавателям нужно время для адаптации, чтобы легко и без сложностей перейти на обновленные требования к образовательным процессам.

Особенности профстандартов 2020 года для педагогов

В списке характеристик для преподавателя нового поколения указаны такие качества:

  • Иметь глубокие знания в своей области и владение всеми частями школьной или университетской программы, которая её касается;
  • Умение выстроить межпредметную связь – это обязательно условие для внедрения объединенных занятий, занимающих важную позицию в новом стандарте;
  • Компетентность в сфере компьютерных технологий – помогает учителю в использовании на занятиях всех возможностей современных мультимедийных устройств для проведения презентаций, видеоуроков;
  • Умение работать с каждым учащимся, применяя особый подход, исходя из его умственных и физических способностей – основа педагогических знаний, понимание психологических особенностей детей в разные периоды взросления. Это поможет учителю заинтересовать учеников разных возрастных групп и подобрать для них подходящий материал. Важное условие для тех педагогов, в чьем классе могут быть ученики с ограниченными возможностями;
  • Возможность показать предмет как с теоретической, так и с практической стороны – важное требование, которым, к сожалению, многие учителя часто пренебрегают.

Все эти качества присущи молодым и активным специалистам, которые давно используют эти принципы и применяют все вышеописанные моменты в своих методиках обучения. Педагогам, которые привыкшим к идеям «старой» школы, нововведения пришлись не по нраву, но им придется приспособиться и научиться работать по-новому.

Сложности профстандарта 2020 года

Профстандарт создается для того, чтобы приспособить учителей и учебные заведения к современным требованиям для педагогов и повысить уровень знаний, которые получают их ученики. Однако уже сейчас ясно, что внедрение новых стандартов вызовет большие сложности и конфликтные ситуации. Например, в новом документе речь идет о хорошем уровне владения ПК и о применении его в процессе обучения. Однако, не во всех учебных заведениях есть возможности для этого по причине банального отсутствия технической базы. Министерство образования явно дало понять, что дополнительных средств на обеспечение новыми девайсами школ и университетов выделено не будет, и свои вопросы учебным заведениям придется решать самостоятельно.

Существенной сложностью является нехватка кадров. Многие педагоги вынуждены работать на 1,5-2 ставки как по причине нехватки учителей в принципе, так и из-за низкой зарплаты. Это вызывает нехватку времени на повышение своей квалификации и изучение смежных предметов. Кроме того, у специалиста нет возможности уделить внимание каждому ребенку.

Особенности нового профстандарта

Если с требованиями уже все ясно, то о проведении процесса и специалистах, проверяющих учителей, официальной информации мало. Это вызывает обеспокоенность: при том, что официальная программа одинакова на всей территории России, уровень преподавания везде отличается. Для определения степень профессионализма учителя вне зависимости от местности, где они преподают, разрабатывается новый единый стандарт. К уже привычной аттестации будет добавлен экзамен в виде Национального квалификационного теста, включающий экзамен по предмету, который преподает конкретный учитель, педагогике и психологии. Уже существуют примеры таких тестовых заданий для сотрудников детских садов, учителей разной направленности и административного персонала школ.

Преимущества новой реформы

Хоть, как мы уже выяснили, введение новой реформы будет сопряжено с существенными проблемами, все же она нацелена на улучшение качества образования в стране в целом и в каждом учебном заведении в частности. Новые условия смогут помочь самым активным учителям в карьерном росте. Среди новых возможностей для педагогов:

  1. активные учителя с высокими показателями, могут сдать тест досрочно, не ожидая для этого 5 лет;
  2. если специалист сможет доказать высокий уровень своей квалификации, он получит определенную категорию, и даже сможет перейти сразу со 2 категории на высшую;
  3. учитель сможет вырасти до старшего и ведущего педагога, что отразиться на финансовом вознаграждении.

Недостатки новой реформы

К сожалению, наряду с плюсами у реформы есть и минусы. Например, не понятно, что будет с учителями, которые не смогут пройти тестирование и подтвердить свою квалификацию и кто возместит траты на дополнительное обучение для тех, кто хочет «подогнать» свой уровень под новые стандарты. И где искать замену тем учителям, которые провалят тестирование или не захотят следовать новым стандартам и уйдут из сферы образования? Все эти проблемы до сегодняшнего дня остаются нерешенными и пугают свой неопределенностью. Однако, правительство РФ уверяет, что большого количества увольнений удастся избежать, а уровень своих знаний при желании смогут повысить все педагоги без исключений. Возможность понять, как все будет на самом деле представится только после вступления в силу новых стандартов – они станут либо прорывом в сфере образования, либо провалом для тех школ, где и без того полно трудностей.

Профстандарты для соцработников могут внедрить в 2020 году

МОСКВА, 25 окт – РИА Новости. Профессиональные стандарты в сфере социального обслуживания населения планируется ввести в 2020 году, сообщила журналистам замминистра труда и соцзащиты РФ Любовь Ельцова.

Ранее на заседании Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в соцсфере обсуждались профстандарты работников по специальностям «Психолог в социальной сфере», «Педагог-психолог», «Специалист по работе с семьей», «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», «Социальный работник», «Специалист по социальной работе», «Руководитель организации социального обслуживания», «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних», «Специалист по медико-социальной экспертизе».

«Планируется, что сейчас у нас проводится анализ того, что необходимо, какие нормативные акты изменить, какое обучение провести, спланировать ресурсы, чтобы это было эволюционным путем. У нас формальная дата – 2020 год. Это для государственного сектора», — сказала Ельцова.

Ельцова пояснила, что всего в социальной сфере занято порядка 9,5 миллионов человек, а в соцобслуживании – около 600 тысяч человек. Разработанные на сегодняшний день профстандарты коснутся 145 тысяч человек. При этом она отметила важность межведомственного подхода и внедрения стандартов эволюционным путем.

«Это не тотально по всей номенклатуре профессий, конечно, их гораздо больше. А мы говорим об основных, которые выполняют основные, очень важные социальные функции. Для них разработаны вот эти 9 профстандартов», — пояснила замминистра.

Кроме того, в ходе заседания Совета вице-премьер Ольга Голодец предложила разработать модули повышения квалификации для работников этой сферы, а также использовать форму электронного обучения.

«Чтобы были модули, блоки, на основе которых регионы могут организовать эту работу электронно. Электронная форма образования, она сейчас очень популярна. Мы сейчас доподготавливаем педагогов. Это не требует затрат, но позволяет самых квалифицированных профессоров и так далее быстро подключить к работе», — сказала Голодец.

Ъ: обязательное применение профстандартов в России введут с 2020 года

МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Обязательное применение профессиональных стандартов планируется ввести ко всем работникам с 2020 года, при этом уже зарегистрированные стандарты касаются, в том числе, сотрудников СМИ, часть которых не сможет работать без профильного образования, сообщает в среду газета «Коммерсант».

Так, по данным газеты, в ТК появится отдельная статья 195.2, описывающая применение работодателями профстандартов. Они станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более 50% которых находятся в государственной или муниципальной собственности с 1 января 2016 года. С 1 января 2020 года применять профстандарты будут обязаны все работодатели. В каком порядке будут приводить в соответствие со стандартами действующих сотрудников, в проекте не уточняется, пишет газета.

По словам чиновников Минтруда, сейчас Минюст зарегистрировал 199 профстандартов, к концу года их должно стать 350. Летом уже были зарегистрированы стандарты «корреспондент СМИ» и «редактор СМИ». Последние делятся на два типа. Одни должны заниматься «работой над содержанием публикаций» (от выбора тем до редактирования), у них должен быть опыт «не менее шести месяцев работы корреспондентом» и степень бакалавра «в области СМИ».

Второй тип должен заниматься «организацией работы» редакции (от разработки проектов до «установления и поддержания контактов с внешней средой») и иметь трехлетний опыт репортерской или редакторской работы. К репортерам же требований по опыту работы и образованию (кроме того, что оно должно быть высшим) нет. Но во всех случаях есть указание на «необходимый» набор «трудовых действий», «необходимых» умений и знаний. Так, для корреспондента это «достоверные источники информации», «правила охраны труда».

Профстандарт заместителя директора по спортивной работе в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель профессиональной образовательной организации» (подготовлен Минтрудом России 10.07.2018)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Руководитель профессиональной образовательной организации».

Министр М.А. Топилин

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «__» ______2018 г. N___

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Руководитель профессиональной образовательной организации

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Управление деятельностью профессиональной образовательной организации и её структурными подразделениями.
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение развития профессиональной образовательной организации, качества и эффективности образовательной и иных уставных видов её деятельности
Группа занятий:
1120 Руководители учреждений, организаций и предприятий 1345 Руководители служб и подразделений в сфере образования
(код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.21 Образование профессиональное среднее
85.30 Обучение профессиональное
(код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщённые трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
А Управление структурным подразделением профессиональной образовательной организации 7 Руководство учебной, учебно-методической и воспитательной деятельностью профессиональной образовательной организации А/01.7 7
Руководство учебно-производственной, производственной и иными уставными видами деятельности профессиональной образовательной организации А/02.7 7
Управление профессиональными образовательными программами А/03.7 7
В Управление профессиональной образовательной организацией 7 Управление ресурсами профессиональной образовательной организации В/01.6 6
Управление развитием профессиональной образовательной организации В/02.7 7
Представление профессиональной образовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями В/03.7 7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО»); 125319 г. Москва, ул. Черняховского, 9
(наименование организации)
Директор Асмолов Александр Григорьевич
(должность и ФИО руководителя)

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 Общероссийская общественная организация «Союз директоров средних специальных учебных заведений России»; 143400, Московская обл., г. Красногорск, ул. Речная, д. 7а
2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова»; 150040, г. Ярославль, ул. Республиканская, 42/24
3 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет»; 420015, г. Казань, ул. Карла Маркса, 68
4 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственный институт новых форм обучения»; 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д.16.

*(1) «ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст).

*(2) «ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст).

*(3) Под профилем профессиональной деятельности подразумевается профиль управленческой деятельности в соответствии со спецификой структурного подразделения.

*(4) Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 308, 2010, N 52, ст. 7002, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 52, ст. 7554, 2015, N 1, ст. 42).

*(5) В соответствии со статьёй 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации

*(6) Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, 2004, N 35, ст. 3607, 2006, N 27, ст. 2878, 2008, N 30, ст. 3616, 2011, N 49, ст. 7031, 2013, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598); приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).

*(7) Статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598).

*(8) «ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)

*(9) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)

*(10) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 (ред. от 19.06.2012)

*(11) В соответствии со статьёй 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образования в Российской Федерации»

*(12) Требования к работе с обучающимися с девиантным (общественно-опасным поведением) в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа регулируются Федеральным законом от 21.05.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другими нормативными правовыми актами

*(13) Основная профессиональная образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии, специальности.

*(14) Повышение квалификации по направлению «государственное и муниципальное управление» является обязательным для руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций.

*(15) Под профилем профессиональной деятельности подразумевается профиль управленческой деятельности.

*(16) «ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)

*(17) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)

*(18) В соответствии со статьёй 31.1 Федерального закона от 08.12.1995 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Обзор документа

Предложен профстандарт «Руководитель профессиональной образовательной организации».

В нем планируется закрепить трудовые функции, требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к исполнению обязанностей, возможные наименования должностей, профессий.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Цель деятельности — обеспечение развития профессиональной образовательной организации, качества и эффективности образовательной и иных уставных видов ее деятельности.

Профстандарт заместителя директора по спортивной работе в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Председатель садоводческого товарищества права и обязанности в 2020 году

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here