Профессиональный стандарт руководитель разработки программного обеспечения в 2020 году

Самое важное в статье: "Профессиональный стандарт руководитель разработки программного обеспечения в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Профессиональные стандарты – 2020

8-9 ноября в Санкт-Петербурге пройдет Ежегодный практический форум «Российский кадровик: готовимся к реформации кадровой документации в организации в 2019 году».

Ежегодно в трудовое законодательство вносится множество изменений, которые значительно изменяют и кадровые процессы, и кадровую документацию.

С 2020 года применение профессиональных стандартов будет обязательно для всех предприятий. В связи с этим потребуются глобальные изменения во всех документах по кадровому делопроизводству – от должностных инструкций, до записей в трудовых книжках. В связи с введением профстандартов упразднятся и некоторые позиции, существующие сейчас в ЕТКС.

Также в программе форума:

  • Подготовка к внедрению профессиональных стандартов с 2020 года: обязательные процедуры кадрового делопроизводства в Вашей организации в 2019 году.
  • Обзор изменений трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, 2018 года и планируемых в 2019-м. Необходимые изменения в КДП.
  • Рекомендации по составлению и оформлению отдельных групп кадровых документов в 2018-2019 годах.
  • Детальный разбор причин нарушений норм трудового законодательства в 2018.

Рекомендации экспертов и представителей надзорных органов по документированию конкретных кадровых процедур во избежание предписаний и приговоров по уголовным делам.

Форум пройдем при участии представителей Государственной инспекции труда, Пенсионного фонда, Управления федеральной миграционной службы и Фонда социального страхования.

На конференцию приедут специалисты по кадровому делопроизводству предприятий со всей страны, в качестве спикеров выступят сотрудники ГИТ, ФСС, опытные юристы и специалисты по внедрению профессиональных стандартов.

В программу Форума включено обучение с выдачей Удостоверения о повышении квалификации «Практические вопросы кадрового делопроизводства».

Программа и условия участия на сайте Форума

Профессиональный стандарт руководитель разработки программного обеспечения в 2020 году

Министерство труда
и социальной защиты

ВНИИ труда Минтруда России провел бесплатный вебинар «Применение профессиональных стандартов в организации»

10 декабря 2019 г. ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда России совместно с «Российское общество “Знание» провел бесплатный вебинар по теме «Применение профессиональных стандартов».

В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы:

  • нормативно-правовой базы разработки и применения профессиональных стандартов;
  • обязательность применения требований профессиональных стандартов;
  • соотношение профессиональных стандартов и квалификационных справочников;
  • этапы применения профессиональных стандартов, в том числе в организациях государственного сектора;
  • результаты мониторинга реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года №584.

В мероприятии приняли участие более 15 тыс. представителей образовательных организаций, руководителей организаций, директоров по персоналу, работников и руководителей отделов кадров и служб персонала, сотрудников подразделений, отвечающих за подбор и обучение персонала, иные заинтересованные лица.

Следующий вебинар ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда России совместно с Общероссийской общественно-государственной просветительской организацией «Российское общество “Знание”» состоится 28 января 2020 года.

График мероприятия на 2020 год представлен в календаре событий.
Регистрация на вебинар проводится по адресу — https://niyau-mifi-e-org.timepad.ru/event/1100019/

Зарегистрированные участники получат информационную рассылку о предстоящих и прошедших мероприятиях, дополнительные материалы, а также смогут задавать вопросы в ходе, до и после вебинаров.


Совет по профессиональным квалификациям
в области Информационных технологий

Профессиональные стандарты

Под эгидой ассоциации АПКИТ ведется разработка новых профессиональных стандартов в области ИТ в рамках федеральной программы, инициированной Указом Президента РФ №597 от 7 мая 2012 г.

Актуализируемые профессиональные стандарты в области ИТ

Профессиональные стандарты

Версия ПС

Код в реестре

АКТУАЛЬНАЯ: Версия 2.0
(от 30.07.19)
Архивный: Утвержден Приказом Минтруда России №688н от 05.10.2015

АКТУАЛЬНАЯ: Версия 2.0

АКТУАЛЬНАЯ: Версия 2.0

АКТУАЛЬНАЯ: Версия 2.0

АКТУАЛЬНАЯ: Версия 2.0

Утвержденные профессиональные стандарты

Профессиональные стандарты Актуальная версия ПС Код в реестре

5.140917
Утвержден Приказом Минтруда России №647н от 17.09.2014

5.140411
Утвержден Приказом Минтруда России №228н от 11.04.2014

5.141013
Утвержден Приказом Минтруда России №716н от 13.10.2014

5.141120
Утвержден Приказом Минтруда России №915н от 20.11.2014

5.131118
Утвержден Приказом Минтруда России №679н от 18.11.2013

5.160824
Утвержден Приказом Минтруда России № 44н от 18.01.2017

5.141118
Утвержден Приказом Минтруда России №893н от 18.11.2014

5.140917
Утвержден Приказом Минтруда России №645н от 17.09.2014

5.141028
Утвержден Приказом Минтруда России № 809н от 28.10.2014

5.140917
Утвержден Приказом Минтруда России №658н от 05.09.2017

5.170604
Утвержден Приказом Минтруда России №95н от 19.02.2019

5.140908
Утвержден Приказом Минтруда России №629н от 8.09.2014

5.141118
Утвержден Приказом Минтруда России №896н от 18.11.2014

5.131214
Утвержден Приказом Минтруда России №225н от 11.04.2014

5.140908
Утвержден Приказом Минтруда России
№612н от 8.09.2014

Профессиональные стандарты в области информационной безопасности

Профессиональные стандарты

Актуальная версия ПС Код в реестре

Утвержден Приказом Минтруда России №611н от 09.11.2016

Читайте так же:  Отпуск внутреннего совместителя по основному месту работы в 2020 году

Утвержден Приказом Минтруда России №598н от 01.11.2016

Утвержден Приказом Минтруда России №522н от 15.09.2016

Утвержден Приказом Минтруда России №608н от 03.11.2016

Утвержден Приказом Минтруда России №599н от 01.11.2016

Гиперссылка на названии профессионального стандарта ведет на файл с его актуальной версией. О методике разработки новых профессиональных стандартов см. сайт НИИ Труда и социального страхования.

В целях использования профессиональных стандартов АПКИТ при разработке ФГОС и образовательных программ профессионального образования рекомендуем пользоваться таблицей «Раскладка профессий в области ИТ по квалификационным уровням» ( http://www.apkit.ru/committees/education/projects/Layout_of_ITprofessions.pdf ). Соответствие квалификационных уровней и рекомендованного входного уровня образования см. в «Документации для разработки профстандартов» https://www.vcot.info/standards/developer в документе «Методические рекомендации по разработке профстандартов».

На сайте Министерства труда и социальной защиты РФ утвержденные профессиональные стандарты опубликованы в реестре http://profstandart.rosmintrud.ru/ . Однако в нашем списке вы найдете архивы, в которых дополнительно к профессиональному стандарту прикреплена пояснительная записка разработчика — важный документ, полезный для понимания происхождения профессионального стандарта в данном виде. Процедуру государственного утверждения пояснительные записки не проходят и поэтому в реестре профессиональных стандартов не публикуются.

В процессе разработки профессиональных стандартов АПКИТ проведены следующие публичные обсуждения:

Профессиональный стандарт руководитель разработки программного обеспечения в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» (подготовлен Минтрудом России 23.06.2016)

Досье на проект

Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «__» ______2015 г. N___

Руководитель образовательной организации

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Руководство образовательной организацией
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение развития и эффективной деятельности образовательной организации, повышения качества оказания образовательных услуг
Группа занятий:
1120 Руководители учреждений, организаций и предприятий
(код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.11 Образование дошкольное
85.12 Образование начальное общее
85.13 Образование основное общее
85.14 Образование среднее общее
85.21 Образование профессиональное среднее
85.22.1 Образование высшее — бакалавриат
85.22.2 Образование высшее — специалитет
85.22.3 Образование высшее — магистратура
85.23 Подготовка кадров высшей квалификации
85.30 Обучение профессиональное
85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
85.42 Образование профессиональное дополнительное

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
А Руководство образовательной деятельностью образовательной организации 7-8 Руководство образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования А/01.7 7
Руководство образовательной деятельностью профессиональной образовательной организации A/02.7 7
Руководство образовательной деятельностью организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования A/03.8 8
В Руководство развитием образовательной организации 7-8 Руководство реализацией программы развития дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования B/01.7 7
Руководство реализацией программы развития профессиональной образовательной организации B/02.7 7
Руководство реализацией программы развития организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования B/03.8 8
С Управление ресурсами образовательной организации 7-8 Управление ресурсами дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации и организации дополнительного образования C/01.7 7
Управление ресурсами профессиональной образовательной организации C/02.7 7
Управление ресурсами организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования С/03.8 8
D Представление образовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями 7-8 Представление дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями D/01.7 7
Представление профессиональной образовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и объединениями работодателей, общественными и иными организациями D/02.7 7
Представление образовательной организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и объединениями работодателей, общественными и иными организациями в том числе за рубежом D/03.8 8
E Управление научно-исследовательской, экспертно-аналитической, опытно-конструкторской, инновационной и учебно-производственной деятельностью образовательной организации 7-8 Управление учебно-производственной деятельностью профессиональной образовательной организации E/01.7 7
Управление научно-исследовательской, экспертно-аналитической, опытно-конструкторской, инновационной и учебно-производственной деятельностью организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования Е/02.8 8

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

IV. Сведения об организациях — разработчиках
профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)
(наименование организации)
Асмолов Александр Григорьевич
(должность и ФИО руководителя)

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 Государственное автономное общеобразовательное учреждение города Москвы «Центр образования N 548 «Царицыно»
2 Некоммерческое партнёрство «Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей»
3 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова»
4 Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования»
5 Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Вологодской области «Школа традиционной народной культуры»
Читайте так же:  Прекращение исполнительного производства по взысканию алиментов в 2020 году

1 Общероссийский классификатор занятий

2 Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 308, 2010, N 52, ст. 7002, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 52, ст. 7554, 2015, N 1, ст. 42)

3 Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, 2004, N 35, ст. 3607, 2006, N 27, ст. 2878, 2008, N 30, ст. 3616, 2011, N 49, ст. 7031, 2013, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598); приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).

4 Статья 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598).

5 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

6 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

7 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

8 Общероссийский классификатор специальностей по образованию

9. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 года N1н

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Читайте так же:  Порядок получения удостоверения частного охранника 4 разряда в 2020 году

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

Контроль за внедрением профессиональных стандартов в 2020 году. Практические рекомендации по применению

Руководителям предприятий и организаций, руководителям и специалистам служб управления персоналом, кадровых служб, ОТиЗ

Программа мероприятия

Ключевые вопросы:

  1. Понятие профессионального стандарта, определение, система профессиональных квалификаций в РФ.
  2. Ключевые нормативно правовые акты, регулирующие применение и внедрение профессиональных стандартов: анализ, комментарии и рекомендации к применению.
  3. Внедрение профессиональных стандартов в организациях различных форм собственности.
  4. Этапы внедрения профстандартов в организации (подразделения).
  5. Права и обязанности работодателя и работника, учредителя и подведомственного учреждения при применении требований профессиональных стандартов к квалификации.
  6. Практикум: «Проверка должностей на соответствие профессиональным стандартам».
  7. Порядок подготовки и проведения аттестации, обучение, увольнение работников с учётом профстандартов.
  8. Ответственность организации за несоблюдение требований профессиональных стандартов.

В работе практикумf примут участие представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Национального агентства развития квалификаций, эксперты по вопросам разработки, внедрения, применения профессиональных стандартов и порядка организации и прохождения независимой оценки квалификации.

Условия участия

Регистрационный взнос за участие одного слушателя составляет – 39 500 рублей (НДС не облагается).

Для участия в семинаре необходимо:

  • Зарегистрироваться по телефонам 8 (495) 223-70-80, 8 (495) 799-71-80 или на нашем сайте
  • Получить счет на оплату регистрационного взноса.
  • Оплатить счет и выслать копию платежного поручения на e-mail: [email protected]
  • В назначении платежа обязательно указать номер счета, название семинара и ФИО участника (ов)

В случае отказа от участия в семинаре после оплаты взноса заявление об отказе необходимо прислать на e-mail: [email protected]

Задать вопрос или узнать подробности вы можете по телефонам: 8 (495) 223-70-80, 8 (495) 799-71-80 или по e-mail: [email protected]

Место проведения

Семинар будет проходить в ГК «Измайлово», проезд: ст. метро «Партизанская»

Профстандарт педагога в 2020 году: требования и особенности

Профессия учителя не зря считается одной из самых уважаемых, ведь учитель ответственен не только за образование детей, но и частично за их безопасность и воспитание, потому стандарты этой профессии одни из самых высоких. После педагогической конференции на базе одного из российских университетов была поднята тема внедрения профессиональных норм для учителей. По итогам конференции выдвинуто предложение полностью изменить процесс оценки работы учителей и ввести сдачу экзаменов по квалификации с 2020 года. Что изменилось с тех времен и какими будут профстандарты педагогов в 2020 году?

Как проводится профстандарт

Еще в 2012 году президент Российской Федерации предложил ввести систему критериев оценки работы учителей, чтобы кардинально улучшить процесс образования. Началась подготовка плана введения профстандартов для учителей, а специально утвержденной комиссии было представлено около 300 вариантов, в том числе и запланированный для запуска в 2019 году.

Когда проекты стали разбирать, стало ясно, что система образования в ее нынешнем состоянии не готова к резким переменам. Специалисты пришли к мнению, что и учебным заведениям, и преподавателям нужно время для адаптации, чтобы легко и без сложностей перейти на обновленные требования к образовательным процессам.

Особенности профстандартов 2020 года для педагогов

В списке характеристик для преподавателя нового поколения указаны такие качества:

  • Иметь глубокие знания в своей области и владение всеми частями школьной или университетской программы, которая её касается;
  • Умение выстроить межпредметную связь – это обязательно условие для внедрения объединенных занятий, занимающих важную позицию в новом стандарте;
  • Компетентность в сфере компьютерных технологий – помогает учителю в использовании на занятиях всех возможностей современных мультимедийных устройств для проведения презентаций, видеоуроков;
  • Умение работать с каждым учащимся, применяя особый подход, исходя из его умственных и физических способностей – основа педагогических знаний, понимание психологических особенностей детей в разные периоды взросления. Это поможет учителю заинтересовать учеников разных возрастных групп и подобрать для них подходящий материал. Важное условие для тех педагогов, в чьем классе могут быть ученики с ограниченными возможностями;
  • Возможность показать предмет как с теоретической, так и с практической стороны – важное требование, которым, к сожалению, многие учителя часто пренебрегают.
Читайте так же:  Разработка проектной документации это работа или услуга в 2020 году

Все эти качества присущи молодым и активным специалистам, которые давно используют эти принципы и применяют все вышеописанные моменты в своих методиках обучения. Педагогам, которые привыкшим к идеям «старой» школы, нововведения пришлись не по нраву, но им придется приспособиться и научиться работать по-новому.

Сложности профстандарта 2020 года

Профстандарт создается для того, чтобы приспособить учителей и учебные заведения к современным требованиям для педагогов и повысить уровень знаний, которые получают их ученики. Однако уже сейчас ясно, что внедрение новых стандартов вызовет большие сложности и конфликтные ситуации. Например, в новом документе речь идет о хорошем уровне владения ПК и о применении его в процессе обучения. Однако, не во всех учебных заведениях есть возможности для этого по причине банального отсутствия технической базы. Министерство образования явно дало понять, что дополнительных средств на обеспечение новыми девайсами школ и университетов выделено не будет, и свои вопросы учебным заведениям придется решать самостоятельно.

Существенной сложностью является нехватка кадров. Многие педагоги вынуждены работать на 1,5-2 ставки как по причине нехватки учителей в принципе, так и из-за низкой зарплаты. Это вызывает нехватку времени на повышение своей квалификации и изучение смежных предметов. Кроме того, у специалиста нет возможности уделить внимание каждому ребенку.

Особенности нового профстандарта

Если с требованиями уже все ясно, то о проведении процесса и специалистах, проверяющих учителей, официальной информации мало. Это вызывает обеспокоенность: при том, что официальная программа одинакова на всей территории России, уровень преподавания везде отличается. Для определения степень профессионализма учителя вне зависимости от местности, где они преподают, разрабатывается новый единый стандарт. К уже привычной аттестации будет добавлен экзамен в виде Национального квалификационного теста, включающий экзамен по предмету, который преподает конкретный учитель, педагогике и психологии. Уже существуют примеры таких тестовых заданий для сотрудников детских садов, учителей разной направленности и административного персонала школ.

Преимущества новой реформы

Хоть, как мы уже выяснили, введение новой реформы будет сопряжено с существенными проблемами, все же она нацелена на улучшение качества образования в стране в целом и в каждом учебном заведении в частности. Новые условия смогут помочь самым активным учителям в карьерном росте. Среди новых возможностей для педагогов:

  1. активные учителя с высокими показателями, могут сдать тест досрочно, не ожидая для этого 5 лет;
  2. если специалист сможет доказать высокий уровень своей квалификации, он получит определенную категорию, и даже сможет перейти сразу со 2 категории на высшую;
  3. учитель сможет вырасти до старшего и ведущего педагога, что отразиться на финансовом вознаграждении.

Недостатки новой реформы

К сожалению, наряду с плюсами у реформы есть и минусы. Например, не понятно, что будет с учителями, которые не смогут пройти тестирование и подтвердить свою квалификацию и кто возместит траты на дополнительное обучение для тех, кто хочет «подогнать» свой уровень под новые стандарты. И где искать замену тем учителям, которые провалят тестирование или не захотят следовать новым стандартам и уйдут из сферы образования? Все эти проблемы до сегодняшнего дня остаются нерешенными и пугают свой неопределенностью. Однако, правительство РФ уверяет, что большого количества увольнений удастся избежать, а уровень своих знаний при желании смогут повысить все педагоги без исключений. Возможность понять, как все будет на самом деле представится только после вступления в силу новых стандартов – они станут либо прорывом в сфере образования, либо провалом для тех школ, где и без того полно трудностей.

Профессиональный стандарт руководитель разработки программного обеспечения в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области перевода» (подготовлен Минтрудом России 12.11.2019)

Досье на проект

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «__» _______ г. N

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Специалист в области перевода

Регистрационный номер
Читайте так же:  Тюменский областной суд реквизиты для оплаты госпошлины в 2020 году

I. Общие сведения

Профессиональный перевод и управление переводческими проектами и процессами
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение качественного перевода
1439 Руководители иных сфер обслуживания, не входящие в другие группы 2643 Переводчики и другие лингвисты
(код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

59.12 Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
74.30 Деятельность по письменному и устному переводу
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
90.03 Деятельность в области художественного творчества
(код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Неспециализированный перевод 6 Устный сопроводительный перевод A/01.6 6
Письменный перевод типовых официально-деловых документов A/02.6 6
B Профессионально ориентированный перевод 6 Устный последовательный перевод B/01.6 6
Синхронный перевод B/02.6 6
Письменный перевод (в том числе с использованием специализированных инструментальных средств) B/03.6 6
Художественный перевод B/04.6 6
Перевод аудиовизуальных произведений B/05.6 6
Аудиовизуальный перевод для аудиторий с особыми когнитивными потребностями B/06.6 6
C Управление качеством перевода 7 Технологическая обработка материалов переводческих и локализационных проектов C/01.7 7
Автоматизация переводческих и локализационных проектов C/02.7 7
Редакционно-технический контроль перевода C/03.7 7
Консультирование в области качества перевода C/04.7 7
Управление производственным процессом перевода C/05.7 7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование Неспециализированный перевод Код B Уровень квалификации 6
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Переводчик Переводчик II категории
Требования к образованию и обучению Высшее образование — бакалавриат или Высшее образование (непрофильное) — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в области профессионального перевода
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 5 лет
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2643 Переводчики и другие лингвисты
ЕКС Переводчик
ОКПДТР 25531 Переводчик
ОКСО 7.45.03.02 Лингвистика
7.45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2643 Переводчики и другие лингвисты
ЕКС Переводчик
Переводчик синхронный
ОКПДТР 25531 Переводчик
25534 Переводчик-синхронист
25535 Переводчик технической литературы
ОКСО 7.45.03.02 Лингвистика
7.45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика
7.45.04.02 Лингвистика
7.45.04.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика
7.45.05.02 Лингвистика
7.45.05.01 Перевод и переводоведение

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.2.4. Трудовая функция

3.2.5. Трудовая функция

3.2.6. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование Управление качеством перевода Код C Уровень квалификации 7
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Начальник отдела контроля качества Переводчик высшей категории Редактор Редактор научный Руководитель подразделения Специалист по контролю качества перевода
Требования к образованию и обучению Высшее образование — специалитет, магистратура Или Высшее образование (непрофильное) — специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в области профессионального перевода
Требования к опыту практической работы Опыт работы не менее 3 лет в области профессионально ориентированного перевода
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 5 лет
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 1439 Руководители иных сфер обслуживания, не входящие в другие группы
ЕКС Начальник отдела контроля качества
Редактор
Редактор научный
Руководитель подразделения (специализированной в прочих отраслях)
ОКПДТР 26025 Редактор
26033 Редактор-консультант
26035 Редактор контрольный переводов
26041 Редактор-переводчик
26153 Руководитель группы
ОКСО 7.45.04.02 Лингвистика
7.45.05.02 Лингвистика
7.45.04.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика
7.45.05.01 Перевод и переводоведение

3.3.1. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

3.3.3. Трудовая функция

3.3.4. Трудовая функция

3.3.5. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

НП «Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников», город Москва
(наименование организации)
Директор НП «НАОСАР» Хлюснева Людмила Петровна
(должность и ФИО руководителя)

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 Союз переводчиков России (СПР)
2 Национальная лига переводчиков (НЛП)
3 Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата», город Красноярск
4 Институт филологии и языковой коммуникации ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», город Красноярск
5 ООО «АКМ-Вест», город Москва
6 ООО «РуФилмс», город Москва
7 ООО «Бюро переводов «НэоТранслейтинг», город Красноярск
8 ООО ПК «Янус», город Москва

*(1) Общероссийский классификатор занятий

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

Профессиональный стандарт руководитель разработки программного обеспечения в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here