Профессиональная служебная и физическая подготовка сотрудников овд в 2020 году

Самое важное в статье: "Профессиональная служебная и физическая подготовка сотрудников овд в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Профессиональная служебная и физическая подготовка в ОВД

Профессиональная служебная и физическая подготовка сотрудника органов внутренних дел в соответствии п.17 ст.76 ФЗ «О службе в органах внутренних дел» осуществляется по месту их службы.

Детальная же регламентация профессиональной служебной и физической подготовки указана в Приказе МВД РФ от 29.06.2009 N 490 (ред. от 30.06.2011) «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

На занятиях по служебной подготовке с сотрудниками изучаются:

опыт работы органов (подразделений, учреждений) внутренних дел Российской Федерации и иностранных государств в борьбе с преступностью и терроризмом, в обеспечении общественного порядка, защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, дипломатических представительств и консульств иностранных государств, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств;

вопросы соблюдения законности при проведении специальных операций и режимных мероприятий;

приемы и способы успешного решения оперативно-служебных задач сотрудниками различных специальностей;

вопросы необходимой обороны и крайней необходимости, условия и пределы применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия на основе моделирования конкретных ситуаций оперативно-служебной деятельности;

вопросы внедрения и использования в охране общественного порядка информационно-телекоммуникационных технологий, технических средств контроля и управления нарядами;

опыт взаимодействия со средствами массовой информации в целях успешного решения оперативно-служебных задач;

современные формы и методы организаторской и управленческой деятельности в органах (подразделениях, учреждениях) внутренних дел, в том числе технические средства контроля и управления нарядами;

средства и методы, обеспечивающие эффективное выполнение различных оперативно-служебных задач;

опыт взаимодействия руководителей органов (подразделений, учреждений) внутренних дел с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественностью, средствами массовой информации;

современные средства, методы и формы обучения сотрудников профессиональным знаниям, умениям и навыкам и другие вопросы, связанные с выполнением служебных обязанностей;

действия руководителей и лиц начальствующего состава органов (подразделений, учреждений) внутренних дел, назначенных для планирования мероприятий боевой и мобилизационной готовности, гражданской обороны и участвующих в проведении мероприятий по подготовке к переводу органов (подразделений, учреждений) внутренних дел на работу в условиях военного времени и по гражданской обороне.

На занятиях по физической подготовке формируются иотрабатываются:

двигательные качества и навыки, необходимые в повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

развитие скорости, взрывной и абсолютной силы, обеспечивающих быстрое преследование, превосходство в силовом противодействии, сдерживании или вытеснении толпы;

подготовка к преследованию правонарушителей и длительному ускоренному передвижению на местности, в том числе с преодолением водных преград, естественных и искусственных препятствий;

готовность сотрудников к действиям в экстремальных ситуациях пресечения противоправных действий, а также поиска, преследования и задержания активно сопротивляющегося правонарушителя;

подготовка к силовому пресечению противоправных действий с использованием специальных средств, табельного оружия, боевых приемов борьбы;

овладение системой практических умений и навыков самозащиты и личной безопасности в типичных и экстремальных ситуациях служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел;

практические навыки применения боевых приемов борьбы (в том числе в средствах индивидуальной бронезащиты, летней и зимней форме одежды, на фоне физической и психической нагрузок) в условиях, максимально приближенных к реальным ситуациям силового единоборства с правонарушителями.

Формами проведения занятий по служебной и физической подготовке являются:

1. постоянно действующий семинар;

2. лекции, семинары (применяются для формирования знаний у сотрудников);

3. практические занятия, тренинги, моделирование ситуаций оперативно-служебной деятельности (применяются для формирования умений и навыков у сотрудников).

Для проведения занятий могут приглашаться лица из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений МВД России, других учебных заведений, ведущие специалисты органов государственной власти и управления, научных учреждений, предприятий, общественных организаций.

Порядок организации служебной и физической подготовки:

Служебная и физическая подготовка сотрудников организуется в органах (подразделениях, учреждениях) еженедельно в рабочее время.

В строевых подразделениях полиции, а также других подразделениях, где сотрудники осуществляют сменный режим службы, обучение в системе данной подготовки может быть организовано в нерабочее время. Для таких сотрудников предусматривается компенсация в соответствии с положениями действующего трудового законодательства и нормативными правовыми актами МВД России за проведение с ними занятий в нерабочее время.

Для организации занятий по служебной и физической подготовке начальниками органов (подразделений, учреждений) внутренних дел издается приказ, в котором:

1. отражаются краткий анализ итогов обучения сотрудников в истекшем учебном году, недостатки, имевшие место в обучении, и пути их устранения;

2. определяются задачи на новый учебный год, исходя из приоритетных направлений борьбы с преступностью, уровня профессиональной подготовленности личного состава и оперативной обстановки в регионе;

3. устанавливаются дни недели (месяца) для занятий по разделам подготовки согласно примерному расчету часов.

Приложениями к приказу являются: примерный перечень тем (тематический план) для изучения по служебной подготовке с учетом специфики исполнения служебных обязанностей различными категориями сотрудников; количество и состав учебных групп, их руководители, лица, ответственные за ведение учетно-планирующей документации, а также другие материалы, необходимые для организации профессиональной подготовки сотрудников.

Занятия по служебной и физической подготовке начинаются:

1. в органах (подразделениях, организациях) внутренних дел и строевых подразделениях полиции — в январе;

2. в образовательных учреждениях МВД России — одновременно с началом учебного года.

Занятия по разделам профессиональной подготовки продолжаются в течение 10 месяцев. Учебный год заканчивается проведением итоговых занятий и с обязательным принятием дифференцированных зачетов по служебной и физической подготовке. При необходимости занятия могут быть продолжены до окончания календарного года.

По разделу физической подготовки занятия продолжаются весь год.

Лица, проводящие занятия по профессиональной служебной подготовке, по каждой изучаемой теме должны иметь соответствующий план-конспект и проводить выборочную проверку качества усвоения знаний сотрудниками изученного материала с выставлением им индивидуальных оценок в журналах учета служебной и физической подготовки.

Сотрудники, в том числе имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, обязаны вести записи в ходе занятий по изучаемой тематике в служебных (рабочих) тетрадях (прошнурованных, пронумерованных, скрепленных печатью и зарегистрированных в подразделениях делопроизводства) в объеме, необходимом для повторного самостоятельного изучения. Срок хранения тетрадей — пять лет.

К проведению занятий по служебной и боевой подготовке в зависимости от специфики изучаемой тематики в обязательном порядке привлекаются специалисты соответствующих органов (подразделений, учреждений), в том числе руководящий и инспекторский состав вышестоящих органов, профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений МВД России, специалисты правоохранительных органов, других федеральных органов исполнительной власти.

Руководители учебных групп (начальники (командиры) структурных подразделений органов (подразделений, учреждений) внутренних дел) обязаны:

Читайте так же:  Основания для получения гражданства рф иностранным гражданам в 2020 году

1. организовывать обучение и подготовку сотрудников и лично проводить занятия по разделам подготовки;

2. обеспечивать контроль за посещаемостью занятий в учебных группах;

3. осуществлять регулярную проверку уровня знаний сотрудников, а также ведение ими записей в служебных (рабочих) тетрадях;

4. создавать необходимую обстановку и условия, стимулирующие у личного состава потребность в постоянном повышении своих знаний по специальности, навыков обращения с оружием, специальными средствами, приемами задержания;

5. совершенствовать имеющиеся и внедрять новые формы и методы обучения сотрудников;

6. докладывать на оперативных совещаниях о состоянии профессинальной подготовки в подразделении и уровне профессиональной подготовленности своих подчиненных;

7. подводить итоги учебы сотрудников за прошедший учебный год и определять задачи на новый учебный год.

Начальники органов (подразделений, учреждений) внутренних дел, их заместители по курируемым направлениям профессиональной служебной деятельности обязаны:

1. осуществлять контроль за организацией обучения сотрудников в процессе оперативно-служебной деятельности;

2. принимать непосредственное участие в проведении контрольно-проверочных и итоговых занятий по определению уровня профессиональной подготовленности сотрудников к выполнению служебных задач;

3. проводить работу по анализу результатов служебной и физической подготовки во взаимосвязи с показателями оперативно-служебной деятельности органов (подразделений, учреждений) внутренних дел;

4. не реже одного раза в квартал (полугодие) рассматривать на оперативных совещаниях вопрос о состоянии профессиональной подготовки личного состава во взаимосвязи с показателями их оперативно-служебной деятельности;

5. давать принципиальную оценку руководителю структурного подразделения (учебной группы) за состояние подготовленности личного состава к выполнению служебных задач;

6. принимать действенные меры по развитию учебно-материальной базы, ее оснащению и оборудованию;

7. в установленном порядке представлять отчеты за прошедший учебный год в вышестоящие органы.

«СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Баркалов . »

СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Баркалов Сергей Николаевич

Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, г. Орл, Россия

Физическая подготовка в органах внутренних дел Российской Федерации являет собой составную часть системы ведомственного профессионального образования, неразрывно связанную с процессами, происходящими в общественно-политической и социально-экономической жизни государства. Принципиальные изменения базисных характеристик современного общества, возрастание объема и усложнение задач, решаемых органами внутренних дел, изменение качественных параметров преступности обуславливают потребность в высоком уровне физической готовности сотрудников к эффективной правоохранительной деятельности [2, 3, 5].

Опыт показывает, что недооценка значимости физической готовности личного состава оборачивается неоправданными потерями и грубыми профессиональными ошибками. Зачастую причины такого положения дел кроются в отсутствии у сотрудников твердых навыков единоборств, низком уровне сформированности профессионально важных физических и психических качеств, психофизиологических функций и личностных свойств, дезадаптации, низкой профессиональной работоспособности, наступления профессиональной деформации и профессиональных заболеваний. В результате в сложных ситуациях оперативно-служебной деятельности некоторые сотрудники теряются, не могут быстро оценить обстановку и принять верное решение, снижается в целом эффективность служебной деятельности. С другой стороны, установлено, что обладающий хорошим здоровьем, высоким уровнем профессиональной работоспособности, физически развитый и психически устойчивый сотрудник, уверенно владеющий приемами рукопашного боя или других видов единоборств, как правило, успешно справляется с возложенными обязанностями, и в его служебной деятельности значительно снижается возможность возникновения критических ситуаций [3, 5, 6].

В связи с этим возникает необходимость поиска эффективных средств и методов физической подготовки сотрудников полиции для успешного выполнения ими своего служебного долга. Для решения задач, связанных с повышением профессионального мастерства, в системе физической подготовки сотрудников ОВД культивируются служебноприкладные виды спорта, которые способствуют выработке и поддержанию психофизических качеств и двигательных навыков, необходимых для успешной оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности [1, 4].

Актуальность привлечения сотрудников к занятиям спортом вообще, и единоборствами в частности, обуславливается в первую очередь тем, что применение полицией боевых приемов борьбы в реальных ситуациях – это противоборство с противником, в процессе которого могут наноситься травмы. Из-за травматизма моделировать в учебном процессе подобное противоборство с полной психофизической мобилизацией невозможно.

Поэтому при изучении боевых приемов борьбы вводятся ограничения:

удары обозначаются, сопротивление ограничивается и т.д. Все это не позволяет эффективно совершенствовать двигательные способности, психические и волевые качества к силовому пресечению противоправных действий и задержанию лиц, их совершивших. Вместе с тем, эти стороны подготовки к применению боевых приемов борьбы в реальных ситуациях являются важнейшей задачей физической подготовки. Ведущим средством вышеуказанных сторон подготовки специалисты считают спортивные единоборства, имеющие служебно-прикладную направленность, правила соревнований которых вводят ограничения, позволяющие снизить травматизм. В основе служебно-прикладных единоборств лежат приемы, включенные в программы по физической подготовке сотрудников ОВД: удары, защиты от ударов, броски, удержания, болевые и удушающие приемы.

Тренировка и соревнования в служебно-прикладном единоборстве призваны совершенствовать боевые приемы борьбы в условиях реального поединка, совершенствовать двигательные способности (развивать физические качества в комплексе), совершенствовать морально-волевые качества применительно к служебно-боевой деятельности сотрудников полиции [1].

Соответствующие требования относительно занятий сотрудников служебно-прикладными единоборствами получили свое отражение в нормативно-правовых документах и выступлениях руководства Министерства внутренних дел. Так, Наставлением по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации (приказ МВД России от 13 ноября 2012 г. № 1025дсп) в разделе «Боевые приемы борьбы»

предусмотрена учебно-боевая практика, включающая «поединки или специальные задания, имитирующие типовые ситуации пресечения сопротивления ассистента; учебно-тренировочные поединки по борьбе самбо, дзюдо, боксу и рукопашному бою, спарринги». Министр внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцев, выступая на открытии одного из турниров среди полицейских, отметил: «Дзюдо и самбо – важные составляющие служебной деятельности полицейского. Руководство министерства будет и дальше делать все для развития этих необходимых служебноприкладных видов спорта. Я считаю, что успехи в спорте напрямую влияют на успехи в борьбе с преступностью. Спортивные состязания развивают чувство коллективизма, укрепляют не только силу и ловкость, но, главным образом, боевой дух сотрудников. Поэтому спортсменов в рядах полицейских будем поддерживать как морально, так и материально». Министр также ориентировал руководителей всех подразделений на работу по привлечению сотрудников и созданию необходимых условий для их занятий служебно-прикладными видами спорта, и, особенно, единоборствами. Он отметил, что в системе МВД России должен стать популярным лозунг:

«Через спорт к успехам в службе», – и еще раз напомнил о необходимости:

1) сбора, обобщения и распространения информации о передовых методиках спортивной подготовки; 2) разработки рекомендаций по освоению сотрудниками служебно-прикладных видов спорта, обеспечения руководителей сборных команд и инструкторов-тренеров необходимыми методическими материалами; 3) разъяснения роли служебно-прикладных видов спорта и их влияния на профессиональную подготовку сотрудников, популяризации занятий ими, в том числе через средства массовой информации и оформление наглядной агитации, отражающей состояние спортивной работы в подразделении и достижения спортсменов на соревнованиях различного ранга.

Читайте так же:  Протокол разногласий к дополнительному соглашению образец в 2020 году

Сотрудники-спортсмены своими действиями неоднократно подтверждали служебно-прикладную значимость различных видов единоборств, проявляя при выполнении служебных обязанностей отличную боевую выучку, физическую подготовленность, закалку и энергию. Поддерживает их в этом и абсолютное большинство специалистов, которые отмечают как весьма существенную роль занятий единоборствами в повышении профессионального мастерства сотрудников правопорядка.

Так, рассматривая требования к функциональному состоянию сотрудников, которые определяются применением мер принуждения для обеспечения правопорядка, как основным элементом служебно-боевой деятельности, исследователями выявлено, что, совершенствуя физическую подготовленность личного состава, необходимо не только повышать уровень развития отдельных профессионально важных физических качеств и навыков, но и специально работать над их комплексным проявлением в ограниченный отрезок времени, что характерно для ситуаций преследования и единоборства (типа рукопашной схватки) с правонарушителями.

Оказалось, что эти ситуации, как и различные служебно-прикладные единоборства, предъявляют повышенные требования к силовой выносливости, устойчивости организма к продуктам анаэробного обмена, поскольку это осуществляется при ЧСС 170-190 уд/мин в течение 2-6 мин. В этой связи рекомендуются упражнения, которые будут эффективно тренировать у занимающихся анаэробные гликолитические механизмы энергообеспечения и специфическую выносливость. В первую очередь, это силовое единоборство в виде спаррингов по правилам различных видов единоборств [1, 3].

Кроме того, в результате специальных исследований были определены пространственно-временные и технические параметры условий, чаще всего характеризующие непосредственное задержание правонарушителя (скоротечность, локальность, преодоление короткой дистанции до правонарушителя и скоростно-силовой характер самого задержания), анализ которых позволил определить приоритетные физические качества наиболее важных мышечных групп, имеющих ключевое значение в момент силового задержания (скорость и взрывную силу сгибателей-разгибателей позвоночного столба, сгибателей-разгибателей рук и разгибателей ног). При этом особое внимание обращается на умение сотрудника адекватно анализировать окружающую обстановку и принимать быстрые разумные решения с учетом того, что в определенных ситуациях надо действовать жестко и решительно, в других – искать эффективные тактические приемы. Формирование обозначенных качеств и умений, как было установлено, наиболее эффективно происходит в рамках тренировочного процесса по служебно-прикладным единоборствам [3, 4, 7].

Рассматривая психологический аспект подготовки сотрудников ОВД к действиям в экстремальных условиях, важным моментом такой подготовки исследователи также считают занятия служебно-прикладными единоборствами.

Надо понимать, что рукопашная схватка полностью отвечает этим требованиям. Ведь рукопашный бой и другие виды единоборств даже в учебно-тренировочных условиях представляет собой деятельность в вариативно-конфликтной боевой ситуации, непосредственно связанной с риском. В качестве ее характерных особенностей можно назвать следующие: непосредственное столкновение с противником; переживание чувства опасности; широкий диапазон действий; активное противоборство соперника, его агрессивность; необходимость предвидеть действия соперника и упреждать их; дефицит времени на принятие решений, необходимость принятия молниеносных решений и немедленное их осуществление; дефицит информации, возможная маскировка противником своих действий [9].

Поэтому процесс подготовки к различным видам единоборств обладает большими потенциальными возможностями для психофизического совершенствования сотрудников ОВД, приучает их активно действовать в условиях повышенных психических нагрузок, приобретать необходимый опыт волевых действий, преодоления трудностей и отрицательных психических состояний.

Доподлинно известно, что занятия единоборствами непосредственно влияют и на формирование морально-нравственных качеств. Для сотрудника ОВД это имеет важное значение, так как специфика правоохранительной деятельности требует от него проявления патриотизма, преданности своему коллективу и служебному долгу, сформированности представлений, понятий, взглядов и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих принципам общечеловеческой морали и принципам законности, гуманности и профессиональной этики. Другими словами, сотрудник должен быть высоко образованной личностью, умеющей не только «владеть авторучкой», но и способной в условиях непосредственного противоборства защитить себя и других граждан [1, 5, 6].

На тренировках, а особенно во время соревнований занимающиеся испытывают большие моральные нагрузки: зависимость результата от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива, неукоснительное выполнение определенных правил спортивных соревнований, уважительное отношение к сопернику. Все это содействует формированию выше названных личностных свойств. Также занимающиеся приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены. Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности. При правильной организации учебно-тренировочные занятия служебно-прикладными единоборствами могут стать важным средством в предупреждении переутомления, нервных срывов и неврозов [1, 6].

Проведенный нами опрос 456 курсантов и сотрудников ОВД показал, что отсутствие элементарных навыков единоборств не позволяет им в полном объеме результативно решать возникающие в службе экстремальные ситуации. Около 60 % респондентов считают, что они не могут эффективно противостоять правонарушителю в рукопашном поединке, 90 % сотрудников считают необходимостью подготовку специалистов правоохранительных органов к ведению рукопашного боя.

1. Алдошин А.В. Спорт в профессиональной физической подготовке сотрудников ОВД // Наука и практика: журнал. – Орел: ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова. – 2014. – № 3 (60). – С. 126-129.

2. Баркалов С.Н., Герасимов И.В. Физическая подготовка курсантов образовательных организаций МВД России: состояние, проблемы и пути совершенствования // Общество и право: международный научно-практический журнал. – Краснодар: изд-во ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД России». – 2014. – № 4 (50). – С. 299-304.

3. Баркалов С.Н. Специальная направленность физической подготовки сотрудников органов внутренних дел: монография / С.Н. Баркалов, И.В. Герасимов, А.В. Кателкин; под общ. ред. С.Н. Баркалова. – Орел: ОрЮИ МВД России, 2010. – 214 с.

4. Герасимов И.В., Алдошин А.В. Физическая подготовка и спорт как важнейшие элементы профессиональной готовности курсантов образовательных организаций системы МВД России // Современные проблемы науки и образования: электронное научное издание (журнал). – 2014. – № 6. – URL: http//www.science-education.ru/120Герасимов И.В. Формирование у сотрудников полиции практических навыков правомерного применения боевых приемов борьбы на занятиях по физической подготовке // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»: научный журнал. – Орел: изд-во ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет». – 2014. – № 4 (60). – С. 232-235.

6. Еремин Р.В. Физическая подготовка как фактор, определяющий качество профессиональной деятельности и развития личности // Наука и практика: журнал. – Орел: ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова. – 2014. – № 2 (59). – С. 167-170.

7. Ефременко М.А. Эффективность использования техники ударов руками и ногами сотрудниками ОВД // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт: журнал. – Тула: изд-во ТГУ. – 2014. – № 4. – С. 20-24.

8. Калашников А.Ф. Проблема физической и психофизиологической подготовки специалистов для подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции России: монография. – Орел: ОрЮИ МВД России, 1997. – 147 с.

9. Тарас А.Е. Боевая машина: руководство по самозащите. – Мн.: Харвест, 1997. – С. 521-535.

Читайте так же:  Фз об исполнительном производстве сводное исполнительное производство в 2020 году

Специфика физической подготовки в образовательных учреждениях Министерства внутренних дел России

Специфика физической подготовки в образовательных учреждениях Министерства внутренних дел России

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Физической подготовке будущих сотрудников органов внутренних дел уделяется первостепенное значение. Еще на фазе первичного отбора кандидатов на обучение в ВУЗах МВД России приоритетным является достаточный уровень физической подготовленности абитуриентов, которые должны успешно выполнить нормативы на выносливость (1000 м), силу (подтягивание, силовое комплексное упражнение) и быстроту (100 м). В последующем, уже при обучении в ведомственном вузе, требования к уровню физической подготовленности не только остаются достаточно высокими, но и увеличиваются с каждым годом (курсом обучения).

Целый ряд ведомственных документов регламентирует процесс физической подготовки в подразделениях органов внутренних дел, среди них, основным является Наставление по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации[1]. Главной целью физической подготовки в органах внутренних дел являются формирование физической готовности сотрудников к успешному выполнению оперативно-служебных и служебно-боевых задач, умелому применению физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, а также обеспечение высокой работоспособности в процессе служебной деятельности.

Задачами физической подготовки сотрудников являются: развитие и поддержание профессионально важных физических качеств на уровне, необходимом для успешного выполнения оперативно-служебных и служебно-боевых задач; овладение двигательными навыками и умениями эффективного применения физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, и их непрерывное совершенствование.

Специфика учебного заведения обуславливает и особенности выполнения контрольных упражнений. В образовательных учреждениях МВД России основными силовыми нормативами являются: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, наклоны вперед из положения лежа на спине в течение 1 мин, толчок (жим) гири весом 24 кг, силовое комплексное упражнение.

При проверке быстроты используют: челночный бег 10х10 м, челночный бег 20х20 м, 100 м. Выносливость определяется по следующим контрольным упражнениям: бег (кросс) на 1000 м., бег (кросс) на 5000 м, ходьба на лыжах на 5000 м, плавание на 100 м, кроме этого, в программе предусмотрено преодоление полосы препятствий, с последующим выполнением боевых приемов борьбы.

В рамках первоначальной подготовки обучения по образовательным программам образовательных учреждений системы МВД России осуществляется развитие основных физических качеств до требуемого уровня, овладение необходимыми двигательными навыками и умениями. Определяющим при проверке уровня общей физической подготовленности курсантов и слушателей является успешное выполнение трех нормативов (общефизических упражнений) на силу, быстроту и ловкость, а также выносливость. При этом, учитывая особенности адаптации организма к постоянным физическим нагрузкам и необходимость постепенного и планомерного их увеличения, Наставление по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации предусматривает повышение требований к уровню физической подготовленности курсантов с каждым последующим годом обучения.

Говоря об особенностях организации физической подготовки в вузах МВД России, необходимо отметить разнообразие форм занятий, проводимых с курсантами и слушателями ведомственных учебных заведений. Под формами физической подготовки понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимодействия преподавателя и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий. [3]. По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими, занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы — урочные и неурочные.

Урочными формами в ВУЗах МВД России являются аудиторные (практические) занятия, проводимые преподавателем с переменным личным составом в соответствии с учебной программой дисциплины «Физическая культура (Физическая подготовка)», тематическим планом и в соответствии с расписанием учебных занятий. Согласно требованиям МВД России практические занятия по физической подготовке проводятся в объеме не менее 2 в неделю (4 академических часа).

Неурочные формы представляют собой занятия, которые могут проводиться преподавателями физической подготовки, тренерами (инструкторам) по видам спорта, курсовыми командирами, младшим командным составом, а также самими занимающимися (самостоятельно) с целью развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, укрепления здоровья, активного отдыха.

В образовательных учреждениях МВД России неурочными формами занятий являются:

  • — утренняя физическая зарядка;
  • — спортивно-массовая работа в строевых подразделениях;
  • — самостоятельная подготовка;
  • — тренировки в спортивных секциях;
  • — спортивные праздники и соревнования;
  • — индивидуальные и групповые консультации.

Для урочных форм занятий в ВУЗах МВД России характерно то, что деятельностью занимающихся управляет специалист — преподаватель по физической культуре и спорту.

Учебные занятия в ВУЗах МВД России могут делиться: во-первых, на занятия, направленные на общую физическую подготовку: основная часть учебного времени уделяется комплексной подготовке на двигательную выносливость, развитию силы и скоростно-силовых и координационной способностей; во-вторых, на занятия, имеющие профессионально-прикладную направленность на специальную физическую подготовку. При этом формируются у будущих правоохранителей необходимые для их профессии двигательные умения и навыки, среди которых эффективные методы задержания правонарушителя, способы защиты от вооруженного и невооруженного противника, внешний досмотр, навыки конвоирования с использованием и без использования специальных средств и т.д.

В образовательных учреждениях МВД России можно выделить следующие основные особенности учебно-тренировочного процесса по физической подготовке:

  • — четкое ведомственное регулирование процесса физической подготовки курсантов, слушателей и сотрудников учебных заведений системы МВД России;
  • — разграничение общей физической подготовки и специальной (профессионально-прикладной) физической подготовки;
  • — планомерное повышение требований к уровню физической подготовленности курсантов и слушателей с каждым последующим годом обучения;
  • — широкое использование контрольных упражнений профессионально-прикладной направленности (боевые приемы борьбы, специальные полосы препятствий и пр.);
  • — разнообразие форм занятий, проводимых с курсантами и слушателями ведомственных учебных заведений;
  • — обязательность проведения и методического обеспечения неурочных форм занятий;
  • — организация секционной работы с целью привлечения максимального числа учащихся к систематическим занятиям прикладными видами спорта, подготовки и участия сборных команд образовательного учреждения в соревнованиях различного уровня.

Таким образом, исходя из главной цели Концепции — определение долгосрочной стратегии и перспективных направлений развития системы работы с личным составом в Министерстве внутренних дел Российской Федерации на период до 2020 года, определение основных путей и методов её модернизации и совершенствования, можно определить, чтофизическая подготовка является одним из важнейших направлений в подготовке будущих сотрудников органов внутренних дел России[2].

физический служебный боевой оперативный

  • 1. Приказ МВД России № 1025 об утверждении «Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации (НОФП-2012)» от 13.11.2012 г.
  • 2. Концепция кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел (на период до 2020 года).
  • 3. Валиев А.Н., Молоствов А.Н. Особенности физической подготовки курсантов ВУЗов МВД России // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6.

Организация профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел

Профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с Приказом МВД России от 29 июня 2009 года № 490 «Об утверждении наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

Читайте так же:  Постановление о присвоении адреса образованному земельному участку в 2020 году

Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Лица, впервые принимаемые на службу в ОВД на должности рядового и начальствующего состава, проходят процесс ускоренного приобретения знаний, умений, навыков и норм поведения, необходимых для выполнения служебных обязанностей по конкретной должности в органах внутренних дел, до самостоятельного исполнения служебных обязанностей.

Продолжительность специального профессионального обучения устанавливается не менее 500 часов. Конкретный срок, структура и содержание специального профессионального обучения для каждой должностной категории сотрудников определяются соответствующими рабочими учебными, тематическими планами и программами, разрабатываемыми центрами профессиональной подготовки и образовательными учреждениями МВД России на основе примерных программ.

В период обучения по месту службы и специального профессионального обучения запрещается выдавать сотрудникам табельное оружие, а также привлекать их к проведению оперативно-служебных мероприятий, выполнение которых связано с риском для жизни и здоровья или может привести из-за неподготовленности к неправомерным действиям с их стороны.

Слушатели, выполнившие в полном объеме учебный план и успешно сдавшие итоговые зачеты и экзамены в центре профессиональной подготовки, образовательном учреждении МВД России, считаются прошедшими специальное профессиональное обучение.

Средний, старший и высший начальствующий состав проходят повышение квалификации в образовательных учреждениях МВД России, других образовательных учреждениях, реализующих соответствующие образовательные программы, имеющих лицензии и государственную аккредитацию.

Целью профессиональной переподготовки сотрудников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов правоохранительной и оперативно-служебной направленности, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки сотрудники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации сотрудников в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

Рядовой, младший, средний и старший начальствующий состав проходят учебные сборы в центрах профессиональной подготовки.

В результате профессиональной переподготовки сотруднику может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.

Целью учебных сборов по должностным категориям сотрудников органов внутренних дел является повышение их профессиональной готовности для выполнения оперативно-служебных задач по занимаемой или новой должности.

В процессе оперативно-служебной деятельности обязательно проходит обучение, которое предусматривает систему мероприятий, направленных на закрепление и обновление в плановом порядке необходимых знаний, умений и навыков сотрудников в их повседневной служебной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Служебно-боевая подготовка включает в себя правовую, служебную, боевую, физическую подготовку.

В каждом органе внутренних дел устанавливается время для занятий служебно-боевой подготовки. Непосещение сотрудниками занятий по служебно-боевой подготовке без уважительных причин рассматривать как нарушение служебной дисциплины, влекущее за собой применение мер дисциплинарного воздействия.

Публикации

Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности МВД России

Одним из главных факторов эффективности правоохранительной деятельности МВД России является повседневная целенаправленная работа с кадрами по формированию, поддержанию и восстановлению морально-психологического состояния личного состава, обеспечивающего успешное выполнение оперативно-служебных задач.

Эти функции в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России возложены на систему морально-­психологического обеспечения. Психологическая работа в ее структуре является одним из основных видов и сосредоточена на комплексном решении следующих трех групп задач:

— изучение индивидуально-­психологических особенностей кандидатов на службу и сотрудников в интересах успешной профессиональной деятельности, а также морально-­психологического состояния и социально­-психологического климата в служебных коллективах;

— участие в личностно-­профессиональном развитии руководителей и сотрудников;­ психологическое сопровождение выполнения задач оперативно ­служебной деятельности, в том числе в особых условиях, а также профилактика нарушений служебной дисциплины и законности, разрешение конфликтных ситуаций.

При этом руководителям территориальных органов, образовательных организаций МВД России, подразделений по работе с личным составом следует понимать, что задачи психологической работы наряду с другими видами морально-­психологического обеспечения (воспитательной, социальной, культурно-­просветительной работой и комплексным видом – работой по укреплению служебной дисциплины и законности), безусловно, подчинены единым целям, заключающимся в формировании и развитии у сотрудников:

— государственно­-патриотического мировоззрения, гражданских, нравственных и иных профессионально значимых качеств;

— морально-­психологической готовности к безусловному и качественному выполнению оперативно-­служебных задач;

— морально­-психологической устойчивости (стрессоустойчивости).

Приоритетной из указанных целей является первая, поскольку высококлассный и стрессоустойчивый сотрудник может быть подготовлен успешно выполнять свои обязанности только при соответствующей мотивации и профессиональной направленности как важнейшего свойства личности.

Огромный потенциал усиления работы по этому направлению содержится в комплексе проводимых в последние годы в МВД России мероприятий, посвященных 300-­летию российской полиции.

В связи с юбилейной датой во всех территориальных органах и образовательных организациях МВД России во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти, общественными организациями проводится многоплановая работа научно­-исследовательского, поискового, мемориального, культурно-­просветительского, духовно­-нравственного и иного характера. Она направлена на восстановление исторической памяти о славной деятельности многих поколений стражей правопорядка российского государства, достойно выполнивших свой гражданский и профессиональный долг.

В их числе – первый генерал­ — полицмейстер А.Э. Девиер, министр внутренних дел В.П. Кочубей, легендарные организаторы сыскного дела А.Ф. Кошко, И.Д. Путилин, В.Г. Филиппов и многие другие.

Все проводимые юбилейные мероприятия призваны существенно активизировать работу по формированию мотивационной сферы и профессионализма нынешнего поколения защитников правопорядка.

В этой многогранной работе именно ведомственные психологи являются, выражаясь современным языком, «системными модераторами». Они как специалисты в понимании сущности и закономерностей функционирования психики могут стать действенными помощниками руководителей в доведении сотрудникам подразделений по работе с личным составом, а также исследователям истории российской полиции, музейным работникам и другим заинтересованным лицам принципиальной значимости профессионально-­мотивационной направленности морально­психологического обеспечения оперативно-­служебной деятельности.

Через призму обозначенного подхода мы рассматриваем и задачи собственно психологической работы.

Наиболее трудозатратными из них являются изучение и анализ индивидуально-­психологических особенностей кандидатов на службу и сотрудников, а также социально-­психологических феноменов профессии.

Они проводятся главным образом в ходе комплекса мероприятий профессионального психологического отбора, формирования кадровых резервов, мониторинга морально-­психологического состояния и социально-­психологического климата в служебных коллективах и др.

Профессиональный психологический отбор граждан на службу организован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. № 1259.

Он осуществляется путем проведения тестирования, психодиагностических бесед, психологических и психофизиологических исследований (обследований), в том числе с применением полиграфа.

Читайте так же:  Увольняется декретница как посчитать компенсацию при увольнении в 2020 году

Эта деятельность основана на комплексном и комиссионном изучении психологами подразделений по работе с личным составом и специалистами центров психофизиологической диагностики личностных и деловых качеств кандидатов, выявлении у них следующих факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения:

— злоупотребление алкоголем или токсическими веществами;

— потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ;

— склонность к совершению суицидальных действий;

— участие в незаконном обороте наркотических средств или психотропных веществ;

— противоправные контакты с лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

— участие в незаконном обороте оружия;

— участие в деятельности запрещенных общественных объединений;

— совершение иных уголовно наказуемых деяний;

— сокрытие или искажение анкетных данных, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

— попытка поступления на службу в интересах деятельности запрещенных общественных объединений, преступных и иных организаций;

— склонность к злоупотреблению должностными полномочиями.

Выявление первых трех из них отнесено к компетенции центров психофизиологической диагностики медико-­санитарных частей территориальных органов на региональном уровне, остальных – к компетенции психологов подразделений по работе с личным составом.

Практика показала эффективность реализуемого подхода. Работа по его дальнейшему совершенствованию ведется по двум направлениям: первое из них связано с оптимизацией психодиагностики на основе моделей различных полицейских специальностей, второе – с уточнением категорий лиц, подлежащих психофизиологическим обследованиям.

Применение полиграфа позволяет эффективно реализовать барьерную функцию по недопущению в органы внутренних дел, а также своевременному выявлению в них потенциально опасных лиц. Только в 2017 году при поступлении на службу обследование прошли более 81 тыс. человек. С учетом выявленных у кандидатов факторов риска около 15% из них признаны не способными выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

С учетом того, что завершается работа по передаче функций центров первоначальной подготовки образовательным организациям, на их психологов ложится большая дополнительная нагрузка по всему спектру выполняемых задач. Поэтому мы принимаем соответствующие меры по ее оптимизации.

Важным направлением деятельности психологов является изучение личностных и профессиональных качеств сотрудников, включаемых в кадровые резервы различных уровней. Только в прошедшем году проведено свыше 40 тыс. таких обследований. По их результатам для руководителей и аттестационных комиссий подготовлены обоснованные рекомендации с учетом уровня развития управленческого потенциала и других профессионально важных качеств сотрудников.

В целях повышения качества выполнения оперативно-­служебных задач и совершенствования управленческой компетентности руководителей ведомственными психологами проводится большая работа по изучению, анализу и оценке морально-­психологического состояния личного состава и социально-­психологического климата в служебных коллективах.

При этом особое внимание уделяется показателям, отражающим динамическое проявление нравственных качеств и психологических свойств личности сотрудников, выражающееся в их отношении к реальной действительности, степени служебной активности, уровне готовности и способности решать поставленные задачи.

Кроме этого, изучаются межличностные отношения, способствующие или препятствующие продуктивной совместной деятельности, а также степень авторитетности руководителей, которая отражает их социально­-психологический статус в коллективе.

В 2017 году социально­-психологические исследования проведены в более 23 тыс. служебных коллективов органов внутренних дел. В большинстве из них социально-­психологический климат оценивается как благоприятный и средне-благоприятный, морально­-психологическое состояние личного состава – удовлетворительное, способствующее выполнению оперативно-­служебных задач. В тех немногочисленных коллективах, где выявлен неблагоприятный социально­-психологический климат, приняты своевременные меры организационного и профилактического характера.

В интересах совершенствования выполнения задач рассматриваемой группы признано целесообразным внедрение в практическую деятельность ведомственных психологов технологий системно­-ситуативного анализа деятельности и поведения сотрудников, определения динамики развития служебных коллективов, а также непрерывной оценки возможных срывов, ошибок, затруднений в различных служебных ситуациях.

В контексте реализации второй группы задач психологами ведется разноплановая работа, направленная на личностно­-профессиональное развитие руководителей и сотрудников. Она включает:

— регулярное проведение занятий по психолого­-педагогической проблематике в рамках морально­-психологической подготовки;

— консультирование руководителей и других должностных лиц по вопросам психологии личности и коллектива;

— популяризацию достижений современной практической психологии, которые могут применяться сотрудниками в процессе служебной деятельности;

— овладение технологиями управляемой саморегуляции в целях повышения морально-­психологической устойчивости в трудных ситуациях и экстремальных условиях деятельности;

— обучение психологически обоснованным приемам и методам анализа и конструктивного разрешения проблем оперативно-­служебной деятельности и др.

Заслуживает внимания положительная практика реализации подготовленного Департаментом государственной службы и кадров МВД России совместно с Московским университетом МВД России имени В.Я. Кикотя спецкурса по обучению сотрудников ДПС ГИБДД профессиональным действиям в условиях провокационного поведения участников дорожного движения.

Высокую оценку руководителей различного уровня получает постоянно проводимый в Академии управления МВД России психологический тренинг переговорной деятельности в ситуациях освобождения заложников.

На протяжении ряда лет в Омской академии МВД России успешно проводится работа по психологической подготовке сотрудников к правомерному и эффективному применению оружия. Такие примеры можно продолжить.

Только в прошлом году психологами проведено около 60 тыс. теоретико-­практических мероприятий различного уровня и направленности с применением инновационных технологий, которыми охвачен практически весь личный состав органов внутренних дел.

Особое внимание в современных условиях уделяется группе задач, связанных с психологическим сопровождением оперативно-­служебной деятельности личного состава, в том числе в особых условиях, а также профилактикой нарушений служебной дисциплины и законности, разрешением конфликтных ситуаций. Они включают:

— оказание помощи в адаптации вновь принятых на службу сотрудников к условиям оперативно-­служебной деятельности;

— адресную поддержку нуждающихся в повышенном психолого-­педагогическом внимании;

— профилактику нарушений служебной дисциплины и законности, недопущение чрезвычайных происшествий и минимизация их последствий;

— коррекцию поведения сотрудников, имеющих признаки нарушений психической адаптации или переутомления, их психологической реабилитации;

— участие в формировании подразделений, обес­печивающих охрану общественного порядка и общественную безопасность в ходе крупных международных, массовых спортивных и общественно­-политических мероприятий;

— консультирование по вопросам учета психологических аспектов при регулировании семейно­-бытовых отношений, профилактики, разрешении и минимизации последствий межличностных конфликтов;

— учет психологических аспектов, возникающих при выполнении оперативно­-служебных задач, составлении психологических портретов лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и многое другое.

Особую важность в этом году приобретает качественная реализация комплекса мероприятий психологической работы, связанных с участием сотрудников органов внутренних дел в обеспечении правопорядка в ходе выборов Президента Российской Федерации, глав субъектов Российской Федерации и крупных международных спортивных соревнований.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время ведется работа по отбору сотрудников в состав сводных отрядов полиции, их подготовке к профессиональным действиям в различных ситуациях, изучению передового опыта выполнения подобных задач, в том числе международной полицейской практики обеспечения масштабных спортивных мероприятий, и многое другое.

Профессиональная служебная и физическая подготовка сотрудников овд в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here