Продолжительность перерывов между образовательной деятельностью в 2020 году

Самое важное в статье: "Продолжительность перерывов между образовательной деятельностью в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

Читайте так же:  Переработка при суммированном учете рабочего времени пример в 2020 году

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

Новые требования к расписанию занятий, которые мог упустить ваш завуч

Перед тем как в сентябре утвердить расписание, проверьте, учел ли завуч новые требования. Нужно убедиться, что в расписание включили все обязательные предметы, дополнительное деление на группы и внеурочные занятия. В статье – образцы расписания, приказ, чтобы его утвердить, и готовые аргументы, если к вам пришли ругаться из-за расписания учителя и родители.

Если школа составит расписание с ошибками, ей грозят штрафы. За нарушение требований СанПиН директору придется заплатить 7 тыс. руб., а школе – 70 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП). Учредитель также будет вправе привлечь директора к дисциплинарной ответственности и вынести ему замечание или выговор (ст. 192 ТК). Чтобы этого не допустить, необходимо проверить, чтобы в расписание добавили новые обязательные предметы и при этом не нарушили СанПиН. В этом вам помогут фрагменты расписания. Также нужно убедиться, что классы разделили на группы, и оценить, насколько расписание удобно для учителей и родителей. А если они остались недовольны, смотрите готовые аргументы, которые может использовать директор.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке. На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании. Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает педагогам обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Посмотреть список программ здесь. Сентябрь — осенняя пора, когда все приступают к учёбе!

Деление на группы

Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков. Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.

Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Внеурочная деятельность

Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.

Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Обратите внимание, что 2019/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р). Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает набор в дополнительные группы колледжа по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов! Успейте подать заявку на комфортное обучение по выгодной цене! Мест остается все меньше.

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели.

Начало занятий

Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.

Расписание звонков

Смены

Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.

СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)

Нагрузка

Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>. На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах. Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Облегченные дни

Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.

СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.

Физкультура

Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.

Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей

Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.

Читайте так же:  Принудительная продажа доли в квартире судебная практика в 2020 году

Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование. Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений. Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.

Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса

Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.

Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите:

– в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;

– ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;

– январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Публикация
Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию

Продолжительность перерывов между образовательной деятельностью

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 — 4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

На самостоятельную деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 — 4 часов.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Учебная нагрузка школьников

Учебный год только начался, а нагрузка у школьников уже будь здоров. Уроки, классные часы, факультативы — это не считая секций и репетиторов! А жить когда, спрашивается?

На самом деле, расписание в школе должно составляться не как попало, а с учетом СанПиН 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В нем указана максимальная нагрузка на учеников, а также даны требования к организации учебного дня.

Семь уроков в день — это максимум

Дополнительные или принудительные?

В теории получается, что даже у самых загруженных старшеклассников в день должно быть не больше 7 уроков, включая дополнительные занятия — ту же подготовку к ЕГЭ и углубленные факультативы по предметам. Но на практике же семь уроков в день уходит только на обязательные предметы, а после них детям предстоит отпахать вторую смену на углубленке.

— Без этого школьную программу не осилить, и так часов на предметы на хватает, — разводят руками учителя.

В итоге дополнительные занятия становятся добровольно-принудительными. И если младшеклассникам ещё повезло — их запихивают на музыку, спорт и рисование, то вот старшим ученикам так просто не отделаться. А не ходить на факультативы себе дороже: бывает так, что педагоги именно во время допзанятий проводят проверочные и самостоятельные, чтобы успеть получше разобрать материал во время основного урока.

«Организация профильного обучения в 10-11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки», напоминает 10.5 пункт СанПиН.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Быстро и эффективно осваивать новый материал, справляясь с растущей нагрузкой поможет образовательная онлайн-платформа Учи.ру!

Ребенок самостоятельно изучает школьные предметы по индивидуальной траектории обучения с подсказками от платформы, а Вы следите за его результатами в режиме онлайн.

Веселые задания в игровой форме нравятся детям и помогают быстрее и эффективнее освоить школьную программу!

Ежедневно доступно 20 бесплатных заданий!

Пятница — облегченный день

Между прочим, по требованиям тех же СанПиН контрольные и проверочные работы можно проводить на 2-4 уроках и не больше одной в день:

«Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших псхихофизиологических затратах организма. Поэтому, в расписании уроков для обучающихся 1-й ступени, основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для обучающихся 2-й и 3-й ступеней – на 2-4 уроках».

Читайте так же:  Обязательно ли регистрировать обособленное подразделение в 2020 году

Какой максимальный объем учебной нагрузки допустим

Составить расписание, которое бы отвечало всем этим требованиям — та ещё задача! Поэтому часто расписание получается несбалансированным: в одни дни уроков и домашних заданий у детей выше крыши, а в другие в школе можно вообще не появляться.

Возьмем первое попавшееся расписание — например, учеников 4 класса одной из обычных московских школ:

Если посчитать предметы по трудности, согласно нормативам СанПиН, то видно, что самый сложный день — это понедельник. Причём, самые сложные предметы сдвинуты на утро, а в середине дня, когда у детей пик работоспособности, стоит физкультура. И наоборот — в среду, когда дети также на пике активности, у них выходит самый легкий день на неделе.

Посмотрим расписание старшеклассников — пусть, для примера, это будет 10 класс еще одной столичной школы (через «/» обозначены предметы для разных профильных групп).

Все эти требования — обязательные, а не рекомендательные. Понятно, что в школах тоже работают не волшебники, и администрация старается составить оптимальное расписание для всех. Да и сам СанПин, откровенно говоря, устарел, хотя и вышел всего в 2010 году. Например, в нем нет ничего про сложность иностранных языков в начальной школе, многие другие предметы остались за кадром. Кроме того, с тех пор появился новый Федеральный закон об образовании и новые Федеральные госстандарты образования. Как минимум, максимальный объем и трудность предметов стоило бы пересмотреть с их учетом.

Впрочем, даже в таком виде СанПиН позволяет увидеть, что дети загружены по полной, причем, эта нагрузка неравномерна. А ведь в расписании еще ни слова нет про занятия с репетиторами и на курсах, дополнительные языки и школы искусств. Все это — дополнительные стрессы. И не стоит удивляться, что вместе с аттестатом об окончании школы выпускники получают целый букет болячек — от севшего зрения и сколиоза до неврозов и психических расстройств.

Продолжительность ЕГЭ-2020

Продолжительность ЕГЭ в 2020 году останется без изменений по всем предметам.

Продолжительность ЕГЭ-2020:

Русский язык
Химия
Биология
3 часа 30 минут
(210 минут) Математика (профильный уровень)
Литература
Обществознание
Физика
Информатика и ИКТ
История
3 часа 55 минут
(235 минут) Математика (базовый уровень)
Иностранный язык (письменная часть)
География 3 часа
(180 минут) Китайский язык (устная часть) 12 минут Другие иностранные языки (устная часть) 15 минут

Устная часть ЕГЭ по китайскому языку содержит 3 здания, а не 4, как ЕГЭ по другим иностранным языкам. Поэтому на ЕГЭ по китайскому выделено чуть меньше времени.

Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, для выпускников, относящихся к категории инвалидов и детей-инвалидов, а также тех, кто по состоянию здоровья обучался на дому или в специальных образовательных учреждениях, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Если продолжительность экзамена составляет 4 часа и более, организуется питание участников экзамена.

Начало всех испытаний ЕГЭ назначается на 10.00 по местному времени.

Начало итогового сочинения (изложения) также назначено во всех регионах на 10.00 по местному времени.

На написание сочинения будет выделено 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов продолжительность испытания увеличивается на 1,5 часа. Если на написание сочинения отводится 4 часа и более, для участников должно быть организовано питание.

Продолжительность ОГЭ-2020

На выполнение экзаменационной работы ОГЭ по разным предметам выделяется различное время. Специалисты Федерального института педагогических измерений дают участникам рекомендации по временным затратам на каждую часть экзамена, если в этом есть необходимость. Однако выпускники вправе уделять экзаменационным заданиям столько времени, сколько потребуется, главное — уложиться в общую продолжительность ОГЭ по предмету.

Продолжительность ОГЭ-2020:

Русский язык
Математика
Литература
3 часа 55 минут
(235 минут)
Обществознание
Физика
Биология
История
3 часа
(180 минут)
Информатика и ИКТ 2 часа 30 минут
(150 минут)
Химия (модель №2) 2 часа 20 минут
(140 минут)
Химия (модель №1)
Иностранный язык (письменная часть)
География
2 часа
(120 минут)
Иностранный язык (устная часть)
Собеседование по русскому языку
15 минут

ОГЭ по всем предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья, для выпускников, относящихся к категории инвалидов и детей-инвалидов, а также тех, кто по состоянию здоровья обучался на дому или в специальных образовательных учреждениях, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа. Прдолжительность ОГЭ по иностранным языкам для указанных категорий участников увеличивается на 30 минут.

Если продолжительность экзамена составляет 4 часа и более, организуется питание участников экзамена.

Сколько минут урок в школе: во сколько начинаются и заканчиваются уроки.

Для каждого родителя, чей ребенок отправился в школу, важно знать, какими правилами руководствуется учебное заведение при выборе нагрузки для детей. Продолжительность дня определяется действующими положениями СанПиН. При его нарушении ответственные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности или к санкциям в виде административного штрафа. Итак, сколько длится урок в школе, когда начинается и заканчивается учебный день для школьников?

Ответственность за несоблюдение СанПин в школьном расписании.

Если расписание будет сформировано с ошибками, то заведение может столкнуться с внушительными штрафами.

При этом санкциям подвергается как само заведение, так и его руководитель. Так, учреждению придется выплатить 70000 рублей, директору – 7000 рублей (ст. 6.7 КоАП РФ).

Помимо этого, учредителем может быть принято решение о привлечении руководства к дисциплинарной ответственности в виде замечания либо выговора (ст. 192 ТК России).

Особое внимание стоит уделять расписанию. При добавлении в него дисциплин по-прежнему должны сохраняться нормативы и исполняться требования, обозначенный в СанПиН 2.4.2.2821–10.

Деление класса по группам на уроках.

Классы (параллели) могут разбиваться на группы. Данное мероприятие необходимо для тех учебных заведений, которые преподают несколько языков (иностранных, родных ). Также деление позволяет проводить занятия труда и физкультуры.

Стоит заметить, что школа вовсе не обязана прибегать к указанной выше процедуре. Однако и пренебрегать подобными рекомендациями не стоит, так как это повышает эффективность обучения.

Внеурочная деятельность в школе.

Также немаловажное значение имеет вопрос чередования уроков с дополнительными занятиями. Учреждение вправе пойти на данный шаг при полном переходе на ФГОС.

Перерывы не должны выдерживаться согласно общим требованиям (45 мин.), поскольку внеурочные занятия отличаются от классно-урочной деятельности по своей форме.

Если учебное заведение продолжает образовательную деятельность согласно ФК ГОС, то внеурочная деятельность не может смешиваться с общеобразовательным процессом.

Читайте так же:  Передача земельного участка в постоянное бессрочное пользование в 2020 году

Нужно раздельно составлять расписание факультатива и уроков. При этом между дополнительными занятиями и последним уроком должна быть выдержана пауза в 45 и более минут.

Важно! 19/20 год – последний, когда допускается осуществление образовательной деятельности в рамках ФК ГОС.

Переходный период на ФГОС для школ завершится в 2020/21 году (согласно распоряжению Правительства РФ от 07.09.10 за номером 1507-р).

Положения СанПиН, которыми нужно руководствоваться при составлении расписания в школе.

Основным документом, регулирующим правила формирования документа, согласно которому обучаются школьники, является СанПиН 2.4.2.2821–10.

Акт, в том числе, содержит сведения о продолжительности занятий, времени их начала и окончания, перерыве между сменами.

Также администрация школы должна следить за равномерностью распределения нагрузки в течение учебной недели.

Во сколько начинаются и заканчиваются уроки в школе?

Начинать занятия требуется не раньше 8 часов утра (п. 10.4). Продолжительность дня для учащихся приравнивается к длительности 6 уроков (45 минут для 2-4 класса и 35-40 минут для первоклассников).

У многих возникает вопрос, во сколько в школе заканчивается 6 урок.

Это зависит от смены: для первой – до 13:30, а для второй – до 19:30. При этом для учеников 5, 9 и 11 классов не допускается обучение во вторую смену.

Также не допускается организация процесса более, чем в две смены. Между последними должен быть выдержан интервал от тридцати минут.

Недельная нагрузка распределяется равномерно. Требуется учесть дневную и общую умственную работоспособность детей, а также и трудность предметов.

На середину недели целесообразно повышать уровень умственной активности, нагружая несовершеннолетних уроками с наивысшим баллом (химия, алгебра, физика и т. д.).

Также в указанное время допускается повышать количество занятий по сравнению с началом и концом недели.

Как оценивается расписание и участвуют ли в этом родители?

Данный вопрос находится в компетенции заместителя директора по УВР. После сверки документа с требованиями СанПиН и проверки расписания на допущенные ошибки, акт может быть принят или скорректирован.

Если возникают проблемы, связанные с нарушением ряда норм законодательства, которые невозможно решить, то их выносят на педагогический совет с учителями.

Это позволит выработать план на будущее полугодие и привести документацию в порядок.

Проект расписания допускается обсуждать при участии активных родителей. Последние вправе предложить свои корректировки, в том числе касаемо кружков, секций.

Обсуждение может проводиться непосредственно или путем передачи бланков (анкет). При невозможности учесть какие-либо пожелания школа должна подготовить мотивированный ответ.

Сколько уроков в начальной школе: ступенчатый режим?

Первоклассники требуют особого отношения, ведь школа для них – новый опыт. В некоторых учебных заведениях применяется ступенчатый режим занятий.

Последний представляет собой расписание, позволяющее детям быстро адаптироваться к незнакомой среде.

Основной принцип методики заключается в постепенном и последовательном увеличении нагрузки (продолжительность занятий и их число).

Чтобы организовать подобную систему требуется включить в дневное расписание:

  • 3 урока по 35 минут в сентябре;
  • 4 урока по 35 минут в декабре;
  • 4 урока по 40 минут в мае.

Последний 4 урок должен заканчиваться не позднее 11:20. В сентябре-декабре указанное время сокращается на 10 минут.

Заключение.

Таким образом, продолжительность урока в школе для 2-11 класса составляет 45 минут.

Первоклашки учатся меньше на 5 минут с января по март и на 10 минут в первом полугодии.Данные нормы установлены действующим СанПиН.

Помимо этого, документ включает множество других требований относительно расписания, которые должны соблюдаться при утверждении учебного документа.

Перерывы в работе: виды и условия предоставления

Одним из видов времени отдыха, определенных ст. 107 ТК РФ, являются перерывы в течение рабочего дня (смены). В Трудовом кодексе предусмотрено несколько видов перерывов, полагающихся работнику по тем или иным обстоятельствам, однако работодателю не запрещено локальными нормативными актами или в трудовом договоре устанавливать иные виды перерывов. Какие перерывы полагаются работнику? Какие из них включаются в рабочее время, а какие – нет? В каком случае перерывы подлежат оплате? В статье расскажем о перерывах в работе и случаях их предоставления.

Перерывы для отдыха и питания

Такой перерыв на практике получил название «обед» или «обеденный перерыв». Его длительность должна определяться исходя из конкретных условий с учетом специфики деятельности работодателя и существующей организации питания работников. Конкретная продолжительность обеда устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

Перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается, соответственно, он не оплачивается работодателем. В данное время работник может отлучаться с работы и использовать время перерыва по своему усмотрению.

К сведению

Правила внутреннего трудового распорядка – локальный нормативный акт, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, принимаемые в отношении работников меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя (ст. 189 ТК РФ).

Время предоставления перерыва определяется также в правилах внутреннего трудового распорядка или трудовом договоре с конкретным работником. Обычно обед предоставляется через четыре часа после начала работы и его продолжительность составляет один час. Возможно разделение этого часа на два перерыва по 30 минут каждый. Такое разделение может быть в случае, когда продолжительность рабочей смены составляет более восьми часов. А вот если продолжительность смены равна четырем часам или менее, перерыв для отдыха и питания может не устанавливаться.

Однако есть работы, где по условиям производства нельзя предоставлять работникам перерывы для отдыха и питания. В таком случае необходимо обеспечить работнику возможность для отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

С обеденным перерывом иногда связаны споры об увольнении за прогул. Напомним, что прогулом в том числе считается отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены). Можно ли включить обеденный перерыв в период отсутствия работника? То есть будет ли являться прогулом, например, отсутствие работника с 9 до 13 часов, если с 12 до 13 часов у него обеденный перерыв? На этот вопрос нет однозначного ответа.

Одни специалисты полагают, что обед не может включаться во время отсутствия сотрудника на работе, так как при этом работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и может использовать данный перерыв по своему усмотрению (ст. 106 ТК РФ). Другие специалисты считают, что обед не прерывает четырехчасовой срок отсутствия сотрудника на рабочем месте. Причем как первая, так и вторая точка зрения подтверждается судебной практикой.

Автор придерживается второго мнения, и вот почему. Согласно ст. 91 ТК РФ рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды, которые на основании ТК РФ и иных нормативных правовых актов относятся к рабочему времени. При этом Трудовой кодекс не определяет рабочий день как рабочее время в течение дня до обеда и рабочее время после обеда. Таким образом, обеденный перерыв не может прерывать четырехчасовой срок, необходимый для увольнения по пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за прогул.

Читайте так же:  Территориальная зона земельного участка по кадастровому номеру в 2020 году

Специальные перерывы для обогревания и отдыха

  • работникам, выполняющим работы в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях;
  • грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах;
  • другим работникам в необходимых случаях.

Отметим, что ч. 2 ст. 109 ТК РФ установлена обязанность работодателя по оборудованию специальных помещений для обогревания и отдыха работников. Температура воздуха в местах обогрева для нормализации теплового состояния работника должна поддерживаться на уровне 21 – 25 °C. Кроме того, помещение следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп. Их температура должна быть в диапазоне 35 – 40 °C. Таково требование п. 5.8 Методических рекомендаций «Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях» (МР 2.2.7.2129-06), утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 19.09.2006 (далее – Методические рекомендации).

Во избежание переохлаждения работникам не следует во время перерывов в работе находиться на холоде в течение более 10 минут при температуре воздуха до -10 °C и не более 5 минут при температуре воздуха ниже этой отметки.

Перерывы для обогревания могут сочетаться с перерывами для восстановления функционального состояния работника после выполнения физической работы. В обеденный перерыв работник должен быть обеспечен горячим питанием. Начинать работу на холоде следует не ранее чем через 10 минут после приема горячей пищи (чая и др.).

Для определения количества перерывов для обогрева работников, выполняющих работы в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых неотапливаемых помещениях, работодателям следует ориентироваться на предельно допустимую степень

охлаждения человека, указанную в приложениях к Методическим рекомендациям. Допустимую продолжительность однократного за рабочую смену пребывания на холоде в зависимости от категории выполняемых работ и температуры воздуха и количество 10-минутных перерывов для обогрева (за четырехчасовой период рабочей смены) нужно определять по таблицам 2 – 13 из Методических рекомендаций.

Перерывы для кормления ребенка

Отметим, что некоторые работодатели, получив от работницы заявление об установлении таких перерывов, пытаются выяснить, на каком вскармливании находится ребенок, и если женщины говорят, что на искусственном, – отказывают в их предоставлении. Это является нарушением, так как Трудовым кодексом не установлена зависимость предоставления перерывов для кормления ребенка от типа вскармливания, поэтому работодатель обязан их предоставить.

Продолжительность перерывов для кормления ребенка составляет:

  • при наличии одного ребенка – не менее 30 минут и не реже чем через каждые три часа работы;
  • при наличии двух и более детей в возрасте до полутора лет – не менее одного часа.

Перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка. То есть в случае, если продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю, перерывы для кормления ребенка не должны ее увеличивать.

Поскольку время перерывов для кормления ребенка подлежит оплате в размере среднего заработка, такие перерывы необходимо отдельно отражать в табеле учета рабочего времени. В унифицированных формах табеля не предусмотрено соответствующего кода, поэтому работодателю придется его ввести.

По заявлению женщины перерывы для кормления ребенка (детей) могут быть:

  • присоединены к перерыву для отдыха и питания;
  • перенесены в суммированном виде как на начало, так и на конец рабочего дня (рабочей смены) с соответствующим его (ее) сокращением.

Для предоставления таких перерывов на основании заявления работницы (с приложением копии свидетельства о рождении в подтверждение возраста ребенка) издается соответствующий приказ.

Иные перерывы

Например, в случаях, когда характер работы требует постоянного взаимодействия с видеодисплейными терминалами (набор текстов или ввод данных и т. п.), напряжения внимания и сосредоточенности, при исключении возможности периодического переключения на другие виды трудовой деятельности, не связанные с персональными компьютерами, рекомендуется организация перерывов на 10 – 15 минут через каждые 45 – 60 минут работы. При этом продолжительность непрерывной работы с видеодисплейными терминалами без регламентированного перерыва не должна превышать одного часа.

Устанавливая такие технологические перерывы, работодатель должен учитывать и требования Типовой инструкции по охране труда при работе на персональном компьютере (ТОИ Р-45‑084‑01), утвержденной Приказом Минсвязи РФ от 02.07.2001 № 162, в соответствии с которой при восьмичасовой рабочей смене и работе на компьютере регламентированные перерывы следует устанавливать через два часа после начала рабочей смены и через два часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый.

Кроме рассмотренных выше перерывов, работодатель может самостоятельно устанавливать в локальных нормативных актах иные перерывы для сохранения здоровья работников, профилактики негативного воздействия различной аппаратуры, а также для поддержания нормального производственного процесса. Решать, оплачивать их или нет, работодатель также будет самостоятельно.

Довольно часто работодатели игнорируют требования трудового законодательства и отказываются предоставлять сотрудникам гарантированные перерывы в работе. В связи с этим возможно применение штрафных санкций к работодателю органами контроля и надзора или судом, если работник заявит о нарушенных правах.

Так, ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и охране труда предусмотрены следующие штрафы:

  • на должностных лиц – в размере от 1 000 до 5 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1 000 до 5 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
  • на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нарушение законодательства о труде и охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, влечет его дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

  1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003.
Продолжительность перерывов между образовательной деятельностью в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here