Признание незаконным постановления администрации о перераспределении земель в 2020 году

Самое важное в статье: "Признание незаконным постановления администрации о перераспределении земель в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Постановление Администрации города Челябинска от 12 апреля 2018 г. N 154-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности»

Регламентирован порядок заключения соглашения о перераспределении земельных участков.

Получателями муниципальной услуги являются граждане, юридические лица — собственники земельных участков на территории г. Челябинска.

За получением муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в администрацию города или МФЦ с заявлением и пакетом документов, перечень которых приведён в регламенте.

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с даты поступления заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Решение суда о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка и возложении обязанности по перераспределению земельного участка, взыскании денежных средств № 2-1134/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2017 года город Челябинск

Советский районный суд города Челябинска в составе:

председательствующего судьи Волуйских И.И.

при секретаре Замятиной О.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайнатдиновой И.О., Гайнатдинова Р.Б. к Администрации города Челябинска Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка и возложении обязанности по перераспределению земельного участка, взыскании денежных средств,

Гайнатдинова И.О. и Гайнатдинов Р.Б. (далее совместно –истцы) обратились в Советский районный суд города Челябинска с административным исковым заявлением к Администрации города Челябинска (далее также — Администрация), Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее также — Комитет) в котором, с учетом уточнения (л.д. 110 — 113) просили признать незаконным отказ в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и возложении обязанности по подготовке и направлению соглашения о перераспределении земельного участка в соответствии с проектом межевания территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

В обоснование заявленных требований указали, что они являются собственниками жилого дома и земельного участка с кадастровым номером №, расположенных по адресу: город Челябинск, улица Адлерская, 13. Администрация города Челябинска отказала в перераспределении принадлежащего истцам земельного участка и земель находящихся в муниципальной собственности указав на то, что часть земель о перераспределении которых просят Гайнатдинова И.О. и Гайнатдинов Р.Б. вошла в состав самостоятельно сформированного земельного участка, судьба которого будет разрешена в ходе торгов. В данным отказом административные истцы не согласны, указывают на то, что та земля за перераспределением которой они обратились издавна входила в состав сложившегося землепользования.

В судебном заседании представитель истцов Ефимов А.Б. настаивал на удовлетворении заявленных требований. Гайнатдинова И.О. и Гайнатдинов Р.Б. на рассмотрение дела не явились, извещены.

Представитель Комитета – Таран М.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, указав на то, что из состава земель о перераспределении которых просит истец был сформирован самостоятельный земельный участок, в связи с чем вопрос о его выкупе может быть разрешен только в ходе торгов. Административные истцы незаконно на данных землях начали осуществлять строительство.

Администрация города Челябинска на рассмотрение дела представителей не направила, извещена.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Истцам на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом общей площадью кв.м. и земельный участок, общей площадью кв.м. с кадастровым номером №, расположенные по адресу: (л.д. 17-18).

Право собственности истцов на указное выше недвижимое имущество возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года.

Первоначально земельный участок под домом № был внесен в государственный кадастр недвижимости на основании оценочной описи как ранее учтенный земельный участок, площадью кв.м. (л.д.74-76).

На основании заявления представителя предыдущих собственников земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года границы земельного участка с кадастровым номером № были учтены в государственном кадастре недвижимости и его площадь стала кв.м. (л.д.128-129).

В года по заказу истцов кадастровым инженером был подготовлен межевой план (л.д. 48-60) перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земель находящихся в муниципальной собственности площадью кв.м. после перераспределения общая площадь земельного участка с кадастровым номером № должна была стать кв.м. (л.д. 54).

Читайте так же:  Справка об отсутствии административной ответственности за употребление в 2020 году

Подав соответствующее заявление и представив межевой план истцы обратились в орган местного самоуправления с заявлением о перераспределении принадлежащего им земельного участка.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ года Комитет сообщил административным истцам об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка ввиду того, что из состава муниципальных земель о перераспределении которых они просят, был образован самостоятельный земельный участок в отношении которого будут проведены торги. Также в письме было указано на необходимость освобождения незаконно занятого земельного участка от забора и незавершенного строительством объекта (л.д. 21).

Данный отказ обжалуется истцами в рамках настоящего дела.

Согласно статье 11.2 Земельного кодекса РФ перераспределение является одно из форм образования земельного участка.

Пунктом 3 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ определено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса

В соответствии с абзацем 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Из указанного следует, что не допускается перераспределение земельного участка и земель находящихся в муниципальной собственности если из них возможно сформировать самостоятельный земельный участок.

В рассматриваемом деле распоряжение Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ года № была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории на пересечении улиц Адлерской и Сосновской в Советском районе города Челябинска площадью кв.м., для строительства индивидуального жилого дома (л.д.94-95). Данное решение не оспорено, участок внесен в государственный кадастр недвижимости под номером № (л.д. 88-91).

Поскольку из состава земель, о перераспределении которых просят административные истцы, был сформирован самостоятельный земельный участок, то обжалуемый отказ законен и обоснован.

Перераспределение муниципальных земель и земельного участка находящегося в муниципальной собственности допустимо лишь в тех случаях, когда та часть земель, о перераспределении которой просят заинтересованные лица, не может быть самостоятельно сформирована как новый земельный участок. Во всех остальных случаях, когда возможно формирование самостоятельного земельного участка его судьба должна разрешаться на торгах с учетом конкурирования заинтересованных в приобретении лиц.

То обстоятельство, что ограждение земельного участка долгое время было больше чем фактически отведенный земельный участок никакого правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеет, поскольку границы земельного участка с кадастровым номером № были определены в году в установленном законом порядке, покупая земельный участок, истцы должны были понимать объем прав, в которые они вступают и что фактическое пользование участком не порождает на него прав.

Если административные истцы заинтересованы в пользовании земельным участок, то они не лишены возможности выкупить земельный участок с кадастровым номером №.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

В удовлетворении требовании Гайнатдиновой , Гайнатдинова о признании незаконным решения Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, Администрации города Челябинска об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного с кадастровым номером №, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ года за № и решения Администрации города Челябинска об отказе в перераспределении земельного с кадастровым номером №, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ года за № и возложении обязанности по подготовке и направлению соглашения о перераспределении земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, обязании заключить соглашения о перераспределении земельного участка, отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд города Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: И.И. Волуйских

Решения судов в категории «Споры, связанные с землепользованием -> Иные споры, связанные с землепользованием»

Казанский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации обратился в суд с заявлением М.Ю.Валеевой об обязании освободить самовольно занятый земельный .

ИКМО г. Казани обратилось в суд с вышеуказанным иском к О.В.Шайдуллиной. В обоснование иска указав, что О.В.Шайдуллиной, Д.А.Шайдуллиной, К.А.Шайдуллиной и М.А.Шайдуллиной принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с кадаст.

Признание незаконным постановления администрации о перераспределении земель в 2020 году

Судья: Даниленко А.А. Дело № 33а-6936

13 сентября 2018 года г. Саратов

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Желонкиной Г.А.

судей Бугаевой Е.М., Поляниной О.А.,

при секретаре Лисовой О.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Климова Игоря Валерьевича к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным постановления от 05 февраля 2018 года № 245 «Об отказе Климову Игорю Валерьевичу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков», по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Город Саратов» на решение Волжского районного суда г. Саратова от 22 июня 2018 года, которым административные исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Бугаевой Е.М., объяснения представителя администрации муниципального образования «Город Саратов» Галицкой К.В., поддержавшей доводы жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия

Административный истец полагал, что такое основание отказа является незаконным, поскольку перераспределение и продажа земельных участков являются самостоятельными основаниями предоставления земельных участков, считает, что на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) имеет право на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.

Читайте так же:  Таблетки брилинта входят в перечень бесплатных лекарств в 2020 году

Решением Волжского районного суда г. Саратова от 22 июня 2018 года административные исковые требования Климова И.В. удовлетворены.

В апелляционной жалобе администрация просит решение суда отменить как необоснованное и принятое с нарушением материальных норм права. По мнению автора жалобы, суд, признавая за административным истцом право на перераспределение земельных участков, необоснованно применил подпункт 2 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ, поскольку в данном случае необходимости исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы не усматривалось. Полагает, что обжалуемое постановление принято в соответствии с действующим законодательством, поскольку в силу пункта 2 статьи 39.1 ЗК РФ увеличение земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется за плату, в свою очередь, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, основным видом разрешенного использования которых является строительство зданий и сооружений, в силу пункта 2 статьи 39.1 ЗК РФ не допускается.

На заседание судебной коллегии иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При данных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий — несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу статьи 11.2 ЗК РФ перераспределение земельных участков является одним из способов образования земельных участков. Согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 названного Кодекса.

Случаи, когда допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 данной статьи к таким случаям относится перераспределение названных земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков, обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном нормативно (пункт 5 статьи 39.28 ЗК РФ).

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков установлен статьей 39.29 названного Кодекса, а в пункте 9 данной статьи перечислены основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Из анализа действующего законодательства следует, что законодатель установил возможность перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в целях приведения границ земельных участков в соответствии с утвержденным документом территориального планирования.

Как видно из материалов дела, административный истец является собственником земельного участка площадью кв.м с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), многоквартирные дома от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями.

В соответствии с постановлением администрации № 3180 от 09 ноября 2015 года «О подготовке проекта межевания территории, ограниченной ул. им Челюскинцев, ул. Северной, ул. им. Рамаева, ул. им. Мичурина Н.В. в Волжском районе г. Саратова» был разработан проект межевания территории, ограниченной ул. им Челюскинцев, ул. Северной, ул. им. Рамаева, ул. им. Мичурина Н.В. в Волжском районе г. Саратова.

Проект межевания территории разработан в целях определения местоположения границ, образуемых и изменяемых земельных участков. При этом при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ, образуемых и изменяемых земельных участков осуществлено в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами и техническими регламентами. Основной целью проекта являлось образование двух земельных участков путем перераспределения.

Читайте так же:  Список документов для оплаты обучения материнским капиталом в 2020 году

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» № 4014 от 27 декабря 2016 года утвержден проект межевания территории, ограниченной ул. им. Челюскинцев, ул. Северной, ул. им. Рамаева, ул. им. Мичурина И.В. в Волжском районе г. Саратова.

На основании утвержденного проекта межевания образован земельный участок с кадастровым номером площадью кв.м, расположенный по адресу: , категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), многоквартирные дома от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями.

11 января 2018 года Климов И.В. обратился в администрацию с письменным заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью кв.м с кадастровым номером , расположенного по адресу: .

Постановлением администрации от 05 февраля 2018 года № 245 «Об отказе Климову Игорю Валерьевичу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» отказано в заключении такого соглашения со ссылкой на то, что увеличение площади земельного участка путем перераспределения осуществляется за плату, а продажа земельных участков с основным видом использования под строительство не допускается.

Разрешая административный иск и удовлетворяя требования Климова И.В., суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по изложенным в нем основаниям не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права административного истца на перераспределение земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, поскольку приобретение земельных участков на основании договора купли-продажи не тождественно увеличению размера земельного участка за плату при перераспределении земельных участков, поэтому ссылка в обжалуемом постановлении на нормы ЗК РФ, регулирующие правоотношения, связанные с приобретением земельных участков под строительство на основании договора купли-продажи, является неправомерной.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным по делу обстоятельствам.

Доводы жалобы об отсутствии оснований для перераспределения земель в связи с отсутствием вклинивания, чересполосицы земельного участка, принадлежащего Климову И.В., не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство не являлось основанием для принятия оспариваемого постановления. Кроме того, как правильно установил суд первой инстанции, перераспределение земель возможно на основании проекта межевания территории, которым предусмотрена возможность образования нового земельного участка при указанных выше обстоятельствах.

Возложение решением суда на административного ответчика обязанности по заключению с Климовым И.В. соглашения о перераспределении земельных участков в отношении земельного участка с кадастровым номером судебная коллегия находит правильным, поскольку, признав право Климова И.В. нарушенным, суд принял меры к его восстановлению, что согласуется с положениями пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, согласно которым в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действий (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы являются несостоятельными, выражают несогласие заявителя с выводами суда, однако, по существу, их не опровергают, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, оснований к отмене решения не содержат, направлены на иную оценку имеющихся в материалах дела доказательств, оснований для переоценки которых судебная коллегия не усматривает.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

решение Волжского районного суда г. Саратова от 22 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Город Саратов» – без удовлетворения.

Прирезка земельного участка — последние новости

6,035 просмотров всего, 28 просмотров сегодня

Начиная с осени 2019 года, несколько упростится порядок прирезки к своему участку незаконно используемых земельных наделов. Это стало возможным благодаря подписанному Президентом в начале лета новому Федеральному закону № 150 от 17 июня 2019 года.

Содержание новости:

Последние новости и изменения в земельном законодательстве — закон о присоединении земельного участка

17 июня 2019 года Президентом РФ был подписан ожидаемый многими ФЗ РФ № 150. Этим документом были внесены изменения сразу в два федеральных закона:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей России звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

  • Закон о кадастровой деятельности № 221 (от 24.07.2007).
  • Закон о регистрации недвижимости № 218 (от 17.06.2019).

Новый ФЗ РФ № 150 содержит следующие изменения:

  • Проведение комплексных кадастровых работ теперь возможно при отсутствии проекта межевания при условии, что нормы Градостроительного Кодекса не требуют его обязательного наличия для определенной территории.
  • Определены особенности при осуществлении кадастровых работ на территориях, где возведены объекты общего пользования, если они расположены в пределах участков, предназначенных для садоводства и огородничества.
  • Установлен порядок выявления самозахваченных земель, которыми граждане пользуются без регистрации и разрешения.
  • Расширен перечень реестровых ошибок, которые могут быть устранены без привлечения третьих лиц самим Росреестром.

Для граждан самое важное изменение нового закона – это возможность легально расширить границы участка, которым они пользуются. Если в ходе изысканий будет установлено, что площадь реально используемого земельного участка больше, чем зарегистрировано в ЕГРН, излишек можно будет официально прирезать к своему наделу.

Новый закон вступит в силу через 90 дней после опубликования, т.е. в сентябре 2019 года.

Читайте так же:  Режим рабочего времени совместителя в трудовом договоре в 2020 году

Порядок оформления прирезки к участку

Прирезка земельного участка осуществляется на основании ст. 39.29 ЗК РФ. Эта процедура доступна гражданам, которые владеют и пользуются земельным участком, предназначенным для ведения ИЖС, для занятий садоводством и огородничеством.

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

Как присоединить земельный участок — пошаговая инструкция:

Список документов для оформления

Чтобы обратиться в уполномоченный орган необходимо составить заявление, которое включает в себя следующую информацию:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей России звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

  • Сведения о заявителе. Если это – физическое лицо, потребуются данные общегражданского паспорта, от организации следует указать: полное наименование, ИНН и регистрационный номер в ЕГРЮЛ.
  • Регистрационные кадастровые номера участков, которые будут прирезаться друг к другу.
  • При наличии проекта по межеванию в заявлении следует дать ссылку на его реквизиты.
  • Контактные данные для обратной связи с заявителем.

Кроме заявления необходимо представить следующие документы:

  • Общегражданский паспорт, если заявитель – физическое лицо, свидетельство о государственной регистрации для организаций. При условии, что юридическое лицо зарегистрировано за рубежом, потребуется нотариально заверенный перевод регистрирующего свидетельства.
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок, которым владеет заявитель. Они необходимы только при отсутствии регистрирующих сведений о владении в Росреестре.
  • Нотариальная доверенность на представление интересов требуется, если с заявлением от имени собственника выступает иное лицо.

Сколько стоит оформить прирезку земельного участка

За оформление границ нового участка и получение в собственность дополнительной земли заявителю потребуется заплатить муниципалитету определенную сумму. Размер ее составит 15 % от кадастровой стоимости присоединяемого участка (ПП РФ № 1308 от 03.12.2014).

При необходимости получить сведения о кадастровой стоимости объекта можно в Кадастровой палате или непосредственно в местном муниципальном органе власти.

Пример оформления прирезки земельного участка

Житель Амурской области гр-н Семенов Валерий Геннадьевич в качестве индивидуального предпринимателя занимается разведением плодово-ягодных культур на своем участке с целью дальнейшей переработки их на собственном предприятии по производству консервов. В связи с расширением мощностей предпринимателю потребовались новые площади для выращивания плодов и овощей. Выбор был сделан в пользу пустующего рядом участка. После изучения общественной кадастровой карты предприниматель установил, что земли принадлежат местному муниципалитету. Гр-н Семенов обратился в уполномоченный орган с просьбой прирезать к его участку расположенный рядом земельный надел.

В ходе кадастровых работ выяснилось, что фактически предприниматель использует территорию большую, чем зарегистрировано в ЕГРН. По заявлению муниципальные органы власти вынесли положительное решение.Предприниматель смог оформить в собственность часть земли, которой он пользовался фактически незаконно и еще один примыкающий участок.

Как узаконить увеличение площади земельного участка?

Увеличение площади земельного участка при уточнении границ является необходимой процедурой, к которой приходят многие собственники. Землевладельцы часто переходят отведенную площадь, особенно если участок маленький. Процедура допускается, если не нарушаются права соседей, а земля не относится к территории национальных парков и заповедных зон.

Основные условия

Процедура увеличения территории проводится в соответствии с ФЗ №93, некоторые положения которого называют законом о дачной амнистии. Это упрощенная схема, которая допускается в отношении участков, полученных после 2001 года с момента введения Земельного кодекса РФ. Дополнительный участок, оформляемый в собственность по этой схеме, получил название прирезки.

Увеличение площади регулируется главой 4 Земельного кодекса. Законодательство устанавливает понятие перераспределения территории. В результате, у граждан появляется возможность узаконить прирезок земельного участка, занятый самовольно или тот, который гражданин только планирует присоединить.

За проведением процедуры могут обратиться граждане, являющиеся собственниками участков под индивидуальное строительство, садоводство, огородничество и даже сельскохозяйственного назначения.

Чтобы правильно провести процедуру, необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Земля должна иметь такую же территорию, что и основной участок;
  2. Она не должна подпадать под земли общего пользования;
  3. Общий размер участка не должен превышать установленные нормативы.

Так, на территории Московской области предельные размеры участка под ИЖС составляют от 6 до 15 соток. Территорию участка нельзя увеличить за счет дорог, коммуникаций и других значимых объектов. Кроме того, нельзя добавить к участку территорию лесного фонда и береговой полосы.

Увеличение площади или так называемая прирезка возможна за счет государственных или муниципальных территорий, не используемых в других целях. Данной процедуре не может подвергаться частная земля, принадлежащая соседям. Как правило, это небольшие участки, которые находятся в тупике или окружены другими участками без возможности подъезда.

Размер присоединяемой площади рассчитывается в индивидуальном порядке, но она не должна быть больше 10% от размера основного участка. Если предельная площадь превышена, придется сформировать новый участок через Росреестр и выкупить его по установленной кадастровой стоимости. Чтобы узнать точные предельные показатели, необходимо обратиться в местную администрацию. Это связано с тем, что в каждом регионе устанавливаются свои нормативы.

Как узаконить расширение официально?

В первую очередь необходимо получить право собственности на основной участок, если ранее это не было сделано. Узаконить увеличение площади земельного участка можно после установки границ и постановки основного участка на кадастровый учет. По упрощенной процедуре подаются такие документы в Росреестр:

  • Гражданский паспорт;
  • Заявление установленного образца;
  • Кадастровый паспорт на участок;
  • Правоустанавливающий документ, на основе которого приобретается собственность (договор купли-продажи, акт приватизации, дарственная, свидетельство о вступлении в наследство);
  • Квитанция об оплате госпошлины.
Читайте так же:  Постановление правительства москвы 135 о замене счетчиков в 2020 году

После постановки на учет выдается выписка из ЕГРН, из которой видно право собственности на определенный участок.

Геодезические работы

После получения документов на собственность по основному участку, нужно выполнить межевание территории. Для этого приглашается кадастровый инженер с лицензией или сотрудники геодезической компании. В результате собственник получает проект межевания и схему расположения расширенного участка.

Специалист должен убедиться, что на территорию нет претензий третьих лиц и она не находится в собственности другого землевладельца. Выполняются замеры и устанавливаются границы таким образом, чтобы не было наложений на территорию соседей.

Важно убедиться, что с их стороны нет конфликта и несогласия по поводу прохождения границ. В итоге готовится межевой план и акт о выполнении работ, в котором должны расписаться собственники смежных участков, если таковые имеются. Если все в порядке, можно приступать к дальнейшему оформлению документов.

Заявление в администрацию

Собственник должен обратиться в администрацию, отвечающую за распределение земель в его районе. Необходимо подать заявление и приложить правоустанавливающие документы на свой участок и межевой план. Если заявление заполнено неправильно, не соответствует сведениям из документов или подано не в тот орган, в течение 10 дней его возвращают с указанием причины. Если все правильно, вопрос о выделении земли рассматривается в течение 30 дней.

За это время муниципалитет принимает решение по утверждению схемы расположения участка. Собственник получает согласие на заключение соглашения о перераспределении участков, согласно утвержденному межевому плану. До истечения 30-дневного срока подписывается договор о перераспределении.

Изменение границ участка

Далее уточняются границы, для чего необходимо завершить регистрационные действия. В противном случае на официальном уровне нельзя будет считаться собственником и полноценно распоряжаться новой территорией. Для этого в Росреестр подаются следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Выписка из ЕГРН;
  3. Правоустанавливающий документ на землю;
  4. Паспорт;
  5. Проект межевания;
  6. Схема расположения расширенного участка;
  7. Положительное решение администрации о выделении новой территории.

По завершении работ заявитель получает выписку из ЕГРН с новой конфигурацией участка и площадью. Фактически приходится проводить весь комплекс работ за свой счет, включая кадастровые. Это удобно государственным и муниципальным органам, так как им не приходится тратить бюджетные средства, а в бюджет поступают налоги.

Размер оплаты

Согласно ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, сумма платежа за добавляемый участок устанавливается государственными, региональными или муниципальными властями. Это зависит от принадлежности территории. Для расчета полной оплаты используются показатели кадастровой стоимости, общей площади и оплаты за присоединение в процентах от стоимости.

Кадастровую стоимость вы можете узнать самостоятельно, если участок находится в реестре недвижимости. Для этого потребуется условный или кадастровый номер, точный адрес местоположения. Если самостоятельно искать участок в базе времени нет, можно направить в Росреестр электронный запрос. В большинстве случаев добавляется незначительная часть от незадействованного участка, поэтому оплачивается около 15% его кадастровой стоимости.

Обратите внимание, что проведение расчета за увеличение участка не допускается в рассрочку или с предоставлением отсрочки. Важно подавать заявление, если у вас уже есть средства на выкуп участка.

Расходы существенно уступают рыночной стоимости по следующей причине:

  • Участок обычно увеличивается за счет бесхозной земли;
  • Занятую территорию огораживают задолго до официального оформления, что фактически считается самозахватом;
  • Кадастровая оценка проводится по особому алгоритму, в результате чего стоимость получается ниже рыночной.

Несмотря на небольшую стоимость, во многих случаях приходится оплачивать проведение кадастровых работ. Кадастровый инженер готовит заключение, что может стоить дороже присоединяемого участка.

Вся процедура занимает 1,5-2 месяца, если подойти к работе правильно и предоставлять необходимые документы сразу. Но если выдаются отказы и приходится вносить исправления или получать дополнительные документы, срок может растянуться до полугода.

Когда могут отказать

Практически никому не отказывают на моменте приема документов, поэтому важно отслеживать процесс работы регистратора и быть готовым предоставить дополнительные документы. Отказ возможен в следующих случаях:

  1. Сведения из заявления и документов не соответствуют;
  2. Нет письменного согласия третьих лиц, если перераспределение земли затрагивает их интересы;
  3. Присоединяемый участок изъят из оборота земель или ограничен;
  4. На участок объявлены торги;
  5. На участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие гражданам, государственным или муниципальным органам;
  6. Площадь участка больше основного на 10%;
  7. Присоединяемая земля подлежит самостоятельному формированию;
  8. В схеме расположения имеется хотя бы одно несоответствие.

Не предусматривается отказ по причине отсутствия информации об участке в едином реестре недвижимости. Подобную ситуацию важно выявить заранее, чтобы своевременно провести кадастровые работы и обратиться для постановки прирезаемого участка на учет. Только после выполнения этой процедуры можно присоединить территорию к своей земле. В большинстве случаев выдается документальный отказ с точным указанием причины. Если ее можно исправить допускается повторная подача заявления.

Оформление прирезок является идеальным решением не только для собственника, но и для органов власти. Но это приведет к увеличению кадастровой стоимости участка и некоторому увеличению земельного налога.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, увеличение участка возможно за счет прирезки дополнительной площади. Но важно соблюдать предельно допустимые показатели увеличения, действующие в определенном регионе. Собрав все документы и зная процедуру, можно за короткий период объединить участок и получить право собственности на законных основаниях.

Признание незаконным постановления администрации о перераспределении земель в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here