Привлечение педагогических работников в каникулярный период в 2020 году

Самое важное в статье: "Привлечение педагогических работников в каникулярный период в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Пересмотрена продолжительность рабочего времени педагогов (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы). Учтены положения нового Закона об образовании и изменения, внесенные в ТК РФ.

По-прежнему предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю.

Конкретная продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку зарплаты) зависит от должности и (или) специальности педагогического работника.

Так, норма 20 ч в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, 24 ч — для музыкальных руководителей и концертмейстеров, 25 ч — для воспитателей, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, 30 ч — для инструкторов по физкультуре и т. д. Для школьных учителей норма не изменилась и составляет 18 ч в неделю.

Впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2015 г., в «Российской газете» от 11 марта 2015 г. N 49

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства просвещения РФ от 13 мая 2019 г. N 234

Изменения вступают в силу с 2 июня 2019 г.

Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2016 г. N 755

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Особенности рабочего времени педагогических работников в летние каникулы

Для школьников наступили долгожданные летние каникулы. А для учителей, не ушедших в отпуск, это время является рабочим временем. Естественно, у них возникает вопрос, сколько времени они должны находиться на работе, какие работы выполнять и т.д.

— каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, используется также для их дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке;

— режим рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей.

Как сказано в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к приказам Минобрнауки РФ № 1601 и №536 (далее – Комментарий), в соответствии с разделом IV Приложения к приказу №536 продолжительность рабочего времени педагогических работников, изменению не подлежит. Например, руководители образовательных организаций, в т.ч. организаций, на базе которых создаются оздоровительные лагеря, не вправе устанавливать учителям в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, продолжительность рабочего времени, предусмотренную для воспитателей.
Вместе с тем, поскольку в эти периоды объективно изменяется характер работы педагогических работников, то перечень выполняемых ими работ (обязанностей) требует уточнения. Основанием для уточнения перечня работ по должностям работников образования в каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, являются:
— раздел «Общие положения» квалификационных характеристик;
— раздел IV приложения к приказу № 536.

Привлечение к работе в каникулярное время, не совпадающие с отпуском, осуществляется на основании соответствующих распорядительных актов образовательных организаций, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы.
« При составлении графика работы объем установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) в эти периоды может быть выполнен с согласия работника за меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием учебных занятий, но с большей ежедневной продолжительностью рабочего времени, т.е. введен суммированный учет рабочего времени в порядке, установленном ст. 104 ТК РФ », — разъясняется в Комментарии.

Читайте так же:  Уведомление о ежегодном подтверждении проживания иностранного гражданина в 2020 году

Источник:
Приказ Минобнауки России от 11 мая 2016 г. 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Комментарий к нормативным правовым актам, регулирующим продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения случаи установления верхнего предела учебной нагрузки, а также особенности режима их рабочего времени

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Татьяна Белоусова
Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории». Объем курсов: 16 часов. Курсы проходили на базе ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Информация, которой я делюсь в данной публикации, актуальна

для Свердловской области.

Возможно, в других регионах аттестация педагогических работников имеет свои особенности. Каких то

особых новшеств

в процедуре аттестации педагогических работников

на сегодняшний день нет.

Хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты. Возможно, эта информация будет для кого-то полезной.

Нормативный документ: «Порядок проведения аттестации педагогических работников» утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014. № 276. В соответствии с данным документом имеем следующее:

Аттестация педагогических работников

проводится по их желанию

. Категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия

продлению не подлежит

Заявление на аттестацию педагог может подать через руководителя своего учреждения, а может письмом с уведомлением, по почте, на адрес аттестационной комиссии. Также можно подать заявление через электронную почту.

Согласие руководителя для подачи заявления не требуется

независимо от продолжительности работы в данном учреждении.

Также можно подать заявление на аттестацию,

находясь в отпуске по уходу за ребенком

На высшую категорию

педагог может заявиться

не ранее, чем через 2 года

после получения первой категории (ч. III п. 30).

В данном документе очень важны

пункты 36 и 37

. В них перечислено на основании чего устанавливается первая и высшая КК.

К Министерству образования Свердловской области еще в феврале 2019 был присоединен Департамент молодежной политики Свердловской области. Теперь правильное название этого исполнительного органа:

«Министерство образования и молодежной политики Свердловской области».

При написании аналитического отчета будьте внимательны. Это название имеется

на титульном листе вашего отчета

Для первой КК нет требования участия детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т. д. Для высшей КК это требование есть.

Интернет-конкурсы засчитываются.

Тем более они засчитываются для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Ни в одном нормативном документе такого запрета или ограничения нет. А значит

«Если не запрещено, то можно».

Часто педагог при аттестации заявляет об использовании в своей деятельности инновационных технологий, методов и т. д.

Что считать инновацией?

Для одного региона это инновация, для другого уже давно апробированная технология. В данном случае в вашем образовательном учреждении должен быть издан

приказ об использовании инновационных технологий и методик

и в нем перечислено всё, что в вашем учреждении считается инновацией.

За что ставятся дополнительные баллы?

1 — 2 дополнительных балла вам поставят, если вы имеете степень магистра, кандидата или доктора наук, если вы являетесь экспертом городского уровня или если вы являетесь экспертом на уровне своего учреждения. Например: посещаете открытые занятия, оцениваете своих коллег при проведении конкурсов на уровне вашего учреждения. В данном случае при аттестации не забудьте представить

приказ заведующей, в котором говорится, что вы являетесь экспертом.

Иначе дополнительные баллы вам не поставят.

Также дополнительные 1-2 балла ставят при «достижении существенных результатов при работе с одаренными детьми или при работе с детьми с ООП (с особыми образовательными потребностями).

Насколько ваши результаты существенны или несущественны — это ваша задача убедить экспертов

. Здесь большая вероятность субъективной оценки, к сожалению.

Листы экспертных заключений остались прежние по всем должностям. Оцениваемые компоненты деятельности также остались прежние: эмоционально-психологический; регулятивный; социальный; аналитический; творческий; компонент самосовершенствования. Каждый «Компонент деятельности» состоит из 4-х показателей. Баллы: до 39 баллов — это первая КК, 40-50 баллов – это высшая КК.

Если вы подали заявление на первую КК, а

по баллам у вас получилась высшая-

присвоят первую.

Также нас познакомили коротко с

новой моделью аттестации на основе ЕФОМ

(единые федеральные оценочные материалы). На данный момент готов проект. В некоторых регионах уже идет апробация с июня 2018. Итоговый доклад перед Правительством будет звучать в декабре 2020 года. Затем его будут принимать (или не принимать, утверждать (или не утверждать). Таким образом, новая модель аттестации ожидается не ранее 2021-2022 года.

Мне также хочется поделиться с вами этой информацией. Я сделаю это в ближайшее время в новой публикации. Всем спасибо за внимание!

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2017 по 2021 учебный год ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Волкова Анна Владимировна ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ ДСКВ № 8 г Ейска МО Ейский район.

Методические рекомендации для педагогов «Обучение рассказыванию по картине» Методические рекомендации для педагогов. Обучение рассказыванию по картине. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника.

Общее родительское собрание «Организация работы в 2019–2020 учебном году» Презентация Слайд С новыми силами мы начинаем новый 2019-2020 учебный год Слайд В нашем дошкольном учреждении работают 14 педагогических.

Каникулы в 2019-2020 учебном году в школе

Четверти или триместры?

Многие школы сейчас переходят с традиционных четвертей на триместры. При этом по закону учебное и каникулярное время в них равны, но распределяются каникулярные дни в течение года неодинаково.

При четвертной системе, традиционной, каникулами завершается каждая из четырех четвертей. Перед каникулами выставляются оценки и школьники с чистой совестью отправляются отдыхать.

Минус этой системы в том, что четверти получаются очень неравнозначными. Вторая пролетает, не успеешь оглянуться. И, если ребенок проболеет пару недель, возникают проблемы — как оценивать его по предметам, которые идут, допустим, раз в неделю.

Третья четверть, напротив, очень затяжная. Ученики очень устают, много болеют и к финишу приходят просто выжатыми.

Этих недостатков лишены модульная и триместровая системы. Когда учебный год разбит на равные промежутки. При модульной системе это 5 недель после которых следует неделя каникул, при триместровой — три месяца, то есть два модуля по пять недель с каникулами между ними.

К недостаткам триместровой системы причисляют то, что каникулы не становятся логическим завершением учебного периода, как в четвертной системе. Где выложился, получил хорошие отметки за четверть — и гуляй смело. При триместровой системе дети могут выйти на учебу в понедельник, а отметки за триместр им будут выставлять в среду, так как в среду заканчивается очередной учебный период. Но, с другой стороны, это дисциплинирует ответственнее относиться к учебе весь год, а не только перед концом учебного периода.

Читайте так же:  Типовой договор управления мкд утвержденный правительством в 2020 году

Каникул у детей в течение учебного года становится больше, и это неудобно родителям, не имеющим возможности занять ребенка в каникулярное время. Брать отпуск каждые пять недель позволит не каждый работодатель. Зато дети отдыхают равномернее, снижается заболеваемость весной. И оценок в каждом учебном периоде выставляется больше, так что даже если ребенок пропустил неделю или две, он наверняка будет аттестован.

Существует и обучение по биместрам. Но оно мало распространено. В Московской области, например, всего пара таких школ. Там учебные модули 7 недель. Между ними — 2 недели каникул. И летние каникулы короче. Школьники учатся июнь включительно.

Напоминаем, что общее количество дней отдыха одинаково для всех систем. Это 30 дней в течение учебного года (для первоклассников — 35 дней) и три месяца летом.

Летние каникулы для учеников начальной школы обычно стартуют 24 (25) мая. А вот ребята постарше и те, у кого триместровая система, учатся дольше, до 1 июня. Ученики 9 и 11 классов из-за ГИА и ЕГЭ учатся до начала июля.

Сроки каникул 2019-2020 уч.год

Из приказа директора школы № 41-о от 26.03.2019 г.

В целях создания условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», в соответствии с письмом ДОгМ от 15.01.2019 г. №01-50/03-2/19 и на основании решения Управляющего совета от 06.03.2019 г. Протокол №1
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить следующие сроки начала и окончания каникул по «Модульному режиму обучения»:

  • с 07 октября 2019 г. по 11 октября 2019г.;
  • с 18 ноября 2019 г. по 22 ноября 2019 г.;
  • с 30 декабря 2019 г. по 08 января 2020 г.;
  • с 19 февраля 2020 г. по 24 февраля 2020 г.;
  • с 06 апреля 2020 г. по 10 апреля 2020 г.

2. Контроль выполнения настоящего приказа оставляю за собой.

рабочее время учителя в каникулярное время

Моя учебная нагрузка 19 часов в неделю. Администрация настаивает на том, что в каникулы я должна работать 36 часов в неделю, а оплата будет производиться за 19 часов в неделю. Администрация ссылается на ненормируемую часть рабочего времени педагога. Сюда включаются экзамены, оздоровительные площадки и другая работа.

Прошу объяснить права ли администрация?

Ответы юристов

Добрый день Лариса!

Особенности режима рабочего времени педагогических работников связаны также с наличием в большинстве образовательных учреждений каникулярного периода, установленного для обучающихся. Период каникул, не совпадающий с ежегодными основными и дополнительными отпусками педагогических работников образовательных учреждений, является для них рабочим временем.

Следует отметить, что продолжительность их рабочего времени в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников, изменению не подлежит.

Например, руководители образовательных учреждений, в т.ч. санаторно-лесных школ, школ-интернатов, не вправе устанавливать учителям в каникулярный период продолжительность рабочего времени, предусмотренную для воспитателей.

В указанный период учителя, преподаватели (за исключением преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как это определено в пункте 4.5 Положения об особенностей режима рабочего времени) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени, соответствующего установленному объему учебной нагрузки или педагогической работы, определенному им до начала каникул.

Увеличение их рабочего времени в каникулярный период для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 указанного Положения, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами работ намечены соответствующие мероприятия или виды работ.

Если таких мероприятий и работ на каникулярный период не запланировано, то привлечение работников, ведущих преподавательскую работу, к выполнению педагогической, методической, а также организационной работы в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени, т.е. количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.

За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Несколько иной порядок работы в каникулярный период определен для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования в связи с тем, что нормируемая часть их рабочего времени определена в виде годового объема учебной нагрузки.

В соответствии с пунктом 4.5 Положения об особенностях режима рабочего времени преподаватели указанных образовательных учреждений во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий. За этот период указанным работникам выплачивается среднемесячная заработная плата.

В аналогичном порядке Положение об особенностях режима рабочего времени регулирует рабочее время работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

Привлечение к работе в каникулярный период, а также в период отмены занятий по указанным выше причинам осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов образовательного учреждения, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы. При составлении графика работы объем установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) в эти периоды может быть выполнен с согласия работника за меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием, но с большей ежедневной продолжительностью рабочего времени.

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Читайте так же:  Права работников дошкольного образовательного учреждения в 2020 году

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

Работа педагога на каникулах

В преддверии летних каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы образовательной организации в этот период. Процедура распределения рабочего времени на практике вызывает определенные трудности. Нюансов много и вопросы, соответственно, возникают часто. Как установить режим работы педагога на каникулах? Как оплачивать его работу?

Должен ли педагог выходить на работу, если у него нет занятий? Давайте разбираться.

В последнее время педагоги все чаще жалуются, что в каникулярный период их заставляют присутствовать на рабочем месте гораздо больше времени, нежели в рядовые будни. Насколько это законно и с чем связано?

Начнем с того, что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством и календарным учебным графиком. Каникулы относятся исключительно к академическим правам обучающихся, но не работников образовательных организаций (

п. 11 ч. 1 ст. 34 ).

Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога?

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации

определяет круг лиц, который не может быть допущен к педагогической деятельности, устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени для педагога, закрепляет право на удлиненный и длительный отпуск.

  • ФЗ «Об Образовании в РФ»
  • закрепляет особый статус педагога. Согласно Закону режим рабочего времени и времени отдыха педагога определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и локальными актами образовательной организации (п. 7 ст. 47).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «О продолжительности рабочего времени педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
  • устанавливает для разных категорий педагогических работников свою продолжительность рабочего времени (старшим воспитателям дошкольных учреждений, педагогам-организаторам устанавливается продолжительность 36 часов рабочего времени в неделю, а учителю-дефектологу, учителю-логопеду — 20 часов в неделю за ставку заработной платы).

    Существует ли нормативный акт, который регламентирует график работы педагога в каникулы?

    С 14 июня 2016 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ № 536 от 11.05.2016 года

    , которым введено новое правовое регулирование режима труда и отдыха работников образования. Данный документ содержит в том числе нормы, касающиеся работы педагогов во время каникул.

    Данный Приказ также устанавливает, что «периоды каникулярного времени, не совпадающие для педагогов и иных работников с установленными им ежегодными оплачиваемыми отпусками, являются для них рабочим временем».

    Каков график работы педагога на каникулах?

    Согласно законодательству режим рабочего времени на каникулах регулируется локальными нормативными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера и особенностей (п. 4.6. Приказа № 536)

    .

    Отметим, что в качестве таких локальных актов могут выступать как коллективный договор, так и специальный график.

    Чтобы составить необходимый локальный акт, нужно иметь в виду следующее:

    • режим работы педагога до и во время каникул может различаться. Однако продолжительность работы для педагогов устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени — не более 36 часов в неделю;
    • продолжительность рабочего времени педагогов в каникулы не ограничивается установленными для них часами учебной нагрузки, а включает также время, необходимое для выполнения иных работ, вытекающих из должностных обязанностей педагога (ненормированная часть).

    Что входит в ненормированную часть?

    Ненормированная часть работы педагогического работника определяется с учетом его должностных обязанностей, а также дополнительных видов работ, выполняемых с его письменного согласия за дополнительную оплату.

    Внимание!

    Ненормированная часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, вытекает из должностных обязанностей педагогов, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы.

    Отметим, что такая работа включает в себя участие в деятельности методических советов, подготовку к обучению и воспитанию обучающихся и т.д.

    Внимание!

    Педагоги, осуществляющие обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением в каникулярное время, осуществляют работу с учетом количества часов обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

    Читайте так же:  Оплата за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям в 2020 году

    Таким образом, в продолжительность рабочего времени педагога входит как время, затраченное на выполнение педагогической работы, в соответствии с учебной нагрузкой, так и выполнение другой педагогической работы, которая не конкретизирована по количеству часов (не относится к учебной нагрузке, но вытекает из должностных обязанностей).

    Например, если для педагога установлена норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю, а продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю, то отработка нормы преподавательской работы не предоставляет педагогу право прекратить работу.

    Внимание!

    Режим рабочего времени педагогов, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется «с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, без дополнительной оплаты» (занятия в группе продленного дня, проведением индивидуальных занятий на дому с обучающимися).

    Однако руководителю следует минимизировать такие доработки, распределяя нормируемую часть так, чтобы у педагогов в каникулы были свободные дни.

    Может ли педагог, выполнивший работу руководителя, не являться на работу?

    Отсутствие работника на рабочем месте во время каникул, вопреки закрепленной локальными актами обязанности находиться на рабочем месте, может расцениваться как прогул.

    Некоторые сотрудники ошибочно полагают, что во время каникул они не обязаны находиться в образовательном учреждении. Это не так, и вот почему.

    Время каникул, не совпадающее с периодом отпуска, — это обычное рабочее время педагога. Поэтому отсутствие на работе дает руководителю право зафиксировать прогул.

    Внимание!

    Однако если в образовательном учреждении не разработаны локальные акты, регулирующие порядок работы педагогов в каникулы, и не утверждены графики работы педагогов либо не конкретизировано место выполнения таких работ, то педагог вправе выполнять такие работы вне рабочего места.

    Как оплачивается труд во время каникул?

    В каникулярный период все педагоги, включая тех, кто работает с обучающимися на дому, обеспечиваются педагогической нагрузкой, им выплачивается заработная плата.

    Такой период являются рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством РФ. Поэтому наступление каникул не является основанием для уменьшения заработной платы.

    Следовательно, если на указанный период неполное рабочее время сотруднику не устанавливалось, то заработная плата начисляется в общем порядке.

    Внимание!

    Неполное рабочее время может устанавливаться только по соглашению работника и работодателя. В данном случае труд работника будет оплачиваться пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

    Отметим, что конкретные правила расчета оплаты труда зависят от типа образовательного учреждения.

    За время работы в период каникул обучающихся оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

    Следует отметить, что в этот период изменяется характер работы педагогов, а, следовательно, должен уточняться перечень выполняемых ими работ (обязанностей).

    Установленная заработная плата выплачивается ежемесячно, исходя из фактического количества часов учебной нагрузки в неделю, а также размера ставки заработной платы, предусмотренной за норму часов педагогической работы.

    Внимание!

    Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по его подготовке и проведению. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджета субъекта, выделенного на проведение и подготовку экзамена (ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ»).

    Как оплачивается переработка?

    Согласно трудовому законодательству сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться локальными нормативными актами учреждения (ст. 152 ТК РФ)

    .

    Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха (ст. 153 ТК РФ)

    .

    К чему могут привлечь педагога в период каникул?

    В каникулы педагоги, как правило, заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям.

    Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, может использоваться также и для дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке.

    Администрация учреждения может привлечь педагогов к выполнению обязанностей в рамках их трудовой занятости к более содержательной деятельности (например, к работе организатором на выпускных испытаниях).

    Является ли привлечение педагога к работе в пришкольном лагере законным?

    Если сроки лагерной смены не совпадают со сроками отпуска педагога, то руководство учреждения вполне может его привлечь к работе в таком лагере. Как правило, это определено в трудовом договоре или в должностной инструкции. Отметим, что дополнительно данная работа не оплачивается.

    Необходимо знать, что такой педагог может выполнять обязанности только в рамках своей трудовой деятельности. От работника в данном случае требуется письменное согласие на назначение его начальником лагеря или воспитателем.

    Внимание!

    Педагогические работники могут работать в лагерях, находящихся в другой местности, исключительно только в период своего отпуска и на условиях дополнительного трудового договора.

    Таким образом, во избежание лишних проверок, а также установления своих «местечковых» правил расчета рабочего времени педагога, руководителю организации следует заранее предусмотреть возможность рационального использования рабочего времени своих работников.

    Еще больше материалов, в том числе образцы необходимых локальных актов, вы найдете в нашей системе «Директория».

    Здесь

    вы сможете увидеть вопросы ваших коллег с ответами юриста, а также задать интересующие вас вопросы в специальной форме.

    Письмо Центрального Совета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Рекомендации по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей» (стр. 8 )

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Вместе с тем, следует отметить, что в эти периоды объективно изменяется характер работы педагогических работников, а, следовательно, должен уточняться перечень выполняемых ими работ (обязанностей).

    Основанием для того, чтобы работодатель вправе был уточнять перечень работ по должностям работников образования в каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, являются:

    — раздел «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 000н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированным Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный № 000;

    — Положение об особенностях режима рабочего времени.

    Так, в соответствии с пунктом 5 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик установлено, что при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников; отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий; изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т. п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

    При уточнении перечня работ, свойственных той или иной должности в конкретных организационно-педагогических условиях, руководителям образовательных учреждений следует руководствоваться разделами IV и V Положения об особенностях режима рабочего времени, в соответствии с которыми в указанные периоды учителя, преподаватели (за исключением преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как это определено в пункте 4.5 Положения об особенностей режима рабочего времени) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени, соответствующего установленному объему учебной нагрузки или педагогической работы, определенному им до начала каникул.

    Читайте так же:  Соглашение о расторжении предварительного договора купли продажи в 2020 году

    Увеличение их рабочего времени в каникулярный период для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 Положения об особенностях режима рабочего времени, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами работ намечены соответствующие мероприятия или виды работ.

    Если таких мероприятий и работ на каникулярный период не запланировано, то привлечение педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, к выполнению педагогической, методической, а также организационной работы в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени, т. е. количеством часов учебной нагрузки, которое педагогический работник имел до начала каникул.

    За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

    Несколько иной режим рабочего времени в каникулярный период определен для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования в связи с тем, что нормируемая часть их рабочего времени определена в виде годового объема учебной нагрузки.

    В соответствии с пунктом 4.5 Положения об особенностях режима рабочего времени преподаватели указанных образовательных учреждений, а, следовательно, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального и среднего профессионального образования, во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий. За этот период указанным работникам выплачивается среднемесячная заработная плата.

    В аналогичном порядке Положение об особенностях режима рабочего времени регулирует рабочее время работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

    К другим основаниям, к примеру, могут быть отнесены периоды приостановки учебных занятий (образовательного процесса) в связи с проведением на базе образовательного учреждения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также единого государственного экзамена, проводимого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

    Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) по перечисленным и иным основаниям для работников также являются рабочим временем и не могут рассматриваться как простой, как иногда необоснованно пытаются квалифицировать указанные периоды.

    За время работы в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса), как и в периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, не совпадающие с отпуском работников, оплата труда учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул. За другими педагогическими и иными работниками также сохраняется заработная плата.

    Привлечение к работе в каникулярные периоды, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам, не совпадающие с отпуском, осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов образовательного учреждения, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы. При составлении графика работы объем установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) в эти периоды может быть выполнен с согласия работника за меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием, но с большей ежедневной продолжительностью рабочего времени.

    Рабочее время и оплата труда учителей, обучающих детей на дому

    Особое внимание следует обратить на регулирование режима рабочего времени в каникулярный период учителей, осуществлявших в учебном году индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением.

    При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением учебные часы, предусмотренные на эти цели, должны включаться в их учебную нагрузку на общих основаниях, а в каникулярный период указанные учителя в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 Положения об особенностях режима рабочего времени должны привлекаться к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения на дому таких детей, установленного им до начала каникул также на общих основаниях.

    За работу в период каникул за указанными учителями сохраняется заработная плата с учетом количества часов, приходящихся на индивидуальные занятия с детьми на дому.

    Очень часто, нарушая этот порядок (т. е. оплачивая труд учителей в каникулярный период, не совпадающий с отпуском, без учета количества часов, приходящихся на индивидуальные занятия с детьми на дому), работодатели либо финансирующие органы пытаются оправдать это тем, что медицинское заключение об обучении ребенка на дому выдано только по 31 мая. Вместе с тем, данное обстоятельство не может служить основанием к прекращению выплаты заработной платы с учетом часов индивидуального обучения на дому, поскольку выданная справка соответствует окончанию учебного года, который заканчивается и для всех обучающихся тоже, но не влияет на уровень оплаты труда педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их отпуском.

    В случае, если у учителя, ведущего в соответствии с медицинским заключением обучение ребенка на дому, учебная нагрузка по независящим от него причинам уменьшается в течение учебного года по сравнению с учебной нагрузкой, установленной при тарификации (например, обучающийся направлен в специализированное учреждение или справка выдана не на весь учебный год), то на него также распространяются гарантии по сохранению заработной платы, предусмотренные пунктом 5 примечаний к положению, утвержденному приказом Минобрнауки России № 000.

    Следует также учесть, что обучение в соответствии с медицинским заключением детей, имеющих ограниченные возможности здоровья на дому, необходимо осуществлять за счет средств, специально планируемых на эти цели, поскольку эти дети предусматриваются в списочном составе школы и должны учитываться при определении нормативов бюджетного финансирования.

    Обучение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на дому за счет средств экономии фонда оплаты труда (как это практиковалось в 80-90-е годы) свидетельствовало бы о занижении финансовых средств, которые должны предусматриваться на каждого обучающегося.

    Разделение рабочего дня на части

    Положением об особенностях режима рабочего времени урегулирован также вопрос, связанный с разделением рабочего дня на части.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Так, в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием воспитанников (школы-интернаты, детские дома, пришкольные интернаты), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность, прерывающая рабочее время отдельных работников в течение рабочего дня (смены), с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или по согласованию с ним могут вводиться более длительные перерывы для отдыха и приема пищи, превышающие два часа, с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени (без учета перерывов) не превышала установленной продолжительности ежедневной работы.

    Привлечение педагогических работников в каникулярный период в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here