Приравнивается ли государственная служба к муниципальной в 2020 году

Самое важное в статье: "Приравнивается ли государственная служба к муниципальной в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Статья 19. Стаж муниципальной службы

Статья 19. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

>
Прохождение муниципальной службы
Содержание
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Пенсия госслужащим за выслугу лет в 2020 году

Пенсия для госслужащих в России в 2020 году так же, как и пенсия трудовая, претерпит некоторые изменения. Выплата данной пенсии предусматривает стаж работников на определенных должностях, которые определяет 166-ФЗ. Минимальный стаж, по которому будет начисляться пенсия госслужащих 17 лет.

Закон о пенсии госслужащих

В ГД в 2017 году был внесен проект закона о повышении срока работы госслужащих с 55/60 до 63/65 лет. Данные поправки были приняты и внесены в закон, которые поступательно увеличили возраст госслужащих. Он будет постепенно (каждый год прибавка 6 мес.)увеличивать возраст выходящих на пенсию госслужащих, а также минимальный стаж, который госслужащие должны заработать на своей должности.

Минимальный стаж, который необходимо иметь на государственной службе, в 2020 году составит 17 лет. Отражают срок увеличения стажа следующие показатели:

  • 15 лет и 6 мес. в 2017 г;
  • 16 лет в 2018 г.;
  • 16 лет и 6 мес. в 2019 г.;
  • 17 лет в 2020 г.;
  • 17 лет и 6 мес. в 2021г.;
  • 18 лет в 2022 г.;
  • 18 лет и 6 мес. в 2023 г.;
  • 19 лет в 2024 г.;
  • 19 лет и 6 мес. в 2025 г.;
  • 20 лет в 2026 г.

Из перечня видно, как поступательно меняется минимальный размер стажа выхода на пенсию госслужащих с пятнадцати до двадцати лет. В 2020 году минимальный срок выхода на пенсию будет 17 лет. Госслужащие – женщины (выход на пенсию) – 57 лет; госслужащие -мужчины – 62 года. К 2026 году планируется довести стаж госслужбы (минимальный) до 20 лет, как и предусмотрено законом.

Кто относится по закону к госслужащим

Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:

  1. Государственные должности (ГД) РФ.
  2. ГД субъектов РФ
  3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
  4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
  5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
  6. Должности прокурорских работников.
  7. Воинские должности.
  8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
  9. Должности работников таможенных органов РФ.
  10. Муниципальные должности и т.д.

Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни. Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий. Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.

Как рассчитывается стаж госслужащих

Смотреть до конца! — ЧТО ПОДОРОЖАЕТ с 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА в РОССИИ

Стаж госслужащих рассчитывается путем суммирования всех периодов работы россиянина на должностях, которые указаны в УП. Все они суммируются для достижения минимального размера работы в госорганах. На основании полученных данных рассчитывается размер пенсии госслужащих. Минимальный стаж госслужащих с 1 января 2020 года будет равен семнадцати годам. Это означает, что суммарно рассчитанный стаж пенсионера госслужащего должен быть не менее 17 лет. До выхода соответствующего закона он составлял 15 лет. Стаж стал поступательно увеличиваться с 2017 года и к 2020 году он уже будет равен 17 годам. К 2026 году планируется, что минимальный стаж госслужащих будет равен 20 годам.

Размер выплачиваемой пенсии госслужащим: надбавка

Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их з/п и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Рассчитывается размер пенсии в процентном соотношении к доходам госслужащих. Минимальный размер его равен 45% от ежемесячного среднего заработка. За каждый последующие двенадцать месяцев стажа госслужбы сверх минимального размера, рассчитывается дополнительная надбавка в размере 3 % среднемесячного заработка. Законом установлен предельный размер (макс.) пенсий госслужащих: он не может превышать 75 % среднемесячного дохода госслужащего. В таблице подробно расписан размер процента увеличения:

Размер пенсии, в расчете (процентном) к среднемесячному заработку 2019 2020
45 % 17 л 17,5 л
48 % 18 л 18,5 л
51 % 19 л 19,5 л
54 % 20 л 20,5 л
57 % 21 л 21,5 л
60 % 22 л 22,5 л
63 % 23 л 23,5 л
66 % 24 л 24,5 л
69 % 25 л 25,5 л
72 % 26 л 26,5 л
75 % 27 л 27,5 л

Что включается в учете среднемесячного заработка

Рассчитывается размер пенсии госслужащих на основании поступивших в Пенсфонд данных за их последний год работы на государственной службе. На основании данных по его окладу и отчислениям, которые работодатель производил в Пенсфонд. Расчет производится путем деления всего полученного за год дохода на 12.

Читайте так же:  Приказ о проведении инструктажа по антитеррористической безопасности в 2020 году

Среднемесячный заработок складывается из различных выплат, которые работодатель делал соответствующему работнику. Перечень выплат, которые включаются в среднемесячный заработок служащего следующий:

  • месячный оклад госслужащего (МО) ;
  • МО в соответствии с классным чином;
  • ежемесячная набавка к МО за выслугу лет;
  • ежемесячная надбавка к МО за особые условия труда;
  • ежемесячная надбавка к МО за работу с данными, имеющими гриф секретности;
  • ежемесячная премия к МО;
  • премии за работу с особо сложными заданиями;
  • единоразовая выплата при выходе в ежегодный отпуск.

Пенсии госслужащих с 1 января 2020 года

При расчете пенсий госслужащих с 1 января 2020 года из расчета исключается время его нахождения в отпусках без сохранения з/п, по беременности, родам, а также выплаты по уходу за ребенком. Суммы пособий, которые были рассчитаны для получения в это время, не учитываются. Также не учитываются суммы пособий, которые выплачивались госслужащим на основании листов нетрудоспособности.

Расчет выполняется путем деления всей суммы среднемесячного заработка на 12.

В случае, если в расчет попало время нахождения работника в нетрудоспособном периоде, то из его расчетного времени вычитается это количество дней. Расчет производится путем деления расчетной суммы на фактически отработанное количество дней, а затем умножается на 21 (количество среднее рабочих дней в 1 месяце).

Максимальный размер среднемесячного дохода госслужащих

Законом установлено ограничение по среднемесячному заработку госслужащих, он не может превышать 2,8 МО, установленному госслужащему, (равен 75% от ежемесячного заработка). Уже находящимся на пенсии госслужащим производится постоянно индексирование пенсий в соответствии с ПП РФ и УП.

Свежие новости из ГД

Свежие новости, которые россияне получили из ГД, гласят, что депутаты готовят законопроект, который отменит повышение пенсионного возраста до 2030 года. Также разработана схема индексаций пенсий для работающих пенсионеров. Предлагается накопительную часть пенсий формировать самим работникам. Пока это только «слухи», но известно, что «дыма без огня не бывает».

Дополнительные отпуска государственным и муниципальным служащим в 2019 году

Законодательные нормы

Обратимся к законам «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ и «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ. Они определяют не только правила предоставления еще одного отдыха, но и устанавливают количество его дней. Согласно законодательству:

  • дополнительные дни входят в основной отдых и поэтому оцениваются и учитываются точно также, как и стандартные отпуска любых других сотрудников;
  • работник может разделить свой отдых на несколько частей. Одна из частей должна быть не менее 14 дней;
  • количество предоставляемых дней также зависит от других обстоятельств (например, от размера стажа).

Отпускные дни предоставляются за выслугу лет и за ненормированный рабочий день.

Количество положенных дней ежегодного отдыха

Отпуск гражданского служащего состоит из двух частей:

И тот, и другой — оплачиваемые. Согласно ст. 21 ТК РФ , основной отдых муниципальных служащих составляет 30 дней. Но при определенных условиях это время может быть увеличено.

О дополнительных отпусках муниципальных служащих расскажем подробнее.

В каком случае может быть предоставлен?

  • дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет ранее предоставлялся в количестве 1 дня за каждый отработанный год. С 2016 г. введены новые правила: за стаж до 5 лет положен 1 день, от 5 до 10 – 5 дней, от 10 до15 – 7 дней. Если человек отработал свыше 15 лет – 10 дней;
  • за ненормированную работу работнику добавляют 3 выходных дня;
  • за труд во вредных условиях – как минимум 7 дней;
  • за работу на Крайнем Севере – 24 дня;
  • за работу в приравненных к Крайнему Северу регионах положено 16 отпускных дней.

Из этих составляющих формируется окончательная длительность ежегодного оплачиваемого времени отдыха. Пересчет таких дней нужно делать ежегодно, так как их количество может меняться. К примеру, увеличиться может дополнительный отпуск за стаж муниципальной службы.

Но при этом стоит учесть, что для государственных работников при суммировании основного отдыха и отпуска за выслугу лет количество выходных дней не должно быть более 45.

Процедура предоставления

Процедура является стандартной. Сотрудник должен написать заявление за две недели до даты, указанной в отпускном графике. В заявлении указывается временной период, в который трудящийся планирует отдохнуть, а также основание, которое ему дает право на дополнительные выходные.

Накапливать отпускные дни за несколько лет сейчас не допускается, поэтому работнику следует использовать их полностью. Либо, при желании сотрудника, они могут быть заменены материальной компенсацией. Для этого трудящийся должен обратиться к работодателю, оформив свое требование в виде соответствующего заявления. Эта возможность предоставляется по общим правилам.

Зарплата госслужащих в 2020 году

Правительство намерено реализовать программу по повышению зарплаты госслужащим в 2020 году, которых на данный момент насчитается 1,6 млн. человек. Об этом свидетельствует факт увеличения объемов финансирования госаппарата и чиновников различных ведомств на 600 млрд. руб. Кроме повышения престижа государственной службы, таким образом правительство попытается снизить коррупционную составляющую и повысить мотивацию исполнения служебных обязанностей чиновниками всех уровней. Это будет реализовано в рамках программы реформирования системы оплаты труда, утвержденной приказом Президента РФ «Об основных направлениях развития госслужбы».

Предпосылки для повышения

Несмотря на усиление кризисных явлений в экономике страны, ускорение темпа инфляции и тотальный рост цен, зарплаты чиновников долгое время находились вне поля зрения правительства. И престижность государственной службы начала снижаться, как и эффективность работы таких сотрудников. Чтобы решить эту проблему и довести доходы чиновников до приемлемого уровня, было принято решение увеличить финансирование этой расходной статьи бюджета в течение нескольких последующих лет.

Логика правительства понятна и проста: если обеспечить госслужащих высокими зарплатами, то они будут ответственнее подходить к выполнению своих обязанностей, и не будут злоупотреблять своим положением. Именно по такой схеме построена работа таких сотрудников за границей, где им обеспечивается высокий уровень выплат по сравнению с представителями других профессий. Но в РФ решили пойти по своему сценарию и не позаботились об усилении ответственности за нарушение закона, не разработали процедуру увольнения сотрудников за невыполнение должностных обязанностей и не ввели механизм контроля за деятельностью чиновников. С учетом этих факторов повышение зарплат госслужащим в 2020 году можно воспринимать только в качестве инструмента по улучшению их материального достатка, а не как метод борьбы за высокое качество работы.

Читайте так же:  Федеральные государственные требования к дополнительному образованию в 2020 году

Индексация

Предполагается, что зарплата госслужащих в 2020 будет проиндексирована на уровень инфляции, хотя с 2013 года, несмотря на усиливающийся экономический кризис, правительство отказывалось проводить такую операцию. Это было обусловлено ростом дефицита бюджета, внешними санкциями и требованием Президента РФ сократить расходы и дотационные программы. Первыми под удар попали госслужащие, которым временно заморозили индексацию заработных плат. Но даже с учетом этого обстоятельства зарплаты таких работников постепенно росли: средний показатель по системе за отчетный период 2017-2018 гг. составил 115,7 тыс. руб., на что указывают данные Росстата.

Индексация в следующем году будет проведена с учетом официального курса инфляции, хотя по факту ее значение на порядок ниже реального. За счет этого доходы чиновников вырастут на 4%. Впрочем, вопреки ожиданиям, на индексацию не стоит рассчитывать 1 января: такая операция будет осуществлена не раньше 1 октября 2020 года. Источником финансирования таких выплат станет государственный бюджет, куда будет заложена эта статья расходов на следующий год.

Другие изменения

Правительство решило не ограничиваться индексацией и гарантировать поэтапный рост денежного обеспечения государственных служащих. Часть выделенных средств пойдет на повышение зарплат и премиальные за эффективность труда. Остальные деньги будут переведены чиновникам в качестве адресной благодарности. Но рассчитывать на это могут только служащие, которые были отмечены в процессе выполнения президентских «майских указов».

Вместе с тем сохранены другие привилегии и бонусы, на которые ранее могли рассчитывать чиновники. Речь идет о полном социальном пакете, страховке и других материальных выплатах. При этом самой престижной остается работа в Администрации президента и Аппарате правительства, о чем свидетельствует средний уровень их окладов и размер премиальных.

Сокращение чиновников

Повышение зарплат госслужащих в 2020 году будет осуществлено после сокращения их числа, на что указывают последние новости. Это даст возможность высвободить часть средств для реализации запланированных нововведений. С этой целью будут ужесточены условия найма, проведения плановых аттестаций, а также пересмотрены требования к уровню профессионального развития.

На данный момент проводится работа по созданию нормативно-правовой базы для полноценного развития государственной службы. Предполагается, что новая методика и система проведения аттестаций будет внедрена до конца 2019 года.

Чтобы выявить кадры с самой высокой степенью профессионализма, перед сокращением штата госаппарата будет проведен мониторинг качества работы его сотрудников. Чиновники, которые не пройдут проверку или получат самый низкий балл при аттестации, будут уволены с занимаемых должностей.

До 1 января 2021 года правительство инициирует проведение мероприятий по улучшению методик оценки профессиональных качеств госслужащих. В рамках реформы также будет изменена структура денежных выплат чиновникам: поэтапное снижение доли премий и увеличение доли окладов. А для оптимизации работы планируется создание отдельного ресурса для развития госслужбы, правда пока неясно, какое ведомство будет заниматься его разработкой.

Кого коснется сокращение госслужащих в 2020 году в России: как пройдет сокращение чиновников-бюджетников (в т.ч. муниципальных служащих) — последние важные новости сегодня

С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

Читайте так же:  Появление в состоянии алкогольного опьянения в общественном в 2020 году

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Реорганизация налоговых органов в 2020 году

Зарплата налоговиков в 2020

При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

Читайте так же:  Что положено безработной беременной женщине от государства в 2020 году

Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2019-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.

Это и не удивительно, так как инспектор имеет от 12 до 15 тыс., старший его коллега – 22 тыс., а референт или эксперт – 25 тыс. руб. Поэтому, чтобы привлечь внимание молодежи к налоговой службе требуется осуществить повышение зарплат сотрудникам особенно региональных налоговых офисов, что, и запланировано в 2020-м году.

Повышение зарплаты налоговикам в 2020 году

Однако, это отнюдь не отражение реальных доходов, так как это голые оклады, а реальные уровни доходов могут быть выше за счет различных, как доплат, так и премий.

Доходы налоговиков состоят из окладов и плюс к ним доплаты и премии, которые могут достигать размеров окладов, а также плюс к этому, еще и система социальных льгот.

Впрочем, ни первое, ни второе, ни третье, как по отдельности, так и в комплексе не способствует преодолению кадрового кризиса в налоговой службе. Требуется кардинальное решение насчет резкого повышения жалованья налоговикам.

И в СМИ уже появились слухи о том, что в скором времени их зарплаты будут доведены до уровня доходов таможенников. Однако, если иметь ввиду, что такие слухи с постоянной регулярностью появляются с 2016-го, то, во-первых, стоит ли им верить, и, во-вторых, грядущая октябрьская 2019-го индексация – это отнюдь не повышение зарплат, а всего лишь покрытие инфляции или обесценивания доходов.

При этом, если опытные работники ФНС еще имеют возможность роста доходов за счет надбавок за стаж, за сложность работы и т.п., то молодым сотрудникам на это не приходиться рассчитывать.

Есть еще и риски того, что будет применена схема, отработанная на МВД, когда были повышены полицейским оклады, за счет сокращения их штатов. Причем, тем сотрудникам правоохранительным органов, которые не попали под сокращение, был увеличен перечень их обязанностей по службе.

Произойдет ли подобное в ФНС – маловероятно, так как ожидается отнюдь не сокращение, а напротив, увеличение штата налоговой службы за счет оперативных работников, и это должно произойти будто бы с началом 2020-го или следующего бюджетного периода.

Индексация зарплат налоговиков в 2020: последние новости

Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2020 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

Сократить и приумножить

По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся. Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко. — Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Российский госаппарат «оптимизируется» как минимум с 2010 года. С тех пор едва ли не каждый год происходит сокращение армии чиновников с ее последующим, а то и одномоментным пополнением. В 2010 году было запланировано сократить число чиновников на 20 процентов.

Центр стратегических разработок предлагает до 2024 года сократить почти на треть госаппарат и расходы на него. Если сейчас 148 чиновников обслуживают 10 тысяч населения, то после сокращения их количество снизится до 103 на 10 тысяч. При этом стоимость госуправления тоже упадет: с нынешних 2844 рублей в год на гражданина — до 1990 рублей. По замыслу специалистов ЦСР, сокращение будет поэтапным и завершится к 2024 году. Одновременно будет происходить перевод ряда управленческих функций в цифровой формат.

Российский государственный аппарат имеет свойство прирастать сокращением. Каждый очередной секвестр его неминуемо отзывается скорым приростом. Считается, что сокращение аппарата должно повлечь за собой сокращение расходов на него. Но зарплаты госслужащих не подчиняются этой логике. Государство на себе не экономит.

Читайте так же:  Регламент предварительное согласование предоставления земельного участка в 2020 году

Между тем Россия отнюдь не лидирует в мире по числу гражданских госслужащих. Их даже в разы меньше, чем в некоторых европейских странах.

Но, по оценкам экспертов, у нас явно избыточен силовой аппарат. «Таким образом, с точки зрения мирового опыта различного рода силовиков сокращать можно фронтально, — считает экономист Дмитрий Некрасов. — А столь популярное у нас общее сокращение численности гражданских чиновников в России вряд ли целесообразно».

По данным Росстата, в стране сегодня насчитывается почти 50 тысяч чиновников федерального уровня и около 1,5 миллиона — на уровне регионов. Из них 81,7 процента работают в органах исполнительной власти, 14,9 процента — в судах и прокуратуре, 2,1 процента — в законодательных органах, 1,1 процента — в других государственных структурах.

За счет чего будет сокращаться госаппарат и, соответственно, расходы на него, пока нет полной ясности. В общих чертах выполнение этой задачи Министерству труда и социальной защиты видится так: частично перераспределить функции и полномочия государственных органов, исключить их дублирование, а также провести оптимизацию численности госслужащих. Для понимания, кто нужен, а кто не нужен в том или ином ведомстве, считают в Минтруде, следует проводить мониторинг служебной деятельности каждого чиновника, а затем составлять новое штатное расписание. Потребность в том или ином количестве сотрудников должна оцениваться исходя из того, в каких направлениях осуществляет свою деятельность данный орган власти, каковы трудозатраты на выполнение им конкретных задач и каков общий показатель трудоемкости.

Готова ли российская бюрократия самореформироваться — вот вопрос. Ведь в конце концов неважно, сколько в России чиновников. Важно другое — качество государственных услуг, предоставляемых населению. Речь не только о сокращении армии чиновников. Речь о повышении эффективности власти.

В 2020 году госслужащих ждёт массовое сокращение. Кого оно коснётся и к чему может привести

По сообщению, поступившему из Минфина, требуется оптимизация государственной службы.

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать.

К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

  • бухгалтеров и экономистов;
  • технических специалистов;
  • делопроизводителей.

Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг. На основании анализа полученных данных были сделаны выводы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

Масштабы предполагаемых сокращений

Процесс сокращения планируется начать с января 2020 года. Начнётся он с увольнения:

  • сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
  • сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году. Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих. Они будут выбраны в результате мониторинга и анализа эффективности оптимизации, проведённого по отчётам за 2020 год.

Предполагается, что этот шаг будет особенно эффективным. Ведь он позволит не только экономить средства на содержание аппарата госслужащих, но и создать централизованное управление финансовыми потоками, поступающими в федеральные и муниципальные исполкомы.

Изменение заработных плат сотрудников

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • премий;
  • стимулирующих выплат;
  • иных видов доплат.

Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

Приравнивается ли государственная служба к муниципальной в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here