Приостановление осуществления кадастрового учета земельных участков в 2020 году

Самое важное в статье: "Приостановление осуществления кадастрового учета земельных участков в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Приостановление осуществления кадастрового учета

Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее — решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

  • — имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);
  • — одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
  • — местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);
  • — не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Решение о приостановлении должно быть принято в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

В случае, если заявитель или его представитель обратился лично в орган кадастрового учета, указанный орган обязан выдать решение о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 Федерального закона срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу. В случае, если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, одновременно с указанным решением заявителю или его представителю для доработки возвращаются представленные вместе с соответствующим заявлением межевой план, технический план или акт обследования. До возврата указанных документов орган кадастрового учета изготавливает копии таких документов и заверяет их подписью уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета. При наличии в заявлении соответствующего указания орган кадастрового учета передает указанные в настоящей части документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю или его представителю.

Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.

Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 21.12.2015 N 10-4579-КЛ «Об исполнении поручения»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»

ПИСЬМО
от 21 декабря 2015 г. N 10-4579-КЛ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕНИЯ

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее — Учреждение) во исполнение поручения Росреестра рассмотрело обращение и, в рамках своей компетенции, сообщает.

1. В соответствии с частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Согласно пункту 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 данной статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны и иные элементы.

Таким образом, в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в том числе в иных целях, не связанных с реализацией прав собственников помещений в многоквартирном доме.

Читайте так же:  Согласие на проведение психологического тестирования в школе в 2020 году

В указанном случае образование земельного участка на основании схемы расположения земельного участка не допускается.

Частью 6.1 статьи 38 Закона о кадастре предусмотрено, что в случае образования земельного участка в соответствии с утвержденными схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проектом межевания территории, проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков обязательным приложением к межевому плану является данная схема, этот проект или эта проектная документация, за исключением случая, если проект межевания территории уже представлялся в орган кадастрового учета.

Согласно пункту 22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются:

1) документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки);

2) нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков;

3) документация по планировке территории (проекты межевания территорий);

4) документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании;

5) утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения;

6) утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства;

7) решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки;

8) вступившие в законную силу судебные акты;

9) иные предусмотренные законодательством документы.

Таким образом, по мнению Учреждения, при поступлении в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и межевого плана, подготовленного по результатам выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, в составе приложения к которому вместо утвержденного проекта межевания территории приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, органу кадастрового учета следует принять решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, в связи с тем, что необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с указанной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении проекта межевания территории.

На основании части 4 статьи 15 Закона о кадастре перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета в случаях, установленных частями 1 — 3.2 статьи 15 Закона о кадастре, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме» (далее — Правила).

Пунктом 6(2) Правил предусмотрено, что в случае принятия решения об утверждении проекта межевания территории федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган управления особыми экономическими зонами направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории, а также копию проекта межевания территории.

Согласно части 7 статьи 15 Закона о кадастре в случае, если указанные в частях 1 и 2 статьи 15 Закона о кадастре сведения не поступили в государственный кадастр недвижимости в сроки, установленные статьей 15 Закона о кадастре, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Таким образом, по мнению Учреждения, часть 7 статьи 15 Закона о кадастре не применяется в случае поступления в орган кадастрового учета от заинтересованного лица заявления о постановке на учет объекта недвижимости.

Учреждение просит направить позицию Росреестра о необходимости органу кадастрового учета самостоятельно запрашивать сведения об утвержденном проекте межевания территории в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 15 Закона о кадастре в случае поступления в орган кадастрового учета от заинтересованного лица заявления о постановке на кадастровый учет земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и отсутствия в составе межевого плана указанного проекта межевания территории (без заявления о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости).

Новый порядок согласования границ и оформления участка с 16.09.2019 года

С 16.09.2019 официально вступает в силу 150-ФЗ от 17.06.2019, который предусматривает новый порядок комплексных кадастровых работ для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан, юридических лиц или государства. Какие изменения ждут собственников земли с 16 сентября, как надо поступить, чтобы узаконить и оформить излишки земли в собственность в 2019 году рассмотрим более подробно.

Читайте так же:  Справка об отсутствии наказания за употребление наркотиков в 2020 году

Как делаются комплексные кадастровые работы

Так как 150-фз вносит изменения в порядок комплексных кадастровых работ, уточним, что это за работы и кто их проводит.
Согласно закону о кадастровой деятельности, комплексные кадастровые работы проводятся на территории целого квартала с целью приведения сведений о землях и строениях к актуальности. Проведение комплексных кадастровых работ в обязательном порядке включает в себя межевание всех участков в квартале. Эти работы происходят за счет госбюджета и по инициативе местных органов власти. Граждане оповещаются заранее о проведении таких работ.

С 16 сентября кадастровые работы будут проводиться по упрощенной схеме

Что поменялось с принятием 150-ФЗ? Владимир Путин, подписав закон, внес изменения сразу в два основных законодательных акта о кадастре: 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Изменения касаются порядка проведения комплексных кадастровых работ и оформления излишков земли в собственность:

  1. Изменился порядок проведения комплексных кадастровых работ: ранее необходимым условием для проведения комплексных кадастровых работ было наличие проекта межевания территории. С введением нового закона – если проект межевания отсутствует, то кадастровые инженеры могут использовать технические паспорта, оценочную и иную документацию, которую готовили ранее органы БТИ. Таким образом порядок организации кадастровых работ упростился.
  2. Учтены интересы собственников земельных участков, попадающих на территорию комплексных кадастровых работ: кадастровый инженер при выполнении своих обязанностей предоставляет собственнику земельного участка, на котором необходимо провести измерения, муниципальный контракт на комплексные работы и документы, удостоверяющие личность.
  3. Новый закон увеличил сроки регистрации карты-плана территории в Росреестре с 5 дней до 15.
  4. Основные изменения, которые коснулись десятипроцентной прирезки земельного участка к уже существующему. На этом пункте остановимся подробнее.

Новый закон о 10 процентах площади земельного участка – оформляем излишки земли

С принятием 150 -ФЗ возникает искусственный ажиотаж вокруг бесплатного межевания земельного участка и присоединения дополнительной площади в размере 10 процентов. Дело в том, что 150-ФЗ действительно говорит о том, что если ваш земельный участок имеет площадь по факту больше чем площадь, зарегистрированную в ЕГРН и при ходе выполнения комплексных кадастровых работ это обнаружилось – тогда, соответственно кадастровый инженер – исполнитель комплекса работ, подает в Росреестр сведения о вашем участке с новыми координатами. Но все это происходит только в том случае, если участок подпадает под комплексные кадастровые работы. Если же кадастровые работы не проводятся, тогда осуществить увеличение площади земельного участка возможно за счет так называемой прирезки.
Эта возможность существовала и ранее, до принятия 150-ФЗ, она закреплена пунктом 3, статьи 42.8 221-ФЗ:

Допустимые параметры увеличения (уменьшения) площади земельного участка, которые учитываются при уточнении границ:

  • участок не должен быть меньше чем на 10 процентов, от площади, указанной в ЕГРН;
  • допускается изменение площади участка в большую сторону, но без превышений размеров:

а) на предельно минимальную площадь, установленную местными властями;
б) если не установлен минимальный размер участка- то не более 10 процентов от площади земельного участка, указанной в ЕГРН.

Как увеличить земельный участок за счет прилегающей территории в 2019 году и оформить излишки земли за счет прирезки более подробно мы описывали в статьях: «Прирезка земельного участка в 2019 году» и «Перераспределение земельных участков».

Основания для приостановления и отказа в государственном кадастровом учете

При выполнении кадастровых процедур, связанных с постановкой земельного участка на кадастровый учет, также может быть принято решение:

  • 1. о приостановлении осуществления кадастрового учета;
  • 2. об отказе в осуществлении кадастрового учета.

В соответствии со ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

  • 1. Имеются противоречия между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном участке (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);
  • 2. Одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
  • 3. Не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

При принятии решения о приостановлении орган кадастрового учета устанавливает возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения, например, ошибка, содержащаяся в документах, необходимых для учета или кадастровая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости.

В решении о приостановке должны быть указаны также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка в случае, если:

  • 1. Заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям ФЗ О государственном кадастре недвижимости;
  • 2. Объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости/объектов недвижимости и раздел / выдел доли в натуре, либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости / преобразуемыми объектами недвижимости, не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
  • 3. Объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);
  • 4. С заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
  • 5. Истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Читайте так же:  Порядок проведения медико социальной экспертизы инвалидов в 2020 году

Орган кадастрового учета вправе принять решение об отказе в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в следующих случаях:

  • 1. Размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;
  • 2. Такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с преобразованием не будет соответствовать установленным предельным минимальным размерам земельных участков;
  • 3. Доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;
  • 4. Такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;
  • 5. Одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
  • 6. Такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом учете, в связи с уточнением границ земельного участка, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

  • 1. В результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
  • 2. При уточнении указанных границ нарушен установленный Законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

В решении об отказе в осуществлении кадастрового учета должна быть указана причина такого отказа со ссылкой на соответствующую норму права.

Кадастровый учет земельных участков в 2020 году

Статью подготовила начальник отдела по формированию налоговой отчетности Железнова Яна Константиновна. Связаться с автором

Вернуться назад на Кадастровый учет 2020

Кадастровый учет земельных участков представляет собой совокупность действий уполномоченного лица, целью которых является внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) всех полученных сведений об участке, в том числе кадастровый номер, площадь, фактический адрес местонахождения.

Условно можно подразделить все сведения на основные и дополнительные. К первым относятся:

• принадлежность объекта (его вид);
• кадастровый номер;
• дата постановки на учет;
• площадь;
• описание, где расположены границы участка.

Все эти данные в 2020 году являются условным паспортом участка. Из дополнительных сведений при кадастровом учете указываются:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

• кадастровая стоимость участка;
• дата проведения оценки;
• категория земли (ее принадлежность);
• фактический адрес местонахождения;
• сведения о собственниках участка.

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (управление Росреестра). Именно представители данной организации занимаются обработкой документов и выдачей соответствующих выписок.

Кадастровый учет участков земли осуществляется в следующем порядке:

• Заявитель обращается для постановки участка земли на кадастровый учет, предоставляет все требуемые для этого документы. В случаях если заявитель предоставил не все документы, сотрудники Росреестра вправе запрашивать их самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
• Росреестр обрабатывает заявку, составляет соответствующий заявке ответ.
• Организация, в которую обращался заявитель, выдает ответ в установленный законом срок.

Согласно последним изменениям в Федеральном законе РФ № 221, сроки устанавливаются следующие:

• На учет адреса заявителя (он же правообладатель земельного участка), учет изменений дается ровно три рабочих дня. При этом если заявитель обращается через МФЦ (многофункциональный центр или по новому бренду «Мои документы»), то срок начинает исчисляться с того момента, как все документы были переданы в Росреестр. Настоящим законодательством установлено, что передача документов не может занимать более одного рабочего дня.
• На постановку на учет, внесение изменений, снятие с учета и учет части земельного участка дается ровно десять рабочих дней.
• На внесение изменений и кадастровый учет, основанием для которых послужили документы, которые поступили в ведомство в порядке взаимодействия, а не по заявлению правообладателя, дается ровно тридцать рабочих дней.

Подать документы можно несколькими способами:

• почтовым отправлением (заказным письмом, которое получает организация под роспись ответственного лица);
• в многофункциональный центр (МФЦ);
• непосредственно в Росреестре (кадастровая палата);
• через портал Росреестра на официальном сайте;
• через портал государственных услуг.

При обращении через Интернет требуется приложить сканированные образы документов, а также обязательно оплатить государственную пошлину. Сделать это можно прямо с сайта.

Если же реквизиты ранее выдавались в кадастровой палате, то обращаться следует именно туда. Точно такая же ситуация с многофункциональным центром.

Связано это с тем, что реквизиты для оплаты у учреждений отличаются: некоторый процент от уплаты государственной пошлины поступает в муниципальный бюджет района, в котором находится МФЦ. С кадастровой палатой такой коллизии нет, но придерживаться правил приходится, иначе организации будут перенаправлять с заявлением друг к другу.

Читайте так же:  Оформление земли под многоквартирным домом в собственность в 2020 году

Еще одной особенностью подачи заявления в электронном виде является обязательно удостоверение этого заявления электронной подписью. Если же в роли заявителя выступает его представитель, то именно он и будет удостоверять заявление. При этом обязательно требуется приложить и документы, подтверждающие действия представителя.

Помимо заявления требуется предоставить следующие документы:

• План межевания. Требуется в том случае, если происходит постановка на кадастровый учет, изменение каких-либо данных в характеристике участка, учет части этого участка.
• Документ, подтверждающий разрешение земельного спора, если таковой имел место быть. В том случае, если согласование границ участка были поставлены под сомнение. В остальных случаях копия документа не требуется.
• Документ, подтверждающий право на собственность заявителя на участок.
• Документ, удостоверяющий личность или заявителя, или его представителя. В последнем случае требуется еще и документ, который подтверждает полномочия этого представителя.
• Схема, на которой указано размещение участка, если он предоставляется заявителю на правах безвозмездного пользования муниципалитетом или государством.

Большую часть документов, которая представителям кадастровой палаты требуется для вынесения решения, запрашивается ими самостоятельно путем взаимодействия с другими ведомствами.

Подаются документы только в том регионе и области, в которой находится участок, подлежащий кадастровому учету.

Если же он находится на территории сразу двух таких областей, то подать заявление и документы можно в любой из них.

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости четко прописаны в статье 25 Федерального закона РФ № 221.

В частности, к таким особенностям относятся:

• У внесенных данных есть определенный «срок годности». Так, законодательством предусмотрен срок в 5 лет для объекта недвижимости (а точнее его части, а не полностью всего недвижимого имущества) на земельном участке. В течение этого срока правопользователь обязан подать заявление на государственную регистрацию, в противном случае данные будут уничтожены. В течение одного года заявитель должен быть проинформирован об аннулировании сведений под роспись об ознакомлении.
• С кадастрового учета снимается тот участок, который относится к категории объекта недвижимости, подлежащего преобразованию. В этом случае на него начинает распространяться статья 24 Федерального закона РФ №221.
• С кадастрового учета снимается участок, если на нем находятся здания или хозяйственные сооружения, которые также подлежат снятию с учета в связи с их разрушением.
• Учету подлежат участки, части которых используются на особых условиях на основании соответствующих документов.
• При постановке на кадастровый учет многоквартирного дома учету подлежат все находящиеся в нем помещения, в том числе общие.

Искусственно созданным земельным участком считается земельный участок, созданный на водном объекте при помощи намыва грунта или его отсыпки, а также другими способами. После того как такой объект сдается в эксплуатацию, он приобретает статус земельного участка.

Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка включают в себя несколько пунктов:

• Во-первых, внесенные данные не носят временный характер, как прописано в статье 25 Федерального закона РФ № 221.
• Во-вторых, требовать другие документы, кроме обязательного списка документов, сотрудники кадастровой палаты не вправе.
• В-третьих, кадастровая палата должна предоставить выписку об учете в орган, который выдал разрешение на образование искусственного участка земли. И дается на это ровно 5 рабочих дней.

Из обязательных документов для постановки на учет искусственного участка требуются:

• план межевания;
• план-схема размещения территорий в пределах границ искусственного земельного участка;
• разрешение на ввод в эксплуатацию;
• разрешение на создание участка;
• документы, подтверждающие право на обращение представителя, если он представляет интересы заявителя.

Существуют определенные ситуации, когда кадастровый учет приостанавливается. Основаниями для этого служат:

• разногласия в документах, которые предоставляет заявитель, и теми, которые имеются у кадастрового органа;
• граница одного участка, который подлежит учету, пересекает границу другого участка, который уже состоит на учете;
• предоставлены не все документы для постановки участка на кадастровый учет.

Наиболее полно основания для приостановления кадастрового учета прописаны в статье 26 Федерального закона РФ №221. После принятия решения о приостановлении у сотрудников кадастровой палаты есть ровно один рабочий день, чтобы уведомить собственника об этом.

Отказ в постановке участка на кадастровый учет возможен только при следующих условиях:

• имущество не входит в перечень кадастрового учета;
• ставящийся на учет объект образован из другого участка, сведения о котором внесены лишь временно;
• заявитель не имеет права обращаться с заявлением о кадастровом учете (не является право собственником или его представителем);
• истекли сроки действия некоторых документов;
• органы государственной или муниципальной власти не подтвердили существования достаточных и вообще каких-либо оснований для кадастрового учета конкретного участка.

Решение об отказе может быть обжаловано заявителем в судебные органы. При этом шансы на успешное разрешение дела возможны только в том случае, если права заявителя действительно были нарушены.

Город-курорт Пятигорск Официальный сайт

Причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета

Управление Росреестра по Ставропольскому краю осуществляет анализ основных причин принятия решений о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В целях снижения количества приостановлений (отказов) вниманию кадастровых инженеров представляется информация по результатам анализа за второй квартал 2017 года.

Решения о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав проверялись на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон 218-ФЗ).

Так, основными причинами принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельных участков и объектов капитального строительства являются:

Читайте так же:  Сколько хранится информация об административном правонарушении в 2020 году

1. Основания, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости.

2. Основания, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.

3. Основания, указанные в п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, а именно:

  • в составе межевого, технического планов отсутствует копия акта государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса объектам недвижимости;
  • отсутствует письменное согласие залогодержателя, предусмотренное ч.4 ст. 52 Закона 218-ФЗ;

4. Основания, указанные в п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ: документы, представленные для осуществления государственного кадастрового учета по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям законодательства, а именно:

5. Основания, указанные в п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

6. Основания, указанные в п. 25 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным.

7. Основания, указанные в п. 49 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения ЕГРН о таком объекте недвижимости).

Причины и преодоление приостановления или отказа постановки земельного участка на кадастровый учет

Чтобы закрепить право собственности на земельный участок, владелец должен зарегистрировать его в соответствии с законом. Однако нередки ситуации, когда вместо долгожданного свидетельства приходит уведомление о приостановлении либо отказе в регистрации права собственности и постановке на кадастровый учет. Разберемся, почему могут отказать и что делать в такой ситуации?

Основания для приостановления и отказа в осуществлении регистрации ЗУ

Перечень оснований для приостановления регистрации права собственности и кадастрового учета приведен в ст. 26 ФЗ от13.07.2015 № 218-ФЗ. Чаще всего заявители сталкиваются со следующими проблемами:

  • обнаружены противоречия между сведениями, поданными заявителем и данными, содержащимися в реестре;
  • одна из границ земельного участка проходит по территории смежного;
  • предоставлен неполный комплект документов или они не соответствуют требованиям закона;
  • заявление подано лицом, не имеющим права распоряжаться участком;
  • документы поданы ненадлежащим лицом;
  • имеются неустранимые противоречия между регистрируемыми и уже зарегистрированными правами;
  • отсутствуют оригиналы документов, либо в них содержится недостоверная информация.

Ст. 27 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ содержит единственную причину для отказа – не были устранены в установленный срок основания, по которым ранее регистрация и внесение в реестр участка были приостановлены.

Что делать в случае приостановки или отказа?

В соответствии со ст. 29 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ регистрирующий орган после рассмотрения документов обязан уведомить заявителя о результатах. При наличии оснований, предусмотренных ст. 26, ст. 27 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ регистрирующий орган направляет уведомление о приостановлении либо отказе с указанием конкретных причин. Так же заявителю сообщается дата, до которой он должен устранить допущенные нарушения.

Сроки зависят от основания, по которому было вынесено решение, они могут составлять от одного до трех месяцев со дня извещения владельца.

Первое, что нужно сделать в этой ситуации – обратиться к кадастровому инженеру или в регистрирующий орган и предоставить недостающие оригиналы документов, либо внести уточняющую информацию. Если действия не принесли результата, решение может быть обжаловано в административном порядке на основании ст. 26.1. ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.07 в апелляционную комиссию.

Подать заявление могут следующие лица:

  • заявитель (юридическое или физическое лицо);
  • уполномоченный представитель заявителя;
  • кадастровый инженер, ответственный за составление документации.

Заявление об оспаривании решения подается не позднее 30 дней с момента приостановки по месту нахождения регистрирующего органа. Направить документы можно:

  1. лично;
  2. через портал Госуслуги;
  3. представителя;
  4. либо по почте с описью вложенных документов с уведомлением.

Комиссия обязана рассмотреть жалобу в течение 30 дней с момента подачи, а также уведомить все заинтересованные стороны о месте и времени ее рассмотрения.

По результатам рассмотрения дела апелляционная комиссия принимает решение, о чем уведомляет заявителя и орган, приостановивший регистрацию и постановку на кадастровый учет. Если в удовлетворении требований было отказано, следующая инстанция, куда следует обращаться – суд.

Физическое лицо имеет право подать заявление в течение 3 месяцев со дня получения уведомления в суд по месту нахождения имущества. Заявления юридических лиц будут рассматриваться арбитражным судом. Если владелец не сможет доказать законность своих требований на участок, то зарегистрировать его не сможет.

Получив уведомление об отказе или приостановлении регистрации земельного участка, следует внимательно его изучить. Обычно регистрирующий орган подробно излагает причины вынесения такого решения, ссылаясь на соответствующие нормы закона.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если причиной отказа стали технические документы, следует обратиться к кадастровому инженеру, устранить нарушения и подать документы до истечения установленного срока. В случае неисполнения требований обжаловать решение придется в апелляционной комиссии, а затем в суде.

Приостановление осуществления кадастрового учета земельных участков в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here