Приоритет во взаимоотношениях с федеральными государственными органами в 2020 году

Самое важное в статье: "Приоритет во взаимоотношениях с федеральными государственными органами в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Стратегия и приоритеты социальной политики России на период до 2020 года

Исходя из целей социально-экономического развития, определенных Президентом РФ и Правительством РФ, деятельность Министерства здравоохранения и социального развития РФ направлена на достижение следующих стратегических целей.

— улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

— повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

— повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

— повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

— содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

Стратегия и приоритеты социальной политики России на период до 2020 года

Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.

Уровень доходов и качество жизни россиян к 2020 году достигнет показателей, характерных для развитых экономик. Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам и обеспечение экологической безопасности.

Охват высшим и средним профессиональным образованием населения составит 60 — 70 процентов (2007 год — около 50 процентов.

Доля населения, проживающего в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, снизится с 43 процентов в 2007 году до 14 процентов в 2020 году.

Уровень смертности от насильственных причин снизится примерно вдвое.

В России сформируется общество, основанное на доверии и ответственности, включая доверие населения к государственным и частным экономическим институтам. Значительно снизится социальная поляризация.. Будет обеспечено поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая экономическую и продовольственную безопасность, безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что создаст благоприятные условия для высвобождения инновационного потенциала населения и динамичного развития бизнеса.

Основными целевыми ориентирами социальной политики являются:

снижение уровня абсолютной бедности с 13,4 процента в 2007 году до 6 — 7 процентов в 2020 году и относительной бедности (или малообеспеченной части населения)

снижение дифференциации населения по уровню доходов (соотношение доходов 10 процентов самых богатых и 10 процентов самых бедных) с 16,8 раза в 2007 году до 12 раз в 2020 году;

доведение адресности выплаты социальных пособий, привязанных к уровню доходов населения (объем средств, поступающий реально нуждающимся семьям), к 2012 году в среднем по стране до 70 — 80 процентов (в 2007 году, по экспертным оценкам, — 40 — 50 процентов), а охвата бедного населения государственными социальными программами к 2020 году — до 100 процентов (в 2007 году, по экспертным оценкам, — 60 процентов);

решение в 2012 — 2015 годах проблемы беспризорности;

решение к 2012 году проблемы обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания;

решение к 2020 году одной из самых острых проблем пожилого населения — полного удовлетворения потребности в постоянном постороннем уходе;

достижение к 2020 году уровня занятости инвалидов в Российской Федерации 40 процентов от общего числа инвалидов;

формирование эффективной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.

Для снижения бедности и дифференциации населения по доходам должен быть осуществлен комплекс мер социальной политики, направленных на:

повышение минимального размера оплаты труда и оплаты труда работников бюджетных организаций

повышение среднего размера трудовой пенсии по старости

совершенствование порядка и процедуры усыновления детей, приема детей в замещающие семьи.

Равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти

Равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти означает, что все без исключения субъекты Федерации, независимо от вида (республика, автономная область, автономный округ, край, область, город федерального значения) обладают одинаковыми правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

Никто из субъектов Федерации в этих взаимоотношениях не может иметь каких-либо преимуществ по сравнению с другими субъектами Федерации. Равноправие субъектов РФ проявляется и в одинаковом для всех субъектов РФ разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации.

Но равноправие субъектов РФ вовсе не означает, что нет никаких различий между ними. Они есть и легко просматриваются в самом тексте Конституции РФ. Так, республики, в отличие от других субъектов Федерации, признаются государствами и имеют свою конституцию, а другие субъекты — устав (ч. 1 и 2 ст. 66 Конституции). Другое различие — право республик устанавливать свой государственный язык наряду с русским (ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции).

Особенности правового статуса имеют автономная область и автономные округа: согласно ч. 3 ст. 66 Конституции РФ по представлению законодательных и Исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе. В отношении других субъектов Федерации такой нормы в Конституции нет.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8497 — | 8090 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Читайте так же:  Юристы и адвокаты киева по исполнительному производству в 2020 году

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Приоритет во взаимоотношениях с федеральными государственными органами в 2020 году

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Б. Согласно Конституции РФ вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции 1993 года, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава.

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.

Закон о депортации россиян в 2020 году

Как стало известно, Президент РФ подписал закон о депортации россиян в 2020 году, который стал предметом многочисленных споров и обсуждений на самых разных уровнях. Впрочем, фактически речь идет о вступлении в силу отдельных поправок к закону о гражданстве, которые коснутся жителей РФ, проживающих на территории страны с неурегулированным правовым статусом. В какой-то степени нововведения нивелируют ценность российского паспорта, так как его наличие все равно не сможет уберечь от депортации в 2020 году.

Реальность массовой высылки

Паспорт не определяет гражданство человека, тем более что такой документ выдается только после наступления совершеннолетия. По сути, это только удостоверение личности, которое должен иметь каждый человек.

При определении гражданства за основу берется Свидетельство о рождении, что в первую очередь актуально для жителей бывшего СССР. Но статьей 41.1 ФЗ №62 определяется порядок и условия признания российского гражданства для тех, кто ранее проживал на территории Союза и получил паспорт РФ до 1 июля 2002 года без принятия гражданства в установленном законом порядке. Опираясь на это положение можно сделать вывод, что не каждый обладатель удостоверения личности является полноправным гражданином страны. А из-за этого депортация россиян в 2020 году может стать реальностью даже для тех, кто долго проживает на территории РФ.

На данный момент законодатели так и не пояснили, на какие слои населения будет распространяться действие данной статьи. Но, по мнению некоторых экспертов, в своеобразной зоне риска могут оказаться жители бывшего СССР, которые переехали из других республик и стали проживать в Российской Федерации фактически не получив гражданство по процедуре, предусмотренной действующим законодательством.

Стоит отметить, что данные поправки были приняты еще несколько лет назад, но, учитывая, что депортация граждан РФ – это достаточно сложный и щекотливый вопрос, их реализация была отложена до 2020 года. А в связи с тем, что такой законодательный акт не имеет обратной силы, лицам с неурегулированным правовым статусом стоит как можно быстрее позаботиться о своей «легализации» на территории страны.

Предмет для споров

На первый взгляд может показаться, что депортация россиян в 2020 году будет неизбежна, если бывшие граждане Союза и их дети не успеют приобрести российское гражданство или, как иностранцы, оформить вид на жительство. Но резонным остается вопрос, куда они будут выселены, если они фактически родились на территории России, а не приехали в страну из других республик. Пока законодатели не пояснили, как это будет происходить на практике, поэтому можно предположить, что рекомендации и комментарии по поводу закона о депортации граждан РФ 2020 года уже в ближайшее время появятся в СМИ и Интернете.

По мнению юристов, чтобы получить вожделенное гражданство, необходимо как можно быстрее обратиться в Министерство внутренних дел с соответствующим заявлением. Если такой момент будет упущен, то россияне, на которых распространяется закон о депортации, в 2020 году будут принудительно выселены за территорию страны.

Но, как пугают некоторые эксперты, из-за противоречивости принятой правовой нормы, можно оказаться в неприятной ситуации, когда в срок поданное заявление все равно не убережет от выселения. Это обусловлено тем фактом, что стать полноправным гражданином можно только после получения такого статуса в установленном законом порядке, а не на основании выданного паспорта. А в связи с тем, что бывшие жители Советов получали удостоверения личностей в автоматическом режиме без соответствующей процедуры входа в гражданство, они могут оказаться в зоне риска и в отношении них могут быть приняты меры по принудительному переселению.

В то же время юристы считают, что никто не будет доводить ситуацию до абсурда, тем более что не все правильно трактуют принятые правовые нормы. Судя по всему, законодатели имели в виду лиц, правовой статус которых соответствует не одному, а всем обязательным условиям. Таким образом, решение о депортации в 2020 году может быть принято в отношении жителя РФ, который:

  • ранее являлся гражданином СССР;
  • получил удостоверение личности до 01.07.2002г.;
  • постоянно проживает на территории России;
  • не имеет гражданства другой страны;
  • при получении паспорта не смог документально подтвердить наличие правовых оснований для принятия российского гражданства.

Последствия принятия поправок

На данный момент юристы ожидают разъяснений и комментариев от представителей власти о применении закона на практике. И как только они будут получены, станет ясно, кому следует пройти процедуру принятия гражданства, чтобы не попасть под действие закона о депортации. К тому же пока не разработана форма заявления для Министерства, так как в используемый образец могут быть внесены соответствующие изменения.

Еще один вопрос, который ставит под сомнение успех реализации данной нормы – это как уполномоченные органы будут выявлять жителей, которые имеют неопределенный правовой статус и должны быть выселены за территорию страны. На данный момент неясно, существуют ли специализированные базы данных, где аккумулирована такая информацию, или подобные сведения хранятся в архивах, что во многом затруднит процесс их получения.

Читайте так же:  Усиленная квалифицированная электронная подпись как проверить в 2020 году

Согласно нормам закона, если у жителя РФ нет гражданства, и он, несмотря на наличие российского паспорта, по определенным причинам не хочет его принять, то до 1 апреля 2020 года он должен будет самостоятельно выехать из страны, иначе это будет осуществлено в принудительном порядке. В любом случае, если гражданин опасается неприятных последствий и не знает, какой у него правовой статус, ему лучше обратиться за разъяснениями в МВД или воспользоваться консультационными услугами юриста.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы
Наименование документ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы
Вид документа постановление, программа
Принявший орган правительство рф
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 26.10.2012
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

III. Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года

Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р);

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212);

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р);

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р);

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, социально-экономическое развитие России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях (общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование) в России в значительной степени сегодня решены. Исключением пока остается дошкольное образование.

Поэтому приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках всего поколения, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата. В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о «качественном» образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности, социально-культурной и экономической модернизации страны.

Традиционные институты образования — детские сады, школы, колледжи, университеты, оставаясь центральными элементами образовательной системы, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей и взрослых, корпоративной подготовки, современными средами самообразования. Поэтому современная программа развития образования должна обеспечивать реализацию государственной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека. Поэтому вторым системным приоритетом государственной программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.

Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому третьим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. Этот приоритет отражает не только задачи строительства в России открытой экономики и открытого общества, но и высокий образовательный потенциал российских семей и организаций, который до сих пор эффективно не использовался.

Россия — федеративное государство, в котором миссия образования включает и консолидацию российской гражданской нации, и укрепление единства страны. Поэтому четвертым системным приоритетом является укрепление единства образовательного пространства России, что предполагает: выравнивание образовательных возможностей граждан России независимо от региона проживания, развитие ведущих университетов во всех федеральных округах Российской Федерации, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик регионального управления образованием на все регионы России.

Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах Государственной программы.

Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования по реализации указанных приоритетов и эффективно дополняют основные положения федеральных целевых программ, включенных в Государственную программу.

Наряду с перечисленным при формировании основных мероприятий Государственной программы учитывались изменения, отраженные в Законопроекте, планируемом к утверждению в 2012 году.

Приоритет во взаимоотношениях с федеральными государственными органами в 2020 году

Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

Читайте так же:  Срок обжалования апелляционного решения по гражданскому делу в 2020 году

1) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны.

2) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

3) Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

4) Необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещается.

5) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

1) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны — да, верно.

2) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ — да, верно.

3) Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание — нет, неверно.

4) Необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещается — нет, неверно.

5) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности — да, верно.

Володин рассказал о приоритетах в работе Госдумы в 2020 году

Москва, 18 декабря. Обеспечение роста экономики должно стать приоритетной задачей в работе Госдумы в 2020 году. Такое мнение озвучил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, передает корреспондент Федерального агентства новостей.

Володин отметил, что в 2020-м году особое внимание будет уделено вопросам экономики.

«Мы считаем, что сейчас нужно всем уделить приоритетное внимание созданию условий для развития экономики. Президент задачу поставил. И все есть для того, чтобы ее решить. Цели определены. Мы должны обеспечить рост экономики не ниже среднемировых темпов», — рассказал он.

Это значит, что экономика должна расти выше 3% ежегодно, уточнил спикер Госдумы. В России она растет на уровне 1–2%, добавил он.

«Конечно, чтобы достичь этих показателей, правильно было бы стимулировать развитие отдельных отраслей, что мы как раз и делаем, рассматривая [сегодня] проект о виноградорстве и виноделии», — заметил парламентарий.

По словам Володина, речь идет фактически о создании новой отрасли и возможности решить задачу импортозамещения.

«60% импорта в этой сфере. Задумайтесь. Огромное количество рабочих мест можно создать. Это отчисления в бюджет и качественная продукция, наша отечественная. Наши климатические условия позволяют решить эту задачу», — подытожил он.

Напомним, законопроект о виноделии Госдума планирует рассмотреть в среду в третьем, окончательном, чтении.

Каких госслужащих будут сокращать в 2020 году

Власти РФ озвучили, каких госслужащих будут сокращать в 2020 году в рамках реформирования госаппарата. Планируемые изменения призваны создать условия более качественно исполнять государственные функции, в том числе предоставлять госуслуги гражданам.

Предпосылки реформирования

Вопрос необходимости сокращения штата госслужащих поднимается в России не один год, но последние новости говорят о том, что в 2020 году власти перейдут от слов к делу.

Предыдущая реформа по сокращению численности госслужащих анонсировалась в 2016 году. Но при заявленном уменьшении на 10% на практике сократили только 1,4% сотрудников. Уже к 2017 году общий штат вырос на 1,2% и составил 2,1 млн. человек, а к 2019 году достиг 2,4 млн.

Таким образом, сами чиновники признают, что штат территориальных и центральных госорганов на данный момент сформирован нерационально: в нем присутствуют избыточные структуры, дублирующие функции друг друга и вовсе выполняющие не свойственные им обязанности. Соответственно возникает необходимость реформ и оптимизации.

Еще одна предпосылка к пересмотру численности персонала госструктур – постепенное замещение ряда обязанностей реальных сотрудников инновационными автоматизированными программами. Современные системы способны принимать обращения граждан, направлять их необходимым специалистами даже отвечать на самые шаблонные из них. С каждым годом алгоритмы только совершенствуются, что будет также влиять на рынок труда.

Чего ждать

Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:

  1. Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
  2. Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.

Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).

Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов. В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти. Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).

Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:

  • централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
  • специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).

Изменения в оплате труда

На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно. На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет. В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.

Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.

Мнение экспертов

Эксперты относятся к грядущим изменениям штата госорганов неоднозначно:

  • Павел Салин, директор Центра политисследований Финансового университета, напоминает о ранее анонсированных сокращениях, результатом которых не только не стало реальное уменьшение штата госслужащих, но и увеличение их количества. Если же дело дойдет до реальных действий, Салин предполагает, что прежде всего будут сокращать не реальных сотрудников, а незаполненные вакансии.
  • Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, предполагает, что основным критерием при масштабных сокращениях должна стать эффективность сотрудников. Поэтому реформа прежде всего коснется тех, кто привык плохо работать и станет для старых кадров стимулом не просто «сидеть на шее государства и проедать госбюджет», а работать эффективнее.
  • Марат Баширов, политолог, говорит о возможном лишении работы для низкооплачиваемых работников самых низших рангов. По его мнению, это не обеспечит существенную экономию бюджета, но позволит ликвидировать госслужащих, работа которых заключается лишь в подготовке разного рода справок, отчетов для своего начальства.
Читайте так же:  Приостановление исполнительного производства при подаче кассационной жалобы в 2020 году

Массовое сокращение чиновников в 2020 году: видео

Концепция развития таможенной службы до 2020 г.: основные направления, цели и задачи

Стенограмма выступления В. И. Булавина на XIV Ежегодной конференции АЕБ «Таможня и Бизнес – 10 шагов навстречу».

Свое выступление хотел бы начать с нескольких слов о том, что из себя представляет ФТС России на сегодняшний день. Это 8 региональных таможенных управлений, которые находятся в федеральных округах РФ; 85 таможен; 537 таможенных постов; 262 международных пунктов пропуска (78 автомобильных, 41 железнодорожных, 55 морских, 80 авиационных, 2 речных, 6 смешанных). Общая численность должностных лиц Федеральной таможенной службы на сегодняшний день составляет 61 тысячу человек. Объем декларирования из года в год меняется, но при этом остается на уровне 4 – 4,5 миллионов деклараций. В федеральный бюджет по итогам 2017 года Федеральной таможенной службой перечислено свыше 4,5 триллиона рублей. Это порядка 40% федерального бюджета. Европейский союз долгое время остается крупнейшим экономическим партнером РФ, даже несмотря на уменьшение доли в общем российском товарообороте в последние годы. В таблице можно увидеть динамику изменения стоимостных объемов товарооборота между Россией и отдельными странами ЕС (в млрд долларов США):

Германия 70,1 45,8 40,7 87
Нидерланды 73,2 43,9 32,3 39,5
Италия 48,5 30,6 19,8 24
Польша 23 18,8 13,1 16,5
2014 2015 2016 2017

Динамика снижения доли Евросоюза во внешнеторговом обороте РФ

48,2% 44,8% 42,8% 42,2%
2014 2015 2016 2017

Тем не менее, мы оптимистично смотрим на перспективы расширения товарооборота. Основанием для этого является наметившийся в 2017 году рост стоимостных объемов между Россией и рядом европейских стран. Со своей стороны, ФТС России принимает последовательные меры по облегчению ведения бизнеса в РФ. В этом мы опираемся на тесное сотрудничество и взаимодействие с нашими коллегами из таможенных администраций многих европейских стран. Весьма перспективным нам представляется проект «Зеленый коридор». Он предусматривает ускорение таможенных операций для добросовестных участников ВЭД, благодаря получению предварительной информации о товарах от наших европейских коллег. Такой проект с 2016 года нами реализуется с итальянскими партнерами. В 2018 году мы предполагаем запустить этот проект с таможней Финляндии. Активно работаем в этом направлении и с нашими партнерами в Нидерландах.

Информационный обмен между Федеральной таможенной службой и иностранными таможенными службами осуществляется в рамках 35 соглашений. Предметом информационного взаимодействия с иностранными таможенными службами является запрещенные или ограниченные обороты товаров. Важным инструментом нашего сотрудничества является представительство ФТС России за рубежом. Мы имеем свои представительства в 20 государствах мира, в том числе и в Европе (в Бельгии, Германии, Италии, Латвии и в Финляндии).

С января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Он основывается на рядовых мировых практиках в области таможенного администрирования.

Новшества Таможенного кодекса Евразийского экономического союза:

  • приоритет электронного декларирования;
  • отмена необходимости подачи документов вместе с таможенной декларацией;
  • авторегистрация и автовыпуск ДТ;
  • сокращение сроков выпуска до 4 часов;
  • использование механизма «единого окна»;
  • предварительная информация о прибытии товаров в виде электронного документа;
  • новая концепция института Уполномоченного экономического оператора.

В прошлом году Федеральная таможенная служба в тесном взаимодействии с бизнесом приступила к проведению существенных преобразований. Благодаря им, таможня должна обеспечивать соблюдение законодательства и сделать таможенное администрирование комфортным и удобным для бизнеса. План этих преобразований конкретизирован в Комплексной программе развития ФТС России до 2020 года. Основным девизом программы является: простота, удобство, эффективность и безопасность.

Принципы Комплексной программы развития ФТС России до 2020 года

Простота Эффективность Удобство Безопасность
Ускорение таможенных операций Единый механизм администрирования платежей Электронный транзит Совершенствование правоохранительной деятельности
Концентрация декларационного массива в ЦЭД Результат таможенного контроля Авторегистрация деклараций Прослеживаемость движения товаров
Развитие «личного кабинета участника ВЭД» Выполнение контрольного задания по перечислению платежей Автовыпуск товаров Развитие системы профилактики правонарушений
Внедрение единого окна Автоматизация процессов выявления рисков
Система межведомственного электронного взаимодействия

Таможенная сфера будет простой и удобной для бизнеса, а также эффективной и безопасной для государства. Для бизнеса это означает возможность максимально упростить свои взаимоотношения с таможней за счет их перевода в цифровой формат (оптимизация работ по декларированию товаров, использование интернет-ресурсов ФТС и других федеральных органов исполнительной власти). В свою очередь таможня получает возможность повысить эффективность своей деятельности в плане собираемости платежей в федеральный бюджет, а также контроля за перемещением товарных партий, начиная с пересечения границы и до выпуска через контрольную кассовую технику из торгующих организаций. Это открывает новые возможности нашего взаимодействия с Федеральной налоговой службой, применительно к облегчению ведения в целом внешнеэкономической деятельности.

В рамках нашей программы определены 18 основных направлений развития таможенной службы. ФТС России должна стать сервисной службой для оказания услуг тем, кто занимается ВЭД. Приоритет отдан упрощению таможенных операций и процедур. Взаимодействие между таможней и бизнесом переводится исключительно в электронный формат. Мы делаем акцент на контроле за рисковыми поставками и формировании единого механизма таможенного и налогового администрирования. В качестве ориентиров развития таможенной службы определен 41 целевой показатель. Все показатели разделены на две большие группы: ключевые (их 10) и мониторинговые (их 31). Мониторинговые показатели носят «обеспечивающий» характер по отношению к ключевым. Ключевые показатели, характеризующие главный приоритет таможенной службы, мы назвали, как «10 шагов навстречу бизнесу».

Читайте так же:  Пример производственной характеристики для оформления инвалидности в 2020 году

Переход на работу в формате информационных технологий, технологических решений ведет к прозрачности действий таможенников, их предсказуемости, обоснованности принимаемых ими решений. Тем самым минимизируется человеческий фактор при взаимодействии таможни и участника ВЭД. Все эти шаги, которые мы делаем навстречу бизнесу, должны подкрепляться (и уже подкрепляются) ответственными действиями со стороны деловых кругов, в том числе присоединением к Хартии добросовестных участников ВЭД. Кто был на нашей последней таможенной выставке в октябре 2017 года, имел возможность присутствовать при подписании Хартии четырьмя основными нашими бизнес-объединениями (Деловая Россия, Опора России, ТПП, РСПП). Только так, двигаясь в одной шкале координат, навстречу друг другу мы, таможня и бизнес, можем сформировать благоприятную среду для ведения ВЭД. При этом на долю ФТС России выпадает задача по технической поддержке функционирования данных союза.

В своей практической деятельности Федеральная таможенная служба целенаправленно и системно идет на расширение «зеленого сектора» бизнеса (или сектора с минимальным риском). Следует отметить, что в настоящее время участниками «зеленого сектора» декларируется 65% всех деклараций, оформляемых таможенной службой в течение года. В федеральный бюджет перечисляется 83% платежей. Я считаю, что это наше с вами достижение. Причем, за последние полтора года «зеленый сектор» мы увеличивали практически в 3,5 раза. В наших планах намечены дальнейшие шаги по расширению сектора участников ВЭД с минимальными рисками.

На фоне ежегодного увеличения общего количества подаваемых деклараций на товары, таможня идет по пути уменьшения административной нагрузки на бизнес. Снижается доля деклараций, по которым проводится таможенный контроль. В этом году на фактический таможенный контроль выставлялось всего лишь 0,86% от всех товарных партий, которые заявлялись участниками «зеленым сектором», и почти 3,5% для всех остальных.

Категорирование участников ВЭД, применяемое таможенными органами, меняет общую картину подаваемых деклараций на товары. При уменьшении количества деклараций, которые подаются участниками ВЭД высокого и среднего уровня риска, количество деклараций, подаваемых организациями низкого уровня риска, увеличивается. Мы также тщательно и ответственно подходим к вопросу выбора мер по минимизации риска в нарушении таможенного законодательства, используя субъектно-ориентированную модель системы управления рисками. На примере итогов прошлого года видно, что основная тяжесть контрольных мер ложится на организации высокого уровня риска при обеспечении щадящего режима для компаний низкого уровня риска. ФТС России рассчитывает на то, что участники ВЭД ответственно отнесутся к принимаемым нами мерам и ответят реальными действиями по очищению рынка от нечистоплотных игроков, которые игнорируют требования законодательства.

Пока же анализ правоохранительной практики наших таможенных органов за последние годы показывает, что значительное число предпринимателей по-прежнему стремится обойти закон и получить незаконные преимущества. Количество возбуждаемых уголовных дел практически остается на одном уровне, а количество возбужденных административных дел в 2017 году существенным образом выросло по сравнению с 2016 годом. Вообще, надо сказать, что 62 тысячи – это только то, что касается участников ВЭД. Если к этому еще добавить физических лиц, то у нас на протяжении последних трех лет количество возбуждаемых административных дел находится на уровне 120 тысяч. Говорю об этом с сожалением и считаю, что это достаточно много. Наше движение «навстречу друг другу с бизнесом» должно в этом плане иметь заметный и ощутимый профилактический эффект. Считаю, что тут нам предстоит еще значительно поработать.

В основе реализации нашей Комплексной программы положена автоматизация совершения таможенных операций. Мы поставили перед собой достаточно амбициозные задачи, и доля автоматически зарегистрированных деклараций на товары к 2020 году должна достигнуть 99%. Доля автоматически выпущенных деклараций в отношении участников низкого уровня рисков должна достигнуть 80%. Если к этому добавить, что по нашим планам доля деклараций, которые подаются участниками ВЭД, отнесенных к «зеленому сектору», также к 2020 году должна достигнуть 80%, то таким образом в 2020 году мы будем в автоматическом режиме выпускать 64% деклараций от всего декларационного массива. Считаю, что если мы вместе с вами всего этого добьемся, то это будет прорыв в наших отношениях.

Доля автоматически зарегистрированных деклараций на товары

2015 2016 2017 2018 2019 2020
Экспорт 28% 36% 55% 60% 70% 99%
Импорт 1,6% 11% 30% 60% 99%

Доля автоматически выпущенных деклараций на товары в отношении участников ВЭД низкого уровня риска

2015 2016 2017 2018 2019 2020
Экспорт 5% 20% 28% 40% 60% 80%
Импорт 7,3% 25% 50% 80%

В настоящее время ФТС России располагает 67 базами данных, 81 программными средствами, 2000 каналами передачи данных. Ежедневно мы формируем 30 млн сообщений. ФТС России, когда-то стоявшая у истоков возникновения и установления системы межведомственного электронного взаимодействия, продолжает оставаться одним из лидеров развития нашего управления. Мы действуем на основе 64 технологических карт и взаимодействуем с 32 федеральными органами исполнительной власти, а также ТПП, ГЛОНАСС, АО «Электронный паспорт». Доступность нашего таможенного сервиса в указанной системе составляет практически 100%. При этом нужно сказать, что мы сами ежесуточно формируем порядка 60-70 тысяч запросов к электронным ресурсам других ведомств.

ФТС России создан и действует электронный личный кабинет участников ВЭД, который активно насыщается информационным сервисом. В настоящее время насчитывается 28 сервисов, обеспечивающих электронный формат взаимодействия ФТС России и бизнеса.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все шаги, которые предпринимает ФТС России – это результат глубокого предварительного анализа деятельности таможенных органов, происходящих бизнес-процессов и прогнозирование ожидаемых итогов. Они подкреплены реальными техническими и кадровыми возможностями, детально обсуждены с деловыми кругами и нацелены на результаты, которые ждут от нас государство и бизнес.

Приоритет во взаимоотношениях с федеральными государственными органами в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here