Принимает федеральный закон по вопросам федерального бюджета в 2020 году

Самое важное в статье: "Принимает федеральный закон по вопросам федерального бюджета в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 382-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 ноября 2019 г., одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 г.

Общий объем доходов бюджета Федерального фонда ОМС утвержден на 2020 год в сумме 2 367,2 млрд рублей, на 2021 год – 2 511,0 млрд рублей, на 2022 год – 2 645,7 млрд рублей.

Расчет страховых взносов за работающих граждан определен по Методике, утвержденной приказом ФНС России от 04.09.2019 № ММВ-7-1/[email protected]

За неработающих граждан размер страховых взносов определен по Методике, утвержденной Федеральным законом № 354-ФЗ, исходя из численности застрахованных лиц на 1 января 2019 года в количестве 80 096,6 тыс. человек. Численность неработающего населения по каждому региону подтверждена всеми руководителями субъектов РФ.

Предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета: на 2020 год – 246,7 млрд рублей, на 2021 год – 272,2 млрд рублей, на 2022 год – 273,0 млрд рублей, в том числе:

— на онкологию на 2020 год – 120,0 млрд рублей, на 2021 и 2022 годы – по 140,0 млрд рублей;

— на нестраховые расходы (ВМП вне базовой программы ОМС и родовой сертификат с увеличением стоимости с 11 до 12 тыс. рублей) в 2020 году – 114,8 млрд рублей, в 2021-2022 годах – по 119,4 млрд рублей;

— на компенсацию выпадающих доходов в 2020 году – 12,0 млрд рублей, в 2021 году – 12,7 млрд рублей, в 2022 году – 13,6 млрд рублей.

Расходы бюджета Федерального фонда утверждены на 2020 год в сумме 2368,6 млрд рублей, на 2021 год – 2 515,9 млрд рублей, на 2022 год – 2 652,6 млрд рублей.

В бюджете Федерального фонда на 2020-2022 годы субвенция утверждена:

— на 2020 год в размере 2 225,4 млрд рублей, рост на 157,1 млрд рублей (7,6%), подушевой норматив – 12 699,2 рублей;

— на 2021 год – 2 359,0 млрд рублей, рост 133,6 млрд рублей (6,0%)

— на 2022 год – 2 487,2 млрд рублей, рост 128,2 млрд рублей (5,4%).

В субвенции в полном объеме заложены расходы для сохранения заработной платы медицинских работников в соответствии с Указом Президента РФ (врачи – 200%, средний медицинский персонал – 100% к среднему трудовому доходу в регионе).

Заработная плата младшего медицинского персонала, прочего персонала с 1 октября, а также прочие расходы (медикаменты, питание, коммунальные и другие услуги) с 1 января увеличены на индекс потребительских цен.

В 2019-2020 годах в соответствии с поручением Председателя Правительства Д. А. Медведева проводится Всероссийская диспансеризация взрослого населения Российской Федерации.

Минздравом России утвержден новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, предусматривающий увеличение объема исследований, в том числе с учетом проведения онкооскринингов, а также расширение контингента и увеличение частоты проведения диспансеризации, в соответствии с национальным проектом «Здравоохранение».

В связи с этим в субвенции на диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры в соответствии с национальным проектом «Здравоохранение» дополнительно предусматривается 16,7 млрд рублей в 2020 году, 16,8 млрд рублей в 2021 году и 8,8 млрд рублей в 2022 году.

Также в субвенции дополнительно предусмотрены средства на оплату дорогостоящих лабораторных и инструментальных методов исследований.

В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов учтены дополнительные объемы дорогостоящих диагностических и лабораторных исследований: КТ, МРТ, эндоскопические, молекулярно-генетические, гистологические исследования, УЗИ сердечно-сосудистой системы.

На эти цели в субвенции дополнительно предусмотрено по 12,7 млрд рублей ежегодно.

Кроме того, в субвенции предусмотрены средства на перевод из внебазовой программы в базовую программу ОМС методов конформной дистанционной лучевой терапии на сумму 3,3 млрд рублей.

В нормированном страховом запасе учтены целевые средства на устранение кадрового дефицита в 2020 году – 18,3 млрд рублей, в 2021 году – 19,5 млрд рублей, в 2022 году – 25,0 млрд рублей, а также на стимулирующие выплаты медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний – 1,2 млрд рублей ежегодно.

По поручению Председателя Правительства РФ Д. А. Медведева расходы на родовой сертификат запланированы с увеличением его стоимости с 11,0 до 12,0 тыс. рублей. Дополнительная 1 тыс. рублей будет направляться на оказание правовой, психологической и медико-социальной помощи специалистами центров (кабинетов) медико-социальной помощи беременным женщинам.

Расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, на 2020 год планируются в сумме 103,1 млрд рублей, на 2021-2022 годы – по 108,2 млрд рублей. Впервые с 2020 года в указанных объемах предусматриваются средства на протонную терапию в сумме 5 млрд рублей, а также участие частных медицинских организаций – по 2,5 млрд рублей ежегодно, из которых 1,5 млрд рублей выделяется на протонную терапию.

Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2020 год

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021—2022 гг. Об этом сообщает пресс-служба нижней палаты парламента.

Доходы бюджета утверждены на уровне 20,38 трлн рублей в 2020 году, 21,25 трлн — в 2021 году и 22,06 трлн в 2022-м.

Планируется, что расходы в абсолютном выражении будут увеличиваться и составят соответственно 19,5 трлн, 20,63 трлн и 21,76 трлн рублей.

Профицит в 2020 году составит 876 млрд руб., 613 млрд руб. в 2021-м и к 2022 году он снизится до 295 млрд рублей.

Читайте так же:  Справка об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2020 году

ВВП — 112 863 млрд рублей. Инфляция в 2020 году — 3%, в 2021 году — 4%. МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей в месяц.

Как отмечает пресс-служба ГД, «главным остаётся повышение качества жизни граждан нашей страны, поэтому в бюджете 2020–2022 годов сохраняется ведущая роль расходов на социальную сферу — образование, медицину и т.д.». По этим направлениям решено направить 35% расходов — 6 трлн 873,9 млрд рублей. Согласно документу, вырастут ассигнования по программам образования, физкультуры и спорта, развития промышленности и сельского хозяйства.

Кроме того, Госдума одобрила бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС.

Бюджет Пенсионного фонда России сформирован с дефицитом — общий объём доходов планируется в размере 8,9 трлн рублей, расходов – 9 трлн рублей.

В соответствии с законом о бюджете Пенсионного фонда с 1 января 2020 года на 6,6% будут проиндексированы страховые пенсии, с 1 апреля – социальные. Предусматривается ежегодное увеличение размера страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам и обеспечение роста пенсии к 2024 году до 20 000 рублей.

Размер маткапитала в 2020 году составит 466 617,0 рублей, в 2021 году – 485 282,0 рублей, в 2022 году – 504 693,0 рублей.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в бюджет ПФР составят в 2020 году 3 трлн 238,9 млрд рублей, в 2021 году — 3 трлн 216 млрд рублей, в 2022 году — 3 трлн 191 млрд рублей.

Доходы бюджета Фонда обязательного медицинского страхования в 2020 году составят 2,367 трлн рублей, расходы — 2,369 трлн рублей.

Бюджет Фонда социального страхования в 2020 году — профицитный. Доходы запланированы в размере 811,6 млрд рублей, расходы – 788 млрд рублей.

И сегодня же депутаты приняли законопроект о физлицах-иноагентах. «В соответствии с документом иноагентами могут быть признаны физические лица, которые распространяют материалы СМИ — иностранных агентов или участвуют в их создании, а также получают деньги или имущество из‑за рубежа либо от российских юрлиц, финансируемых из иностранных источников», — говорится в сообщении.

Уточняется, что законопроектом также предусматривается, что СМИ, признанные иностранными агентами, для работы в России обязаны учредить российское юрлицо в статусе иноагента, а все информационные материалы должны содержать пометку, что их распространяет СМИ-иноагент.

Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2020-2022 годы

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Закон принят Госдумой 21 ноября 2019 года и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года.

Федеральный закон основан на «базовом» варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 112 863 миллиарда рублей и уровня инфляции, не превышающего 3 процентов. Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета составляет 20 379,4 миллиарда рублей (в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета – 2 332,9 миллиардов рублей), общий объем расходов – 19 503,3 миллиардов рублей. Профицит федерального бюджета определен в размере 876,1 миллиардов рублей.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Подписан закон о федеральном бюджете на 2020 год

Petrovich99 / Depositphotos.com

В конце сентября Минфин России подготовил законопроект о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. В течение месяца, до 4 ноября, можно было подать поправки к документу. После этого срока началась работа с поступившими предложениями и замечаниями. Как сообщал член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев, в этом году таких поправок было направлено более 400.

После обработки всех поступивших замечаний и внесения изменений в законопроект, Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ).

Согласно документу, основные показатели федерального бюджета остались на ранее запланированном уровне. Так, в 2020 году ВВП составит 112 863 млрд руб., а уровень инфляции – 3%. На 2021 год запланирован уровень ВВП в размере 120 364 млрд руб., а на 2022 год – 128 508 млрд руб. При этом уровень инфляции не должен превысить 4%. Ниже приведены основные характеристики федерального бюджета а три года:

Характеристики федерального бюджета 2020 год 2021 год 2022 год
Прогнозируемый общий объем доходов 20 379 млрд руб. 21 246 млрд руб. 22 058 млрд руб.
в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов 2 332,9 млрд руб. 2 234 млрд руб. 2 035 млрд руб.
Общий объем расходов 19 503 млрд руб. 20 634 млрд руб. 21 763 млрд руб.
Верхний предел государственного внутреннего долга 12 981 млрд руб. 14 644 млрд руб. 16 619 млрд руб.
Верхний предел государственного внешнего долга 64,4 млрд долларов США, или 56,4 млрд евро 67,6 млрд долларов США, или 57,8 млрд евро 68,9 млрд долларов США, или 57,4 млрд евро
Профицит бюджета 876 млрд руб. 612,5 млрд руб. 294,9 млрд руб.

Напомним, что вместе с законом о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, также был разработан закон, предусматривающий некоторые особенности исполнения федерального бюджета (Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. № 367-ФЗ). Так, в частности, устанавливается порядок направления остатков средств федерального бюджета на начало 2020 год.

Принимает федеральный закон по вопросам федерального бюджета в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. № 367-ФЗ “О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году”

Принят Государственной Думой 24 октября 2019 года

Одобрен Советом Федерации 6 ноября 2019 года

1. Приостановить до 1 января 2020 года действие пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64 и абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 52, ст. 5572; 2007, N 18, ст. 2117; 2012, N 50, ст. 6967).

Читайте так же:  Какие проблемы решает переуступка права требования – рассказывает юрист в 2020 году

2. Приостановить с 1 января 2020 года до 1 января 2021 года действие абзацев девятого — одиннадцатого пункта 4 статьи 94 и пункта 6.1 статьи 132 (в части утверждения на очередной финансовый год и плановый период предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации для субсидий в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2011, N 15, ст. 2041; 2012, N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 40, ст. 5314; 2016, N 1, ст. 26; N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811; N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18; N 30, ст. 4557; N 49, ст. 7529; 2019, N 31, ст. 4437, 4466).

3. Приостановить с 1 января 2022 года до 1 января 2023 года действие пункта 2 статьи 179.4 (в части положения о коэффициенте, применяемом при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2011, N 15, ст. 2041; N 49, ст. 7039; 2012, N 50, ст. 6967; 2014, N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6656; 2016, N 22, ст. 3093; N 49, ст. 6852; 2018, N 24, ст. 3408; 2019, N 31, ст. 4466).

1. Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2020 года (за исключением остатков, указанных в абзацах втором — восьмом пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году, направляются в 2020 году на увеличение сверх объемов, установленных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:

1) бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития оборонно-промышленного комплекса в объеме, не превышающем суммы нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, зарезервированных на указанные цели в 2019 году;

2) бюджетных ассигнований в объеме, не превышающем остатка лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в 2019 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, на суммы, не превышающие остатков не использованных в 2019 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;

3) бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме неиспользованных остатков бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в 2019 году;

4) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее соответственно — национальные проекты (программы), комплексный план), в объеме неполного использования в 2019 году бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации соответственно национальных проектов (программ) и комплексного плана по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета;

5) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере, не превышающем разницы между остатками, указанными в абзаце первом настоящей части, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 1 — 4 настоящей части.

2. Установить, что в 2020 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» осуществляется:

1) в соответствии с пунктами 1, 3 и 5 части 1 настоящей статьи на основании решений Правительства Российской Федерации;

2) в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета, принимаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи на основании решений, принимаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя».

1. Установить, что до 1 января 2021 года на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», не распространяются положения абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78 и пунктов 2, 4 статьи 78.1 (в части утверждения в федеральном законе о федеральном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 5 статьи 78.3, пункта 2 статьи 80, абзацев пятого и шестого пункта 3, пунктов 4 и 4.1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Установить, что в 2020 году предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации для субсидий в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, утверждается Правительством Российской Федерации на весь срок действия указанных проектов.

3. Установить, что значение коэффициента, применяемого при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с пунктом 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2022 году составляет 0,36.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

12 ноября 2019 года

Обзор документа

Президент РФ подписал закон, определяющий особенности исполнения федерального бюджета в 2020 г.

На 1 год продлено действие установленных на 2019 г. оснований для направления остатков средств федерального бюджета на начало 2020 г.:

Читайте так же:  Штраф за просрочку регистрации автомобиля после покупки в 2020 году

— на увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента РФ и Правительства РФ по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности, развития ОПК;

— на оплату госконтрактов, расчеты по которым в 2019 г. совершались с применением казначейского обеспечения обязательств;

— на увеличение резервного фонда Правительства РФ.

Предусмотрена возможность переноса в 2020 г. остатков средств федерального бюджета в объеме неполного использования в 2019 финансовом году бюджетных ассигнований на реализацию нацпроектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры с их направлением на те же цели в очередном финансовом году.

Приостановлены нормы БК РФ о сроках принятия и вступления в силу региональных законов и муниципальных актов, приводящих к изменению доходов бюджетов.

Установлено временное значение коэффициента, используемого при установлении базового объема федерального дорожного фонда, на 2022 г. в размере 0,36.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2020−2022 годы

Москва , 2 декабря 2019, 23:58 — REGNUM Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2020−2022 годы. Документ размещён 2 декабря на официальном интернет-портале правовой информации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Бюджет сформирован с профицитом на все ближайшие три года: в 2020 году он должен составить 876 млрд рублей (0,8% ВВП), в 2021 году — 613 млрд рублей (0,5% ВВП), в 2022 году — 295 млрд рублей (0,2% ВВП).

Доходы бюджета в 2020 году утверждены на уровне 20,379 трлн рублей, в 2021 году — 21,247 трлн рублей, в 2022 году — 22,058 трлн рублей. Расходы в ближайшие три года должны составить 19,503 трлн, 20,634 трлн и 21,763 трлн рублей соответственно.

Бюджет рассчитан исходя из прогноза роста ВВП на 1,7% в 2020 году и ускорения роста до 3,2% к 2022 году. Уровень инфляции, по расчётам правительства, в 2020 году составит 3%, а в 2021 и 2022 годах вернется к целевому значению в 4%.

Напомним, проект закона о бюджете был принят Государственной думой 21 ноября и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года.

Закон «О федеральном бюджете на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 годов» называют главным финансовым документом России , он представляет собой «смету» доходов и расходов страны по ряду направлений. Характеристики документа базируются на основных показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Бюджет включает массу параметров: доходы, расходы, объем ВВП, размер внешнего и внутреннего долга, уровень инфляции, объемы Фонда развития и Фонда национального благосостояния, объемы межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ , а также дотаций.
Так, доходы госбюджета в 2020 году составят порядка 20 трлн рублей, а к 2022 году поднимутся до 22 трлн рублей. Расходы в 2020 году достигнут порядка 19,5 трлн рублей, а к 2022 должны превысить 21 трлн рублей. В течение трех лет также будет действовать так называемое бюджетное правило — все доходы от продажи нефти по цене, выше 42,4 долларов за баррель нефти марки Urals в 2020 году уйдут в резерв, на пополнение Фонда национального благосостояния.

Федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. Инфографика

2 декабря президент России Владимир Путин утвердил изменения в бюджете РФ на 2019 год и подписал закон о бюджете на 2020-2022 гг. Как следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации, профицит федерального бюджета РФ на 2019 год снижен с 1,7% ВВП до 1,4% ВВП: с 1 трлн 881 млрд рублей до 1 трлн 480,81 млрд рублей. Оценка объема ВВП также уменьшается — со 109,086 трлн рублей до 108,414 трлн рублей.

Ранее закон о федеральном бюджете 21 ноября был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года. Главный финансовый документ страны сформирован с учетом ускорения экономического роста на фоне постепенного замедления мирового экономического роста.

Основные показатели федерального бюджета на 2020-2922 гг.

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2019 г.), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2019 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.). Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2019 г.), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2019 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%.

Доходы и профицит бюджета

В пояснительной записке правительства к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» дан прогноз снижения нефтегазовых доходов бюджета по отношению к ВВП с 7,6% ВВП в 2019 году до 6,0% ВВП к 2022 году вследствие снижения цен на энергоносители, сокращения доли нефтегазового сектора в структуре ВВП на фоне отстающих темпов роста физических объемов добычи и экспорта данной продукции, а также роста выпадающих доходов, связанных с предоставленными предприятиям топливно-энергетического комплекса льготами. В результате доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8 % в 2019 году до 35 % в 2022 году.

Драйверами экономического роста и, соответственно, доходной части федерального бюджета России станут экспортно-ориентированные отрасли обрабатывающей промышленности (химический комплекс, пищевая промышленность, машиностроение) и строительный сектор. Начиная с 2020 года на фоне первых результатов реализации структурных реформ и развертывания инвестиционных проектов с государственным участием ожидается ускорение темпов роста. Росту экономики также будет способствовать прогнозируемый рост доходов населения, стимулирующий потребительскую активность внутри страны. За счет устойчивого роста наиболее значимых составляющих доходов населения (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты) реальные располагаемые доходы граждан после околонулевых значений в 2019 году (0,1%) перейдут на траекторию роста и к 2024 году ускорятся до 2,4%.

Читайте так же:  Отказ в возбуждении уголовного дела по малозначительности в 2020 году

Расходы бюджета

Планируемые расходы федерального бюджета постоянно увеличиваются и направлены на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Например, расходы на здравоохранение в 2020 году по сравнению с 2019 годом растут почти на 50%, такой рост произойдет впервые с 2005 года.

Вместе с тем федеральный бюджет имеет стимулирующий характер для экономики: расходы по отношению к ВВП растут, несмотря на значительное замедление мировой экономики и нестабильную ситуацию на мировом рынке энергоносителей — рост расходов бюджета 2020-2022 гг. должен стать самым масштабным стимулом для экономики с 2009 года. Сопоставимое увеличение расходов последний раз наблюдалось только в 2008-2009 годах, когда на реализацию антикризисных мер был потрачен значительный объем накопленных резервов.

Приоритет расходов в бюджете на предстоящий трехлетний период — содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты. В федеральном бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено увеличение расходов по сравнению с ранее утвержденными практически на все нацпроекты. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2020 году в объеме 2 триллионов рублей, в 2021 году их объем должен составить 2,2 триллиона рублей, в 2022 году — 2,7 триллиона рублей.

Другие государственные программы сгруппированы по пяти основным направлениям: новое качество жизни (10 программ), инновационное развитие и модернизация экономики (19 программ), обеспечение национальной безопасности (5 программ), сбалансированное региональное развитие (6 программ) и эффективное государство (3 программы).

Закрытая часть федерального бюджета составляет 3,3 триллиона рублей в 2020 году, 3,8 триллиона рублей — в 2021 году, 4,45 триллиона — в 2022 году.

Государственный долг

Согласно утвержденному бюджету, верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2021 года составит 12 трлн 981,3 млрд рублей, на 1 января 2022 года — 14 трлн 643,7 млрд рублей и на 1 января 2023 года — 16 трлн 619,3 млрд рублей. Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2021 года — 64,4 млрд долларов (56,4 млрд евро), на 1 января 2022 года — 67,6 млрд долларов (57,8 млрд евро), на 1 января 2023 года — 68,9 млрд долларов (57,4 млрд евро).

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Принят Государственной Думой 21 ноября 2019 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года

Об утверждении федерального бюджета на очередной год см. справку

Президент Российской Федерации

2 декабря 2019 года

Президент РФ подписал Закон о федеральном бюджете на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.

Бюджет будет профицитным, а уровень инфляции в 2020 г. не превысит 3%, в 2021 и 2022 гг. — 4%. Определены основные направления расходов.

При формировании прогноза по доходам учтены изменения в БК РФ, вступающие в силу с 2020 г. и предусматривающие:

— установление нормативов зачисления доходов от уплаты исполнительского сбора;

— изменение нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья и на спиртосодержащую продукцию, платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также штрафов и сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

Предусмотрено дальнейшее развитие казначейского сопровождения средств, предоставляемых организациям.

Размер маткапитала в 2020 г. составит 466 617 руб., а величина прожиточного минимума пенсионера для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии — 9 311 руб. Предусмотрена индексация отдельных пособий.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 14 декабря 2019 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 3 декабря 2019 г., в «Российской газете» от 6 декабря 2019 г. N 276 (без Приложений), в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 декабря 2019 г. N 49 (часть I, II, III. IV) ст. 6939

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Совфед одобрил бюджет на годы

Совет Федарации одобрил закон о федеральном бюджете на годы. Бюджет сформировали с учетом избытка в 0,8% ВВП в 2020 году, 0,5% — в , а также 0,2% — в .

Доходы сенаторы утвердили на уровне 20,379 триллиона рублей в 2020 году, 21,247 триллиона в и 22,058 триллиона в . Расходы будут расти в течение всех трех лет: 19,503 триллиона рублей в 2020 году, 20,634 триллиона в 2021 году и 21,763 триллиона в 2022 году. Избыток, таким образом, составит 876 миллиардов, 613 миллиардов и 295 миллиардов рублей соответственно.

Параметры бюджета определили с учетом прогнозируемого ВВП в 112,863 триллиона рублей и инфляции не более 3% в 2020 году, 120,364 триллиона в и 128,508 триллиона в при инфляции не более 4% в год.

Все нефтегазовые доходы при цене нефти выше планки отсечения (42,4 доллара за баррель в 2020 году), согласно «бюджетному правилу», пойдут в Фонд национального благосостояния. Ненефтегазовый дефицит на протяжении трех лет — в районе 5,,9% ВВП.

Что касается заимствований, то основную их часть придется на внутренний рынок, за счет этого в бюджет хотят привлечь 1,740 триллиона рублей в 2020 году, 1,549 триллиона в 2021 году и 1,826 триллиона в 2022 году. На внешнем рынке займов запланировано размещение евробондов в пределах 3 млрд долларов в год.

Ранее первый и министр финансов Антон Силуанов представлял проект документа в Госдуме как инструмент достижения национальных целей. В приоритете будут расходы на социальную сферу, нацпроекты, здравоохранение. Он также заявлял, что закон о федеральном бюджете сбалансирован и «застрахован от различных негативных сценариев развития событий на рынке нефти».

Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2020-2022 годы

ФОТО: ЮРИЙ ИНЯКИН / ПГ

Государственная Дума приняла в третьем чтении закон о федеральном бюджете на 2020-2022 годы. По словам главы Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, этот документ обеспечивает выполнение всех социальных обязательств.

Согласно закону, доходы в 2020 году составят 20,379 трлн рублей, в 2021 году — 21,246 трлн рублей, в 2022 году — 22,058 трлн рублей. Расходы составят 19,503 трлн рублей, 20,634 трлн рублей, и 21,763 трлн рублей соответственно. Профицит бюджета будет равен в 2020 году 876,05 млрд, в 2021 году — 612,5 млрд, в 2022 году — 295 млрд рублей.

Читайте так же:  Российское правительство оказало материальную помощь людям в 2020 году

Инфляция планируется на уровне 3% в 2020 году и 4% — в последующие годы. Размер Фонда развития ежегодно будет равен 585 млрд рублей. Средства этого фонда будут направлять на финансовое обеспечения мероприятий государственных программ. Планируется рост объёма Фонда национального благосостояния. В 2020 году, по прогнозам, он составит 8,172 трлн рублей, в 2021 году — 11,059 трлн рублей (9,2% ВВП); в 2021 году — 13,658 трлн рублей.

Госдума приняла поправки в федеральный бюджет на 2019 год

По словам главы Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, в бюджете решены вопросы поддержки регионов. Ко второму чтению были приняты 440 поправок. Самые важные из них направлены на экономическое развитие субъектов Федерации.

В ходе рассмотрения документа во втором чтении спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что ещё до первого чтения бюджета депутаты сформулировали приоритеты в работе над законопроектом.

«Это повышение эффективности расходования бюджетного рубля, сокращение разрыва в финансовой обеспеченности регионов, создание условий для реализации инвестпроектов на местах и развитие сельских территорий», — пояснил спикер Госдумы.

Андрей Макаров подчеркнул, что все вопросы, которые ставила Госдума, говорят о государственном подходе к тем проблемам, которые волнуют людей. Это прежде всего выполнение социальных обязательств.

Как ранее сказал первый вице-премьер, глава Минфина Антон Силуанов, бюджет направлен на рост реальных доходов населения, повышение доступности услуг, подготовку современной инфраструктуры. Всё это основывается на более высоких темпах экономического роста. Он подчеркнул, что расходы увеличиваются без нарушения устойчивости бюджета, как это было в прошлые годы. Предусматривается, что базовая цена на нефть составит 42 доллара за баррель.

«Мы застрахованы от негативных сценариев развития событий на рынке нефти, — сказал Антон Силуанов. — Устойчивая бюджетная конструкция позволяет выполнять все обязательства, предусмотренные на предстоящую трёхлетку».

Утвержден федеральный бюджет на 2020 — 2022 годы

Доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,379 трлн рублей, из них нефтегазовые доходы ожидаются в объеме 2,333 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 19,503 трлн рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета 2020 года составит 876,051 млрд рублей. Инфляция на 2020 год спрогнозирована на уровне не выше 3%.

В плановом периоде 2021 — 2022 годов при увеличении общего объема доходов профицит бюджета будет постепенно снижаться до 612,504 млрд рублей в 2021 году и до 294,959 млрд рублей в 2022 году. Инфляция в этом периоде прогнозируется на уровне 4 процентов.

Помимо прочего Закон предусматривает особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения.

Так, в 2020 году размер материнского (семейного) капитала составит 466 617,0 рубля.

Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, предусмотрен в сумме 288 410,0 рубля.

С 1 января 2020 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, составит 1,03.

Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2020 год предусмотрена в размере 9 311,0 рубля.

Кроме того, предусмотрен размер индексации в размере 1,03:

с 1 января 2020 года — размера пособий детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ, и сотрудников некоторых иных федеральных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы;

с 1 февраля 2020 года — ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета РФ, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей».

Отправить по почте

Законы о федеральном бюджете

от 02.12.2019 № 380-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Дата публикации: 09.12.2019

от 18.07.2019 № 175-ФЗ

Федеральный закон от 18.07.2019 г. № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Дата публикации: 30.07.2019

от 29.11.2018 № 459-ФЗ

Федеральный закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Дата публикации: 29.11.2018

от 29.11.2018 № 458-ФЗ

Федеральный закон от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Дата публикации: 26.12.2018

от 03.07.2018 № 193-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2018 № 193-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Дата публикации: 03.07.2018

от 05.12.2017 № 362-ФЗ

Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Дата публикации: 07.12.2017

от 14.11.2017 № 326-ФЗ

Федеральный закон от 14.11.2017 № 326-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Дата публикации: 14.11.2017

от 01.07.2017 № 157-ФЗ

Федеральный закон от 01.07.2017 № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Дата публикации: 01.07.2017

от 19.12.2016 № 415-ФЗ

Федеральный закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Дата публикации: 21.12.2016

от 14.12.2015 № 359-ФЗ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год»

Принимает федеральный закон по вопросам федерального бюджета в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here