Принимает федеральные законы разрабатывает государственный бюджет в 2020 году

Самое важное в статье: "Принимает федеральные законы разрабатывает государственный бюджет в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Утвержден федеральный бюджет на 2020 — 2022 годы

Доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,379 трлн рублей, из них нефтегазовые доходы ожидаются в объеме 2,333 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 19,503 трлн рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета 2020 года составит 876,051 млрд рублей. Инфляция на 2020 год спрогнозирована на уровне не выше 3%.

В плановом периоде 2021 — 2022 годов при увеличении общего объема доходов профицит бюджета будет постепенно снижаться до 612,504 млрд рублей в 2021 году и до 294,959 млрд рублей в 2022 году. Инфляция в этом периоде прогнозируется на уровне 4 процентов.

Помимо прочего Закон предусматривает особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения.

Так, в 2020 году размер материнского (семейного) капитала составит 466 617,0 рубля.

Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, предусмотрен в сумме 288 410,0 рубля.

С 1 января 2020 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, составит 1,03.

Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2020 год предусмотрена в размере 9 311,0 рубля.

Кроме того, предусмотрен размер индексации в размере 1,03:

с 1 января 2020 года — размера пособий детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ, и сотрудников некоторых иных федеральных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы;

с 1 февраля 2020 года — ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета РФ, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей».

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Принят Государственной Думой 21 ноября 2019 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года

Об утверждении федерального бюджета на очередной год см. справку

Президент Российской Федерации

2 декабря 2019 года

Президент РФ подписал Закон о федеральном бюджете на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.

Бюджет будет профицитным, а уровень инфляции в 2020 г. не превысит 3%, в 2021 и 2022 гг. — 4%. Определены основные направления расходов.

При формировании прогноза по доходам учтены изменения в БК РФ, вступающие в силу с 2020 г. и предусматривающие:

— установление нормативов зачисления доходов от уплаты исполнительского сбора;

— изменение нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья и на спиртосодержащую продукцию, платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также штрафов и сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

Предусмотрено дальнейшее развитие казначейского сопровождения средств, предоставляемых организациям.

Размер маткапитала в 2020 г. составит 466 617 руб., а величина прожиточного минимума пенсионера для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии — 9 311 руб. Предусмотрена индексация отдельных пособий.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 14 декабря 2019 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 3 декабря 2019 г., в «Российской газете» от 6 декабря 2019 г. N 276 (без Приложений)

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Опубликован проект федерального бюджета на 2020 — 2022 годы

Доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,379 трлн рублей, из них нефтегазовые доходы ожидаются в объеме 2,333 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 19,503 трлн рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета 2020 года составит 876,051 млрд рублей.

Инфляция на 2020 год спрогнозирована на уровне не выше 3%.

Проект предусматривает особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения.

Так, в 2020 году размер материнского (семейного) капитала составит 466 617,0 рублей.

Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, установлен в сумме 288 410,0 рублей.

С 1 января 2020 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,03.

Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2020 год предусмотрена в размере 9 311,0 рубля.

Кроме того, предусмотрена индексация в размере 1,03:

с 1 января 2020 года — пособий детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ, и сотрудников некоторых иных федеральных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы;

с 1 февраля 2020 года — ежемесячного пособия детям, предусмотренного подпунктами «б» и «в» пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей».

Читайте так же:  Сбил человека насмерть вне пешеходного перехода ответственность в 2020 году

Особенности структуры государственного бюджета на 2019 год

Статью подготовила ведущий эксперт-экономист по бюджетированию Ошуркова Тамара Георгиевна. Связаться с автором

Вернуться назад на Государственный бюджет 2019

Государственный бюджет – важнейший документ в экономической и политической жизни страны, ведь именно в нем заложена смета годовых расходов и доходов. В бюджетной отчетности отражены все поступления в виде налогов и сборов, которые планирует получить государство, а также все выплаты — пенсии, зарплаты и перечисления на ремонт дорог, содержание культурных и образовательных учреждений, а также финансирование социальных программ.

Понимая роль бюджета в нашей жизни, россияне живо интересуются новостями о корректировках, которые проводятся правительством перед наступлением очередного финансового года. Особенно актуальными бюджетные вопросы становятся сейчас, когда Российская Федерация вплотную приблизилась к полному исчерпанию резервов, экономика вступила в рецессивную фазу, а санкции со стороны западных стран так и не прекратили давить на РФ.

Впрочем, российское правительство делает оптимистичные прогнозы, рассматривая недружественное отношение со стороны США и стран ЕС как позитивный фактор. Якобы уже скоро политика замещения импорта даст желанные плоды в виде ускорения технического прогресса и, как следствие, активного роста экономики. Давайте узнаем, какое финансовое будущее ожидает жителей России, исходя из приоритетов, которые заложены в бюджет 2019 года!

Напомним, что в последние несколько лет страна живет по финансовому плану, адаптированному к текущим экономическим условиям. Изменения в структуре и наполнении бюджета вызваны, прежде всего, санкционными ограничениями, нестабильным положением РФ на нефтерынке и сокращением финансовых активов в резервных фондах. Проект бюджета на 2019 и 2020 годы был воплощен в федеральном законе, принятым Госдумой. После этого документ одобрил Совет Федерации и подписал Президент страны.

Главные особенности нового финансового плана Российской Федерации:

• бюджет формируется не на один год, а на три. В текущих экономических реалиях Министерству финансов удобнее создавать трехгодичный план, чтобы на его основании строить бюджетную политику и выравнивать существующие дисбалансы;
• исчерпание средств Резервного фонда и привлечение ресурсов Президентского фонда РФ привело к необходимости пересмотреть схемы финансирования дефицитной части бюджета. Теперь использование автономных фондов будет урезано, а деньги начнут аккумулироваться на внутреннем финансовом рынке;
• в ближайшие годы главным источником для финансирования госбюджета останутся средства из Фонда национального благосостояния и Резервного фонда;
• внедрено новое финансовое правило – если цена на нефть превысит заложенную в бюджете планку, разница пойдет не на расходные статьи, а на формирование резервов. В бюджет была заложена цена по 40 долларов США за единицу нефти марки Urals. Впоследствии эта цифра ежегодно подлежит индексации на 2%.

Если говорить о заложенных в бюджет показателях валютного курса, то разработчики исходили из таких прогнозных значений:

• 66,9 рублей — в 2019 году;
• 68,0 рублей — в 2020 году.

Инфляционные ожидания, заложенные в бюджет, — 4% ежегодно на весь плановый период. Кстати, Международное Бюджетное Партнерство (организация, которая исследует уровень информационной доступности составляющих бюджета для граждан той или иной страны) снизило позицию Российской Федерацией в Мировом рейтинге прозрачности бюджета. Начиная с 2006 года, этот показатель существенно вырос, позволив РФ занять 15 место в мировом рейтинге и улучшив её балльную оценку с 47 до 72 баллов.

Еще через пару лет повышение доступности бюджетных сведений позволило РФ прибавить еще 2 балла в мировом рейтинге. Однако, страна утратила былые позиции — с одной стороны, это поясняется несвоевременным размещением документа в интернет-источниках, а с другой — увеличением доли «секретных расходов» в статьях, посвященных национальной обороне. Первую позицию в рейтинге независимой организации заняла Нова Зеландия, а максимальной закрытостью с оценкой в 0 баллов характеризуются бюджетные документы Катара, Венесуэлы и некоторых других стран.

Кроме того, не так давно был проведен опрос среди жителей РФ. Специалисты из Фонда «Общественное мнение» выясняли, насколько россияне довольны политикой формирования расходов. Большая часть респондентов (около 47%) посчитали, что финансы в государстве тратятся неверно, а 20% опрошенных согласилось с государственной бюджетной политикой. Главными причинами недовольства россиян оказались коррупционные схемы, чрезмерные объемы помощи другим государствам, высокая заработная плата чиновников и финансирование административных расходов госаппарата.

Респонденты полагают, что следует выделять больше средств на медицинский и образовательный сектора, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожные работы и сельскохозяйственную отрасль. Зато расходные статьи, связанные с органами нацбезопасности, кинематографом и строительством объектов для международных чемпионатов, стоит пересмотреть в сторону уменьшения.

Антон Силуанов заявил, что уже в 2019 году РФ выйдет на показатель бездефицитного бюджета – этот прогноз был откорректирован по отношению к прошлому трехлетнему плану. В подтверждение своих слов он привел тот факт, что Российская Федерация вышла на показатель дефицита в размере 2% от ВВП, что на 1,2% лучше заложенного в прогнозный сценарий. В текущем варианте главного финансового документа указано, что дефицит будет сокращен до отметки в 1,4% ВВП, в 2019 отчетный период будет закончен с дефицитом в 0,9%, а в 2020 Россия выйдет на отметку 0,8% ВВП.

Основным позитивным фактором, на который делает ставку финансовое ведомство, являются нефтяные котировки – уже сегодня они поднялись выше, чем эксперты рассчитывали при формировании федеральной казны. При этом правительство решило не отходить от консервативных сценариев, и сформировало бюджетные показатели, исходя из 40 долларов за баррель «черного золота». По словам Александра Дерюгина, который руководит Центром по исследованию региональных реформ РАНХиГС, казна может прийти к бездефицитному состоянию еще и за счет активизации приватизационных процессов.

Если говорить о конкретных цифрах, то плановые показатели дефицита бюджета выражены такими суммами:

• 819,1 миллиард — в 2019 году;
• 869,9 миллиардов — в 2020 году.

Еще одним ключевым моментом в уменьшении бюджетного дефицита называют «налоговый маневр», который разрабатывают комитеты Госдумы по поручению президента РФ. На повестке дня – внесение очередных изменений в системы налогового обложения, которые могут затронуть россиян уже в 2019 году. Сущность маневра состоит в повышении налога на добавленную стоимость с одновременным снижением сборов, которые взимаются в пользу Пенсионного фонда. Вследствие этого будут уменьшены прямые налоги, которые считаются наиболее обременительными для большинства предприятий.

Текущий проект разрабатывается с учетом снижения ставки страхового взноса на 8% (сейчас она составляет в совокупности 30%). Косвенный сбор в виде НДС будет увеличен на 4% (сейчас он выражается показателем 18%). Министерство финансов считает, что такое перераспределение налоговых потоков приведет к существенному оздоровлению бизнес-среды.

Читайте так же:  Являются ли конкуренты контрагентами образовательной организации в 2020 году

В числе главных рисков для государственной казны эксперты называют не только поведение мировых финансовых и сырьевых рынков. Конечно, падение нефтекотировок для государства с превалирующей сырьевой направленностью экспорта является ключевой угрозой. Однако, по словам Татьяны Нестеренко, занимающей должность первого замминистра финансов РФ, в последнее время обеспокоенность вызывает государственный корпоративный сектор, который не всегда в полной мере рассчитывается по своим налоговым обязательствам.

Например, если для некоторых корпораций будут сделаны финансовые исключения и послабления, то и доходы от дивидендов сократятся практически в два раза. Риски недопоступления от таких доходов просчитали и специалисты из Счетной палаты РФ, которые оценили их в сумму 166 миллиардов рублей в 2019 и 2020 — в 209 и 191 миллиард в нацвалюте соответственно.

Доходная часть бюджета в 2019 году:

Приоритетными направлениями, на которые будет осуществлен расход средств из российской казны, названы национальная экономика, безопасность и социальный сектор.

Если рассмотреть главные направления этой части бюджета, то можно сказать следующее:

Если рассматривать расходную часть бюджета на 2019-2020 годы постатейно, то стоит отметить такие моменты:

Путин подписал закон о госбюджете России на 2020-2022 годы

19:41 Дек. 3, 2019 1008 0

Фото: РИА Новости / Михаил Климентьев

Президент утвердил закон о внесении изменений в бюджет на этот год и на плановый период 2020-2021 годов.

Как передаёт ТАСС, в будущем году доходы запланированы на уровне 20,379 трлн рублей, а расходы – 19,503 трлн рублей.

Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно закону, в 2021 году доходы вырастут до 21,246 трлн рублей, а в 2022 году — до 22,058 трлн рублей. По заключению профильного комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам, в бюджете сохраняется приоритетное финансирование национальных проектов.

Сенаторы отмечают, что до 2029 года продлена реструктуризация задолженности регионов по бюджетным кредитам. До 2024 года они могут погашать долги в размере 5% суммы задолженности ежегодно. Профицит федерального бюджета в 2020-2022 годах ожидается на уровне 0,8%, 0,5% и 0,2% ВВП соответственно.

По данным ТАСС, документ свёрстан исходя из заложенной в бюджетном правиле цены на нефть марки Urals в 2020 году. Она составляет $42,4 за баррель. Дополнительные доходы казны от продажи нефти сверх этого уровня направляются в Фонд национального благосостояния.

Бюджет России на 2020 год в цифрах

Государственный бюджет — это финансовый проект, который верстается финансовыми структурами правительства (в частности министерством финансов). В соответствии с этим проектом планируются расходная и доходная части в казне государства. При этом бюджет бывает закрытого и открытого типа. По открытому, который представляется общественности, можно судить о том, как все расходные статьи скажутся на жизни граждан и экономике страны. Согласно предварительным данным из открытой части можно сказать, что в этом году россиян ждет еще более тяжелые времена и большие лишения.

Согласно разработанному Минфином проекту бюджета России на 2020 год в цифрах можно выделить следующие важные аспекты:

Более подобную информацию можно посмотреть по ссылке — https://regulation.gov.ru/projects#npa=95294.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах:

Наименование расходной статьи 2020, трлн. руб.
Соцполитика 4,999
Нацоборона (открытая часть) 1,068
Нацэкономика 2,551
Нацбезопасность (открытая часть) 1,455
Правоохранительная деятельность (с учетом закрытой части) 5,846
Государственный аппарат 1,455
Обслуживание государственного долга 0,896
Субсидии субъектам РФ 1,008
Образование 0,886
Здравоохранение 0,990
Культура, кино 0,138
Охрана окружающей среды 0,348
Средства массовой информации 0,091
Физкультура и спорт 0,069
ЖКХ 0,248

Как видно из таблицы, субсидии региональным бюджетам не превышает одного триллиона. Отметим, что по сравнению с предыдущим годом эта статья сократилась примерно на 30 миллиардов.

Приведем графическое изображение представленных статей расходов:

В 2020 году, как и в 2021, и 2022 годах, бюджет будет исполнен с профицитом. При этом увеличиваемые налоговые поборы смогут наполнять казну в превышающем расходы объеме. При этом получаемый остаток — 880 млрд., 614 млрд. и 287 млрд. руб. по годам соответственно — министерство финансов планирует с учетом установленного бюджетного правила направлять полностью на покупку иностранной валюты.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Следует также отметить, что все три последующих года Минфин планирует увеличивать расходы на здравохранение с целью повышения качества оказываемых медицинских услуг, поддержания здоровья населения и увеличения рождаемости.

В 2020 году будет также увеличено финансирование государственных средств массовой информации на 3 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим годом. При этом отметим, что крупнейшие гос. вещатели (ВГТРК и «Первый канал») уже не первый год являются убыточными. Например, в 2018 году у «Первого канала» убытки составили 6,8 млрд. руб.

По мнению экспертов реализация уже начатых объявленных национальных проектов практически не даст никакого эффекта для роста экономики в 2020 году, улучшения макроэкономических показателей. Граждане страны при этом также не ощутят на себе никаких улучшений. Хоть планируемое инфляционное значение ожидается на уровне 3%, реальная же инфляция останется по-прежнему очень высокой (примерно 10-15%).

Госдума приняла бюджет на годы

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период годов.

Бюджет на все три года спланирован с профицитом на уровне 0,8%, 0,5% и 0,2% ВВП соответственно. Его доходы за три года вырастут 20,379 до 22,058 трлн рублей, расходы — с 19,503 до 21,763 трлн рублей.

Документ сверстан на основании заложенной в бюджетном правиле цены на российскую нефть марки Urals — 42,4 доллара за баррель в 2020 году.

Инфляция ожидается на уровне 3% в 2020 году и 4% в 2021 и 2022 годах.

Приоритетом расходов в ближайшие три года станут национальные проекты — на них будет выделено около 7 трлн рублей. Разработан также механизм стимулирования инвестиций в регионах в счет погашения долгов по бюджетным кредитам.

С цифрами проекта бюджета каждый желающий может ознакомиться на специальном сайте.

Федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. Инфографика

2 декабря президент России Владимир Путин утвердил изменения в бюджете РФ на 2019 год и подписал закон о бюджете на 2020-2022 гг. Как следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации, профицит федерального бюджета РФ на 2019 год снижен с 1,7% ВВП до 1,4% ВВП: с 1 трлн 881 млрд рублей до 1 трлн 480,81 млрд рублей. Оценка объема ВВП также уменьшается — со 109,086 трлн рублей до 108,414 трлн рублей.

Читайте так же:  Распоряжение землями собственность на которые не разграничена в 2020 году

Ранее закон о федеральном бюджете 21 ноября был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года. Главный финансовый документ страны сформирован с учетом ускорения экономического роста на фоне постепенного замедления мирового экономического роста.

Основные показатели федерального бюджета на 2020-2922 гг.

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2019 г.), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2019 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.). Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2019 г.), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2019 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%.

Доходы и профицит бюджета

В пояснительной записке правительства к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» дан прогноз снижения нефтегазовых доходов бюджета по отношению к ВВП с 7,6% ВВП в 2019 году до 6,0% ВВП к 2022 году вследствие снижения цен на энергоносители, сокращения доли нефтегазового сектора в структуре ВВП на фоне отстающих темпов роста физических объемов добычи и экспорта данной продукции, а также роста выпадающих доходов, связанных с предоставленными предприятиям топливно-энергетического комплекса льготами. В результате доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8 % в 2019 году до 35 % в 2022 году.

Драйверами экономического роста и, соответственно, доходной части федерального бюджета России станут экспортно-ориентированные отрасли обрабатывающей промышленности (химический комплекс, пищевая промышленность, машиностроение) и строительный сектор. Начиная с 2020 года на фоне первых результатов реализации структурных реформ и развертывания инвестиционных проектов с государственным участием ожидается ускорение темпов роста. Росту экономики также будет способствовать прогнозируемый рост доходов населения, стимулирующий потребительскую активность внутри страны. За счет устойчивого роста наиболее значимых составляющих доходов населения (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты) реальные располагаемые доходы граждан после околонулевых значений в 2019 году (0,1%) перейдут на траекторию роста и к 2024 году ускорятся до 2,4%.

Расходы бюджета

Планируемые расходы федерального бюджета постоянно увеличиваются и направлены на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Например, расходы на здравоохранение в 2020 году по сравнению с 2019 годом растут почти на 50%, такой рост произойдет впервые с 2005 года.

Вместе с тем федеральный бюджет имеет стимулирующий характер для экономики: расходы по отношению к ВВП растут, несмотря на значительное замедление мировой экономики и нестабильную ситуацию на мировом рынке энергоносителей — рост расходов бюджета 2020-2022 гг. должен стать самым масштабным стимулом для экономики с 2009 года. Сопоставимое увеличение расходов последний раз наблюдалось только в 2008-2009 годах, когда на реализацию антикризисных мер был потрачен значительный объем накопленных резервов.

Приоритет расходов в бюджете на предстоящий трехлетний период — содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты. В федеральном бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено увеличение расходов по сравнению с ранее утвержденными практически на все нацпроекты. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2020 году в объеме 2 триллионов рублей, в 2021 году их объем должен составить 2,2 триллиона рублей, в 2022 году — 2,7 триллиона рублей.

Другие государственные программы сгруппированы по пяти основным направлениям: новое качество жизни (10 программ), инновационное развитие и модернизация экономики (19 программ), обеспечение национальной безопасности (5 программ), сбалансированное региональное развитие (6 программ) и эффективное государство (3 программы).

Закрытая часть федерального бюджета составляет 3,3 триллиона рублей в 2020 году, 3,8 триллиона рублей — в 2021 году, 4,45 триллиона — в 2022 году.

Государственный долг

Согласно утвержденному бюджету, верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2021 года составит 12 трлн 981,3 млрд рублей, на 1 января 2022 года — 14 трлн 643,7 млрд рублей и на 1 января 2023 года — 16 трлн 619,3 млрд рублей. Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2021 года — 64,4 млрд долларов (56,4 млрд евро), на 1 января 2022 года — 67,6 млрд долларов (57,8 млрд евро), на 1 января 2023 года — 68,9 млрд долларов (57,4 млрд евро).

Принимает федеральные законы разрабатывает государственный бюджет в 2020 году

Найдите в пе­реч­не позиции, от­ра­жа­ю­щие пол­но­мо­чия Пра­ви­тель­ства РФ, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) принимает фе­де­раль­ные законы

2) разрабатывает го­су­дар­ствен­ный бюджет

4) осуществляет управ­ле­ние фе­де­раль­ной собственностью

5) обеспечивает про­ве­де­ние еди­ной де­неж­ной политики

6) назначает вы­бо­ры Го­су­дар­ствен­ной Думы

1) при­ни­ма­ет фе­де­раль­ные за­ко­ны — нет, неверно, это парламент.

2) раз­ра­ба­ты­ва­ет го­су­дар­ствен­ный бюд­жет — да, верно.

3) из­да­ет указы — нет, неверно, это президент.

4) осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью — да, верно.

5) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние еди­ной де­неж­ной по­ли­ти­ки — да, верно.

6) на­зна­ча­ет вы­бо­ры Го­су­дар­ствен­ной Думы — нет, неверно, это президент.

Бюджет-2020 прошел второе чтение

19 ноября Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2020 год и предстоящий период 2021–2022 годов.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Он напомнил, что «еще до первого чтения бюджета Государственная Дума сформулировала приоритеты в работе над проектом закона. Это повышение эффективности расходования бюджетного рубля, сокращение разрыва в финансовой обеспеченности регионов, создание условий для реализации инвестпроектов на местах и развитие сельских территорий».

«Поэтому ключевые поправки, подготовленные депутатами ко второму чтению, касаются именно поддержки регионов. В частности, принята поправка, согласно которой в 2020–2024 годах субъекты РФ должны будут платить ежегодно только 5% от суммы задолженности по бюджетным кредитам с условием, что высвободившиеся средства они направят на реализацию инвестиционных проектов на своих территориях. То есть регион вместо того, чтобы отдавать деньги на погашение долга, сможет вкладывать эти средства в инфраструктуру, дороги, подвести воду, газ, электроэнергию к строящимся на средства частных инвесторов предприятиям, которые, в свою очередь, дадут новые рабочие места и повысят уровень жизни людей. По нашим оценкам, сумма высвободившихся в следующие пять лет средств, которые регионы смогут направить на реализацию инвестпроектов, составит более 440 млрд рублей», — сказал Вячеслав Володин. Он добавил, что «в соответствии с поправкой регионы также получат возможность списания части долга в объеме роста поступлений федеральных налогов в результате реализации инвестпроектов».

Читайте так же:  Система автоматической пожарной сигнализации налог на имущество в 2020 году

Вячеслав Володин подчеркнул, что в этом году впервые уже ко второму чтению бюджета «распределено 94% межбюджетных трансфертов на 2020 год – 203 из 217 (на 2020 год общая сумма межбюджетных трансфертов составляет 2,5 триллиона рублей). Так что регионы смогут не откладывая начать формирование своих бюджетов». Он напомнил, что «прежде такое распределение происходило не раньше начала следующего года».

Он также сообщил, что «ко второму чтению Государственная Дума получила запрошенную у Правительства информацию об объемах финансирования мероприятий на сельских территориях в рамках отраслевых госпрограмм: в 2020 году эта сумма составит 76,7 млрд рублей».

Председатель ГД отметил, что «поправками ко второму чтению решается ряд конкретных вопросов, улучшающих качество жизни людей.

Депутаты предложили выделить в 2020 году 2 млрд рублей на создание и оснащение физкультурно-оздоровительных комплексов в регионах. 46,5 млн рублей ежегодно в 2020–2022 годах предлагается направлять на поддержку издания печатной продукции для инвалидов по зрению.

Расширяется список редких заболеваний, для которых на приобретение дорогостоящих препаратов выделяются федеральные трансферты — по 2 млрд рублей ежегодно.

Мы также поддержали предложение Правительства ввести дополнительный повышающий коэффициент к выплатам участникам программы «Земский учитель», которые решили приехать работать в Дальневосточный округ – на эти цели будет направлено 171,6 млн рублей в 2020 году.

Восстановлена до уровня 2019 года поддержка ряда НКО, в том числе Союза театральных деятелей РФ — с 50 до 70 млн рублей и благотворительного Фонда поддержки деятелей искусства «Артист» — с 50 до 64 млн рублей».

«В целом при подготовке бюджета ко второму чтению была проведена большая совместная работа депутатов Государственной Думы и Правительства. Для нас очень важен такой диалог, он позволяет нам в результате выходить на комплексное решение проблем. Например, поправки в бюджет, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности регионов, мы обсуждаем одновременно с работой над «инвестиционным кодексом» — правительственным пакетом законопроектов о защите капиталовложений. Только такой подход может решить поставленную Президентом задачу по ускорению роста экономики до темпов выше среднемировых и обеспечить реализацию национальных проектов», — заключил Вячеслав Володин.

Доходы в 2020 году составят 20,38 трлн рублей и каждый год будут увеличиваться примерно на 1 трлн рублей.

Расходы в 2020 году прогнозируются на уровне 19,5 трлн рублей и тоже будут расти, причем темпами, опережающими доходы. Бюджетный профицит в 2020 году составит 876 млрд рублей, а к 2022 году снизится до 295 млрд рублей.

ВВП — 112 863 млрд рублей. Инфляция в 2020 году — 3%, в 2021 году — 4%. МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей в месяц.

Госдума одобрила законопроект о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Государственная Дума одобрила в третьем чтении законопроект о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. За принятие документа проголосовали 337 человек.

«Мы четко осознаем, что это бюджет макроэкономический стабильности, профицитный бюджет. Он предусматривает инфляцию менее 3%. Мы накопили огромные средства в Фонде национального благосостояния. Это означает, что все социальные обязательства государства при любых внешних изменениях, воздействиях на нашу экономику будут выполнены в полном объеме», — сказал первый замруководителя фракции «Единой России» в Госдуме по законопроектной деятельности Андрей Исаев.

Регионы будут знать о том, какие средства им направят, до наступления нового года. «Все органы исполнительной власти создадут соответствующие нормативные акты до 31 декабря. Будут заключены соглашения. Впервые в новейшей истории все трансферты регионам на сумму более 1 трлн 700 млрд рублей распределены не после принятия бюджета, а входе бюджетного процесса», — добавил Исаев.

Он также напомнил, что ранее фракция «Единая Россия» ставила задачу по снижению разрыва бюджетной обеспеченности между регионами. «Десять наименее обеспеченных регионов получат дополнительную поддержку, в том числе 99% средств на национальные проекты в этих регионах будут погашены за счет федерального бюджета», — подчеркнул парламентарий.

По словам Исаева, вдвое увеличено финансирование, которое будет направлено на развитие сельских территорий. Также был решен вопрос с бюджетными кредитами регионов. «Мы говорили о том, что нужно дать регионам средства для того, чтобы они могли реализовывать инвестиционные проекты. В результате нашей дискуссии с Правительством, Министерством финансов мы нашли половину тех денег, которые регионы должны были бы вернуть за бюджетные кредиты, они смогут направить на эти цели», — сказал он.

«Безусловно, не все проблемы решены. Но бюджетный процесс не заканчивается. Мы будем работать в рамках трехсторонней комиссии. Нам предстоит принимать решение о распределении дополнительных доходов, и мы постараемся решить все объективные вопросы», — заключил депутат.

Президент подписал закон о федеральном бюджете на 2020 год

Бюджет на ближайшие три года

Федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов направлен на экономическое развитие регионов, а расходы на социальные программы значительно увеличены. Доходы в 2020 году составят 20,38 трлн рублей и каждый год будут увеличиваться примерно на 1 трлн рублей. Расходы в 2020 году прогнозируются на уровне 19,5 трлн рублей и тоже будут расти, причем темпами, опережающими доходы. Бюджетный профицит в 2020 году составит 876 млрд рублей. ВВП — 112 863 млрд рублей. Инфляция в 2020 году — 3%, в 2021 году — 4%. МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей в месяц.

В соответствии с законом о бюджете Пенсионного фонда с 1 января 2020 года на 6,6% будут проиндексированы страховые пенсии, с 1 апреля — социальные. Бюджет Пенсионного фонда России сформирован с дефицитом — общий объем доходов планируется в размере 8,9 трлн рублей, расходов – 9 трлн рублей. Доходы бюджета Фонда обязательного медицинского страхования в 2020 году составят 2,367 трлн рублей, расходы — 2,369 трлн рублей. Бюджет Фонда социального страхования в 2020 году — профицитный. Доходы запланированы в размере 811,6 млрд рублей, расходы – 788 млрд рублей.

Читайте так же:  Рабочее место мастера производственного участка это ответ в 2020 году

Три года профицита

Планируется, что в 2020-2022 годах российский бюджет останется профицитным (доходы будут превышать расходы).

Так, бюджет на 2020 год сформирован с профицитом 0,8% ВВП (876 миллиардов рублей), на 2021 год — 0,5% ВВП (613 миллиардов рублей), на 2022 год — 0,2% ВВП (295 миллиардов рублей). Параметры бюджета определены исходя из прогнозируемой инфляции 3% в 2020 году и не выше 4% в 2021 и 2022 годах.

В бюджете также закладывается рост российской экономики на 1,7% в 2020 году, на 3,1% в 2021 году и на 3,2% в 2022 году.

Кроме того, продолжает работать бюджетное правило, по которому дополнительные нефтегазовые доходы госказны свыше цены отсечения (в 2020 году, с учетом индексации, это 42,4 доллара за баррель), отправляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ). Инвестиции из ФНБ начнутся в 2020 году, когда его ликвидная часть достигнет планки 7% ВВП. Также в федеральном бюджете усиливается финансирование национальных проектов, но структуру расходов это значительно не поменяло.

Принятый бюджет является логичным продолжением бюджетной политики последних лет, говорит руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина. Отсутствие сенсационных изменений, по мнению аналитика, является одним из его главных достоинств.

«Бюджет — это ориентир для экономических агентов, его предсказуемость и отсутствие резких изменений в любую сторону обеспечивают некоторую стабильность ожиданий и позволяют предпринимателям осуществлять более качественное планирование и строить более длительные планы», — подчеркивает Суслина. Для решения же экономических задач главную роль играет не столько объем потраченных средств, сколько эффективность расходов, отмечает эксперт.

Закон о госбюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы подписан Президентом РФ

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.
Закон размещен на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, доходы бюджета в 2020 году составят 20 трлн 379,4 млрд рублей (18,1% ВВП), в 2021 году — 21 трлн 246,5 млрд рублей (17,7% ВВП), в 2022 году — 22 трлн 58,3 млрд рублей (17,2% ВВП). В том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2020 году составит 7 трлн 472,2 млрд рублей (6,6% ВВП), в 2021 году — 7 трлн 679,4 млрд рублей (6,4% ВВП), в 2022 году — 7 трлн 730,6 млрд рублей (6% ВВП).

Расходы в 2020 году запланированы в объеме 19 трлн 503,3 млрд рублей (17,3% ВВП), в 2021 году — 20 трлн 634 млрд рублей (17,1% ВВП), в 2022 году — 21 трлн 763,3 млрд рублей (16,9% ВВП).

Профицит федерального бюджета в 2020 году составит 876,05 млрд рублей (0,8% ВВП), в 2021 году — 612,5 млрд рублей (0,5% ВВП), в 2022 году — 295 млрд рублей (0,2% ВВП).

Объем ВВП: в 2020 году — 112 трлн 863 млрд рублей (рост на 1,7%), в 2021 году — 120 трлн 364 млрд рублей (рост на 3,1%), в 2022 году — 128 трлн 508 млрд рублей (рост 3,2%).

Уровень инфляции: в 2020 году — 3%, в 2021 году — 4%, в 2022 году — 4%.

Предельный объем фонда развития: на 2020 год — 585 млрд рублей, на 2021 год — 585 млрд рублей, на 2022 год — также 585 млрд рублей. Объем Фонда национального благосостояния (прогноз на начало года) в 2020 году составит 8 трлн 172 млрд рублей (7,2% ВВП), в 2021 году — 11 трлн 59,5 млрд рублей (9,2% ВВП), в 2021 году — 13 трлн 658 млрд рублей (10,6% ВВП).

Закон о бюджете был принят Госдумой 21 ноября и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года.

Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2020 год

Государственная дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении закон о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС.

Согласно закону, доходы федерального бюджета в 2020 году запланированы на уровне 20,379 триллиона рублей. В 2021 году они вырастут до 21,246 триллиона рублей, а в 2022 году — до 22,058 триллиона рублей.

Ожидается. что расходы бюджета также будут расти — до 19,503 триллиона рублей в 2020 году, до 20,634 триллиона рублей в 2021 году и до 21,763 триллиона рублей в 2022 году. Существенную долю по-прежнему будут составлять расходы на социальное обеспечение, оборону и нацбезопасность.

Профицит федерального бюджета в 2020-2022 годах ожидается на уровне 0,8%, 0,5% и 0,2% ВВП соответственно.

Прогнозируемый объем ВВП на 2020 год составляет 112,863 триллиона рублей.

Документ сверстан исходя из заложенной в бюджетном правиле цены на нефть марки Urals в 2020 году — 42,4 доллара за баррель. Дополнительные доходы казны от продажи нефти сверх этого уровня направляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ).

Бюджет основывается на базовом прогнозе Минэкономразвития, который предполагает рост российского ВВП на 1,7% в 2020 году и ускорение до 3,1% и 3,2% в 2021 и 2022 годах соответственно.

Среднегодовая цена нефти, согласно прогнозу, составит 57 долларов за баррель в 2020 году и снизится до 56 долларов и 55 долларов за баррель в 2021 и 2022 годах соответственно. Инфляция ожидается на уровне 3% в 2020 году и 4% в 2021 и 2022 годах.

Предельный объем Фонда развития на 2020 – 2022 годы – по 585 миллиардов рублей на каждый год. Фонд развития формируется начиная с 2019 года, предусмотрено, что средства фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий госпрограмм РФ, норма будет действовать до 31 декабря 2024 года включительно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отмечается, что приоритетом расходов федерального бюджета в ближайшие три года станут национальные проекты — на них будет выделено около семи триллионов трлн рублей. При этом финансирование нацпроектов будет ежегодно расти — с 1,982 триллиона рублей в 2020 году до 2,692 триллиона рублей в 2022 году.

Принимает федеральные законы разрабатывает государственный бюджет в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here