Применение повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2020 году

Самое важное в статье: "Применение повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Определены индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2020 год

cluckva / Depositphotos.com

Согласно документу 1 в первом полугодии следующего года повышения платы за услуги ЖКХ в регионах не ожидается. А во втором полугодии разрешено поднять размер коммунальных платежей, но не выше установленного уровня. Так, например, для Москвы средний индекс увеличения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги составит 5% (аналогичный показатель установлен для Республики Саха и Омской области), Санкт-Петербурга – 3,8%.

В свою очередь, для Республик Адыгея, Карелия, Коми, Удмуртской Республики, Камчатского и Хабаровского краев, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Кировской, Костромской, Липецкой, Магаданской, Нижегородской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областей, а также Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов индекс роста платы за коммунальные услуги определен на уровне 4%. Более низкий показатель – 3,6% – предусмотрен для Республик Башкортостан, Калмыкия, Мордовия, Ставропольского края, Астраханской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Калужской, Курганской, Курской, Орловской, Пензенской областей.

Самые высокие показатели установлены для Чеченской Республики (6,5%), Кабардино-Балкарской Республики (5,4%), Республик Дагестан (5,2%) и Ингушетия (5,1%). А самый низкий – для Ненецкого автономного округа (2,4%), Мурманской области и Пермского края (по 3%).

Указанные индексы определяют максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по соответствующему региону. Их должен учитывать руководитель субъекта РФ при утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Напомним, распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. № 2490-р уже установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ. Они определены в виде формулы на долгосрочный период (до 2023 года), а конкретные значения ежегодно устанавливает Правительство РФ. Также в документе указаны предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины таких индексов.

1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 29 октября 2019 г. № 2556-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

Повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2020 года

Правительство России с 2020 года взяло на контроль установление тарифов в сфере коммунальных услуг. В связи с этим, были внесены изменения в законодательство и нормативные акты, регулирующие методику ценообразования. Так было принято решение перенести повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2020 года на начало 3 квартала 2020 года.

Рассматриваем в статье:

Рост тарифов ЖКХ в 2020 году: распоряжение правительства

20 октября 2019 года глава правительства России подписал распоряжение №2556-р в котором утверждаются индексы изменения оплаты коммунальных услуг физическими лицами на 2020 года в среднем по РФ. Такого рода нормативные акты утверждаются с 2014 года. До этого времени установление индексов было прерогативой местных органов власти, что приводило к необоснованным завышениям тарифов в регионах. Однако, введённая мера по утверждению максимально допустимого индекса на уровне федеральных властей не распространялась на новые виды услуг и это позволяло превышать нормативы.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев заявил: «Я подписал постановление, которое позволит более жестко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции». В качестве новых мер постановление правительства предусматривает с 2020 года:

  • обязательное согласование превышение лимитов с Федеральной антимонопольной службой;
  • расчёт тарифов по новой методике разработанной Правительством.

Новый метод установления тарифов, по словам чиновников и экспертов в сфере ЖКХ, позволит максимально сбалансировать цену на коммунальные услуги, сделать их более справедливыми.

Основные показатели по регионам в России: таблица

Основной причиной повышения тарифов на услуги ЖКХ является изношенность и большое количество технически несовершенных предприятий, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг. На их ежегодное содержание, модернизацию и ремонт требуются немалые капиталовложения, что лишь отчасти покрывается оплатой производимой потребителем. Как правило, дополнительное финансирование производится из местных бюджетов и зависит от уровня экономического развития региона.

Кроме этого цены на коммунальные услуги зависят от удалённости региона, технического состояния сетей и уровня инфляции. По этой причине в каждом субъекте на уровне федерального регулирования устанавливаются разные индексы максимально допустимого повышения оплаты коммунальных услуг. Так распоряжением правительства РФ №2556-р на 2020 год в среднем повышение по России будет в пределах инфляции, то есть 4%. Однако в некоторых регионах он установлен ниже и выше среднего.

В представленной таблице указаны регионы с самым низким, средним и самым высокими показателями.

Субъект Российской Федерации Средний индекс по субъекту Российской Федерации на II полугодие 2020 г.
Чеченская Республика 6,5%
Ненецкий автономный округ 2,4%
Санкт-Петербург 3,8%

Льготы по оплате коммунальных услуг для некоторых категорий лиц

Согласно последним статистическим данным принятые правительством меры позволили снизить неоправданный рост тарифов на коммунальные платежи. Кроме этого, как на федеральном, так и на региональном уровне предусмотрены льготы на оплату ЖКХ для некоторых категорий лиц. Законодательство РФ содержит печень граждан, имеющих определённый статус, который позволяет им воспользоваться государственной помощью в размере 50%, к ним относят:

  1. Участники ВОВ, а также военнослужащие проходившие военную службу не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, работавших на боевых объектах с начала войны и до 9 мая 1945 года.
  2. Работники тыла, отмеченные орденами и медалями за самоотверженный труд, жители блокадного Ленинграда.
  3. Инвалиды войны, а также члены семьи погибших инвалидов войны.
  4. Ветераны боевых действий.
  5. Нетрудоспособные члены семьи лиц, погибших при исполнении служебного долга.
  6. Пострадавшие вследствие техногенных катастроф, в том числе и при ликвидации ЧАЭС.
  7. Инвалиды 1-3 групп, дети-инвалиды и члены семьи, осуществляющие уход за инвалидами.
  8. Работники бюджетной образовательной сферы.
Читайте так же:  Особенности судопроизводства в арбитражных судах российской федерации в 2020 году

Лица, награждённые высшими правительственными наградами освобождены от оплаты на услуги ЖКХ полностью.

Также в каждом регионе на уровне местного законодательства установлен свой перечень лиц, которым из местных бюджетов выделяются средства для частичной компенсации оплаты за коммунальные услуги. Так региональные льготы могут быть предоставлены:

  • ветеранам труда;
  • пенсионерам;
  • многодетным семьям;
  • сиротам и детям, лишенным родительского попечения.

Кроме этого в регионах выплачиваются субсидии лицам, у которых коммунальные услуги превышают установленные местными регулирующими актами процент от среднедушевого дохода семьи. В среднем по России он такой показатель колеблется от 10 до 20%.

Важно знать, что льготы и субсидии не начисляются автоматически. В зависимости от оснований для получения оформить помощь можно:

  1. В МФЦ по месту регистрации.
  2. Через сайт Госуслуги.
  3. В отделениях социальной защиты по месту проживания.
  4. По месту работы трудящегося в бюджетной сфере.

При оформлении необходимо предоставить документ удостоверяющий личность заявителя и документы, подтверждающие право на получение льготы.

На сколько повысят услуги ЖКХ в Москве и Московской области

Согласно вышеназванному Распоряжению Правительства РФ индекс изменения оплаты услуг ЖКХ в Москве не должен превысить 5%, а в Подмосковье 4,1%. Несмотря на то что в среднем по стране эти показатели завышены, по сравнению с другими мегаполисами мира они существенно ниже, хотя по качеству не уступают многим развитым странам.

По прогнозам экспертов, превышение во втором полугодии 2020 года в столице и Московской области не превысит установленного лимита и будет в пределах 3% и 3,3% соответственно.

Кроме этого в Москве и области в совокупности около пяти миллионов жителей пользуются как федеральными, так и региональными льготами.

На уровне законодательства города право на региональную помощь имеют:

  • пенсионеры;
  • ветераны труда;
  • военные пенсионеры;
  • многодетные семьи и матери одиночки, арендующие жильё;
  • почётные доноры.

В Московской области право на субсидию могут оформить:

  • одинокие пенсионеры;
  • многодетные и неполные семьи.

Размер региональной помощи при оплате коммунальных услуг в Москве и области в зависимости от категории льготника колеблется от 15 до 50%. Уточнить полный перечень лиц, которым предоставляется льготы, размер субсидии и список необходимых документов можно в МФЦ и в отделе соцзащиты по месту регистрации.

Последние новости из Государственной Думы по повышению тарифов ЖКХ

В Государственной Думе на рассмотрении в комитете по жилищной политики и ЖКХ на рассмотрении находится два законопроекта предусматривающих:

  1. Запрет на передачу долговых обязательств по услугам ЖКХ коллекторам. Право требования оплаты услуг имеют только поставщики, то есть организации, обеспечивающие предоставление услуги и управляющие компании.
  2. Усовершенствование законодательства в сфере реализации права потребителей коммунальных услуг не оплачивать некачественное их предоставление.

Первый законопроект был одобрен депутатами в первом чтении в мае 2019 года. Что касается второго, то возможность не оплачивать не отвечающие санитарным и техническим нормам услуги уже регулируются на уровне законов и постановлений правительства, однако механизм перерасчёта сложен и трудно реализуем на практике.

Правительство утвердило предельные индексы повышения тарифов ЖКХ по регионам

Что случилось?

Правительство РФ утвердило распоряжение от 29 октября 2019 г. № 2556-р, в котором довело до региональных властей субъектов РФ индексы повышения тарифов услуг ЖКХ в 2020 году. Повышение будет разным в разных российских регионах. Диапазон индексов утвержден от 6,5% до 2,4%. Отмечается, что все региональные индексы сформированы ФАС России в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в России, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 400.

Когда повысят стоимость коммунальных услуг

В этом году тарифы ЖКХ увеличивали два раза: с 01.01.2019 и с 01.07.2019 г. Такое решение чиновники приняли в связи с повышением ставки НДС до 20%, в качестве меры защиты поставщиков коммунальных услуг. Суммарно повышение должно было пройти на установленный Росстатом уровень инфляции 2018 года. Но по факту в разных регионах повышение отличалось и кое-где оказалось выше инфляции.

В следующем году, как следует из распоряжения Правительства РФ, в первом полугодии повышения платы за услуги ЖКХ в регионах не ожидается. Во втором полугодии, с 01.07.2020 года региональным властям разрешено поднять размер коммунальных платежей, но не выше установленного уровня.

Предельные значения повышения стоимости коммунальных услуг

Порядок дифференцированного по регионам повышения тарифов ЖКХ был установлен распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. № 2490-р. Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ определены в виде формулы на долгосрочный период до 2023 года. Конкретные значения индексов ежегодно устанавливает Правительство РФ. Документом определены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины таких индексов.

Самый высокий индекс повышения тарифов ЖКХ в 2020 году чиновники установили для Чеченской республики — 6,5%. Меньше всего подорожают в следующем году коммунальные услуги в Ненецком автономном округе — на 2,4%. Для Москвы предельный индекс увеличения тарифов на коммунальные услуги составит 5%. Остальные индексы можно увидеть в таблице, которая содержится в приложении к распоряжению Правительства РФ:

Читайте так же:  Список экспертов техников включенных в государственный реестр в 2020 году

Для Республики Крым и города Севастополь сейчас действуют переходные положения, рост тарифов ЖКХ там происходит по отдельному плану несколько раз в год.

Установленные Правительством РФ индексы определяют максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по соответствующему региону. Руководители субъектов РФ должны учитывать их при утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях. То есть выше этих значений повышать тарифы региональные власти не имеют права.

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2018 году

В 2018 году используются следующие повышающие коэффициенты на коммунальные услуги:

  • отопление 1,1;
  • водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

Продолжительная реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится в 2018 году для внесение ясности в оплату услуг коммунальщиков, а также для повышения качества обслуживания населения. Однако, вводимые новшества принимаются населением неоднозначно. Последние пару лет в стране функционирует система повышающих коэффициентов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, направленная на стимулирование собственников установить индивидуальные приборы учета. Но далеко не все владельцы спешат это сделать. Одной из причин является несовершенство системы доведения информации до населения. Она не организованна и не дает внятного представления о проводимых реформах в области ЖКХ. Внести ясность в происходящее в области оплаты коммунального обслуживания поможет эта статья.

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам?

В 2018 году все больше граждан России устанавливают оборудование для учета потребляемых ресурсов в своих квартирах и домах, имеющих для этого техническую возможность. Такая тенденция связана с поправками в системе начисления коммунальных платежей и применением повышающих множителей на оплату ЖКХ для потребителей, не оборудовавших жилплощадь соответствующими приборами учета (счетчиками).

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги – это установленный правительством в 2018 году множитель, на который увеличивается тариф за предоставленную коммунальную услугу.

До января 2015 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов. Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:

Период действия повышающей составляющей Величина
01.01.2015-30.06.2015 1,1
01.07.2015-31.12.2015 1,2
01.01.2016-30.06.2016 1,4
01.07.2016-31.12.2016 1,5
01.01.2017 1,6

Нормативная база

Гражданский кодекс РФ в статье 544 предусматривает оплату услуг ЖКХ пропорционально потребленным объемам.

Предоставлено коммунальное обслуживание должно быть в соответствии с положениями акта № 306 от 23.05.2006 года.

Применение повышающих коэффициентов на коммунальные услуги в 2018 году введено федеральным законом №261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также некоторые поправки в законодательство были внесены актом № 232 от 27 февраля 2017 г. «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ».

Согласно этим актам лица, владеющие жилыми объектами должны установить приборы учеты и оплачивать ресурсы пропорционально потреблению. При отсутствии приборов учета в 2018 году накладываются повышающие коэффициенты на коммунальные услуги. Порядок их применения изложен в Постановлении Правительства №354 от 06 мая 2011 года.

Когда используется повышающий коэффициент?

Наложение повышающего коэффициентов в 2018 году привело к удорожанию для потребителя услуг ЖКХ к примерно на 50-60% от общей суммы назначенного платежа. Применение такой величины производится в следующих случаях:

  • отсутствие приборов учета на воду и электричество;
  • окончание установленного изготовителем срока эксплуатации прибора (счетчика) или своевременной поверки оборудования;

ВАЖНО

После окончания срока использования замену счетчика следует произвести не позднее трех месяцев.

  • не предоставление сотрудникам управляющих компаний возможности проверить достоверность предоставляемых показаний счетчиков.

В платежках за коммуналку плательщик найдет применяемый к нему повышающий коэффициент за коммунальные услуги в отдельной строке. Таким образом потребитель всегда может увидеть сумму переплаты при отсутствии учитывающего оборудования в жилом помещении.

Монтаж и подключение приборов учета оплачивается из средств собственника жилого помещения.

Наложение повышающих множителей при расчетах коммунальных платежей в 2018 году не используются в следующих случаях:

  1. Горячая вода подается исключительно в систему отопления.
  2. Повышающие коэффициенты не применяется для помещений, где нет технической возможности для установки приборов учета, а также для помещений, находящихся в аварийном состоянии и непригодных для проживания.
  3. Если водоотведение производится из дома или из квартиры, коэффициенты не предусматриваются.

Применение повышающих коэффициентов на коммунальные услуги в 2018 году

Владельцы и наниматели помещений обращают внимание на размер коммунальных взносов, когда сумма в платежке превышает ожидаемые цифры. Каков состав этих трат, за что рассчитываются жильцы? Обычно это:

    • уборка и вывоз бытовых отходов;
    • подача природного газа;
    • подача питьевой и горячей воды;
    • водоотведение (горячее, холодное);
    • отопление;
    • электроснабжение.

Повышающий множитель на коммунальные услуги в 2018 году применяется на расчет суммы платежей на те виды поставляемых ресурсов, потребление которых можно учесть с помощью специальных приборов, а именно газ, вода, электрическая энергия.

В 2018 году используются следующие повышающие множители:

  • отопление 1,1;
  • водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

Когда выгодно оплачивать КУ с повышенным множителем?

В некоторых случаях в 2018 году установка счетчиков невыгодна для собственника. Дело в том, что при отсутствии приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывается исходя из количества прописанных в помещении человек. В ситуациях, когда число фактически проживающих людей превосходит количество зарегистрированных, установка счетчика экономически нецелесообразна для собственника.

Читайте так же:  Правила составления дополнительного соглашения к договору в 2020 году

Особенно это актуально для ситуаций, когда в жилом помещении зарегистрирован один человек, имеющий льготы на оплату услуг ЖКХ, а фактически проживают несколько.

Ниже в таблице систематизированы случаи целесообразности установки счетчиков в 2018 году.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Ситуации, когда установка ПУ целесообразна Ситуации, когда экономичнее оплачивать услуги ЖКХ

(даже с использованием повышающего коэффициента)

Если в помещении по факту проживает меньше человек, чем зарегистрировано Если в помещении по факту проживает больше человек, чем зарегистрировано
В случаях, когда в помещении никто не проживает длительное время (например, работа связана с длительными командировками) Если в помещении проживает несколько человек, при этом зарегистрирован один, имеющий льготы на услуги ЖКХ
Если жилье в собственности, нов нем никто не зарегистрирован и не проживает

Учет повышающих коэффициентов коммунальных услуг в 2018 году

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Внедрение повышающих коэффициентов коммунальных услуг в 2018 году направлено на предотвращение расхищения коммунальных активов. По расчетам государства такой метод оптимален для исключения случаев хищения ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема. И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.

Расчет повышающего множителя

Размер повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018 году устанавливается законом.

Для жилых помещений без счетчиков величина платежей рассчитывается исходя из нормативов потребления на одного проживающего. Услуги, к которым применим такой способ это: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение; газоснабжение. Другими словами, итоговая сумма в квитанции будет определяться числом лиц, прописанных в доме или квартире.

В некоторых случаях, к основным видам услуг могут быть добавлены дополнительные, например, уборка общедомовой территории, уборка подъезда и так далее.

В коммуналках жильцы сами выбирают схему оплаты. Выбранный ими принцип расчетов требует документального отображения. На этом документе должны проставить подписи все жители помещения. Если жильцы не достигли соглашения по вопросу квартплаты, то в силу вступает законодательство, требующее в такой ситуации разделения лицевых счетов и установки индивидуальных приборов учета. Конфликты такого плана решаются исключительно через суд. Это применимо к случаю, если один образовал задолженность, а поставщики услуг принуждают оплачивать других.

Для того, чтобы понять действие повышающих величин на практике, рассмотрим конкретные примеры расчетов платежей по коммунальному обслуживанию.

Для вычисления суммы коммунальных платежей холодное и горячее водоснабжение, а также электроэнергию с применением повышающего коэффициента утверждена формула:

Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр, где:

ni – число лиц, зарегистрированных в i-м помещении;

Nj – объем потребления j-ого ресурса по нормативу;

KПОВ – повышающий коэффициент;

Tкр – цена на коммунальную услугу, определенная в соответствии с законодательством РФ.

Произведем расчеты платежей для семьи из трех человек, зарегистрированных в квартире стандартного девятиэтажного многоквартирного дома, не оборудованной приборами учета холодной и горячей воды.

Название платежа Установленный тариф Норматив потребления

на 1 чел. за месяц

Расчет платежа с учетом повышающего множителя Расчет платежа без повышающего множителя

(при наличии прибора учета и потреблении по нормативам)

ХВС 25,95 руб. /куб. м 4,8

3 х 4,8 х 1,5 х 25,95 =560,52 руб. 3 х 4,8 х 25,95 =373,68 руб. ГВС 29,55руб. /куб. м 2,43 куб. м 3 х 2,43 х 1,5 х 29,55 =323,13 руб. 3 х 2,43 х 29,55 =215,42 руб. 1.

Помимо самой используемой воды жильцы оплачивают поддержание коммуникаций систем подачи и водоотведения.

При наличии общедомового счетчика для учета воды стоимость коммунальных платежей может возрастать за счет:

  • возникновения утечек;
  • за счет применения незаконных приспособлений для уменьшения показаний счетчиков кем-то из жителей дома;
  • при проживании большего числа лиц, чем официально зарегистрировано.

Отмена повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018

Законопроект об отмене повышающих коэффициентов на коммунальные услуги был представлен в государственную думу на рассмотрение.

Согласно проекту закона отмена повышающих коэффициентов на коммунальные услуги предусматривается для малоимущих семей на ЖКХ. По мнению разработчиков проекта эти меры необходимы для поддержания социально-незащищенных семей, которые не в состоянии позволить себе затратную установку приборов учета. В то же время наложение повышающих множителей существенно бьет по бюджету. Данный проект пока находится на рассмотрении.

Других случаев отмены повышающих коэффициентов на оплату ЖКХ в 2018 году не предусмотрено.

Планируемые нововведения в 2019 году

Реформы в области жилищно-коммунальных услуг продолжаются уже много лет. Изменения в оплате и расчетах с управляющими компаниями планируются и в 2019 году. Так, по предложению Минстроя, в 2019 году в обязательном порядке предлагается устанавливать счетчики с функцией автоматической удаленной передачи показаний. Предполагается, что такое нововведение в первую очередь затронет новостройки и дома, где выполнен капитальный ремонт. Цель такой реформы – внести прозрачность и честность в расчеты за услуги ЖКХ. Пока проект находится на стадии разработки, но выносятся предложения внести штрафные санкции за отказ установить приборы учета с передачей данных в режиме онлайн.

Читайте так же:  Срок приобретательной давности на движимое имущество составляет в 2020 году

Старт установки «умных» приборов учета планируется с конца 2019 года. Правительство рассчитывает в течение двух лет установить во все новостройки современным оборудование учета потребления ресурсов.

В регионах формирование платежных документов по услугам, предоставляемым коммунальными службами, производится по нормативам потребления. Эти нормативы определяются на основе средних объемов израсходованного ресурса, поэтому не совпадают с фактическим потреблением.

В основу региональных норм закладывается:

  • Количество комнат, предусмотренных проектом жилого помещения.
  • Число зарегистрированных лиц.

Расчет производится по принципу аналогового метода. Он основан на применение объема потребления ресурсов в домах, имеющих подобные технические характеристики.

На сколько подорожают услуги ЖКХ в 2020 году

Правительство России утвердило максимальные индексы повышения тарифов ЖКХ на 2020 год. Об этом говорится в распоряжении, подписанном Дмитрием Медведевым.

Во втором полугодии следующего года услуги ЖКХ в столице станут дороже максимум на 5%, в Подмосковье тарифы вырастут на 4,1%, а в Петербурге — на 3,8%.

Больше всего услуги ЖКХ подорожают в Чечне — на 6,5%, а меньше — в Ненецком автономном округе (2,4%).

В Бурятии, Дагестане, Ингушетии и тарифы ЖКХ вырастут в пределах ,4%, в остальных регионах — на 3,,9%.

Ранее эксперты составили рейтинг регионов по доле в расходах семей на услуги. Согласно ему, больше всего за ЖКХ платили в Камчатском крае, меньше — в Дагестане и Ингушетии. Средний показатель доли затрат семьи в 2018 году составлял около 4400 рублей в месяц.

Напомним также, в июле Владимир Путин поручил ФАС проверить жалобы россиян на необоснованный рост тарифов ЖКХ. По словам главы государства, решения властей разного уровня, в том числе об ограничении роста тарифов ЖКХ, должны работать в реальной жизни.

Кроме того, правительство РФ готово поддержать законопроект о введении единого платежного документа по ЖКУ при условии его качественной доработки. В случае его одобрения россиянам станет проще оплачивать и рассчитывать услуги, а власти смогут следить за ростом тарифов.

На 2020 год определены средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

Индексы установлены дифференцированно на первое полугодие и на второе полугодие 2020 года. В первом полугодии предусмотрено нулевое значение индекса. Во втором полугодии значение индекса, в частности по г. Москве, составит 5, по Московской области — 4,1, Санкт-Петербургу — 3,8, Ленинградской области — 3,6.

Установление индексов является частью механизма государственного контроля за ростом коммунальных платежей в РФ. Согласно Жилищному кодексу РФ повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.

Применение повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-ОО/04 О порядке применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо Региональной энергетической комиссии — Департамента Цен и тарифов Краснодарского края от 22 марта 2017 г. № 57-1810/17-13 (вх. Минстроя России от 27 марта 2017 г. № 28463/МС) по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354).

В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 № 124 (далее — Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Читайте так же:  Получить решение апелляционной инстанции по гражданскому делу в 2020 году

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергией осуществляться не может.

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

— предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

— 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

— хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год);

— обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятий.

И.о. заместителя директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.А. Олейникова

Обзор документа

В настоящее время предусмотрено применение повышающих коэффициентов к размеру платы за коммунальные услуги. Они не увеличивают объем последних, а представляют собой меры, направленные на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета.

Если исполнителем услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи ресурсов с учетом повышающих коэффициентов формируют доходы организаций, используемые в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности.

Доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год.

Если исполнителем услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом повышающих коэффициентов формируют доходы, которые можно направить на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии, но при наличии технической возможности его установки, применяется коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей компании. На потребителей это не распространяется.

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета теплоэнергии и если в упомянутом доме все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления ресурсов индивидуального прибора учета осуществляться не может.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При этом установлены обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергоэффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме.

Применение повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here