При управлении автотранспортом в нетрезвом состоянии гражданин в 2020 году

Самое важное в статье: "При управлении автотранспортом в нетрезвом состоянии гражданин в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

ВС РФ: процедура привлечения нетрезвого водителя к ответственности должна быть безупречной

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения – одно из наиболее серьезных нарушений со стороны водителя. Тем не менее, далеко не всегда все так очевидно, как кажется. В своих недавних постановлениях ВС РФ напомнил, что важно не только наличие оснований для административного наказания, но и безупречное соблюдение процедуры привлечения лица к ответственности. Рассмотрим несколько важных аспектов, на которые обратил внимание Суд.

Передать управление автомобилем нетрезвому лицу может только водитель

Т. была привлечена к административной ответственности за то, что 25 июля 2015 года передала управление принадлежащим ей автомобилем своему мужу П., находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8 КоАП, абз. 3 п. 2.7 ПДД). За допущенное правонарушение на нее был наложен штраф в размере 30 тыс. руб. с лишением водительских прав на полтора года (постановление мирового судьи судебного участка № 77 Выборгского района Ленинградской области от 24 декабря 2015 г. № 3-454/15-77).

Свою вину Т. не признала, поэтому обратилась к адвокату, который обжаловал этот судебный акт. В жалобе он ссылался на то, что автомобиль, приобретенный в период брака, является совместной собственностью супругов, к тому же П. вписан в полис ОСАГО – таким образом, согласия Т. на то, чтобы машиной управлял муж, не требовалось. Тем не менее, вышестоящие суды поддержали вывод коллеги и оставили постановление без изменения (решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 апреля 2016 г. № 12-257/2016, постановление Ленинградского областного суда от 8 июля 2016 г. № 4а-306/2016).

Вина Т., по мнению судов, была полностью подтверждена протоколами об административном правонарушении и об отстранении П. от управления транспортным средством, а также актом медицинского освидетельствования П. на состояние опьянения. Кроме того, инспектор ГИБДД, составивший протокол, подтвердил, что Т. передала П. управление автомобилем, и пояснил: она этого не оспаривала – своей подписью в протоколе Т. удостоверила факт нарушения и никаких замечаний не внесла.

О том, в течение какого периода со дня правонарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения и при каких обстоятельствах возможно увеличение этого срока, узнайте из материала «Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД» в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Однако адвокат таким вердиктом остался недоволен и обратился с жалобой в ВС РФ, и тот согласился с позицией защитника (Постановление ВС РФ от 17 ноября 2016 г. № 33-АД16-15).

Суд подчеркнул, что довод адвоката о том, что П. не требовалось согласие супруги на управление автомобилем, поскольку он был внесен в полис ОСАГО, а автомобиль находился в совместной собственности супругов, другими доказательствами не опровергнут.

Более того, субъектом вмененного Т. правонарушения считается именно водитель автомобиля вне зависимости от того, является ли он его владельцем (п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ»; далее – Постановление № 18). То есть привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ можно только то лицо, которое управляло автомобилем перед тем, как передать руль другому. Однако, подчеркнул ВС РФ, доказательства, на которые ссылались нижестоящие суды, не подтверждают вывод о том, что Т. в момент передачи мужу управления являлась водителем транспортного средства. К тому же она настаивала на том, что не знала об употреблении ее супругом накануне поездки спиртных напитков, а видимых признаков алкогольного опьянения у него не имелось.

По общему правилу неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу (ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ). Поэтому ВС РФ отменил акты нижестоящих судов и прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении Т.

При составлении акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения должен быть строго соблюден интервал между двумя замерами

П. был привлечен к административной ответственности за то, что 13 октября 2015 года управлял автомобилем в нетрезвом виде (ч. 1 ст. 12.8 КоАП, абз. 1 п. 2.7 ПДД). За это он был оштрафован на 30 тыс. руб. и лишен водительских прав на полтора года (постановление мирового судьи судебного участка № 124 Безенчукского судебного района Самарской области от 15 декабря 2015 г. № 5-787/15).

Обжалование этого постановления результата не дало. П. указал что был трезв, а сотрудники ГИБДД оказывали на него моральное давление при составлении процессуальных документов, но несмотря на это, судьи также пришли к выводу о его виновности (решение Безенчукского районного суда Самарской области от 22 января 2016 г., постановление Самарского областного суда от 23 мая 2016 г. № 4А-560/2016). По их мнению, акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вполне достаточно, чтобы привлечь водителя к ответственности. Однако ВС РФ, куда П. также обратился с жалобой, с этим выводом не согласился и отметил следующее (Постановление ВС РФ от 18 ноября 2016 г. № 46-АД16-24).

Ответственность за вождение в нетрезвом виде наступает только тогда, когда установлен факт употребления водителем алкоголя (Примечание к ст. 12.8 КоАП РФ). Доказательствами этого являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (п. 7 Постановления № 18). И по результатам проведенного в отношении П. медицинского освидетельствования действительно был оформлен акт.

Вместе с тем, отметил Суд, при составлении этого акта медицинский работник проигнорировал требования Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее – Инструкция). В настоящий момент Инструкция утратила силу в связи с утверждением Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (утв. приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. № 933н; далее – Порядок), но действовала на момент совершения проступка. Положения старого и нового документов во многом совпадают.

Так, в ходе медицинского освидетельствования медики оценивают концентрацию алкоголя в воздухе, который выдыхает водитель. Если она выше 0,16 мг на л, состояние опьянения считается подтвержденным (п. 16 Инструкции, п. 11 Порядка). Важно, чтобы такое измерение было проведено дважды, с интервалом 15-20 минут.

Читайте так же:  Соглашение о совместной деятельности между юридическими лицами в 2020 году

При этом, как подчеркнул ВС РФ, из акта медицинского освидетельствования П. от 13 октября 2015 г. следует, что при проведении повторного измерения положенный интервал не был соблюден – первое исследование выдыхаемого воздуха проведено в 04.36, второе – в 04.49, то есть через 13 минут.

Допущенное врачом нарушение, заключил Суд, не позволяет признать заключение объективным. А значит, данный акт допустимым доказательством по делу об административном правонарушении не является. И однозначный вывод о том, что в действиях П. имелся состав вмененного ему административного правонарушения, сделать невозможно.

Поскольку неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица (ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ), судебные акты нижестоящих судов были отменены, а производство по делу об административном правонарушении в отношении П. – прекращено.

Внесение в протокол об административном правонарушении изменений без ведома водителя является основанием для освобождения его от ответственности

4 апреля 2015 года инспектор ГИБДД составил в отношении Г. протокол, согласно которому водитель управлял транспортным средством, будучи нетрезв (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ). Инспектор сделал этот вывод на основании таких признаков, как запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, покраснение кожи на лице, а также поведение, не соответствующее обстановке.

Первоначально водитель согласился пройти медицинское освидетельствование, поэтому был направлен инспектором ГИБДД в медицинское учреждение в присутствии двух понятых (ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ). Однако прибыв туда, он отказался от проведения процедуры.

В связи с этим действия Г. были переквалифицированы, и в протоколе сделана отметка о том, что водитель отказался проходить медицинское освидетельствование – а это, напомним, образует самостоятельный состав правонарушения (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ). В итоге суд обязал водителя уплатить штраф в размере 30 тыс. руб. и лишил его прав на полтора года именно по указанному составу (постановление мирового судьи судебного участка № 27 Нолинского судебного района Кировской области от 19 мая 2015 г. № 5-157/2015).

Г. обжаловал это постановление в вышестоящие инстанции, но ни районный, ни областной суды не нашли оснований для его отмены (решение судьи Нолинского районного суда Кировской области от 23 июня 2015 г. № 12-2/19/2015, постановление заместителя председателя Кировского областного суда от 13 августа 2015 г. № 4А-252/2015).

Суды отметили, что факт допущенного Г. нарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколами об отстранении водителя от управления транспортным средством и о направлении его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, объяснениями врача и др.

Тогда Г. обратился в ВС РФ. В своей жалобе он настаивал на отмене этих актов – и Суд встал на его сторону (Постановление ВС РФ от 21 ноября 2016 г. № 10-АД16-7).

ВС РФ напомнил, что при применении мер административного принуждения важно не только наличие законных оснований для этого, но и соблюдение порядка привлечения лица к административной ответственности (ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ). По общему правилу, о совершении правонарушения составляется протокол (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ). В нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы составившего его лица, сведения о нарушителе, данные о свидетелях и потерпевших, если таковые имеются, место и время совершения правонарушения и др. (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). При этом лицу должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом, а также дать объяснения и замечания по его содержанию (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ). Составить протокол в отсутствие лица можно, только если оно было извещено об этом в установленном порядке (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ). Эти же правила, отметил ВС РФ, касаются и внесения в протокол изменений (аналогичный правовой подход сформулирован в Постановлении ВС РФ от 30 мая 2016 г. № 5-АД16-25).

В суде инспектор ГИБДД подтвердил, что действительно внес в протокол об административном правонарушении изменения, заменив ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения») на ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ («Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения»). При этом он подчеркнул, что ознакомил Г. с правками.

Между тем водитель указал, что изменения были внесены в протокол в его отсутствие. Это же подтверждают и показания свидетеля В., проживающей совместно с ним. Она пояснила, что 6 апреля 2015 г. в вечернее время инспектор ГИБДД приходил к ним домой для того, чтобы ознакомить Г. с уже внесенными в протокол изменениями.

При этом в материалах дела нет данных о том, что Г. присутствовал при внесении в протокол изменений, а также о том, что его извещали о необходимости явиться в подразделение ГИБДД. Следовательно, сделал вывод ВС РФ, должностное лицо ГИБДД нарушило требования закона при внесении в протокол изменений.

На стадии подготовки дела к рассмотрению протокол, составленный с нарушением требований, нужно было вернуть составившему его должностному лицу для устранения недостатков (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ). Однако такая возможность была утрачена, поскольку возвращение протокола после начала рассмотрения дела законом не предусмотрено.

И так как использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается, а лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном порядке (ст. 1.5, ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), ВС РФ отменил акты нижестоящих судов и прекратил производство по делу в отношении Г.

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в 2019 году

Такое правонарушение, как управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в 2019 году, может наказываться как по уголовному, так и по административному кодексу. В этой статье мы рассмотрим все возможные ситуации.
Вождение в состоянии опьянения — социально опасное действие. Часто оно приводит к вреду здоровью или даже гибели других участников движения. Вот почему наказание за пьяное вождение — одно из самых суровых для водителей транспортных средств. На такие штрафы даже не действует скидка 50% за быструю оплату. Государство не желает смягчать удар по самым опасным нарушителям.

Административная ответственность за езду в пьяном виде

Если водитель попался за пьяную езду впервые, он будет наказан по кодексу об административных правонарушениях:

Таким образом, если водитель имеет водительское удостоверение, он получит штраф 30 000 рублей и лишение прав на 1,5-2 года. Если же водительских прав нет, либо человек ранее был лишен прав не за пьяное вождение – наказанием будет административный арест на 10-15 суток, и только если такой арест по закону применять нельзя – штраф 30 000 рублей.
Почему мы отдельно указываем, что лишение должно быть не за езду в состоянии алкогольного опьянения? Потому, что за повторное вождение пьяным предусмотрена уже уголовная ответственность.
Сроки лишения в таком случае суммируются, а отсчет срока идет с даты сдачи водительских прав в ГИБДД.
За отказ от медицинского освидетельствования предусмотрены точно такие же санкции.

Читайте так же:  Реквизиты документа подтверждающего право собственности на помещение в 2020 году

Уголовная ответственность за повторную пьяную езду

Как видно, штраф за повторное пьяное вождение составляет уже 200-300 тысяч рублей. Возможны и другие способы наказания: обязательные или принудительные работы, запрет занимать определенные должности, и даже лишение свободы.

ДТП или сопутствующие нарушения законодательства, совершенные в состоянии опьянения

Часто пьяное вождение приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Юридические последствия таких ДТП отличаются от обычной ситуации. Законом об ОСАГО предусмотрено взыскание с пьяного виновника ДТП ущерба, выплаченного страховой компанией пострадавшим. Если же вред причинен не только имущества, но и здоровью граждан – ответственность будет уже по уголовному кодексу.

В любом случае, что уголовный, что административный кодекс считают опьянение обстоятельством, отягощающим вину.

КоАП РФ, Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Повторное алкогольное опьянение за рулем в 2020 году

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Алкогольное опьянение 2020

В 2020 году под повторным лишением прав за алкогольное опьянение понимают ситуацию, при которой автоводителя задерживают во время управления авто в пьяном виде в момент, когда на него еще распространяется предыдущий запрет либо на протяжении года после недавнего возвращения ВУ (водительского удостоверения).

Обратите внимание, что были введены и занесены в КоАП РФ очень строгие санкции, касательно этого вида нарушений. Так, появилась статья уголовная (хотя речь не идет в данном случае о совершении тяжкого ДТП), согласно которой автоводителя могут наказать за управление ТС (транспортным средством) в нетрезвом виде даже лишением свободы.

В этой статье собрана подробная информация о том, какое наказание за повторное лишение прав за пьянку может понести автоводитель.

Если водитель управлял своей машиной в пьяном виде и этот факт зафиксирован должным образом, то к нему применяются такие меры:

• Лишение ВУ на период от 1,5 до 2-х лет;
• Административный штраф (сумма – 30 000 руб.).

Столь строгие меры предусмотрены для того, чтобы остановить автолюбителя от повторного нарушения закона. И, если до недавнего времени большой штраф считался мерой вполне адекватной, то сейчас Госдумой принят закон новый, согласно которому водителя могут даже лишить свободы.

Депутаты в Госдуме на протяжении достаточно долгого времени разбирали вопрос, насколько суровым есть наказание в случае пьянки при управлении ТС. Результатом обсуждений стало принятие такого решения: повторное лишение водительского удостоверения (ВУ) – это мера недостаточная для столь серьезного проступка. Теперь за такое нарушение автоводителя может ждать лишение свободы.

Основополагающей причиной, по которой депутаты склонились к принятию столь строгой меры, стал тот факт, что число аварий, где участниками являются нетрезвые водители, на дорогах постоянно возрастает, и даже огромные суммы штрафов не становятся для них препятствием для повторного нарушения Закона.

В нынешних условиях за пьянку повторное лишение автомобильного удостоверения уже нельзя отнести к мере справедливой, что и послужило поводом для ужесточения наказания.

Теперь УК РФ предусматривает наказание за повторное вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения в таком размере:

• Административный штраф (сумма 200-300 тысяч рублей) либо в размере зарплаты/другого вида дохода нарушителя за период 1-2 года;
• Работы (обязательные — до 480 часов);
• Работы (принудительные, срок до 2-х лет);
• Лишение свободы (срок до 2-х лет).

Обращаем внимание автолюбителей, что каждый из вышеперечисленных видов наказания применяется в сочетании с тем, что нарушителя лишают права на занятие определенными видами деятельностью либо занимать конкретные должности на период до 3-х лет.

Кроме того, важен тот момент, что вне зависимости от вида наказания (перечень приведен выше), которое выбрано для нарушителя, его в обязательном порядке ожидает повторное лишение права управлять ТС (лишиться прав за пьянку можно при рецидиве на период до 3-х лет).

Важно понимать, что не водитель выбирает меру наказания, а суд выбирает для него эту меру, вынося решение в индивидуальном порядке (с учетом конкретных фактов и обстоятельств).

Действие норм УК РФ относится не только к тем, кто повторно решил в нетрезвом виде сесть за руль машины, но и на автоводителей, которые, управляя авто в таком состоянии, стали виновниками ДТП, где в результате аварии скончались люди.

В подобных ситуациях наказание может быть таким:

• Результат ДТП – летальный исход для 1 человека. Здесь водителя ждет ответственность уголовная (лишение свободы, сроком от 2-х до 7-и лет) и лишение права управления ТС (до 3-х лет);
• Результат ДТП – смерть 2-х и более людей. Здесь водителя ждет ответственность уголовная (лишение свободы, сроком до 9-ти лет). В качестве варианта альтернативного может применяться наказание — принудительные работы (срок до 5-ти лет) и лишение права управления ТС (до 3-х лет).

Лишение водителя прав за употребление за рулем алкоголя в третий раз, к сожалению, нельзя назвать уникальным случаем.

И, хотя в законодательстве по этому поводу нет отдельной трактовки, стоит рассмотреть этот момент подробнее.

Важно знать, что в ст.32.7 КоАП регламентируется порядок, по которому применяется наказание (лишение прав специальных) в период действия наказания, вынесенного ранее.

Смысл таков: лишение ВУ в третий, четвертый раз вступает в силу с 1-го дня после завершения срока наказания предыдущего. Даже если пожизненного лишения автоводителя прав управления ТС законодательно не предусмотрено, но суммарная мера наказания вполне может оказаться для конкретного человека пожизненной.

Помимо этого, для такого автоводителя устанавливаются все взыскания, которые законодательно предусмотрены для повторных нарушений. Скорей всего суд, рассматривая такое дело, учтет все факты и наказание назначит по верхнему пределу.

Подытоживая вышесказанное можно с уверенностью заключить, что употреблять за рулем спиртное и подвергать себя, как водителя, риску лишения прав за пьянку в третий раз крайне не желательно.

Вступили в действие новые поправки к КоАП РФ, согласно которым существенно ужесточены меры наказания за управление ТС после употребления горячительных напитков.

Мы собрали вместе все нововведения и предлагаем с ними ознакомиться:

• Ст.264 УК РФ. Здесь наказания получили нижний порог, что означает: ранее применяемое наказание — лишение свободы до 9-ти лет (согласно ч.6), теперь за это же нарушение будет – лишение свободы на срок от 4-х до 9-ти лет (предполагает, что суд теперь уже не сможет назначить менее 4-х лет);

• Ст.264.1 УК РФ (статья новая). Введена новая статья, которая за повторное управление транспортным средством в нетрезвом состоянии предусматривает возможность привлечения автоводителя в судебном порядке к уголовной ответственности, впрочем, как и за отказ от прохождения медосвидетельствования повторный.

Читайте так же:  Соглашение о неразглашении персональных данных между организациями в 2020 году

Если ранее наказанием был штраф – 50 000 руб., то сейчас за подобные нарушения наказанием может стать штраф в интервале 200 000 — 300 000 руб., либо принудительные работы, либо лишение свободы (срок до 2-х лет).

Помимо этого, при вынесении любого вида наказания автоводителя лишают ВУ на срок до 3-х лет. Введение столь жестких мер направлено на снижение числа нетрезвых водителей на российских автодорогах, и, как следствие, уменьшения количества ДТП с их участием.

Обращаем внимание, что автоводители, которые впервые были задержаны за управление ТС после приема спиртных напитков, будут наказываться так, как и ранее (штраф и лишение ВУ), а ответственность уголовную они не понесут. Однако, повторное совершение нарушений приведет к куда более серьезным последствиям, о чем следует обязательно помнить.

В заключение следует отметить, что Правила дорожного движения были разработаны не для того, чтобы усложнить жизнь автоводителям, а с целью создания максимально безопасных условий для всех участников движения. Лишь четкое их соблюдение позволит беспрепятственно передвигаться по дорогам и не беспокоиться о собственной безопасности.

Употребление спиртных напитков несовместимо с управлением авто. Это правило никто не отменял, а с каждым годом наказания за его нарушение все более ужесточаются. Направлены эти меры на то, чтобы максимально уменьшить на автодорогах число нетрезвых водителей и снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций с их участием.

Увеличен размер минимального наказания при повторном задержании за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии

По статистическим данным, аварий, произошедших по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, и в результате которых, потерпевшие имели тяжелые для себя последствия, в настоящее время имеется не очень большое количество, но борьба с пьянством на дорогах продолжается. По статистическим данным, аварий, произошедших по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, и в результате которых, потерпевшие имели тяжелые для себя последствия, в настоящее время имеется не очень большое количество, но борьба с пьянством на дорогах продолжается.
В протоколах, составленных по произошедшим на дорогах ДТП, чаще всего указывается две причины. А именно: водитель не справился с управлением своим автотранспортным средством, и неудовлетворительное состояние дорожных покрытий, которое спровоцировало аварию. Процентное соотношение ДТП, произошедших по вине нетрезвых водителей, за январь и февраль 2013 года, составило 4,8 %, а по причине плохого состояния дорожных условий составило сумму в 27,5%. Городская администрация и депутаты Госдумы, все чаще стали заострять свое внимание, на виновниках дорожных аварий, находящихся за рулем машины, в пьяном состоянии.

В марте 2013 г. Госдумой в первом чтении принят новый закон, предложенный депутатом Яровой, в котором предполагается наказание водителей, повторно задержанных за управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии, производить в виде штрафа в сумме 200 тыс. рублей. Денежное наказание провинившегося водителя может быть заменено на следующие виды наказания, а именно: работы, обязательного характера, сроком на 480 часов, принудительные работы сроком, длительностью в 2 года или, заключением под стражу на период времени, равный 6-ти месяцам.

Депутат Яровая, высказала предложение по увеличению меры наказания водителей, управляющих машиной в нетрезвом состоянии, которые стали виновниками смертельных исходов пострадавших, от аварий граждан. По ее предложению, необходимо лишать свободы, данных водителей, на срок до 15-ти лет. Этот вариант был отклонен Верховным судом. В новое законодательство внесено изменение в виде пункта статьи, по которой за одного погибшего человека, в результате аварии, наказанием будет лишение свободы на 7 лет, с конфискацией прав на управление автотранспортом, сроком до 3-х лет. При количестве жертв аварии, превышающих более двух человек, водитель лишается свободы на 9 лет и прав на 3 года.
Также, внесены изменения в статью по наказанию водителей, задержанных впервые за управление транспортом в пьяном состоянии. Предложено лишать прав на 1,5-2 года и облагать водителей штрафом в размере 30 тыс. рублей.

Наказание получат и те водители, которые отказались от прохождения медицинского освидетельствования при задержании работниками ГАИ. При передаче транспортного средства гражданину, находящемуся в нетрезвом состоянии, будет предъявлено наказание в виде лишения прав, на управление машиной сроком, длительностью на 1,5-2 года и штрафом в количестве 10 тыс. рублей.
По мнению депутатов, борьба с пьяными водителями, должна выглядеть более сурово, но предложенный к принятию закон имеет много недоработок.

При управлении автотранспортом в нетрезвом состоянии гражданин в 2020 году

5 июня Что порешать по физике

30 мая Решения вчерашних ЕГЭ по математике

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Гражданин З. управ­ляя при­над­ле­жа­щим ему ав­то­мо­би­лем в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опьянения, не спра­вил­ся с управ­ле­ни­ем и вре­зал­ся в па­ви­льон оста­нов­ки об­ще­ствен­но­го транспорта, прак­ти­че­ски раз­ру­шив его. По­стра­дав­ших в дан­ном ДТП, к счастью, не было. Най­ди­те в приведённом спис­ке термины, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти граж­да­ни­на З. и за­пи­ши­те цифры, под которыми

1) уголовная ответственность

2) ли­ше­ние спе­ци­аль­но­го права

3) возмещение иму­ще­ствен­но­го вреда

4) ад­ми­ни­стра­тив­ная ответственность

5) объявление выговора

6) ограничение дееспособности

1) уголовная ответственность — нет, неверно пострадавших нет

2) ли­ше­ние спе­ци­аль­но­го права — да, верно.

3) возмещение иму­ще­ствен­но­го вреда — да, верно.

4) ад­ми­ни­стра­тив­ная ответственность — да, верно.

5) объявление выговора — нет, неверно.

6) ограничение дееспособности — нет, неверно.

Управление авто в нетрезвом состоянии криминализируют с 1 января 2020 года

Закон, который относит пьяную езду к уголовным преступлениям, опубликован в «Голосе Украины».

Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения досудебного расследования отдельных категорий уголовных преступлений» опубликован в газете «Голос Украины». Он вступит в силу с 1 января 2020 года.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Цензор.НЕТ.

Согласно закону, уголовным проступком является деяние (действие или бездействие), за совершение которого предусмотрено основное наказание в виде штрафа в размере не более 3 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан (сейчас — 51 тыс. гривен) или другое наказание, не связанное с лишением свободы.

Кроме того, принятый закон вносит норму об управлении транспортом в состоянии опьянения в Уголовный кодекс, сделав это уголовным проступком (наказание — штраф 17-34 тыс. гривен и запрет управлять автомобилем до трех лет, а при повторном нарушении — до 51 тыс. гривен с запретом управлять от 2 до 3 лет).

К уголовным проступкам также будут относиться такие распространенные преступления как кражи, мошенничество, незаконные действия с наркотическими средствами без цели сбыта, хулиганство и тому подобное.

Проводить расследование уголовных проступков будут дознаватели (должностные лица подразделений дознания органа Национальной полиции).

Расследование уголовных проступков будет проводиться в форме дознания с упрощением процедуры, включая сокращенные сроки — не более 72 часов с момента уведомления лица о подозрении или задержания, или в других случаях на срок до 1 месяца.

Если случай неотложный, дознаватель полиции может до внесения сведений в Единый реестр досудебных расследований осмотреть место происшествия; зафиксировать объяснения; провести медицинское освидетельствование; получить заключение специалиста и снять показания технических приборов и технических средств; изъять орудия совершения проступка, вещи и документы.

Читайте так же:  С какого возраста наступает административная ответственность несовершеннолетнего в 2020 году

Согласно закону, прокурор обязан не позднее 3 дней после получения уведомления сообщить о подозрении лицу вместе с материалами дознания (а если задержали нетрезвого подозреваемого — в течение 24 часов), или закрыть уголовное производство, или вернуть материалы дознавателю и продлить срок дознания, или обратиться в суд с обвинительным актом.

Суд, получив обвинительный акт совершения уголовного проступка, должен в течение 5 дней назначить судебное разбирательство.

Если обвиняемый не оспаривает установленные обстоятельства нарушения и согласен с рассмотрением обвинительного акта, суд рассматривает обвинительный акт при отсутствии участников судебного производства.

Ранее ЦТС писал о том, что в Молдове пьяных водителей заставят убирать в морге.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

При управлении автотранспортом в нетрезвом состоянии гражданин в 2020 году

Бесплатная консультация автоюриста по телефону:

Москва и МО : +7 499 577-00-25 (добавочный номер 635)

Петербург и ЛО: +7 812 425-66-30 (добавочный номер 635)

Фед. номер: 8 800 350-84-13 (добавочный номер 635)

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345

Повторное управление автомобилем в состоянии опьянения – очень серьезное правонарушение, за совершение которого при определенных обстоятельствах может наступить уголовная ответственность. При каких условиях это может произойти и почему лучше воздерживаться от употребления горячительных напитков за рулем – об этом вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

В 2014 году в Уголовном кодексе РФ появилась новая статья 264.1, по которой буквально с первых же дней органы полиции стали пачками возбуждать уголовные дела. Как вы наверное уже догадались, эта статья предусматривает уголовную ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Условия наступления уголовной ответственности за повторное вождение в нетрезвом виде

Для того, чтобы у органов полиции появились основания для привлечения водителя к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ должны быть одновременно соблюдены следующие условия:

  • Водитель должен быть застигнут за рулем в состоянии опьянения, либо в отношении него зафиксирован факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние а/о;
  • Водитель должен быть подвергнутым административному наказанию по статьям 12.8 или 12.26 КоАП РФ, либо иметь непогашенную судимость по ст. 264.1 УК РФ или частям 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ;

При этом, в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения 1 года со дня окончания исполнения данного постановления.

Для того, чтобы вам было понятнее, как исчисляется данный период, приведем наглядный пример:

1.01.2019 года в отношении гражданина А. судом вынесено постановление по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и ему назначено наказание штраф 30 000 и лишение права управления на 2 года. 10.01.2019 года данное постановление вступило в законную силу. Срок назначенного наказания истечет 10.01.2021 года и после этого еще в течение 1 года гражданин будет считаться подвергнутым административному наказанию. Таким образом, если гражданин А. в период с 10.01.2019 года по 10.01.2022 года вновь попадется пьяным за рулем, в отношении него будет возбуждено уголовное дело по статье 264.1 Уголовного кодекса

Это важно: для наступления ответственности по ст. 264.1 УК РФ не имеет значения, имелось ли у виновного водительское удостоверение. Важен только факт повторного управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

Наказание за повторное вождение в нетрезвом виде

В соответствии с санкцией статьи 264.1 УК РФ за совершение данного преступления предусмотрены следующие виды наказаний:

    • Штраф от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Учитывая, что контингент, привлекаемый по данной статье, чаще всего не слишком платежеспособен, эта мера наказания применяется судами относительно редко, т.к. минимальная сумма штрафа в 200 000 для многих является неподъемной;
    • Обязательные работы на срок до 480 часов. Как показывает практика, это самый популярный вид наказания: помахать бесплатно метлой на благо общества суды отправляют примерно 90% всех подсудимых по ст. 264.1 УК РФ;
    • Принудительные работы на срок до 2 лет. От обязательных работ этот вид наказания отличается тем, что он отбывается в изолированных трудовых исправительных центрах. По этой причине принудительные работы сейчас назначаются только в тех регионах РФ, где созданы исправительные центры, а таких субъектов в РФ пока еще немного. Кроме того, принудительные работы не могут быть назначены тем лицам, которые не имеют судимости и отягчающих обстоятельств. Об этом было прямо указано в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 2 октября 2018 по делу №14-АПУ18-15
    • Лишение свободы на срок до 2 лет. Этот вид наказания назначается крайне редко и только в отношении лиц, имеющих непогашенную судимость , либо отягчающие обстоятельства.

Это важно: независимо от того, каким будет основное наказание по ст. 264.1 УК РФ, к нему в обязательном порядке будет также назначено дополнительное наказание в виде лишения права управления ТС на срок до 3 лет

Несмотря на то, что шансы отправиться за решетку по ст. 264.1 УК РФ невелики, тем не менее, обвинительный приговор по этой статье влечет судимость, отметка о которой останется в базе данных на всю жизнь и в будущем может изрядно подпортить судьбу не только любителя погонять под хмельком, но даже и сказаться на его детях.

Остались вопросы? Задайте их нашим юристам и получите ответ в кратчайшие сроки:

Закон о вождении в нетрезвом виде 2019 года

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Нетрезвый вид 2019

В действующем законодательстве в виде КоАП езда в состоянии опьянения карается санкцией в виде 3 ограничений прав и свобод автолюбителя:

1. лишение прав на 1,5-2 года,
2. штраф ГИБДД 30 000 рублей,
3. эвакуация машины на штрафстоянку (не путать с конфискацией).

Первые 2 нормы предусматривает часть 1 статьи 12.8 КоАП. Последнюю как меру обеспечения – 27.13.

Но есть ещё наказания за повторное управление в пьяном виде. И оно гораздо жёстче. Его предусматривают сразу 2 различных статьи, и одна из них – уголовная.

Если пойманный в алкогольном или наркотическом опьянении водитель попадётся, будучи лишённым прав, то его ждёт:

• арест на 10-15 суток (12.8, часть 3 КоАП),
• временное изъятие авто на штрафстоянку.

А вот за повторность управления в состоянии опьянения – то есть если водитель попадётся в течение года после окончания срока лишения и/или оплаты штрафа, его ждёт наказание в виде одного из следующих:

• штраф 200-300 тысяч,
• штраф в виде суммарного дохода за срок от 1 до 2 лет,
• лишение свободы до 2 лет.

Читайте так же:  Организация воинского учета в организации пошаговая инструкция в 2020 году

Это уже диктуется нормой статьи 264.1 УК РФ.

За повторную езду в опьянении у автолюбителей могут конфисковать автомобиль в пользу государства. Такое предложение выдвинул депутат Госдумы Максим Иванов от Единой России. Такая жёсткая мера, по его словам – вынужденная, так как действующие наказания никак не перевоспитывают любителей выпить за рулём.

Причём, конфискуют у вас автомобиль или нет, будет зависеть от того, в чьей машина собственности. Если вы попались за рулём не своего авто, то изъять его будут иметь права. Таково предложение депутата.

Корнем инициативы, по словам самого депутата, послужил позитивный опыт в этой области соседнего государства – Беларуси, где конфискация машины у пьяных водителей работает уже несколько лет. И вполне успешно. Причём, там такой новый закон работает ещё суровее – транспортное средство могут отнять, даже если водитель не его владелец. Таким образом, кто-то просто может очень жёстко подставить доверителя покататься на его ТС.

Ещё очень не скоро. В отличие от большинства изменений и вновь появившихся законов и правил, которые мы публикуем, данный проект закона ещё формально не является даже проектом. Он не составлен в виде документа и не внесён на рассмотрение в думу России. Инициативой лишь поделился законодатель на своей странице в социальных сетях.

Далее для вступления в силу и возможности изымать машины у граждан в пьяном виде должно пройти достаточно много этапов продвижения законопроекта:

1. проверка на законность,
2. регистрация в думе,
3. внесение на общественное обсуждение,
4. 1 чтение,
5. 2 чтение,
6. 3 чтение,
7. принятие проекта,
8. подписание Президентом РФ,
9. опубликование на официальных сайтах правовой информации,
10. вступление в силу.

Как видим, целых 10 этапов для возможности конфискации авто за пьяную езду. То есть далеко не в 2019 году.

Для ответа на данный вопрос давайте заглянем в официальную статистику ГИБДД и сравним количество раненых и погибших в ДТП с пьяными водителями и с общим числом аварий на дорогах России в2019 году.

В ДТП с пьяными автолюбителями:

• на общее количество происшествий с пьяными водителями пришлось 1,6 раненых,
• на все происшествия пришлось 0,14 погибших.

Среди общего числа аварий:

• на общее число – 1,38 раненых,
• на общее количество – 0,095 погибших.

Как видим, если человек пьян и попадает в дорожно-транспортное происшествие, то вероятность гибели или ранения людей (причём, и самого водителя тоже) хотя и не намного, но повышается. Только вот ключевое слово здесь должно быть не «намного», а «существеннее». Каждая жизнь бесценна, здоровье людей тоже. Этим вполне можно оправдать конфискацию автомобилей у пьяниц за рулём. Вот только насколько реальны корни нового закона в виде улучшения безопасности дорожного движения, а не простое обогащение бюджета и завязанных на нём деятелей, остаётся лишь догадываться и предполагать.

С 1 января 2020 года в Украине вводят уголовную ответственность за пьяное вождение — что нужно знать

1 января 2020 вступает в силу принятый Верховной Радой Украины закон о применении уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде. Водитель получит судимость за новой статьей 286-1 УК даже в случае привлечения в первый раз.

Об этом сообщает «Бессарабия INFORM» со ссылкой на пресс-службу Измаильского горрайонного суда.

В 2019 году за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии была предусмотрена административная ответственность по статье 130 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Однако уже с 1 января 2020 такое правонарушение будет считаться не административным а уголовным проступком. Отметим, что у головным проступком (часть первая статья 12 УК Украины) является деяние (действие или бездействие), за совершение которого предусмотрено основное наказание в виде штрафа в размере не более трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или другое наказание, не связанное с лишением свободы.

Статья 286-1 Уголовного кодекса

Список правонарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность:

  • управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции;
  • передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов;
  • отказ водителя от прохождения медобследования на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянения;
  • употребление водителем транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия с его участием алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме входящих в официально утвержденный состав аптечки или назначены медицинским работником);
  • употребление алкоголя после остановки транспортного средства по требованию полицейского, до проведения уполномоченным лицом медицинского освидетельствования с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, до принятия решения об освобождении от проведения такого медицинского освидетельствования.

Штрафы и сроки лишения прав

Если водитель попадается на управлении в состоянии алкогольного опьянения в первый раз, то он карается штрафом от одной до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (17 — 34 тысяч гривен) с лишением права управлять транспортными средствами до трёх лет.

В случае повторного совершения данного уголовного проступка штраф в размере до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (до 51 тысячи гривен) с лишением права управления транспортными средствами на срок от двух до трёх лет.

Кроме того, что за управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения водителя будет наложен штраф и лишения права управлять транспортным средством, в случае признания лица виновным в совершении уголовного проступка, водитель также получает судимость, информация о которой останется на всю жизнь. Судимость можно погасить, однако информация о привлечении к уголовной ответственности сохраняется в электронной базе данных Национальной полиции.

Управление в нетрезвом состоянии создает опасность для всех участников дорожного движения — водителей, пассажиров, пешеходов. Сейчас привлечено большое внимание к общественной проблемы аварийности. Ведь именно из-за управления транспортом водителями в состоянии алкогольного опьянения часто приводит к ДТП. Почти две трети смертей в ДТП случаются из-за нетрезвого состояния участников дорожного движения.

«Каждый имеет возможность повлиять на ситуацию на дороге — не допустите, чтобы ваш родственник или знакомый вам человек в состоянии, пусть даже легкого, опьянения сел за руль автомобиля, безопасность на дорогах зависит, прежде всего, от самих водителей», — подчеркнули в сообщении горрайонного суда Измаила.

Подпишитесь на наш канал в TELEGRAM

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Друзья! Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте всегда в курсе самых последних новостей. Клац и н овости прилетают прямо к Вам в карман!

При управлении автотранспортом в нетрезвом состоянии гражданин в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here