При формировании плана графика обоснованию подлежат ответ в 2020 году

Самое важное в статье: "При формировании плана графика обоснованию подлежат ответ в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

При формировании плана графика обоснованию подлежат ответ в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12 декабря 2017 г. № 21-03-04/82833/07-04-05/14-948 Об особенностях формирования, утверждения и размещения государственными заказчиками, действующими от имени РФ, планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг., а также планов-графиков товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 г.

Министерство финансов Российской Федерации (далее — Минфин России) совместно с Федеральным казначейством в дополнение к письмам от 7 июля 2017 года № 21-07-05/43320 и от 17 ноября 2017 г. № 16-01-14/76136 сообщают.

В целях своевременного формирования, утверждения и размещения государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, в том числе федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющими закупки в рамках переданных им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее — план закупок) на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также планов-графиков товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее — план-график) на 2018 год необходимо руководствоваться следующим.

1. При формировании в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — подсистема бюджетного планирования) планов закупок допускается объединение в одну позицию плана закупок нескольких кодов ОКПД2, ранее детализированных в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей. В этом случае с учетом положений Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422, в 30-33 разрядах ИКЗ будет указываться значение «0» (0000).

2. Формирование и утверждение планов закупок, планов-графиков должно осуществляться в пределах объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом в течение 2018 года планы закупок, планы-графики закупок могут уточняться (дополняться).

3. Внесение изменений в план закупок в части финансового обеспечения закупок или изменение иных сведений плана закупок осуществляется в подсистеме бюджетного планирования с последующей передачей для размещения в единую информационную систему в сфере закупок (далее — ЕИС).

Внесение изменений в планы-графики закупок, не предполагающих изменения планов закупок, осуществляется в ЕИС.

4. Для передачи утвержденных в подсистеме бюджетного планирования планов закупов в ЕИС в целях их последующего контроля, в том числе в рамках части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, и размещения в ЕИС Минфином России совместно с Федеральным казначейством обеспечено информационное взаимодействие между подсистемой бюджетного планирования и ЕИС. Сформированные и утвержденные в подсистеме бюджетного планирования планы закупок будут переданы непосредственно в личные кабинеты заказчиков в ЕИС. Дальнейшие действия в рамках контроля планов закупок, действия по размещению планов закупок, формированию и размещению планов-графиков и иные действия в рамках закупочного процесса осуществляются в ЕИС.

Дополнительно обращаем внимание, что письмом Федерального казначейства от 27 октября 2017 г. № 07-04-05/14-829 доведена информация о порядке получения в личных кабинетах заказчиков в ЕИС планов закупок, утвержденных в подсистеме бюджетного планирования. При этом ранее сформированные в личных кабинетах заказчиков в ЕИС планы закупок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов будут не доступны для размещения. Для получения планов закупок из подсистемы бюджетного планирования необходимо в ЕИС перевести планы закупок в архив в порядке, приведенном в указанном письме Федерального казначейства.

5. Минфином России совместно с Федеральным казначейством организована горячая линия поддержки пользователей.

При возникновении вопросов, связанных с передачей из подсистемы бюджетного планирования и получением в ЕИС планов закупок:

в случае неполучения в подсистеме бюджетного планирования подтверждения о загрузке плана закупок в личный кабинет заказчика ЕИС следует обращаться на горячую линию подсистемы бюджетного планирования по тел. 8(800)250-12-17,

в случае получения указанного подтверждения — в службу поддержки ЕИС по тел. 8(495)811-03-33 или 8(800)333-81-11.

Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г. Нестеренко
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин

Обзор документа

Приведена информация по работе с планами закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018-2020 гг., а также планами-графиками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 г.

При формировании в подсистеме бюджетного планирования системы «Электронный бюджет» планов закупок допускается объединение в одну позицию нескольких кодов ОКПД2, ранее детализированных в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей. В этом случае в 30-33 разрядах ИКЗ будет указываться значение «0» (0000).

Формирование и утверждение планов должно осуществляться в пределах объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом в течение 2018 г. планы могут уточняться (дополняться).

Читайте так же:  Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию обязанности в 2020 году

Корректировка планов закупок в части финансового обеспечения закупок или изменение иных сведений плана закупок осуществляются в подсистеме бюджетного планирования с последующей передачей для размещения в ЕИС в сфере закупок.

Внесение изменений в планы-графики, не предполагающих изменения планов закупок, осуществляется в ЕИС.

Сформированные и утвержденные в подсистеме бюджетного планирования планы закупок будут переданы непосредственно в личные кабинеты заказчиков в ЕИС. Дальнейшие действия в рамках контроля планов закупок, действия по размещению планов закупок, формированию и размещению планов-графиков и иные действия в рамках закупочного процесса осуществляются в ЕИС.

Когда размещать план закупок и план-график на 2020 год

Публикация плана закупок на 2020 год

План закупок являлся основным документом планирования. План-график формировался в строгом соответствии с ним. Заказы размещались в ЕИС, только если они указывались в закупочном плане. С 01.10.2019 план закупок официально отменен, а статья 17 44-ФЗ утратила силу (71-ФЗ от 01.05.2019).

Остаток 2019 года (ноябрь и декабрь) закупочная деятельность ведется по старым правилам: заказ включается в оба плановых документа. На 2020 план закупок не составляется и не публикуется.

Срок размещения плана-графика на 2020 год

План-график функционально стал ключевым плановым документом. В нем отражаются все планируемые на три года (отчетный и два плановых) заказы. Форма и содержание документа существенно изменились.

Предельный срок для утверждения плана-графика — 10 рабочих дней со дня:

  1. Доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика.
  2. Утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия.
  3. Доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.

Не путайте его с периодами для размещения плана-графика в ЕИС. Предельные сроки размещения плана закупок и плана-графика на 2020 год по 44 ФЗ не прописали. Утвержденный план-график публикуется с применением функций Единой информационной системы, ГИС «Электронный бюджет» или муниципальных информационных сервисов. После формирования план-график автоматически передается на контроль (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ).

Если проверка выдает замечания, их надлежит исправить и отправить скорректированный план-график на повторный контроль. Если проверяющий орган не выявил нарушений, то утвержденный заказчиком план-график размещается в Единой информационной системе в течение 1 рабочего дня с момента его направления для размещения (п. 14, 15 Правил из ПП РФ № 1367 от 12.12.2015).

До 31.03.2020 проверка проводится только на соответствие объемов финансирования, доведенного заказчику, и величины финансовых средств, затрачиваемых на закупочную деятельность (ч. 7 ст. 2 71-ФЗ). С 01.04.2020 контроль коснется следующих направлений (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ):

  • непревышение объема финансирования закупок, включенных в план-график, над доведенными до заказчика средствами;
  • соответствие сведений об ИКЗ;
  • соблюдение лимитов по заказам, которые не размещаются в ЕИС по нормам 44-ФЗ.

Изменения коснулись всего процесса планирования. Заказчики формируют новые плановые документы в течение 10 рабочих дней после утверждения регистра финансово-хозяйственной деятельности, а система автоматически публикует корректный план-график в положенный срок. По новым правилам проводится и размещение закупок после опубликования плана-графика. Заказы размещаются не через 10 дней (как раньше), а через 1 день после публикации планового регистра (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ). Ждать и терять время больше не придется.

Сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ

Обязанность формировать, утверждать и размещать его в ЕИС определена ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Предельный срок размещения утвержденного плана закупки в ЕИС по 223 ФЗ — 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года (Постановление от 10.09.2012 № 908). Утверждению подлежит единый электронный документ с возможностями поиска, копирования любой части текста и сохранения регистра другими пользователями.

Ответственность за просрочку с план-графиком

Нарушение сроков публикации грозит наказанием:

  • для заказчиков контрактной системы — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП);
  • для отдельных видов юридических лиц: на должностное лицо — в размере от 2000 до 5000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП);
  • для юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП).

Федеральный закон № 223 предусматривает отсутствие ответственности заказчика, если просрочка вызвана длительными (более одного рабочего дня) техническими неполадками в ЕИС, при условии, что информация по плановому документу опубликована на сайте заказчика в установленный законом период, а в ЕИС — в течение одного рабочего дня после устранения неполадок (ч. 13 ст. 4 закона 223-ФЗ).

При формировании плана графика обоснованию подлежат ответ в 2020 году

Ответить Слушатель Академии 5
Ответ написан 10.12.2019 в 20:58

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4500
Ответ написан 10.12.2019 в 20:59

В силу п. 12 Порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. N 1279 план-график утверждается в течение 10 рабочих дней:

Для получателей бюджетных средств со дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

со дня, следующего за днем утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.

Когда Вам утвердят бюджетную смету или ПФХД на 2020-2022 годы Вы будете должны в течение 10 рабочих дней утвердить план-график.

Оценка ответа: 10

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Читайте так же:  Определение о признании потерпевшим по административному делу в 2020 году

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Утратил силу запрет на закупку иностранной мебели

В соответствии со ст.14 Федерального закона №44-ФЗ Правительством был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.В соответствии с ч.1 Постановления Прави.

Утратило силу ограничение на закупку стентов для коронарных артерий и катетеров

14.12.2019г. утратило силу Постановление Правительства РФ от 04.12.2017г. №1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числ.

Вступили в силу типовые контракты на закупку автомобилей, бумаги, осветительного, холодильного, вентиляционного и прочего оборудования

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством текста типовых контрактов, утвержденных приказом Минпромторга России от 12 марта 2018 г. № 716 (далее – Приказ № 716) на основании приказа Минпромторга России от 23 марта 2019 г. № 998.

Минфин России скорректировал порядок формирования идентификационного кода закупки

С целью приведения Порядка формирования идентификационного кода закупок (далее – Порядок) утвержденного приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н в соответствие с порядком планирования, который начнет действовать с 2020 года Минфином России .

ФАС России считает возможным ограничится локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Недавно мы обращали внимание читателей на возможность составления исключительно локального сметного расчета при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом прочие разделы проектной документации не обязательны. .

Правительством РФ утверждены типовые формы заявок для электронных процедур и требования к типовой документации в рамках законодательства о контрактной системе

Во исполнение части 5 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федер.

Расширен перечень товаров в отношении которых устанавливаются условия допуска согласно приказа Минфина №126н

Минфин России своим приказом от 14.10.2019 N 165н внес изменения в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска. Перечень был расширен за счет новых кодов ОКПД2, а именно: — 07.2 — руды цветных металлов;- 08.1 — камень, песок, глина;.

Подготовлен порядок осуществления казначейского сопровождения в 2020 году

Министерством финансов РФ подготовлен проект порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении цел.

Подготовлен порядок обоснования НМЦК на строительные работы

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовлен проект порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на.

Разработан порядок определения НМЦК на поставку радиоэлектронной продукции

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы т.

ППРФ № 1279 о планах-графиках с 2020 года

Постановление Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019 г. опубликовано 09.10.2019 г. В 1279 году утверждены новые правила формирования планов-графиков заказчиков по закону № 44-ФЗ. По этим правилам заказчики должны планировать свои закупки, начиная с 2020 года.

Постановление Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019 г.

С учетом его положений можно увидеть, что в правилах планирования произошли огромные изменения, которые действительно облегчают жизнь работников контрактных служб заказчиков и контрактных управляющих.

Прежде всего, напомним, что с учетом изменений, внесенных законом об упрощении закупок в закон о контрактной системе, с 2020 года отменено формирование планов закупок. С 2020 г. все планирование осуществляется путем формирования планов-графиков закупок.

Правила их подготовки для заказчиков всех уровней (федерального, регионального, местного) определяет Правительство РФ в указанном постановлении № 1279 , с его текстом вы можете ознакомиться по приведенной ссылке.

Планы-графики заказчикам соответствующего уровня нужно будет формировать на период, соответствующий сроку действия закону о бюджете. На федеральном уровне, так как федеральный бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период, план-график заказчикам нужно будет сформировать на три года.

Упрощение правил планирования закупок

Правила планирования закупок значительно упрощены. Для планирования закупки и включения ее в план-график потребуется указать:

наименование объекта закупки, его код и наименование согласно ОКПД2

планируемой год размещения извещения о закупке или заключения контракта с единственным поставщиком

объем финансирования на текущий год и плановый период

Никаких сведений об этапах исполнения контракта, преференциях, запретах и ограничениях, количестве и объеме закупаемой продукции, обоснований цены указывать больше не потребуется. Соответственно не нужны будут и многочисленные корректировки планов-графиков в случае изменения указанных условий закупки.

Можно только поприветствовать такие изменения, которые реально упрощают зарегулированную контрактную систему.

Порядок планирования закупок с 2020 года определит Постановление Правительства РФ №1279 от 30 сентября 2019г.

Мы уже сообщали о подготовке проекта указанного постановления в своих новостях и сильных отличий проекта от самого Постановления №1279 не обнаружили.

Формирование плана-графика закупок на 2020 год

Начиная с 2020 года Заказчикам при планировании закупок надо будет вести исключительно план-график закупок, который надо будет утверждать в Единой информационной системе в электронном виде.

Тот факт, что заказчикам не придется утверждать план-график на бумажной форме имеет определенные последствия. В частности, лицо, которое будет подписывать своим ЭЦП план-график в ЕИС должно обладать соответствующим полномочием. Это должен быть руководитель заказчика либо уполномоченный сотрудник, определенный приказом руководителя заказчика. Согласно пункта 21 Порядка планы-графики, размещаемые в ЕИС, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Читайте так же:  Разрешение на строительство многоквартирного дома перечень документов в 2020 году

Также следует учесть, что теперь у заказчиков есть только 10 рабочих дней на утверждение плана-графика, три рабочих дня на размещение исключили как из Закона №44-ФЗ, так и из Порядка планирования. Это связано с тем, что одновременно с утверждением заказчик направляет план-график на контроль.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Само размещение плана-графика в ЕИС осуществляется автоматически после осуществления контроля, в случае соответствия контролируемой информации требованиям части 5 статьи 99 Закона №44-ФЗ, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике, на соответствие Порядку.

План-график по новым правилам больше похож на план закупок, как по содержанию, так и сроку действия. Так план-график будет формироваться заказчиками на срок, соответствующий сроку действия нормативно-правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Из формы плана-графика убрали графы с начальной (максимальной) ценой контракта, оставив лишь «Объем финансового обеспечения, в том числе планируемые платежи», что наводит на мысль об отсутствии необходимости обоснования НМЦК на стадии планирования, но это требует уточнения.

Также заказчикам не придется приводить описание объекта закупки, поскольку форма плана-графика требует указания лишь кода продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) его наименования и наименования самого объекта закупки. Данное изменение позволит заказчикам реже вносить изменения в план-график из-за изменения параметров закупаемой продукции.

Более того, теперь чтобы составить план-график по новой форме больше не требуется указывать:

  • размер аванса;
  • объем закупаемой продукции;
  • сроки проведения закупки;
  • планируемый срок (периодичности) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • размер обеспечения заявки и контракта;
  • способ закупки;
  • информацию о предоставляемых преимуществах участникам закупок;
  • информацию о применении национального режима;
  • информацию о дополнительных требованиях к участникам закупок;
  • информацию о банковском (казначейском) сопровождении контрактов.

Все это явно понравится заказчикам, уставшим от постоянных изменений в планах-графиках. В результате форма плана-графика с 33 столбцов сократилась до 14.

Заказчикам больше не придется приводить обоснование изменений плана-графика, а вот перечень оснований для его изменений расширен в сравнении с действующим порядком за счет оснований: признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся; расторжения контракта.

Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
11 окт. 2019 г.

Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ. Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать. Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам.

Содержание:

1. Что такое обоснование закупки?

Обоснование закупки (ОЗ) — документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.

Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования. Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2017-2019 гг. и плану-графику на 2017 год.

  • Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг;
  • Форма обоснования при формировании и утверждении плана закупок;
  • Форма обоснования при формировании и утверждении плана-графика закупок.

В случае внесения изменений в план закупок или план-график изменения должны одновременно вноситься и в соответствующие формы обоснований закупок.

Согласно п.5 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ, ОЗ осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии .

Согласно п.6 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.4, 5, 26 и 33 ч.1 ст.93 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок .

2. Обоснование при формировании плана закупок

При формировании плана закупок обоснованию подлежит каждый объект закупки, включенный в план закупок. В обосновании Заказчику необходимо указать цель осуществления закупки, в т.ч. наименование конкретного мероприятия государственной программы, конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст.19 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие.

Цели осуществления закупок (ст.13 44-ФЗ):

  • Обеспечение реализации мероприятий государственных и муниципальных программ;
  • Обеспечение исполнения международных обязательств, реализации межгосударственных программ, исполняемых не в рамках государственных и муниципальных программ;
  • Обеспечение выполнения иных функций и полномочий органов власти (органов местного самоуправления).

3. Обоснование при формировании плана-графика

Согласно ч.3 ст.18 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст.22 44-ФЗ ( Примечание: В данном случае Заказчику необходимо указать метод расчета и обоснования, а также привести сам расчет. Для этого Заказчику необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 г. № 567, а также письмом Минэкономразвития РФ от 05.10.2014 г. № ОГ-Д28-7698);

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 44-ФЗ;

3) дополнительные требования к участникам закупки.

Рекомендую вам также посмотреть видеообзор нового сервиса по обоснованию закупок — «Обоснуй!». Данный сервис будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам.

4. Сроки подготовки обоснования закупок

Сроки подготовки ОЗ для федеральных Заказчиков устанавливаются Правительством Российской Федерации, для Заказчиков субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а для муниципальных Заказчиков — местной администрацией.

5. Оценка обоснованности осуществления закупок

Согласно ч.4. ст.18 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

По результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п.3 ч.1 ст.99 44-ФЗ ( Примечание: это органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Предполагаемая трудовая деятельность на территории российской федерации в 2020 году

На этом моя небольшая статья подошла к концу. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

При формировании плана графика обоснованию подлежат ответ в 2020 году

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

Изменения в закупках с 1 января 2020 года

Заканчивается 2019 год, запомнившийся, прежде всего, масштабными изменениями, внесенными в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ). Сколько проклятий и стонов раздавалось по этому поводу. Как много интересного узнали о себе разработчики и служба техподдержки несчастной ЕИС, упорно не желавшей работать по новым правилам (да и по старым тоже).

Ничего, пережили и это. И как-то незаметно все стало налаживаться. А может быть, просто уже привыкли не обращать внимание на досадные недоразумения.

И вот на пороге уже 2020 год. Что нового принесет он в госзакупки. Да, на первый взгляд, ничего страшного. Большая часть изменений, вступающих в силу в начале 2020 года, касается организации работы заказчиков и носит методологический характер. В этой статье мы перечислим те изменения, которые уже приняты законодательно и ждут своего часа.

1. С 1 января 2020 года регистрация поставщиков в ЕИС становится обязательной. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752. Таким образом, с начала 2020 года принять участие в электронных процедурах по 44-ФЗ, в конкурентных закупках для субъектов МСП по 223-ФЗ или в процедурах предварительного отбора и электронных аукционах по постановлению Правительства РФ № 615 (185-ФЗ) смогут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в Единый реестр участников закупок.

2. С 1 января 2020 года запрещается использовать в закупках квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 (уведомление Минкомсвязи РФ от 14.11.2018). С 2020 года доступ к функционалу ЕИС будет осуществляться только с использованием сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2012. Заказчикам и участникам закупок, использующим сертификаты старого образца, необходимо до 01.01.2020 заменить их на новые.

3. С 1 января 2020 года вступают в силу постановления Правительства РФ, регламентирующие порядок эксплуатации ГИС «Независимый регистратор»:

• от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации»;

• от 28.07.2018 № 882 «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки»;

• от 28.07.2018 № 883 «Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке».

Первоначально предполагалось, что «Независимый регистратор» в полном объеме заработает с 1 октября 2019 года, однако Правительство РФ своим постановлением от 02.08.2019 № 1009 перенесло этот срок на 1 января 2020 года.

Напомним, что государственная информационная система «Независимый регистратор» призвана обеспечить независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения закупочных процедур в электронной форме на электронных площадках с целью предоставления информации о действиях, совершенных на торгах, для принятия решения контролирующим органом на основе объективной информации.

4. С 1 января 2020 года вступают в силу 2 типовых контракта в области строительства:

• на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр);

• на выполнение проектных и изыскательских работ, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 347/пр).

5. С 1 января 2020 года вводятся в действия утвержденные распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р:

• перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год;

• перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

• перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

• минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

6. С 1 января 2020 года вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 изменения в Требования к операторам электронных площадок и в Правила регистрации участников закупок в Единой информационной системе, касающиеся информации об исполнителях, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Согласно вступающим в силу изменениям указанная информация с 2020 года будет предоставляться заказчикам для проверки потенциальных участников закупки на соответствие требованиям п.7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ).

7. С 1 января 2020 года должен заработать в электронном виде Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (предусмотрено постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

8. С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (по закону 223-ФЗ):

Читайте так же:  Расчет безучетного потребления электроэнергии для физических лиц в 2020 году

• сокращается срок оплаты по контрактам с субъектами МСП с 30 календарных до 15 рабочих дней (внесено постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205);

• увеличивается минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, должен составлять не менее чем 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (введено постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001) .

9. С 5 января 2020 года вступят в силу изменения в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным Казначейством в целях ведения реестра договоров. Изменения утверждены приказом Минфина России от 10.06.2019 № 92н и уточняют перечень сведений, которые формируются в процессе ведения реестра договоров.

10. С 1 апреля 2020 года вступят в силу изменения в закон 44-ФЗ, касающиеся контроля за проведением закупок (приняты федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

• Единая информационная система в сфере закупок будет обеспечивать контроль за соответствием информации об информационном коде закупки (ИКЗ) и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах, условиях проектов контрактов.

• Правительством РФ будет определен федеральный орган исполнительной власти, который пополнит перечень органов контроля, и на который будут возложены полномочия по осуществлению с использованием ЕИС контроля за соответствием информации об ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения в извещениях относительно информации в планах-графиках, в протоколах – относительно информации в извещениях, в условиях проектов контрактов – относительно сведений в протоколах. Порядок осуществления контроля этим органом контроля будет определен Правительством РФ.

Банковские гарантии для участников закупок

Кредиты на исполнение контрактов

Страхование

На этом пока остановимся. Справедливости ради надо сказать, что в настоящее время на рассмотрении законодателей находится большое число законопроектов, касающихся изменений в закупках и некоторые из них могут быть даже приняты до конца 2019 года. Однако ожидать, что эти поправки заработают в начале 2020 года вряд ли стоит. По мнению наших экспертов, очередной большой пакет поправок в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ) может быть принят не ранее весны следующего года, а заработать эти поправки смогут во второй половине 2020 года или уже в 2021 году.

Хотите быть всегда в курсе событий – читайте новости на нашем сайте или в нашем сообществе в социальной сети «ВКонтакте». Удачных Вам закупок!

Понравилась информация — поделись с друзьями!

План-график закупок на 2020 год и далее – новые правила

С 1 октября начнут действовать новые правила планирования закупок. Нужно будет составлять план-график на больший срок и указывать меньше сведений в его форме. Минфин разработал проект правил подготовки планов-графиков с учетом этих новшеств. По ним нужно будет планировать закупки на 2020 год и далее.

Для кого разработаны правила

На этот раз Минфин не стал разделять правила утверждения планов-графиков закупок для федеральных, муниципальных нужд и нужд субъектов. Проект касается всех заказчиков по Закону N 44-ФЗ.

Как будут составлять планы-графики на больший срок

Согласно поправкам к Закону N 44-ФЗ и проекту новых правил план-график нужно будет оформлять на срок действия закона или муниципального акта о бюджете. Например, федеральным заказчикам придется составлять план-график на три года .

Проект уточняет: в утвержденный план-график надо будет каждый год вносить изменения с учетом нового принятого акта о бюджете. Потребуется скорректировать сведения по очередному финансовому году, первому году планового периода и дополнить документ информацией по новому году планового периода.

Сколько времени отведут на формирование и утверждение плана-графика

Как и сейчас , на утверждение плана-графика у заказчиков будет 10 рабочих дней после получения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана ФХД. Планы-графики будут формировать в процессе составления и рассмотрения проектов законов о бюджетах или при планировании финансово-хозяйственной деятельности.

Какие сведения о закупке нужно будет указывать в плане-графике

Поправки к Закону N 44-ФЗ значительно сократили перечень сведений, которые нужно указывать в плане-графике. Этот перечень может быть дополнен правилами формирования плана-графика. В актуальных правилах, утвержденных Постановлениями N 553 и N 554 , перечислено значительно больше сведений, чем в правилах, которые предложены рассматриваемым проектом.

Если проект утвердят:

  • не нужно будет детализировать информацию об объекте закупки. Заказчикам не придется включать в форму его описание, количество товара и объем работ и услуг, единицу измерения;
  • достаточно будет указать объем финансового обеспечения (планируемые платежи). Не потребуется приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты;
  • не понадобится сообщать и некоторые иные сведения о закупке: например, способ закупки, размер обеспечения заявки и исполнения контракта, информацию о преимуществах, запретах и условиях допуска, условие о возможности закупить только у СМП и СОНКО.

Когда вносить изменения в план-график

Помимо оснований, предусмотренных поправками к Закону N 44-ФЗ, план-график предлагают изменять в случаях, если необходимо, в частности:

  • уточнить информацию об объекте закупки;
  • исполнить предписания органов контроля;
  • признать закупку несостоявшейся;
  • расторгнуть контракт.

Когда должны заработать новые правила

Как и поправки к Закону N 44-ФЗ в части планирования, правила должны заработать с 1 октября 2019 года. Применять их нужно будет при составлении планов-графиков закупок на 2020 год. Общественное обсуждение проекта продлится до 12 сентября.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Документ: Проект постановления Правительства РФ

При формировании плана графика обоснованию подлежат ответ в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here