Прекращение действия права на управление транспортным средством в 2020 году

Самое важное в статье: "Прекращение действия права на управление транспортным средством в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Что ждет водителей с 1 января 2020 года?

Новый 2020 год не сулит водителям и владельцам авто приятных сюрпризов… Скорее наоборот! Так что же ждет водителей с 1 января 2020 года в России? Разбираемся подробно в новшествах…

Следует отметить, что последние изменения законодательства в 2019 году будут в конце декабря, именно поэтому мы включили их в нашу статью. С 21 декабря 2019 года вступает в силу ряд изменений в Технический регламент Таможенного союза. Так, согласно решению, принятому Евразийской экономической комиссией, в Армении, Белоруссии и Казахстане запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, сообщает avtospravochnaya.com Кроме того, в текст Технического регламента добавили 6-й экологический класс (Евро-6). Ранее высшим экологическим классом в регламенте был 5-й. Однако, это не говорит об автоматическом переходе на Евро-6 с 21 декабря 2019 года.

Новые СТС с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца. В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме. Пластиковое СТС нового поколения будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).

Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года. Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда. Стоит отметить, что сейчас подобное явление не редкость — многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники. Примечательно, что парковать в жилых зонах будет запрещено не только коммерческий транспорт фирм и организаций, но и частных лиц. Исключение сделано только для пассажирских микроавтобусов, находящимся в собственности физических лиц.

Ездить без номеров запретят с 1 января 2020

С 1 января 2020 года новые автомобили запретят эксплуатировать без госномеров. Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров. Однако, с 1 января 2020 года вступают в силу поправки в правила регистрации транспортных средств — госномера можно будет получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне. Как рассказал сегодня глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров будет запрещено. При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне. Госномера на них нужно будет получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 4 августа 2019 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.); при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

Советуем прочитать эти статьи:

Транспортный налог с 1 января 2020

На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи. Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.

Лимиты ОСАГО с 1 января 2020

Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза. Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей. Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста. Ранее с таким же предложением выступил и Минфин. Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП. Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб. В случае же ДТП с обычным автомобилем выплата по ОСАГО ограничена до 500 тысяч рублей. Предполагается, что данные поправки могут вступить в силу с 1 января 2020 года. В РСА в свою очередь уже заявили, что это приведете к удорожанию полиса ОСАГО на 500-600 рублей.

Читайте так же:  Расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома в 2020 году

Утильсбор с 1 января 2020

Утилизационный сбор на автомобили может существенно вырасти с 1 января 2020 года. Как выяснил «Коммерсант», правительство с 1 января 2020 года может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили. Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ. Согласно информации издания, в среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили.

Тариф “Платон” 2020

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз 2020

Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Лишение водительских прав иностранного гражданина в 2020 году

В отношении иностранных граждан вступили в силу поправки относительно необходимости замены ими национальных водительских прав на документы российского образца. При езде по иностранному разрешению сотрудник ГИБДД изымает бумаги, подтверждающие возможность управлять транспортным средством за границей. В некоторых случаях, при нарушении российских правил дорожного движения иностранцы лишаются водительского удостоверения на основании административного регламента. В каком порядке происходит изъятие прав, в каких случаях, что нужно для возврата, подробно в этом материале.

Когда иностранцев лишают водительских прав

Законодательством России установлены правила, в каких случаях уполномоченные службы вправе изымать права и на каких основаниях, на какой временной промежуток. Наиболее распространенными являются случаи:

Техосмотр При повторной остановке транспортного средства без государственных номеров или в случае отсутствия технического осмотра ТС, если нет диагностической карты с действующим сроком. Ответственность предусмотрена п.12.1 КоАП.
Оборудование При нечитаемости номера на ТС, умышленном сокрытии цифр при установке специального оборудования, их изменению на госномере. Правила изъятия установлены ст.12.2 КоАП.
Приборы При использовании при вождении ТС звуковых и световых приборов, которые не допускаются при управлении механизмами в городской черте. При установке знаков, которые присущи специализированным службам, как скорая помощь, полиция и др., что затрудняет и вводит в заблуждение участников дорожного движения (ст.12.5 КоАП)
Состояние При управлении ТС иностранным гражданином в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при подтверждении состояния медицинским заключением (ст.12.8 КоАП).
Скорость При значительном превышении скоростного режима – ст.12.9 КоАП.
Выезд При выезде на встречную полосу трамвайных путей, при движении на односторонней дороге в противоположном направлении – ст. 12.15, 12.16 КоАП.
Нарушение При причинении вреда здоровью при нарушении правил дорожного движения – ст.12.24 КоАП.

Ответственность для россиян и иностранцев

Законодательством РФ установлено, что как для граждан иных государств, так и россиян, установлены единые нормы по привлечению к ответственности в виде лишения водительских прав при нарушении правил дорожного движения. Исключений в этой сфере не существует.

Как лишают прав иностранцев

Сотрудники ГИБДД налагают ответственность за нарушение правил дорожного движения на основании ст.2.6 КоАП.

Важно: при остановке транспортного средства работниками ГИБДД в случае, если иностранец имеет при себе только национальное водительское удостоверение, привлечение к ответственности будет осуществляться как если бы управление осуществлялось для россиян с правами, выданными в РФ.

Права международного образца подлежат также изъятию, но на основе следующих оговорок. Нормы о безопасности дорожного движения установлены Венской конвенцией. Согласно ст.42 при изъятии документа по закону государства, нормы которого нарушены, иностранные права прекращают действовать только на территории этой страны. Во всех остальных странах они остаются в силе и по ним можно управлять ТС.

Полномочия сотрудников ГИБДД

Работник дорожной службы вправе осуществить следующие функции:

  • изъять права на основании действующего российского закона;
  • составить протокол о допущении нарушения на основании положений КоАП в установленном порядке;
  • внести в водительское удостоверение и базу ГИБДД сведения о приостановлении или прекращения действия прав с указанием срока в отношении иностранных граждан;
  • направить в уполномоченные органы государства, выдавшего права, уведомление о допущенных нарушениях в отношении правил дорожного движения.

Если срок возврата прав в случае, если такое правило установлено законодательством, еще не подошел, но иностранец намерен покинуть территорию России, то по его заявлению гражданину обязаны выдать права международного образца.

Солодовников Р.Н., сотрудник ГИБДД

Лишение прав иностранных дипломатов

Российское и международное законодательство не содержит исключений о привлечении к ответственности на основании КоАП РФ иностранцев при вождении ТС на территории России. Однако правила предусматривают особый порядок в отношении дипломатов. Он предусматривает следующие условия:

  • машина дипломатов с иммунитетом может быть остановлена сотрудником ГИБДД при фиксации нарушения ПДД;
  • составляется протокол в присутствии водителя с иностранным гражданством, относящегося к дипломатическому корпусу;
  • если гражданин отказываться участвовать в процедуре, то протокол об административном нарушении составляется в его отсутствие с вручением под расписку или почтовым уведомлением;
  • изъятие прав не производится на месте, если гражданин самостоятельно не изъявляет желания отдать права в связи с нарушением;
  • в отношении гражданина иностранного государства с особым статусом действуют все нормы КоАП об основаниях лишения прав, в том числе за вождение в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, с целью выявления состояния работник ГИБДД вправе предложить иностранному дипломату пройти медицинское освидетельствование, при отказе от процедуры составляется протокол об этом;
  • сотрудник дорожной службы при составлении протокола обязан разъяснить водителю, в чем состоит нарушение и обвинение против него, какие требования ПДД не исполнены.

Срок рассмотрения дела о лишении прав

Законодательством установлены следующие сроки:

Обычный порядок На решение вопроса об изъятии водительского удостоверения у иностранец российского или зарубежного образца и лишении права на управление транспортным средством дается 3 дня. На практике дело разрешается в тот же день, когда было зафиксировано нарушение.
Международные перевозки При осуществлении международной перевозки или следовании гражданина в качестве автотуриста инспекторам дается всего 1 день для предупреждения о факте нарушения МИДа РФ.
Истечение срока После истечения срока хранения водительских прав, они направляются в МИД России для пересылки иностранным гражданам за рубеж.
Читайте так же:  Сроки рассмотрения апелляционной жалобы по арбитражному делу в 2020 году

При наложении административного штрафа в связи с нарушением ПДД иностранный гражданин вправе получить водительское удостоверение после его оплаты и предоставления подтверждающей документации о внесении платежа в пользу государства. Сделать они это могут в отделениях госавтоинспекции, которая изъяла права на основании протокола об административном нарушении.

Иванченко Р.Н., сотрудник ГИБДД

Способы вернуть права иностранцу

Гражданин зарубежного государства может вернуть водительское удостоверение. Сделать это может в следующем порядке:

  • бронирование билетов для совершения поездки на родину или в другую страну;
  • обращение в ГИБДД для подтверждения намерения выехать за пределы России с просьбой вернуть удостоверение водителя;
  • при необходимости оплата штрафа.

Распространенные ошибки

Ошибка 1. Если гражданин другого государства ездит в России по иностранным правам, он может быть также лишен права на вождение. То, что управление на транспортное средство выдано другой страной, не влияет на возможность применения российского законодательства в отношении ответственности за несоблюдение ПДД.

Ошибка 2. Гражданин иностранного государства, который управляет транспортным средством в РФ на основании международных прав, считает, что его не могут привлечь к ответственности на нарушение ПДД, поскольку он подтверждал знание правил за рубежом, а не в России. Это неверно, так как его действия подпадают под нормы Венской конвенции, предполагающей возможность лишения прав иностранцев при вождении ТС на территории иностранного государства.

Случай из практики

Мужчина приехал из Армении и нарушил при вождении личного транспортного средства п.12.6 Правил дорожного движения России. Управление ТС осуществлялось на основании международных прав, выданных в стране происхождения. Сотрудники ГИБДД, зафиксировавшие нарушение, выписали протокол и отправили дело об административном нарушении в суд. Было принято решение о нарушении п.12.6 ПДД, что было доказано в суде. Гражданин иностранного государства был принужден к изъятию водительского удостоверения. В документ была внесена пометка о допущенном нарушении, сведения отправлены в дорожную службу Армении, выдавшей права в виде уведомления.

Вопрос-ответ

Вопрос 1. Могут ли меня лишить прав в России, если я езжу на своей машине с удостоверением водителя, выданном в Кыргыстане?

На применение Правил дорожного движения не влияет происхождение страны, где выданы права. Если вы осуществляете вождение в РФ по международным правам, то они могут также быть изъяты, а вы привлечены к административной ответственности в виде лишения документа российского или иностранного образца.

Вопрос 2. Я не пропустил машину с проблесковым маячком. Меня лишили прав, которые мне были выданы в Азербайджане. Правомерны ли действия сотрудников ГИБД в России?

Действия представителей дорожной службы России полностью соответствуют местному законодательству. Кроме того, при осуществлении движения на основании международных прав, ваши действия подпадают под положения Венской конвенции. Нормативным актом установлены требования по соблюдению правил, принятых в стране нахождения.

Лишение прав за долги в 2020 году

Еще в 2016 году Государственной думой был принят новый закон о лишении прав за долги, который предоставляет право судебным исполнителям временно лишать граждан водительских прав по причине задолженности. Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введены в действие уже с 15 января 2016 года.

Для водителей, имеющих задолженности или невыплаченные алименты перед судебными исполнителями, этот закон служит большим поводом для беспокойств. Однако не все задолженности столь критичны, то есть не все долги влияют на лишение прав управлять транспортным средством. О том, каким образом будет действовать данное постановление, и о характере нового штрафа и пойдет речь в этой статье. Мы расскажем своим читателям, чем опасны долги, как не потерять права, и как происходит лишение водительских прав за долги в 2020 году.

Что позволит избежать лишения прав из-за долгов?

Важно знать, что существуют определенные условия, при которых водителю не стоит бояться возможных проблем с судебными приставами. Среди прочего, это может быть следующее:

• Если у человека профессия водитель, то есть это основной заработок, судебные исполнители не смогут временно лишить его соответствующих документов.
• Когда водитель имеет рассрочку или отсрочку от погашения задолженности.
• Если водитель использует автомобиль при наличии инвалидности, либо обязан содержать инвалида I или II группы, или таковым является ребенок.
• Когда общая сумма задолженности не выше 10 тыс. руб. Это самое распространенное условие для сохранения водительских документов при неуплате штрафа.
• В случае если автомобиль служит единственным средством, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность, по причине удаленности места проживания и отсутствия там транспортного сообщения.

Наличие разрешения на отсрочку лишения прав. Собственник автомобиля имеет право обратиться с соответствующим заявлением к кредитору и получить право на отсрочку платежа по имеемому долгу.

Лишение водительских прав на определенное время по причине долгов

Для начала стоит упомянуть, что временное лишение прав за долги в 2020 году возможно исключительно в случае прямого отказа должника выплатить долг по доброй воле. И если это наказание уже не первое. Таковым считается наложение штрафа, выплатить который должник обязан в добровольном порядке. И только после получения отказа, к нему применяется наказание в виде временного лишения документов, позволяющих управлять транспортным средством.
Вот выдержка из дополнения к упомянутой ранее статье закона:

Законом предусматривается в обязательном порядке известить водителя о том, что в результате непогашенной задолженности он лишится своих водительских прав. Стоит заметить, что в федеральном законодательстве в статье «Об исполнительном производстве» в достаточно интересной форме оговорен порядок извещения должников. Лицо, принимающее участие в исполнительном делопроизводстве, считается извещенным в следующих случаях:

• Когда повестка либо другое извещение направлены по последнему известному месту жительства лица, которое участвует в исполнительном делопроизводстве, или по адресу, указанному им письменно судебному исполнителю, включая адрес электронной почты, или отправлено любим другим способом, который был указан оным лицом, однако извещение так и не было им получено.
• Если, невзирая на получение извещения по почте, адресат так и не пришел за получением повестки.
• Когда извещение в виде электронного документа, который подписан судебным приставом с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи, отправлено адресату с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством.
• Когда лицо отказывается получить повестку или извещение в любой форме.

Таким образом, в случае если водителем было, например, получено соответствующее извещение о доставке заказного письма, и он не забрал его в почтовом отделении, тогда он все равно будет считаться извещенным, и, соответственно, лишение прав за долги в 2020 году по причине невыплаченной задолженности его не минет.

Читайте так же:  Уведомление о прекращении договора оказания услуг образец в 2020 году

Поэтому всем владельцам автомобильных транспортных средств стоит быть предельно бдительными. Известны случаи, когда лишение прав становилось крайне неприятной неожиданностью. Значит, имея хоть малейшие подозрения, рекомендуется удостовериться в отсутствие долгов у судебных исполнителей, а при наличии таковых необходимо в срочном порядке их погасить.

Иначе, совершая очередную поездку, не предвещающую ничего особенного, водитель узнает об этом при остановке сотрудником ГИБДД, только просто пожеланием оплатить имеющиеся долги он уже не отделается. Такая остановка будет иметь куда более неприятные последствия – лишение водительских прав за долги.

Проверить наличие задолженностей из-за которых возможно лишение водительских прав возможно на сайте судебных приставов. Перейдя по этой ссылке http://fssprus.ru/iss/IP, вы попадете на страницу банка данных исполнительных производств. После заполнения предлагаемой формы, сервис выдаст информацию о наличии или отсутствии у вас задолженности.

Сколько длится временное лишение водительских прав?

Наказание, предусматривающее временное изъятие прав на управление автомобилем, действует, пока должник не выплатит долги. Ограничения должны быть сняты судебным исполнителем в течение суток после погашения задолженности. Однако часто бывают задержки, вызванные самими же должностными лицами. Поэтому лучше не тянуть с выплатами и не доводить дело до лишения прав.

Лишение прав за долги по алиментам и по другим причинам

Виды задолженностей, которые являются поводом для лишения прав перечислены ниже:

• возмещение причиненного здоровью ущерба;
• вред, причиненный имуществу, либо моральный ущерб в результате совершения преступления;
• невыполнение требований, которые не носят имущественный характер, в связи с воспитанием детей;
• возмещение ущерба по причине смерти кормильца;
• невыплаченные алименты;
• невыполнение требований о штрафных взысканиях ГИБДД;
• по невыплаченным кредитам.

А теперь остановимся на некоторых из причин подробнее.

Мало кто из водителей знает, что имеется в виду под словом «преступление». Однако, незнание закона не освобождает от ответственности. Определение преступления оговорено в Уголовном кодексе РФ. Таким образом, если выявлено умышленно совершенное любое общественно-опасное действие, которое, согласно настоящему кодексу, запрещено под угрозой наказания – это и является преступлением.

Из этого следует, что когда определенный водитель имеет задолженности имущественного характера, которые связаны с вышеупомянутым кодексом, в таком случае его может постичь участь временного лишения документов, разрешающих управлять транспортным средством.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Что подразумевается под невыполнением требований о штрафных взысканиях ГИБДД? На сегодняшний день данные штрафов передаются судебным приставам-исполнителям по истечении 80 суток со дня совершения нарушения. Неуплата установленного штрафа позволяет должностным лицам временно изъять водительские права у должника. Во избежание этого рекомендуется каждому водителю иногда проверять свои квитанции на штрафы ГИБДД и вовремя их оплачивать.

К счастью, сегодня лишение водительских прав за долги, связанные с кредитными задолженностями, либо невыплаченными обязательствами за ремонт транспортного средства после ДТП, не производится.

Штраф за нарушение временного запрета на вождение автомобиля

Рассмотрим новую статью 17.17 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 17.17. Нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом.

При попадании под действие вышеуказанной статьи, должник может быть привлечен для выполнения других штрафных взысканий. Например, он будет должен выполнить обязательные работы сроком до 50-ти часов или, что еще хуже, он будет лишен своих водительских документов сроком до 1 года.
Серьезность вопроса заключается в том, что если такой водитель проигнорирует наложенные на него санкции, он очень рискует при первой же встрече с сотрудниками органов ГИБДД получить обязательные работы или не сможет увидеть свои права целый год. Когда водитель уже имеет невыплаченную штрафную сумму, он должен быть предельно внимательным и осторожным, так как минимальная простительная сумма составляет 10 тыс. р. и может в любой момент резко увеличится, что в итоге и станет поводом для опасения встречи с судебными исполнителями.

Замена водительских прав в 2020 году — как изменится цена и процедура

В 2020 году будут изменены правила выдачи или замены водительских удостоверений. Получение новых документов будет происходить в короткий срок, исключая факты превышения полномочий со стороны работников ГИБДД. Рассмотрим основные характеристики процедуры.

Причины замены прав

Водительское удостоверение дает каждому гражданину право на вождение транспортных средств в течение 10 лет со дня получения.

Но в течение этого времени могут происходить события, особые обстоятельства, требующие замены «корочки».

Законодательство четко определяет причины:

  • истечение срока действия;
  • потеря водительского удостоверения;
  • механические или другие повреждения документа;
  • получение новой категории;
  • ухудшение здоровья водителя;
  • корректировка личных данных, например: имя, фамилия.

Существует несколько причин личного характера: неудачное фото, «неэстетический» номер документа, размытая печать.

Внимание! Ухудшение здоровья, в том числе инвалидность, может стать причиной обязательной замены водительских прав. В нашей стране водители часто игнорируют такую формальность. Нарушителя ожидает значительный штраф.

Процедура и возможные сложности

Процедура замены водительского удостоверения включает обязательный сбор пакета документов.

После этого можно обратиться в одну из структур, выполняющих функцию замены документов:

  1. ГИБДД. Процедура занимает несколько часов.
  2. Сайт «Государственные услуги». Удаленная подача заявления, скидка при оплате услуг до 30%.
  3. МФЦ. Процедура занимает около 7 дней.

Список документов для получения прав:

  • заявление;
  • паспорт, документ аналогичного формата;
  • водительские права (исключение, если удостоверение утеряно);
  • подтверждение из автошколы;
  • несколько типовых фото;
  • медицинское освидетельствование;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за услуги.

Сложности при получении прав могут возникнуть только после их лишения. Теперь нарушитель ПДД обязан оплатить штраф, а также сдать экзамен по вождению. Таким способом органы правопорядка будут бороться с безответственными водителями.

Стоимость и возможные штрафы

Стоимость услуги получения или замены удостоверения водителя составит 2000 рублей. При внесении оплаты через сайт Госуслуг можно получить скидку 600 рублей, то есть пошлина составит всего 1400 руб. Документ международного образца обойдется в 1600 рублей (через госуслуги 1120 руб.).

Использование просроченных документов оформляется как административное нарушение и наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

В итоге можно сказать, что стоимость обмена удостоверения может достигать 4000 тысяч, включая медицинскую комиссию и пошлины. Это небольшая сумма для 10-летнего срока действия прав, которую сможет оплатить любой гражданин со средним достатком.

Читайте так же:  Организация осуществляющая управление многоквартирным домом в 2020 году

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года (1.10.2020 )

ГИБДД озвучила дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Процесс получение прав изменится с 1.10.2020 года.

Идея очередного реформирования получения водительского удостоверения возникла в 2018 году. Ее инициировал назначенный в июне 2017 глава ГИБДД генерал Михаил Черников. При этом предыдущая реформа получения прав, законченная в 2017-2018 году была признана удачной. Новые идеи вызвали много вопросов и ряд отрицательных комментариев и отзывов, в том числе Минэкономики. Рулимс подробно описывал все этапы метаний ГИБДД.

В начале сентября 2019 года ГИБДД обозначил текущий вектор реформирования.

Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2019 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.

1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД

От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться. При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений. Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.

Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.

2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях

Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.

Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.

3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут

Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.

И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. Видеоконтроль экзамена это иллюзия.

4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”

Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.

5. Меняется возраст обучения вождению

Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2019 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.

6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена

Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.

Получение водительских прав с 1 октября 2020 года

В начале декабря дата изменений была подтверждена:

За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.

И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2019 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в Комсомольской правде.

Кроме того, будущих водителей должна отпугнуть слишком низкая цена обучения. Например, стоимость курса в 8 тысяч рублей — это явно неадекватная оплата, ниже существующих на рынке предложений.

– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.

Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.

Реклама курса автошколы за 15900 рублей

С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами. С деталями можно получения прав можно познакомиться в двух материалах:

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Новое в получении водительских прав в 2020

Получить водительское удостоверение на автобус или грузовик смогут только те, кто уже имеет права на управление легковым автомобилем. У мотоциклов появится еще одна подкатегория. А тем, кто, не имея права управления, попался за рулем в нетрезвом виде, будет невозможно получить водительское удостоверение в течение года.

Такие новации содержатся в новых глобальных поправках, которые разработало МВД в закон о безопасности дорожного движения. Проект размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. Столь глобальной реформы, касающейся водителей, у нас не было уже более пяти лет.

Сначала права на легковой, а потом на грузовой автомобиль

Начнем с водителей автобусов и грузовиков. Согласно проекту поправок, открыть категорию «С» и «D», а также подкатегории «С1» и «D1» смогут только те водители, у которых есть стаж управления категорией «В». Либо ранее были открыта одна из выше перечисленных категорий. Например, у водителя есть права на управления легкими грузовиками, а он хочет водить автобус. Он сможет это сделать после прохождения обучения. А если у него есть стаж управления мотоциклом, то он не сможет сдать экзамен ни на права на грузовик, ни на автобус. Для этого потребуется сначала открыть категорию «В».

Читайте так же:  Сколько действителен диплом после окончания университета в 2020 году

До сих пор получить права на автобус и грузовик можно было, не имея никакого стажа.

Увеличивается минимальный возраст для управления авто

Также предусматривается увеличение минимального возраста для получения права управления транспортом категории «D» до 24 лет, категории «С» — до 21 года. При этом, допускается снижение минимального возраста для получения прав категории «D» до 22 лет и категории «С» — до 19 лет в случае наличия стажа управления транспортом подкатегории «D1» и «С1» в течение не менее одного года соответственно.

Единственное исключение сделано для тех, кто прошел соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих обучение водителей по направлениям военных комиссариатов, а также лиц, проходящих военную службу. До достижения указанными лицами установленного законопроектом возраста имеющиеся у них водительские удостоверения будут действительными при управлении транспортными средствами категорий «С» и «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

Иностранцы должны сдать экзамен на права

По-прежнему высокой аварийностью отличаются водители-иностранцы. Так, в 2018 году по их вине произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. В них погиб 631 человек. Это на 4,4 процента меньше. Ранения получили 7558, что почти на 3 процента больше, чем в 2017-м. По итогам 6 месяцев этого года по их вине произошло 2499 аварий. Прирост составил 3,3 процента. В них погибло 208 человек, что на 18 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Получили ранения 3491 человек. Это на 6,6 процента больше, чем в прошлом году.

Поэтому законопроект предусматривает обмен иностранных водительских удостоверений категорий «С» и «D» и подкатегорий «С1» и «D1» только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Мотоциклистам

Не меньшую тревогу вызывает аварийность среди мотоциклистов. И виной тому молодость и горячность. Между тем директивой Европарламента и Совета Европейского Союза о водительских удостоверениях установлен минимальный возраст для управления транспортным средством категории «A», составляющий 20 лет. Однако, допуск к вождению мотоциклов этой категории может быть разрешен только при наличии двухлетнего опыта вождения мотоциклов подкатегории «А2». У нас такой в стране еще нет. Такой стаж не потребуется, если кандидат достиг возраста 24 лет.

Именно поэтому законопроект вводит новую подкатегорию мотоциклов «А2». Это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. Для этой подкатегории устанавливается минимальное возрастное ограничение 18 лет.

При этом, в соответствии с директивой, увеличивается минимальный возраст для получения прав категории «А» до 20 лет при наличии стажа управления мотоциклами подкатегории «А2» в течение не менее 2 лет. В случае достижения 24-х летнего возраста этот стаж не потребуется.

Если автомобиль с прицепом

Водителям, имеющим право на управление грузовиками с прицепами, не придется сдавать экзамен и открывать категорию для управления легковушкой с прицепом. Если конечно, у него есть открытая категория «В». Так, водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории «ВЕ» при условии наличия в водительском удостоверении категории «В». Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «CE», будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории «ВЕ» и «DE» и подкатегории «С1Е» и «D1E». При наличии у владельца водительского удостоверения категории «В» или «D» или подкатегории «D1» соответственно.

Школьник может водить авто с опытным водителем

Законопроект также подробно рассматривает допуск на водителей с иностранными правами, обучение несовершеннолетних вождению. Более того в нем предусмотрена возможность для несовершеннолетних, успешно сдавших экзамены, до достижения восемнадцатилетнего возраста самостоятельно управлять транспортными средствами категории «В» с сопровождающим опытным водителем. Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить Правительству Российской Федерации. Напомним, что, согласно действующему закону, по достижении 17 лет молодой человек может быть допущен к экзаменам в ГИБДД. Но права он получит только в 18 лет. То есть получается большой перерыв. Поэтому и собираются разрешить таким молодым людям управление с сопровождающим.

Наказание для пьяных водителей

Ну и неприятная новость для тех, кто попался за рулем в нетрезвом виде, не имея права управления. То есть, у человека нет прав вообще, а он садится за руль пьяным. Или у его прав истек срок действия, и он попался за рулем в нетрезвом виде. Или отказался от медосвидетельствования. В этой ситуации максимальное наказание, которое ему грозит — до 15 суток административного ареста. Многие у нас давно рассматривают это наказание как отдых. Так вот, такие горе водители не будут допущены к экзаменам на права, а также не смогут получить водительское удостоверение у которого истек срок действия, до того момента, пока не пройдет срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию. То есть год, с момента, как его выпустят из-под ареста.

За рубежом

Такой поэтапный допуск к управлению — стандартная международная практика. В Германии категория «В» — базовая. Без нее невозможно получить допуск к управлению грузовиками. А без категории «С» — к управлению автобусами. В Республике Казахстан право управления транспортными средствами категории «С» предоставляется водителям, имеющим стаж управления транспортными средствами не менее трех лет, в том числе по подкатегории «С1» не менее одного года. В Республике Беларусь право управления транспортными средствами категории «D» предоставляется водителям, имеющим стаж управления транспортными средствами категорий «В» или «С» в течение не менее двух лет.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В странах европейского союза водительские удостоверения, подтверждающие наличие права на управление транспортными средствами категорий «C», «D» и подкатегорий «C1» и «D1» выдаются только тем водителям, которые уже имеют право управления транспортными средствами категории «B». При этом минимальный возраст для получения права управления транспортными средствами категории «D» составляет 24 года, категории «С» — 21 год.

Прекращение действия права на управление транспортным средством в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here