Предварительное разрешение органа опеки и попечительства в 2020 году

Самое важное в статье: "Предварительное разрешение органа опеки и попечительства в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Статья 21. Предварительное разрешение органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав подопечного

Статья 21. Предварительное разрешение органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав подопечного

См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона

1. Опекун без предварительного разрешения органа опеки и попечительства не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного. Предварительное разрешение органа опеки и попечительства требуется также во всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при:

1) отказе от иска, поданного в интересах подопечного;

2) заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;

3) заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.

2. Предварительное разрешение органа опеки и попечительства требуется в случаях выдачи доверенности от имени подопечного.

3. Предварительное разрешение органа опеки и попечительства, предусмотренное частями 1 и 2 настоящей статьи, или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. Отказ органа опеки и попечительства в выдаче такого разрешения должен быть мотивирован. Предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, или отказ в выдаче такого разрешения могут быть оспорены в судебном порядке опекуном или попечителем, иными заинтересованными лицами, а также прокурором.

4. При обнаружении факта заключения договора от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства последний обязан незамедлительно обратиться от имени подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде подопечного. При расторжении такого договора имущество, принадлежавшее подопечному, подлежит возврату, а убытки, причиненные сторонам договора, подлежат возмещению опекуном или попечителем в размере и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

5. Правила, установленные частью 3 настоящей статьи, применяются также к выдаче органом опеки и попечительства согласия на отчуждение жилого помещения в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Законопроект о передаче полномочий в сфере опеки и попечительства готов к первому чтению

Законопроект о передаче полномочий в сфере опеки и попечительства готов к первому чтению

На заседании комиссии Московской городской Думы по государственному строительству и местному самоуправлению 12 ноября рассмотрен проект закона «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства».

Финансовые средства на осуществление этих полномочий будут предоставляться в виде субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований из городского бюджета на соответствующий финансовый год. При этом органы местного самоуправления могут использовать на эти цели дополнительно собственные средства.

При обсуждении законопроекта были высказаны предложения по изменению ряда формулировок, уточнению отдельных норм и положений, приведению документа в соответствие с федеральным законодательством. С учетом состоявшегося обсуждения комиссия приняла решение рекомендовать Думе принять законопроект в первом чтении, которое намечено провести в среду, 14 ноября.

Предварительное разрешение органа опеки и попечительства в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Требуется ли в настоящее время разрешение органов опеки при продаже доли в квартире, принадлежащей на праве собственности малолетнему ребенку (десятилетнего возраста)? Имеются ли какие-либо особенности (например, сбор дополнительных документов и др.) при оформлении сделки купли-продажи доли в имуществе, принадлежащем малолетнему ребенку?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего малолетним на праве собственности, во всех случаях требует предварительного разрешения органов опеки и попечительства. Его наличие является необходимым условием регистрации соответствующей сделки, при этом для оформления этого разрешения понадобится письменное согласие ребенка десятилетнего возраста на отчуждение доли. С 01.02.2019 нотариус, удостоверивший договор купли-продажи недвижимости, с согласия сторон сделки самостоятельно направляет в Росреестр заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему необходимые документы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сулейманов Марат

Ответ прошел контроль качества

15 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Как оформить разрешение на распоряжение имуществом несовершеннолетнего

1. В каких случаях нужно разрешение?

Законные представители несовершеннолетних не всегда могут распоряжаться их имуществом по своему усмотрению. В некоторых случаях для этого требуется разрешение органов опеки и попечительства.

Разрешение требуется для:

  • снятия денежных средств со счета, открытого на имя несовершеннолетнего;
  • сделок с недвижимым имуществом, собственником (или одним из собственников) которого является несовершеннолетний или в котором проживает находящийся под опекой несовершеннолетний, если продажа жилого помещения скажется на его интересах.
Читайте так же:  Рассчитать северную пенсию по новому пенсионный калькулятор в 2020 году

Разрешение не требуется для:

  • сделок с недвижимостью, в которой ребенок только зарегистрирован, но не является ее собственником.

2. Какие документы нужны, чтобы получить разрешение на снятие денег со счета?

Для получения предварительного разрешения на снятие денежных средств со счета, открытого на имя несовершеннолетнего, законный представитель несовершеннолетнего должен представить:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего (паспорт — если несовершеннолетний старше 14 лет, свидетельство о рождении — если младше 14 лет);
  • документы, подтверждающие наличие денежных средств на счете несовершеннолетнего (например, копия сберегательной книжки, распечатка банковского счета, свидетельство о праве на наследство по закону);
  • документы, удостоверяющие личность законного представителя;
  • если документы будет подавать несовершеннолетний в возрасте от 14 лет — письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего.

В ходе оказания государственной услуги могут понадобиться дополнительно:

  • единый жилищный документ;
  • документы, подтверждающие выплату пенсии по инвалидности;
  • документы, подтверждающие выплату пенсии по случаю потери кормильца;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего.

3. Какие документы нужны, чтобы получить разрешение на сделку с недвижимостью?

Для получения разрешения понадобятся:

  • заявление;
  • копии паспортов всех собственников недвижимого имущества;
  • документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего (паспорт — если несовершеннолетний старше 14 лет, свидетельство о рождении — если младше 14 лет);
  • копии правоустанавливающих документов на недвижимость (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство);
  • документы, удостоверяющие личность законных представителей несовершеннолетних;
  • письменное согласие собственников жилого помещения (можно написать на приеме у специалиста при подаче документов либо оформить заранее у нотариуса);
  • письменное согласие законных представителей на совершение сделки с имуществом;
  • информация о рыночной стоимости жилого помещения;
  • копия кадастрового паспорта, экспликации, поэтажного плана;
  • единый жилищный документ либо выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, справка об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам (могут быть получены в ходе оказания услуги);
  • для несовершеннолетнего от 10 до 14 лет — согласие на сделку;
  • для несовершеннолетнего старше 14 лет — заявление.

4. Куда подавать документы и где получать разрешение?

Выдачей таких разрешений занимаются органы опеки и попечительства. В Москве полномочия органов опеки и попечительства переданы отделам социальной защиты населения. Поэтому с подготовленным пакетом документов необходимо обратиться в отдел социальной защиты по месту жительства несовершеннолетнего.

Срок предоставления услуги — не более 15 рабочих дней, начинает исчисляться со дня, следующего за днем предоставления документов.

5. Могут ли отказать в разрешении?

Органы опеки и попечительства устанавливают соответствие снятия денежных средств или сделки с недвижимостью интересам несовершеннолетнего. По результатам рассмотрения заявления законных представителей несовершеннолетнего может вынести одно из следующих решений:

  • о выдаче разрешения;
  • о предоставлении разрешения (согласия) на совершение сделки, иного действия с выполнением обязательных условий или указаний;
  • об отказе в выдаче разрешения (согласия) на совершение сделки, иного действия.

Отказ органа опеки и попечительства в выдаче предварительного разрешения должен быть мотивирован. Предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, или отказ в выдаче такого разрешения могут быть оспорены в судебном порядке.

Письмо ФНП от 19.03.2013 N 520/06-10

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА

ПИСЬМО
от 19 марта 2013 г. N 520/06-10

На обращение о необходимости получения предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случае выдачи доверенности от имени несовершеннолетнего лица, содержащей полномочия на приобретение имущества и имущественных прав несовершеннолетним, сообщаю.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина.

Согласно статье 2 Семейного кодекса Российской Федерации имущественные отношения между родителями, как обладателями прав и обязанностей по защите прав и интересов ребенка, и детьми регулируются семейным законодательством. Однако Семейный кодекс Российской Федерации не регламентирует в достаточной степени осуществление родителями правомочий по управлению имуществом ребенком. Статьей 60 Семейного кодекса Российской Федерации определено, что при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, предусмотренные статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом указанная статья не устанавливает порядок осуществления такого правомочия, а содержит указание на его регламентацию специальным законом «Об опеке и попечительстве» (пункт 2 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 24.04.2008 N 49). Таким образом, Семейный кодекс Российской Федерации предопределяет осуществление родителями управления имуществом детей по нормам, установленным специальным законом для опекунов и попечителей при осуществлении ими управления имуществом подопечных.

В статье 21 (часть 1) Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее — Закон) определены случаи обязательного получения опекуном или попечителем предварительного разрешения органа опеки или попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного. Предварительное разрешение органа опеки или попечительства требуется и в случае выдачи доверенности от имени несовершеннолетнего (часть 2 статьи 21 Закона). Однако положения нормы части 2 статьи 21 Закона не содержат конкретные полномочия, для включения которых в доверенность, выдаваемую от имени несовершеннолетнего лица, необходимо получить предварительное разрешение органа опеки и попечительства.

Федеральная нотариальная палата полагает, что положения части 1 и 2 статьи 21 Закона необходимо рассматривать во взаимосвязи с учетом отношений, которые регулирует данная статья. Следовательно, на наш взгляд, предварительное разрешение органа опеки и попечительства на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних требуется только в том случае, если содержащиеся в ней полномочия носят имущественный характер и могут повлечь уменьшение имущества несовершеннолетнего (например, совершение сделок по отчуждению имущества, в том числе обмен, дарение имущества, сдача его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог и т.д.). Учитывая изложенное, Федеральная нотариальная палата полагает, что для выдачи доверенности от имени несовершеннолетнего лица, содержащей полномочия на приобретение имущества и имущественных прав несовершеннолетним, предварительного разрешения органа опеки и попечительства не требуется.

Новый закон защитит детей-сирот: с 2020 года недобросовестных усыновителей и опекунов занесут в чёрный список

В следующем году в России может появиться база данных о гражданах, которым будет запрещено опекунство или усыновление детей.

Читайте так же:  Общая продолжительность обязательных работ для совершеннолетних в 2020 году

Министерство просвещения РФ подготовило законопроект, предполагающий с 2020 года сбор данных о недобросовестных родителях в соответствующем реестре.

Данный документ не только предполагает создание единого реестра лиц, лишённых родительских прав или ограниченных в них, но и устанавливает порядок и сроки внесения информации, перечень персональных данных граждан, которые не могут быть усыновителями или опекунами (попечителями), а также основания прекращения учёта сведений о гражданах, восстановленных в родительских правах.

Иными словами, люди, лишённые родительских прав в одном регионе, не смогут переехать в другой и снова взять там под опеку или на усыновление малыша. Документ Госдума планирует рассмотреть во втором чтении в среду, 17 июля.

Как новый закон защитит интересы детей-сирот

Напомним, что сегодня Семейный кодекс устанавливает запрет на приём ребёнка в семью гражданами, которые лишены родительских прав. Между тем выписка из решения суда о лишении или ограничении, а также восстановлении в родительских правах и отмене усыновления направляется судом только в ЗАГС.

А между компетентными органами нет механизма обмена сведениями о лицах, которые не могут быть усыновителями, опекунами и попечителями.

Такая инициатива позволит вести учёт вышеперечисленных лиц посредством внесения указанной информации в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

В чёрный список усыновителей попадут те, кто лишён родительских прав или ограничен в них; опекуны, отстранённые органами опеки и попечительства за ненадлежащее исполнение возложенных на них законом обязанностей.

Елена Куликова отметила, что законопроект прежде всего направлен на защиту прав и интересов детей, чтобы исключить случаи передачи ребёнка на воспитание в семьи лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами, попечителями, утратив это право.

Такой закон ждут давно, заметил член Комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Максим Кудрявцев. Ведь сегодня 400 тысяч детей находятся в приёмных семьях и ежегодно около 40 тысяч граждан РФ лишаются родительских прав, права быть опекунами и усыновителями. И это цифры немалые.

«Пока нет реестра недобросовестных родителей, возникают ситуации, когда гражданина лишают родительских прав и он спокойно переезжает в другой субъект, где вновь берёт под опеку ребёнка. Такими людьми движет не желание окутать ребёнка любовью и заботой, а меркантильные интересы, желание получить пособие», — подчеркнул депутат.

Максим Кудрявцев разъяснил, что информация о нерадивых опекунах будет попадать в реестр в течение трёх дней — все данные останутся конфиденциальными.

«Специалисты, которые будут обрабатывать личные данные, должны нести персональную ответственность за такую информацию», — говорит Кудрявцев. Технических сложностей при реализации закона не возникнет — программа интегрируется в систему межведомственного электронного взаимодействия, добавил он.

Данное положение – особенно важно. Ведь за последние 50 лет функции по опеке и попечительству в большинстве регионов неоднократно передавались различным органам власти, потому разнится правовое регулирование порядка учёта и хранения документов, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Требования к усыновителям и опекунам ужесточаются

На сегодня большинство органов опеки и попечительства не могут подтвердить наличие сведений обо всех вынесенных решениях. Кроме того, документы на бумажных носителях со временем просто не поддаются идентификации.

«Это в том числе данные об имущественных правах детей-сирот, их трудоустройстве, льготах, субсидиях. Сейчас бывает непросто собрать сведения о них для суда, а наличие информационного ресурса позволит снять многие вопросы», — продолжил Кудрявцев.

На основе действующего на сегодня законодательства в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в анкету ребёнка можно вносить информацию об образовании, трудоустройстве ребёнка в свободной форме. Однако эти поля заполняются только при наличии у органа опеки и попечительства такой информации.

Высока вероятность, по словам депутата, что закон может быть принят уже в эту сессию, однако «предвосхищать события не стоит» — документом устанавливается особый порядок вступления в силу с 1 января 2020 года.

Ещё одна проблема, с которой зачастую сталкиваются дети-сироты, попав в приёмную семью, — агрессия со стороны домочадцев опекуна, обратила внимание член Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Людмила Виноградова.

«Дело в том, что нормы Семейного кодекса, которые регламентируют передачу детей под опеку и на усыновление, не предъявляют никаких требований к членам семьи опекуна или усыновителя», — рассказала Виноградова.

Решить эту проблему призвана ещё одна инициатива Минпросвещения, разработанная в прошлом году членами Межведомственной рабочей группы при данном ведомстве.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Среди нововведений — обязательное социально-психологическое обследование не только потенциальных усыновителей и опекунов, а также их супругов. Кроме того, инициатива предлагает установить, что усыновителями не могут быть лица, которые состоят в браке с гражданами, имеющими судимость», — рассказала заместитель начальника отдела нормативного регулирования в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Департамента госполитики в сфере защиты детей Министерства просвещения РФ Милана Храбрых.

В данном случае речь идёт о преступлениях против жизни и здоровья граждан и половой неприкосновенности. По словам эксперта, документ может быть внесён на рассмотрение Госдумы в ближайшее время.

Опека станет муниципальной: как изменится социальная поддержка детей без родителей с 2020 года

По инициативе губернатора Олега Кожемяко депутаты Законодательного собрания края рассмотрели и поддержали проект закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей». Он вступит в действие с 1 января 2020 года. Об этом сообщает «Приморская газета».

Цель разработчиков законопроекта — создать органы опеки и попечительства в каждом муниципалитете, увеличить штатную численность специалистов и выстроить систему контроля за реализацией на территории края единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства.

Ответственную и, скажем так, главную работу по сопровождению детей, оставшихся без попечения родителей, проводят специалисты отделов опеки и попечительства. Сейчас, в период подготовки к переходу на муниципальный уровень, они, конечно, обеспокоены предстоящими переменами. Останутся ли они в штате? Фактически рушится всё, что у них сложилось за многие годы. А в отделах опеки случайные люди не приживаются. К примеру, Анна Пинчук, пока ещё ведущий инспектор территориального отдела опеки и попечительства департамента образования и науки Приморского края по Яковлевскому муниципальному району, — бывшая сирота. «Кухню» опекунства проходила на своём опыте.
— Мы так не работаем, как было раньше, — говорит она. — Томами ведём персональные дела детей. Посещения, проверки, консультации для опекунов, профилактическая работа. Сейчас, когда работа отдела выстроена ответственно, всё по закону, и вот меняется система. Конечно, хорошо то, что в отделе появится специалист по работе с сиротами. Но мы находимся в подвешенном состоянии: как будет строиться деятельность отдела опеки? Тревожно…

Читайте так же:  Является ли скважина объектом капитального строительства в 2020 году

Передача полномочий вполне законна
Сама по себе передача на муниципальный уровень полномочий по опеке и попечительству не противоречит федеральному законодательству. В настоящее время в 62 субъектах полномочия по опеке и попечительству уже переданы органам местного самоуправления именно по законам субъектов РФ. По мнению специалистов департамента образования и науки Приморского края, новый закон, принятый Законодательным собранием, позволит, с одной стороны, консолидировать работу в органах местного самоуправления, а с другой — ликвидирует противоречие системы управления. Иначе говоря, деятельность в сфере опеки и попечительства и контроль должны быть принципиально разделены между различными уровнями власти.

Что в этом смысле беспокоит наших районных инспекторов отделов опеки? Понятно, что эту деятельность будут осуществлять всё те же отделы, другого варианта нет, а кто будет контролировать? Опека и попечительство — серьёзная работа в правовом поле. Но некоторые чиновники не видят разницы между отделом опеки и инспекцией по делам несовершеннолетних. Значит, и контролёр должен оставаться прежним — краевой департамент.

За многие годы, справедливо считают специалисты отделов опеки, сложилась чётко скоординированное взаимодействие со всеми заинтересованными службами — как муниципальными, так и федеральными: с администрацией района, учреждениями образования, комиссией по делам несовершеннолетних, Центром содействия семейному обустройству. Отделом опеки проводится сопровождение опекаемых детей в семьях практически до совершеннолетия. Эту работу выполняют квалифицированные специалисты. И выполняют хорошо.

Полномочияна местный уровень
По мнению врио вице-губернатора — директора департамента образования и науки Натальи Бондаренко, относительно переживаний вокруг перестройки в отделах опеки и возможных возражений на предмет передачи расходных обязательств на уровень муниципальных образований следует принять во внимание то, что в настоящее время краевой властью осуществляется планомерная передача на местный уровень полномочий, осуществляемых непосредственно в муниципальных образованиях. Например, возвращены полномочия по распоряжению неразграниченными земельными участками, то же можно сказать о полномочиях, связанных с работой муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений. А ранее на уровень муниципальных образований было передано полномочие по передаче субвенции на приобретение квартир для детей-сирот, причем в 2019 году размер таких субвенций составил 795 млн рублей, то есть указанное полномочие финансово обеспечено.

Новый краевой закон предполагает передачу в муниципалитеты денежных средств в виде субвенций, что позволит создать органы опеки и попечительства в каждом муниципальном образовании Приморья, увеличив на 40% штатную численность сотрудников, а также их зарплату. Как заявила Наталья Бондаренко, норматив расходов на оплату труда одного сотрудника органа опеки и попечительства составит в Дальнегорском городском округе, Кавалеровском, Ольгинском и Тернейском районах 63 361 рубль, в остальных муниципалитетах Приморья — 52 691 рубль. Передаваемые в муниципалитеты полномочия материально обеспечены субсидиями краевого уровня.

Органы государственной власти края начинают процедуру передачи, включая необходимые организационно-штатные мероприятия. И в этом плане был учтён «человеческий фактор»: девяти работникам отделов опеки и попечительства, достигшим пенсионного возраста, напомнили о законодательстве: при переходе в муниципалитеты они теряют статус гражданских госслужащих и все полагающиеся доплаты к пенсии. Специалисты должны были сделать выбор: уйти или остаться. Ушли начальники отделов опеки и попечительства по Анучинскому и Яковлевскому районам. Оставшиеся специалисты отделов опеки и попечительства готовы работать в новых условиях.

Владимир Беспалов, депутат Законодательного собрания Приморского края:
— Принятие закона о передаче полномочий по опеке и попечительству на муниципальный уровень было необходимым. Раньше по разным направлениям эти полномочия принадлежали или департаменту социальной защиты, или департаменту образования и науки. Сейчас, когда они будут переданы непосредственно муниципалитетам, они сами на своей территории будут управлять этим процессом. И финансирование на выполнение этих полномочий тоже пойдет напрямую, а значит, уменьшит количество лишних звеньев, ускорит оказание финансовой помощи и поддрежки.
Кроме того, на местах увеличатся штаты и соответствующее финансирование. Насколько мне известно, численность специалистов возрастёт со 115 до 150 человек.

Сергей Понуровский, глава администрации Анучинского муниципального района:
— Закон Приморского края о передаче с 1 января 2020 года на муниципальный уровень полномочий по опеке и попечительству, конечно же, влечёт за собой повышение ответственности органов местного самоуправления. В настоящее время идёт процесс подготовки: отрабатываются организационные вопросы, например, в плане структуры муниципального отдела, числа работников, заработной платы. С действующими работниками проведены беседы. Возможно, создаваемый в муниципальном образовании отдел опеки и попечительства будет работать в системе образования.
Что касается преимуществ, несомненным является то, что выделение жилья сиротам будет проводиться муниципалитетами: непосредственно в районах хорошо знают каждого подростка, личную историю, нужды, способности, поведение в обществе.

Государственная программа «Развитие образования Приморского края»
Подготовила Людмила Янкевич

Изменения в Семейный кодекс РФ с 1 января 2020 года: С целью учета лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами, попечителями

С 01 января 2020 вступают в силу изменения в Семейный кодекс РФ и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», согласно которым предусмотрен учёт в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о гражданах, лишённых родительских прав или ограниченных в родительских правах, отстранённых от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Читайте так же:  Определение холодного оружия по российскому законодательству в 2020 году

Устанавливается обязанность суда направлять выписки из решений суда о лишении, об ограничении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления ребенка не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

С целью учета лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами, попечителями, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее — банк данных), вводится дополнительная информация о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Данная информация будет предоставляться органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в случаях, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, организуют устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, и органам опеки и попечительства.

Таким образом, внесенные изменения позволяют создать дополнительные условия для защиты прав ребенка и исключить возможность его передачи на воспитание в семьи лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями.

Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего подопечного

Полное наименование услуги:

Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего подопечного

Орган, предоставляющий услугу:

Право на получение услуги:

  1. Физические лица
  • граждане Российской Федерации, воспитывающие под опекой (попечительством) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, имеющие намерение получить разрешение на совершение сделки со своим имуществом.

Условия предоставления услуги:

Сроки предоставления услуги:

15 календарных дней

Перечень необходимых документов:

Выдача разрешения на продажу имущества:

Выдача разрешения на принятие имущества в дар:

  • заявление родителей, законных представителей, действующих в интересах несовершеннолетних лиц в возрасте до 14 лет
  • заявление родителей, законных представителей, действующих в интересах несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 лет до 18 лет;
  • заявление несовершеннолетних от 14 до 18 лет о разрешении на совершение сделки и заявление родителей (законных представителей), выражающее их мнение по предстоящей сделке;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копия свидетельства о рождении ребенка до 14 лет;
  • копия паспорта несовершеннолетнего с 14 до 18 лет;
  • копии правоустанавливающих документов на даримое имущество подопечного.

Выдача разрешения на мену(обмен) имущества:

Выдача разрешения на сдачу имущества в аренду:

Выдача разрешения на раздел имущества или выдел из него долей:

  • заявление родителей, законных представителей, действующих в интересах несовершеннолетних лиц в возрасте до 14;
  • заявление родителей, законных представителей, действующих в интересах несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 лет до 18 лет;
  • заявление несовершеннолетних от 14 до 18 лет о разрешении на совершение сделки и заявление родителей (законных представителей), выражающее их мнение по предстоящей сделке
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копия свидетельства о рождении ребенка до 14 лет;
  • копия паспорта несовершеннолетнего с 14 до 18 лет;
  • справка о регистрации подопечного по месту жительства;
  • выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета с места жительства несовершеннолетнего подопечного;
  • копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка;
  • копия технического паспорта на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка;
  • проект соглашения раздела имущества или выдела из него долей.

Выдача разрешения на отказ от преимущественного права покупки:

  • заявление родителей, законных представителей, действующих в интересах несовершеннолетних лиц в возрасте до 14 лет;
  • заявление родителей, законных представителей, действующих в интересах несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 лет до 18 лет;
  • заявление несовершеннолетних от 14 до 18 лет о разрешении на совершение сделки и заявление родителей (законных представителей), выражающее их мнение по предстоящей сделке;
  • заявление иных заинтересованных лиц по преимущественному праву покупки;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копия свидетельства о рождении ребенка до 14 лет;
  • копия паспорта несовершеннолетнего с 14 до 18 лет;
  • справка о регистрации подопечного по месту жительства;
  • копии правоустанавливающих документов на имущество подопечного:
  1. договоров (о приватизации, купли-продажи, мены, дарения, долевого участия в строительстве и т.д.);
  2. свидетельств (о государственной регистрации собственности, о праве на наследство по закону, завещанию);
  • запрос нотариуса.

Выдача разрешений на получение (переоформление) денежных вкладов, хранящихся на лицевых счетах кредитных учреждений:

  • заявление родителей, законных представителей, действующих в интересах несовершеннолетних лиц в возрасте до 14 лет;
  • заявление родителей, законных представителей, действующих в интересах несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 лет до 18 лет;
  • заявление несовершеннолетних от 14 до 18 лет о разрешении на совершение сделки и заявление родителей (законных представителей), выражающее их мнение по предстоящей сделке;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копия свидетельства о рождении ребенка до 14 лет;
  • копия паспорта несовершеннолетнего с 14 до 18 лет;
  • копии правоустанавливающих документов на даримое имущество подопечного;
  • копия Сберегательной книжки на имя несовершеннолетнего.

Выдача разрешений на предварительное расходование денежных средств, принадлежащих несовершеннолетним подопечным хранящихся на лицевых счетах кредитных учреждений:

  • заявление родителей, законных представителей, действующих в интересах несовершеннолетних лиц в возрасте до 14 лет;
  • заявление родителей, законных представителей, действующих в интересах несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 лет до 18 лет;
  • заявление несовершеннолетних от 14 до 18 лет о разрешении на совершение сделки и заявление родителей (законных представителей), выражающее их мнение по предстоящей сделке;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копия свидетельства о рождении ребенка до 14 лет;
  • копия паспорта несовершеннолетнего с 14 до 18 лет;
  • копии правоустанавливающих документов на даримое имущество подопечного;
  • копия Сберегательной книжки на имя несовершеннолетнего.
Читайте так же:  Перезаключение договора о коллективной материальной ответственности в 2020 году

Результат предоставления:

  • выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного;
  • отказ в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного.

Основания для отказа и приостановки:

  • если не представлены документы (или представлены не в полном объеме);
  • представления заведомо недостоверных сведений и документов;
  • предоставления документов по форме и содержанию не соответствующих требованиям настоящего административного регламента и действующего законодательства;
  • отсутствия регистрации по месту жительства (месту пребывания);
  • отсутствия у заявителя гражданства Российской Федерации;
  • наличия в письменном заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления и документов.

Закон о плохих родителях в 2020 году

Статью подготовила Павлова Елена Генадьевна, доцент кафедры «Макроэкономическое регулирование» Финансового университета при Правительстве РФ. Связаться с автором

С 1 января 2020 года в РФ вступит в силу закон о плохих родителях, которым вносятся поправки в Семейный кодекс и в закон о банке данных на оставшихся без родителей детей. В данной статье мы расскажем о необходимости принятия данного закона и основных изменениях, вводимых данным законом в целях усиления государственной защиты детей.

Необходимость принятия закона

По имеющейся информации на сегодняшний день в РФ в приемных семьях живет 400 тысяч детей и каждый год примерно 40 тысяч российских граждан лишаются родительских прав и прав быть усыновителями и опекунами.

В России существуют два разных банка данных о детях-сиротах – федеральный и региональный.

В большей части регионов в течение последних пятидесяти лет функции по опеке и попечительству многократно передавали из одних органов власти в другие. Из-за этого значительно различается по регионам правовое регулирование системы учета и хранения документации.

Отсутствие единого реестра недобросовестных родителей, усыновителей и опекунов приводит к тому, что граждане, лишенные родительских прав в одном субъекте РФ, переезжают в другой и без всяких проблем снова берут под опеку детей.

Министерство образования и науки еще предлагало создать единый по стране реестр недобросовестных родителей и опекунов. Но останавливало то, что понятие недобросовестного человека очень субъективно. Необходимо было разработать порядок, который позволял бы определять недобросовестность на основе судебного решения.

По действовавшему до последнего времени законодательству граждане, лишенные прав воспитывать детей, не могут снова стать усыновителями или опекунами ребенка. Но законодательство в реальной жизни не работает из-за отсутствия единой базы данных, что приводило к частым и безнаказанным нарушениям закона.

Немало семей в России брали детей в целях получения пособия от государства. Оно имеет приличные размеры, особенно если ребенок является инвалидом. Взяв детей, эти семьи улучшали свое материальное положение.

Около 4 тысяч детей приемные семьи ежегодно возвращали обратно государству как не подошедшую вещь.

Есть немало страшных фактов издевательств над детьми и даже гибели детей в приемных семьях.

Каждый год в стране возбуждаются уголовные дела на приемных родителей. Ответственность возникает лишь в случаях, когда ребенок погиб или серьезно пострадал. Если такого не произошло после возвращения взятого ребенка можно получить других детей, а с ними желанные пособия, выплаты и льготы. Для возвращенных детей полученная психологическая травма сохраняется на всю жизнь.

С учетом действующего законодательства в банке данных об оставшихся без попечения детях имеются анкетные данные об образовании, трудоустройстве. Но эта информация вносится в анкеты в свободной форме и при условии, что имеется у органа опеки и попечительства.

Для суда сегодня нередко бывает крайне непросто собрать данные об имущественных правах детей – сирот, льготах и субсидиях.

Какие изменения вносит новый закон в 2020 году

В соответствии с новым законом во все банки данных включается информация о лицах, лишенных родительских прав или ограниченных в данных правах, о гражданах, отстраненных от опекунства, бывших усыновителях и тех, по вине которых усыновление было отменено в судебном порядке.

В Семейный кодекс РФ вносятся положения, обязывающие суд направлять выписки из решений о лишении и восстановлении родительских прав, отмене ограничений родительских прав, отмене усыновления не только в ЗАГС, в котором выдали ребенку свидетельство о рождении, но и в органы опеки по месту вынесения решения.

На органы опеки возлагается обязанность направлять региональному оператору наряду с данными о каждом ставшем сиротой ребенке информацию о взрослых, которые имели отношение к данному ребенку. Направлять такую информацию следует в течение не более трех рабочих дней со дня получения сведений.

В список обязательной для сбора информации, содержащейся в анкете ребенка, добавляются сведения об образовании и трудоустройстве этого ребенка.

Новым законом исключается передача детей на воспитание в семьи тех граждан, которые по определению не могут быть опекунами и усыновителями. Это позволит не только сформировать единый реестр плохих родителей, но и усовершенствовать межведомственный обмен информацией о таких людях.

Опекуны и усыновители смогут переехать и сменить место жительства только после обследования нового жилья органами опеки.

Будет устранена проблема, связанная с износом бумажных носителей информации из-за чего она перестает поддаваться идентификации.

На специалистов, обрабатывающих личную информацию, возлагается персональная ответственность за сохранение ее конфиденциальности.

Законом предусматривается обязательное социально – психологическое обследование не только самих потенциальных усыновителей и опекунов, но и их супругов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также законом установлено, что усыновителями и опекунами не могут быть граждане, состоящие в браке с лицами, имеющими судимость.

Предварительное разрешение органа опеки и попечительства в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here