Представление прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства в 2020 году

Самое важное в статье: "Представление прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Представление прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства в 2020 году

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства в сфере исполнения бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции

Прокурорской проверкой, проведенной по материалам контрольно-счетной палаты г. Ставрополя, установлены нарушения бюджетного законодательства при использовании средств, выделенных на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ставрополе на 2010-2014 годы» в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ставрополя (далее – Управление), а также в иных муниципальных образовательных учреждениях.

В нарушение требований ч. 9 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее Закон № 329-ФЗ) администрацией города Ставрополя не принят порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов), а также Управлением не были определены конкретные нормы компенсации расходов на проезд и проживание участников спортивных мероприятий, не установлен порядок проведения спортивных мероприятий, в том числе учебно-тренировочных сборов.

Управлением несвоевременно произведено финансирование спортивных мероприятий, проведенных детскими спортивными школами, а также не были возмещены транспортные расходы по восьми спортивным мероприятиям, что является нарушением требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) за счет средств субсидий, выделенных из бюджета города Ставрополя, был приобретен спортивный инвентарь и оборудование на сумму 2 654,07 тыс. руб. При этом, на момент проведения проверки контрольно-счетной палатой г. Ставрополя в наличии имелось спортивное оборудование только на сумму 615,60 тыс. руб.

В нарушение пунктов 2, 10 Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 11.08.2011 № 2285 (далее — Порядок), и пункта 2.1.2 договора от 31.08.2011 № 6 в учреждении образования не подтверждено целевое использование субсидии в сумме 70,93 тыс. руб., что согласно ст. 289 БК РФ является нецелевым использованием средств.

Прокурором города по результатам проверки 18.02.2014 главе администрации г. Ставрополя внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции. Кроме того, 20.02.2014 вынесено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ по факту наличия в действиях должностных лиц образовательного учреждения, а также администрации г. Ставрополя признаков состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 , ч. 1 ст. 285 УК РФ.

Кроме того, 18.02.2014 прокурором города в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства принесен протест на приказ и.о. руководителя управления физической культуры и спорта администрации г. Ставрополя от 26.12.2013 № 222-ОД «О едином порядке утверждения и требованиях к содержанию положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, включаемых в календарный план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий», который не соответствует требованиям ч. 8 ст.20 Закона № 329-ФЗ, ч. 3 ст. 52 Устава муниципального образования города Ставрополя.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле в прокуратуре города.

Представление прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства в 2020 году

Прокуратурой Петровского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства при исполнении целевых муниципальных программ.

Установлено, что в нарушение требований ст.ст. 21, 32, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением администрации Просянского сельсовета утверждена Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Просянского сельсовета Петровского района Ставропольского края на 2016-2019 годы и на период до 2020 года, не имеющая бюджетного финансирования, в связи с тем, что средства местного бюджета весьма ограниченны.

Кроме того, согласно решению Совета депутатов муниципального образования Просянского сельсовета от 26.12.2016 № 53 «О бюджете Просянского сельсовета Петровского района Ставропольского края на 2017 год», в том числе приложению № 12 «Перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета на 2017 ход» какое-либо бюджетное финансирование рассматриваемой Программы не предусмотрено.

Между тем, отсутствие необходимого бюджетного финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальной Программой комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Просянского сельсовета Петровского района Ставропольского края на 2016-2019 годы и на период до 2020 года, фактически не позволит надлежащим образом реализовать планируемые мероприятия, требующие финансового обеспечения.

В связи с этим, прокуратурой района в адрес главы муниципального образования Просянского сельсовета внесено представление с требованием об их устранении.

Ход рассмотрения акта прокурорского реагирования находится па контроле в прокуратуре района.

Представление прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства в 2020 году

27 января 2009 года прокурор Сахалинской области внес губернатору Сахалинской области и Сахалинскую областную Думу представление об устранении нарушений бюджетного законодательства.

По результатам проверки достаточности объемов финансирования региональных целевых программ, отраженных в областном бюджете на 2009 год, прокуратурой Сахалинской области установлено, что Законом Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2009 год» предусмотрено финансирование 20 областных целевых программ на общую сумму более 4,68 млд. рублей.

Читайте так же:  Увеличение исковых требований в арбитражном процессе образец в 2020 году

При этом объем финансирования 5 областных целевых программ, предусмотренный Законом о бюджете на 2009 год не соответствует объемам финансирования, установленным нормативными правовыми актами, утвердившими указанные программы.

В Законе о бюджете на 2009 год также предусмотрено финансирование областной целевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры г. которая до настоящего времени в установленном порядке не утверждена.

Кроме этого, в 2008 году администрацией Сахалинской области утверждено дополнительно 5 областных целевых программ, финансирование которых в Законе о бюджете на 2009 год не предусмотрено. Так, не профинансированными остаются программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области», «Здоровое питание обучающихся в образовательных учреждениях Сахалинской области», «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области», «Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области», «Отходы производства и потребления Сахалинской области».

Таким образом, органами государственной власти Сахалинской области не соблюдены установленные бюджетным законодательством принципы полноты отражения расходов и достоверности бюджетов, порядок установления и исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Рассмотрение представления находится на контроле прокуратуры Сахалинской области.

Приложение. Ответ на представление прокурора Сургутского района от 12 февраля 2008 года N 1/415 об устранении нарушений бюджетного законодательства

Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 24 марта 2008 г. N 290

Ответ
на представление прокурора Сургутского района от 12 февраля 2008 года N 1/415
об устранении нарушений бюджетного законодательства

Рассмотрев представление прокурора Сургутского района об устранении нарушений бюджетного законодательства от 12 февраля 2008 года N 1/415, Дума Сургутского района решила:

1. Согласится с доводами, отраженные в представлении прокурора Сургутского района на пункт 4 статьи 13 Положения о бюджетном процессе в Сургутском районе (далее по тексту — Положение), утвержденного решением Думы Сургутского района от 28 ноября 2007 года N 233, и внести в пункт 4 статьи 13 Положения соответствующие изменения.

2. Представление прокурора Сургутского в части внесения дополнений в статью 12 Положения оставить без удовлетворения.

В представлении прокурора Сургутского района указано, что в нарушении статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 12 Положения содержит не все показатели, которые должны быть установлены решением о бюджете. Отсутствует показатель об установлении в решение о бюджете общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.

Однако, пунктом 11 статьи 12 Положения установлено, что проект решения о бюджете района должен содержать общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода.

Минимальный размер общего объема условно утверждаемых расходов установлен статьей 184.1. и не может быть изменен представительным органом местного самоуправления.

Конкретный объем условно утверждаемых расходов утверждается решением Думы Сургутского района «О бюджете района на очередной финансовый год и плановый период»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Прокуратурой района в адрес директора МБУ «Арсеньевский ЦКДИК» внесено представление с требованием об устранении нарушений бюджетного законодательства

Прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства в муниципальном бюджетном учреждении «Арсеньевский центр культуры, досуга и кино» МО р.п. Арсеньево Арсеньевского района

Проверкой установлено, что в нарушение Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и введения указанного сайта» МБУ «Арсеньевский ЦКДИК» на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru не разместило информацию о балансе муниципального учреждения за 2016, отчет об исполнении бюджета за 2015, 2016.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района 06.10.2017 в адрес директора МБУ «Арсеньевский ЦКДИК» внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Сайт прокуратуры Хабаровского края

Об устранении нарушений бюджетного законодательства

Прокуратурой Хабаровского края выявлены нарушения бюджетного законодательства в деятельности министерства здравоохранения края.

Согласно действующему законодательству финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений осуществляется посредством предоставления им субсидий на выполнение государственного задания.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации постановлением правительства Хабаровского края от 27.11.2015 № 414-пр утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

В нарушение требований указанного Положения министерством здравоохранения края заключены соглашения о финансовом обеспечении выполнения государственного задания с четырьмя подведомственными учреждениями в отсутствие утвержденных государственных заданий данных учреждений.

Прокуратурой выявлены нарушения установленного срока утверждения государственного задания.

Министерством также допущен неверный расчет значения нормативов затрат на выполнение государственного задания КГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница» в объеме 2 165 425,937 рублей и КГБУЗ «Туберкулезная больница» в объеме 353 841,15 рублей.

По факту выявленных нарушений заместителем прокурора края министру здравоохранения края внесено представление. Акт реагирования рассмотрен, министерством приняты меры по недопущению аналогичных нарушений закона впредь.

Об устранении нарушений бюджетного законодательства

Прокуратурой Хабаровского края выявлены нарушения законодательства при использовании средств краевого бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 — 2020 годы».

Читайте так же:  Снос пятиэтажек несносимых серий свежая информация теги в 2020 году

Проверкой установлено, что в декабре 2015 года министерство сельского хозяйства и развития сельскохозяйственных территорий Хабаровского края из краевого бюджета предоставило автономной некоммерческой организации «Краевой сельскохозяйственный фонд» денежные средства в размере 12,7 млн рублей на создание и развитие регионального центра инжиниринга агропромышленного комплекса края для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако указанная организация в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и условий предоставления указанных средств направлена 3,8 млн рублей из указанной суммы на оплату работ по ремонту и модернизации сельскохозяйственной техники, оборудования и помещений, принадлежащих субъектам малого и среднего предпринимательства.

По факту выявленного нарушения прокурором края министру сельского хозяйства и развития сельскохозяйственных территорий края внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

В результате министерством сельского хозяйства и развития сельскохозяйственных территорий края истребованы от АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд» средства краевого бюджета, израсходованные с нарушением условий их предоставления.

В настоящее время 3,8 млн рублей возвращены в краевой бюджет.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуратурой Кошехабльского района приняты меры по устранению нарушений бюджетного законодательства

Прокуратура республики (Республика Адыгея (Адыгея)). 22 сентября 2015

Прокуратурой Кошехабльского района проведена проверка исполнения администрацией МО «Кошехабльский район» требований подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года в Республики Адыгея» Государственной программы Республики Адыгея «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», по результатам которой выявлены существенные нарушения закона.

Так, статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность и целевой характер использования бюджетных ассигнований.

Проведенной проверкой установлено, что аукционная документация по объекту «Водоснабжение а. Ходзь Кошехабльского района» была размещена без получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации. В результате данных нарушений начальная цена муниципального контракта по объекту «Водоснабжение а. Ходзь Кошехабльского района» в сумме 45143,2 тыс. рублей была рассчитана без документального обоснования.

Кроме этого, выявленные нарушения привели к необоснованному увеличению сметной стоимости работ и затрат по изоляции 43.9 км. трубопровода, что привело к удорожанию сметной стоимости объекта на стадии проектирования на общую сумму 10809.4 тыс. рублей.

Таким образом, выявленные нарушения привели к неэффективному расходованию бюджетных средств, что является незаконным и недопустимым.

С целью устранения выявленных нарушений закона прокуратура Кошехабльского района в адрес главы администрации МО «Кошехабльский район» направила представление об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

В соответствии со ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Адрес: 385000, Россия, г.Майкоп, ул. Жуковского, 32

Справочная
по обращениям граждан: +7 (8772) 52-89-27

Дежурный прокурор: +7 (8772) 57-06-56

Круглосуточный Телефон доверия: +7 (8772) 57-06-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

О формировании прокуратурой Кировской области ежегодного сводного плана проведения контролирующими органами проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год

Прокуратура области (Кировская область). 16 декабря 2019, 11:01

Проводимая органами прокуратуры Кировской области в 2019 году работа в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности позволила достичь определенных положительных результатов, снизить административное давление на бизнес.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В текущем году в сфере защиты прав субъектов предпринимательства органами прокуратуры области выявлено более 2,1 тыс. нарушений закона, в целях устранения которых принесено более 600 протестов на противоречащие действующему законодательству нормативные правовые акты, направлено 7 исковых заявлений в суды, внесено 614 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых более 500 должностных лиц привлечено к дисциплинарной и административной ответственности.

При формировании ежегодного сводного плана проведения контролирующими органами проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год из предложенных органами государственного и муниципального контроля (надзора) 5357 проверок прокуратурой Кировской области исключено более 800 проверок в отношении хозяйствующих субъектов.

Основными причинами отклонения проверок явилось неверное указание срока проведения проверок, нарушение периодичности проведения проверок, мораторий на проведение в 2020 году плановых проверок в отношении добросовестных субъектов малого предпринимательства.

Проверить включение конкретного хозяйствующего субъекта в план проверок на 2020 год можно в сети «Интернет» на сайте каждого контролирующего органа, а также на официальном сайте прокуратуры Кировской области после формирования ежегодного сводного плана (после 31.12.2019).

Можно игнорировать представление прокуратуры?

Может ли руководитель игнорировать представление прокуратуры с требованием привлечь работника к дисциплинарной ответственности?

На имя руководителя поступило представление из прокуратуры о нарушении законодательства о муниципальной службе. Виновным прокурор видит специалиста отдела кадров и требует привлечь его к дисциплинарной ответственности. Работодатель считает, что специалист не виноват и привлекать его к дисциплинарной ответственности не желает. Предлагает просто игнорировать представление прокуратуры, мол полежит и забудется. Но насколько это законно и какие могут наступить для работодателя последствия?

Почему нельзя игнорировать представление прокуратуры?

Прокуратура — это орган, уполномоченный надзирать за соблюдением действующего законодательства. Представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства обязательны к исполнению. За умышленное неисполнение представления прокуратуры работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

Читайте так же:  Утрата возможности исполнения исполнительного документа судебная практика в 2020 году

Если работодатель будет игнорировать представление прокуратуры, то в соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ на него могут быть наложены следующие виды административных наказаний:

  • штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

Игнорировать представление прокуратуры нельзя, а что делать?

Ответ простой — выполнять законные требования, вытекающие из полномочий прокуратуры.

Прокуратура уполномочена контролировать соблюдение федерального законодательства? Да, конечно. Следовательно, требование об устранении нарушений этого законодательства является законным? Да. Поэтому принимаем все необходимые меры и устраняем нарушения, которые были выявлены.

А что делать с требованием прокуратуры привлечь работника к дисциплинарной ответственности? Обратимся к нормам Трудового кодекса Российской Федерации. Из них следует, что работодатель имеет право применять дисциплинарные взыскания к работнику (ст. 22, ст.192 ТК РФ). А по каким основаниям работодатель может данное право реализовать? Только по основанию неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ч. 1 ст. 192 ТК РФ).

Такое основание привлечения работника к дисциплинарной ответственности как представление или требование прокуратуры отсутствует. Следовательно, прокурор может в представлении рекомендовать привлечь работника к ответственности, но не требовать этого.

Подводя итог

Игнорировать представление прокуратуры в полном объеме нельзя, это чревато привлечением руководителя к административной ответственности. Необходимо исполнить требования прокуратуры в части устранения нарушений федерального законодательства. А вот требование о привлечении работника к дисциплинарной ответственности можно и проигнорировать. Не забудьте дать ответ в прокуратуру примерно такого содержания:

“Ваше представление рассмотрено. Указанные в представлении нарушения требований федерального законодательства устранены в полном объеме, что подтверждается прилагаемыми документами.

Привлекать работников к дисциплинарной ответственности в связи с выявленными нарушениями считаю нецелесообразным”.

прокурором района в адрес главы администрации МО Чернский район внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства

Прокуратурой Чернского района проведена проверка исполнения в муниципальном образовании Чернского район бюджетного законодательства в части, касающейся формирования местных бюджетов за счет доходов от арендной платы.

Согласно п.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту — Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.

В соответствии с ч.1 ст. 55 Федерального закона № 131, п.1, п. 3 ст. 41, ст. 42, ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) к неналоговым доходам местных бюджетов относятся доходы, в том числе, от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В ходе проверки установлено, что по договорам аренды используется муниципальное имущество. В нарушение указанных требований законодательства, арендная плата арендаторами муниципального имущества в сроки определенные договорами, не вносится. В связи с этим бюджет муниципального образования не пополняется. Эффективные меры, направленные на принудительное взыскание задолженности по договорам аренды администрацией МО Чернский район не принимаются.

В связи с выявленными нарушениями, прокурором района в адрес главы администрации МО Чернский район внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

РЕШЕНИЕ №21/2

от 25.3.2015

О представлении прокуратуры «Об устранении нарушений бюджетного законодательства» №128- 7-2015 от 20.02.2015

В соответствии с Федеральным законом от «06» октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области Совет муниципального образования город Балашов

1.1. Удовлетворить представление прокуратуры

1.2. Признать утратившим силу решение №16/9 от 30.09.2014г. «Об утверждении штатной численности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Балашов».

1.3. Передать полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Балашов по осуществлению внешнего финансового контроля Контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района.

1.4. Заключить Соглашение между Советом муниципального образования город Балашов и Собранием депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области соглашение о передаче на 2015 год полномочий Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Балашов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района.

1.5. Главу муниципального образования город Балашов уполномочить подписать соглашение между Советом муниципального образования город Балашов и Собранием депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области о передаче на 2015 год полномочий Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Балашов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии Балашовского муниципального района.

Глава муниципального образования город Балашов В. И. Якубович

Прокуратуры РФ

Главная Дальневосточный федеральный округ Хабаровский край

Прокуратурой Хабаровского края выявлены нарушения законодательства при использовании средств краевого бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 — 2020 годы».

Проверкой установлено, что в декабре 2015 года министерство сельского хозяйства и развития сельскохозяйственных территорий Хабаровского края из краевого бюджета предоставило автономной некоммерческой организации «Краевой сельскохозяйственный фонд» денежные средства в размере 12,7 млн рублей на создание и развитие регионального центра инжиниринга агропромышленного комплекса края для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако указанная организация в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ и условий предоставления указанных средств направлена 3,8 млн рублей из указанной суммы на оплату работ по ремонту и модернизации сельскохозяйственной техники, оборудования и помещений, принадлежащих субъектам малого и среднего предпринимательства.

Читайте так же:  Раздел имущества приобретенного после расторжения брака в 2020 году

По факту выявленного нарушения прокурором края министру сельского хозяйства и развития сельскохозяйственных территорий края внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

В результате министерством сельского хозяйства и развития сельскохозяйственных территорий края истребованы от АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд» средства краевого бюджета, израсходованные с нарушением условий их предоставления.

В настоящее время 3,8 млн рублей возвращены в краевой бюджет.

Прокуратуры РФ

Главная Центральный федеральный округ Костромская область

Прокуратурой Кадыйского района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения.

Так, в деятельности администраций Паньковского, Чернышевского, Завражного, Селищенского, Екатеринкинского, Вешкинского, Столпинского сельских поселений выявлены нарушения п. 1 ст. 179 БК РФ в связи с отсутствием в поселениях муниципальных правовых актов, регулирующих порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ, предоставления бюджетных средств в рамках их реализации и осуществления контроля за выполнением таких программ.

В указанных же сельских поселениях выявлены нарушения ст. ст. 28, 34, 38 БК РФ, устанавливающих основные принципы бюджетной системы РФ: эффективность использования бюджетных средств, адресность и их целевой характер, по факту ненадлежащего осуществления контроля со стороны органов местного самоуправления при исполнении бюджета.

Главами администраций указанных сельских поселений в нарушение требований гражданского законодательства договоры на выполнение работ в рамках исполнения таких долгосрочных муниципальных программ, как: «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения», «Развитие административных центров сельских поселений Кадыйского муниципального района на 2016-2018 гг.» не содержали существенного условия договора о начальном и конечном сроке выполнения работ, в части договоров, заключенных администрацией Чернышевского, Вешкинского и Паньковского сельских поселений, отсутствовали положения об ответственности сторон договора на выполнение работ.

Акты приемки выполненных работ по ремонту водопроводной сети, по ремонту колодцев по договорам, заключенным администрацией Селищенского, Паньковского, Чернышевского сельских поселений, не содержали сведений о содержании, видах и объемах выполненных работ, а также срока их выполнения, что свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны органов местного самоуправления поселений за расходованием бюджетных средств в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.

В деятельности администрации Екатеринкинского сельского поселения выявлены нарушения п. 2 ст. 179, п.п. 1, 3 ст. 184.1 БК РФ в связи с тем, что бюджетом поселения на 2017 год не предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории Екатеринкинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области на 2017-2020 годы», несмотря на то, что в 2017 году объем финансирования мероприятий Программы заложен в сумме 8 тыс.руб..

По результатам выявленных нарушений главам администраций указанных выше сельских поселений внесено 7 представлений, которые находятся на рассмотрении.

Прокуратурой области организованы и проведены проверки исполнения бюджетного законодательства при формировании и принятии бюджетов муниципальными образованиями области на предстоящие годы

Органами прокуратуры области проведены проверки исполнения законодательства при формировании и принятии бюджетов муниципальными образованиями области на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 г. г.

Проверками выявлены нарушения закона, связанные с несвоевременным направлением проектов бюджетов на рассмотрение в представительные органы, представлением проектов бюджетов без необходимых документов, несоответствия финансовых средств, предусмотренных на выполнение муниципальных программ, фактической потребности и другие.

Так, прокурором Селемджинского района установлено, что администрациями рабочего поселка Экимчан, Огоджинского и Исинского сельсоветов, в нарушение требований ст.185 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), проекты бюджетов на рассмотрение представительных органов в установленный срок (не позднее 15.11.2017) не представлены, в связи с чем главам указанных муниципальных образований внесены представления.

Прокурором Ивановского района выявлены факты нарушения требований ст. 184.2 БК РФ главами Анновского, Черемховского, Среднебельского, Ивановского, Новоивановского сельсоветов, которыми для рассмотрения в представительные органы с проектами бюджетов не представлены проекты среднесрочных финансовых планов. Кроме того, в нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ, главами 5 муниципальных образований района допущены нарушения сроков утверждения муниципальных целевых программ и внесения в них изменений (до дня внесения проекта решения о местном бюджете в представительный орган). Также указанным прокурором установлены факты несоответствия финансовых средств, заложенных в муниципальных программах и учтенных в ведомственной структуре расходов бюджетов 7 муниципальных образований.

По данным фактам нарушений закона прокурором Ивановского района главам муниципальных образований внесено 12 представлений, которые находятся на рассмотрении.

Прокурором Мазановского района установлено, что проекты решений о бюджете Белояровского, Дмитриевского, Майского, Молчановского, Новороссийского, Практичанского, Сапроновского сельсоветов, в нарушение ст. 184.2 БК РФ, не содержат методику (проект методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов. Проекты решений Белояровского и Дмитриевского сельсоветов не содержат предварительные итоги социально-экономического развития территории за истекший период текущего финансового года. Кроме того, проект решения Белояровского сельсовета не содержит основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

В связи с выявленными нарушениями закона прокурором Мазановского района представительным органам 11 муниципальных образований направлено 11 отрицательных заключений на проекты бюджетов.

При изучении проектов бюджетов органов местного самоуправления Михайловского района прокурором района выявлены факты недостаточности бюджетных ассигнований на социально важные расходы, в том числе на мероприятия по работе с детьми и молодежью, созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения, участие в профилактике терроризма и экстремизма.

Кроме того, в нарушение требовании ст. 184.2 БК РФ, главами Новочесноковского, Поярковского, Нижнеильиновского, Димского, Михайловского с проектом решения о бюджете на 2018 год не представлены паспорта муниципальных программ, главой Калининского сельсовета не представлены реестры источников доходов бюджета Калининского сельсовета.

Читайте так же:  Признание торгов недействительными в рамках исполнительного производства в 2020 году

По результатам изучения проектов бюджетов, прокурором Михайловского района главам 11 муниципальных образований района внесены представления, на проекты нормативных правовых актов о бюджетах направлены замечания.

Аналогичные нарушения выявлены Тындинским городским прокурором, которым главе администрации города Тынды и главе администрация Олекминского сельсовета внесены представления.

Факты недостаточного объема финансирования мероприятий муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма, содержания автомобильных дорог местного значения, обеспечения пожарной безопасности, а также связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций выявлены прокурорами гг. Благовещенска, Свободного, Октябрьского, Благовещенского, Бурейского, Ромненского, Серышевского районов, в связи с чем главам поселений направлены замечания с указанием необходимости увеличения бюджетных ассигнований на указанные цели.

Всего по итогам проверки территориальными прокурорами главам муниципальных образований, а также в представительные органы местного самоуправления направлено 60 замечаний на проекты решений о бюджете на 2018 год, 46 отрицательных заключений на проекты бюджетов, внесено 44 представления.

Фактическое устранение выявленных нарушений находится на контроле органов прокуратуры области.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокурор города главе администрации муниципального образования город Новомосковск внес представление об устранении нарушений бюджетного законодательства.

Прокуратура области (Тульская область). 16 декабря 2014

Новомосковской горпрокуратурой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при реализации подпрограммы «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2014-2020 г.г.» государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области» в ходе которой установлено.

Объемы выполненных работ составляют не более 70% от общего объема работ предусмотренных сметной документацией. Акт выполненных работ сторонами не подписан.

При этом в нарушение ст.179 Бюджетного кодекса РФ администрацией муниципального образования город Новомосковск не производилась оценка эффективности реализации соответствующей подпрограммы «Развитие и модернизация водопроводно-канализационного хозяйства» муниципальной программы «Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы», а заказчиком муниципальным учреждением «Управлением капитального строительства город Новомосковск» по указанному муниципальному контракту при нарушении подрядчиком условий контракта не приняты надлежащие меры к устранению данных нарушений и взысканию штрафных санкций за ненадлежащее исполнение последним своих обязательств.

По результатам проверки 15.12.2014 года главе администрации муниципального образования город Новомосковск внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства.

Представление прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства в 2020 году

Прокуратура Мотыгинского района регулярно осуществляет надзор за исполнением бюджетного законодательства, при этом выявляются нарушения закона, принимаются меры к их устранению.

В истекшем периоде 2016 года прокуратура при проведении проверки исполнения законодательства при формировании бюджетов и расходовании бюджетных средств выявила свыше 200 нарушений; принесено 20 протестов на незаконные правовые акты органов местного самоуправления; главам муниципальных образований внесено 11 представлений, в Федеральный антимонопольный орган направлено четыре заявления о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства, в органы следствия направлено два материала для решения вопроса об уголовном преследовании.

В рассматриваемой сфере во многих муниципальных образованиях района нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетные правоотношения, не приведены в соответствие с Бюджетным кодексом.

Так, не во всех Положениях о бюджетном процессе верно определена периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, сроки разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования. В Положениях отсутствуют нормы, регулирующие полномочия представительного органа по осуществлению контроля за исполнением соответствующих бюджетов; не определены сроки реализации муниципальных программ, порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации программ, и другие вопросы их исполнения.

До настоящего времени органами местного самоуправления не обеспечивается открытость и прозрачность бюджетного процесса. Администрации не исполняют требования по размещению в сети Интернет реестра расходных обязательств сельского поселения. Это нарушает права граждан и юридических лиц на получение доступа к данной информации о деятельности органов местного самоуправления.

Кроме этого, большинство администраций не ведут реестры расходных обязательств, долговые книги. Реестры муниципального имущества не соответствуют предъявляемым требованиям, поскольку не содержат сведений о балансовой стоимости недвижимого имущества, начисленной амортизации (износе), о кадастровой стоимости недвижимого имущества, даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество и другой информации.

Помимо этого, практически у всех муниципальных образований не оформлены в муниципальную собственность объекты жилого фонда и ЖКХ, которые расположены на территории сельсоветов, правоустанавливающие документы отсутствуют. Из-за бездействия органов местного самоуправления нарушаются права граждан, которые вынуждены признавать право собственности на жилое помещение в судебном порядке.

При проверке деятельности органов местного самоуправления по увеличению доходной части местного бюджета посредством взыскания задолженности по платежам за аренду муниципального имущества установлено, что надлежащий контроль за поступлением арендных платежей от использования муниципального имущества ими не осуществляется.

При наличии значительной задолженности по договорам аренды муниципального имущества результативные меры к взысканию задолженности, в том числе в судебном порядке, администрациями не принимаются. Претензионная работа не всегда эффективна, вместе с тем вопрос о расторжении договоров аренды с должником не рассматривается.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Учитывая распространенный характер выявленных нарушений, надзорная деятельность в этом направлении будет продолжена.

Представление прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here