Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам в 2020 году

Самое важное в статье: "Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 29 ноября 2016 г. N 15-К-7252/ог Об использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза России (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) и не уполномочен осуществлять официальное толкование законодательства. Полномочия по предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам в компетенцию Минсельхоза России не входят.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации» (далее — Закон N 354-ФЗ) статья 78 Земельного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 4.

Следует отметить, что правовая норма, установленная пунктом 4 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации, направлена на уточнение правового режима земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и не регулирует порядок рекультивации земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

По мнению Департамента, положения, предусмотренные пунктом 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации, следует рассматривать как специальную норму по отношению к общей норме права, установленной пунктом 4 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на расстоянии менее тридцати километров от границ сельских населенных пунктов для целей, не предусмотренных пунктом 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации, должно осуществляться после перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории земель.

Заместитель директора Э.У. Галишин

Обзор документа

Рассмотрен вопрос использования земельных участков из земель сельхозназначения.

Разъяснено, что если такие участки, расположенные на расстоянии менее 30 км от границ сельских населенных пунктов, используются не для строительства линейных объектов (дорог, линий электропередачи и связи, трубопроводов), то земли сельскохозяйственного назначения, в состав которых входят участки, должны быть переведены в другие категории земель.

Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам в 2020 году

Обращаем внимание: Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» с 1 января 2019 года утратил силу в связи с изданием и вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»:

Статья 14. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства

1. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Предельный размер земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади садовых или огородных земельных участков и площади земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования.

В целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.

3. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:  Сдача неприватизированной комнаты в коммунальной квартире в 2020 году

4. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

Вернуться к оглавлению документа: Федеральный закон N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Комментарии к статье 14 закона N 66-ФЗ, судебная практика применения:

Предоставление СНТ земельного участка на срок 5 лет

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан на праве безвозмездного пользования или срочного пользования, считаются предоставленными на срок пять лет со дня принятия решения о предоставлении таких земельных участков указанным объединениям граждан независимо от срока, установленного таким решением, за исключением случаев, если таким решением установлен более длительный срок. При этом принятие нового решения о предоставлении земельного участка не требуется (п. 19 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

В «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014 года содержатся следующие разъяснения:

Предоставление гражданину земельного участка для садоводства из земель сельхозназначения

«Вопрос 4. Допустимо ли предоставление гражданину в индивидуальном порядке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства?

Ответ. В силу Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч. 3 ст. 36).

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации (далее — ЗК РФ).

Аналогичные положения содержатся в пп. 6, 7 ст. 27 ЗК РФ.

Пункт 1 ст. 78 этого же кодекса определяет, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество, а также некоммерческими организациями.

Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается названным кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (п. 2 ст. 81 ЗК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках.

Порядок выбора и предоставления земельных участков гражданам для указанных выше целей определен ст. 14 названного закона.

В частности, орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, после государственной регистрации которого ему в соответствии с земельным законодательством бесплатно предоставляется земельный участок.

После утверждения проекта организации и застройки территории указанного объединения и вынесения данного проекта в натуру членам этого некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность.

При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов некоммерческого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Иного порядка предоставления гражданам земельных участков сельскохозяйственного назначения для названных целей данный закон не содержит.

Таким образом, действующее земельное законодательство закрепляет возможность предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства только гражданам, входящим в состав соответствующего некоммерческого объединения. Выделение названных земель гражданам в индивидуальном порядке законом не предусмотрено».

Приобретение членом СНТ, ДНТ, ОНТ земельного участка в собственность бесплатно до 2021 года

До 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

  • земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
  • по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
  • земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд

(См. п. 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 10 октября 2018 г. N 10-П-4885/ОГ Об использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Департамент развития сельских территорий Минсельхоза России рассмотрел письмо от 13.09.2018 N А26-06-94289212, и в рамках компетенции сообщает.

Читайте так же:  Сколько стоит получить разрешение на травматическое оружие в 2020 году

В соответствии с пунктом 4 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Закон N 184-ФЗ) полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Законом N 184-ФЗ, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

Согласно пункта 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

В соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (далее — Классификатор).

Согласно Классификатору содержание вида разрешенного использования земельного участка «сельскохозяйственное использование» включает в себя выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, выращивание льна и конопли, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство, научное обеспечение сельского хозяйства, хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, питомники, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться в соответствии с целевым назначением земельных участков и видом разрешённого использования земельного участка.

Согласно статье 9 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Закон об обороте) в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, установленных Законом об обороте.

Для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до трех лет.

В договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены с учетом особенностей, установленных статьями 8 и 10 Закона об обороте.

В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается.

Учитывая изложенное, использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зам. директора Депагроразвития Р.Х. Бибарсова

Обзор документа

Минсельхоз разъяснил обязанности собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, а также особенности использования земель с/х назначения. Содержание вида разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» включает:

— выращивание с/х культур, лекарственных и иных растений, овощеводство, садоводство, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство;

— научное обеспечение сельского хозяйства;

— хранение и переработку с/х продукции;

— ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках;

— размещение зданий и сооружений для хранения и переработки с/х продукции.

В аренду могут быть переданы прошедшие кадастровый учет земельные участки из земель с/х назначения. Договор аренды участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от 3 до 49 лет, для сенокошения и выпаса скота — на срок до 3 лет. В договоре может быть предусмотрено, что участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения, если внесена вся выкупная цена. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок. Площадь участков из земель с/х назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается.

Коллегия адвокатов «Терновцов и партнеры» инициировала отмену запрета на приобретение в собственность земельных участков сельхозназначения.

Юристы коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры» предложили отменить установленный законодательством Курской области запрет на приобретение в собственность земельных участков сельхозназначения как противоречащий законодательству.

На состоявшемся 28 июня 2018 г. заседании Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Курской области юристы коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры» выступили с инициативой об отмене установленного законодательством Курской области запрета на приобретение в собственность земельных участков сельхозназначения.

Читайте так же:  Предварительный договор купли продажи объекта недвижимости образец в 2020 году

Так, ст. 4 Закона Курской области от 19.12.2011 № 104-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области» был установлен мораторий на приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Курской области, осуществляется с 1 января 2020 года. Запрет, по положениям законодательства Курской области, являлся абсолютно императивным: каких-либо ограничений и исключений для отдельных категорий субъектов или при совокупности определенных обстоятельств в региональным законодательстве, начиная с 2015 года, установлено не было.

Однако федеральным законодательством ограничение на приватизацию земельных участков предусмотрено не для всех субъектов:

Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» два специальных основания для приобретения гражданами и юридическими лицами земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в порядке предоставления таких земельных участков.

1) Пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»: «Гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации».

2) Пункт 5.1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»: «Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата — в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости».

Таким образом, по данному вопросу образовалась коллизия: с одной стороны, при имеющемся в законодательстве Курской области ограничении на приватизацию переход права собственности на земельный участок невозможен, а с другой стороны, имеется самостоятельная норма права в Федеральном законе от 24.07.2002 N 101-ФЗ, которая предоставляет возможность выкупа при соблюдении определенных условий.

Исполнительные органы государственной власти Курской области и органы местного самоуправления понимали мораторий на приватизацию для 01.01.2020 г., установленный законодательством Курской области, исключительно императивно: в том числе и как запрет на предоставление в собственность без проведения торгов земельных участков гражданам и юридическим лицам (применительно к п. 4 ст. 10 Закона № 101-ФЗ) или сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам (применительно к п. 5.1 ст. 10 Закона № 101-ФЗ).

Точку в споре о пределах применения моратория на приватизацию поставил Арбитражный суд Центрального округа.

В частности, при рассмотрении судебных споров (вопросы относительно применения специального основания для предоставления земельных участков в собственность, установленного пунктом 5.1 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ (дело № А35-2946/2015), установленного пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ (дело № А35-4245/2017), суд определил, что законодательство Курской области, установившее в императивном порядке тотальный запрет на приватизацию земельных участков сельхозназначения, фактически противоречит положениям Земельного кодекса Российской Федерации, Закону № 101-ФЗ, и, следовательно, применение ограничений в порядке приобретения данной категории земельных участков при наличии оснований, установленных п. 4, п. 5.1. ст. 10 Федерального закона № 101-ФЗ, недопустимо.

Однако, в настоящее время, несмотря на факт противоречия и несоответствия федеральному законодательству, норма, устанавливающая императивный запрет на приватизацию рассматриваемой категории земельных участков, по-прежнему установлена в законодательстве Курской области: никаких необходимых изменений и дополнений, прямо указывающих на возможность применения специальных оснований для приобретения права собственности на землю, до сих пор не внесено; информации, разъясняющей такую возможность, в публичном доступе со стороны исполнительных органов также не представлено.

По этой причине юристы коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры» обратились в Прокуратуру Курской области с предложением о содействии по приведению законодательства Курской области в соответствие Федеральному законодательству (в части установления порядка приватизации земель сельхоз назначения).

Это предложение было рассмотрено в рамках работы Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Курской области. Все участники Общественного совета одобрили и поддержали инициативу юристов коллегии, и Прокуратура Курской области уже приступила к действиям, обеспечивающим отмену рассматриваемого моратория.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

То, что предложение юристов коллегии было принято в работу Прокуратурой Курской области, позволит коренным образом изменить ситуацию в сфере пользования земельными участками сельхозназначения:У предпринимателей, арендующих данную категорию земельных участков, наконец-то появилась реальная возможность беспрепятственно приобрести используемые земельные участки в собственность, причем минуя процедуру проведения торгов и по стоимости, не превышающей кадастровую.

Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2010 г. № Д23-5269 “О порядке предоставления земельных участков”

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ).

Читайте так же:  Регистрация иностранного гражданина месту жительства образец в 2020 году

При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.

Кроме того, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды на срок не менее чем пять лет (пункт 6 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством предусмотрен статьей 34 ЗК РФ.

Отсутствие акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, предусмотренный пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ, не является препятствием для реализации права и применения данного порядка.

Необходимо отметить, что в настоящее время разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка предоставления земельных участков и определения порядка их разрешенного использования» и разослан на согласование в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, в том числе, Росимуществу письмом от 30 ноября 2010 г. № 23185-ИМ/Д23, в котором устраняется обозначенная правовая неопределенность.

Директор
Департамента недвижимости
А.И. Ивакин

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2010 г. № Д23-5269 “О порядке предоставления земельных участков”

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Участки из земель сельхозназначения государственной или муниципальной собственности могут передаваться в аренду гражданам для сенокошения и выпаса скота.

Также такие земли могут получать общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России для сельхозпроизводства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов. При этом выкупить участок в собственность нельзя.

Земли, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера или отгонными пастбищами, могут передаваться только в аренду на срок не менее 5 лет.

Порядок получения гражданами участков не для строительства определен Земельным кодексом РФ. Отсутствие акта о процедурах и критериях предоставления таких земель не препятствует реализации права и применению данных правил.

В настоящее время разрабатывается проект закона, уточняющего порядок предоставления участков и определения правил их разрешенного использования.

Минсельхоз обновил правила предоставления единой субсидии с 2020 года

Минсельхоз установил новые правила распределения единой субсидии с 2020 года. В обновленном проекте документа господдержку разделят на “компенсирующую” и “стимулирующую”. Объем “компенсирующей” субсидии составит 34 млрд, “стимулирующей” — 26,9 млрд рублей. Проект постановления Правительства опубликован на портале Regulation.gov.ru.

Проект утверждает новые Правила предоставления и распределения субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования (“компенсирующая” субсидия) и на стимулирование развития приоритетных подотраслей АПК (“стимулирующая” субсидия).

“Компенсирующая” субсидия будет распределена по следующим направлениям:

— на проведение комплекса агротехнологических работ в растениеводстве по ставке на 1 гектар посевной площади;

— на поддержку собственного производства молока — по ставке на 1 килограмм молока;

— на поддержку племенного животноводства — по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного;

— на поддержку элитного семеноводства — по ставке на 1 гектар посевной площади;

— на развитие традиционных подотраслей растениеводства и животноводства по ставке на 1 гектар посевных площадей и (или) на 1 голову сельскохозяйственного животного;

— на развитие мясного животноводства — по ставке на 1 тонну реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку продукции животноводства и (или) по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного;

— на уплату страховых премий, начисленных по договорам страхования.

“Компенсирующая” субсидия будет формироваться из доли каждого региона в общем значении показателей по стране. При этом, если направления поддержки будут распределяться по нескольким показателям, то каждому из показателей будет присвоен коэффициент значимости.

“Стимулирующая” субсидия будет предоставляться на развитие приоритетных подотраслей АПК и предполагает поддержку по следующим направлениям:

— производство зерновых и зернобобовых культур;

— производство масличных культур;

— производство овощей открытого грунта;

— развитие виноградных насаждений;

— производство продукции плодово-ягодных насаждений;

— развитие специализированного мясного скотоводства;

— развитие малых форм хозяйствования;

— развитие субъектов с низким уровнем социально-экономического развития (10 субъектов).

Последнее направление предусматривает поддержку 10 регионов, занявших худшие позиции по экономическому развитию.

При расчете субсидий будет введен ограничивающий коэффициент по средней доле региона в сумме субсидий за три прошлых года: по “компенсирующей” – 5%, по “стимулирующей” – 40%.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, “изменение структуры и механизма оказания государственной поддержки в 2020 году обеспечит индивидуальный подход к распределению субсидий по каждому субъекту Российской Федерации на основе приоритетных направлений развития регионов”. В Минсельхозе предполагают, что в итоге это позволит увеличить объемы производства по приоритетным сферам для каждого региона и повысит эффективность господдержки.

Ранее Milknews подробно разбирал, как изменятся правила предоставления государственной поддержки по отраслям и что об этом думают участники рынка.

Также рекомендуем:

ПОПУЛЯРНОЕ

© Информационное агентство «Milknews» (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

107078, г. Москва, Докучаев пер., дом 6, стр. 2
Тел. +7 (495) 114-51-29
E-mail:[email protected]

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Правообладатель допускает частичное цитирование информации и информационных материалов, в объеме, не превышающем 30%, с обязательным указанием имени автора (при наличии), наименования правообладателя (ИА «Milknews») и гиперссылки на источник заимствования. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.

Читайте так же:  Права собственников нежилых помещений в многоквартирном доме в 2020 году

Закон Московской области № 220/2019-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2020 год»

Ответственный комитет: Комитет по имущественным отношениям и землепользованию

Тематика: Имущественные отношения, землепользование, природные ресурсы и экология

Принят постановлением Московской областной Думы от 24.10.2019 № 8/97-П

Подписан Губернатором Московской области 05.11.2019

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru), 08.11.2019; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11.11.2019; «Ежедневные Новости. Подмосковье», 13.11.2019.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2020 год

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

В соответствии с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» настоящий Закон устанавливает базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2020 год (далее – земельные участки).

Статья 2. Порядок установления базового размера арендной платы за земельные участки

1. Значения базового размера арендной платы за земельные участки устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Закону, за исключением случаев, предусмотренных статьями 3−9 настоящего Закона.

2. За земельные участки, неиспользуемые по целевому назначению или используемые с нарушением законодательства Российской Федерации, базовый размер арендной платы устанавливается в двукратном размере. Двукратный базовый размер арендной платы применяется со дня установления факта указанных нарушений.

Статья 3. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, в границах населенных пунктов

1. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, устанавливается:

1) в границах города, микрорайона, квартала в размере двадцати процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных) соответствующего городского округа, города, микрорайона, квартала;

2) в границах поселков городского типа (рабочих или дачных) в десятикратном размере базового размера арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа.

2. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности, в границах сельских населенных пунктов устанавливается равным двукратному базовому размеру арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа.

Статья 4. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, частным), а также предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям, в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных)

Базовый размер арендной платы за земельные участки в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных):

1) занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, частным);

2) предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям для размещения объектов, предназначенных для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, под индивидуальные и кооперативные гаражи, устанавливается со всей площади земельного участка в размере пяти процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), но не менее 0,95 рубля за квадратный метр.

Статья 5. Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа. В иных случаях базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в размере 479 рублей за гектар.

Статья 6. Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также
за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий, устанавливается:

1) в границах населенных пунктов в размере 1,98 рубля за квадратный метр;

2) вне границ населенных пунктов в размере 1,66 рубля за квадратный метр.

Статья 7. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов, устанавливается в соответствии
с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Статья 8. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами (кроме полигонов твердых бытовых отходов), аэродромами, аэропортами и вертодромами

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами (кроме полигонов твердых бытовых отходов), аэродромами, аэропортами и вертодромами, устанавливается:

1) на землях населенных пунктов в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

2) на землях иных категорий в размере 2,40 рубля за квадратный метр.

Статья 9. Базовый размер арендной платы за нарушенные земли

1. При предоставлении в аренду земельных участков из земель населенных пунктов базовый размер арендной платы за нарушенные земли при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель устанавливается в размере 3,03 рубля за квадратный метр.

2. Для целей настоящего Закона под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Московской области А.Ю. Воробьев

Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here