Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья в 2020 году

Самое важное в статье: "Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 марта 2016 г. N 7009-ОД/04 О раскрытии информации лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает.

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ Минкомсвязью России и Минстроем России принят совместный приказ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Жилищным кодексом Российской Федерации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее — приказ). В настоящее время указанный приказ проходит процедуру государственной регистрации в Минюсте России. Таким образом, приказ до настоящего времени в силу не вступил.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее. Разделом 10 приказа предусмотрен перечень информации, подлежащий раскрытию лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом. Среди прочего данными лицами подлежат раскрытию информация об объеме, о качестве коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также о случаях несоблюдения установленных параметров качества таких услуг, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества оказываемых услуг.

Следует отметить, что согласно подпункту «а» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2011 N 354 (далее — Правила N 354), исполнитель обязан, среди прочего, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Требования к качеству оказываемых коммунальных услуг определены в Приложении 1 к Правилам N 354. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен в разделе X Правил N 354.

Таким образом, управляющая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, обладает необходимой для раскрытия информацией по вопросам об объеме, о качестве коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также о случаях несоблюдения установленных параметров качества таких услуг, в том числе информацией о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества оказываемых услуг.

Касательно информации об энергосервисных договорах (контрактах), подлежащей раскрытию в соответствии с разделом 10 приказа лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Вопросы заключения энергосервисных договоров (контрактов) урегулированы Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В случае, если управляющая организация является стороной энерго-сервисного договора (контракта), то такой организацией подлежит раскрытию соответствующая информация согласно положениям приказа.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н. Демченко

Обзор документа

Отмечено, что управляющая компания, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, обладает необходимой для раскрытия информацией по вопросам об объеме, о качестве услуг и т. д.

Если компания является стороной энерго-сервисного договора (контракта), то она раскрывает соответствующую информацию.

Обращается внимание на то, что приказ о наполнении государственной информационной системы ЖКХ еще не вступил в силу.

Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья в 2020 году

На основании ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).

Также управляющая организация обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 ЖК РФ).

Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

Читайте так же:  Отзыв исполнительного листа по заявлению взыскателя образец в 2020 году

сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами, а также информация о Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил;

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Управляющая организация обязана также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 33 указанных Правил).

Каким образом управляющая организация обязана представлять отчет о своей деятельности перед жильцами многоквартирных домов?

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация (жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭУ), управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) ежегодно, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

Форма, содержание и порядок предоставления указанной отчетности не регламентируется нормативно-правовыми документами, а составляется управляющей организацией самостоятельно.

В свете этого целесообразно форму, сроки и порядок представления отчета согласовать в договоре управления многоквартирным домом. Зачастую управляющая организация использует удобную для себя форму, ссылается на нее как на приложение к договору, определяя порядок доведения отчета до собственников: сроки, периодичность и т.п.. Нередки ситуации, когда в договоре управления вообще не упоминается об отчетности исполнителя. В этом случае действует норма вышеуказанной статьи Жилищного кодекса — на основании закона собственники в течение первого квартала календарного года, следующего за отчетным, вправе требовать отчета управляющей организации.

Следует помнить, чтобы отчет не превратился в формальную отписку, на общем собрании следует настаивать на утверждении конкретной формы отчета в качестве приложения к договору управления многоквартирным домом. Важно, чтобы стороны при заключении такого договора определили перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также оплаты коммунальных услуг, предоставляемых собственникам помещений управляющей организацией в течение всего срока действия договора.

В соответствии с п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 собственники помещений вправе в соответствии с условиями договора:

  • получать не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
  • проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг (выполнения работ), в том числе путем проведения соответствующей экспертизы;
  • требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

О форме и виде запроса, а также о форме предоставления информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказываемых услуг (выполненных работ) в нормативном документе не говорится.

В документе на оплату коммунальных услуг в лучшем случае содержится информация о сумме перерасчета платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья при нарушении качества или периодичности оказания услуг (выполнения работ). Однако отражение фактического объема, видов и стоимости оказанных услуг (выполненных работ) в целом по многоквартирному дому в отношении общего имущества многоквартирного дома отдельно взятому собственнику недоступно.

Собственники помещений в данной ситуации являются заинтересованной стороной, соответственно, им небезразлично соотношение уплаченных ими сумм с объемом и видами выполненных работ (оказанных услуг). Для собственника естественно, что отчет управляющей организации должен быть «прозрачен», а именно: содержать понятную исчерпывающую информацию в удобоваримом виде об объеме и стоимости выполненных работ (оказанных услуг). Это осуществимо, если собственниками на общем собрании будет утверждена конкретная форма отчета как приложения к договору управления многоквартирным домом.

Реалии нашей жизни таковы, что зачастую собственники, не ознакомившись с договором управления многоквартирным домом, соглашаются на условия управляющей организации. В результате этого отчет управляющей организации рядовому гражданину непонятен, соответственно он не знает, за что и кому он платит деньги.

Читайте так же:  Профессиональная переподготовка на учителя начальных классов в 2020 году

Ответственности управляющей организации за непредставление отчета действующим законодательством не предусмотрено. Самое большее, что ей грозит, — переизбрание.

Для управляющей организации, выбранной по результатам открытого конкурса (если собственники помещений многоквартирного дома не выбрали способ управления многоквартирным домом, то органы местного самоуправления проводят открытый конкурс по выбору управляющей организации), требования по отчетности предусмотрены Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Так, в соответствии п/п. 14 п. 41 формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

  • обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;
  • право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями.

Органы местного самоуправления не имеют права обязывать управляющую организацию предоставлять собственникам помещений отчет по определенной форме, такая форма может носить лишь рекомендательный характер, они также не вправе требовать от управляющих организаций предоставления отчета, если помещения не принадлежат к муниципальному жилищному фонду.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ вы можете получить в Консультационном центре для потребителей, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304, тел. 92-97-80, а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2019 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 октября 2019 г. № 38724-ОГ/04 О размещении управляющими компаниями информации на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 во исполнение ч. 10 ст. 161 ЖК РФ был принят Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Однако с 01.07.2019 года часть 10 статьи 161 ЖК РФ более не применяется.

В связи с этим прошу пояснить:

— является ли обязательным исполнение требований упомянутого Стандарта управляющими МКД организациями?

— предусмотрена ли ответственность за несоблюдение управляющей организацией требований упомянутого Стандарта?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 28.10.2019 N 124825 (вх. Минстроя России от 28.10.2019 N 38494-ОГ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, а также лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее — поставщики информации) с 1 июля 2017 года (в городах федерального значения с 1 июля 2019 года) обязаны размещать сведения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ).

Таким образом до 31 декабря 2017 года (в городах федерального значения до 30 июня 2019 года) товарищества собственников жилья обязаны размещать информацию о деятельности в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее — Стандарт), в том числе и на сайте www.reformagkh.ru.

В связи с изложенным, с 1 января 2018 года, а в городах федерального значения с 1 июля 2019 года у управляющих организаций отсутствует обязанность по размещению информации на сайте www.reformagkh.ru.

С 1 января 2018 года, а в городах федерального значения с 1 июля 2019 года управляющие организации размещают информацию на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.

В настоящее время Стандарт утратил юридическую силу.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова

Обзор документа

Минстрой напомнил, что с 1 января 2018 г. (а в городах федерального значения — с 1 июля 2019 г.) управляющие компании не обязаны размещать информацию на сайте www.reformagkh.ru.

Данные публикуются на официальном сайте ГИС ЖКХ.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утратил силу.

Читайте так же:  Понятие непреодолимой силы в гражданском законодательстве в 2020 году

Сайт о ГИС ЖКХ, ТСЖ и юридических вопросах по недвижимости

Как происходит предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья

Сегодня управление многоквартирными домами, находящимися на территории Российской Федерации, осуществляют управляющие компании. В связи с этим многие собственники квартир хотят контролировать деятельность УК и расходование средств, которые они ежемесячно вносят по квитанциям. По закону компании обязаны представлять жильцам всю необходимую информацию.

Законодательные акты и документы, регламентирующие возможность получения собственником информации об УК

Порядок предоставления сведений владельцам квартир определяется следующими законодательными актами:

  • ЖК Российской Федерации;
  • Кодексом об административных правонарушениях;
  • Приказом № 882 от 22.12.2014 года;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации № 731.

Входит ли предоставление информации в обязанность УК?

Согласно жилищному кодексу РФ управляющие компании обязаны предоставлять информацию в соответствии со стандартом, установленным Постановлением Правительства № 731. Таким образом, собственники квартир имеют право получить от организации следующую информацию:

  • список многоквартирных домов, которые обслуживает УК;
  • работы, которые проводит компания для улучшения жилищных условий, и стоимость предоставляемых услуг;
  • список МКД, расторгнувших договор с компанией — в таком случае владельцы могут потребовать обозначить причины, по которым произошло расторжение;
  • данные об организации — телефон, адрес электронной почты и т. д.;
  • финансовая деятельность — прибыль и затраты организации, а также наличие у нее долгов;
  • проведение общих сборов владельцев квартир.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На этом перечень данных, которые можно получить от УК, не заканчивается. Однако стоит учитывать, что компания имеет право не предоставлять определенную информацию, если это не указано в соглашении, заключенном с жильцами. К ней относятся сведения о зарплатах сотрудников, стоимость аренды помещения для офиса и т. п.

Обратите внимание! Если запрашиваемая информация находится в общем доступе, УК имеет право не копировать ее в ответе, а указать, где заявитель может ознакомиться с интересующими его данными.

Пошаговая инструкция по получению информации

Чтобы получить от УК информацию, житель МКД должен составить соответсвующее завление. Компания не имеет право игнорировать законные требования жильцов.

Основаниями для оформления запроса на получение какой-либо информации от управляющей организации являются:

  • невыполнение прямых обязательств, прописанных в заключенном с жильцами договоре;
  • необходимость проверки документов о финансовой деятельности — чтобы контролировать, куда расходуются средства плательщиков.

Какие документы нужны?

Для того чтобы запросить сведения, владельцу жилья нет необходимости представлять какие-либо документы. Однако при обращении нужно подать сотрудникам организации соответствующее заявление. Российским законодательством не установлен конкретный образец этого документа. Заполняется заявление в свободной форме. Несмотря на это, следует соблюдать общие правила составления подобного рода документов.

Как правильно составить заявление?

Документ составляется на листе формата А4. Заполнять можно как на компьютере, так и от руки. Во втором случае необходимо использовать чернила черного или синего цвета. Текст должен быть написан разборчивым почерком и не содержать ошибок. В шапке документа указываются:

  • ФИО лица, к которому происходит обращение, и занимаемая им должность;
  • полное название организации;
  • адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо;
  • ФИО и адрес заявителя.

Далее в теле документа следует описать основания, согласно которым заявитель обращается в управляющую компанию. Следующим шагом является изложение требований по предоставлению необходимой информации. Также в заявлении можно указать нормативные акты, на которые опирается заявитель при предъявлении требований. В конце заявления ставится дата его заполнения и личная подпись заявителя.

Важно! При оформлении документа следует запрашивать информацию не более чем за трехлетний период. У данных свыше указанного срока истек срок исковой давности.

После того как документ будет составлен, человек может направить его в управляющую компанию. Сделать это можно двумя способами:

  • отправить его заказным письмом через Почту России — этот метод наиболее удобен тем людям, которые по каким-либо причинам не могут самостоятельно посетить офис УК;
  • при личном обращении к сотрудникам компании.

В последнем случае лучше подготовить два экземпляра заявления. Один дается сотрудникам на рассмотрение, второй необходимо заверить подписью работника. В будущем, подписанный экземпляр может послужить доказательством при обращении в вышестоящую инстанцию.

Сроки ответа

Согласно постановлению правительства № 731, УК обязана представить ответ на запрос не позднее чем в десятидневный срок. Кроме того, все запросы и ответы на них должны храниться в архиве пять лет. Эти данные должны регулярно обновляться.

Что делать, если УК не представила ответ?

Если ответ на заявку представлен не в полном объеме или же его вовсе не последовало, человеку не следует это игнорировать. Такая реакция УК может говорить о том, что она действительно не выполняет свои обязанности должным образом.

Прежде всего, следует обратиться непосредственно к руководителю компании. При обращении нужно представить документы, подтверждающие невыполнение сотрудниками своих прямых обязанностей. Иногда действия сотрудников не известны директору, и он может решить проблему без привлечения вышестоящих инстанций.

В случае если объяснить ситуацию при личном обращении к директору невозможно или должностное лицо не принимает никаких мер после обращения, человек имеет право оформить претензию.

Если компания не устраняет свои нарушения и после претензии, то собственнику жилья придется обращаться в соответствующие региональные органы. Таковыми являются жилищная инспекция и прокуратура. Обратиться в контролирующий орган можно двумя способами:

  • оформить жалобу на официальном интернет‑ресурсе органа — такой способ более удобен, так как можно быстро подать документ в любое время суток;
  • отправить заказным письмом — в таком случае следует обязательно указать адрес.

При составлении жалобы необходимо кратко и четко излагать суть проблемы. Не стоит допускать описания эмоций в документе. Текст должен быть написан понятным почерком. Не следует писать слишком мелкими буквами, так как такую жалобу сотрудники могут просто не понять.

Если во время проведения проверки контролирующий орган не выявил нарушений, то собственник имеет право обратиться в суд, к которому относится адрес юридического лица. Обращаясь в суд, потребуется составить исковое заявление и оплатить государственную пошлину.

Что делать, если сроки рассмотрения заявлений в договоре управления не прописаны?

Однако управляющая компания может сослаться на то, что договором управления сроки рассмотрения заявлений не предусмотрены, а Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 не регулируют на прямую отношения между собственником и управляющей компанией.

Читайте так же:  Увольнение сотрудников в связи с ликвидацией организации в 2020 году

На практике довольно часто встречаются такие ситуации. На самом деле вышеуказанными Правилами и Постановлением регламентированы только отношения жильцов МКД с товариществами собственников жилья. В таком случае человек может требовать применить аналогию закона. Такой способ оговорен в статье 7 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно статье, если отношения между собственником и УК прямо не оговорены законодательно, то могут быть использованы аналогичные нормативные акты.

Исходя из этого, в случае если в договоре не указаны сроки рассмотрения заявок, решение вопроса происходит согласно нормативным актам, устанавливающим порядок отношений между владельцами жилья и ТСЖ. Это возможно благодаря тому, что такие отношения в обоих случаях схожи.

Если человек при обращении в заявлении ссылается на статью 7 ЖК РФ, то УК обязана представить ему необходимые сведения. Однако на практике часто организации не выполняют свои обязательства, и человеку приходится решать проблему в судебном порядке.

Справка! При составлении договора с компанией необходимо оговорить в нем сроки и порядок рассмотрения заявок. Это поможет в будущем избежать неприятностей, которые придется решать в суде.

В суде человеку понадобится представить доказательства того, что он обращался в УК в установленном порядке и это ни к чему не привело. В этом случае можно использовать второй экземпляр заявления, заверенный подписью сотрудника. Если заявка была отправлена при помощи почтовой службы, то доказательством послужит уведомление о доставке заказного письма адресату.

Ответственность и наказание за нарушение условий представления информации

Если в ходе проверки прокуратура или жилищная инспекция выявили нарушения в информировании собственника, то УК понесет административную ответственность. Штраф может быть применен как ко всей компании, так и к отдельным должностным лицам. Размер штрафа составляет от 30 000 до 200 000 рублей. Кроме того, за грубые нарушения в деятельности организацию могут вовсе лишить лицензии.

Собственники МКД имеют законное право получить нужную информацию о деятельности фирмы, которая осуществляет управление их домом. В случае несоблюдения правил по информированию человек должен обратиться для решения проблемы в соответствующие региональные органы.

В этом видео эксперт в сфере ЖКХ Светлана Калинина поделится информацией о том, как заставить работать УК, на какие статьи ЖК Российской Федерации ссылаться, чтобы УК выполняла свои обязанности перед жильцами МКД:

Элемент не найден!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

Читайте так же:  Пособие за счет работодателя облагается страховыми взносами в 2020 году

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Элемент не найден!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here