Правила установки мусорных контейнеров в частном секторе в 2020 году

Самое важное в статье: "Правила установки мусорных контейнеров в частном секторе в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Установка мусорных контейнеров: правила и нормы

Одной из острых проблем в сфере ЖКХ является установка мусорных контейнеров. Проблемные вопросы часто возникают по поводу неправильной установки: слишком близкое или слишком дальнее расположение к жилым домам, ненадлежащее оборудование территории под площадку, а также другие нарушения правил и норм.

Нормы Санпин на установку мусорных контейнеров

Большое скопление бытовых отходов сопровождается зловонными запахами, привлекает большое количество различных насекомых, а также мышей и крыс. Правильное расположение мусорных баков в соответствии с нормативной документацией — единственное верное решение данной проблемы. СанПин 2.1.2.2645-10 является основополагающим документом. Согласно ему, производится правильная установка контейнеров вблизи жилых домов, а также указывается с какой периодичностью должен быть произведён вывоз мусора.

Действующий СанПин гласит, контейнеры для мусора, расположенные вблизи с жилыми строениями, должны освобождаться от мусора ежедневно.

Мусорные контейнеры по правилам необходимо располагать от жилых зданий, мест массового отдыха на расстоянии от 20 м и до 100 м (это требование относится и к частному сектору и к деревне, и к СНТ). На площадке должна быть обеспечена вместимость всех мусорных баков. Можно устанавливать до пяти контейнеров. Площадку лучше всего забетонировать, либо заасфальтировать. С трёх сторон должны обязательно находиться бордюрные ограждения до 1,5 м в высоту. Должна обеспечиваться хорошая освещённость мусорной площадки в тёмное время суток.

Какие мусорные контейнеры устанавливать?

Важный вопрос при выборе мусорных контейнеров — правильный объём. Подбор мусорного бака осуществляют в соответствии с необходимыми задачами, требованиями, временем заполнения. Самый популярный вид контейнеров, устанавливаемых на во дворах – 0.8 … 1.1 куб.м. Бак объёмом 8 куб. м. также подходит для повседневных бытовых нужд. Этот вид баков чаще встречается вблизи офисов, торговых центров.

20 куб. м. — вариант для небольшой стройки. Его основное предназначение — твёрдые бытовые отходы.

27 куб. м. — используются при масштабных демонтажных или строительных работах. Иногда встречаются рядом с крупными бизнес — центрами, супермаркетами.
Мусоровозу должен быть обеспечен подъезд к контейнерам. Это обеспечит удобный забор мусора из контейнеров. Ответственность за своевременный вывоз мусора, чистоту содержания мусорных площадок несёт та управляющая организация, которая занимается обслуживанием жилищного фонда в данном районе.

Если по каким-то причинам выполнение данных требований невозможно, то мусорные контейнеры устанавливаются с согласования с жителями домов, расположенных в непосредственной близости.

В некоторых крупных городах начали появляться особые мусорные контейнеры — подземные. Вместимость таких контейнеров составляет 5 куб. м. Глубина части бака, спрятанной под землей составляет 1,7 м., а надземной — менее 1 м. Крышки таких контейнеров снабжены специальными клапанам, препятствующими выходу запахов наружу. Предпочтения таким контейнерам отдаётся по нескольким причинам:

  • увеличенная вместительность;
  • удобство;
  • экологичность.

Что же касается садоводческих (дачных) объединений СНТ, то на их территориях и за их пределами запрещена организация свалок. Бытовые отходы необходимо утилизировать на садовых участках, а вот для не утилизируемых отходов должны быть установлены согласно СанПин на площадках мусорные контейнеры.

Как защитить контейнер от кражи?

Всё чаще стали появляться случаи краж мусорных контейнеров. Для того, чтобы это предотвратить, необходимо заранее позаботиться о специальных противоугонных системах. Хорошими вариантами станет:

  • Противоугонный замок, который устанавливается на контейнер. Опорожнение бака возможно только в случае открытия замка ключом, который находится у водителя мусоровоза.
  • Использование подземных контейнеров, о которых говорилось выше.
  • Наличие на контейнере фирменного знака (заводская метка, логотип компании), который наносится с помощью сварки. Сдать такой бак с клеймом в металлолом уже не получиться.
  • Наличие веб — камеры. Вариант интересный, но мало распространённый, поскольку требует лишних финансовых затрат.
  • Установка сигнализации.
  • Страхование мусорного бака.

Минприроды России разъяснили, в чьи обязанности входит приобретение контейнеров для сбора мусора

ssuaphoto / Depositphotos.com

Специалисты Минприроды России пояснили, что законодательством прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО (письмо Минприроды России от 18 января 2019 г. № 12-47/928 «Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 № П9-68084»).

Следовательно, контейнеры могут приобретаться, в частности:

  • собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО;
  • органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством;
  • организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами;
  • потребителями;
  • региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

Правила установки мусорных контейнеров в частном секторе в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), и сообщает следующее.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее — региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее — Правила N 1156).

Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее — Основы ценообразования).

Читайте так же:  Условия получения накопительной части пенсии единовременно в 2020 году

Таким образом, уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила N 491).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — Постановление N 290)).

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

При этом под «организацией» понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 — 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Читайте так же:  Является ли глава сельского поселения муниципальным служащим в 2020 году
Заместитель директора
Департамента городской среды
А.Н. Огурцова

Обзор документа

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

Собственники частных домов должны самостоятельно установить мусорные контейнеры

«Должны ли собственники частных домов устанавливать мусорные контейнеры за свой счет? Или кто должен устанавливать их, а также вывозить? С кем необходимо заключать договор? Какой тариф действует в городе Новошахтинске?»

Максим Зубков, г. Новошахтинск (по телефону)

На вопрос отвечает начальник отдела благоустройства и организации обращения с ТКО Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Евгения ЕВСЕНКОВА:

– Устанавливать контейнерные площадки должен собственник земельного участка. Если территория отмежевана МКД, то обустройством и содержанием контейнерной площадки должны заниматься ТСЖ, УК и другие собственники земельных участков. Вывозить мусор с контейнерных площадок будет региональный оператор ООО «Экострой-Дон» по договору.

Обязанности производителей отходов – заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО и оплачивать услуги регионального оператора по единому тарифу – установлены действующим законодательством (ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления»).

Услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны оплачивать все. Проекты договоров разосланы жителям области. Основанием для оплаты служат подписанный с региональным оператором договор или квитанция на оплату в случае, если договор заключается посредством публичной оферты.

Так как договор с регоператором является публичным, а жители обязаны его заключить, то регоператор имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении жителя к заключению договора. При этом задолженность по договору будет формироваться с момента начала оказания услуги.

В данный момент для регионального оператора в зоне деятельности Красносулинского МЭОК, куда входит г. Новошахтинск, единый тариф не установлен.

Нормы и правила установки мусорных контейнеров в сельском поселении.

В сельском поселении администрация хочет установить мусорный контейнер возле дороги прямо на землю. Дорога проходит в 50 метрах от большого пруда. Жилые дома находятся с другой стороны дороги, где и собираются поставить контейнер. Проблема в том, что в 30 метрах от места установки контейнера под дорогой проходит ливневая дренажная труба. Вопрос: правомерность установки мусорного контейнера в данном месте, какие существуют нормы. С уважением, Игорь Анатольевич.

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилыхдомов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения нарасстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен бытьрассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см.Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).

Размещение мест временногохранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать срайонным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, врайонах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленныхразрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстоянияустанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарноговрача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народныхдепутатов.

На территории частныхдомовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойныхям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриватьсяпредставителями общественности, административными комиссиями исполкомоврайонных и поселковых Советов народных депутатов.

О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Правила, утверждённые ПП РФ № 1039, конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин:

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

Читайте так же:  Сколько должен отработать главный бухгалтер при увольнении в 2020 году

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

Схема работы УО по вопросам обустройства места для сбора ТКО, согласно ПП РФ № 1039, станет простой и полностью регламентированной:

  1. УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
  2. Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
  3. Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
  4. В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Вывоз мусора в частным секторе: новые тарифы, работа с оператором

В связи с принятием нового закона о вывозе мусора и ТКО на территории России, жители частного сектора столкнулись с множеством вопросов о том, как обновленная система будет функционировать в их случае. Согласно официальному представителю регионального оператора по вывозу мусора, способ предоставления услуги зависит от категории получателя, проживающего в частном доме.

Итак, всего существует три вида услуг:

  1. Вывоз ТКО с общей контейнерной площадки коттеджного поселка. В данном случае, управляющая компания поселка заключает договор с региональным оператором от лица всех частников и оплачивает услугу. Стоимость рассчитывается исходя из площади жилья или количества проживающих человек в зависимости от правил, установленных в регионе.
  2. Вывоз ТКО с общей контейнерной площадки деревни. Частному лицу нет необходимости лично заключать договор с оператором. Стоимость услуги включается отдельной строкой в квитанцию об оплате электричества или других коммунальных услуг.

Важно! По правилам новой реформы, на всех контейнерных площадках будут установлены новые двухцветные баки для раздельного сбора отходов.

Новые тарифы для частного сектора

Согласно представителю регионального оператора, для заключения договора об услуге и подтверждения площади частного жилья, владельцем должно быть предоставлено свидетельство на право собственности.

С 1 января 2019 года каждый россиянин, проживающий в частном секторе обязан оплачивать услугу вывоза мусора. При этом, расценки значительно разнятся в зависимости от региона. В среднем плата составляет 100-150 рублей с человека в месяц.

В следующих регионах расчёт производится исходя из площади дома и в тарифах указана сумма за 1 м² площади: Московская, Ленинградская, Тюменская, Амурская, Иркутская области, Пермский край, города Москва и Санкт-Петербург.

Расчет производится по общей формуле:

Стоимость услуги = Площадь квартиры * Региональный тариф

В тарифах для остальных регионов представлена стоимость за 1 человека, проживающего в данном ИЖС. В регионах, не представленных в таблице, введение изменений были отложены (актуально на конец 2019 года — уточняйте у вашего оператора).

Регион Тариф (с 1 человека в рублях)
Якутия 138,9
Мурманская область 133,5
Архангельская область 68,8
Калининградская область 72,3-127,7
Новгородская область 39,9
Свердловская область 132,5
Красноярский край 131,1
Новосибирская область 92,4
Дагестан 16-40
Тульская область 137,3
Воронежская область 157,6
Челябинская область 52,2
Краснодарский край 139,6
Волгоградская область 113,2
Ростовская область 96,8
Ульяновская область 88
Самарская область 140
Башкирия 35
Татарстан 76,5
Астраханская область 63,1
Чувашия 80,2

Для тех, кто оформил договор напрямую с РО и услуга вывоза их отходов осуществляется по факту образования, существуют специальные тарифы для расчета стоимости исходя из объема мусора в литрах.

Что представляет собой региональный оператор

Согласно новому закону, вывоз мусора теперь осуществляется не множеством различных мелких компаний, а региональными операторами, которые выбираются на конкурсной основе для каждого субъекта РФ и на которые теперь возлагается ответственность за полный цикл обращения с ТКО. Перед проведением отбора, каждый город и регион страны должен был создать электронную территориальную схему обращения с отходами, а также утвердить свою программу и нормативы накопления ТКО. В отборе участвовали крупные предприятия по сбору, сортировке и переработке мусора, территориально расположенные в пределах данного региона. Отбор и контроль за выбранными организациями осуществляют РЭО и администрации районов.

За право стать региональным оператором могли бороться только крупнейшие заводы и предприятия, которые имеют возможность обеспечить достаточное количество оборудования и сотрудников для реализации услуги вывоза отходов.

  • Заключение договора с потребителем;
  • Сбор ТКО;
  • Транспортировка ТКО;
  • Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО и опасных видов отходов;
  • Постепенное внедрение сортировки и раздельного сбора отходов;
  • Ликвидация нелегальных свалок;
  • Исполнение программы и нормативов, установленных в регионе.

Заключение договора с оператором в частном секторе

Для владельцев ИЖС существует два варианта сотрудничества с региональным оператором.

Если вы проживаете в частном доме, который относится к коттеджному поселку, садовому товариществу или деревне, в которых имеется своя управляющая компания, вам не придется заключать договор лично. Вопросами о вывозе мусора займется ваша УК, которая и подпишет все необходимые бумаги от своего имени в интересах собственников жилья и договорится о регулярном опорожнении мусорных контейнеров.

В случае же, если ваше жилье расположено обособленно и не принадлежит к какому-либо жилому комплексу, вы обязаны лично подписать договор с РО, выделить на своем участке место для контейнерной площадки и мусорного бака, а также обеспечить спецтехнике доступ к зданию.

Порядок заключения договора следующий:

  1. В течение месяца после утверждения администрацией РО, оператор публикует извещение о необходимости оформить договор;
  2. Владелец ИЖС подает заявку на оформление договора;
  3. РО направляет договор потребителю;
  4. Владелец ИСЖ подписывает договор.

Как платить за вывоз ТКО в частном доме

Если договор с региональным оператором заключала управляющая компания, к которой принадлежит постройка, то оплату за услугу вывоза мусора в частном доме/секторе нужно производить по общей квитанции за оплату коммунальных услуг. Сумма оплаты вписывается в расчётный лист отдельной строкой «Услуга по обращению с ТКО».

Оплата услуги лицами, заключившими договор с РО напрямую, производится по специальной квитанции, предоставленной самим оператором.

В связи с тем, что вывоз мусора с частной контейнерной площадки производится по мере его образования, квитанция на оплату данной услуги может приходить реже, чем у собственников, оформивших договор через УК и оплачивающих вывоз ежемесячно, по стандартной квитанции за коммунальные услуги.

Льготы и скидки для ИЖС

С момента вступления в силу нового закона, правила для частников стали немного строже. Теперь оплачивать вывоз отходов обязан каждый, в противном случае, нарушители будут неукоснительно оштрафованы. Однако администрация старается призвать владельцев ИСЖ к соблюдению порядка наиболее лояльными методами и поддерживает тех, кто не пренебрегал оплатой услуг и сортировкой и до реформы.

Читайте так же:  Различия и особенности правовых форм предпринимательства таблица в 2020 году

Также стоит отметить, что 70% стоимости вычитается из счетов тех, кто проживает в радиусе двух метров от действующих полигонов и заводов по переработке отходов.

Особое внимание в этом вопросе оказано пенсионерам:

  • В возрасте до 70 лет – скидка в размере 30%;
  • От 70 до 80 лет – скидка в размере 50%;
  • Старше 80 лет – услуга предоставляется бесплатно.

Все льготы по оплате ЖКХ, которые имели ветераны, инвалиды и некоторые другие категории населения и субсидии при превышении порога среднедушевого дохода, остаются и сохраняются, в том числе на тарифы ТКО.

Оператор повышает тарифы — это нормально? Кому жаловаться?

С момента вступления в силу Мусорной реформы, региональные власти опубликовали официальные тарифы на вывоз ТКО для многоквартирных домов, а также для частного сектора. Столкнувшись с новой суммой в квитанции, вы должны учитывать новые тарифы.

Если вы не получали никаких уведомлений о повышении стоимости в ближайшее время, но сумма в вашей квитанции на оплату увеличилась, необходимо обратиться в местный филиал регионального оператора. В случае, если ваша жалоба не рассмотрена или отклонена, обязательно обратитесь в Жилищную инспекцию и прокуратуру.

Как добиться перемещения мусорного контейнера во дворе?

Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, установлено, что контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий.

Согласно п.2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 N 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

Разрешение данного вопроса также регламентируется Правилами благоустройства, действующими на территории вашего проживания, а также зависит от того, включен ли земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.

В последнем случае наиболее распространена судебная практика возложения бремени переноса контейнерных площадок на управляющие организации, а при условии сохранения муниципальной собственности на землю – на орган местного самоуправления.

Перенос осуществляется при наличии возможности с учетом сложившейся застройки, мнения собственников, по итогам обследования по итогам согласования с органом местного самоуправления.

Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома: нормы СанПиН и СНиП

В местах складирования мусора собираются грызуны, тараканы и другие животные и насекомые, распространяющие различные болезни. Чтобы оградить свое жилье от нежелательного соседства, необходимо соблюдать расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома и другие требования нормативных документов СанПиН и норм СНиП. При неправильном хранении отходы могут стать причиной пожара, отравлять воздух ядовитыми запахами, просачиваться в грунтовые воды.

Требования к организации места под мусорные контейнеры

Основные требования по расстоянию до различных объектов и организации площадок под контейнеры изложены в СанПиН 42-128-4690-88. В нем указано, что минимальное расстояние от дома до мусорного контейнера предусмотрено санитарными нормами и составляет 20 м. Для удобства пользования рассчитана и максимальная удаленность.

Специалистами определено, что мусорными баками удобно пользоваться, если они стоят не дальше 100 м. На большее расстояние неудобно ежедневно путешествовать с пакетом или ведром отходов.

Место под контейнер должно быть устроено надлежащим образом.

Делается бетонная или асфальтированная площадка, выступающая над уровнем земли на 100–200 мм. Баки ставятся на нее. В контейнеры не должна попадать вода с земли после дождя и усиливать гниение их содержимого.

С одной стороны оставляется свободное пространство, проходит оборудованная для мусоровоза дорога. Она должна быть засыпана гравием или иметь твердое покрытие, позволяющее подъезжать при любой погоде. С трех оставшихся сторон площадка с контейнерами должна быть огорожена.

Количество мусорных баков рассчитывается по числу граждан, проживающих в доме или двух соседних жилых зданиях, для которых ставятся баки. На одной площадке их допускается максимум 5 штук.

В порядке рекомендации указано не ставить мусорные баки со стороны парадного входа в дом. Кроме этого, между домом и мусорным контейнером не должно быть:

  • зон отдыха;
  • спортивных площадок;
  • пешеходных и велосипедных дорожек.

Рядом с местом, где расположена мусорка, разрешается выгул собак и других животных на организованных для этого местах. Хозяева должны следить за тем, чтобы животные не забегали на территорию, где хранится мусор.

Баки делаются из листового металла или пластика. Они должны быть герметичными и прочными, выдерживать вес полной загрузки, не разрушаться кислыми и щелочными растворами. Твердое и гладкое дно и боковая поверхность не позволят грызунам проникнуть внутрь в поисках еды. Объем емкостей составляет 2–4 куба. У контейнеров делаются специальные борта или другие приспособления для выгрузки отходов в машину.

Расстояние до жилого дома

Независимо от типа строения, если в нем находятся люди, живут или работают, СНиП и СанПиН определяют единую норму, минимальное расстояние до мусорных баков от дома, которое составляет 20 м. Помойка не должна отравлять воздух в комнатах своими миазмами и портить вид двора.

До многоэтажного строения

Расстояние от мусорной площадки до многоквартирного жилого дома составляет 20–100 метров согласно нормам СНиП и СанПиН. Место должно быть организовано позади или сбоку от дома и огорожено непрозрачным забором из профлиста, оцинкованного железа или другого водостойкого и негорючего материала.

Читайте так же:  Срочная справка из налоговой об отсутствии задолженности в 2020 году

Ограждение делается с 3 сторон, с четвертой – дорога для машины. Забор защищает содержимое баков от сквозняка, чтобы мусор не раздувался ветром. Одновременно помойка не должна портить вид из окон жилых комнат, выходящих в ее сторону, и закрывать сектор обзора.

В микрорайонах, застроенных МКД, возможна организация одного места под складирование мусора с общими контейнерами. Если количество квартир большое и по расчетным данным 5 контейнеров под мусор недостаточно, площадки могут оборудоваться рядом. Каждая должна иметь свое ограждение. Подъезд к ним для машины будет общим.

Содержание нормативных документов не указывает на расположение мусоросборников от автомобильных площадок и гаражей. Правило только предписывает, что баки не должны загораживать проезд и мешать маневру машин.

Запрещено ставить баки рядом с дорогами, где ходит общественный транспорт, а также расположены остановки.

Удаленность от садика, школы и детской площадки

Детский сад не всегда имеет хоздвор, недоступный для детей. Расстояние, на которое должен быть удален мусоросборник, должно отсчитываться от забора двора, где гуляют дети. При наличии хозяйственного двора мусорник должен располагаться на утвержденной СанПиН дистанции, но не ближе 20 метров от границы ближайшей детской площадки или павильона. Максимальное удаление отсчитывается от двери, ведущей к хозяйственным помещениям.

На школьном дворе бак под мусор должен располагаться со стороны черного хода, которым не пользуются школьники. Минимальное удаление рассчитывается непосредственно от здания школы, спортивной площадки, мастерских.

Подъезд к бакам должен осуществляться по дороге, расположенной со стороны мусорной площадки и не проходящей через школьный двор.

Все площадки, оборудованные для спортивных занятий, игр и прогулок детей должны располагаться от мест сбора отходов не ближе 20 м. Если вдоль стадиона или места для отдыха с детьми проходит пешеходная дорожка, размер удаления берется от ее наружной границы.

До магазина и общественных учреждений

Мусорные баки магазинов и различных организаций оборудуются по нормативам СНиП. Здание, в котором находится магазин, удаляется от всех мусоросборников на 20 м и больше. Руководители организаций несут ответственность за чистоту участков вокруг их строений. Кроме уборки двора, они должны расставить достаточное количество урн для посетителей.

Мусорный бак ставится руководством магазина и предприятия отдельно, возможно соседство с контейнерами жильцов ближайших домов с согласия управляющей компании и жильцов. Помойка должна располагаться позади здания, где не ходят покупатели и посетители.

Руководство магазина заключает отдельный договор с коммунальными службами на вывоз отходов из их контейнера. Оно осуществляет должный контроль за своевременностью вывоза мусора.

Смотрите видео ниже на эту тему.

До частного дома

В районах ИЖС, застроенных малоэтажными домами, расстояние от мусорки до жилого дома в 20 м, согласно нормам, выдержать иногда бывает трудно. При расположении контейнеров на улице следует учитывать дистанцию до красной линии, источников питьевой воды, тротуаров.

Норматив предписывает также мерить расстояние, где стоит жилой дом, от его фундамента, независимо от того, на каком удалении стоит забор. По СНиП отступ от границы участка, то есть ограды, равен 1 м.

При отсутствии централизованного водоснабжения место под мусорный бак оборудуется на расстоянии 20 м от колодцев и скважин. Нельзя ставить контейнеры над проходящими подземными коммуникациями.

На воздушные сети норма не распространяется, есть только одно условие: чтобы они не мешали машине. Провода электропередачи должны располагаться на высоте более 6 м в месте нижней точки провисания.

Постройка До мусорки, м До дороги, м
Жилой дом 20 5
Хозблок 15 5

Если невозможно соблюсти все санитарные нормы и поставить баки, не нарушая расстояния от домов до мусорных площадок, собирается комиссия для принятия решения по размещению мест сбора отходов. В нее входят:

  1. Официальные лица от местного самоуправления;
  2. Депутаты;
  3. Санитарный врач;
  4. Работники коммунального хозяйства.

Сначала рассматриваются варианты увеличения дистанции до отдельных домов. Баки для мусора при этом следует располагать таким образом, чтобы обеспечить минимальное расстояние до ближайших строений в 20 м. Если это не представляется возможным, то комиссия может сократить дистанцию от дома до 9 м в порядке исключения.

В сельской местности и поселках городского типа

Сельский и коттеджный поселок обычно удален от коммунальных служб. Организацией вывоза мусора и заключением договоров с коммунальными службами занимается сельский совет. В поселках СНТ все вопросы должны решать члены правления.

При расположении дачного и коттеджного поселков рядом с лесом и природным заповедником расположение мест сбора мусора и график их вывоза следует согласовывать с природоохранными организациями.

Поселение, расположенное вблизи железной дороги, должно учитывать ее прохождение рядом. Когда поезд проезжает, пейзаж, который видно в окно, не должны украшать кучи мусора и грязные баки. Располагать их следует на расстоянии 20 метров и более от края насыпи. Со стороны дороги и автомобильной трассы их необходимо закрывать ограждением.

Электрическая подстанция и газовый распределительный узел не относятся к жилым зданиям. Но и на них распространяется норма на удаление от мусоросборника. Поскольку мусор может воспламениться, то с целью предотвращения пожара контейнеры ставят не ближе 9 м.

Места исторической застройки

В старых микрорайонах с историческими застройками одно здание от другого стоит очень близко, часто даже они замыкают по периметру пространство вокруг двора. Минимальный отступ разрешается сократить до 9 метров. Баки могут находиться под глухой стеной, в которой нет окон жилых комнат.

В этом случае баки должны иметь крышки и плотно закрываться, чтобы неприятные запахи не распространялись по двору.

В домах с мусоропроводами их следует ежедневно освобождать, вывозить мусор и проводить дезинфекцию для предотвращения развития микробов, размножения насекомых и грызунов.

Промышленные предприятия

Производственный сектор самостоятельно занимается утилизацией и вывозом мусора, закупает для этого спецтехнику. Отдельное требование для отходов малых и крупных предприятий. Они часто токсичны. Места складирования необходимо минимально приблизить к производству и установить специальные закрытые емкости. Контейнерный склад, где стоят отходы, ожидающие вывоза, должен иметь пожарные щиты и огнетушители и располагаться на удалении от других зданий.

На производстве промышленный мусор складируется отдельно в большие контейнеры с колесами, максимальный объем которых 10 кубических метров. Для многих предприятий экономически выгодно сортировать отходы по видам и сдавать отдельно.

Частный предприниматель заключает договор с коммунальными службами. Если малое предприятие расположено в многоэтажном доме, то следует согласовать вопрос удаления отходов с управляющей компанией.

Дополнения к нормам в новом законе

Новый закон и СанПиН 2.1.2.2645-10 изменил некоторые в требования к оборудованию площадок. В нормах расстояние от мусорных контейнеров до любого жилого дома не поменялось, но появилось дополнение.

Теперь ограждение вокруг мусорных контейнеров должно иметь эстетичный вид.

Рекомендуется обсаживать площадки кустарниками и многолетними декоративными растениями. Их необходимо регулярно подстригать, чтобы высота не превышала 1,2 м. На свободном месте между домом и площадкой следует разбивать газоны и цветники, делать озеленение свободного пространства.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Раздельный сбор мусора отменили, все равно коммунальщики ссыпают все в один кузов. Теперь предписано в обязательном порядке вывозить мусор каждый день. Если данная норма нарушена, то ответственность несет управляющая компания многоэтажного дома.

Правила установки мусорных контейнеров в частном секторе в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here