Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома в 2020 году

Самое важное в статье: "Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к парковкам для стоянки автомобилей юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

В частности, установлено, что парковки должны быть:

освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;

обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;

устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным положениям СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;

размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.

Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 19.04.2016 N 108 «Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя».

Проезд закрыт: можно ли заблокировать шлагбаум для въезда жильца во двор дома?

xiao yu / Shutterstock.com

По данным ГИБДД, количество автомобилей в России за последние 10 лет увеличилось более чем на 65% и превысило 55 млн. Тем самым все острее становится проблема отсутствия парковочных мест. Довольно часто, не имея возможности припарковаться рядом с офисом, торговым центром или даже собственным домом, автолюбители оставляют свои машины во дворах соседних домов. Желая защитить свой двор от непрошеных гостей, собственники стали все чаще устанавливать шлагбаумы, ограничивающие проезд на территорию многоквартирного дома.

В некоторых случаях жильцы даже согласовывают особый порядок въезда и выезда автомобилей, вводя различные требования и ограничения. Но вправе ли ТСЖ заблокировать шлагбаум, чтобы собственник, нарушивший такой порядок, не мог попасть во двор? Верховный Суд Российской Федерации дал ответ на этот вопрос.

Суть дела

9 июня 2013 года на общем собрании собственники жилых помещений в многоквартирном доме, находящемся под управлением ТСЖ «Н», решили установить автоматические шлагбаумы с дистанционным управлением и утвердить Порядок пользования земельным участком. Так, например, право въезда на территорию дома было предоставлено исключительно собственникам (на личном автотранспорте). При этом владельцу пульта дистанционного управления от шлагбаума запрещалось использовать его для въезда во двор других автомобилей. Контроль над въездом постороннего транспорта на территорию был отдан диспетчеру – попасть во двор можно было только по предварительному согласованию с ним. В качестве санкции за нарушение этого порядка была предусмотрена блокировка электронного устройства.

П., являясь собственником квартиры в указанном доме, сдавал ее другим лицам и, соответственно, передал им пульт управления шлагбаумом. Но поскольку квартиросъемщики собственниками помещения не являлись, ТСЖ сочло, что был нарушен утвержденный общим собранием порядок пользования земельным участком, и заблокировал эти пульты.

10 марта 2016 года П. обратился к ТСЖ, потребовав предоставить ему пульт дистанционного управления шлагбаумом, но получил отказ. Осуществлять въезд во двор ему предложили по предварительному звонку диспетчеру. Такое решение П. счел явным нарушением своих прав, так как ему был закрыт свободный подъезд к его дому и ограничена парковка его автомобиля во дворе. Все это он расценил как создание со стороны ТСЖ препятствий, мешающих ему пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему собственностью.

Позиции судов

В результате П. подал в суд иск с требованием обязать ТСЖ изготовить и передать ему два исправных пульта дистанционного управления от шлагбаума и не чинить препятствий в пользовании земельным участком. Однако районный суд в иске отказал (решение Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 г. по делу № 2-5679/2016). Суд признал позицию ТСЖ обоснованной, отметив, что причиной блокировки пультов стало использование придомовой территории лицами, не являющимися собственниками квартир, что нарушило утвержденный общим собранием порядок пользования земельным участком. Более того, добавил суд, решение общего собрания собственников, которым этот порядок был утвержден, не было признано недействительным, а потому подлежит применению и является обязательным для всех собственников, включая П.

С таким исходом дела П. не согласился и потому решил обратиться с кассационной жалобой в ВС РФ, и тот нашел основания для отмены актов нижестоящих судов (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 14 ноября 2017 г. № 78-КГ17-80).

Суд напомнил, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса, п. 1-2 ст. 244, ст. 246, п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса).

Читайте так же:  Претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по договору в 2020 году

Тем самым, пояснил ВС РФ, блокировка пультов управления шлагбаумом и, следовательно, запрет П. въезжать на придомовую территорию незаконны. Решение ТСЖ нарушает права и законные интересы истца как собственника квартиры на беспрепятственный доступ к общему имуществу, а также на парковку его автомобиля в любое время суток на любом свободном месте на придомовой территории.

Суд также обратил внимание на то, что действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придомовую территорию на основании решения общего собрания собственников в качестве санкции за нарушение установленного порядка пользования земельным участком. Тот факт, что утвержденный общим собранием собственников порядок не был признан недействительным, не является безусловным основанием для его применения, подчеркнул ВС РФ.

По мнению кассации, нижестоящим судам следовало руководствоваться правилом, согласно которому суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, должен применить нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу (ч. 2 ст. 11 ГПК РФ). Это правило, указал Суд, относится не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, каковым является утвержденный общим собранием собственников Порядок пользования земельным участком.

С учетом этого ВС РФ отменил обжалуемые акты и направил дело на новое рассмотрение.

Экспертное мнение

В рассмотренном случае речь шла о нарушении прав собственника. А как быть с квартиросъемщиками – вправе ли ТСЖ ограничить их въезд во двор? И можно ли не пускать на территорию клиентов фирм, расположенных на первых этажах жилого дома? Портал ГАРАНТ.РУ задал эти вопросы экспертам и узнал их мнение.

Иван Шевельков, генеральный директор Юридического центра «Высшая инстанция»:

«Если собственник жилого помещения передает часть своих прав по договору аренды, к арендатору также переходит право пользования придомовой территорией, к которой относится и парковка (ст. 209, ст. 606 ГК РФ). Ограничение права арендатора на пользование ею будет незаконным.

Что касается прав на парковку для клиентов юридических лиц, располагающихся на первых этажах жилых домов, стоит отметить следующее. Любое занятие парковочного места лицами, не являющимися собственниками недвижимости, чья придомовая территория используется в качестве парковки, должно совершаться с согласия собственников жилья либо не совершаться вовсе, так как чаще всего количество таких парковочных мест существенно ограничено».

Алина Дмитриева, юрисконсульт компании «Мой Семейный Юрист»:

«Решая вопрос о парковке на территории многоквартирного дома третьих лиц, необходимо руководствоваться положениями, установленными общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Если заключен договор найма жилого помещения, то лица, указанные в договоре, имеют право получить электронные ключи от шлагбаума и въезжать на территорию дома. Если на общем собрании не было принято решение о въезде третьих лиц во двор, то необходимо в досудебном порядке оспаривать блокировку пульта, переданного собственником квартиры.

Важно отметить, что если юридическое лицо принимает клиентов по зарегистрированному адресу, то жильцы многоквартирного дома могут запретить въезд на территорию дома только в судебном порядке, так как юридическое лицо, владеющее помещением на законных основаниях, имеет такие же права, как и собственники квартир».

Юрий Аванесов, ведущий юрист Европейской Юридической Службы:

«Нередко собственники квартир за вознаграждение или без такового передают свои пульты управления шлагбаумом третьим лицам, чтобы те могли использовать их парковочные места. Подобные действия незаконны, поскольку земельный участок относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и, следовательно, для этого необходимо решение общего собрания (ст. 247, ч. 2 ст. 290 ГК РФ, ст. 44 Жилищного кодекса).

Применительно к парковке клиентов расположенных в доме фирм важно отметить, что собственники не вправе общим собранием препятствовать собственнику или иному лицу, владеющему на законных основаниях нежилым помещением, пользоваться участком, но они вправе не пускать на участок транспортные средства третьих лиц».

Константин Орлов, основатель онлайн-системы Домсканер:

«Чтобы на законных основаниях ограничить въезд во двор, собственники многоквартирного дома должны на общем собрании принять решение о Порядке въезда на территорию. Как правило, этот Порядок прописывают в общем Положении об использовании придомовой территории. Соответственно, после принятия такого документа собственники получают пульты от шлагбаума. Кому они передадут их дальше (съемщикам жилья, тем, кто работает в офисе недалеко от дома), остается на совести самих владельцев. ТСЖ в праве заблокировать некоторые пульты, если люди начинают продавать свои парковочные места. Поэтому мы рекомендуем собственникам указывать в Порядке въезда на территорию, что никто не вправе передоверять пульты и передавать их третьим лицам. Если же подобный документ не был принят специально на общем собрании жильцов, запрещать парковку клиентам юридических лиц (салонов красоты, ветеринарных клиник и т. д.) незаконно».

Андрей Комиссаров, руководитель коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры»:

«Само по себе парковочное место не может быть отдельным объектом гражданских прав и, следовательно, предметом купли-продажи. Исключение составляют случаи, когда предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места) описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. Таким образом, передача пультов управления третьим лицам должна квалифицироваться как фактическое действие, необходимое для предоставления в пользование части общего имущества, и не может быть ограничена ТСЖ при отсутствии со стороны управомоченного лица злоупотребления правом.

Запрещение парковки во дворе клиентам юрлиц возможно путем принятия соответствующего решения собственниками многоквартирного дома при условии, что эти клиенты занимают площадь общего имущества непропорциональную доли в праве общей собственности, что создает препятствие иным собственникам в пользовании имуществом либо иным образом нарушает их права и законные интересы. Жильцы вправе прибегнуть к самозащите своих прав, если они считают, что клиентами юрлица нарушаются их права, но только при условии соответствия самозащиты способу и характеру нарушения».

Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома в 2020 году

С 1 января 2020 года в России вступят ограничения, введенные Министерством транспорта, которые запрещают грузовикам и автомобилям такси парковаться на придомовой территории.

Читайте так же:  Отдел организации применения административного законодательства в 2020 году

Как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», пока ограничения на парковку коммерческого транспорта во дворах жилых домов будет действовать только в трех городах: Санкт-Петербурге, Москве и Севастополе.

Тех, кто нарушит этот запрет – фургоны, микроавтобусы и такси, будут эвакуированы из придомовых территорий. Исключение предусмотрено только для микроавтобусов, которые находятся в личном пользовании.

По словам руководителя региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто» Святослава Данилова, крупногабаритный транспорт создает сильную социальную напряженность, потому что занимает парковочные места.

Кроме того, такие автомобили мешают тем, кто гуляет во дворе, также они затрудняют механизированную уборку дворовой территории.

«Такси должны стоять в специализированных парках и проходить регулярные технические осмотры ежедневно для того, чтобы обеспечивать безопасность пассажиров. Неправильно, когда их паркуют во дворах жилых домов», — считает Данилов.

Отметим, что в Северной столице нехватка парковочных мест – большая проблема, особенно для жителей центральных районов города.
Сейчас в историческом центре города во дворах могут оставлять свои автомобили исключительно жители близлежащих домов. Зону платной парковки планируют расширить до 52 тысяч машино-мест в границах Центрального, Адмиралтейского и Петроградского районов.

Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Могут ли граждане припарковывать свой автомобиль возле МКД? Если нет, то можно ли привлечь их к ответственности?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса

Ответ прошел контроль качества

22 ноября 2017 г.

————————————————————————
*(1) В силу п. 1.2 ПДД стоянкой является преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
*(2). Аналогичное требование содержится в п. 1 ч. 1 ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». За нарушение требований пожарной безопасности положениями ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, к которой могут привлекаться как граждане, так и организации, призванные обеспечивать надлежащее содержание придомовых территорий (смотрите, например, решение Ленинского районного суда г. Перми от 23.07.2012 по делу N 12-384/12).

ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей

gon4. / Depositphotos.com

Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18-470).

Дело в том, что санитарное законодательство это допускает. Согласно п. 2.3 и 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.

Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:

  • фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом «гостевых», и пользуясь таким «прикрытием», разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
  • а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом «гостевой» –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
  • а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);
  • наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (Решение ВС РФ от 6 августа 2018 г. № АКПИ18-522). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены. И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.

Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.

В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.

Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус «гостевой» придается самой банальной «собственной» автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.

Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, поборники идеи «двор без машин» получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая «гостевая» стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома. Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по ст. 6.3 или 6.4 КоАП. И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных «парковочных» войн, тактика «очищения» дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.

Читайте так же:  Срок исковой давности между юридическими лицами задолженность в 2020 году

Определение нормативов придомовой территории многоквартирного дома

Понятие придомовая территория многоквартирного дома трактуется в различных вариациях. Земельный кодекс говорит нам о том, что территориальное пространство вокруг многоэтажной жилой постройки – это участок, непосредственно окружающий его. И все на нем находящееся, принадлежит собственникам квартир в общей доле. А значит, и распоряжаться земельным ресурсом будут те же собственники. Со своими правами владельцы могут ознакомиться в официальных государственных нормативах. Необходимо просмотреть федеральные законы, постановления судебных пленумов, жилищный кодекс, муниципальные правовые акты.

Коммунальные службы в нашей стране чаще всего относятся к обслуживанию домов спустя рукава. А об придомовых участках чаще всего разговор вообще не идет. Жильцы сами облагораживают свой двор. А для того, чтобы что-то облагородить, необходимо знать границы своих полномочий и возможностей.

Дабы избежать ошибки и не попасть в неприятную ситуацию пытаясь сделать дворовое пространство достойным внимания лучше всего сначала получить консультацию специалистов.

Это можно сделать на нашем сайте бесплатно.

Расчет нормативов придомовой территории

Для того, чтобы рассчитать границы принадлежащего вашему дому пространства в метрах, необходимо учитывать следующие показатели:

  • присутствие дорог, которые находятся в общем пользовании;
  • плотность прилегающих застроек;
  • количество этажей в доме.

Рассмотрим формулу расчета:

Придомовая территория многоквартирного дома (Sнор) приравнивается к произведению жилой площади в этом доме (Sк) на удельную единицу доли земли на кв. метр жилища (У).

В свою очередь удельная единица доли земли на квадратный метр жилища рассчитывается исходя из норм СНиП (правила строительного нормирования). Эти нормы различаются в зависимости от того в каком году дом запустили в эксплуатацию.

Если имеются объекты, не входящие в состав общей собственности, при расчете границы территории МКД (например, проезд внутри квартала, которым пользуется два или несколько многоквартирных дома) нужно прочерчивать ломаные линии. Необходимо знать, что юристы в своей практике используют более сложные расчетные формулы приграничных территорий МКД в метрах при возникновении спорных ситуаций между несколькими домами.

Владение территорией около многоквартирного дома

Покупая квартиру, вы приобретаете не только жилые метры, но и земельный участок возле вашего дома. Земля автоматически входит в цену жилья. Это территория, которая создана для вашего комфорта – прогулки, в том числе и с собаками, площадки для ребятишек, парковка для авто и т.д. В реальности все выглядит по другому. Особенно, если в доме кроме жилых квартир имеются магазины и офисы. В таких случаях чаще всего вся свободная территория возле дома занята стоянками и парковками.

Необходимо знать, что не арендаторы и владельцы магазинов решают, что будет находиться на вашей придомовой территории. Именно хозяева квартир решают сообща, как именно использовать эту землю. Можно даже огородить земельный участок и оборудовать футбольное поле. Но все должно делаться ни на шаг не отступая от законодательства. В этом вам помогут юристы нашего сайта.

В состав придомовой территории входят:

  • земля, на которой стоит само здание;
  • объекты, обслуживающие данное здание и помогающие в эксплуатации (будки трансформаторные, площадки для спорта и детей, стоянка);
  • озеленение и предметы благоустройства.

Управление территорией возле многоквартирного дома может происходить в самостоятельном порядке, в доверии управляющей компанией, любой некоммерческой компанией с нужной специализацией.

Правила ограждения придомовой территории

В каждом доме обычно проживает энтузиаст, который ставит перед собой цель облагородить придомовую территорию. Но для того, чтобы благородный порыв не попал бездарно, данную территорию необходимо оградить от чужого проникновения. Кто может посягнуть на вашу территорию? Собаки, прохожие, бомжи, парковщики, недобросовестные водители, которым дороги мало и они лезут на частный двор. Любой хулиган может нарушить границы облагороженной территории и испортить ваш труд. Именно для этого и ставится ограждение.

Имейте в виду, что забор и огораживание это разные понятия. Виды заграждений для ограничения доступа к частной территории:

  • газон – деревья до полуметра высотой. Редки в использовании из-за требования к себе постоянного внимания и ненадежности;
  • декор – металлический, деревянный, кирпичный забор. Еще может использоваться профнастил;
  • шлагбаум – для частичного ограничения доступа к своей территории;
  • целевые заборы – вокруг мусорки, детской площадки и т.п.;
  • временные заборы – используются для ограждения опасных участков, до момента исключения опасности.

Не нужно забывать, что не важно, сколько и каких заборов вы хотите установить обязательно необходимо согласование с компетентными органами. Для того чтобы придомовая территория дома была огорожена по закону обратитесь за консультацией к профессионалам. И тогда вам не будут страшны и недовольные автомобилисты, и соседи из другого дома, и владельцы магазинов.

Правила парковки на придомовой территории МКД

Автовладельцы многоквартирных домов стараются парковаться поближе к своей квартире. При этом часто не обращают внимание на неудобства других жителей. Ситуация усугубляется отсутствием парковочных мест во дворах многоквартирников. Для того, чтобы не потерять уважение соседей и соблюсти нормы законов необходимо знать следующие запреты:

  • длительная стоянка со включенным мотором;
  • стоянка машин для грузоперевозок (тяжелее 3,5 тонн);
  • перегораживание проездов;
  • парковка возле баков для мусора на расстоянии ближе пяти метров;
  • нельзя ездить по тротуарам и дорогам для пешеходов;
  • нельзя парковаться на газоне и тротуаре;

Помните, что по закону, если припаркованный автомобиль мешает прохожим или проезжающим, муниципальным службам или стоит на газоне, его можно эвакуировать. При этом владелец будет наказан и оштрафован.

Еще одна проблема на придомовых территориях это незаконные парковки. Существует ряд правил, нарушение которых при организации стоянок для автомобилей делает их статус незаконным. Решить проблему с неформальными местами для автомобилей самостоятельно достаточно сложно. И снова возникает необходимость обратиться к юристам и оформить придомовую территорию в собственность.

Читайте так же:  Согласие на обработку персональных данных работника школы в 2020 году

Приватизация территории возле многоквартирного дома

Оформление земли возле многоквартирного дома в собственность осуществляется двумя способами. Первый подходит для недавно построенных квартир. И еще два для домов с историей, то есть построенных длительное время назад. В первом случае дом становится на кадастровый учет. В процессе постановки определяется граница и размер территории возле дома. Застройщик сам формирует земельный участок. А значит, стоимость его трудов будет включена в стоимость квартиры.

При оформлении собственности давно построенных домов используется один из двух других вариантов. Когда дом уже состоит на учете в кадастровых службах, и когда его еще предстоит поставить на учет. Первый вариант более затратный, два других бесплатные, но более хлопотные. В любом случае, бесплатная консультация специалистов будет нелишней.

Любые правоотношения, возникающие на фоне проблем с территориями многоквартирных домов, требуют вмешательства людей, постоянно работающих с данной тематикой.

Самостоятельно разобраться в обширной теории и законодательной базе придомовых территорий удается далеко не каждому. Юристы, сталкивающиеся с подобными ситуациями ежедневно, сэкономят ваше время.

Основные правила парковки во дворах жилых домов в 2017 году

Споры о парковочных местах для машин на дворовой территории жилого дома идут между жителями регулярно. Подавляющее большинство автовладельцев стремится поставить транспорт поближе к своему дому, чтобы была возможность наблюдать за ним из окон и в случае необходимости максимально быстро добежать до автомобиля. Жильцы нижних этажей, а также люди, которые по каким-либо причинам не имеют личного автотранспорта, противятся таким способам парковки, ведь их нормальному существованию в собственной квартире очень мешают едкие выхлопные газы, звуки сигнализации и шум работающего двигателя. Кроме этого, подобная парковка препятствует оказанию экстренной медицинской и пожарной помощи, поскольку зачастую машины этих служб не имеют возможности подъехать к нужному дому.

В такой ситуации люди, страдающие от безнаказанности автовладельцев, нарушающих правила парковки во дворах жилых домов, просто не знают, куда можно обратиться за получением информации о своих правах и разъяснением законов. Оказать юридические консультации могут правовые агентства и адвокатские конторы, но, чтобы попасть к их сотрудникам, нужно заранее записаться, а сам прием стоит немалых денег.

Поэтому идеальным решением проблем с незаконной парковкой во дворе жилого дома в 2017 году станет круглосуточная бесплатная помощь квалифицированного юриста на сайте онлайн.

Любой желающий может оставить свой вопрос в специальном окошке на странице сайта внизу справа, и опытный специалист ответит на него с точки зрения закона буквально в течение нескольких минут.

Санитарные нормы

Ответ на вопрос, почему в 2017 году около жилых домов складывается столь печальная ситуация с парковочными местами, нужно искать в законах.

К сожалению, до сих пор в нормативных актах нашей страны, в том числе, и законах, нет единой позиции относительно правил парковки, что, в свою очередь, способствует регулярным конфликтам между жильцами, переходящими порой в настоящие военные действия.

Основным документом, регулирующим нормативы обустройства парковочной территории в 2017 году, являются санитарные нормы под №2.2.1/2.1.1.1200-03, в соответствии с которыми:

  • Расстояние от жилых домов с окнами до территории стоянки, вмещающей до 10 машин, должно составлять как минимум 10 метров.
  • Размещение автомобилей на открытой стоянке, вмещающей до 50 автомобилей, возможно только в случае соблюдения владельцами транспорта всех требований, предъявляемых органами Санэпидемнадзора к элементам благоустройства придомовых территорий, включая территориальную площадь этих элементов.

Если указанные требования нарушаются автолюбителями, то их действия по размещению транспорта во дворе многоквартирного дома, жители имеют право обжаловать в следующих инстанциях: санитарной инспекции, пожарной инспекции, экологической службе, инженерной службе района или другого населенного пункта.

В 2017 году все застройщики обязаны соблюдать указанные нормы Санэпидемнадзора при проектировке и строительстве домов. Предвидя потребности будущих жильцов, крупные строительные компании, стараются выкупить как можно больше земли под застройку, чтобы в будущем организовать цивилизованные парковочные территории для машин, предотвращая тем самым различные конфликты.

Помимо санитарных норм федерального уровня, в каждом субъекте России существуют региональные законы, которые устанавливают дополнительные правила и нормы для организации парковочных мест около жилых домов.

Требования ПДД к парковке автотранспорта

Правила дорожного движения (основной закон для владельца машины) должны применяться автомобилистами не только непосредственно на дороге: они обязательны к соблюдению также в дворовой территории и жилой зоне.
На основании этого закона, водителям категорически запрещены следующие парковочные действия:

  • Стоянка около жилых домов автотранспорта, признаваемого законом грузовым, имеющего массу более трех с половиной тонн. Исключение: особые места для такой стоянки.

В 2017 году штраф, предусмотренный законом за нарушение этого правила, составляет 1500 рублей; для жителей Москвы и Санкт-Петербурга (городов федерального значения) – 3000 рублей.

  • Стоянка машин во дворах жилых домов с работающим двигателем. Согласно тексту ПДД, стоянка – это временная остановка транспорта более пяти минут с включенным двигателем. Однако подобные действия не являются нарушением, если в это время осуществлялась посадка или высадка пассажиров, а также производились какие-либо действия с грузом. Чаще всего это правило нарушается автолюбителями в холодные сезоны.

В 2017 году штраф, предусмотренный законом за такую стоянку, установлен в размере 1500 рублей; для жителей самых крупных городов: Москвы и Санкт-Петербурга – целых 3000 рублей.

  • Парковка в жилых дворах на пешеходной зоне – тротуарах. Зоны, обозначенные специальными дорожными знаками, являются исключением из этого правила.

Закон предусматривает штраф за это нарушение, которое в 2017 году составляет 2000 рублей.

  • Заграждение проезда, поскольку это может вызвать невозможность выезда/въезда других автомобилей и транспорта экстренных служб. Размер штрафа в 2017 году имеет прямую зависимость от статьи КоАп, применяемой сотрудником ГИБДД в конкретной ситуации.

Случаи регулярного заграждения машинами проезда/выезда из дворов давно не редкость. Выходом из ситуации может послужить письменное заявление жителей в органы ГИБДД, в идеальном варианте – с указанием государственных номеров автомобилей-нарушителей. В случае положительного результата рассмотрения обращения, во дворе установят дорожный знак «проезд запрещен».

  • Собственноручное создание и оборудование парковочного места. Специальные заграждения для машин имеют право устанавливать только специальные службы. Нарушение данного требования влечет для граждан в 2017 году штраф до 5000 рублей.
  • Оставление транспорта рядом с мусорными контейнерами (ближе пяти метров).
Читайте так же:  Правовое положение структурных подразделений юридических лиц в 2020 году

Закон предполагает штраф за подобное нарушение, имеющий размер в 2017 году в пределах от 2000 до 5000 рублей.

Как видно, штрафы, налагаемые законом за неправильную парковку в 2017 году, довольно невысокие, что побуждает автовладельцев ставить транспорт на удобные для них места снова и снова.

Порядок наложения ответственности

Для того, чтобы на владельца машины была наложена административная ответственность в виде штрафа, заинтересованным лицам необходимо самим вызвать сотрудников дорожной инспекции, поскольку последние довольно редко объезжают придомовые районы с целью выявления нарушения правил парковки. Они зафиксируют факт несоблюдения закона и составят протокол об административном правонарушении.

Из этого следует вывод, что для законной борьбы с недобросовестными водителями, жители многоквартирных домов имеют право самостоятельно привлекать работников органов ГИБДД.

Кроме этого, когда машины, которые припаркованы в неположенном месте, мешают уборке придомовой территории, аварийным или дорожным работам, работники управляющих компаний вправе вызвать эвакуатор, если уведомление владельца о необходимости убрать машину, не возымело действия.

По аналогии с обычными жильцами, работники управляющей компании также вправе сообщить органам ГИБДД о нарушении закона, вследствие чего на собственника машины будет наложен штраф.

В ситуации, когда оставление автомобиля возле жилых многоквартирных домов мешает проезду пожарной техники к территории возгорания, штраф на нарушителя налагает не дорожная инспекция, а пожарная.

Изменения ПДД

Будут ли штрафовать за парковку во дворах с 1 января 2020 года?

В Минтрансе рассказали, появится ли с 1 января 2020 года штраф за парковку грузовиков, автобусов и такси во дворах.

В связи с тем, что тема новых требований к парковкам для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, получила широкое обсуждение общественности, Минтранс подготовил официальные объяснения, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Напомним, в декабре 2017 года в Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» внесены изменения. Они предполагают, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, обязаны обеспечивать стоянку транспортных средств во внерабочее время на парковках, соответствующих требованиям, установленным Минтрансом России.

Данная норма направлена на упорядочение размещения автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей во внерабочее время, в том числе в целях исключения размещения этих транспортных средств во дворах.

Требования к таким парковкам утверждены приказом Минтранса от 17.05.2018 № 199 и вступают в силу с 1 января 2020 года. Так, парковки должны быть освещены, оборудованы дорожными знаками и разметкой, соответствовать требованиям к дорожному покрытию. При этом создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, а именно на дворовых территориях, не допускается.

В то же время, в Минтрансе подчёркивают, что штрафа за нарушение указанных требований в настоящее время нет. Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за её нарушение, будут рассмотрены в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового варианта КоАП РФ. Таким образом, несмотря на вступление в силу новых требований, штраф за парковку во дворах грузовиков, автобусов и такси с 1 января 2020 года не предусмотрен.

Запрет на парковку во дворах многоквартирных домов с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступит в силу приказ Минтранса № 199, запрещающий коммерческому транспорту парковаться во дворах многоквартирных домов. Жители точно окажутся рады.

В следующем году ставить на длительную парковку (то есть оставлять на ночь) нельзя будет:

  • оформленную на себя или на фирму машину такси,
  • фургончики, в том числе ГАЗели,
  • автомобили каршеринга.

А вот и первая «кочка», на которой споткнется обыватель, ознакомившись с этим приказом. В федеральном законодательстве нет определения «коммерческий транспорт». К нему можно отнести и спецтехнику, и автобусы, и даже самосвалы. По сути, это любой вид транспорта, который используется в предпринимательской деятельности (то есть для получения прибыли).

Приказ не дает информации, какой предусмотрен штраф за нарушение новых правил и заберут ли машину на штрафстоянку. В конце концов, неясно даже, кто будет контролировать его исполнение.

Но тогда какие цели преследует закон? На форумах обсуждаются версии, что толчком к созданию документа были многочисленные жалобы жильцов домов, которым не нравится, когда двор заставлен «неизвестно откуда взявшимися машинами».

Советуем прочитать эти статьи:

В 2018 году гражданин Тепленичев Р. С. подал иск в Верховный суд, чтобы оспорить санитарные правила организации парковок во дворе. Жильцы постоянно оставляли автомобили около детских площадок, мешали мамам с колясками и прогревали двигатели по утрам. Согласно п. 2.3 и 2.10 Санитарных норм во дворах можно организовать только гостевую автостоянку, но не постоянную.

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал Тепленичеву. Суд счел, что гостевые парковки возле дома не нарушают законы о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. А доказательств, что жильцы используют их на постоянной основе, нет.

Верховный суд разъяснил существующие правила парковки во дворах в связи с несколькими подобными обращениями. Запретить парковку для коммерческих транспортных средств собирается не судебное ведомство, а Министерство транспорта.

Понятие «парковка» в данном случае — это специальное место, где водитель может оставить машину после окончания смены или возвращения из рейса. То есть остановиться для разгрузки товара или ожидания пассажиров по-прежнему будет можно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения будут актуальны в Москве, С.-Петербурге и Севастополе.

Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here