Правила организации коммерческого учета воды сточных вод в 2020 году

Самое важное в статье: "Правила организации коммерческого учета воды сточных вод в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Водоснабжение и водоотведение в 2020 году. Новые экологические нормы и требования. Контроль сточных вод, время проведения: 27.02.2020 — 28.02.2020 г.

Эксперты – практики дадут рекомендации по снижению и предупреждению антимонопольных рисков, подготовке к получению комплексного экологического разрешения в 2020 году, правилам установления временно разрешенных сбросов, расчету платежей за негативное воздействие на ЦСВ, реализации мероприятий по снижению сбросов с целью уменьшения абонентской платы, другим актуальным вопросам в сфере водоснабжения и водоотведения в 2020 году.

Для кого предназначен

Руководителей и специалистов организаций сферы водоснабжения и водоотведения, предприятий абонентов и водопользователей, органов отраслевого регулирования и контроля.

Проанализировать последние изменения и проблемные вопросы в сфере водоснабжения и водоотведения; рассмотреть новые экологические требования.

Новые экологические требования с 2020 года. Планируемые изменения в ПП № 525, 644, 645 в части контроля сточных вод абонентов. Новые Правила категорирования водных объектов и Технологические показатели НДТ (проекты). Изменение порядка получения КЭР (законопроект).

Новое в законодательстве в сфере водоотведения. Правила отнесения ЦСВ к ЦСВ ПГО и корректировки схем водоснабжения. ПП РФ No 691 от 31.05.2019. Новые правила инвентаризации сбросов для расчета НДС. ПП РФ No 891 от 13.07.2019.

Комплексное экологическое разрешение. Рекомендации по получению КЭР в 2020 году. Подготовка предварительных расчетов. Необходимые заключения для обоснования материалов в составе заявки. Порядок работы предприятий до получения КЭР. Выбор для объектов II категории: КЭР или подача декларации.

Новое в регулировании водопользования с 2020 года. Порядок оформления разрешений на пользование водными объектами. Лимиты водопотребления. Установление временно разрешенных сбросов. Новые повышающие коэффициенты за превышение НДС. Новый порядок утверждения и разработки НДС (проекты).

Нормативы состава сточных вод абонентов. Требования к сбросам. Контроль сточных вод абонентов в 2020 году. Условия применения НССВ для абонентов. Учет эффективности удаления веществ на очистных сооружениях ВКХ. Особенности установления НССВ для технологически нормируемых веществ ЦСВПГО. Способы достижения требований к сбросам. План по соблюдению требований к составу и свойствам стоков и План снижения сбросов. Проблемы достижения требований абонентами в ближайшей перспективе. Снижение платы в случае реализации планов. Рекомендации по заключению договора на прием сточных вод с превышением допустимых показателей. Контроль сточных вод абонентов с 2020 года. Последствия изменений в ПП РФ No 525. Новый перечень контролируемых показателей. Новый порядок заполнения декларации о составе и свойствах сточных вод. Порядок и процедуры отбора проб, возможности оспаривания результатов.

Плата за негативное воздействие на ЦСВ. Производственный экологический контроль. Расчет платы за превышение НССВ. Условия применения 25- и 100-кратных повышающих коэффициентов за НССВ с 01.01.2020. Коэффициенты 0,5 и 1 для абонентов и водоканалов. Коэффициент 0 при соблюдении технологических нормативов. Производственный экологический контроль. Рекомендации по составлению Программы ПЭК. Планы снижения сбросов и последствия их невыполнения. Результаты ПЭК и сдача отчетности.

Технологическое нормирование сточных вод. Порядок применения справочника НДТ ИТС 10-2015. Оценка соответствия очистных сооружений НДТ. Разработка Программы повышения экологической эффективности при невыполнении нормативов на момент подачи заявки на получение КЭР.

Осадки сточных вод и жидкие бытовые отходы. Требования законодательства об отходах и санитарного законодательства. Проблемы и ошибки отнесения осадка к отходам. Обеспечение дезинвазии осадков. Возможности производства продукции из осадков. Требования к сливным станциям. Необходимая документация и расчет стоимости приема ЖБО.

Квалификация нарушений, система штрафов. Проверки в сфере водопользования. Новый порядок проверок Росприроднадзора. Проверка абонента по инициативе водоканала. Штрафы за нарушения правил водопользования и показателей качества сточных вод. Штрафы за отсутствие или ошибки в оформлении отчетности по охране ОС. Перспективы вступления в силу «Регуляторной гильотины».

Антимонопольное регулирование и контроль в сфере водоснабжения и водоотведения. Рекомендации по снижению и предупреждению антимонопольных рисков.

Автор и ведущий

Заместитель начальника отдела надзора и координации разрешительной деятельности в области охраны водных ресурсов Росприроднадзора.

Заместитель Генерального директора Института экономики ЖКХ, эксперт Всемирного банка по вопросам ЖКХ, разработчик методических рекомендаций в сфере ЖКХ.

Начальник отдела антимонопольного контроля Управления регулирования в сфере ЖКХ ФАС России.

Стоимость участия в семинаре составляет 28 600 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Сертификат об участии в семинаре.

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Время проведения: 27.02.2020 — 28.02.2020 г.

Адрес: Бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д. 6, стр. 2, в пяти минутах от м. Бауманская.

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Читайте так же:  Сколько первых дней больничного оплачивает работодатель в 2020 году

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ХВС и водоотведение: новое в законодательстве c 2017 года

3 ноября председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», которое вступит в силу с 1 января 2017 г. Это постановление вносит изменения в ряд нормативно-правовых актов в сфере ХВС и водоотведения. Сегодня разберёмся, в чём заключается суть нововведений.

Цели изменений

Изменения, которые вносит постановление, разработанное в Минстрое РФ, коснутся юридических лиц и ИП, предоставляющих КУ. По мысли законотворцев, внесённые изменения снижают избыточную нагрузку на промышленные предприятия, а также сделают более совершенной систему отношений организаций водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами.

Абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, – это юридические лица, которые заключают договоры на ХВС и водоотведение и которым принадлежат канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объём сточных вод в сумме составляет более 200 куб. м в сутки (согласно ПП РФ от 18.03.2013 N 230).

Вот перечень законов, в которые ПП РФ № 1134 внёс изменения:

  • Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утверждённое постановлением Правительства РФ от 10.04.2013 № 317;
  • Правила уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.04.2013 № 347;
  • Постановление Правительства РФ от 13.05.‎2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
  • Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644;
  • Типовые договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645;
  • Правила организации коммерческого учёта воды, сточных вод, утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776.

Новое в требованиях к водоотведению

ПП РФ № 1134 смягчило требования к составу и свойствам сточных вод, которые отводятся в централизованную систему водоотведения.

В приложении № 5 к Правилам холодного водоснабжения теперь установлены более мягкие нормативы для содержания сульфатов, меди, мышьяка, алюминия, железа, фенолов и других элементов и веществ. Более того, исключены требования по индексу токсичности, минерализации, кратности разбавления, а также по содержанию стронция. Отсутствие требований к стронцию объясняется тем, что этот элемент часто присутствует в подземной природной воде и не оказывает существенного воздействия на канализационные системы. Вместо него ПП РФ № 1134 вводит норматив по показателю полихлорированным бифенилам – особо опасным, канцерогенным веществам.

При этом данные требования могут быть изменены в сторону смягчения, если с организацией, которая занимается водоотведением и очисткой сточных вод, заключается договор, предусматривающий превышение требований. Но для этого должно соблюдаться условие: очистные сооружения могут выдержать дополнительную нагрузку, и качество очистки сточных вод не ухудшится. Причём этот факт должен быть подтверждён результатами технического обследования.

Другое важное изменение касается того, как будет обеспечиваться выполнение требований к составу и свойствам сточных вод. Ранее Правила холодного водоснабжения предусматривали такую возможность только с помощью локальных очистных сооружений. Теперь же у абонентов есть право выбирать один или несколько пунктов из списка мероприятий:

  • строительство или модернизация локальных очистных сооружений, а также очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;
  • создание систем оборотного водоснабжения;
  • внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение содержания загрязняющих веществ в составе сточных вод;
  • передача сточных вод для очистки специализированным организациям по договору;
  • заключение договора между организацией ВКХ и абонентом.

Новое в требованиях к водоснабжению

В приложении № 3 к Правилам холодного водоснабжения утверждено увеличение минимальных норм водообеспечения при водоснабжении населения путём подвоза воды. Ранее действовавшие нормы, по мнению законотворцев, были рассчитаны на чрезвычайные ситуации и не позволяли обеспечить комфортную жизнь в течение длительного времени.

Новый закон уточняет понятия самовольного пользования централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения и подключения к ним. В Правилах холодного водоснабжения эти понятия применялись, но не объяснялось, что именно они предполагают.

Самовольное подключение – это подключение к системам ХВС и водоотведения без соответствующего договора.

Самовольное пользование – это пользование ХВС и системами водоотведения без договора, нарушение сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, а также врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учёта.

Договорные отношения

Новый закон ввёл две новые типовые формы договоров (вместе с приложениями) – холодного водоснабжения и водоотведения (изменения в ПП РФ от 29.07.2013 № 645).

Другое нововведение, касающееся договоров холодного водоснабжения и водоотведения, – возможность вносить по ним предоплату. Ранее такой опции не было, хотя для электроснабжения, газоснабжения и теплоснабжения можно вносить авансовые платежи. Сейчас же это неравенство устранено.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем управляющим компаниям соответствовать ФЗ N 209 (заполнение ГИС ЖКХ). А ещё мы запустили сервис по проведению ОСС «ОСС на 100%». Теперь организовать общее собрание собственников станет проще. Мы всегда рады вам помочь!

К ВОПРОСУ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЁТА СТОЧНЫХ ВОД

Для энергетических служб многих предприятий становится всѐ более актуальной задача организации коммерческого учѐта безнапорных сточных вод.

Читайте так же:  Расторжение трудового договора с индивидуальным предпринимателем в 2020 году

Коммерческий учет сточных вод имеет важное значение и требования по его организации определены постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776 ―Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод‖ где установлен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом, определены размеры платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам водоснабжения (водоотведения, транспортировки воды или сточных вод). В постановление прописаны требования к размещению приборов учета; определено, кто должен вести коммерческий учет; установлены сроки и способы представления показаний приборов учета; прописаны требования к проектированию узлов учета, а также порядок их установки, эксплуатации, поверки, ремонта и замены; определены случаи, когда коммерческий учет воды (сточных вод) осуществляется расчетным способом) [1].

Коммерческому учету воды, сточных вод согласно Федеральному закону от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подлежит количество (объем) [3]:

а) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;

б) воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке холодной воды;

в) сточных вод, принятых от абонентов по договору водоотведения, в том числе единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;

г) сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод;

д) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды; вод.

е) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных Традиционным методом учета сточных вод является сопоставление их объема с объемом водопотребления, объем водопотребления измеряется водосчетчиком. Для жилого сектора этот расчет достаточно корректен. Для

предприятий, как правило, нет. Данный метод весьма приблизителен и не учитывает особенностей потребителя, которые могут влиять на соотношение «потребление/стоки». Не стоит забывать, что в канализацию попадает не только потребленная холодная, но и потребленная горячая вода. Их поставщиками обычно являются разные организации (Водоканал и Тепловые сети), тогда как стоки «достаются» полностью Водоканалу. Дождевая вода, привозная вода, вода, ушедшая в землю при авариях трубопроводов, слитая «мимо» канализации, вода испарившаяся — таких факторов довольно много, и поэтому метод «потребление/стоки» более — менее нормально работает только у потребителей с малым объемом стоков и стабильным соотношением потребляемой и сточной воды. Для более крупных потребителей с неочевидным или меняющимся параметром «потребление/стоки», а также для потребителей, осуществляющих сброс воды, полученной из разных, в т.ч. неучтенных источников необходим приборный учет.

Сточные воды в системах канализации транспортируются по напорным или безнапорным трубопроводам. Присоединение по напорным трубопроводам предполагает, что трубопроводы транспортируют сточные воды полным сечением под давлением (напором). Самотечные трубопроводы имеют частичное наполнение, прокладываются с уклоном, обеспечивающим возможность транспортировки грубодисперсных примесей, содержащихся в сточных водах. [2]

Для учета стоков в безнапорных трубопроводах разработан метод переменного уровня, когда в качестве расходомера используется уровнемер, пересчитывающий «уровень в расход» с учетом информации об измерительном сечении. В качестве такого сечения используются встраиваемые в канал лотки Вентури и Паршаля или водосливы, размеры которых стандартизованы и для которых полуэмпирическим путем получены формулы пересчета «уровень-расход». Работает этот метод и в безнапорных трубопроводах или U-образных каналах, причем в этих случаях лотки и водосливы не нужны. Измерение уровня осуществляется, как правило, ультразвуковыми уровнемерами. Примером таких приборов являются расходомеры ЭХО-Р, ВЗЛЕТ и др. Метод регламентирован документами Госстандарта: МИ 2220-96 «Расход сточной жидкости в безнапорных трубопроводах. Методика выполнения измерений»; МИ 2406-97 «Расход жидкости в безнапорных каналах систем водоснабжения и канализации. Методика выполнения измерений при помощи стандартных водосливов и лотков».

Более современные и корректные приборы учета стоков, работают по принципу «площадь-скорость». Эти приборы осуществляют прямое измерение уровня и скорости потока. Геометрические параметры канала введены в память прибора заранее: используя эти данные и получаемую в реальном времени информацию об уровне заполнения, прибор вычисляет площадь поперечного сечения потока в данный момент времени и, умножая его на измеренную среднюю скорость, рассчитывает расход и объем стоков.

Следует четко понимать, что узел учета безнапорных потоков состоит из двух компонентов, влияющих на погрешность и корректность измерения: установленный прибор учета и собственно канал в зоне измерения. Совокупная погрешность узла учета безнапорных потоков определяется инструментальной погрешностью расходомера, метода измерения и погрешностей, связанных с измерительным участком канала по месту установки прибора. К основным погрешностям канала следует отнести: погрешность измерения его геометрических размеров, наличие твердых иловых отложений на дне канала, неравномерность геометрии и уклона канала в зоне измерения, наличие в зоне измерения поворотных участков и боковых стоков, а также поверхностных сливов жидкости. Дополнительными факторами могут являться замерзание жидкости в канале, наличие ледопадов при установке приборов в колодцах и пр. К сожалению, состояние канализационных сетей далеко не всегда соответствует необходимым требованиям. Поэтому большая доля ответственности за правильностью измерения лежит на эксплуатирующей организации, требуется строгое соблюдение правил и требований эксплуатационной документации.

1. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776 ―Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод‖.

2. Приказ от 17 октября 2014 г. n 641/пр. «Об утверждении методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей»

3. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Постановление № 776 от 04.09.2013г. об утверждении правил организации учёта воды и сточных вод

Правила организации учёта воды и сточных вод

Видео удалено.
Читайте так же:  Укажите виды материальной ответственности работника перед работодателем в 2020 году
Видео (кликните для воспроизведения).

Настоящие Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения (далее — договоры водоснабжения), договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 сентября 2013 г. N 776

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ВОДЫ, СТОЧНЫХ ВОД

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод.

2. Разъяснения о порядке применения Правил, утвержденных настоящим постановлением, даются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

3. Министерству регионального развития Российской Федерации в течение 3 месяцев утвердить:

методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;

методические указания по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей;

методические указания по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод.

Хозяйственная деятельность

Определен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом

11 сентября

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776

«Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»

Определен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом.

Утвержденными Правилами предусмотрен порядок:

  • коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, включая порядок сбора сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы);
  • коммерческого учета воды, сточных вод расчетным способом;
  • проектирования узла учета, допуска узла учета к эксплуатации и эксплуатации узла учета (приборов учета).

Коммерческий учет холодной, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется абонентом и организацией, осуществляющей транспортировку горячей, холодной воды, сточных вод, если иное не предусмотрено соответствующими договорами (холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, транспортировки холодной воды, горячей воды, сточных вод).

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Западно-Сибирский Центр ценообразования в строительстве

Новосибирск, 630132, а/я 201
Красный проспект, 82, офис 331а
e-mail: [email protected]
Найти на карте города

Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод

Постановлением Правительства РФ №776 от 04.09.2013 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» о пределен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом.

Утвержденными Правилами предусмотрен порядок:
коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, включая порядок сбора сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы);
коммерческого учета воды, сточных вод расчетным способом;
проектирования узла учета, допуска узла учета к эксплуатации и эксплуатации узла учета (приборов учета).
Коммерческий учет холодной, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется абонентом и организацией, осуществляющей транспортировку горячей, холодной воды, сточных вод, если иное не предусмотрено соответствующими договорами (холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, транспортировки холодной воды, горячей воды, сточных вод).

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ВОДЫ, СТОЧНЫХ ВОД»
Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ВОДЫ, СТОЧНЫХ ВОД»
Вид документа постановление, правила
Принявший орган правительство рф
Номер документа 776
Дата принятия 17.09.2013
Дата редакции 04.09.2013
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не вступил в силу
Публикация
  • Официальный интернет-портал правовой информации, 09.09.2013
Навигатор Примечания

III. Коммерческий учет воды расчетным способом

14. Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:

а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения;

б) в случае неисправности прибора учета;

в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

15. При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:

а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;

б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;

в) метод гарантированного объема подачи воды;

г) метод суммирования объемов воды.

16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:

Читайте так же:  Пошлина за регистрацию товарного знака бухгалтерский учет в 2020 году

а) при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев;

б) через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе непроведения поверки после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения допуска прибора учета к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора учета;

в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;

г) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

17. Метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды, используемого на основании показаний прибора учета за последний год, применяется в случае установления факта неисправности такого прибора учета или демонтажа такого прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой, но не более чем в течение 60 дней после установления факта неисправности прибора учета или демонтажа прибора учета, если иной срок не согласован с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и не применяется в случаях применения контрольных (параллельных) приборов учета.

В случае если период работы прибора учета составляет менее 1 года, то используются данные прибора учета за фактический период его работы.

В случае если фактический период работы прибора учета составляет менее 60 дней, то метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды не применяется.

18. Применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:

а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;

б) если фактический период эксплуатации прибора учета с даты осуществления допуска к эксплуатации прибора учета до выхода его из строя составил менее 60 календарных дней.

19. В случае если показания прибора учета содержат информацию о временных нарушениях в работе прибора учета, имевших место во время работы прибора учета, расчет объема полученной воды за указанный период производится в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

20. Применение метода суммирования объемов воды, которые поданы абонентам и (или) другим транзитным организациям, объемы которых определены по показаниям приборов учета или расчетным способом, организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, с использованием водопроводных сетей этих транзитных организаций используется в случае отсутствия у транзитной организации приборов учета воды, а также при возникновении неисправности прибора учета и демонтаже прибора учета в целях его поверки, ремонта или замены.

21. В случае если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, абонента и (или) транзитной организации, то расчет объема поданной (полученной) воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.

20.10.2016 | Расчет объемов КУ для нежилых помещений без ИПУ

Ранее на сайте АКАТО была размещена статья, содержащая разъяснения порядка определения количества постоянно и временно проживающих граждан для целей расчета размера платы за коммунальные услуги (далее — КУ) при отсутствии приборов учета. В связи с поступлением в АКАТО большого числа вопросов по порядку расчета размера платы за КУ для собственников нежилых помещений, не оборудованных приборами учета, публикуем дополнительные разъяснения.

Различия расчетов для жилых и нежилых помещений

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), устанавливают различный порядок расчета платы за коммунальные услуги для жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии приборов учета. Различный порядок установлен для расчета стоимости потребленных холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии. Порядок расчета для жилых помещений регламентируется пунктом 42 Правил 354, для нежилых помещений — пунктом 43. Стоимость отопления и для жилых, и для нежилых помещений МКД рассчитывается одинаково согласно пункту 42(1) Правил 354.

Если для жилых помещений, не оборудованных приборами учета, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из количества постоянно и временно проживающих граждан, то для нежилых помещений абзацы 2-4 пункта 43 устанавливают:
«При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Расчетный объем коммунального ресурса за расчетный период определяется на основании данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а при отсутствии таких данных определяется:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия — расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении».

Читайте так же:  Создание обособленного подразделения ооо пошаговая инструкция в 2020 году

Расчетные способы определения объемов потребления КУ

Объем водоотведения для нежилого помещений в соответствии с абзацем 5 пункта 43 Правил 354 определяется «исходя из суммарного объема потребленных холодной воды и горячей воды».

Объем электроснабжения в отсутствие приборов учета определяется по формулам Приложения N3 к «Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденным ПП РФ от 04.05.2012 N442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Применение расчетных способов

Необходимо отметить, что выбор конкретного расчетного способа определения объема потребления коммунального ресурса для каждого конкретного случая необходимо согласовывать с соответствующей ресурсоснабжающей организацией и фиксировать достигнутые договоренности в соответствующих договорах.

Расчет размера платы за коммунальную услугу, потребленную в нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, рассчитывается как произведение потребленного объема коммунального ресурса, определенного расчетным способом, на тариф на указанный коммунальный ресурс, установленный органом государственной власти субъекта РФ для соответствующей категории потребителей.

Коммерческий учет водоотведения

Подскажите пожалуйста!Ситуация татакая- Мы юридическое лицо ОАО. Водоснабжающая организация начала выставлять нам счета за отведенные воды с учетом поверхностных вод, счетчики на водоотведения у нас не стоят поэтому используют расчетный метод начисления за водоотведения. Сумма за поверхностные сточные воды выходит колоссальная +10 раз больше чем за водоотведения «обычных» сточных вод. Расчет водоканал не предоставляет или предоставляет очень скромный.Подскажите пожалуйста есть ли какое, ни будь разъяснение как применяется методика от 17.10.2014г. №639/пр «Методические указания по расчету объемов принятых (отведенных) поверхностных сточных вод»? Может какое-то письмо или приказ существует или сложилась практика применения, рекомендации и.т.д. к методике или к самому закону? К кому применяется этот закон?

Коммерческий учет водоотведения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776. В соответствии с п. 23 Постановления при использовании расчетного способа также принимается во внимание объем поверхностных сточных вод. Но только в том случае, если это предусмотрено договором или схемой водоснабжения.

Порядок расчета объема поверхностных вод определен в Приказе Минстроя РФ от 17.10.2014 № 639/ПР. Официальных разъяснений Приказа не вывялено. В качестве судебной практики см. Постановление 15 ААС от 06.11.2015 №15АП-4106/2015.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

23. При отсутствии у абонента прибора учета или неисправности прибора учета (в том числе при демонтаже прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой), нарушении сроков представления показаний приборов учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом организации, осуществляющей водоотведение, о временном прекращении сброса сточных вод, объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников водоснабжения, в том числе определенному расчетным способом в соответствии с разделом III настоящих Правил. При этом учитывается объем поверхностных сточных вод, который рассчитывается в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, в случае если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен схемой водоснабжения и водоотведения или договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения*.

Абоненты, для которых установка приборов учета сточных вод обязательна

Оглавление

Абоненты, для которых установка приборов учета сточных вод обязательна

Вид документа:
Консультация

Принявший орган: Эксперт

Тип документа: Ответ на частный запрос
Дата начала действия: None
Опубликован:

  • Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения Постановление Правительства РФ
  • Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2013 года) Постановление Правительства РФ


Абоненты, для которых установка приборов учета сточных вод обязательна

Какие абоненты попадают под категорию, для которых установка приборов учета сточных вод является обязательной?

Согласно п.83 Правил, абоненты и организации, осуществляющие транспортировку сточных вод, обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу Правил , оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета отводимых сточных вод в следующих случаях :

  • расчетный объем водоотведения по канализационному выпуску (для транзитных организаций — по канализационной сети) с учетом расчетного объема поступающих в канализационную сеть поверхностных сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки;
  • абонент или транзитная организация используют собственные источники водоснабжения, не оборудованные приборами учета воды, введенными в эксплуатацию в установленном порядке.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для указанной категории абонентов и транзитных организаций допускается не устанавливать прибор учета сточных вод в следующих случаях:

  • согласование с организацией, осуществляющей водоотведение, порядка определения объема принимаемых такой организацией сточных вод расчетным способом;
  • установление совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, факта отсутствия технической возможности установки прибора учета и подписания соответствующего акта.
Правила организации коммерческого учета воды сточных вод в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here