Правила обязательного страхования гражданской ответственности в 2020 году

Самое важное в статье: "Правила обязательного страхования гражданской ответственности в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Приложение 1. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Приложение 1
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 431-П
«О правилах обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»

Правила
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля, 25 декабря 2017 г., 13 марта, 8 октября 2019 г.

>
Порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования
Содержание
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Изменения в ОСАГО с 2020 года

15 октября, Государственной думой РФ приняла решение временного отложения вопроса поправок к закону об ОСАГО и не вносить пока изменения в ОСАГО с 2020 года. Целью чего была либерализация тарифов, т.е. урегулирования их государством.

Европейская система ОСАГО, применяемая на протяжении почти 80 лет, прошла либерализацию в 90-х годах прошлого века. Нерегулируемый государством ранок страховых услуг ведет расчет индивидуально, применительно к владельцам авто. Выросшая сразу стоимость страхования со временем казалось-бы подешевела. Но, не все так просто. Например для гражданина ФРГ, автовладельца среднего по мощности авто, управляющего им без аварий и нарушений правил годовая страховка обойдется в 1,3 тыс. евро, но и возмещение ущерба по транспортному средству может достичь 0,5 млн евро, а ущерб, нанесенный здоровью оценивается до 2,5 млн евро всем пострадавшим.

Подорожание ОСАГО в 2020 году

На данный момент в России тариф ОСАГО регулируется Центробанком России. При расчете полиса ставка умножается на коэффициенты мощности, возраста/стажа, бонус-малуса и региональный. Все они способны увеличивать или уменьшать стоимость услуги в 1,1–2 раза. В случае наступления ДТП можно рассчитывать на выплату пострадавшей в аврии стороне до 400 000 рублей за ущерб, повязанный с авто, и до 500 000 — за вред здоровью.

В результате первого этапа либерализации ОСАГО на 20% в сторону уменьшения и возрастания увеличен тарифный коридор, учитывается 58 позиций при определении коэффициента «возраст/стажа». Установлены и ограничения: максимальная стоимость не должна превышать показатель базовой ставки более, чем в 3 раза.

Понижение по стране средней стоимости полиса на 5% эксперты повязывают с возросшей конкуренцией страховых компаний.

До сих пор не установлен точный расчет «индивидуального коэффициента водителя»

Время покажет, какие поправки введет Государственная дума в закон. Возможно, не стоит лишний раз беспокоиться, а пока рассчитать актуальную стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности можно используя онлайн калькулятор ОСАГО 2020.

Выплаты по ОСАГО могут быть увеличены до 2 млн рублей в 2020 году

Правительство РФ разработало законопроект, предлагающий увеличить страховую сумму по ОСАГО до 2 миллионов рублей. Государственно-правовое управление при президенте РФ направило проект в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства для получения экспертного заключения. Рассмотрение состоялось сегодня, 21 марта.

Законопроектом предлагается установить ограничение на количество договоров обязательной «автогражданки» для одного транспортного средства, увеличить страховую сумму за причинение вреда здоровью и жизни с 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Кроме того, базовый размер страхового тарифа согласно поправкам должен рассчитываться исходя не из технических характеристик автомобиля, а основываясь на факторах, «существенно влияющих на причинение вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причинения вреда». К таким факторам законотворцы отнесли навыки вождения гражданина, которые могут определяться с помощью телематического оборудования: резкость торможения, частота использования авто, характер ускорения и перестроения; неоднократное попадание под административную ответственность из-за нарушений ПДД, иные факторы.

Также к обстоятельствам, существенно влияющим на величину страхового риска, были отнесены срок действия договора, отсутствие в договоре ОСАГО условия, позволяющего управлять авто только одним указанным водителем, а при наличии такого условия — характеристик, указывающих на навыки его вождения. При этом телематические устройства могут быть установлены страховщиком на автомобиль страхователя только в заявительном порядке. Данные, поступающие страховым компаниям с таких устройств, будут использованы при определении базовой ставки тарифа при заключении договора ОСАГО на следующий год.

Совет по кодификации составил свое экспертное заключение, поддержав только ряд предложенных изменений. В том числе положение, согласно которому в отношении одного автомобиля может действовать только один договор обязательной «автогражданки». Эксперты также высказались за предложение увеличить страховую сумму с 500 тысяч до 2 миллионов рублей. В заключении было указано, что «концептуально поддержан подход, согласно которому тариф по договору обязательного страхования должен определяться не характеристиками автомобиля, а статистикой аварийности и навыками управления водителей».

Эксперты отметили, что подобные законопроекты уже дважды выносились на рассмотрение Советом. Так, были устранены замечания к прошлой редакции, касающиеся отмены для страховщиков неустойки, обязательств по выплатам финансовых санкций и штрафов. Но ряд принципиальных поправок внесен не был, к тому же появились новые замечания. К примеру, членов Совета не устроили размытые формулировки в положениях, регулирующих порядок определения страхового тарифа, а также исключение нормы об осуществлении Центробанком «мониторинга применения страховщиками недопустимых факторов при установлении величины тарифа и выдача Банком России предписаний страховщикам об устранении этих нарушений».

Законопроект в текущей редакции, по мнению Совета по кодификации, не может быть поддержан и требует доработки. При этом поправка об увеличении выплаты по ОСАГО до 2 миллионов из текста законопроекта не исчезнет. Ее поддержал и глава Комитета по строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, отметив, что это верный шаг и максимальные выплаты по договорам ОСАГО давно должны были быть приравнены к максимальным выплатам по договорам ОСГОПП (для автобусов, воздушных судов и т.п.).

Читайте так же:  Что делать если сотрудник отказывается подписывать приказ в 2020 году

ОСАГО в 2020 году

В системе ОСАГО в 2020 году продолжаться изменения, начатые в 2019 году и предусматривающее реформирование обязательного страхования в сторону его либерализации и доступности для пользователей. Реализация нововведений рассчитана на три года и разделена на 3 этапа, второй этап планируется начать в 2020 году.

Рассматриваем в статье:

Оформление полиса ОСАГО в России

Оформление полиса ОСАГО является обязательной процедурой для всех автолюбителей. Процедура и правила страхования регулируются:

  1. Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции от 01.06.2019 года;
  2. Постановлениями Центрального Банка России и Министерства Финансов РФ.

Обязательное страхование гражданской ответственности было введено в РФ в 2003 году и с тех пор не подвергалось масштабному реформированию, несмотря на то, что в 2017 году 80% всех исков в суды по страхованию касались ОСАГО.

В 2018 году властями было принято решение реформировать систему страхования и сделать её более доступной и справедливой для водителей. Разработкой реформы занимался Центробанк совместно с Министерством финансов. Первые изменения в законодательство были внесены уже в конце 2018 и вступили в силу с 9 января 2019 года.

Этапы реформы в ОСАГО

Реформирование ОСАГО начавшее в 2019 году будет длиться три года и закончится в 2021 году. Всего было предусмотрено три этапа внедрения нововведений. В таблице представлены все этапы и сроки их реализации.

Этапы реформы Сроки реализации реформы Предусмотренные изменения
1 этап с 9 января 2019 года Расширение коридора тарифной ставки до 20%, изменения коэффициентов бонус-малус, возрастного и водительского стажа.
2 этап с 1 сентября 2019 года Расширение коридора тарифной ставки до 40%
3 этап с 1 октября 2020 года Расширение коридора тарифной ставки еще до 30%, отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности.

Кроме этого на втором этапе планируется разрешить страховым компаниям определять самостоятельно и использовать свои коэффициенты при определении стоимости полиса.

Изменения в законодательстве в 2020 году: последние новости

Изменения в законодательстве в конечном итоге направлены на улучшение качества страховых услуг за счёт:

  • отказа от регулируемых государством тарифов;
  • индивидуального подхода определения тарифа при оформлении полиса ОСАГО.

Законопроект, предусматривающий внедрение второго этапа реформы уже внесён в профильный комитет Государственной Думы, однако рассматривать его депутаты начнут не раньше сентября 2019 года. В тексте законопроекта содержатся нормы, позволяющие страховщикам использовать индивидуальный подход при определении стоимости полиса. Кроме этого документ предусматривает увеличение страховой суммы до 2 млн. рублей при причинении ущерба жизни и здоровью потерпевшего, а также увеличить срок действия полиса до 3 лет, при этом минимальный срок действия полиса планируется определять периодом от одного дня.

Какие критерии будут влиять на стоимость ОСАГО с 1 января 2020 году

Законодательство, регулирующее ОСАГО, устанавливало использование базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов при этом, не учитывая индивидуальных характеристик присущих воителю, уменьшающих или наоборот увеличивающих риск наступления страхового случая, как то возраст и водительская квалификация. Поэтому в перечень критериев при определении стоимости полиса будет входить уровень водителя, который расширен с 4 до 58 категорий. При определении категории учитывается

  1. Количество зафиксированных нарушения ПДД.
  2. Возраст водителя.
  3. Водительский стаж.
  4. Количество ДТП.
  5. Манера вождения, определяемая на основании информации полученной после тестирования водителя.

Страховые компании получат возможность корректировать базовые ставки в зависимости от индивидуальных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. Такая система позволит добросовестным водителям и тем, кто редко попадает в ДТП существенно сэкономить на страховом полисе ОСАГО.

Глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния комментируя изменения в системе ОСАГО отметил: «От этих новаций выиграют опытные и аккуратные водители, которых в нашей стране большинство. Сегодня же получается, что они вынуждены переплачивать за меньшее количество водителей, которые попадают в аварии, водят неаккуратно или не имеют соответствующего опыта»

Кроме этого ориентировочно до октября 2020 года будет действовать территориальный коэффициент при расчёте стоимости страхового полиса ОСАГО.

Критерий мощности при определении стоимости полиса ОСАГО

При определении стоимости полиса на сегодня согласно ст. 9 №40-ФЗ используется коэффициенты технических характеристик ТС, в том числе и коэффициент мощности двигателя авто. В зависимости от данного критерия коэффициент колеблется от 0,6 до 1,6. Используя коэффициент мощности, при определении стоимости полиса, власти преследовали социальную цель, позволяющую снизить стоимость ОСАГО для малообеспеченных граждан. Практика показала, что такая характеристика ТС никак не влияет на риск наступления страхового случая. По этой причине при переходе на индивидуализированный подход и было принято решение отказаться от коэффициента мощности.

Территориальный критерий при определении стоимости полиса ОСАГО

Территориальный критерий при определении стоимости полиса ОСАГО также планируется отменить. Коэффициент для некоторых регионов установлен в размере 0,6, а для некоторых 2. Такие правила затрудняют достижение конечной цели реформирования ОСАГО. И как считают авто эксперты, лишают страховые компании возможности предложить своим клиентам индивидуальный тариф.

Начатые изменения по расширению тарифного коридора уже отметили в Российском союзе автостраховщиков, отметив, что уже после первых нововведений количество спорных ситуаций снизилось, а страховые компании начали увеличивать капитализацию бизнеса. При этом цены на полисы не выросли и остались на прежнем уровне, в некоторых случаях потребители страховых услуг отмечают даже снижение стоимости полиса ОСАГО.

Сколько будет стоить полис ОСАГО в Москве в 2020 году

После отмены территориального коэффициента, а он в столице самый высокий, стоимость полиса для некоторых категорий автолюбителей уменьшится. Произойдет это после внесения изменений в законодательство, регулирующее ОСАГО ориентировочно с октября 2020 года.

На сегодня при расчёте стоимости страхового полиса в соответствии с законом учитывается:

  • базовый тариф;
  • территориальный коэффициент;
  • бонус-малус;
  • коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителя;
  • коэффициент мощности и наличия прицепа;
  • ограничивающий коэффициент в зависимости от количества водителей;
  • сезонность использования ТС;
  • коэффициент нарушений.
Читайте так же:  Сокращение численности штата работников гарантии и компенсации в 2020 году

Рассчитать стоимость полиса можно обратившись в страховую компанию, а можно использовать калькулятор на интернет ресурсах. Онлайн расчёт стоимости полиса ОСАГО имеет ряд преимуществ, поскольку появляется возможность сравнить цены сразу у нескольких поставщиков страховых услуг и сразу же оформить полис в выбранной компании, не выходя из дома.

Страхование гражданской ответственности в 2020 году

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Гражданская ответственность 2020

Страхование гражданской ответственности – это подотрасль страхования, где объектом страхования выступает ответственность перед третьими лицами (гражданами и хозяйствующими субъектами) вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя.

Страхование ответственности в 2020 году предусматривает возможность при причинении вреда как здоровью, так и имуществу третьих лиц в силу закона или по решению суда производить соответствующие выплаты, компенсирующие причиненный вред.

Существуют два вида ответственности: гражданская и уголовная. Цель гражданской ответственности – возмещение причиненного ущерба, а уголовной – наказание лица, совершившего сознательно преступление или правонарушение, подпадающее под уголовную ответственность.

Гражданская ответственность – это предусмотренная законом (или договором) мера государственного принуждения, применяемая для восстановления нарушенных прав потерпевшего, удовлетворения его за счет нарушителя. Особенностью гражданско-правовой ответственности является ее имущественный характер: лицо, причинившее ущерб, обязано полностью возместить убытки потерпевшему.

Страхованию подлежит только гражданская ответственность, так как она носит случайный, непреднамеренный характер и существуют статистические данные о вероятности действительного или возможного причинения ущерба третьему лицу со стороны страхователя. Гражданскую ответственность может нести как гражданин, так и юридическое лицо.

Гражданско-правовую ответственность принято делить на договорную и внедоговорную. Договорная ответственность наступает вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств, внедоговорная – в случаях причинения вреда, не связанного с неисполнением (ненадлежащим исполнением) договорных обязательств. Внедоговорную ответственность часто именуют деликатной ответственностью (термин «деликт» заимствован из римского частного права и означает противоправное действие, правонарушение).

Договорная ответственность наступает в случаях, когда в законе либо прямо установлены формы и пределы ответственности за нарушение условий определенных договоров, либо сторонам предоставлено право самим оговаривать в договорах виды и условия ответственности. Потерпевший в этом случае – это партнер по договорным отношениям, который вступил со страхователем в какие-либо договорные отношения и в рамках их понес убыток.

Внедоговорная ответственность определяется ст. 931 ГК РФ, где указано, что: «по договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена». Потерпевшим в этом случае является третье лицо, с которым до момента наступления ущерба вообще не существовало никаких договорных отношений.

Исходя из законодательной базы социально-экономическое значение страхования гражданской ответственности заключается в предоставлении защиты:

• страхователю от финансовых потерь, которые он несет в результате предъявления к нему гражданско-правового иска о возмещении ущерба, причиненного третьей стороне;

• экономическим интересам третьих лиц (застрахованных лиц) в случае отсутствия средств у страхователя для оплаты убытков.

При страховании гражданской ответственности страховщиком осуществляется страховая выплата в пределах расходов лица, чья ответственность застрахована, возникающих в связи с обязанностью последнего возместить причиненные им потерпевшему убытки (вследствие нарушения договора или наступления внедоговорной ответственности), а также уплатить неустойку (в случае наступления договорной ответственности).

В ст. 15 ГК РФ в под убытками «понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)».

Особенностью данного вида страхования является порядок определения в договоре страховой суммы, которую обычно называют лимитом ответственности. В отличие от страхования имущества, при котором страховая сумма обычно определяется страховой стоимостью имущества либо ее частью, при страховании ответственности стороны устанавливают в договоре предельную сумму возмещения – лимит принимаемой на себя страховщиком ответственности страхователя, которая может возникнуть при причинении последним вреда (убытков) третьим лицам.

При заключении договора страхования ответственности размер страховой суммы определяется сторонами по их усмотрению и зависит от максимально возможного объема (лимита) ответственности страхователя.

Как правило, страховое возмещение по договору страхования ответственности не должно превышать страховую сумму. Однако страховое возмещение может превысить страховую сумму, если страховщик возмещает страхователю расходы, произведенные последним для уменьшения убытков, подлежащих возмещению страховщиком.

В договоре страхования ответственности за причинение вреда обязательно должно быть указано лицо, чья ответственность застрахована. В том случае, если это лицо в договоре не названо, считается застрахованным риск ответственности самого страхователя.

В отличие от этого по договору страхования договорной ответственности может быть застрахована ответственность только самого страхователя; договор страхования, не соответствующий этому требованию, недействителен.

Страховым риском при страховании ответственности признается факт наступления ответственности страхователя. Если вследствие противоправного действия (бездействия) страхователя причинен вред третьим лицам, наступает ответственность страхователя. Ответственность может быть установлена как судебными органами, так и добровольно признана причинителем ущерба, т.е. страхователем (застрахованным).

При страховании ответственности в случае наступления страхового случая, как правило, пострадавший заявляет о своих правах на возмещение ущерба, предъявляя иск к страхователю. Страхователь, в свою очередь, предъявляет иск к страховщику, требуя выплаты страхового возмещения в соответствующей сумме. Страховщик на основе договора страхования с лицом, причинившим ущерб, должен либо отклонить, либо удовлетворить претензию.

Если, по мнению страхователя и его страховщика, претензия является необоснованной, то страховщик должен вести судебный процесс от имени страхователя и за свой счет, однако в договоре страхования ответственности может быть также предусмотрено собственное участие страхователя в покрытии судебных издержек.

Документы для ОСАГО в 2020 году

Документы для ОСАГО в 2020 году понадобятся если вы оформляете или продлеваете новый полис обязательного страхования гражданской ответственности.

В 2020 году оформление полиса ОСАГО намного упростится и станет удобнее. Многими автовладельцами уже приобретался такой полис через сеть Интернет и они по достоинству оценили преимущества подобного страхования. Отныне не обязательно посещение офиса страховой компании, долгое ожидание своей очереди и заполнение различных документов.

Читайте так же:  Решение балашихинского городского суда московской области в 2020 году

Страховка оформляется довольно быстро в удобное клиенту время. Для ускорения процедуры необходимо заранее собрать необходимые документы, требуемые и в офисе страховой, и при покупке через Интернет е-ОСАГО.

Для оформления полиса физическим лицом

Способ №1: посещение офиса СК

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При покупке полиса ОСАГО в 2020 году непосредственно в офисе страховщика при себе необходимо иметь такие документы:

  1. Действующую диагностическую карту с указанной оценкой технического состояния машины, произведенной перед визитом в офис СК.
  2. На полученном у менеджера страховой заполненный бланк заявления.
  3. Регистрационную карточку авто — СТС, в случае новой машины — ПТС. В случае получения электронного паспорта на приобретенный в автосалоне автомобиль стоит попросить соответствующую выписку.
  4. Паспорт владельца машины или всех допускаемых к управлению данным автомобилем лиц. В случае открытой страховки (без ограничений) необходим только паспорт автовладельца.
  5. Водительские удостоверения всех вписываемых в страховку водителей. Для открытого полиса достаточно удостоверения только владельца машины.

Способ 2: оформление через интернет

В 2020 году возможность оформить электронное ОСАГО через интернет стала еще проще и удобнее. Для этого достаточно ввести в программу данные из:

  1. Диагностической карты: номер и срок ее действия.
  2. СТС или паспорта транспортного средства: дату выдачи, серию и номер.
  3. Паспорта владельца машины или паспортов допущенных к эксплуатации машины лиц.
  4. Водительских прав: даты выдачи, их номера и серии.

Обязательно вносить в программу точные и проверенные сведения. В противном случае страховка ОСАГО может быть признанной недействительной, а страховщик вправе отказаться от взятых на себя обязанностей в вопросе выплаты компенсации. А на владельца такой страховки может быть наложен штраф за отсутствующую «автогражданку», который в 2020 году будет равным 800 рублям.

Оформление полиса на юрлицо или ИП

В случае оформления страховки ОСАГО на организацию необходимо предоставить:

  1. диагностическую карту;
  2. ПТС или СТС;
  3. заверенную руководителем предприятия доверенность на заявителя;
  4. выписку ЕГРЮЛ;
  5. оформленное заявление;
  6. печать предприятия.

Какие документы получает на руки страхователь

По завершению оформления страхового договора страхователю на руки выдается заполненный бланк полиса ОСАГО, имеющий индивидуальный номер. В случае покупки страховки через Интернет страхователь на указанный им e-mail получает оформленный документ. Как и раньше, в 2020 году водитель в дороге должен иметь распечатанный на принтере электронный полис. В планах изменение данного требования, а от автовладельцев будут требовать предоставление страховки с любого электронного носителя.

Следует учитывать, что, как и раньше, в 2020 году полис начинает действовать только после 72 часов после его оформления. Поэтому стоит позаботиться о своевременной покупке полиса. После получения на руки документа стоит проверить его внесение на сайт РСА.

Кроме оформленного договора ОСАГО на руки страхователь получает:

  • чек или квитанцию для подтверждения оплаты услуги;
  • правила ОСАГО;
  • памятку на случай аварии.

В дороге при себе достаточно возить только страховой полис, хотя правила и инструкции могут тоже пригодиться, а при наступлении страхового случая помогут сориентироваться в сложившейся ситуации. Не забудьте получить в страховой и бланк извещения о ДТП, он необходим для оформления аварии по европротоколу.

Приложение 6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года

Приложение 6
к Указанию Банка России
от 4 декабря 2018 года N 5000-У
«О предельных размерах базовых ставок
страховых тарифов (их минимальных и
максимальных значений, выраженных в
рублях), коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также порядке их
применения страховщиками при
определении страховой премии по
договору обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в

период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года

Коэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

Более 3 страховых возмещений

1. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

2. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, действующих на 1 апреля 2019 года или прекративших свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, определяется на основании минимального значения коэффициента КБМ из тех, которые были определены такому водителю по таким договорам обязательного страхования, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого содержатся в АИС ОСАГО, но при этом сведения о котором отсутствуют в отношении договоров обязательного страхования, действующих на 1 апреля 2019 года или прекративших свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, устанавливается равным 1.

Читайте так же:  Оформить земельный участок в собственность без документов в 2020 году

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанный период времени.

3. Определение на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 апреля 2019 года.

Решением Верховного Суда РФ от 15 августа 2019 г. N АКПИ19-493, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 ноября 2019 г. N АПЛ19-420, пункт 4 признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

4. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

5. Коэффициент КБМ владельца транспортного средства — юридического лица (далее — КБМ юридического лица) на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на указанный период времени для каждого транспортного средства, владельцем которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года по всем действующим на 1 апреля 2019 года договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо, и коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года в отношении транспортных средств, владельцем которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 апреля 2019 года договоры обязательного страхования.

Коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству, в отношении которого содержатся сведения о договоре обязательного страхования, действующего на 1 апреля 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству.

Коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству.

При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о договорах обязательного страхования, заключенных владельцем транспортного средства — юридическим лицом, коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года устанавливается равным 1 по всем транспортным средствам, владельцем которых является данное юридическое лицо.

При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствуют сведения о договорах обязательного страхования данного юридического лица, коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года устанавливается в размере коэффициента КБМ юридического лица с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

Коэффициент КБМ юридического лица определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, заключенным в указанный период времени в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо.

Изменения в автостраховании ОСАГО с 1 января 2020 года

Как изменится стоимость ОСАГО в 2020 году

На заседании 11 июля Правительство одобрило проект закона, который меняет систему расчёта стоимости полиса обязательного автострахования. Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Как это отразится на цене ОСАГО?

Что предлагается

Напомним, 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он содержит 58 степеней. Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта нижегородская область богородский район в 2020 году

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Тарифы снова подрастут?

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор.

«Я уверен, что они обязательно этим воспользуются, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растёт».

Пока же факты опровергают утверждения страховщиков, что дисциплинированные водители станут платить меньше за полис.

«В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца, а именно под этим лозунгом начался первый этап так называемой реформы ОСАГО, — напомнил Вячеслав Лысаков. — Нам будут постоянно обещать его разработать, а цены потихоньку поползли вверх».

В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца.

Депутат поддержал идею повысить в четыре раза выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью, однако для сравнения он привёл пример одной из столичных компаний агрегаторов такси. Фирма взяла на себя обязательство выплачивать клиентам компенсации в случае причинения вреда их жизни и здоровью до одного миллиона рублей, оформляя на них добровольную страховку, которая стоит один рубль.

«Пусть тогда и страховщики берут с нас не 5600 рублей за полис, а 5601 рубль! — предлагает парламентарий. — Но они-то хотят расширить тарифный коридор, чтобы запросить с клиентов и шесть, и семь тысяч рублей. Никаких методик подсчёта компенсационных выплат нет».

Страховщики обещают снижение

В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве. «С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов», — уточнила она.

Ранее «Парламентская газета» писала, что на снижение стоимости полиса ОСАГО в целом по России повлияло удешевление страховки для грузовиков с 8053 до 7232 рублей и легковых автомобилей — с 5635 до 5488 рублей.

Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно.

«Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА. — У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

Правила страхования гражданской ответственности в 2020 году

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Гражданская ответственность 2020

Одно страхование автомобиля не решает всех вопросов, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Правила страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прежде всего, указывают типовые условия.

К стандартным, типовым условиям в 2020 году относится составление и подписание договора страхования, условия его существования, порядок подписания. Данные правила диктуют условия определения страховой суммы, порядок выплат страховых премий и их размеры.

Правила страхования гражданской ответственности удобны, прежде всего, тем, что уже устанавливают допустимые размеры премий и страховых сумм. Все стандартные процедуры и типичные страховые случаи указаны в правилах, тем самым, уровень спорных вопросов значительно снижается.

Отдельные пункты составляют в правилах особенности досрочного завершения действия договора и условия расторжения договора.

Так, по указанным в правилах причинам, договор может расторгнуть как сторона-страхователь, так и сторона-страховщик. Все эти нюансы, незначительные на первый взгляд, очень важны на практике.

Стандартное обязательное страхование владельцев транспортных средств как уже говорилось выше, невозможно без страхования гражданской ответственности.

Водитель и владелец транспортного средства (даже если оно не находится в личном пользовании, а, например, сдается в аренду) несут ответственность не только за собственную жизнь, но и за жизнь и здоровье пассажиров автомобиля и других участников движения – водителей других автомобилей и пешеходов.

Эта ответственность также прописана в правилах страхования гражданской ответственности. В этом же документе вы найдете образцы заполнения разного рода документов, необходимых для заключения или расторжения договора страхования.

Правила страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, направлены, прежде всего, на защиту окружающей среды и третьих лиц от последствий аварии на объектах.

Данный документ, как и в первом случае, содержит определения сторон, заключающих договор, условия его действия. Также в правилах вы найдете список возможных страховых случаев, порядок действий при их наступлении, размер страховых выплат и взносов.

Такое страхование имущества предприятий и организаций важно, так как на опасном производстве трудятся третьи лица. Ответственность за их жизнь и здоровье несут организации, владельцы предприятия.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если возникла чрезвычайная ситуация, произошел страховой случай, правила страхования дают информацию, какого размера выплата должна быть осуществлена пострадавшим, каковы условия ее осуществления, каков порядок произведения выплат.

Правила обязательного страхования гражданской ответственности в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here