Права работников дошкольного образовательного учреждения в 2020 году

Самое важное в статье: "Права работников дошкольного образовательного учреждения в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

К 2020 году дошкольное образование для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет должно стать доступным на территории всей страны

ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com

Утвержден план основных мероприятий на 2018–2020 годы в рамках Десятилетия детства (далее – План). Он предусматривает, в частности, мероприятия по повышению благосостояния семей с детьми, обеспечению безопасного детского отдыха, качественных детских товаров и продуктов питания, cоциальной защиты детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в современное общество (распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2018 года № 1375-р 1 ).

В числе планируемых для развития направлений – повышение эффективности исполнения судебных актов и нотариальных соглашений об уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей и защиты прав получателей алиментов. Также в период с 2018 по 2020 годы предполагается создание условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Кроме того, к IV кварталу 2020 года ожидается повышение уровня жизни семей, имеющих двух и более детей, за счет расширения направлений использования средств маткапитала. А уже в III квартале текущего года должен быть разработан механизм сертификации услуг работников по присмотру и уходу за детьми, а также утвержден профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)».

Согласно Плану, доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в текущем году составит 84,77%, в следующем – 94,02%, а к 2020 году – 100%.

Помимо этого предполагается:

  • создание сети региональных и муниципальных центров (служб) психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся и детям раннего возраста из расчета не менее, чем 1 центр на 5 тыс. детей;
  • создание к 2020 году во всех регионах страны центров детско-юношеского туризма, а в 60 субъектах Федерации – центров выявления и поддержки одаренных детей;
  • включение в национальный календарь профилактических прививок и прививок от ветряной оспы, ротавирусной и гемофильной инфекций к III кварталу 2020 года;
  • обеспечение к 2020 году не менее 30-35% детей в возрасте 12-18 лет профильным образованием с использованием научно-технической и технологической базы компаний и организаций вне общеобразовательных организаций;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации ежегодно не менее 10 тыс. (20% общего числа) специалистов в сфере защиты прав детей;
  • повышение квалификации педагогических работников по вопросам работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: не менее 4 тыс. человек в текущем году, не менее 4 тыс. человек в следующему году, не менее 5 тыс. человек в 2020 году.

1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 6 июля 2018 года № 1375-р можно ознакомиться на официальном сайте правительства.

В Госдуме опровергли слухи о профстандартах с 2020 года

Глава комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина опровергла информацию о том, что россияне не смогут работать не по специальности с 2020 года. По её словам, новые поправки оговорят лишь отдельные требования в каждой конкретной сфере деятельности.

После введения поправок, связанных с профессиональными стандартами, россияне всё же смогут работать не по профессии. Об этом заявила председатель комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина, сообщает ТАСС.

«Профстандарт разрабатывается профессиональным сообществом, согласовывается Национальным советом по квалификациям и утверждается приказом Минтруда. То есть, к каждой профессии, по которой объективно необходимо принятие таких требований, их вырабатывают профессионалы в конкретной сфере деятельности. На его основании работодатель разрабатывает внутренние локальные акты, в том числе должностные инструкции, определяющие требования к конкретной должности», — сказала Баталина.

Вместе с тем, она подчеркнула, что в стране и сегодня существуют профессии, требующие специального образования: «Из 800 первоочередных профстандартов на текущий момент разработано примерно 250. Есть специальности, которые в обязательном порядке требуют специального образования, например, учителя, пилоты, целый спектр рабочих специальностей. Без медицинского образования, например, нельзя работать врачом. В то же время есть специальности, где требования к образованию не такие жесткие. Многие существующие требования к профессиям безнадежно устарели. Некоторые из них были сформированы 20, 30 лет назад. Понятно, что такая ситуация не отвечает потребностям современной экономики».

Баталина также отметила, что новые поправки призваны модернизировать экономику и сблизить потребности рынка труда с образовательной системой: «Система профстандартов в государстве, по сути, должна стать одним из главных инструментов модернизации экономики и сближения потребностей рынка труда с системой образования. У нас сегодня в этом вопросе существует колоссальный разрыв. Люди получают образование, которое в дальнейшем не позволяет им работать, поскольку требования к специальностям не определены. Также существует значительный разрыв между теми требованиями, которые предъявляет работодатель при приеме на работу по конкретной специальности и теми образовательными стандартами, по которым готовят этих специалистов в образовательных учреждениях».

Она также пояснила, что экономика должна получать подготовленные кадры: «Поэтому обязательным следствием внедрения профстандартов является и пересмотр образовательных стандартов, для того, чтобы экономика получала подготовленные кадры. Особенно это касается технических и рабочих специальностей, поэтому задача профстандартов, с одной стороны, показать человеку, к каким требованием он должен быть готов, если он планирует работать в рамках этой специальности, с другой — это выравнивание и повышение качества трудовой деятельности».

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что до конца декабря 2014 года Госдума может принять поправки в Трудовой кодекс касательно введения обязательного применения профессиональных стандартов, предусматривающих определённый набор требований к работникам по уровню образования, рабочему стажу и перечню умений.

Читайте так же:  Посещение уроков администрацией школы закон об образовании в 2020 году

Поправки в гл. 31 Трудового кодекса (о подготовке работников) об обязательном применении профессиональных стандартов в госсекторе были внесены на рассмотрение парламента ещё в июне 2014 года, а приняты они были в первом чтении в сентябре 2014 года.

Как отмечается, Трудовой кодекс получит новую статью — 195.2, в которой будут описаны применения профессиональных стандартов работодателями. Такие стандарты станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более половины которых находятся в государственной или муниципальной собственности с 1 января 2016 года.

В Министерстве труда пояснили, что «госсектор стандартно во всех сферах первый», и что именно с него надо начинать. Таким образом, применение профессиональных стандартов работодателями начнётся с 1 января 2020 года. Порядок стандартизации действующих сотрудников не поясняется.

Чиновники Минтруда рассказали, что Министерство юстиции ещё летом зарегистрировало 199 профессиональных стандартов, среди которых — «корреспондент СМИ» и «редактор СМИ», а к концу 2014 года их должно стать 350. Стандарты корреспондента и редактора делятся на два типа: представители первого обязаны заниматься «работой над содержанием публикаций» (начиная с выбора тем и заканчивая редактированием), иметь опыт «не менее шести месяцев работы корреспондентом» и степень бакалавра «в области СМИ». Представители второго типа обязаны заниматься «организацией работы» редакции (начиная с разработки проектов и заканчивая «установлением и поддержанием контактов с внешней средой») и иметь за спиной опыт репортерской или редакторской работы сроком не менее трёх лет. Вместе с тем, репортёры имеют те же самые требования по опыту работы и образованию (последнее должно быть высшим). Однако в каждом случае имеется указание на «необходимый» перечень «трудовых действий», «необходимых» умений и знаний. Для корреспондентов это «достоверные источники информации» и «правила охраны труда».

Позднее замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что ведомство выступает против поправок в Трудовой кодекс, по которым журналистов можно будет брать на работу лишь по профессиональным стандартам.

«Минкомсвязь до прояснения ситуации с изменениями в Трудовой кодекс приостанавливает процесс согласования любых профессиональных стандартов в медиа отрасли. А если изменения, о которых сейчас говорится, будут приняты, то министерство потребует пересмотра уже принятых профессиональных стандартов, так как применить их в качестве обязательного инструмента невозможно», — сказал Волин.

По его словам, изначально с разработчиками поправок была достигнута договорённость о том, что пункты о профессиональных стандартах будут необязательными, и станут больше ориентирами, нежели требованиями: «Мы уверены, что не дело государства определять критерии сотрудников для приема на работу в частные компании. Мы также уверены в том, что главный редактор государственного СМИ лучше Минкомсвязи, Минтруда и всех иных ведомств вместе взятых знает, кто ему нужен и кто не нужен для работы».

В качестве примеров успешных журналистов Волин привёл сотрудников СМИ, которые не имеют профессионального журналистского образования.

Воспитателей детсадов без образования не должны увольнять

По данным Росстата по состоянию на 2018 год в дошкольных образовательных организациях (ДОО) России работало 513,5 тыс. воспитателей, из которых 26, 8 тыс. (5,2%) не имели педагогического образования.
1 января 2020 года вступает в силу профстандарт «Педагог», который требует наличия у воспитателей ДОО специального педагогического образования.

Поэтому работодатели настоятельно предлагают воспитателям, не имеющим педагогического образования, получить педагогическое образование либо уволиться. При этом работодатели также ссылаются на положение ч.1 ст..46 ФЗ «Об образовании в РФ» о том, что «право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам».

Однако, руководителям ДОО должно быть известно, что Постановлением Конституционного суда РФ от 14 ноября 2018 г. N 41-П часть 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в РФ», успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

23 июля 2019 года законопроект был принят Госдумой в первом чтении.
Возможно, законопроект будет принят уже на осенней сессии Госдумы, и руководителям не стоит спешить с предупреждениями воспитателям об их увольнении по причине отсутствия педагогического образования.

Отсутствие у воспитателей детского сада профильного образования не может служить причиной увольнения их с работы, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.

Следовательно, установленные ею требования должны по общему правилу применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Минобрнауки России, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.

Читайте так же:  Связь несовершеннолетнего с несовершеннолетней ответственность в 2020 году

Что же касается периода до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», то согласно сложившейся практике — в том числе на основании пункта 9 раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 761н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, — лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.

Таким образом, граждане, не имеющие необходимого профессионального образования, могли занимать должность воспитателя дошкольной образовательной организации. При этом их правовое положение в процессе осуществления профессиональной деятельности ничем не отличалось от положения тех работников, которые при приеме на работу в полной мере соответствовали установленным квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования соответствующего уровня, поскольку правовой статус работника в трудовых правоотношениях определяется главным образом выполняемой работой (занимаемой должностью) и условиями труда.

Следовательно, при введении в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не предполагалось, что оценке будет подвергаться наличие требуемого в соответствии с ним профессионального образования у педагогических работников, уже состоящих в трудовых отношениях и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.

Согласно действующему правовому регулированию в сфере труда уровень квалификации лиц, состоящих в трудовых отношениях, их соответствие занимаемой должности, выполняемой работе могут быть предметом проверки в процессе проведения периодической, в том числе внеочередной, или однократной аттестации. При этом работодатель обладает широкими полномочиями, позволяющими ему обеспечить надлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, в том числе расторгнуть с ним трудовой договор в случае несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части первой статьи 81 ТК РФ).

Воспитатель дошкольной образовательной организации, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации, в процессе которой всесторонне оценивается его трудовая деятельность и делается вывод о соответствии (или несоответствии) занимаемой должности.

Если аттестационная комиссия выносит решение о том, что профессиональные, деловые качества воспитателя дошкольной образовательной организации, не имеющего соответствующего образования, но длительное время осуществляющего профессиональную педагогическую деятельность, позволяют ему успешно выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором, а результаты его профессиональной деятельности оцениваются положительно, нет оснований полагать, что отсутствие у него требуемого уровня профессионального образования создает препятствия для добросовестного исполнения им трудовых обязанностей и, следовательно, нарушает интересы детей и их законных представителей.

Соответственно, для обеспечения эффективной организации трудового процесса в сфере дошкольного образования нет необходимости использовать иные правовые механизмы, которые без учета мнения работодателя и аттестационной комиссии допускают прекращение трудовых отношений с работником исключительно по формальным основаниям. В противном случае допускалось бы увольнение работника без учета его реальной способности осуществлять профессиональную деятельность, обусловленную заключенным трудовым договором, правовой природы трудовых отношений, основу которых составляет выполнение трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, а также интересов и полномочий работодателя, который, как это следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по подбору, расстановке и увольнению работников (Постановление от 24 января 2002 года N 3-П).

В связи с введением в трудовое законодательство понятия профессионального стандарта и принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» федеральными законами от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей» в часть первую статьи 331 ТК РФ были внесены изменения, закрепившие, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Таким образом, наряду с общим требованием к образованию педагогических работников, установленным оспариваемым законоположением, стали действовать профессиональные стандарты.

В частности, Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544н был утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности «воспитатель» наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. При этом требования к опыту практической работы названным стандартом не предъявляются.

В отличие от Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессиональный стандарт не предусматривает исключений для лиц, не отвечающих квалификационным требованиям к уровню образования, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Согласно изложенной в письме от 22 апреля 2016 года N 14-3/В-381 позиции Минтруда России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере труда, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. В этом же письме отмечается, что при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Читайте так же:  Продолжение листка нетрудоспособности заполнение работодателем в 2020 году

Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.

Зачисление в детский сад в 2020 году

После внедрения программы выплаты материнского капитала количество рождаемых детей заметно увеличилось. На численности детских дошкольных учреждений это никак не сказалось — их количество осталось прежним. Причем проблемы с местами в них были и до всплеска рождаемости. В итоге очереди в на попадание в садик достигли парадоксальных значений, т. к. некоторые дети успевали дорасти до школьного возраста. Сейчас ситуация стала меняться к лучшему, хотя родителям стоит заранее все узнавать про зачисление в детский сад в 2020 году, чтобы быть готовыми к разного рода неожиданностям.

Современные очереди в детские дошкольные учреждения

Простые бумажные списки в очередях уже давно ушли в прошлое. Самым простым аналогом стали электронные варианты списков, часто оборудованные системой выдачи бумажного номерка. Примером такой системы может служить очередность клиентов Сбербанка, но такая функция не может быть применена к детским садикам.

По сути родители также ставят себя в очередь в электронном виде, но не по отделам, а по районам или кварталам конкретного населенного пункта. Далее происходит плавное продвижение по очереди с учетом льготников и освобождаемых мест.

Сейчас можно без труда отследить место в очереди своего ребенка. Причем в 2019-2020 годах сбоев государственных порталов станет меньше, т. к. система уже обрела границы и ошибки прошлых лет были учтены. Особенно это заметно в плане демонстрации не только места по очереди, но и показа численности лиц, имеющих право пройти раньше других.

Льготы и нюансы распределения детей

Стандартная очередь в детский сад по «счету» часто прерывается включением в ее порядок детей определенной категории. Речь идет о льготниках, имеющих право на досрочное зачисление в любые образовательные учреждения. Причем разнообразие таких льготных категорий довольно большое, включая детей родителей нацгвардии, малышей сотрудников различных госведомств и т. д. Все они претендуют на попадание в сад вне очереди, хотя даже из таких категорий может образоваться отдельный список на зачисление.

Наиболее вероятное столкновение с такими категориями льготников:

  1. Дети из малоимущей семьи.
  2. Малыши из многодетной семьи.
  3. Сироты и дети, находящиеся под опекой по разным причинам.
  4. Дети педагогических работников, трудящихся по специальности.
  5. Ребенок матери-одиночки и отца, самостоятельно воспитывающего детей.

Следовательно, дети из этой и других категорий, имеющих льготы, зачисляются раньше остальных малышей. В остальном же родители могут немного варьировать особенности поступления, выбрав не только сад по прописке, но и возле работы, хотя это не гарантия его получения. К тому же желательно как можно раньше позаботиться о постановке в очередь.

Заявление и список необходимых документов

Вне зависимости от города или иного населенного пункта, родители обязаны написать заявление на зачисление их чада в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ). Просто так прийти с ребенком в садик или группу короткого дня они не могут.

Совместно с заявлением подаются и иные документы:

  1. Медицинские документы ребенка.
  2. Справка о месте регистрации, временного пребывания.
  3. Скан/копия/оригинал свидетельства о рождении малыша.
  4. Оригиналы и копии/сканы паспортов родителей или опекунов.

Одновременно с этим могут потребоваться бумаги, подтверждающие право на получение льгот. К ним можно отнести метрики других детей для многодетных семей или свидетельство о смерти второго/единственного родителя для подтверждения сиротства.

Отдельно стоит выделить особую группу документов, необходимую ограниченной части лиц. Речь идет о справках, подтверждающих необходимость посещения особых коррекционных групп разного направления. Они не входят в общий перечень медицинской документации, т. к. не каждый детский сад имеет группы соответствующего характера. Родители же хотят попасть именно туда, где идет набор в коррекционные сады или группы.

Процесс постановки в очередь и зачисления в сад

Классическая схема постановки в очередь должна содержать всего 3 шага: сбор документов, их подача вместе с заявлением и присвоение номера. По этому номеру можно отслеживать продвижение очереди, контролируя и оценивая скорость изменений, позволяющую предположить примерное время, оставшееся до попадания в детский сад.

На данный момент существует несколько вариантов постановки в очередь:

  1. Использование электронного сервиса Госуслуг.
  2. Посещение многофункционального центра (МФЦ).
  3. Личное обращение в соответствующий департамент.

Каждый из способов заслуживает внимания, хотя использование портала Госуслуг позволяет не тратить лишнее время на посещение МФЦ и других организаций. Заодно там можно просматривать информацию, когда зачисление начнется в массовом порядке. При этом у такого способа есть и недостатки — информацию о садах нужно узнавать из других источников, причем в некоторых населенных пунктах стандартная система дает рабочий сбой.

Детские сады в крупных городах России

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок зачисления в разных населенных пунктах страны может отличаться, т.к. идет учет численности жителей, количество детских садов и т.д. Наиболее сложно устроить дитя в садик в крупных городах, т.к. даже после начала строительства ДОУ в новых кварталах, их все равно не хватает.

В таких муниципальных образованиях очередь в детский сад может достигать серьезных величин, поэтому родители должны помнить, что необходимо своевременно записать малыша, а не откладывать дело в «долгий ящик». Только горожанам, имеющим льготы, стоит знать, что запись в очередь для них может начинаться в разное время.

Читайте так же:  Стоимость нотариального обязательства по материнскому капиталу в 2020 году

В частности полноценное комплектование групп в ДОУ начинается после учета всех внеочередников, т.е. льготников. Лица, имеющие право на первоочередное попадание в сад, обязаны совместно с заявление подавать документы, подтверждающие право на льготу. Причем это делается заблаговременно, до начала массового процесса формирования групп. В частности процесс учета льготных категорий в Санкт-Петербурге начинается в феврале, а в Екатеринбурге необходимо подать необходимые документы в срок с 5 марта по 25 апреля.

Власти города Рязань уже опубликовали приказ для руководителей муниципальных ДОУ, указывающий численность дней приема родителей и т.п. Вологда уже опубликовала в начале апреля 2019 года списки укомплектованных садов на ближайший год, причем почти сразу же было проведено дополнительное зачисление. Тем, кто не попал в итоговые списки первых двух зачислений стоит ждать вспомогательных «штучных» попаданий в МДОУ г. Вологда, возникающих в результате переезда семей в другие города и т.п.

Для примера можно рассмотреть ряд вариантов сроков комплектования в разных городах:

  1. Москва и МО — с 01.03 по 01.06.
  2. Самара и Смоленск — с 01.04. по 01.09.
  3. Чита — с 01.03 по 01.06.
  4. Красноярск и Чебоксары — с 01.06 по 01.09.
  5. Ярославль — с 01.02 до 01.05.

Впрочем, сроки не играли бы особого значения, если бы всегда были места. Поэтому необходимо не просто выстраивать четкую очередность попадания в ДОУ, но и возводить новые садики. В 2019-2020 году этим сможет похвастаться Казань. Там планируют возвести сразу 6 новых дошкольных образовательных учреждений. Это разгрузить немного очередь, но такое происходит не во всех городах.

Зачисление в детский сад в 2020 году не будет простым и легким для ряда родителей, живущих в крупных городах, особенно в старых районах, где просто негде построить здание для ДОУ. Система открытой очередности начала полноценно работать, но при отсутствии садика рядом с домом ребенка все равно придется куда-то возить. В то же время ситуация меняется к лучшему, ведь теперь во многих городах совместно с новым застраиваемым кварталом появляются и здания для детского сада или школы.

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

Читайте так же:  Свидетельство о государственной регистрации юридического лица формы в 2020 году

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Татьяна Белоусова
Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории». Объем курсов: 16 часов. Курсы проходили на базе ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Информация, которой я делюсь в данной публикации, актуальна

для Свердловской области.

Возможно, в других регионах аттестация педагогических работников имеет свои особенности. Каких то

особых новшеств

в процедуре аттестации педагогических работников

на сегодняшний день нет.

Хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты. Возможно, эта информация будет для кого-то полезной.

Нормативный документ: «Порядок проведения аттестации педагогических работников» утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014. № 276. В соответствии с данным документом имеем следующее:

Аттестация педагогических работников

проводится по их желанию

. Категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия

продлению не подлежит

Заявление на аттестацию педагог может подать через руководителя своего учреждения, а может письмом с уведомлением, по почте, на адрес аттестационной комиссии. Также можно подать заявление через электронную почту.

Согласие руководителя для подачи заявления не требуется

независимо от продолжительности работы в данном учреждении.

Также можно подать заявление на аттестацию,

находясь в отпуске по уходу за ребенком

На высшую категорию

педагог может заявиться

не ранее, чем через 2 года

после получения первой категории (ч. III п. 30).

В данном документе очень важны

пункты 36 и 37

. В них перечислено на основании чего устанавливается первая и высшая КК.

К Министерству образования Свердловской области еще в феврале 2019 был присоединен Департамент молодежной политики Свердловской области. Теперь правильное название этого исполнительного органа:

«Министерство образования и молодежной политики Свердловской области».

При написании аналитического отчета будьте внимательны. Это название имеется

на титульном листе вашего отчета

Для первой КК нет требования участия детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т. д. Для высшей КК это требование есть.

Интернет-конкурсы засчитываются.

Тем более они засчитываются для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Ни в одном нормативном документе такого запрета или ограничения нет. А значит

«Если не запрещено, то можно».

Часто педагог при аттестации заявляет об использовании в своей деятельности инновационных технологий, методов и т. д.

Что считать инновацией?

Для одного региона это инновация, для другого уже давно апробированная технология. В данном случае в вашем образовательном учреждении должен быть издан

приказ об использовании инновационных технологий и методик

и в нем перечислено всё, что в вашем учреждении считается инновацией.

За что ставятся дополнительные баллы?

1 — 2 дополнительных балла вам поставят, если вы имеете степень магистра, кандидата или доктора наук, если вы являетесь экспертом городского уровня или если вы являетесь экспертом на уровне своего учреждения. Например: посещаете открытые занятия, оцениваете своих коллег при проведении конкурсов на уровне вашего учреждения. В данном случае при аттестации не забудьте представить

приказ заведующей, в котором говорится, что вы являетесь экспертом.

Иначе дополнительные баллы вам не поставят.

Также дополнительные 1-2 балла ставят при «достижении существенных результатов при работе с одаренными детьми или при работе с детьми с ООП (с особыми образовательными потребностями).

Насколько ваши результаты существенны или несущественны — это ваша задача убедить экспертов

. Здесь большая вероятность субъективной оценки, к сожалению.

Листы экспертных заключений остались прежние по всем должностям. Оцениваемые компоненты деятельности также остались прежние: эмоционально-психологический; регулятивный; социальный; аналитический; творческий; компонент самосовершенствования. Каждый «Компонент деятельности» состоит из 4-х показателей. Баллы: до 39 баллов — это первая КК, 40-50 баллов – это высшая КК.

Если вы подали заявление на первую КК, а

по баллам у вас получилась высшая-

присвоят первую.

Также нас познакомили коротко с

новой моделью аттестации на основе ЕФОМ

(единые федеральные оценочные материалы). На данный момент готов проект. В некоторых регионах уже идет апробация с июня 2018. Итоговый доклад перед Правительством будет звучать в декабре 2020 года. Затем его будут принимать (или не принимать, утверждать (или не утверждать). Таким образом, новая модель аттестации ожидается не ранее 2021-2022 года.

Мне также хочется поделиться с вами этой информацией. Я сделаю это в ближайшее время в новой публикации. Всем спасибо за внимание!

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2017 по 2021 учебный год ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Волкова Анна Владимировна ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ ДСКВ № 8 г Ейска МО Ейский район.

Методические рекомендации для педагогов «Обучение рассказыванию по картине» Методические рекомендации для педагогов. Обучение рассказыванию по картине. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Общее родительское собрание «Организация работы в 2019–2020 учебном году» Презентация Слайд С новыми силами мы начинаем новый 2019-2020 учебный год Слайд В нашем дошкольном учреждении работают 14 педагогических.

Права работников дошкольного образовательного учреждения в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here