Поверка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах в 2020 году

Самое важное в статье: "Поверка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

Если в доме нет общедомового прибора учета отопления, то кто должен его установить и оплатить за установку?

По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее – Закон № 261-ФЗ).

Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.

В свою очередь, согласно ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, п. 38.1 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по ссылке.

Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?

Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. «к» п. 11 Правил). Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).

Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?

Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.

Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.

Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.

ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.

Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. «к» п. 11 Правил. А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена к содержанию общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф07-7017/19 по делу № А21-12912/2018).

В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления. УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку. При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.

Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).

Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?

Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета.

Читайте так же:  Счётчик общедомовой тепла для многоквартирного дома цена в 2020 году

В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?

Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:

  • почтового отправления;
  • электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
  • государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
  • нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
  • через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

В старых многоквартирных домах устанавливать счетчики необязательно

potatushkina.gmail.com / Depositphotos.com

Старые дома (с износом более 70%), не попавшие в региональную программу капремонта, а также дома «под реновацию» освободили от обязанности ставить счетчики воды, электричества, тепла и газа (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 241-ФЗ). Речь и об общедомовых приборах учета, и об индивидуальных.

Поправки в Закон об энергосбережении вступили в силу 6 августа 2019 года.

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

С потребителей снята ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии

Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

Федеральным законом также закрепляется понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)». Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.

Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.

Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.

С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

В 2020 году с граждан будет снята ответственность за поверку приборов учёта

Сегодня обязанность за правильность и своевременность проведения поверочных работ по средствам учета, установленным в квартирах, жилых домах, возлагается на собственников приборов. Однако в законодательстве ожидаются изменения. О них во время пресс-конференции 19 февраля рассказал директор ФБУ «Ставропольский ЦСМ» Виталий Коршак.

— Можно привести такой пример. Согласно существующей законодательной базы, мы, приходя в магазин или на рынок покупать, например, картошку, должны принести с собой поверенные весы. Абсурд? Конечно. В магазинах должны стоять весы, они должны быть поверены, работоспособны, и через них должны отпускаться товары. Энергоресурсы — это тот же товар, который имеет стоимость. Мы, записывая показания приборов, идем и платим за реальное потребление энергоресурсов. Но законодательство ещё заставляет нас самих — собственников — поверять эти приборы, — описал нынешнюю ситуацию Виталий Коршак.

По его словам, российские законодатели уже сделали первый большой шаг в сторону снижения поверочной нагрузки на граждан. Так, с середины 2020 года обязанность проведения поверочных работ по электрическим счетчикам возляжет на энергосбытовые компании.

— Однако стоит задача в том, чтобы и другие приборы учета поверялись энергосбытовыми компаниями, и ответственность за правильность проведения поверки больше на граждан не возлагалась. Это справедливо, — считает глава Ставропольского центра стандартизации, метрологии и сертификации.

Кроме того, по словам Виталия Коршака, в результате законодательных изменений с рынка уйдут недобросовестные исполнители услуг по поверке приборов учета — предприниматели, которые стандартную процедуру оценивают в несколько раз дороже её реальной стоимости.

МКД на «прямых договорах»: обязанность ставить общедомовые приборы учета остается за УК

Nomadsoul1 / Depositphotos.com

Если жители МКД перешли на прямые отношения с РСО, то обязанность устанавливать ОДПУ все равно остается за лицом, которое управляет таким МКД. А если ОДПУ нет (но есть техническая возможность для его установки), то РСО вправе установить штрафной повышающий коэффициент за ресурс, потраченный на содержание общего имущества и определенный по нормативу. На это указал Верховный Суд РФ, рассматривая жалобу УК по спору с РСО (Определение Верховного Суда РФ от 1 июля 2019 г. № 306-ЭС19-9233).

Ранее РСО применила повышающий коэффициент к плате за общедомовые нужды по водоснабжению в МКД без ОДПУ:

  • договор между РСО и УК был заключен на отпуск холодной воды в объеме, соответствующем превышению объема холодной воды на ОДН над объемом холодной воды на ОДН, рассчитанным по нормативам потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению на общедомовые нужды,
  • а объем этого сверхнормативного потребления на ОДН – согласно договору – определялся по ОДПУ,
  • при этом у спорного МКД не было ни ОДПУ, ни акта об отсутствии технической возможности его установки.
Читайте так же:  Предоставление справки о подтверждающих документах в банк в 2020 году

В ответ УК сослалась на следующие доводы:

  • исполнителем коммунальных услуг жителям – в данном случае – является РСО, вот пусть она и ставит счетчик, если ей нужно;
  • установка ОДПУ – это часть работ, которые проводятся при капитальном ремонте. А УК отвечает только за текущий.

Однако суды всех уровней обратили внимание на следующее:

Верховный Суд РФ, ознакомившись с жалобой УК, оснований для пересмотра дела в СК по экономическим спорам ВС РФ не усмотрел.

Отметим, что свежими поправками в Правила предоставления коммунальных услуг внесена норма, которая обязывает именно УК, а не РСО, ставить ОДПУ в МКД, перешедший на «прямые договоры», однако только в том случае, если собственники помещений в МКД приняли решение о включении расходов на приобретение и установку ОДПУ в плату за содержание жилого помещения.

Новый закон о поверке и замене счетчиков заработает с 2020 года

«Поверочное рабство» для жильцов могут отменить с 2020 года
По словам сенатора Валерия Рязанского, обязанность следить за корректностью показаний счетчиков газа, тепла и воды переложат на энергоснабжающие организации

Комитет Совета Федерации по соцполитике планирует в весеннюю сессию разработать законопроект об освобождении россиян от «поверочного рабства», под которым понимается обязанность следить за корректностью показаний счетчиков газа, тепла и воды. Как сообщил глава комитета Валерий Рязанский, сенаторы будут стремиться, чтобы новый закон вступил в силу с середины 2020 года — вместе с подобным законом об электрических счетчиках.

Как сказал в начале февраля в интервью «Российской газете» глава Росстандарта Алексей Абрамов, в 2019 году ведомство совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития и Минстроем будет инициировать принятие поправок в закон, чтобы освободить население от обязанности проводить поверку счетчиков воды. Тогда же Рязанский заявил, что комитет уже направил в правительство РФ подобный законопроект, который возлагает обязанности по установке, вводу в строй, поверке и замене приборов учета воды, газа, тепловой и электроэнергии на ресурсоснабжающие организации.

По словам сенатора, правительство РФ по согласованию с комитетом по соцполитике направило отрицательный отзыв на этот законопроект, так как в конце 2018 года в российское законодательство уже были внесены изменения в системе учета, контроля и поверки счетчиков электроэнергии. По словам Рязанского, с середины 2020 года эта обязанность официально снимается с жильцов и перекладывается на плечи энергоснабжающих организаций. Как объяснил Рязанский, вопрос изменения законодательства по счетчикам за газ, воду и тепло относится к ведению Минстроя, а не Минэнерго, и требует отдельного законопроекта.

«Я думаю, что этот законопроект появится обязательно в весеннюю сессию, не буду загадывать по срокам [вступления в силу], работу мы ведем. Считаем, что было бы хорошо синхронизировать временные параметры будущего закона и уже принятого, чтобы он тоже вступил в силу с середины 2020 года, мы будем к этому стремиться», — пояснил сенатор.

Он добавил, что сейчас идет работа с Минстроем по данному вопросу. По словам Рязанского, глава министерства Владимир Якушев поддержал и «воспринял с пониманием» предложения комитета переложить обязанность следить за корректностью показаний счетчиков на снабжающие организации. Рязанский не исключил, что процесс освобождения жильцов от «поверочного рабства» по всем видам услуг реализуют с помощью интеллектуальных систем учета.

В декабре 2018 года был принят закон об интеллектуальных счетчиках электроэнергии. Сенаторы после этого обратились к Якушеву с просьбой дать поручение подготовить аналогичное законодательное решение по приборам учета воды и тепла. Интеллектуальные приборы учета электроэнергии отличаются от обычных отсутствием дисплея и возможности вмешиваться в работу счетчика.

С июля 2020 года РСО начнут устанавливать в МКД «умные» счётчики

В июле 2020 года в России начнётся введение системы интеллектуального учёта электричества. В том числе в МКД старые ИПУ будут массово менять на «умные», которые смогут автоматически передавать показания и ограничивать подачу света неплательщикам. Плату за новые приборы РСО включат в тариф.

Россия переходит на «умные» счётчики электричества с июля 2020 года. Соответствующий Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ подписал президент РФ Владимир Путин. «Умные» счётчики будут автоматически передавать показания в РСО и смогут ограничить подачу электричества должникам. Кроме того, новая система интеллектуального учёта света будет надежнее, чем прежняя, защищена от мошенников. Дистанционный обмен данными начнётся с 2021 года.

Ещё одно новшество: ответственность за установку счётчиков снимут с потребителей электричества и возложат на РСО. Плату за ИПУ компании включат в тариф. При этом Минстрой РФ намерен растянуть плату за новые счётчики во времени, чтобы потребители электричества не почувствовали резкого повышения тарифа.

Специалисты Минстроя РФ уверены, что интеллектуальный учёт электричества позволит сделать плату за свет более честной и снизит потери в сетях. По мнению министра энергетики РФ Александра Новака, это позволит сэкономить до 80 миллиардов рублей в год.

Технология «умных» счётчиков уже применяется в некоторых городах России. Например, такая система работает в Казани, в Москве и в Хабаровском крае их планируют установить в ближайшее время. Власти Хабаровского края, кстати, уверены, что установка подобных счётчиков позволяет существенно снизить расходы управляющих организаций. Больше информации о плюсах и минусах «умных» счётчиков вы найдёте в нашем материале.

Кто обязан снимать показания ИПУ при прямых договорах?

Долгожданные, наверное, всеми управляющими организациями (УО) изменения в жилищное законодательство по вопросу права собственников принять решение о переходе на «прямые» договоры на предоставление коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и собственниками случились в апреле 2018 года.

С 03 апреля 2018 года Федеральным Законом № 59-ФЗ (далее – закон 59) введена в действие ст. 157.2 Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) и изменения в другие нормы ЖК РФ, связанных с введением «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО), в том числе и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – РО ТКО).

Прямые договоры существовали и ранее, но у собственников не было права голосовать за такой переход. Инициатива должна была исходить от РСО, которая могла расторгнуть договор с УО в связи с наличием задолженности, либо такие договоры существовали из ранее сложившихся отношений между РСО и собственниками.

Читайте так же:  Форма жалобы на бездействие судебного пристава исполнителя в 2020 году

Но, как всегда, возникло немало спорных моментов, досконально не урегулированных нормами закона. Хотя нормы закона-то есть, но РСО хотят толковать их в свою пользу: чтобы больше прав у РСО, а больше обязанностей — у УО и, желательно, бесплатно.

Одним из таких спорных вопросов является вопрос о том, кто должен снимать и контролировать показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) в помещениях многоквартирных домов (МКД).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Есть у нас в стране такие РСО, которые пишут письма в УО (при наличии прямых договоров с собственниками), настаивая о внесении изменений в договоры на поставку КРСОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества), в связи с которыми обязательства по снятию показаний ИПУ должны быть возложены на УО. В этой статье мы и разберем насколько правомерны такие требования и имеются ли правовые основания у РСО для понуждения к этому управляющую организацию.

В соответствии с пунктом 11 ст. 161 ЖК РФ (норма введена с 03.04.2018 года) в случае, предусмотренном статьей 157.2 ЖК РФ, управляющая организация, ТСЖ либо ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством РФ, обязаны, в том числе и:

  • предоставлять РСО и РО по ТКО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в МКД и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, ТСЖ либо ЖК или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета (ОДПУ), установленных в МКД.

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила 354), Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг (КУ) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (МКД), собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности… (далее — по тексту Правил 354).

В силу вышеуказанной нормы Правил 354 они применяются при начислении платежей за коммунальные услуги собственникам и нанимателям помещений в МКД, а к отношениям управляющей организации (УО) и ресурсоснабжающей организации (РСО) применяются в случаях, не урегулированных иными прямыми нормами на основании аналогии закона (п. 1 ст. 7 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 2 Правил 354 «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. То есть, в случае прямых договоров на предоставление коммунальных услуг собственникам, исполнителем КУ является РСО.

Согласно пункту 31 Правил 354 в обязанности исполнителя входит также:

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

В соответствии с пунктом 31(1) Правил 354 обязанности исполнителя, предусмотренные подпунктами «е», «ж», «и» и «к» пункта 31 настоящих Правил, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, могут выполняться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, на основании договора ресурсоснабжения, заключенного между таким лицом и ресурсоснабжающей организацией.

Как указано в ст. 421 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ) граждане и юридические лица.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

Читайте так же:  Односторонний отказ от договора возмездного оказания услуг в 2020 году

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Закон об умных счетчиках принят — они обязательны к установке с 1 июля 2020 года

Разработанный Минэнерго федеральный закон об умных счетчиках официально принят, подписан Президентом и опубликован на странице портала правовой информации – теперь интеллектуальные приборы учета будут обязательны к установке (нововведение вступит в силу с 1 июля 2020 года).

Чем грозит новость обычным россиянам, когда начнут замену счетчиков, и что самое важное, кто заплатит за модернизацию узлов учета – предлагаем вместе поискать ответы на эта и другие вопросы.

Суть нового закона

Новый закон, ознаменовавший переход от старых приборов учета электроэнергии к современным интеллектуальным счетчикам, был принят Госдумой 19.12.18 в третьем чтении. Документ обязывает, начиная с 01.06.20, осуществить замену устаревших моделей электросчетчиков на многофункциональные системы.

  • в домах частного сектора замену должен произвести поставщик электроэнергии;
  • на предприятиях и промышленных объектах – ПАО «Россети».

Согласно новому закону с 01.06.20 потребители больше не будут отвечать за состояние прибора учета. Также с собственников снимут обязанность сообщать о выходе прибора из строя или нарушении его целостности. Исключением будут ситуации, когда счетчик будет размещен внутри дома или в границах земельного участка. Вопрос своевременной поверки и ремонта оборудования также полностью ляжет на эксплуатирующую организацию (или поставщика электроэнергии).

Важно! Потребитель по-прежнему будет нести ответственность за организацию учета использованного энергии и своевременную оплату.

Также планируют ужесточить борьбу с должниками. После установки инновационного коммутационного оборудования, компании, поставляющие электроэнергию, получат возможность дистанционного отключать потребителей.

Особенности интеллектуальных систем учета

ИСУ (интеллектуальные системы учета) – это многофункциональные комплексы, обладающие сразу несколькими возможностями:

  • учет использованной потребителем электроэнергии;
  • передача данных в расчетные центры;
  • ограничение подачи электричества;
  • предотвращение несанкционированного доступа.

Все такие счетчики электроэнергии, которые будут в ходу с 2020 года, оборудуют уникальной электронной системой (утверждают, что это будет отечественная разработка, не уступающая по функциональности импортным аналогам, представленным сегодня на рынке).

Преимущество таких систем для сбытовых организаций очевидно – они обеспечат компаниям до 30% экономии, существенно сократив случаи несанкционированного вмешательства в работу приборов учета со стороны потребителей и позволив точечно воздействовать на должников.

Из особенностей такого оборудования можно отметить более высокий класс точности, в сравнении с механическими аналогами, что может отразиться на платежках небольшим увеличением расхода электроэнергии. Это нормально, ведь счетчики с меньшей погрешностью учитывают малейшую нагрузку на сеть.

Кто оплатит установку

Владелец дома или компании не должен будет оплачивать что-либо – умные счетчики электричества будут устанавливать за счет поставщика, но уже с 2020 года стоит ожидать некоторого повышения тарифов. Ведь, вероятнее всего, возместить свои затраты на приобретение дорогостоящего оборудования (а один такой прибор может обойтись порядка 12 000 рублей), поставщики электроэнергии попытаются за счет потребителя.

Предусмотрев такую ситуацию, руководство страны жестко ограничило планку возможного подъема цен на электроэнергию, зафиксировав ее инфляционным порогом. Таким образом, стоимость модернизации хоть и включат в тариф, но при этом растянут фактическую выплату на длительный срок.

Когда должны осуществить замену

В законе, что установка умных счетчиков, которая начнется с июля 2020 года, должна быть полностью завершена к 01.01.23. Точные графики выполнения замены счетчиков будут составлять компании, поставляющие электроэнергию, с учетом имеющихся возможностей финансирования проекта и количества обслуживаемых абонентов.

Читайте так же:  Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации в 2020 году

Если не выполнит свои обязательства, на нее будут наложены штрафные санкции, а потребитель будет оплачивать электроэнергию по среднему расчетному потреблению (механизм расчета пока не уточняют).

Ели даже после таких мер установку ИСУ не произведут, абонентов могут полностью освободить от оплаты. Вероятнее всего, до таких мер не дойдет. Но, сам факт того, что возможность подобных санкций прописана в законе, должен стимулировать поставщиков как можно быстрее выполнить требование и модернизировать системы учета.

Также смотрите видео о предстоящей модернизации системы учета:

Скажите, во-первых, кто должен следить за сроками эксплуатации общедомовых счетчиков:

В нашем многоквартирном доме истек срок эксплуатации общедомового счетчика на отопление, причем жители об этом узнали только после того, как пришли нереальные платежки. Скажите, во-первых, кто должен следить за сроками эксплуатации общедомовых счетчиков: управляющая компания или собственники, Во-вторых, в какие сроки должны произвести замену (узеали мы в январе, УК снчла его и увезла на проверку в марте, и до сих пор нет никаких новостей), и в-третьих, как должна производиться оплата на время проверки (по среднему или по нормативу). Заранее спасибо.

59(1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления ), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) — начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

ПП РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Все новостройки оснастят «умными» счетчиками с 2020 года

Планируемые сроки обязательной установки счетчиков расхода энергоресурсов с функцией дистанционной передачи данных уточнили в Минстрое. Правило коснется домов, вводимых в эксплуатацию с 1 января 2020 года. Об этом «Известиям» рассказали в ведомстве. По предложению министерства интеллектуальные системы учета потребленной воды можно будет поставить и во время поверки уже действующих приборов. «Умные» счетчики помогут сделать процесс начисления платы более прозрачным, свести к минимуму потери ресурсов и, как следствие, уменьшить расходы граждан на ЖКУ.

Минстрой подготовил и направил в правительство РФ свои предложения по введению обязательной установки общедомовых и индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов с функцией передачи данных в многоквартирных домах. Предложения разработаны в соответствии с комплексным планом мероприятий по повышению энергоэффективности экономики страны, он был утвержден в апреле 2018 года.

— Планируется, что автоматическими системами учета энергоресурсов будут обеспечены все новостройки, вводимые в эксплуатацию после 1 января 2020 года, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Министерства строительства и ЖКХ.

Еще одно удобство для потребителей — они будут освобождены от необходимости передавать показания счетчиков и следить за сроками их поверки, отметили в Минстрое. Все приборы будут передавать в расчетный центр актуальную информацию о потребленных ресурсах в режиме реального времени. Минстрой уже разработал законопроект об интеллектуальном учете в водоснабжении. Документ дает определение такому учету и устанавливает принципы перехода на онлайн-учет.

Оснащать «умными» системами в перспективе предполагается не только новые дома. Что касается уже установленных счетчиков для воды, сроки их поверки составляют четыре года для горячей и шесть лет — для холодной воды. «Планируется, что одновременно с поверкой возможно будет производить переоснащение или замену приборов учета на интеллектуальные системы с передачей данных онлайн», — рассказали в министерстве.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева приветствует решение об обязательном оснащении «умными» приборами новостроек. Однако с заменой при поверках уже установленных счетчиков на воду могут возникнуть трудности, считает она. Индивидуальные поквартирные приборы учета — это личное имущество. Только от собственника зависит, какой прибор он установит. Пока непонятно, как обязать граждан установить более дорогое устройство.

— Устанавливать автоматизированные системы надо на дом в целом, а не в ходе поверки счетчиков в каждой квартире. Тогда не будет проблем с небалансом и несвоевременным снятием показаний, — добавила эксперт. По ее мнению, менять обычные счетчики на «умные» целесообразно в ходе региональных программ капитального ремонта.

Ранее о запуске пилотного проекта «Умные счетчики» в 500 квартирах сообщили власти Москвы. Как отмечал руководитель департамента информационных технологий Артем Ермолаев, первостепенная задача — договориться с основными производителями приборов о работе по единому стандарту. То есть чтобы все счетчики воды изначально были с этой функцией.

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Игорь Шпектор считает, что установка счетчиков на воду может быть выгодной ресурсоснабжающим организациям в рамках прямых договоров с гражданами. Впрочем, и сами потребители должны быть заинтересованы в получении правильных данных. Интеллектуальные системы, например, позволят отследить, подкручивает ли сосед свой прибор учета, перекладывая расходы на плечи добросовестных собственников. Это поможет навести порядок в сфере расчетов за услуги ЖКХ: всю информацию увидят в центре сбора данных.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как ранее сообщали «Известия», условия для широкого внедрения таких приборов учета планировалось создать к концу 2019 года. Согласно первоначальной версии «дорожной карты» по проекту «Умный город», предполагалось, что к концу 2021 года эти системы будут применять 100% потребителей в новостройках и половина жителей, заменивших приборы учета в 2020–2021 годах в ходе капитального ремонта. Сейчас ведомство уточнило, что это коснется новостроек, введенных в эксплуатацию с 2020 года, и предложило обновлять индивидуальные приборы по учету воды при поверках.

Поверка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here