Постановление правительства рф 567 начальная максимальная цена в 2020 году

Самое важное в статье: "Постановление правительства рф 567 начальная максимальная цена в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Правительство России

Утверждены индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2020 год

Распоряжение от 29 октября 2019 года №2556-р. Индекс по субъекту Федерации определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Распоряжение от 29 октября 2019 года №2556-р

Внесено ФАС России в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства от 30 апреля 2014 года №400).

Распоряжением Правительства от 15 ноября 2018 года №2490-р долгосрочные индексы по субъектам Федерации на 2020–2023 годы установлены в виде формулы и их значения ежегодно определяются Правительством России.

Подписанным распоряжением утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Федерации на 2020 год.

Индекс по субъекту Федерации определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК)

От величины начальной стоимости напрямую зависят ограничения, существующие при выборе процедуры определения исполнителя. Например, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ превышает 500 000 рублей, заказчик не имеет права проводить запрос котировок.

Также цена оказывает влияние на сроки при проведении процедуры. Например, для электронных аукционов с начальной стоимостью более 3 млн рублей срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС, а при стоимости менее 3 млн рублей — не менее 7 дней.

С 01.07.2018 вступила в силу норма о сроках рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, при стоимости закупки меньше 3 млн руб. срок принятия решения о допуске к торгам не может превышать 1 рабочий день.

Одновременно с этим с июля НМЦК стала влиять и на обязанность госзаказчиков по установлению обеспечения заявок. Если НМЦК не превышает 1 млн руб., госзаказчик имеет право (но не обязан!) требовать от участника обеспечить предложение (ст. 44). Эти выводы Минфин подтвердил в письме № 24-06-08/70718 от 02.10.2018.

Добавим, что поставщику нужно понимать, что определение предельной стоимости закупки — важный этап участия. Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, можно сделать выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере.

НМЦК на этапе планирования

Расчет и обоснование НМЦК по 44-ФЗ осуществляет заказчик. Затем он вносит информацию о ценовом ограничении закупки в план-график. Обоснование НМЦК в плане-графике на 2019 год всех заказчиков находится в реестре Единой информационной системы (ЕИС).

Информация о начальной стоимости контракта должна соответствовать расчетам в документации. Реалии отличаются от планов, поэтому зачастую заказчики корректируют эту информацию и, как следствие, должны изменить калькуляцию.

Для расчета заказчик использует рекомендованную Минэкономразвития форму. В ней он отражает весь процесс вычисления, реквизиты подтверждающих документов, указывает дату подведения итогов, а также фиксирует другую необходимую информацию. Скачать образец формы обоснования НМЦК на 2019 год по 44-ФЗ можно по ссылке ниже.

Как обосновать НМЦК в 2019 году

Какие методы применяются для обоснования НМЦК и от чего зависит их выбор

Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ (примеры будут представлены в статье) представляет собой расчетные действия заказчика по определению стоимости конкретной закупочной процедуры.

Обоснование НМЦК по 44-ФЗ регулируется статьей 22. В п. 1 ст. 22 44-ФЗ приводятся все возможные методы расчета:

  1. Метод сопоставимых рыночных цен или анализ рынка.
  2. Тарифный.
  3. Проектно-сметный.
  4. Нормативный.
  5. Затратный.

Начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается задолго до осуществления самой закупки — еще на этапе планирования (ст. 18 44-ФЗ). Обоснование НМЦК в плане-графике является строго необходимым. Если заказчик нарушит данное требование и не предоставит в качестве приложения к плановой документации обоснование цены по покупке ЭЦП или любому другому государственному заказу, это грозит ему серьезными штрафными санкциями (Письмо Минфина РФ № 24-01-09/78284 от 22.11.2017).

За отсутствие расчета ответственный сотрудник может получить штраф в размере 1000 рублей, организация-заказчик — от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Таким образом, обоснование НМЦК в плане-графике на 2018, 2019 и последующие периоды является обязательным.

Заказчик самостоятельно определяет, каким способом рассчитать начальную цену контракта. Выбранные методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ в первую очередь зависят от закупаемого объекта и специфики предмета закупки.

К примеру, нормативный метод используется в случае заказа таких товаров, работ или услуг, реализация которых осуществляется в соответствии с законодательным нормативом. Проектно-сметный метод надлежит использовать при закупке строительных или ремонтных работ. Тарифный метод применятся для тех ТРУ, стоимость которых регулируется непосредственно государством. Предельный способ является основным для тех организаций-заказчиков, у которых на вышестоящем уровне закреплены предельные цены.

Приоритетным способом по умолчанию признается анализа рынка.

В случае, когда все вышеуказанные методы не могут быть использованы для расчета цены контракта, заказчик может применить затратный способ. При этом, согласно ч. 12 ст. 22 44-ФЗ, ответственному специалисту надлежит составить обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК (Письмо Минфина РФ № 24-02-06/37730 от 16.06.2017).

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Анализ рынка — это основной способ расчета НМЦК. Согласно ч. 6 ст. 22 44-ФЗ, сопоставление рыночных цен применяется в том случае, когда расчет не нужно выполнять с использованием нормативов, тарифов, смет или предельных цен. Документальное обоснование метода определения НМЦК в данном случае также нужно предоставлять вместе с планом-графиком.

Для того чтобы рассчитать начальную (максимальную) цену при помощи анализа рынка, специалисту организации-заказчика необходимо выполнить следующие действия:

  • выявить ТРУ, однородные или идентичные закупаемым, или же продукцию, которая может заменить предмет закупки;
  • исследовать конъюнктуру рынка и найти различные ценовые предложения;
  • указать однородность таких цен;
  • определить начальную цену контракта по формуле.
Читайте так же:  Совокупность методов и способов осуществления государственной власти в 2020 году

Далее разберем подробно, как провести расчет-обоснование цены государственного контракта.

Для определения однородных, идентичных или взаимозаменяемых товаров нужно проанализировать основные качественные, технические, технологические, функциональные и иные особенности объекта заказа.

Идентичные товар, работа или услуга — это ТРУ, имеющие аналогичные основные характеристики с предметом заказа. При выявлении таких характеристик можно воспользоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минфина РФ № 567 от 02.10.2013 и положениями ст. 22 44-ФЗ.

Если же после исследования рынка идентичные товары, работы или услуги не были обнаружены, то необходимо определить однородные ТРУ, воспользовавшись положениями ч. 2 и 14 ст. 22 44-ФЗ.

Далее нужно найти информацию о ценовых характеристиках закупаемых ТРУ. Для получения сведений о цене заказчик может действовать следующим образом:

  1. Направить запросы о предоставлении коммерческих предложений как минимум 5 поставщикам, указав в своем запросе функциональные характеристики объекта и основные условия заказа. При этом заказчик и поставщики имеют возможность обмениваться такой информацией посредством электронной почты (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-1308 от 10.05.2016).
  2. Исследовать общедоступные источники, в том числе статистическую отчетность, размещенные в сети Интернет каталоги и ценовые предложения с официальных сайтов поставщиков (п. 2, 8 ч. 18 ст. 22 44-ФЗ).
  3. Воспользоваться сведениями из исполненных контрактов, размещенных в ЕИС (п. 7.3 методических рекомендаций из Приказа № 567).
  4. Опубликовать запрос цен в Единой информационной системе.

При необходимости организация-заказчик может воспользоваться несколькими инструментами поиска ценовых показателей одновременно.

После получения информации о ценах заказчику необходимо исчислить коэффициент вариации для определения однородности полученных цен в соответствии с данной формулой (п. 3.20 МР из Приказа № 567):

  • — средняя величина цены;
  • σ — среднеквадратическое отклонение.

Если расчетное значение коэффициента вариации будет в пределах 33 %, то такие ценовые предложения будут считаться однородными.

Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (пример) можно скачать далее.

Как обосновать НМЦК тарифным методом

Расчет цены контракта тарифным методом необходим, если цена на предмет заказа подлежит государственному (муниципальному) регулированию (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Среди таких закупаемых объектов, отпускаемых по определенным тарифам, выделяют коммунальные услуги и услуги связи:

  • услуги водоснабжения и водоотведения (416-ФЗ от 07.12.2011);
  • теплоснабжение (ч. 1 ст. 8 190-ФЗ от 27.07.2010);
  • предоставление электроэнергии (п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ от 27.07.2003);
  • электросвязь, почтовая связь (ПП РФ № 637 от 24.10.2005).

Как сделать обоснование цены по 44-ФЗ — пример для тарифного метода приведен в п. 5.2 Методических указаниях из Приказа № 567. Для расчета цены контракта в данном случае тарифная единица услуги умножается на их количественный показатель (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Все актуальные тарифы можно найти на официальных сайтах поставщиков либо узнать у местных регулирующих организаций.

Как обосновать НМЦК проектно-сметным методом

Проектно-сметный метод используется для следующих закупок (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ):

  1. Строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт. Все работы должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией.
  2. Сохранение памятников культурного и исторического наследия, за исключением научно-методического руководства, а также технического и авторского надзора за данными работами.

Непосредственным обоснованием цены контракта в данном случае является проектно-сметная документация, составленная согласно Методике применения сметных норм (Приказ Минстроя РФ № 1028/пр от 29.12.2016).

Заказчику следует помнить, что с 01.07.2019 будет действовать измененная редакция ч. 13 ст. 48 ГрК РФ . С этого момента проектная документация должна будет включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» в тех случаях, когда строительство, реконструкция или снос финансируются с привлечением бюджетных средств.

Образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ) для проектно-сметного метода можно скачать далее.

Как обосновать НМЦК нормативным методом

Нормативный способ используется в том случае, если вышестоящая организация или регулирующий орган установил для заказчика предельные ценовые величины на ТРУ (ч. 7 ст. 22 № 44-ФЗ).

Информация о предельных ценах находится в открытом доступе (ч. 6 ст. 19 44-ФЗ). С ней можно ознакомиться в Единой информационной системе в разделе «Планирование закупок» по следующей ссылке http://www.zakupki.gov.ru/epz/normalizationrules/quicksearch/search.html.

Обоснование-расчет цены контракта производится согласно п. 4.2 МР из Приказа № 567 — предельная цена на товар, работу или услугу умножается на необходимое заказчику количество закупаемых ТРУ.

Как обосновать НМЦК затратным методом

При заказе ТРУ, обладающих уникальными функциональными характеристиками, поставить которые могут лишь считанное количество исполнителей, заказчик может использовать затратный метод. То есть затратным способом рассчитываются те цены контракта, которые нельзя обосновать другими методиками (ч. 10 ст. 22 44-ФЗ).

Расчет в данном случае осуществляется путем суммирования совокупных прямых и косвенных издержек, образующихся при реализации конкретных ТРУ. Для информации о таких затратах заказчик может обратиться напрямую к поставщику.

К такому расчету нужно прилагать образец обоснования предлагаемой цены контракта, а также разъяснения о невозможности применения иных способов.

Какие закупки имеют особенности обоснования НМЦК

Не все начальные (максимальные) цены могут обосновываться вышеуказанными пятью методами расчета. Представим ряд закупок, не подпадающих под обычные правила обоснования НМЦК:

  1. Государственный оборонный заказ (ч. 21 ст. 22 44-ФЗ). Цены на ГОЗ рассчитываются посредством государственного регулирования (ПП РФ № 1465 от 02.12.2017).
  2. Энергосервисные контракты (ч. 19 ст. 108 44-ФЗ). Расчет осуществляется в соответствии с ПП РФ № 636 от 18.08.2010.
  3. Отдельные виды медицинского оборудования (ПП РФ № 881 от 03.11.2011), лекарственные препараты для медицинского использования (), одноразовых медицинских изделий из ПВХ (Приказ Минздрава РФ № 759н, Минпромторга России № 3450 от 04.10.2017).
  4. Стандартное жилье, приобретаемое у единственного поставщика (ч. 21.1 ст. 22 44-ФЗ, 161-ФЗ от 24.07.2008).
  5. Услуги по регулярным перевозкам пассажиров, багажа в автобусах и трамваях (ч. 21.2 ст. 22 44-ФЗ, ст. 14 220-ФЗ, Приказ Минтранса России № 513 от 08.12.2017).
  6. Заключение контрактов в регионах со встречными инвестиционными обязательствами (п. 3 ч. 3 ст. 111.4 44-ФЗ, пп. «в» п. 1 ПП РФ № 1166 от 12.11.2016).

Далее можно скачать образец — форма обоснования НМЦК на 2019 год по 44-ФЗ.

Также доступен для скачивания пример обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ.

Постановление правительства рф 567 начальная максимальная цена в 2020 году

Ответить roff8288 50
Ответ написан 19.11.2019 в 11:27

Подскажите пожалуйста, должен ли Заказчик применять коэффициент инфляции на 2020 год, при расчете НМЦК на предстоящую закупку в 2020 году с использованием контрактов, исполненных в 2019 году? Предстоит к планированию закупка канц.товаров. Реестр контрактов изучен, контракты выбраны. При расчете НМЦК возник вопрос, должны ли мы применять коэффициент инфляции на 2020 год и является ли правомерным не применение данного коэффициента в расчете?

Читайте так же:  Приказ о квалификационных категориях педагогических работников в 2020 году

Оценка ответа: 50

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 4500
Ответ написан 28.11.2019 в 21:18

Подскажите пожалуйста, должен ли Заказчик применять коэффициент инфляции на 2020 год, при расчете НМЦК на предстоящую закупку в 2020 году с использованием контрактов, исполненных в 2019 году? Предстоит к планированию закупка канц.товаров. Реестр контрактов изучен, контракты выбраны. При расчете НМЦК возник вопрос, должны ли мы применять коэффициент инфляции на 2020 год и является ли правомерным не применение данного коэффициента в расчете?

Согласно п. 3.17. Методических рекомендаций цены, используемые в расчетах НМЦК, рекомендуется приводить в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов, и указывать в обосновании НМЦК.

Постановление правительства рф 567 начальная максимальная цена в 2020 году

О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2019 г. № 847

О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий

В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что при осуществлении закупок медицинских изделий порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной штатной численности центрального аппарата Министерства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

утвердить в 3-месячный срок порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий;

предусмотреть при подготовке указанного порядка определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги с учетом затрат на приобретение расходных материалов и техническое обслуживание медицинских изделий на период гарантийного срока их эксплуатации.

В феврале 2020 года в РФ стартует эксперимент по маркировке медизделий

В феврале 2020 года в России стартует пилотный проект по маркировке медицинских изделий. Проект изменений в Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. № 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения» представлен на общественное обсуждение, пишет «Медвестник».

Эксперимент планируется провести с 1 февраля 2020 года по 1 сентября 2021-го в отношении двух групп медицинских изделий: «Подгузники» ‎(ТН ВЭД 9619 00), «Стенты коронарные» (ТН ВЭД 9021 90 900 1). Участниками станут добровольцы. Оператором на безвозмездной основе выступит «Оператор-ЦРПТ».

По мнению президента российской Ассоциации производителей медицинских изделий «Здравмедтех» Александра Ручкина, вводить маркировку для всех медицинских изделий нецелесообразно: «Зачем маркировать томографы и другую тяжелую медицинскую технику? Вряд ли ее станет кто-то подделывать. Всякую мелочь вроде медицинских масок не стоит включать в систему ввиду дополнительной экономической нагрузки. Если маска до маркировки стоила, скажем, рубль, то после нее цена будет полтора, а то и два с учетом всех расходов на коды, программное обеспечение, оборудование».

Вопрос о том, какие именно сегменты медицинских изделий следует маркировать, требует тщательной проработки, считает эксперт.

В ЦРПТ порталу Medvestnik.ru сообщили, что готовы к масштабированию проекта на медицинские изделия.

Напомним: недавно Минздрав вывел в публичную плоскость проект нового порядка определения начальной (максимальной) цены контракта при закупках медизделий. Документ определяет также НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальную цену единицы товара, работы, услуги.

Закон № 44-ФЗ Утвержден новый порядок планирования закупок на 2020 год

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 (далее — Постановление № 1279) утверждено новое Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок на 2020 и последующие годы.

Значительно упрощена форма плана-графика:

1. новая форма содержит 14 граф вместо 32;

2. исключены следующие графы:

— описание объекта закупки;

— начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), максимальное значение цены контракта;

— количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг;

— способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

— преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со ст. 28 и ст. 29 Закона
№ 44-ФЗ;

— осуществление закупки у СМП;

— применение национального режима при осуществлении закупок;

— дополнительные требования к участникам;

— информация о банковском сопровождении;

— обоснование внесения изменений.

Пунктом 2 Постановления № 1279 признаются утратившими силу с 01.01.2020 постановления Правительства РФ №№ 1043, 552, 553, 554, 555, 1168 и др.

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок текущего 2019 года будет продолжаться в двух документах планирования – планах закупок на 2019 и плановый период и планах-графиках на 2019 год. Для обеспечения исполнения указанных норм в единой информационной системе до конца 2019 года сохраняется ранее действовавший порядок в части планирования закупок.

Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 656

Утратило силу
основание:
Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 407

Видео удалено.
Читайте так же:  Со скольки лет начинается административная ответственность в 2020 году
Видео (кликните для воспроизведения).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 2006 г. № 656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРАКТА, А ТАКЖЕ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА,
ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 № 219,
от 04.05.2012 № 441, от 03.01.2014 № 1)

В соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 ноября 2006 г. № 656

ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРАКТА, А ТАКЖЕ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА,
ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 № 219,
от 04.05.2012 № 441, от 03.01.2014 № 1)

Приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013

Не ясна суть документа? Оставьте заявку на сайте и наши эксперты проконсультируют Вас. Услуга предоставляется бесплатно!

Указывается, что организации должны публиковать на официальном сайте обоснование определения начальной стоимости.

Методические советы должны применяться в соответствии с особенностями рынков определенных товаров, работ или услуг.

Заказчикам рекомендуется осуществлять в своей закупочной деятельности следующие действия:

· Выявить необходимость в закупке определенных товаров, работ или услуг

· Провести мониторинг рынка

· Выбрать способ определения начальной цены

· Провести расчеты цены

· Составить обоснование начальной цены.

Также подробно описываются следующие предлагаемые способы определения начальной цены:

· Метод анализа рынка (сопоставления рыночных цен)

Файл: Приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 СКАЧАТЬ

Разбираемся с требованиями к предельным ценам на товары и услуги

Общие правила определения предельной стоимости

Согласно постановлению правительства № 926 от 02.09.2015, утверждены общие правила определения требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (ТРУ). На основании этого акта Министерства, администрации субъектов РФ, а также муниципальных образований разрабатывают следующие документы в пределах своих полномочий:

  • собственные правила определения критериев, т. е. как установить требования;
  • требования к характеристикам ТРУ, т. е. ведомственный перечень, уже содержащий набор конкретных характеристик.

В ведомственном перечне, помимо потребительских свойств закупаемой продукции, должна отображаться предельная цена товара — это максимально допустимый размер начальной цены, устанавливаемый заказчиком при проведении торгов или закупке у единственного поставщика.

Данное государственное регулирование направлено на соблюдение принципа эффективного расходования бюджетных средств, недопущение покупки ТРУ с избыточными потребительскими свойствами (функциональными, эргономическими, эстетическими, технологическими и др., значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления).

Требования к предельной стоимости

На федеральном уровне, согласно Постановлению правительства от 02.09.2015 № 927, утвержден обязательный перечень требований, касающийся следующих групп товаров:

  • компьютеры и иная электронная и вычислительная техника, офисные приложения;
  • мобильные телефоны и услуги мобильной связи;
  • автотранспортные средства и услуги по аренде автомобилей;
  • мебель;
  • услуги по предоставлению доступа в Интернет;
  • средства обеспечения информационной безопасности и др.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации муниципальных образований обязаны включать в перечни своего публично-правового образования все ТРУ, вошедшие в обязательный перечень (п. 10 Правил от 02.09.2015 № 926).

Каждая группа ТРУ должна отражать следующие характеристики:

  • свойства закупаемых ТРУ, как количественные, так и качественные, выраженные в виде значения, диапазона значений или запрета на применение конкретных характеристик;
  • предельные цены товаров, работ, услуг в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).

Критерием при установлении верхнего порога в стоимости является категория или группа должностей работников. Правительством установлено, что закупки ТРУ, необходимые для исполнения функций высших категорий должностей, таких как «руководители», «заместители руководителя», могут обладать более высокой ценой, чем при закупках товаров для нужд категории «специалисты», «обеспечивающий персонал», «помощники».

Предельные цены на товары и услуги, согласно обязательному перечню, установлены на следующие группы ТРУ:

  1. Телефоны мобильные. Стоимость годового владения оборудованием из расчета на одного абонента в течение всего срока службы для категории «руководители» — не более 15 тыс. руб., «помощники» — не более 10 тыс. руб, «специалисты» — не более 5 тыс.руб.
  2. Автомобили. Стоимость для категории «руководители» — не более 2,5 млн руб., «заместитель руководителя» — не более 2 и 1,5 млн руб., в зависимости от структурного подразделения службы.

Ведомственные перечни утверждены таким структурами как:

  • Росархив — Приказ от 09.01.2017 № 2;
  • Минсельхоз — Приказ от 02.05.2017 № 204;
  • Роснедра — Приказ от 18.01.2017 № 13;
  • Росрыболовство — Приказ от 26.06.2017 № 424;
  • ФССП России — Приказ от 18.12.2017 № 628;
  • Роспечать — Приказ от 31.05.2017 № 188;
  • а также отдельными субъектами РФ — Постановление Правительства Москвы от 25.12.2015 № 954-ПП, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2016 № 489, Постановление мэрии г. Новосибирска от 15.06.2016 № 2509, Постановление Правительства Алтайского края от 16.06.2017 № 215 и др.

Обоснование НМЦК согласно приказу Минэкономразвития от 02.10.2013 №567

Общие положения Приказа

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения и документации и отражается в указанных документах.

Расчет требуется разместить в открытом доступе в интернете без указания наименования поставщиков, которые предоставили информацию, но с указанием реквизитов и подтверждающих документов. Обратите внимание, что, учитывая значимость справочной информации, на основании которой выполнен расчет, рекомендуется хранить оригиналы или снимки экрана (скриншоты) вместе с другими документами о закупке (ч. 15 ст. 53, ч. 13 ст. 90. – не менее 3 лет, приказ Министерства культуры РФ от 25.08.2010 г. №558 – 5 лет, а по крупным поставкам и наиболее важным работам, услугам – постоянно).

Также как и 44-ФЗ, Приказ Минэкономразвития НМЦК позволяет определить с помощью одного или нескольких из ниже названных методов:

  • сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Если это невозможно, заказчик имеет право использовать иные методы. При этом требуется обязательно включить в документ обоснование невозможности применения основных.

Методика расчета НМЦК, приказ Минэкономразвития

Приказ 567 определение НМЦК закрепляет во второй главе методических рекомендаций и указывает последовательность действий, которую необходимо сделать в целях осуществления закупки:

  • определить потребность в конкретном товаре и перечень требований к нему;
  • провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации;
  • сформировать описание объекта;
  • проанализировать наличие нормативно-правовых актов в отношении планируемых к закупке групп товаров;
  • установить применимый метод и сформировать обоснование.

Правоприменительная практика использования рекомендаций

Приказ Минэкономразвития расчет НМЦК раскрывает более детально, нежели Закон о контрактной системе, однако письма Минэкономразвития от 13.07.2015 № Д28и-2094, от 18.12.2015 № Д28и-3771, от 12.01.2016 № Д28и-60 разъясняют, что заказчик при определении цены обязан руководствоваться положениями 44-ФЗ, рекомендации не обязательны к применению, а само Минэкономразвития не наделено компетенцией разъяснять законодательство РФ. Аналогичные выводы содержаться и в Письме Федерального казначейства от 22.12.2014 № 42-7.4-05/5.7-791.

Читайте так же:  Работа воспитателя в логопедической группе детского сада в 2020 году

Арбитражный суд Северо-западного округа подтверждает, что рекомендации не носят нормативного характера, а направление заказчиком трех запросов для обоснования цены (вместо пяти согласно рекомендациям) не нарушает требований действующего законодательства (Постановление Арбитражного суда Северо-западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014).

Имеется и обратная судебная практика: если документы не зарегистрированы в Минюсте и не опубликованы в установленном порядке, это не свидетельствует о невозможности применения рекомендаций Минэкономразвития (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.09.2015 № Ф03-3895/2015).

Таким образом, правоприменительная практика по вопросу обязательности применения рекомендаций неоднозначна. Но все-таки указания несут ценность как наглядная помощь заказчику при осуществлении закупочной деятельности. Они содержат формы рекомендуемых обоснований и примеры расчета, разработаны с соблюдением общих принципов закона о контрактной системе.

Дополнительно сообщаем, что при несоблюдении порядка обоснования НМЦК, заказчика могут привлечь к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Постановление правительства рф 567 начальная максимальная цена в 2020 году

ПЛАН-ГРАФИК
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд
на 20 19 год

Коды
Дата 28.05.2019
Наименование заказчика (государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 166 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г. ВЛАДИВОСТОКА» по ОКПО 91834231
ИНН 2537090771
КПП 253701001
Организационно-правовая форма Муниципальные бюджетные учреждения по ОКОПФ 75403
Форма собственности Муниципальная собственность по ОКФС 14
Наименование публично-правового образования Владивостокский по ОКТМО 05701000001
Место нахождения (адрес), телефон, адрес электронной почты Российская Федерация, 690016, Приморский край, Владивосток г, УЛ БОРИСЕНКО, 20 , 7-423-2639144 , [email protected]
Вид документа измененный (17)
(базовый (0), измененный (порядковый код изменения)) дата изменения 28.05.2019
Единица измерения: рубль по ОКЕИ 383
Совокупный годовой объем закупок(справочно), рублей 8046402.68

ФОРМА
обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
при формировании и утверждении плана-графика закупок

Госзакупки

Цель семинара — дать Вам ценные знания для успешного участия в государственных торгах, конкурсах, тендерах и аукционах.

Продавайте Вашу продукцию или услуги государству с нами.

Обучение госзакупкам

Электронные торги

Законодательство

Рассылка по госзакупкам

  • Главная
  • Законодательство
  • Приказ МЭР № 567 от 02.10.2013г.

Приказ МЭР России №567 от 02.10.2013 г.

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

В законе о контрактной системе N 44-ФЗ от 05.04.2013, статьей 22 часть 20 определяются пять методов расчета начальной цены контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Рекомендации разъясняют особенности обоснования и применения указанных методов.

Чтобы всегда быть в курсе последних изменений подпишитесь на изменения в законодательстве по госзакупкам.

Как применять индекс-дефлятор в закупках

Что понимается под коэффициентом-дефлятором

Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. Дефлятор — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.

Это коэффициент, который устанавливается ежегодно и рассчитывается на несколько периодов вперед, являясь базой для государственного прогнозирования экономического развития будущих периодов. Например, индекс дефлятор 2019-2019 годов был прогнозно рассчитан еще в 2017 году. Дефлятор необходим при исчислении ключевых макроэкономических показателей — валового внутреннего и национального продукта (ВВП и ВНП), фонда накопления, индекса потребительских цен (ИПЦ), динамики физического объема потребления и многих других.

Рассчитывают отраслевые индексы специалисты Министерства экономического развития с учетом ценового уровня на товары, работы и услуги, зафиксированного в предшествующем периоде. Коэффициент устанавливается ежегодно и закрепляется распорядительными документами министерства. Так, показатель на 2019 год определялся Приказом Минэкономразвития № 579 от 30.10.2017, а официальный индекс дефлятор на 2019 год Минэкономразвития Приказ пока еще не опубликован, однако ожидается в ближайшее время.

Порядок и методология расчета коэффициента регулируется нормативными актами Правительства РФ — правила исчисления прогнозных значений указаны в Постановлении Правительства РФ № 1234 от 14.11.2015, а также в Приказе Минэкономразвития России от 01.06.2018 № 276, закрепляющем регламент применения индексов стоимости и дефляторов по видам экономической деятельности (при осуществлении гособоронзаказа).

Чтобы узнать индекс дефлятор, формула расчета представляет собой умноженный на 100 результат отношения объема номинального ВВП и объема реального ВВП.

В свою очередь, индекс дефлятор ВВП (формула исчисления) представляет собой следующую математическую выкладку: стоимостное значение корзины ВВП в текущих ценах / стоимостное значение корзины ВВП в ценах базового года × 100 %.

Так как в формуле при подсчитывании коэффициента используются данные обо всех товарах, работах и услугах, производимых в стране, рассчитанное значение дефлятора отражает реальную динамику уровня цен в экономике. При исчислении индекса также принимается во внимание движение цен с учетом изменения производственной структуры страны, фактических объемов выпуска ТРУ в физическом выражении и других показателей, зафиксированных в отчетном периоде.

Согласно методическим рекомендациям Правительства РФ, дефлятор ВВП также можно рассчитать по формуле Пааше, которая отражает реальное количество реализованного товара в расчетном периоде.

Агрегатный индекс Пааше исчисляется следующим образом:

Рассчитав значение индекса цен Пааше, можно проанализировать изменение ценовых показателей на товары, работы и услуги отчетного периода. по сравнению с базисными ценами по аналогичным товарным категориям, реализованным в отчетном периоде. Таким образом, коэффициент Пааше иллюстрирует степень удорожания или, наоборот, снижения стоимости производимой продукции.

При помощи дефлятора ВВП, рассчитанного по формуле Пааше, можно отследить и уровень инфляции. В том случае, если расчетное значение больше 1 (или же больше 100 %, если расчет ведется в процентах), то инфляция в стране увеличилась, если же исчисленный показатель ниже 1 (или 100%), то уровень инфляции понизился.

Дефлятор в 2019 году — прогнозные значения

Индекс дефлятор на 2019-2021 год Минэкономразвития еще официально не опубликовал, однако прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. При этом указанные значения коэффициента на будущие периоды еще будут скорректированы специалистами министерства с учетом произошедших за последнее время экономических изменений и социальных реформ, таких, как пенсионная (повышение пенсионного возраста) и налоговая (повышение акцизов на топливо).

Грядущие события непосредственно повлияют на индексы дефляторы Минэкономразвития на 2019 год. Но при разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды организации-заказчики могут воспользоваться уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.

Представим исчисленные индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, и индексы дефляторы на 2019-2021 годы в таблице.

№ п/п Идентификационный код закупки Объект закупки
Отрасли 2018 2019 2020 2021
Читайте так же:  Право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества в 2020 году
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды 109,0 107,1 106,7 106,7 Добыча полезных ископаемых 108,7 106,5 106,0 106,2 Обрабатывающие производства 106,8 105,4 105,1 105,0 Промышленность 107,6 105,9 105,3 105,5 Строительство 106,8 105,9 105,2 104,9 Сельское хозяйство 105,3 104,2 103,9 103,8 Грузовой транспорт 107,0 106,0 105,7 105,6 Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) 106,9 105,5 105,! 104,8 Оборот розничной торговли 104,9 103,9 103,5 103,7 Платные услуги населению 106,9 106,2 105,6 105,7 Инфляция (ИПЦ) среднегодовая 104,7 104,4 104,2 104,1

Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные цены на электричество будут проиндексированы на 109,1.

Также на официальном сайте Минэкономразвития представлены индексы, которые будут применяться в 2019 году для целей налогообложения:

  • ЕНВД — 1,915;
  • УСН — 1,581;
  • НДФЛ — 1, 729;
  • налог на имущество физических лиц — 1,518;
  • патент — 1,518;
  • торговые сборы — 1,317.

Таким образом, во многих промышленных и производственных отраслях наблюдается постепенное снижение коэффициента. Так, после исчисления индекс дефлятор на 2019 год (Минэкономразвития) строительство и строительные работы будут рассчитаны с коэффициентом ниже, чем в текущем, 2019 году.

Дефлятор в закупках по 44-ФЗ

При осуществлении государственных закупок в рамках закона 44-ФЗ индексы используются при расчете и обосновании НМЦК (Письмо Минэкономразвития № Д28и-1688 от 22.06.2016). Заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта согласно положениям ст. 22 44-ФЗ.

При обосновании НМЦК, рассчитанной с помощью метода анализа рынка, необходимо использовать годовые коэффициенты-дефляторы, так как, в соответствии с ч. 3 ст. 22 44-ФЗ, сведения о стоимости товаров, работ, услуг должны быть проанализированы с учетом сопоставимых с базисным периодом ценовых и коммерческих предложений.

При планировании закупочного бюджета на 2019 год и последующие периоды и обосновании НМЦК применяется отраслевой дефлятор в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года. В данном документе содержатся прогнозные показатели индекса по видам экономической деятельности как на следующий год, так и на плановый период 2020-2024 годов.

Использование дефлятора в закупках строительных работ

Индексы применяются заказчиками и при определении начальной (максимальной) цены на основании проектно-сметного метода (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ) при осуществлении закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (Письмо Минфина № 24-01-10/72553 от 03.11.2017). Индекс дефлятор на 2019 год для смет также указан в социально-экономическом прогнозе. В настоящий момент коэффициент имеет значение 105,0.

При заключении контракта на строительство с единственным поставщиком организация-заказчик также должна рассчитать стоимость контракта на основании ч. 9 ст. 22 44-ФЗ — проектно-сметным методом.

Независимо от того, заключает ли заказчик контракт с единственным поставщиком или же проводит торги, НМЦК (цена контракта) рассчитывается специалистом, отвечающим в учреждении за закупки, с учетом Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013.

Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности регламентируется положениями ГрК РФ, а именно статьей 8.3. Коэффициенты-дефляторы используются при расчете сметной стоимости объекта по годам реализации (в рамках реализации федерального инвестиционного проекта). НМЦК определяется в соответствии с рассчитанной сметой строительных работ (ст. 22), при этом в исчислении учитывается базовый вариант индекса из социально-экономического прогноза.

В том случае, если производится строительство с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, то при определении НМЦК рекомендуется устанавливать размер начальной (максимальной) цены в пределах объема выделенных главным распорядителем капитальных вложений на реализацию такого инвестиционного проекта (п. 6.3 Методических рекомендаций, утв. ПП РФ № 427 от 18.05.2009).

При этом если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости таких объектов смета по годам строительства, рассчитанная в ценах соответствующих лет с использованием дефляторов, не превышает объем выделенных капитальных вложений, то НМЦК на строительные работы формируется исходя из указанной сметной стоимости (п. 6.4 Методических рекомендаций).

Индекс дефлятор на 2019 год в строительстве надлежит также применять и при расчете стоимости проектных работ (п. 1.7 Методических указаний) для корректного планирования будущих капитальных вложений.

Дефлятор в закупках по 223-ФЗ

Дефляторы в рамках 223-ФЗ можно применять для следующих целей: если стоимость контракта скорректировалась в связи с ростом цен (инфляцией) в соответствии с прогнозными показателями коэффициента, то это является основанием для изменения существенных условий договора. При этом организация-заказчик обязана прописать такую возможность в своем положении о закупках. Ознакомиться с примером такого положения о закупках можно далее.

Применение индекса-дефлятора в гособоронзаказе

Используется индекс и при осуществлении гособоронзаказа. В процессе планирования бюджета по ГОЗ на будущие периоды, формирования цен на продукцию, а также для расчета и обоснования НМЦК применяются отраслевые коэффициенты-дефляторы. Дефляторы в гособоронзаказе в 2019 г. нормируются Приказом Минэкономразвития № 276 от 01.06.2018.

Ключевыми аспектами использования индекса в области гособоронзаказа выступают:

  1. Определения прогнозной цены, цены госконтракта при проведении закупок по ГОЗ у единственного поставщика.
  2. Формирование прогнозной цены и НМЦК для осуществления заказов по ГОЗ.

Применение коэффициента распространяется на формирование прогнозных цен на разработку, изготовление, сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию продукции, поставляемой по ГОЗ, а также товаров, работ и услуг, включенных в списки продукции с регулируемым ценообразованием.

Положения нормативной документации по гособоронзаказу не распространяются на закупку продуктов питания. НМЦК на соответствующий госзаказ должна определяться согласно ст. 22 44-ФЗ. Приоритетным способом расчета начальной (максимальной) цены является метод анализа рынка (ч. 6 ст. 22 44-ФЗ). На основании ч. 3 ст. 22, для расчета НМЦК с помощью сопоставимых рыночных цен госзаказчику необходимо использовать дефлятор для доведения до соответствующих значений данных о ценах товаров, работ или услуг.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, использование коэффициента-дефлятора является обязательным при обосновании НМЦК в рамках действия закона 44-ФЗ.

Постановление правительства рф 567 начальная максимальная цена в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here