Постановление о привлечении специалиста в исполнительном производстве в 2020 году

Самое важное в статье: "Постановление о привлечении специалиста в исполнительном производстве в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

ФССП в 2020 году: изменения и нововведения

Нововведения, касающиеся государственной структуры ФССП, назревали давно. Мнения правительства и экспертов разделились. Было ясно, что ужесточение требований к работникам, повлечет резкое сокращение штатов. Понятно, что вместе с увеличением количества должностных обязанностей должны быть увеличены заработные платы сотрудников исполнительных органов. Иначе нововведения, которые стали внедряться в 2020 году, приведут к оттоку квалифицированных кадров и другим негативным последствиям.

Цель реформы ФССП

Практически все государственные структуры подверглись реформированию. Изменения и нововведения начались в 2016 году, продолжаются они по настоящий момент и завершатся еще не скоро.

Основная цель переустройства структур в укреплении основ государственной власти. Правительство заинтересовано в привлечении на работу силовые и исполнительные органы молодых специалистов имеющих высшее профильное образование, хорошую физическую форму.

Нововведения

Для реализации правительственной программы было решено видоизменить структуры ФССП. Прием сотрудников на должность проводится с учетом наличия профильного высшего образования.

Судебные приставы получили офицерские звания, работников ФССП причислили госслужащим особой категории. Были пересмотрены мотивационные вознаграждения. Теперь за добросовестное исполнение должностных обязанностей сотрудники исполнительного комитета получают дополнительные надбавки, выплаты.

Государственными структурами рассматривается возможность сотрудничества исполнительной системы с частными компаниями, занимающимися розыском должников и взысканием долгов. Согласно государственной программе «Юстиция» в 2020 году:

  1. для обеспечения бесперебойной работы судов штат судебных приставов укомплектован необходимым количеством работников,
  2. введена в действие система электронного документооборота;
  3. усовершенствована кадровая служба.

После внедрения системы электронного обмена информацией любой гражданин получает информацию в режиме реального времени о:

  1. существовании исполнительного производства;
  2. запрете на выезд;
  3. наличии ареста на имуществе.

Для улучшения качества подготовки специалистов ФССП внедрена новая программа обучения, которая проводится на базе территориальных органов.

В настоящее время автоматизированный документооборот функционирует с некоторыми сбоями. Система не доработана. Для полной автоматизации необходимо большое количество нового оборудования. Полноценно программа работает в столице и Московской области.

Судебные приставы получили новые полномочия, теперь они имеют право изымать водительские удостоверения у граждан, задолжавших свыше 10 000 рублей.

С 2020 года судебные приставы имеют право наложить запрет на:

  1. сдачу экзаменов в МРЭО на получение водительского удостоверения;
  2. постановку на учет купленного транспортного средства на свое имя;
  3. получение номерных знаков.

Зарплаты сотрудников в 2020 году

Заработная плата сотрудников исполнительных органов выплачивается из государственного бюджета. Рассчитывается оклад исходя из фиксированной суммы и нескольких видов доплат. Средняя сумма по стране в 2019 году была равна 27 000 р. в месяц. После проведенной реформы денежные выплаты судебным исполнителям поднялись до уровня 50 000 рублей.

Уровень заработной платы сотрудника ФССП поднимается за счет:

  1. процентов с взысканных средств и перечисленных в специальный фонд;
  2. премиальных доплат, начисляемых за добросовестно выполняемые должностные обязанности.

При расчете денежного содержания приставов должны учитываться:

  1. выслуга лет;
  2. профессиональный уровень;
  3. звание;
  4. должность.

Согласно государственной программе реорганизации системы исполнения, приставы получают ряд социальных льгот, финансовых компенсаций.

Все эти мероприятия направлены на поднятие престижа профессии, поддержания материального благосостояния государственных служащих. Основная задача реформирования состоит в привлечении на работу молодых россиян.

Государственные власти запланировали увеличение окладов служащих структуры ФССП за счет:

  1. средств изъятых у должников в принудительном порядке;
  2. увеличения размера процентных начислений сверх суммы исполнительного взыскания.

Некоторые действия правительства эксперты считают недальновидными и ведущими к негативным последствиям. Усиление давления на работников, повышение требований в условиях нехватки кадров ведет к оттоку специалистов.

Возможны ли сокращения штата сотрудников

Реформирование направлено, в том числе на расширение круга должностных обязанностей, роста уровня профессиональной подготовки. Некоторые сотрудники будут уволены по несоответствию новым требованиям. Согласно подсчетам экспертов, примерно 5500 человек будет уволено в 2020 году из органов исполнения судебных решений. Эта цифра составляет примерно одну четвертую часть всего нынешнего штата ФССП.

Сокращение в первую очередь коснется работников, не имеющих высшего профильного образования. Согласно ФЗ №79-ФЗ сотрудник федеральной службы должен иметь экономическое либо юридическое высшее образование. Должностное расписание регламентирует профессиональную деятельность сотрудников ведомства всех уровней. Функции судебного пристава состоят в обеспечении:

  1. порядка в деятельности суда;
  2. принудительного исполнения судебных решений, актов государственных органов;
  3. действия норм права;
  4. контроля исполнительной власти.

В целях улучшения качества и скорости выполнения задач штат ФССП был поделен на несколько категорий, согласно роду деятельности служащего. В одну группу были отнесены дознаватели. в другую сотрудники, занимающиеся исполнением судебных решений, в третью приставы по ОУПДС.

Крупные региональные формирования решено сократить до 300 человек. Непопулярная мера направлена на сокращение бюджетных средств на выплаты заработной платы управленцам.

Приложение N 17. Постановление об участии специалиста в исполнительном производстве

>
N 18. Постановление об отводе переводчика, специалиста
Содержание
Приказ Федеральной службы судебных приставов от 28 февраля 2006 г. N 22 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон об исполнительном производстве — изменения 101 статьи 2020 год

По закону судебные приставы имеют право списывать с должника не все его доходы. Ряд доходов, например, пенсия по потере кормильца, защищены от взыскания, однако на практике такой «иммунитет» далеко не всегда спасает должника от ареста счета или неправомерного взыскания. Это связано с особенностью банковской системы. В феврале 2019 года в Закон «Об исполнительном производстве» были внесены изменения, которые направлены на решение этой проблемы.

Расскажем, какие доходы граждан не могут быть взысканы в счёт долга, как того требует статья 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» 229-ФЗ (с изменениями на 2019-2020 год), и что изменили поправки в закон.

Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

Читайте так же:  Справка о погашении задолженности по исполнительному листу в 2020 году

1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;

2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;

3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:

а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;

б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;

б) в связи с террористическим актом;

в) в связи со смертью члена семьи;

г) в виде гуманитарной помощи;

д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

17) социальное пособие на погребение.

2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

Статья 101 в 2019 году была дополнена ещё денежными выплатами гражданам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Изменения вступят в силу с июня 2020 года.

Закон о запрете списания соцвыплат не работал

Несмотря на то, что закон уже много лет гарантирует неприкосновенность выплат, которые перечислены в ст.101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», в 2019 году, по факту, требования работали не всегда. Причина крылась в механизме списания. Приставы не видели назначения платежа. Поэтому, когда на счёт должника поступали денежные средства, как правило, они списывались вне зависимости от своего назначения. Такая ситуация часто оставляла должника без средств к существованию, пока он занимался оспариванием неправомерного списания. Приставы списанные по ошибке деньги возвращали, но на это требовалось время. Должнику необходимо было взять справку о назначении платежа, предоставить её приставам. В течение некоторого времени деньги возвращались на счёт. Однако такой принцип работы был крайне неудобным.

С июня 2020 года должно всё измениться. Банки будут маркировать социальные выплаты, которые не подлежат списанию в счёт долгов, специальным кодом. Этот код должен установить Банк России. Однако введением кода изменения не ограничатся.

Чтобы не допускать списания социальных выплат в счёт долгов, определённые действия потребуются и от самого должника, и от приставов, и от банка. Должник по возможности заранее предоставляет приставам справки о том, что он ожидает поступления тех или иных социальных выплат. Пристав отслеживает назначение платежей, которые поступают на счёт должника. Параллельно и банк при исполнении требований, которые указаны в исполнительном листе, учитывает нормы статьи 101 ФЗ «Об исполнительном производстве». Такая многоуровневая система контроля за назначением поступающих денежных средств на счёт должна сделать невозможным арест социальных выплат приставами, которые сегодня имеют массовый характер.

Списание пенсий в счёт долгов

Особое внимание необходимо уделить порядку списания долгов из пенсий. Арест пенсии судебными приставами в 2019 году по закону возможен. Исключение составляет только пенсия по потери кормильца. Однако не вся пенсия может быть списана в счёт долга. Чтобы человек не остался без средств к существованию, установлены определённые ограничения.

Полностью арестовывать пенсионный счёт запрещено. Но в счёт долга могут списать до 50% пенсии, как указано в статье 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Но такое применимо только к гражданам с высокими пенсиями. После списания на счету человека должна оставаться сумма, которая не должна быть меньше, чем прожиточный минимум. Таким образом, если пенсия не выше прожиточного минимума, то и арестовать её невозможно.

На практике же встречается и арест пенсии по потере кормильца судебными приставами, и списание суммы в большем объёме, чем это разрешено законом. Если в первом случае достаточно представить справку из Пенсионного фонда о назначения платежа, то во втором случае пенсионерам приходится идти в суд. Если, например, арест пенсии по инвалидности приводит к тому, что на жизнь человеку остаётся сумма меньше прожиточного минимума, то необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о снижении размера удержания.

На сегодня для граждан есть способ избежать списания долгов из пенсии. Необходимо только изменить порядок её выдачи. Выбрать получение в почтовом отделении на руки. Конечно, это не избавит от необходимости выплаты самого долга, однако автоматическое списание сумм из пенсии прекратится. Изменения 2020 года существенно улучшат положение должника.

Читайте так же:  Свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе в 2020 году

Постановление о привлечении специалиста в исполнительном производстве в 2020 году

Статья 61. Участие в исполнительном производстве специалиста

Комментарий к статье 61

Другой пример привлечения специалиста. Судебный пристав, с учетом заявления ООО о целевом назначении имеющихся на его счетах денежных средств, в целях принудительного исполнения судебного акта принял меры по привлечению к участию специалиста для исследования вопроса, являются ли целевыми денежные средства, списанные судебным приставом с расчетных счетов ООО .
———————————
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27 октября 2014 г. по делу N А64-7666/2013.

Заголовок: С 1 января 2020 года участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по SMS

01.01.2020 вступает в силу Федеральный закон от 12.11.2019 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»», в соответствии с которым с нового года извещения для взыскателей и должников приставы смогут направлять через Единый портал госуслуг. Еще один вариант размещения извещений – по адресам электронной почты, указанным в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Кроме того, приставы будут наделены правом направлять участникам исполнительного производства с их согласия СМС-сообщения. Из них можно будет узнать:

— о возбуждении исполнительного производства;

— времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения.

Отметим, что сейчас приставы иногда используют СМС-рассылки, но в основном для информирования о наличии задолженности.

Также будет скорректировано положение о пятидневном сроке добровольного исполнения требований. По общему правилу он будет исчисляться со дня, когда должник получит постановление о возбуждении исполнительного производства (как сейчас), или с момента доставки:

— СМС о том, что в специальном банке данных разместили информацию о возбуждении исполнительного производства;

— другого извещения или электронного постановления о возбуждении исполнительного производства, направленного адресату, в том числе через его личный кабинет на Едином портале госуслуг.

Постановление о возбуждении исполнительного производства в 2020 году

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Исполнительное производство 2020

Вступили в силу с 01.01.2020 поправки в закон об исполнительном производстве. В новой редакции закона будет закреплено больше способов информирования участников исполнительных действий. Приставы смогут отправлять электронные постановления прямо в личный кабинет на «Госуслугах». Ранее такой способ доставки постановлений не был запрещен, но приставы им пользовались неохотно.

Более того, приставы получат право отправлять извещения о возбуждении производства через СМС либо личный кабинет. Предпринимателей приставы смогут уведомлять по электронной почте их данных ЕГРЮЛ. Действующая редакция разрешает извещать о производстве только по обычной почте.

По-другому будет определяться и срок для исполнения требований пристава. Он останется прежним и составит 5 дней. Только теперь должник считается извещенным с момента получения СМС или документа на портале госуслуг, и именно с этого момента отсчитывают пятидневный срок на исполнение требований.

Такие изменения не упрощают, а только усложняют жизнь должникам. Ведь теперь они не смогут ссылаться на проблемы «Почты России» как основание для невыполнения исполнительного листа.

По судебному приказу подать исполнительный лист для возбуждения производства можно в течение 36 месяцев, начиная с даты, указанной в документе. В противном случае все претензии материального или денежного характера аннулируются.

При взыскании долга по алиментам также действует срок в 36 месяцев. Но подать заявление взыскатель может как в период, когда алименты начисляются, так и в течение 36 месяцев после окончания данного срока. Это касается абсолютно всех периодических выплат, которые накладываются на должника в установленном законодательном порядке.

После получения исполнительного листа судебный пристав обязан уведомить заявителя о своем решении в течение 3-х рабочих дней. Это делается даже в том случае, если имеются основания для отказа, и в этом случае уведомление должника не выполняется. В таких случаях выполняется возвращение исполнительного документа взыскателю для подготовки к подаче нового заявления (с соблюдением законодательных норм).

Если же возбуждение исполнительного производства инициировано, то уведомление об этом получают и взыскатель, и должник. Последнему предоставляется возможность в течение 5-и суток с момента получения документа добровольно выполнить требования судебного пристава. В противном случае – начинается процедура принудительного взыскания (при которой к сумме компенсации добавляют 7% — это своего рода налог).

А вот выполнение требований, указанных в исполнительном листе, сроками не ограничено. Соответственно, скрыться от обязательств должнику все равно не удастся.

В первую очередь, по месту нахождения должника направляется уведомление о возбуждении ИП.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вручают его ему в соответствии с действующими законодательными нормативами (с подписью, подтверждающей ознакомление с содержанием документа). Такое же уведомление отправляют и взыскателю (данный документ в будущем можно представить в суд, если должник уклоняется от исполнения обязательств).

В течение 5-и рабочих дней должник имеет право выполнить требования судебных приставов в добровольном порядке. Срок считается с того момента, как пришло письмо от приставов, а не с момента его подписания. Если этого не происходит или уведомление игнорируется, то судебным приставом подготавливается акт к принудительному исполнению производства.

Если же пристав не уведомил должника, то у последнего возникает право на обжалование постановления. Но это актуально только в том случае, если лицо, к которому и применяется ИП, проживает по месту регистрации.

Отказ в возбуждении ИП может последовать в результате:

• отказа взыскателя от дальнейших претензий со своей стороны;

• невозможности выполнения требований исполнительного листа (составляется акт);

• невозможности установления текущего местоположение должника;

• отсутствия материальной возможности удовлетворить ИП по данным оценки имущества должника;

• отказа взыскателя от предложенной компенсации;

• совершения взыскателем действий, препятствующих выполнению условий исполнительного листа.

Повторное возбуждение допустимо, но только с учетом предельных сроков в 36 месяцев. За взыскателем остается право подавать заявление сколько угодно раз. Повторное возбуждение исполнительного производства после его окончания срока действия не допускается.

Если же место возбуждения ИП не позволяет инициировать процедуру взыскания, так как взыскатель не знает ни место проживания, регистрации должника или адрес, по которому располагается его имущество, то он имеет право обратиться в федеральный орган с требованием инициировать розыск (с привлечением правоохранительных органов).

Если ранее была издана отмена в возбуждении ИП, то повторно его открыть можно в течение 36 месяцев с момента предыдущего прекращения ИП (то есть, когда был издан отказ). Основания остаются аналогичными, порядок проведения – тем же.

Если же повторно взыскатель получает отказ, то специалисты в таких случаях рекомендуют обращаться в суд с жалобой на действия судебных приставов — это самый быстрый и безопасный для взыскателя вариант решения спора.

Читайте так же:  Требования к протоколу об административном правонарушении коап в 2020 году

Можно также ожидать, когда условия для выполнения условий ИП должником будут благоприятными, но, как правило, судебные приставы самостоятельно это проверяют крайне редко.

Сами законодательные нормативы, касающиеся исполнительного производства, в РФ довольно запутаны, не всегда даже квалифицированные юристы могут их правильно трактовать. Именно поэтому такие дела в 90% случаев рассматриваются судом.

Статья 41. Участие специалистов в исполнительном производстве

Комментарий к статье 41

1. Специалисты, относящиеся к лицам, содействующим исполнению судебных и иных актов, должны способствовать правильному производству исполнительных действий и защите прав сторон в исполнительном производстве.

2. В действующем законодательстве закреплено положение, согласно которому в акте описи и ареста имущества должника обязательно указываются оценка каждого предмета в отдельности и стоимость всего описанного имущества должника, поэтому в исполнительном производстве нередко участвуют специалисты по оценке арестованного имущества должника, подлежащего дальнейшей реализации. Практика показывает, что при оценке имущества между сторонами часто возникают разногласия, а для оценки имущества юридического лица, т.е. промышленного оборудования, зданий, сооружений, автотранспорта, ценных бумаг, судебному приставу-исполнителю просто не хватает специальных знаний. Кроме того, в некоторых случаях оценка имущества самим судебным приставом-исполнителем приводит к злоупотреблениям, связанным с заниженной оценкой реализуемого имущества должника.

В настоящем Законе было бы полезным установить виды имущества, в отношении которых проведение независимой профессиональной оценки является обязательным, например, валютных ценностей, ценных бумаг (закрепления положения об обязательной оценке специалистом ценных бумаг в Приказе Министра юстиции РФ от 27 октября 1998 г. N 153 «Об обязательном назначении специалиста при осуществлении оценки ценных бумаг, на которые обращается взыскание» явно недостаточно), ювелирных изделий, антиквариата, произведений искусства и т.п., с учетом положений, предусмотренных ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».

3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» играет важную роль в определении правового статуса специалиста, привлекаемого в исполнительное производство для оценки имущества должника. Согласно указанному Закону проведение независимой профессиональной оценки обязательно при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям при их продаже или ином отчуждении (ст. 8). Помимо обязательной оценки имущества, в Законе определены субъекты оценочной деятельности, их права и обязанности, объекты оценки, основания для осуществления оценочной деятельности и условия ее осуществления (на основании договора с обязательным лицензированием и заключением договора страхования гражданской ответственности оценщиков, с составлением в письменной форме отчета и т.п.).

4. Специалист в исполнительном производстве имеет определенные Законом права и несет обязанности. Он, в частности, имеет право делать подлежащие занесению в указанный документ заявления и выводы, а также требовать за выполненную работу вознаграждение. Выплаченное специалисту вознаграждение относится к расходам по совершению исполнительных действий.

Более подробно права специалистов-оценщиков определены в ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Они имеют право получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления оценки; требовать от заказчика обеспечения доступа в полном объеме к необходимой документации; запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; отказаться от проведения оценки в случае нарушения заказчиком условий договора (ст. 14).

В ст. 41 Закона «Об исполнительном производстве» закреплены обязанности специалиста: он должен явиться по вызову судебного пристава-исполнителя, дать объективное заключение по поставленным вопросам, а также пояснения по поводу выполняемых им действий.

Специалист-оценщик в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» обязан предоставить по требованию заказчика документ о профессиональном образовании; сообщить заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки; обеспечить сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц; не разглашать информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, и др.

5. Помимо оценщиков имущества, в исполнительном производстве могут участвовать и другие специалисты. Так, на основании Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 7 июля 1998 г. N 723, для определения исторической и художественной ценности имущества, обнаруженного при описи и аресте и имеющего такую ценность, а также определения условий его хранения привлекаются соответствующие специалисты или специализированные организации (п. 8).

Согласно п. 12 Временной инструкции о порядке ареста и реализации прав (требований), принадлежащих должнику как кредитору по неисполненным денежным обязательствам третьих лиц по оплате фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг (дебиторской задолженности) при обращении взыскания на имущество организаций-должников, может быть назначен специалист, имеющий соответствующую квалификацию, для проведения анализа всех правоустанавливающих документов, определяющих дебиторскую задолженность, для дачи оценки действительности и ликвидности соответствующей дебиторской задолженности должника, для определения, соблюдены ли все обязательные реквизиты документов, подтверждающих дебиторскую задолженность.

6. Анализируя действующее законодательство, регулирующее правовое положение специалиста в исполнительном производстве, следует отметить, что в настоящее время добросовестное выполнение специалистом своих обязанностей при производстве исполнительных действий практически ничем не обеспечено. Ответственность профессионального оценщика, физического или юридического лица, предусмотренная ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», заключается в отзыве лицензии у лица, нарушившего российское законодательство.

В ст. 41 Закона «Об исполнительном производстве» говорится об ответственности специалиста за отказ или уклонение от дачи заключения или дачу заведомо ложного заключения. Но указанная норма Закона носит отсылочный характер, предполагая установление такой ответственности федеральным законом. Как и переводчик, специалист или эксперт подлежат уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения при производстве предварительного следствия, рассмотрении и разрешении дела в суде (ст. 307 УК РФ). Уголовная ответственность за аналогичные действия специалиста в исполнительном производстве законом не предусмотрена.

Участие в исполнительном производстве специалиста

Специалист в исполнительном производстве — это не заинтересованное в исходе исполнительного производства лицо, обладающее специальными знаниями. Предусмотрены два требования к специалисту: 1) отсутствие заинтересованности; 2) наличие специальных знаний в определенной сфере знаний (науке, технике, искусстве и ремесле).

Участие специалиста в исполнительном производстве необходимо для обеспечения полного и правильного исполнения требований исполнительного документа. Задача специалиста — разъяснить возникающие при совершении исполнительных действий вопросы, требующие специальных знаний, и при необходимости оказание технической помощи.

Привлечение специалиста по общему правилу не является обязательным и осуществляется по мере необходимости. Обязательные случаи привлечения специалиста-оценщика указаны в ст. 85 ФЗ № 229. Специалист привлекается либо по инициативе судебного пристава, либо по просьбе взыскателя или должника. Об участии в исполнительном производстве специалиста выносится постановление.

Согласно ч. 2 можно выделить следующие безусловные обязанности специалиста: 1) явиться по вызову судебного пристава;

2) отвечать на поставленные им вопросы; 3) давать в устной или письменной форме консультации и пояснения. По смыслу

Читайте так же:  Ответственность за видеосъемку без разрешения снимаемого лица в 2020 году

ч. 4 ответы на вопросы, а также консультации и пояснения объединяются в форме отчета или заключения. Заметим, что четких требований к заключению специалиста законодательство не устанавливает.

Еще одна обязанность — оказание технической помощи — исполняется при условии необходимости такого рода помощи, что, видимо, определяется по усмотрению судебного пристава.

Относительно прав специалиста в ст. 61 указано только право на вознаграждение за выполненную работу. Однако для эффективного выполнения своих функций может потребоваться знакомство с материалами исполнительного производства, совершение осмотров и т.п. Следовательно, совершение указанных действий тоже следует отнести к правам специалиста. Выплаченное специалисту вознаграждение относится к расходам по совершению исполнительных действий.

Обязательным элементом правового статуса специалиста является его ответственность, о которой его предупреждает судебный пристав при вынесении постановления о привлечении специалиста. ФЗ № 229 называет следующие основания привлечения специалиста к ответственности: 1) отказ или уклонение от исполнения обязанностей, установленных ст. 61; 2) дача заведомо ложного отчета или заключения.

В части конкретных мер ответственности комментируемая статья отсылает к законодательству РФ, согласно которому в отношении специалиста может быть применено административное наказание в виде административного штрафа в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. и только за заведомо ложные пояснения и заключение (ст. 17.9 КоАП).

С 2020 года приставы уведомят должников с помощью новых технологий

Вступают в силу с 01.01.2020 поправки в закон об исполнительном производстве. В новой редакции закона будет закреплено больше способов информирования участников исполнительных действий. Приставы смогут отправлять электронные постановления прямо в личный кабинет на «Госуслугах». Ранее такой способ доставки постановлений не был запрещен, но приставы им пользовались неохотно.

Более того, приставы получат право отправлять извещения о возбуждении производства через СМС либо личный кабинет. Предпринимателей приставы смогут уведомлять по электронной почте их данных ЕГРЮЛ. Действующая редакция разрешает извещать о производстве только по обычной почте.

По-другому будет определяться и срок для исполнения требований пристава. Он останется прежним и составит 5 дней. Только теперь должник считается извещенным с момента получения СМС или документа на портале госуслуг, и именно с этого момента отсчитывают пятидневный срок на исполнение требований.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Примечание редакции:

Такие изменения не упрощают, а только усложняют жизнь должникам. Ведь теперь они не смогут ссылаться на проблемы «Почты России» как основание для невыполнения исполнительного листа.

Депутаты выступили за изменение сроков в исполнительном производстве

Госдума во втором и ключевом чтении приняла поправки в закон об исполнительном производстве, устанавливающие новые правила предъявления исполнительного листа, который до этого был отозван.

Документом предлагается установить, что, если исполнительный лист ранее предъявлялся к исполнению, но затем производство по нему было окончено, то в общую продолжительность срока предъявления данного листа к исполнению не должны включаться периоды, в течение которых производство по нему велось ранее. Если взыскатель захочет предъявить лист к исполнению после прекращения производства по нему, то сроки будут сокращены, не будут учтены периоды, во время которых исполнительное производство по этому листу осуществлялось с его возбуждения и до окончания в связи с возвращением его взыскателю. Соответствующие изменения будут внесены в ст. 356 КАС, а также в ст. 321 АПК.

Как указывают авторы законопроекта, он был разработан в целях реализации постановления Конституционного суда по жалобе Михаила Ростовцева. Осенью 2010 года по решению Новомосковского городского суда Тульской области на пять объектов принадлежащей ему нежилой недвижимости было обращено взыскание. Спустя четыре месяца взыскатель – ОАО «Сбербанк России» – обратился в УФССП, но затем отозвал исполнительный лист. Судебный пристав вынес постановления об окончании исполнительного производства и об отзыве арестованного имущества с реализации. Ситуация повторилась в 2013 году, а в 2014 по заявлению Сбербанка было вновь возбуждено производство. В свою очередь Ростовцев, полагая, что установленный законом трехлетний срок для предъявления исполнительного документа пропущен, попытался признать в Центральном районном суде Тулы незаконным постановление пристава, однако в удовлетворении заявленного требования было отказано. Апелляция и кассация поддержали это решение. КС посчитал, что до внесения изменений судебные приставы и суды при последующем обращении взыскателя, если предыдущее производство по исполнительному документу было окончено по заявлению последнего, обязаны, исчисляя срок производства, вычитать из его общей продолжительности те периоды, в течение которых производство по данному исполнительному документу уже осуществлялось (см. «КС отказал взыскателю в бессрочном праве на возбуждение исполнительного производства»).

Решение суда об участии специалиста в исполнительном производстве № 2а-2988/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск 27 сентября 2017 года

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Федореева Е.В.,

с участием представителя административного истца Меркуловой Н.Л.,

судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Железнодорожному району г.Хабаровска Голубцовой В.В.,

при секретаре Приходько О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сацко ФИО9 о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Железнодорожному району г.Хабаровска об участии специалиста в исполнительном производстве

В судебном заседании представитель административного истца Меркулова Н.Л. поддержала доводы заявления в полном объеме.

Судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Железнодорожному району г. Хабаровска Голубцова В.В. в судебном заседании с требованиями не согласилась, просила в удовлетворении заявления отказать, поскольку оспариваемое постановление вынесено в установленном порядке, обстоятельства, которые указаны в заявлении, основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, не являются, представила письменный отзыв.

В судебное заседание не явился административный истец Сацко С.Г., о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебное заседание не явились представители управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО, заинтересованного лица Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Читайте так же:  Ходатайство о возобновлении производства по гражданскому делу в 2020 году

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

В судебном заседании установлено, что в отделе судебных приставов по Железнодорожному району г. Хабаровска в настоящее время в производстве находится исполнительное производство от 04.03.2015 года №-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа от 11.02.2015 года, выданного Железнодорожным районным судом г.Хабаровска по делу № 2-772/2014, предмет исполнения, с учетом изменения способа и порядка исполнения решения суда: предоставить право по сносу самовольной постройки по адресу г. Хабаровск, ул.Железнодорожная, № взыскателю Комитету государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края, за счет средств должника Сацко С.Г.; взыскать с Сацко С.Г. в пользу Комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края денежные средства в сумме 4 714 698 рублей на возмещение расходов, необходимых для сноса самовольной постройки по адресу г.Хабаровск, ул.Железнодорожная, д. № с учетом разборки, демонтажа здания и вывоза мусора.

15.03.2016 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Железнодорожному району г. Хабаровска вынесено постановление об участии специалиста в исполнительном производстве №-ИП с целью определения стоимости работ по сносу самовольной постройки общей площадью 2084,2 кв. метров, находящейся по адресу; г. Хабаровск, ул.Железнодорожная, №, кадастровый номер земельного участка №, с учетом разборки, демонтажа или разрушения здания, строения и сооружения, указанных в исполнительном документе, либо их отдельных конструкций, независимо от типа, назначения и степени завершенности, а также уборки строительного мусора, направлено в OOО «ЛCTK Проект-ДВ».

17.03.2016 года OOО «ЛCTK Проект-ДВ» в отдел судебных приставов направлена информация о назначении специалиста, обладающего специальными познаниями, для участия в исполнительном производстве с целью определения стоимости работ по сносу самовольной постройки находящейся по адресу г. Хабаровск, ул.Железнодорожная, №.

В соответствии с п. 1 ст. 61. Федерального закона «Об исполнительном производстве», в качестве специалиста (специалистов) для участия в исполнительном производстве по инициативе судебного пристава-исполнителя или по просьбе сторон исполнительного производства может быть привлечено не заинтересованное в исходе исполнительного производства лицо, обладающее специальными знаниями, о чем судебным приставом-исполнителем выносится постановление.

Из представленных материалов усматривается, что постановление судебного пристава-исполнителя от 15.03.2016 года, направлялось должнику заказным почтовым уведомлением, уведомление возвращено в связи с истечением срока его хранения.

07.06.2016 года с исполнительным производством № №-ИП в отношении должника Сацко С.Г., в том числе с постановлением от 15.03.2016 года, ознакомлен представитель Сацко С.Г. по нотариальной доверенности Тимошенко С.Н.

Оспариваемое постановление вынесено в порядке ст. 61 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в постановлении специалист предупрежден об ответственности за отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения, о чем имеется соответствующая отметка.

Доводы административного иска о неуказании конкретного специалиста, и отсутствии предупреждения специалиста об ответственности за отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения, опровергаются представленными материалами исполнительного производства, и не свидетельствуют о его незаконности.

Нарушений требований законодательства при вынесении оспариваемого постановления, судом не усматривается.

Оснований утверждать о наличии нарушения прав и свобод заявителя вынесением обжалуемого постановления, а в части признания доводов иска обоснованными, у суда не имеется, доводы административного иска не содержат оснований для признания незаконным вынесенного в установленном порядке и в соответствии с требованиями действующего законодательства постановления от 15.03.2016 года.

Поскольку судом установлено, что должностным лицом отдела судебных приставов по Железнодорожному району г. Хабаровска вынесено решение в установленном порядке в пределах компетенции, при этом нарушений действующего законодательства не допущено, гарантированная Конституцией РФ государственная защита прав и свобод заявителя обжалуемым решением не нарушалась, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований о признании незаконным постановления об участии специалиста в исполнительном производстве.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 КАС РФ

Требования по административному исковому заявлению Сацко ФИО13 о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Железнодорожному району г.Хабаровска об участии специалиста в исполнительном производстве – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Железнодорожный районный суд г. Хабаровска, в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья Е.В. Федореев

Решение в окончательной форме изготовлено 02 октября 2017 года.

Судья Е.В. Федореев

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ:

Представитель ООО «ФКР Машинери» обратился в суд с указанным административным иском в обоснование указав, что 29.05.2017 в адрес Административного ответчика было предоставлено Заявление о снятии ареста на имущество на основании определения Железно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рымар В.В. обратился в суд с указанным административным иском в обоснование указав, что взыскателю Вяткину В.А. и Сизовой Т.А. выдан исполнительный лист от дд.мм.гггг. дд.мм.гггг судебным приставом-исполнителем ОСП Железнодорожного района г.Хабаро.

Постановление о привлечении специалиста в исполнительном производстве в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here