Постановление о ликвидации муниципального казенного учреждения в 2020 году

Самое важное в статье: "Постановление о ликвидации муниципального казенного учреждения в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Постановления

Постановления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 23 от 10.11.2014 года О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «Преполовенский центр досуга» сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области

от 10.11.2014 года

О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «Преполовенский центр досуга» сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением №17 от 21.11.2011 года Администрации сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области «Об утверждении порядка принятия решения о создании, реорганизации и проведения реорганизации, о ликвидации и проведения ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений», руководствуясь статьей 64 Устава сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области,

1. Ликвидировать муниципальное автономное учреждение культуры «Преполовенский центр досуга» сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский

2. Создать ликвидационную комиссию по ликвидации муниципального учреждения и утвердить ее состав (приложение № 1 к настоящему постановлению).

3. Утвердить регламент работы ликвидационной комиссии по ликвидации муниципального учреждения (приложение № 2 к настоящему постановлению).

4. Ликвидационной комиссии осуществлять полномочия по управлению делами муниципального учреждения в течение периода его ликвидации.

5. Администрации сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя муниципального учреждения:

5.1. В течение трех рабочих дней после даты издания настоящего постановления уведомить:

— Инспекцию Федеральной налоговой службы №16 Самарской области (далее – МИФНС №16 по Самарской области) о принятии решения о ликвидации муниципального учреждения, об утверждении состава ликвидационной комиссии;

— отделение Пенсионного фонда Безенчукского района Самарской области, Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, отделение Фонда обязательного медицинского страхования о принятии решения о ликвидации муниципального учреждения.

6. Ликвидационной комиссии:

6.1. В течение недели после даты издания настоящего постановления разместить в газете «Вестник сельского поселения Преполовенка» сообщение о ликвидации муниципального учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

6.2. По истечении двух месяцев после опубликования сообщения, указанного в пункте 6.1 настоящего постановления, составить промежуточный ликвидационный баланс и утвердить его.

6.3. В течение трех рабочих дней после утверждения промежуточного ликвидационного баланса уведомить МИФНС №16 по Самарской области о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

6.4. После завершения расчетов с кредиторами составить ликвидационный баланс муниципального учреждения, представить его на утверждение Главе сельского поселения Преполовенка, после утверждения направить в МИФНС №16 по Самарской области.

6.5. Не ранее чем через два месяца с момента помещения в органе печати публикации о ликвидации муниципального учреждения направить в МИФНС №16 по Самарской области сообщение о завершении процесса ликвидации.

6.6. После завершения процесса ликвидации муниципального учреждения подать в МИФНС №16 по Самарской области документы, предусмотренные статьей 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

6.7. Обеспечить выполнение иных мероприятий, предусмотренных гражданским и трудовым законодательством.

7. Муниципальному казенному учреждению «Преполовенский центр досуга» администрации сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области

7.1. Не менее чем за два месяца до увольнения, предупредить работников о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией муниципального учреждения с сохранением льгот, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

8. Администрации сельского поселения Преполовенка внести изменения в реестр объектов муниципальной собственности сельского поселения со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации муниципального учреждения.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня издания.

10. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник сельского поселения Преполовенка».

Глава сельского поселения Преполовенка: В.Б.Васильев

В обзоре эксперта департамента регионального выпуска сегодня подборка законов Красноярского края, принятых в течение второго полугодия 2019 года, вызвавших в регионе наибольший общественный резонанс.

В районах и городах Красноярского края ликвидируются муниципальные учреждения социальной защиты населения. Их функции будет исполнять краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» и его территориальные отделения.

С 1 октября 2019 года отделения данного учреждения начали функционировать на территориях Березовского, Емельяновского муниципальных районов, городских округов Дивногорск, Сосновоборск, Железногорск, поселка Кедровый. На территориях остальных муниципальных районов и городских округов края краевое управление начнет действовать с 1 января 2020 года.

Соответствующие изменения внесены в ряд законов края, регулирующих предоставление мер социальной поддержки, еще в июне и июле 2019 года на седьмой сессии Законодательного Собрания края.

См. Закон Красноярского края от 04.06.2019 № 7-2824 «»О внесении изменений в отдельные Законы края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан»;

Закон Красноярского края от 11.07.2019 № 7-2934 «О внесении изменений в законы края, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В ИБ «Красноярский выпуск» можно ознакомиться с соответствующими актами органов местного самоуправления о ликвидации муниципальных учреждений:

Распоряжение администрации г. Красноярска от 29.10.2019 № 357-р «О ликвидации главного управления социальной защиты населения администрации города Красноярска»;

Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 15.10.2019 № 1104 «О ликвидации управления социальной защиты населения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района»;

Постановление администрации г. Канска Красноярского края от 30.09.2019 № 940 «О ликвидации Управления социальной защиты населения администрации города Канска».

Также в связи с передачей функций вносятся многочисленные изменения в административные регламенты министерства социальной политики Красноярского края: Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 23.10.2019 № 99-Н, Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 23.10.2019 № 98-Н, Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 14.10.2019 № 96-Н, Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 07.10.2019 № 95-Н.

Читайте так же:  Прописка несовершеннолетнего ребенка отдельно от родителей в 2020 году

В октябре принят Закон Красноярского края от 03.10.2019 № 8-3069 «О Фонде защиты прав граждан — участников долевого строительства Красноярского края».

Фонд создается Правительством края в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи Фонду имущества и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан,и завершения строительства объектов инфраструктуры.

Согласно статье 21.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ данный Фонд может выступать в качестве застройщика и осуществлять деятельность по завершению строительства многоквартирных домов.

В ближайшее время Правительство Красноярского края должно принять соответствующие нормативные акты, регулирующие деятельность Фонда, в том числе о его создании и утверждении устава. Данные документы непременно будут включены в ИБ «Красноярский выпуск».

На момент написания данной статьи заседание восьмой сессии Законодательного собрания Красноярского края только началось. Поэтому самые актуальные законы находятся ещё в стадии проектов.

Среди принятых, но пока не подписанных Законов внимания заслуживают:

Закон от 31.10.2019 № 8-3211 «О внесении изменения в статью 1 Закона края «О величине прожиточного минимума пенсионера для определения размера социальной доплаты к пенсии в красноярском крае», который установил величину прожиточного минимума пенсионера в Красноярском крае на 2020 год в размере 10039 рублей.

Закон от 31.10.2019 № 8-3214 «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Красноярском крае, на 2020 год». Размер коэффициента составил 2,042. Данный коэффициент применяется для расчета налога на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента отдельными категориями иностранных граждан.

Закон от 31.10.2019 № 8-3261 «О порядке предоставления жилых помещений гражданам, лишившимся жилья в результате пожара, произошедшего 24 мая 2017 года в городском поселке Стрелка городского округа город Лесосибирск, и о наделении органа местного самоуправления городского округа город Лесосибирск отдельными государственными полномочиями по предоставлению указанным гражданам жилых помещений». Данный Закон предусматривает возможность получения пострадавшими в собственность жилья.

Из наших источников в Законодательном Собрании Красноярского края стало известно, что к рассмотрению приняты законопроекты о создании в Красноярском крае муниципальных округов. Данный вид муниципального образования введен Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ, который определяет его как несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется через органы местного самоуправления, сосредоточенные в административном центре округа.

Одними из первых решили объединиться в муниципальные округа поселения Пировского района, а также поселения Шарыповского района.

Ключевым станет принятый во втором чтении Закон от 31.10.2019 № 8-3232 «Об изменении статей 31 и 32 Устава Красноярского края», который закрепляет в административно-территориальной системе новый вид муниципального образования.

После принятия и опубликования соответствующих законов пользователи КонсультантПлюс смогут ознакомиться с ними в ИБ «Красноярский выпуск». Все самое важное и интересное в региональном законодательстве вы можете узнать из Обзора документов, введенных в информационный банк «Красноярский выпуск».

Изумрудновское сельское поселение

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.07.2016 г. № 100 О ликвидации муниципального казённого учреждения «Отдел административно – хозяйственного обслуживания Администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»
Дата: 29.07.2016
Уровень документа: Местный
Тип документа: Основной
Статус действия: Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ

ИЗУМРУДНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ликвидации муниципального казённого учреждения «Отдел административно – хозяйственного обслуживания Администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»

В соответствии со статьями 61, 62, 63, 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Изумрудновское сельское поселение Джанкойцского района республики Крым, администрация Изумрудновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. 1. Ликвидировать юридическое лицо – муниципальное казённое учреждение «Отдел административно – хозяйственного обслуживания Администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым».
  2. Создать ликвидационную комиссию в составе согласно приложению

Председатель Изумрудновского сельского совета-

Глава администрации Изумрудновского сельского

поселения В.Н. Вовк

от 29.07.2016 г. № 100

Состав ликвидационной комиссии муниципального казённого учреждения «Отдел административно – хозяйственного обслуживания Администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»

Председатель комиссии – Вовк В.Н. Председатель Изумрудновского сельского совета — глава администрации Изумрудновского сельского

поселения Члены комиссии:

Ткаченко Г.И. директор МКУ «Отдел АХО Администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»,

Черкезова Л.А. бухгалтер МКУ «Отдел АХО Администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»,

Остринская Е.А. инспектор МКУ «Отдел АХО Администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым».

от 29.07.2016 № 100

План мероприятий по ликвидации муниципального казённого учреждения «Отдел административно – хозяйственного обслуживания Администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»

Закон о приватизации МУПов и ГУПов до 2021 года – обзор проекта N554026-7

Государственные и муниципальные предприятия – пережиток советского прошлого, от которого необходимо избавиться. Такова позиция Федеральной антимонопольной службы (ФАС) – главного «врага» МУПов и ГУПов, инициатора законопроекта об их ликвидации.

По инициативе ФАС и с одобрения Президента РФ Владимира Путина Россию ждет масштабная ликвидация ГУПов и МУПов в 2019 году. Указ президента, однако здесь не причем. В Госдуму внесен законопроект №-554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)». Документ уже принят в первом чтении 11 декабря 2018 года. Текст законопроекта доступен для скачивания ниже по ссылке. Расскажем о нем подробнее.

Читайте так же:  Образец уведомления о смене банковских реквизитов организации в 2020 году

Предыстория: почему решили ликвидировать госпредприятия

Законопроект №-554026-7 разработан по поручению президента. Инициаторами проект отмечается, что в современных реалиях предприятия, создаваемые государством и не наделенные в отношении передаваемого ему учредителем имущества всем комплексом прав собственника, тормозят развитие соответствующих сфер народного хозяйства, в которых фактически занимают монопольные позиции.

Почему так происходит? Вот отличительные характеристики этой организационно-правовой формы в современных условиях:

  • свое имущество у МУПов и ГУПов отсутствует, его им предоставляет государство или муниципалитет (этим и объясняется разница в названии);
  • нередко им требуется поддержка государства, которая оказывается без контроля антимонопольной службы;
  • финансовую отчетность они не обязаны раскрывать и контроль за расходованием средств осуществлять достаточно проблематично;
  • основные два источника дохода на настоящий момент: субсидии государства и сдача госимущества в аренду.

Вышеперечисленные привилегии позволяют получать преимущественное положение на рынке. Часто частные компании не могут ничего противопоставить госпредприятиям. Таким образом, если в конкретной сфере действует ГУП или МУП, конкуренция в ней будет отсутствовать.

При этом показывать какие-либо достижения или прибыль таким предприятиям невыгодно. Многомиллионные субсидии от государства эффективные и успешные организации не получают, поэтому в их интересах работать в убыток, или хотя бы показывать его официально. Таким образом, они и сами не развивают занятую отрасль и не пускают в нее частные фирмы. Именно таково объяснение инициаторов проекта о ликвидации ГУПов и МУПов.

Предложение законопроекта

Активные противники законопроекта объясняют свою позицию тем, что фактически предлагается принять закон о приватизации государственного и муниципального имущества. В 2019 году это революционная идея, которая совершенно естественно вызвала споры в обществе и неоднозначную реакцию. На самом же деле законопроект не предлагает чрезмерно радикальные меры.

Закон о приватизации МУПов и ГУПов до 2021 года устанавливает не полную их ликвидацию, а скорее преобразование. А вот создание новых госпредприятий запрещается, так же как и их присутствие на конкурентных рынках. То есть, сохраняется возможность деятельности МУПов и ГУПов в сфере естественных монополий, а также и в сфере обороны страны. Также не будут трогать предприятия, которые созданы по спецраспоряжению президента или главы правительства.

Порядок преобразования

Все остальные ГУПи и МУПы обязаны до 2021 года провести инвентаризацию имущества, ведь сейчас многие госпредприятия не могут сказать, сколько у них конкретно имущества, так как оно нередко даже не поставлено на учет. Кроме того, предполагается провести аудиторскую проверку бухбаланса.

Преобразовать их планируется в акционерные общества или бюджетные предприятия, которые предполагают более прозрачную схему отражения доходов и расходов. Бюджетные учреждения регулируются со стороны государства строже, чем ГУПы, они проводят закупки строго по закону.

Реорганизация не предполагает автоматически увольнение всего штата предприятий, руководство будет решать, какие работник потребуются для осуществления деятельности в будущем.

Таким образом, все предприятия, подпадающие под закон, переводятся на рыночные рельсы и частично лишаются поддержки государства. Пока не ясно, каким образом будет происходить реорганизация, в проекте указано только, что необходимо решение учредителя, то есть, государства. Если, например, будет организовываться АО, то непонятно, как будет происходить выпуск акций, удостоверяющих право на часть приватизируемого госимущества. Видимо, будут отдельное Постановление Правительства РФ по этому поводу, либо решение по конкретным предприятиям.

Реакция на законопроект

Закон о ликвидации МУПов и ГУПов с 1 января 2019 года стал широко освещаться в прессе и получил критику не только от широкой общественности, но даже и от Правительства. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко четко выразила общую мысль – в таком виде закон Совфедом одобрен не будет, он нарушает принцип распределения полномочий и предполагает произвольное распоряжение госимуществом.

Уже вынесены на обсуждение поправки, предполагающие продлить срок, выделенный для преобразования, до 2023 года. Также предлагается оставить районам Крайнего Севера возможность выбирать: оставлять ли госпредприятия в ключевых сферах, где они необходимы по мнению руководства этих субъектов РФ.

Вызывает большие вопросы как у граждан, так и у экспертов ликвидация МУПов и ГУПов в сфере ЖКХ. Традиционно считалось, что эта сфера нуждается в госконтроле. Например, жители крупных городов не представляют приватизации метрополитена, и таких примеров масса.

На данный момент идет сбор поправок ко второму чтению законопроекта.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ознакомиться с письмом Правительства РФ к законопроекту можно здесь

Скачать текст проекта закона о ликвидации МУПов и ГУПов можно здесь

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Ликвидация автономного учреждения

Как правило, процедура ликвидации – нетипична для учреждений. Их либо реорганизуют, либо переводят в другой тип (казенные – в бюджетные, бюджетные – в автономные). Автономным учреждениям тип обычно не меняют, но для того, чтобы ликвидировать учреждение, учредителю необходимо освободиться от какого-то из своих полномочий, которое оно исполняло через подведомственные учреждения. Таким образом чаще всего ликвидация автономных учреждений происходит по судебному решению.

Начало процедуры

  • инициатор ликвидации учреждения;
  • иное лицо по поручению руководителя исполнительного органа власти (местного самоуправления), например, в случае наличия судебного решения.

Если нет возможности приложить к постановлению судебное решение, то к нему прилагают пояснительную записку, например, с такой структурой:

  • обоснование необходимости проведения ликвидации;
  • информация о кредиторской задолженности (в том числе просроченной).

Не менее важная часть пояснительной записки – сведения о направлениях предполагаемого использования государственного (муниципального) имущества по завершении процедуры ликвидации.

Ликвидационная комиссия

После принятия решения о ликвидации назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор) и утверждается ее состав, например, это могут быть представители:

  • профильного структурного подразделения (руководитель отрасли);
  • комитета по управлению муниципальным имуществом;
  • архивного отдела администрации;
  • руководитель ликвидируемого учреждения.
Читайте так же:  Общие условия предоставления жилищных кредитов сбербанка в 2020 году

В зависимости от специфики учреждения в состав ликвидационной комиссии могут включаться главный бухгалтер учреждения и иные лица.
Как и в любых других случаях ликвидации юридических лиц с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами автономного учреждения. Например, ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого автономного учреждения выступает в суде.
Таким образом в распорядительном документе учредителя автономного учреждения обязательно должны быть указаны:

  • сроки и основные мероприятия ликвидации в соответствии с действующим законодательством;
  • состав ликвидационной комиссии;
  • источник финансирования расходов, связанных с ликвидацией;
  • порядок использования имущества, оставшегося после завершения процедуры ликвидации;
  • указание, кому будут переданы функции ликвидируемого учреждения;
  • лицо, ответственное за сдачу отчетности ликвидируемого учреждения;
  • лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия (учреждения).

После принятия соответствующего решения учредителем автономного учреждения лицо, уполномоченное учредителем в течение нескольких дней (обычно трехдневный срок) сообщает о том, что учреждение находится в процессе ликвидации в регистрирующий орган. Такое сообщение необходимо для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.
Далее ликвидационная комиссия совершает все предусмотренные гражданским законодательством действия, в частности помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица извещение о:

  • ликвидации учреждения;
  • порядке и сроке заявления требований кредиторов.

Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации учреждения. Кроме того ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и письменно уведомляет их о ликвидации учреждения.

От баланска к записи о ликвидации

После окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
До утверждения учредителем промежуточный ликвидационный баланс должен быть согласован с:

  • профильным структурным подразделением учредителя;
  • комитетом по управлению государственным (муниципальным) имуществом.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной гражданским законодательством в следующем порядке:

  • выплаты должны соответствовать промежуточному ликвидационному балансу начиная со дня его утверждения;
  • выплаты кредиторам третьей и четвертой очереди производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (п. 4 ст. 63 ГК РФ).

После завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс учреждения.

Как и промежуточный, ликвидационный баланс необходимо согласовать с профильным структурным подразделением учредителя и комитетом по управлению муниципальным имуществом. Утверждает такой баланс учредитель.
Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются исключительно за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. После указанной процедуры может остаться какое-либо имущество автономного учреждения, в том числе имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема – передачи учредителю автономного учреждения.
Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. После внесения записи о прекращении деятельности учреждения.

Официальный сайт Администрации Дерюгинского сельсовета

Дмитриевского района Курской области

Глава администрации

Сысоев

Александр Афанасьевич

Телефон:

+7 (47150) 99269

Электронная почта:

[email protected]

Дмитриевский район

Полезная информация

>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Работодатель задерживает заработную плат…

16-12-2019 Просмотров:8 Прокуратура сообщает Super User

Работодатель задерживает заработную плату, можно ли решить этот вопрос без взыскания зарплаты в суде? Разъясняет помощник прокурора Дмитриевского района Кулакова И.В. С 13 декабря 2019 года существует внесудебный способ взыскать долги.

Я вступил в долевое строительство, дом г…

16-12-2019 Просмотров:6 Прокуратура сообщает Super User

Я вступил в долевое строительство, дом готовится к сдаче, но я недоволен качеством моей квартиры, должен ли застройщик устранить недостатки? Разъясняет помощник прокурора Дмитриевского района Кулакова И.В. Вы можете до.

У меня в подъезде живет собака породы «Г…

16-12-2019 Просмотров:4 Прокуратура сообщает Super User

У меня в подъезде живет собака породы «Гуль дог», хозяин всегда водит ее без намордника, ребенок заходя в подъезд биться встретиться с собакой. Слышала что опасных собак обязали водить только.

Памятка о том, как защитить свои права в…

03-12-2019 Просмотров:29 Прокуратура сообщает Super User

Решение от 27.11.2019 г. №170 О проведен…

02-12-2019 Просмотров:17 НПА Собрания депутатов Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТАДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 27 ноября 2019 года с.Дерюгино № 170 О проведении публичных слушаний по бюджету муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области на 2020 год.

Решение от 27.11.2019 г. №169 О проекте …

02-12-2019 Просмотров:16 НПА Собрания депутатов Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТАДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 27 ноября 2019 года с.Дерюгино № 169 О проекте бюджета муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области на 2020 год и на плановый.

Решение от 13.11.2019 г. №168 О земельно…

02-12-2019 Просмотров:23 НПА Собрания депутатов Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 13.11. 2019 № 168 с.Д е р ю г и н о О земельном налоге В соответствии с.

Решение от 05.11.2019 г. №167 О внесении…

02-12-2019 Просмотров:22 НПА Собрания депутатов Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 05 ноября 2019 года с.Дерюгино № 167 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области» В целях приведения в соответствие с.

Читайте так же:  Правила перевозки детей железнодорожным транспортом без родителей в 2020 году

Проект Постановление О присвоении адреса…

02-12-2019 Просмотров:26 Проекты Super User

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е . 11. 2019 № с.Д е р ю г и н о О.

Проект Постановление О присвоении адрес…

02-12-2019 Просмотров:29 Проекты Super User

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е . 11. 2019 № с.Д е р ю г и н о О.

проект Решение О ликвидации муниципального казённого учреждения культуры «Дерюгинская центральная сельская библиотека» Дмитриевского района Курской области

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от февраля 2016 года №

О ликвидации муниципального казённого

учреждения культуры «Дерюгинская

центральная сельская библиотека»

Дмитриевского района Курской области

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 27.05.2014 г. № 136-ФЗ, статьей 3 Устава муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области, Собрание депутатов Дерюгинского сельсовета Дмитриевского района Курской области РЕШИЛО:

1. Ликвидировать муниципальное казённое учреждение культуры «Дерюгинская центральная сельская библиотека» Дмитриевского района Курской области, сокращенное название МКУК «Дерюгинская ЦСБ».

Поручить Главе Дерюгинского сельсовета В.В.Левину организовать ликвидацию МКУК «Дерюгинская ЦСБ» в установленном законом порядке.

2. Рекомендовать Администрации Дерюгинского сельсовета передать объекты основных средств МКУК «Дерюгинская ЦСБ» в муниципальное казенное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека Дмитриевского района» Курской области.

3. Контроль за настоящим решением оставляю за собой.

4.Решение вступает в силу со дня его подписания.

Порядок ликвидации учреждения и расчеты с сотрудниками

В целях оптимизации расходов государство вправе провести упразднение учреждения. Эта процедура строго регламентирована и предполагает выполнение ряда обязательных действий.

Рассмотрим, как осуществляется ликвидация учреждения – пошаговая инструкция приведена в соответствии с законодательными нормами.

Правовая база

Государственные структуры относятся к некоммерческим организациям. Такие субъекты создаются в целях выполнения социальных, образовательных, политических и других функций. На федеральном уровне ликвидация учреждения регламентируется Законом № 7-ФЗ от 12.01.96 г.

Обратите внимание! Если речь идет о ликвидации бюджетного учреждения в виде образовательной организации, порядок создания, реорганизации и закрытия утвержден в стат. 22 Закона № 273-ФЗ от 29.12.12 г.

В соответствии со стат. 18 Закона № 7-ФЗ ликвидация казенного учреждения проводится в порядке, обозначенном для ликвидации некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения. Дополнительно учитываются нормы гражданского и бюджетного законодательства РФ. По стат. 158 БК при упразднении государственной структуры обязанности по разработке и утверждению необходимых мероприятий возлагаются на главного распорядителя средств.

Возможные причины для ликвидации

В отличие от закрытия частного предприятия ликвидация муниципального учреждения осуществляется государством только при наличии веских оснований. По каким причинам может инициироваться такая процедура? Решение о ликвидации выносится в следующих возможных ситуациях:

  • Невозможность выполнения поставленных на законодательном уровне задач.
  • Неспособность исполнения обязательств по требованиям кредиторов.
  • Наложение уголовной ответственности на должностных лиц за совершенные преступления.
  • Дефолт учреждения.
  • Выявленные в период проведения проверок налоговые нарушения, включая непредставление отчетности и неуплату налогов.
  • Конфликты между руководящими лицами учреждения.
  • Вынесение судебного постановления о ликвидации бюджетного субъекта с долгами.
  • Другие причины.

Наличие любого из указанных оснований может стать причиной для закрытия учреждения. В период нестабильности экономической и политической ситуации в стране упразднения происходят все чаще. Объясняется это несколькими факторами. Во-первых, государство сокращает финансирование. В свою очередь дефицит средств ведет к накоплению долгов перед кредиторами. А невозможность вовремя погасить обязательства является основанием для инициирования банкротства.

Сроки ликвидации

Сроки ликвидации учреждения устанавливаются с учетом законодательных требований. Сколько точно времени займет закрытие – сказать сложно. Но необходимо учитывать следующие особенности:

  • Период для заявления кредиторских требований составляет не менее 2 мес. от момента публикации в печатных органах сообщения о ликвидации.
  • Если у организации имеются судебные споры, непогашенные долги, «хвосты» по отчетности», это увеличивает время закрытия.
  • Выплаты сотрудникам при ликвидации учреждения положены по Трудовому Кодексу всему персоналу, включая декретниц, отпускников и работников на больничном.
  • Уведомление о предстоящем увольнении направляется минимум за 2 мес.
  • Если ИФНС вынесет решение о проверке, сроки значительно увеличатся.

Вывод: минимальный срок ликвидации составляет 2 месяца, а максимальный законодательно не установлен.

За что коллеги не любят бухгалтеров? Читайте в статье журнала Казенные учреждения.

Пошаговая инструкция по ликвидации учреждения

Точный механизм общей процедуры определяется законом. Особенности выполнения тех или иных мероприятий зависят от наличия обязательств и типа учреждения. Рассмотрим основные этапы ликвидации учреждения – пошаговая инструкция для государственных организаций приведена далее.

Утверждение решения

Для ликвидации решение должно приниматься органами государственной исполнительной власти. Документ утверждает тот орган, который регистрировал бюджетное (казенное, автономное) учреждение при открытии. В решении содержится следующая информация:

  • Документальное основание для прекращения деятельности субъекта.
  • Дата начала и сроки ликвидационных мероприятий.
  • Состав ликвидационной комиссии, включая председателя.
  • Источники финансирования учреждения.
  • Перечень предприятий, которым передаются активы, обязанности и права ликвидируемой организации.

Обратите внимание! Юридическая законность решения подтверждается документально. Для этого необходимо обеспечить наличие одной или нескольких дополнительных форм. В зависимости от ситуации требуется предоставить решение города или администрации муниципалитета; экспертный акт о последствиях закрытия; устав госоргана, проводившего регистрацию организации; решение собрания жителей и т.д.

Читайте так же:  Порядок привлечения работника к полной материальной ответственности в 2020 году

Ликвидационная комиссия

После утверждения решения создается специальная комиссия. Состав участников может включать любое количество членов. Председатель избирается отдельно. Запрещается выбирать в комиссию:

  • Должностных лиц ликвидируемого учреждения.
  • Представителей или сотрудников госорганов, утвердивших решение о ликвидации субъекта.

Комиссии передаются все полномочия, связанные с закрытием объекта. При этом председатель обладает наиболее широким кругом полномочий. Такое лицо вправе:

  • Подписывать передаваемые в суд документы.
  • Представлять интересы учреждения в судебных и других госорганах.
  • Совершать действия, предусмотренные комиссией.
  • Определять срок для предъявления требований кредиторами.
  • Публиковать сообщения в СМИ.
  • Уведомлять кредиторов о планируемых мероприятиях и т.д.

Список всех отчетов и бланков, которые необходимо обязательно сдать при ликвидации учреждения смотрите в таблице. Эксперты Системы Госфинансы подготовили рекомендации по заполнению каждой формы и готовые образцы.

Промежуточный ликвидационный баланс

По завершении отведенного кредиторам срока (2 месяца с даты публикации сообщения) составляется промежуточный баланс. Эта форма содержит данные о составе имущества учреждения, списке выставленных требований, итогах их рассмотрения и др.

С целью составления документа проводится инвентаризация, взыскивается или списывается дебиторка, закрываются лицевые счета. Утверждает баланс ответственное лицо организации. На основании сведений о финансовом состоянии субъекта определяется реальная сумма долгов к погашению.

Расчеты с кредиторами и их очередность

Согласно сформированному промежуточному балансу определяется, сколько средств необходимо учреждению для расчетов с кредиторами. При этом все требования должны быть документально подтверждены. Непризнанные кредиторские требования, а также новые отражаются в дополнениях к балансу. В противном случае кредиторы могут обратиться за взысканием в суд. Если обращения в судебные органы не последовало, долг считается погашенным.

При недостаточности активов организации для исполнения обязательств проводится публичная реализация имущества. Если вырученных средств не хватает, кредиторы вправе подать иск в суд для возмещения долгов за личный счет собственников учреждения. Порядок очередности расчетов установлен в стат. 64 ГК:

  • Первая – выплаты гражданам за нанесение вреда здоровью или жизни.
  • Вторая – расчеты с персоналом, включая выходные пособия, премии, зарплату и т.д.
  • Третья – выплаты по бюджетным и внебюджетным платежам.
  • Четвертая – все прочие виды выплат.

Окончательный ликвидационный баланс

После погашения всех долгов составляется окончательный ликвидационный баланс. Документ передается на утверждение в соответствующие исполнительные органы. Затем заполняется заявление и платится госпошлина. Пакет документов представляется в налоговые органы. Факт ликвидации вносится в Единый Реестр. На основании записи в ЕГРЮЛ бюджетный субъект признается прекратившим свое существование, а ликвидация завершенной (стат. 21 Закона № 7-ФЗ от 12.01.96 г.).

Уведомление госорганов

Закрытие некоммерческой структуры предполагает обязательную подачу в ИФНС следующих типовых форм:

  • Уведомление об утверждении решения, ликвидационной комиссии и промежуточном балансе – ф. Р15001.
  • Извещение о закрытии госучреждения.
  • Уведомление об окончательном балансе – ф. Р16001.
  • Платежная квитанция на перечисление госпошлины.
  • Окончательный ликвидационный баланс.

Передача документов в архив

После закрытия любой организации остается документация. Закон о бухучете № 402-ФЗ от 06.12.11 г. устанавливает минимально пятилетний период для хранения бухгалтерских документов. А кадровые формы следует сохранять в течение 75 лет.

Для определения ценности документации проводится экспертиза. Под контроль попадают все формы – как на бумажных, так и на электронных носителях. По завершении формирования архива согласовывается перечень уничтожаемых документов. Список утверждается у руководителя. На конечном этапе проводится уничтожение необязательных документов.

Особенности ликвидации разных типов учреждений

Процедура прекращения деятельности учреждений регламентируется Законом № 7-ФЗ от 12.01.96 г., БК РФ и ГК РФ. В отношении образовательных организаций необходимо учитывать требования Закона № 273-ФЗ от 29.12.12 г. Правовые особенности для ликвидации разных типов учреждений:

  • Закрытие казенного, бюджетного предприятия проводится по решению органа власти в зависимости от типа учреждения – Правительства РФ для федеральной структуры; органа власти субъекта РФ для региональной; местной администрации для муниципальной. Требовать досрочного погашения долгов при закрытии такого объекта кредиторы не вправе (стат. 19.1 Закона № 7-ФЗ).
  • Ликвидация автономного учреждения выполняется по предусмотренным ГК РФ основаниям – решение принимается органом власти соответствующего уровня, оставшееся имущество передается учредителю объекта (стат. 19 Закона № 174-ФЗ от 03.11.06 г.).
  • Ликвидация образовательных организаций допускается после утверждения положительного решения о необходимости такой процедуры. Для школ в сельской местности требуется также согласие жителей (стат. 22 Закона № 273-ФЗ).
  • Ликвидация медицинских организаций выполняется на основании решения о прекращении деятельности и положительного заключения специальной комиссии. При этом должно учитываться мнение жителей (стат. 29.1 Закона № 323-ФЗ от 21.11.11 г.).

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Расчеты с сотрудниками и увольнения

Когда проводится ликвидация учреждения, отпускники, лица на больничном и прочий персонал увольняются без исключений. Беременную женщину можно уволить при ликвидации учреждения. Стат. 81 ТК дает право работодателям расторгать трудовые договора в одностороннем порядке. Все действия по уведомлению сотрудников выполняет ликвидационная комиссия. Известить специалистов необходимо минимум за 2 месяца до закрытия организации. В случае массовых увольнений – за 3 мес.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При ликвидации персоналу выплачивается вознаграждение за отработанное время. Дополнительно начисляются и выдаются выходные пособия за 2 или 3 мес., а также различные компенсации. Не забудьте перечислить в бюджет НДФЛ, оплатить налоги и страховые взносы. По истечение срока, отведенного для уведомления и расчетов с персоналом, издаются приказы на увольнение и делаются записи в трудовых книжках. Расчет осуществляется в последний рабочий день. Будьте внимательны, при отражении расчетов нужно указать правильные КОСГУ.

Постановление о ликвидации муниципального казенного учреждения в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here