Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре в 2020 году

Самое важное в статье: "Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 N 426

«О федеральном государственном экологическом надзоре» с 30 июня 2015 года вступает в силу Положение о федеральном государственном экологическом надзоре.

Установлено, что федеральный государственный экологический надзор осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы в пределах своей компетенции в рамках других видов государственного надзора (за использованием и охраной недр, в области охраны атмосферного воздуха и т.д.).

Определены должностные лица указанных органов, уполномоченные на осуществление надзора, а также объем их полномочий.

В рамках надзора будут проводиться плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки. Информация о результатах проверок будет размещаться на официальных сайтах надзорных органов.

С 30 июня 2015 года утрачивают силу постановления Правительства РФ от 25.09.2008 N 716, от 27.01.2009 N 53, от 31.03.2009 N 285, регулирующие порядок федерального государственного экологического контроля.

Правительство РФ утвердило Положение о государственном экологическом надзоре

Правительство РФ утвердило Положение о государственном экологическом надзоре, определяющее порядок контроля соблюдения экологического законодательства. Об этом говорится в постановлении Правительства РФ от 8 мая 2014 года № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре».

12 мая новый порядок экологического надзора обсуждался на совещании председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами. В ходе этого мероприятия вице-премьер Аркадий Дворкович подчеркнул, что понятие «контроль» в новом постановлении заменено на понятие «надзор». По словам Дворковича, это означает, что теперь Росприроднадзор будет не только пресекать правонарушения, но и вести профилактическую работу с потенциальными нарушителями экологических норм.

Кроме того, вице-премьер отметил, что в новом постановлении учтена необходимость защиты прав юридических лиц. В документе подчеркивается, что проверяющие должны соблюдать правила, установленные ст. 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В постановлении четко прописаны сроки проверок, полномочия проверяющих, виды и предмет проверок. Теперь бизнесмены будут знать, какие требования должны соблюдать сотрудники Росприроднадзора.

Наконец, теперь результаты проверок обязательно будут публиковаться в Интернете (исключение будет сделано лишь для информации, которая признана секретной). Таким образом, любой человек сможет узнать, соблюдает ли то или иное предприятие экологические нормы.

Новые правила экологического надзора вступят в силу 30 июня 2015 года. Тогда же утратят силу нормативные акты, регулирующие данную сферу в настоящее время: постановление Правительства РФ от 25 сентября 2008 г. № 716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)» и постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

Документы по теме: Новости по теме:
  • Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Об экологических нарушениях граждане РФ смогут информировать органы власти через мобильное приложение и специальный сайт – ИА «ГАРАНТ», 13 января 2014 г.
  • За приобретение, хранение, перевозку и сбыт незаконно заготовленной древесины могут установить уголовную ответственность – ИА «ГАРАНТ», 25 декабря 2013 г.
  • В России могут запустить новый вид экологичного транспорта – электробусы – ИА «ГАРАНТ», 1 октября 2013 г.
  • Минприроды утвердило комплексную стратегию обращения с твердыми бытовыми отходами в РФ – ИА «ГАРАНТ», 16 августа 2013 г.

Мнения:

Проблема, связанная с возмещением вреда окружающей среде, становится все более актуальной как для функционирующих предприятий, так и для населения страны в целом. Так, площадь, занимаемая отходами ежегодно увеличивается на 300-400 тыс. га. И чтобы решить эту проблему необходимо доработать внесенный законопроект о возмещении вреда окружающей среде и увеличить финансовое обеспечение мероприятий.

Довгялло Максим,
Советник генерального директора ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

08 мая 2014 года Правительство Российской Федерации постановлением № 426 утвердило Положение о федеральном государственном экологическом надзоре

08 мая 2014 года Правительство Российской Федерации постановлением № 426 утвердило Положение о федеральном государственном экологическом надзоре. Согласно указанному постановлению государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Постановление вступает в силу с 30 июня 2015 г.

Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре в 2020 году

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 года № 426
О федеральном государственном экологическом надзоре

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Читайте так же:  Привлечение директора к уголовной ответственности за долги в 2020 году

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном экологическом надзоре.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению .

3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 30 июня 2015 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

от 8 мая 2014 года № 426

Положение
о федеральном государственном экологическом надзоре

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного экологического надзора.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Федеральный государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Федеральный государственный экологический надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами в пределах своей компетенции в рамках:

Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре в 2020 году

Последнее обновление: 12:00, 18.12.19

  • “Зелёная линия” (8652) 94-04-75
  • Телефоны для справок (8652) 94-73-30 (8652) 94-73-44
  • Охрана лесов от пожаров (8652) 94-40-63
  • Написать письмо [email protected]
  • Телефонный справочник
  • График приема граждан
  • Twitter МПРиООС СК
  • ФГИС «Наша природа»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 утверждено новое Положение о федеральном государственном экологическом надзоре

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 утверждено Положение о федеральном государственном экологическом надзоре, которое вступает в силу с 30 июня 2015 года.

В Положении установлено, что этот вид надзора направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. Осуществляется он посредством организации и проведения проверок указанных лиц в соответствии со ст. ст. 9 — 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Целью проведения надзора является принятие предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Правом его осуществления наделены Росприроднадзор и его территориальные органы в пределах своей компетенции в рамках других видов государственного надзора (за использованием и охраной недр, в области охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов, лесной охраны, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в области обращения с отходами, и др.).

В Положении определены должностные лица указанных органов, уполномоченные на осуществление надзора, а также объем их полномочий.

В рамках надзора будут проводиться плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки. Информация о результатах проверок будет размещаться на официальных сайтах надзорных органов.

С 30 июня 2015 года утрачивают силу ранее принятые постановления Правительства РФ регулирующие порядок федерального государственного экологического контроля (от 25.09.2008 № 716, от 27.01.2009 № 53, от 31.03.2009 № 285).

Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре

Постановление от 8 мая 2014 года №426. Утверждено Положение о государственном экологическом надзоре. Федеральный государственный экологический надзор, который осуществляется Росприроднадзором, разграничивается с иными видами государственного надзора (контроля), которые осуществляются другими органами исполнительной власти.

Постановление от 8 мая 2014 года №426

Проект постановления подготовлен Минприроды России в целях реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Утверждено Положение о государственном экологическом надзоре. Федеральный государственный экологический надзор, который осуществляется Росприроднадзором, разграничивается с иными видами государственного надзора (контроля), которые осуществляются другими органами исполнительной власти. Определяется перечень должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический надзор.

Комментарий

Постановлением также признаются утратившими силу постановления Правительства:

— от 25 сентября 2008 года №716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и её территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)» в связи с определением перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный экологический надзор;

— от 31 марта 2009 года №285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», так как полномочие по установлению перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, отнесено Федеральным законом №242-ФЗ к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Срок вступления постановления в силу – 30 июня 2015 года.

С 30 июня 2015 года вступает в силу Положение о федеральном государственном экологическом надзоре.

Установлено, что федеральный государственный экологический надзор осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы в пределах своей компетенции в рамках других видов государственного надзора (за использованием и охраной недр, в области охраны атмосферного воздуха и т.д.).

Определены должностные лица указанных органов, уполномоченные на осуществление надзора, а также объем их полномочий.

В рамках надзора будут проводиться плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки. Информация о результатах проверок будет размещаться на официальных сайтах надзорных органов.

С 30 июня 2015 года утрачивают силу постановления Правительства РФ от 25.09.2008 N 716, от 27.01.2009 N 53, от 31.03.2009 N 285, регулирующие порядок федерального государственного экологического контроля. Источник: Подробнее >>>

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 13.05.2014
Действует с 30.06.2015
Редакция действует с 29.03.2019

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного экологического надзора.

2. Федеральный государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Читайте так же:  Сколько стоит генеральная доверенность на продажу квартиры в 2020 году

3. Федеральный государственный экологический надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами в пределах своей компетенции в рамках.

Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре в 2020 году

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 года № 426 (далее –Постановление № 426) утверждено Положение о федеральном государственном экологическом надзоре (далее – Положение). Документ вступает в силу 30 июня 2015 года.

Постановление № 426 подготовлено Минприроды России в целях реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Положение приводит нормы, регулирующие экологический надзор, в соответствие с требованиями норм о защите прав юридических лиц. Положением устанавливаются полномочия должностных лиц, которыми проводятся проверки, предмет, виды, сроки проведения проверок. Так же, информация о результатах проведенных проверок, в соответствии с Положением, подлежит обязательной публикации в сети Интернет.

Стоит отметить, что в тексте Положения понятие «контроль» заменено на понятие «надзор», что означает возложение на Росприроднадзор не только функции пресечения правонарушения, но и проведения профилактических работ с потенциальными нарушителями норм экологического права, о чем отметил вице-премьер Аркадий Дворкович 12 мая 2014 года на совещании Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева с вице-премьерами по вопросам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, совершенствования системы защиты окружающей среды.

После вступления в силу Постановления № 426 утратят силу действующие в настоящее время нормативные акты:

— Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года № 716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

С текстом Постановления № 426, Положением можно ознакомиться в приложении к новости.

Проверочные Листы Росприроднадзора! Нюансы Проверок!

Добрый день, уважаемые подписчики! На сегодняшний день предлагаем ознакомиться с актуальной информацией по надзору в сфере природопользования и применению «новейшего» и «уникального» метода проверок с использованием проверочных листов. Встречайте… старые списки проверочных вопросов под новым восхитительным соусом — Проверочные листы Росприроднадзора!

Ранее на сайте публиковалась небольшая заметка про проверочные листы по экологии. Кто не ознакомился, переходите по ссылке.

Раскладываем проверочные листы Росприроднадзора

Давайте разбираться вместе.

Формы проверочных листов опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации, официальном сайте Росприроднадзора и на вашем любимом сайте Блог-Инженера.РФ 😉

Всего проверочные листы включают 339 вопросов.

09.11.2017 г. Минюстом России зарегистрирован приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 г. № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (регистрационный № 48820). Приказ Росприроднадзора № 477 вступает в силу 20.11.2017 г.

Также с 16.11.2017 вступило в силу постановление правительства РФ от 04.11.2017 г. № 1330 «О внесении изменений в постановление правительства РФ от 28.06.2017 г. №762»

Порядок применения проверочных листов при осуществлении плановых проверок в соответствии с изменениями, внесёнными постановлением № 762

Необходимо отметить, что обязанности по использованию проверочных листов при осуществлении лицензионного контроля деятельности по обращению с отходами постановлением № 762 не устанавливалось.

С 1 января 2018 года проверочные листы будут использоваться при осуществлении:

  1. Федерального государственного экологического надзора;
  2. Государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  3. Государственного земельного надзора;
  4. Государственного надзора в области обращения с отходами;
  5. Государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
  6. Государственного надзора в области охраны водных объектов;
  7. Государственного надзора за соблюдением требований при обращении с веществами, разрушающих озоновый слой.

С 1 июля 2018 года проверочные листы будут использоваться ещё и при осуществлении отдельных видов государственного экологического надзора:

  • на континентальном шельфе;
  • во внутренних морских водах и территориальном море РФ;
  • в исключительной экономической зоне РФ;
  • в области охраны озера Байкал;
  • федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Приведём Нормативные правовые акты и иные документы, предусматривающие использование проверочных листов Росприроднадзором:

Общие положения о применении проверочных листов Росприроднадзора

В соответствии с изменениями, внесёнными в положения о видах государственного надзора, осуществляемых Росприроднадзором, проверочные листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения:

  • возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства;
  • угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Изменениями установлено, что предмет плановых проверок Росприроднадзора ограничен вопросами, содержащимися в форме проверочного листа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Применение проверочных листов Росприроднадзора при проведении внеплановых проверок Законом № 294-ФЗ не предусмотрено.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов) (п. 5.1 ч. 2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ).

Порядок заполнения проверочных листов при проведении проверок Росприроднадзора

Частью 11.3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ установлено, что проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора) в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 г. № 177 утверждены общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее — общие требования), в том числе в п. 4 установлены требования к содержанию формы проверочного листа (списка контрольных вопросов).

Читайте так же:  При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали в 2020 году

В соответствии с общими требованиями подготовлен приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 г. № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

В формах проверочных листов, утверждённых Росприроднадзором, предусматривается 3 варианта ответа на задаваемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вопросы: «да», «нет», либо «н/р» — требование на юридическое лицо/индивидуального предпринимателя не распространяется.

В случае если в проверочном листе ставится отметка «нет», свидетельствующая о несоблюдении обязательного требования, то соответствующие пояснения по вопросу несоблюдения обязательного требования должны отражаться в п. 7 акта проверки «сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований».

Отметка «н/р» указывается в тех случаях, когда на проверяемое юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) не возложено обязанностей по исполнению соответствующего обязательного требования, например:

  • проверяемое лицо не эксплуатирует объекты размещения, обезвреживания отходов либо эксплуатирует такие объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в этой связи отсутствует обязанность по получению заключения государственной экологической экспертизы) — вопрос 22 приложения 1;
  • у проверяемого лица отсутствуют источники выбросов/сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (в этой связи отсутствует обязанность по получению соответствующих разрешительных документов) – вопросы 1, 5 приложения 5, вопрос 1 приложения 6;
  • проверяемое лицо соблюдает предельно допустимые выбросы (в этой связи отсутствует обязанность по установлению временно согласованных выбросов) — вопрос 2 приложения 5.

Отдельные вопросы, включённые в проверочные листы Росприроднадзора, связаны с проверкой наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя документов.

В этой связи необходимо отметить, что в соответствии с п. 9 ст. 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 г. № 724-р).

Проверочные листы Росприроднадзора заполняются по тем видам государственного надзора, которые указаны в п. 5 приказа Росприроднадзора (его территориального органа) о проведении проверки. В случае если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора без указания конкретных видов, заполнению подлежат все проверочные листы.

В случае если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора в части отдельных его видов (земельный надзор, геологический надзор и т.д.) заполнению подлежат форма проверочного листа по общим вопросам федерального государственного экологического надзора (приложение 1 к приказу Росприроднадзора «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»), а также соответствующие формы по видам надзора.

В п. 4 формы проверочного листа указывается место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты.

В случае проведения проверки по нескольким адресам или в отношении нескольких производственных объектов все они должны быть указаны в п. 4 формы.

При перечислении проверяемых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, необходимо указывать присвоенные им при постановке на государственный учёт коды.

В отношении объектов I категории проверочные листы до 01.07.2018 г. не применяются (не заполняются), соответственно, такие объекты в п. 4 не указываются.

В п. 4 формы проверочного листа Росприроднадзора, применяемой при осуществлении федерального государственного экологического надзора, (приложение 1 к приказу) указываются все производственные объекты юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые были проверены в ходе плановой проверки.

В п. 4 форм проверочных листов Росприроднадзора, применяемых при осуществлении отдельных видов федерального государственного экологического надзора (приложения 2-7 к приказу) указываются производственные объекты юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые были проверены в рамках конкретного вида надзора (объекты, связанные с пользованием недрами; объекты земельных отношений, в отношении которых проводилась проверка; объекты, связанные с образованием и обращением с отходами; объекты, оказывающие негативное воздействие на атмосферный воздух и т.д.).

Проверочный лист по результатам проверки по каждому направлению надзора заполняется один, независимо от количества адресов мест осуществления деятельности и производственных объектов у проверяемого лица.

Оформление результатов проверки с использованием проверочного листа Росприроднадзора

При проведении проверки с использованием проверочного листа заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист прикладывается к акту проверки (ч. 11.5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Проверочный лист должен быть оформлен вместе с актом проверки непосредственно после завершения проверки.

Экземпляр акта проверки с приложением копии проверочного листа вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

В случае отсутствия уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт (с приложением копии проверочного листа) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Согласно ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки (в том числе, с информацией, указанной в проверочном листе), в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

Применение проверочных листов не приведет к предъявлению дополнительных требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении проверок, поскольку, как и до их применения, должностными лицами Росприроднадзора будет проверяться соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей существующим обязательным требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее — КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Применение проверочных листов позволит сделать проверки более прозрачными, так как предмет проверки чётко определён до её начала и известен как проверяемому лицу, так и государственному инспектору.

Будет проводиться анализ применения проверочных листов, в том числе:

  • выявление фактов чрезмерного административного давления на проверяемых лиц;
  • выявление избыточных, устаревших, дублирующих обязательных требований;
  • ведение статистики нарушений обязательных требований;
  • профилактика нарушений путем самооценки выполнения обязательных требований.
Читайте так же:  Уведомление контрагентов о смене фамилии директора образец в 2020 году

На этом всё. Теперь можно скачать сами проверочные листы Росприроднадзора в формате MS Word.

СКАЧАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ ЛИСТЫ

Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 г. № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»

Дополнительная информация

Многие документы упомянутые в этой заметке, можно найти с помощью Всеищущего поиска.

Напоминаем, что у нас можно пройти обучение по экологии.

Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

Если информация про проверочные листы Росприроднадзора понравилась, то не забываем про рейтинговые звёздочки и форму комментариев 😉 Спасибо за участие!

Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре»

С 30 июня 2015 года вступает в силу Положение о федеральном государственном экологическом надзоре

Установлено, что федеральный государственный экологический надзор осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы в пределах своей компетенции в рамках других видов государственного надзора (за использованием и охраной недр, в области охраны атмосферного воздуха и т.д.).

Определены должностные лица указанных органов, уполномоченные на осуществление надзора, а также объем их полномочий.

В рамках надзора будут проводиться плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки. Информация о результатах проверок будет размещаться на официальных сайтах надзорных органов.

С 30 июня 2015 года утрачивают силу постановления Правительства РФ от 25.09.2008 N 716, от 27.01.2009 N 53, от 31.03.2009 N 285, регулирующие порядок федерального государственного экологического контроля.

Новое Положение о Федеральном Государственном Экологическом Надзоре!

Приветствую, уважаемые друзья! Начиная с 9 ноября проверки Росприроднадзора будут проходить по-новому.

Всё дело в том, что в начале ноября на официальном интернет портале правовой информации было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 г. № 1103 «О внесении изменений в пункт 6 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре» (далее — Постановление от 28.10.2016 г. № 1103).

Реализация Постановления от 28.10.2016 г. № 1103, осуществляется в пределах установленной Правительством РФ предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе на руководство и управление в сфере установленных функций.

Проверки Росприроднадзора по-новому

Согласно Постановлению полномочия осуществления федерального государственного экологического надзора будут сняты со следующих должностей:

  • Главный государственный инспектор РФ по охране природы;
  • Заместитель главного государственного инспектора РФ по охране природы;
  • Старший государственный инспектор РФ по охране природы;
  • Государственные инспектора РФ по охране природы;
  • Главные государственные инспектора РФ по охране природы;
  • Заместитель главного государственного инспектора РФ по охране природы;
  • Старшие государственные инспектора РФ по охране природы;
  • Государственные инспекторами РФ по охране природы.

Поэтому рекомендуем при проведении государственного экологического контроля обращать внимание, имеет ли проверяющее лицо полномочия на осуществление государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 6 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 г. № 426.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Документы вступают в законную силу с 09.11.2016 года.

Дополнительные материалы по экологической безопасности (приказы, положения, инструкции и т.д.) вы всегда можете найти через Поиск на Блоге.

На это оптимистической ноте я заканчиваю. Если новость оказалась полезной, то ставим звёздочки и делимся ссылкой на эту заметку в социальных сетях 😉 Спасибо!

Постановление Правительства РФ от 8 мая 2014 г. N 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном экологическом надзоре.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 30 июня 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

8 мая 2014 г. N 426

Положение
о федеральном государственном экологическом надзоре
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 мая 2014 г. N 426)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного экологического надзора.

2. Федеральный государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

3. Федеральный государственный экологический надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами в пределах своей компетенции в рамках:

б) государственного надзора в области обращения с отходами, государственного экологического надзора на континентальном шельфе Российской Федерации, государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне Российской Федерации, государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения, государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, — в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Федеральный государственный экологический надзор осуществляется при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы при осуществлении федерального государственного экологического надзора в установленном порядке взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

6. Должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, уполномоченными на осуществление федерального государственного экологического надзора, являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, являющийся главным государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

Читайте так же:  Предприятия относящиеся к стационарной розничной торговой сети в 2020 году

б) заместители руководителя, начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического надзора и являющиеся заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

в) заместители начальников управлений, начальники отделов и заместители начальников отделов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического надзора и являющиеся старшими государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического надзора и являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

д) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, являющиеся главными государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

е) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического надзора и являющиеся заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;


ж) начальники отделов, заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического надзора и являющиеся старшими государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

з) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического надзора и являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности.

7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, уполномоченные на осуществление федерального государственного экологического надзора, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 34 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», статьей 31 Федерального закона «О животном мире», статьей 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», статьей 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьей 43.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», статьей 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 — 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

9. Федеральный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 — 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

10. Предметом указанных в пункте 9 настоящего Положения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение обязательных требований.

11. Федеральный государственный экологический надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляется в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

12. Федеральный государственный экологический надзор в отношении специальных объектов, военных объектов, режимных объектов, предприятий и организаций, объектов оборонной промышленности осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с соблюдением требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

13. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении федерального государственного экологического надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов при осуществлении федерального государственного экологического надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение
к постановлению Правительства РФ
от 8 мая 2014 г. N 426

Перечень
утративших силу актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4453).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 625).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1668).

Постановление 426 о федеральном государственном экологическом надзоре в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here