После принятия государственной думой законы направлялись императору в 2020 году

Самое важное в статье: "После принятия государственной думой законы направлялись императору в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Госдума планирует завершить принятие закона о микрогенерации

Госдума планирует завершить принятие закона о микрогенерации, который, по замыслу разработчиков, призван подстегнуть распространение в России частных мини-электростанций на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) — прежде всего солнца и ветра. Но солнечные панели на крышах и ветряки на дачных участках, по-видимому, у нас пока не станут таким же массовым явлением, как в других странах. Пройдя второе, основное чтение, законопроект утратил главное, что могло бы простимулировать развитие домашней и при этом «зеленой» энергетики в России, считают эксперты. Депутаты согласились с позицией Минэнерго, которое выступило против полноценной схемы двунаправленного счетчика, когда плата за потребленную из сети энергию в конце месяца уменьшается на стоимость той, что потребитель произвел сам и отдал в сеть.

Принимаемые думой поправки в ФЗ-35 «Об электроэнергетике» впервые вводят в федеральный закон само понятие микрогенерации. Ее объектами признаются частные электростанции мощностью до 15 кВт. При принятии законопроекта во втором чтении было уточнено, что это ограничение касается не установленной мощности, а реально выдаваемого в сеть объема энергии, ведь ее выработка солнечными панелями и ветрогенераторами сильно зависит от погодных условий. При этом производить энергию для своих нужд могут как организации, так и обычные частники-домовладельцы. И тем, и другим закон разрешает продавать излишки энергии в общую сеть. Причем если этим будет заниматься физлицо, это не будет считаться предпринимательской деятельностью. Ранее правительство также инициировало поправки в Налоговый кодекс, согласно которым доходы от таких сделок освобождаются от уплаты НДФЛ до 1 января 2029 года.

Важным пунктом принимаемого закона стало то, что если владелец объекта микрогенерации действительно решит избавиться от излишков выработанного им электричества, гарантированный поставщик энергии, действующий в этой местности, будет не вправе отказать в заключении такого договора. Но на этом хорошие новости заканчиваются.

Самое главное изменение, которое подоспело ко второму чтению, — отказ от сальдирования переданной в сеть и потребленной оттуда энергии, исходя из средней цены киловатт-часа.

Взаимозачет или net metering — одна из двух основных схем поддержки микрогенерации, используемых в мире. Хозяину объекта микрогенерации это выгодно, потому что в его доме стоит двунаправленный счетчик. Ночью, в пасмурную или безветренную погоду панели и ветряки бесполезны, и потребитель берет электричество из общей сети. При этом он знает, что в конце месяца ему зачтут стоимость киловатт-часов, сброшенных в общую сеть, когда ярко светило солнце или дул достаточный ветер. Второй способ поддержки владельцев домашних ВИЭ-станций — это так называемый «зеленый тариф» (feed-in tariff): энергокомпании покупают у частника выработанные им излишки по более высокой цене, чем продают энергию обычным потребителям, а разницу компенсирует государство.

В России сразу отказались от «зеленого тарифа», но и на полноценный взаимозачет с энергосбытовыми компаниями владельцам небольших энергетических установок, похоже, рассчитывать не придется. Во всяком случае пока. На позицию депутатов повлияло письмо, которое в профильный комитет Госдумы направила статс-секретарь — заместитель министра энергетики Анастасия Бондаренко. В нем сказано, что министерство не может поддержать закрепление механизма сальдирования с применением средней розничной цены. К финальному чтению в Госдуме законопроект подошел с формулировкой, из которой следует, что энергия у частников будет закупаться по ценам, «не превышающим цены на приобретаемые на оптовом рынке гарантирующими поставщиками электрическую энергию и мощность». Говоря проще, продавать свою энергию владельцы частных электростанций будут в 1,5-2 раза дешевле той, за которую заплатят как обычные потребители.

Эксперты не скрывают своего разочарования. Новая редакция законопроекта означает, что собственникам солнечных и ветряных установок вряд ли будет выгодно что-то отдавать в сеть.

Скорее, они предпочтут продолжить вкладываться в накопительные устройства, считает Николай Попов, генеральный директор «Хевел Ритейл» (группа «Хевел» — крупнейшая в России интегрированная компания в области солнечной энергетики).

«Как участники розничного рынка мы видим отложенный спрос со стороны физических лиц — все ждут нормативную базу. Для микрогенераторов принципиально важно сохранить ключевой смысл законопроекта — возможность сальдирования объемов произведенной и потребленной электроэнергии в киловатт-часах. Этот подход был заложен изначально, и позволил бы сразу на несколько лет сократить срок окупаемости оборудования для простых потребителей. В Подмосковье, при текущем тарифе около 5 рублей, срок окупаемости установки на отдельный дом или коттедж не превысил бы 10 лет при сроке службы солнечных модулей не менее 25 лет», — сказал Попов.

Илья Лихов, генеральный директор Neosun Energy (компания также специализируется на разработке автономных энергосистем, в том числе солнечных электростанций и систем хранения энергии) называет отказ от сальдирования «странным решением». На его взгляд, это противоречит и интересам потребителей, и мировой практике. Следовательно, развитие микрогенерации на основе ВИЭ в России продолжится так, как шло до сих пор — без оглядки на государство и без ожиданий, что оно будет помогать.

«Сам факт принятия Госдумой закона — это, конечно, хорошо, но, боюсь, для потребителя он в текущей редакции может оказаться слишком сложным, а значит, не станет дополнительным мотивом для перехода на собственную генерацию. В итоге потребители просто проигнорируют закон, а при принятии решения будут руководствоваться другими мотивами — в первую очередь, соображениями экономической выгоды», — считает эксперт.

По словам Лихова, сегодня есть достаточно недорогих технических решений, чтобы ограничить выдачу энергии в общую сеть и сохранить ее для собственных нужд. Именно такие возможности будут искать и простые домовладельцы, и бизнес.

С одной стороны, по прогнозам правительства, на всю ВИЭ-генерацию, включая промышленную, к 2024 году будет приходиться не более 2 % всего энергобаланса страны. Но с другой, Минэнерго как-то уж явно напугано перспективой массовости «солнечных крыш». Видимо, опасаясь, что это может создать ненужное влияние на энергосистему и нарушить сложившееся ценовое регулирование.

Дело в том, что сейчас вся генерация продает киловатт-часы по оптовой цене, а в розничную цену заложены расходы на передачу и сбыт, которые вынуждены оплачивать конечные потребители. Но потребителям это не нравится и, по мере возможностей, с развитием технологий они будут стараться уходить в собственную, частную генерацию, считает эксперт. Проблема в том, что поскольку принимаемый закон не стимулирует частников оставаться в общей сети, они будут от нее отключаться. Когда это явление станет по-настоящему массовым, именно оно может стать испытанием для энергосистемы, сказавшись, в первую очередь, на объемах передачи энергии. Чем меньше эти объемы, тем дороже сама передача, а значит, выше стоимость энергии для конечного потребителя и больше его желание найти альтернативу. Получается, оберегая энергосистему, регулятор тем самым рискует поставить ее под удар.

Источник: Александр Полозов/Информационное агентство «Znak»

Читайте так же:  Сроки вручения протокола об административном правонарушении в 2020 году

Какие законы Госдума примет этой осенью

В приоритете у депутатов совершенствование пенсионной системы, федеральный бюджет, нормативное обеспечение Послания Президента

Фото: ПГ / Юрий Инякин

«Короткая, но насыщенная» — так назвал спикер Государственный Думы Вячеслав Володин осеннюю сессию палаты на первом пленарном заседании 11 сентября. Совершенствование пенсионной системы, принятие федерального бюджета (причём не только на 2019 год, но и последующий двухлетний период) и реализация Послания и майского указа Президента РФ — вот приоритеты работы депутатов в осеннюю сессию.

Пенсионный законопроект стал более справедливым

Сейчас на рассмотрении в Государственной Думе находится 1118 законопроектов, причём с «законодательными завалами» удалось разобраться почти полностью — от прошлых созывов осталось всего 55 инициатив. «Мы сегодня открываем пятую осеннюю сессию. Она короткая, в отличие от предыдущей. Но обещает быть насыщенной и напряжённой, — сказал Володин во время пленарного заседания во вторник. — Вопросы, которые нам предстоит рассмотреть, говорят сами за себя».

Фото: ПГ/Юрий Инякин

Напомним, в июле Госдума в первом чтении приняла правительственный законопроект, предполагавший постепенное повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. Однако Владимир Путин в ходе телеобращения 29 августа выступил за возраст для женщин в 60 лет, досрочный выход на пенсию для многодетных матерей и введение мер защиты лиц предпенсионного возраста. Поправки к законопроекту были внесены главой государства 6 сентября.

Для реализации Послания Президента примут ещё 23 закона

План реализации Послания Президента уже выполнен на 66 процентов. «67 законопроектов нам необходимо принять для реализации законодательного обеспечения Послания, — обратился Вячеслав Володин к депутатам. — Мы с вами приняли 44 законопроекта, 18 находятся на рассмотрении в Госдуме, 17 — приняты в первом чтении и один — во втором. Но ряд важных для развития нашей страны инициатив пока не внесён в Государственную Думу».

Мы с вами приняли 44 законопроекта, 18 находятся на рассмотрении в Госдуме, 17 — приняты в первом чтении и один — во втором

По его словам, депутаты планируют в рамках осенней сессии полностью решить вопрос с законодательным обеспечением Послания главы государства. После того как законы будут приняты, Правительству предстоит издать соответствующие нормативные акты, добавил спикер.

Проект федерального бюджета будет внесён до 1 октября

Законопроект «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» должен быть внесён Правительством до 1 октября. «Было бы правильно в течение сентября, до внесения законопроекта в Государственную Думу, начать рассматривать вопрос о бюджете с участием профильных комитетов в формате нулевого чтения», — сказал Вячеслав Володин.

Володин поздравил новых депутатов Госдумы

Причём в ходе рассмотрения бюджета депутатам предстоит решить вопросы повышения реальных доходов и пенсий выше уровня инфляции, улучшения жилищных условий, роста средней продолжительности жизни. Кроме того, в центре внимания вопросы ускорения технологического развития нашей страны и внедрения цифровых технологий в экономику и социальную сферу.

О том, что ещё должно быть отражено в бюджете, Володин рассказал парламентским журналистам накануне, 10 сентября. «Законопроект предполагает реализацию майского указа президента, это то решение, которого ждут люди. Это вопросы повышения качества здравоохранения, образования, вопросы повышения темпов развития экономики. Всё это определено в майском указе президента, и в бюджете всё это должно быть отражено», — сказал председатель Госдумы.

Фото: ПГ/Юрий Инякин

Депутаты будут работать по новому графику

В эту сессию парламентариям предстоит работа по новому графику — теперь пленарные заседания будут проходить три дня в неделю вместо двух. «Это, с одной стороны, увеличивает время работы над законопроектами. С другой, оптимизирует наш график, позволяя комитетам больше времени уделять законотворчеству. Конечно, для депутатов это дополнительная нагрузка, но эти изменения должны дать обязательный результат, будут способствовать повышению качества законопроектов», — отметил Вячеслав Володин.

Ещё один новый формат — выездные заседания Совета Думы. Весной депутаты уже провели два таких совещания — на заводе «Ямал СПГ» в Сабетте и на Ковровском электромеханическом заводе. «Такой формат работы, основанный на получении обратной связи, показал себя эффективным», — полагает спикер. В сентябре выездное заседание Совета Думы пройдёт в Московском государственном юридическом университете им. О.Е. Кутафина.

Молодые законодатели проведут свой Форум

Формирование института молодых законодателей очень важно для законодательной власти, подчеркнул Володин: Молодёжная палата при Госдуме в ближайшее время станет более представительной и увеличится в три раза, напомнил он. Ряды будущих законодателей пополнят представители парламентских партий, студенты и молодые депутаты разных уровней. Спикер Госдумы предложил провести Форум молодых законодателей до конца этого года.

Обширной обещает быть и международная повестка — осенью Парламентская Ассамблея Совета Европы будет рассматривать вопрос о полномочиях национальных делегаций. «От этого решения зависит наше участие в ПАСЕ», — напомнил Вячеслав Володин.

После принятия государственной думой законы направлялись императору в 2020 году

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

Существование Го­су­дар­ствен­ной Думы в пе­ри­од 1906-1907 гг. никак не под­ры­ва­ло прерогатив са­мо­дер­жав­ной власти императора.

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Аргументы в подтверждение

— реальную силу за­ко­ны получали после утвер­жде­ния их императором:

— император, как и прежде, на­зна­чал и сме­щал министров:

— министры были от­вет­ствен­ны перед императором, а не перед Думой:

— прерогативы Думы не рас­про­стра­ня­лись на во­про­сы внешней политики:

— 87-я ста­тья «Основных го­су­дар­ствен­ных законов» поз­во­ля­ла императору из­да­вать между сес­си­я­ми Думы любые указы и манифесты, имев­шие силу закона:

— важные ста­тьи бюджета (расходы Си­но­да и ос­нов­ных министерств — им­пе­ра­тор­ско­го двора, военного, морского, внут­рен­них и ино­стран­ных дел) были изъ­яты из ве­де­ния Думы:

в Ос­нов­ных государственных за­ко­нах указывалось, что «императору все­рос­сий­ско­му принадлежит вер­хов­ная самодержавная власть».

Аргументы в опровержение:

при вы­бо­ре первой точки зре­ния может быть сказано, что Го­су­дар­ствен­ная Дума осу­ществ­ля­ла ряд важ­ных полномочий, ха­рак­тер­ных для за­ко­но­да­тель­ных органов, например:

— в Ма­ни­фе­сте 17 ок­тяб­ря 1905 г. и в «Основных го­су­дар­ствен­ных законах» декларировалось, что ни один закон не может всту­пить в силу без одоб­ре­ния его Го­су­дар­ствен­ной Думой:

— Вве­ден государственный бюджет:

— имела право де­лать запрос раз­лич­ным должностным лицам:

— могла вы­сту­пать с за­ко­но­да­тель­ной инициативой:

— утверждала штаты и сметы раз­лич­ных ведомств:

— утверждала отчет Го­су­дар­ствен­но­го контроля:

После принятия государственной думой законы направлялись императору в 2020 году

В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­ня­тые Го­су­дар­ствен­ной Думой РФ фе­де­раль­ные за­ко­ны в те­че­ние пяти дней пе­ре­да­ют­ся на рассмотрение

1) Со­ве­ту Без­опас­но­сти РФ

2) Со­ве­ту Федерации

3) Пра­ви­тель­ству РФ

4) Пре­зи­ден­ту РФ

После при­ня­тия Го­су­дар­ствен­ной Думы за­ко­ны пе­ре­да­ют­ся в те­че­ние 5 дней на одоб­ре­ние Со­ве­ту Федерации. Одоб­рен­ный Со­ве­том Фе­де­ра­ции закон в те­че­ние 5 дней на­прав­ля­ет­ся для под­пи­са­ния Пре­зи­ден­ту РФ. В те­че­нии 14 дней Пре­зи­дент дол­жен при­нять решение, он об­ла­да­ет пра­вом вето.

Последняя Дума Российской империи начала работу 107 лет назад

Четвертая Государственная Дума на заседании в зале Таврического дворца / Фото: ЦГАКФФД СПб

Читайте так же:  Предварительный договор купли продажи квартиры с обременением в 2020 году

Четвёртая Государственная Дума Российской империи собралась на первое заседание в Таврическом дворце Санкт-Петербурга 28 ноября (15 ноября по старому стилю) 1912 года. Председателем выбрали представителя партии октябристов Михаила Родзянко, за него проголосовал 251 депутат, а против — 150.

Среди депутатов было более 75 процентов помещиков-землевладельцев и представителей духовенства. Более 33 процентов помимо земли имели недвижимое имущество — заводы, фабрики, рудники, торговые предприятия. К интеллигенции принадлежало около 15 процентов парламентариев.

Основными фракциями стали правые и националисты со 157 местами, октябристы (98 мест), прогрессисты (48 мест), кадеты (59 мест). Кроме того, в Думе были представлены трудовики (10 мест) и социал-демократы (14 мест).

Всего за период работы IV Государственной Думы было проведено пять сессий: две из них пришлись на довоенный период и три — на Первую мировую войну.

За первые две сессии Совет министров внёс в Думу около двух тысяч мелких законопроектов. При этом многие действительно важные документы утверждались в обход парламента.

В России 114 лет назад появилась Госдума

Заседания третьей сессии, которая открылась 27 января 1915-го, были посвящены обсуждениям поставок на фронт, а уже 29-го, сразу после принятия бюджета, император объявил сессию закрытой. Из-за обстановки военного времени общее законодательство осуществлялось помимо Государственной Думы.

19 июля 1915 года открылась четвертая сессия. 9 августа был образован «прогрессивный блок», в который объединились октябристы, кадеты, фракция центра, прогрессисты, часть националистов, а также часть членов Государственного Совета. 3 сентября Николай II издал указ о временном роспуске Думы.

Только с 9 февраля 1916 года четвёртая сессия продолжилась, она закончилась 20 июня.

Пятая сессия, оказавшаяся последней, открылась 1 ноября 1916 года. Депутаты обсуждали проблемы, связанные с катастрофическим положением с продовольствием в стране. Бюджетная комиссия заявила о необходимости введения твёрдых закупочных цен на хлеб, карточной системы распределения продуктов питания.

16 декабря, когда критика Правительства со стороны парламентариев стала особо яростной, император распустил их на «рождественские каникулы».

День 28 ноября в истории

Пятая сессия возобновила работу 14 февраля 1917 года. В этот день к Таврическому дворцу пришла демонстрация рабочих.

25 февраля указом Николая II заседания Государственной Думы были прекращены. Кадеты и октябристы возглавили в феврале 1917 года Временный комитет Государственной Думы, а позднее вошли во Временное правительство.

6 октября 1917 года вышло постановление Временного правительства о роспуске Государственной Думы в связи с выборами в Учредительное собрание. Окончательно Государственная Дума была ликвидирована декретом Совета народных комиссаров 18 декабря 1917 года.

Как и кто принимает законы в РФ

Новые законы РФ сначала принимают в Госдуме, а потом одобряют в Совете Федерации. Затем, документ относят на подпись Президенту России.

Подобный официальный порядок принятия различных федеральных законов исключает создание абсурдных или ошибочных правовых актов. Затем, готовый ФЗ публикуют в различных СМИ. Ниже кратко говорится о том, как принимаются законы в РФ, а также перечислены сроки их принятия и иные нюансы.

Российское законотворчество: основные стадии

Законотворчество считают законодательным процессом рассмотрения и принятия Парламентом РФ нового закона Российской Федерации (ФЗ). Сначала в Государственную думу вносят законопроект, а в итоге президент России подписывает готовый документ.

Полномочиями на принятие конституционных или иных федеральных законов наделены те должностные лица и госорганы, которые являются участниками законодательного процесса.

Общая схема принятия ФЗ

До принятия нового ФЗ документ проходит несколько таких стадий законотворчества:

  1. Внесение в Госдуму;
  2. Рассмотрение в Госдуме;
  3. Принятие нижней палатой Парламента РФ;
  4. Одобрение сенаторами в Совете Федерации (Совфед);
  5. Подписание действующим Президентом России.

После того, как по это схеме принимается новый закон РФ, его публикуют в СМИ.

Перечень участников законодательного процесса

Определенные госорганы РФ и должностные лица занимаются разработкой и принятием разнообразных федеральных законов. Таким правом наделены следующие участники законодательного процесса:

  • законодательные органы регионов РФ;
  • члены верхней палаты Парламента РФ — Совфеда;
  • министры и сотрудники Правительство РФ;
  • Президент России;
  • российские суды — КАС, ВАС, ВС РФ;
  • отдельные сенаторы и депутаты Государственной думы.

Ниже приведен порядок принятия федеральных новых законов в Госдуме РФ.

Рассмотрение нового законопроекта в Госдуме

Рассмотрение нового законопроекта в Госдуме проводят на заседании этот госоргана и открывают докладом от сотрудника Правительства РФ или иного чиновника, который внес документ на обсуждение. Потом, в профильном думском комитете готовят и принимают определенное заключение на ФЗ. Затем, депутаты обсуждают, дают правовую оценку документу и вносят в него различные поправки.

Проект закона рассматривают 3 раза:

  1. В 1 чтении анализируют главы документа с общими положениями;
  2. Во 2 — рассматривают детали и вносят поправки;
  3. После того как новые законы принимаются Госдумой России в первых двух чтениях, их рассматривают в третий раз, а потом одобряют большинством голосов «За» или, наоборот, отклоняют голосами «Против».

Принятие ФЗ Госдумой

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно ч. 2 ст. 105 Конституции РФ, новые законопроекты принимают в Госдуме простым большинством депутатских голосов (50%+1 голос «За»). Принятие в РФ конституционных новых федеральных законов (например, о проведении референдума, введении в стране военного положения или ЧП и др.) проходит по-другому. Такие документы одобряют 2/3 депутатских голосов «За».

После того как внесенные в Госдуму федеральные законы РФ принимают в 3 окончательном чтении, в течение 5 дней эти правовые акты передаются сенаторам в Совфед.

Одобрение законопроекта сенаторами

Согласно ст. 105 Конституции РФ, сенаторы одобряют новые законопроекты простым большинством (50% + 1 голос «За»). Конституционные правовые акты в верхней палате российского Федерального собрания принимают после получения 3/4 голосов «За» от лиц, кто принимает федеральные законы. Здесь законопроекты одобряют или отклоняют на протяжении 14 дней.

Согласно ст. 106 Конституции РФ, к таковым правовым актам относят законопроекты о бюджете, о границе, войне и мире и др.

Подписание ФЗ Президентом России

Согласно ст. 107 Конституции РФ, принятый депутатами Госдумы и одобренный сенаторами законопроект передают на подпись действующему Президенту России.

Затем, глава государства ставит на нем свою подпись или накладывает президентское вето на протяжении 14 дней.

Вступление нового ФЗ в юридическую силу

После принятия конкретного закона РФ по вышеприведенной схеме, его в законном порядке публикуют на первых страницах «Российской газеты» и в печатных или электронных изданиях «Собрания законодательства РФ». Это делают на протяжении 1 недели.

Принятый ФЗ вступает в силу спустя 10 дней после его обнародования.

Кто разрабатывает законопроект

Новые законопроекты сначала разрабатывают в правительстве РФ, а потом их направляют в Парламент РФ. Затем, Госдума и Совфед осуществляют принятие или отклонение конституционных и иных федеральных новых законов.

Вместе с подобными нормативными актами в нижнюю палату вносят такую документацию:

  1. Финансовый краткий отчет;
  2. Социальный прогноз;
  3. Сведения об исполнении федерального бюджета за последний квартал прошлого года;
  4. Документы, подтверждающие наличие денег в бюджете РФ в финансовом следующем году;
  5. Пояснительную записку, в тексте которой есть сведения о конкретных изменениях некоторых положений ФЗ.

Согласно Конституции РФ, правительственные чиновники отправляют вышеперечисленные бумаги на рассмотрение в Госдуму для внесения конкретных изменений в некоторые положения ФЗ. Если по предоставленной документации социальная статистика и предварительный бюджет на следующий год выше текущего, то в этом случае проводят дополнительный анализ доходных статей бюджета РФ, которые запланированы на будущие периоды.

Читайте так же:  Сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества в 2020 году

Когда ФЗ вступает в силу

Принятый новый ФЗ вступает в законную юридическую силу с даты его принятия Госдумой. Конституционный закон становится действительным после его одобрения большинством и депутатов, и сенаторов РФ.

Затем, принятый ФЗ публикуют в СМИ. Но, обычно, этот документ вступает в юридическую силу спустя несколько суток после его принятия депутатами и сенаторами.

Кто вносит поправки в ФЗ

Поправки в ФЗ вносят 1 или несколько депутатов Госдумы в 1 или во 2 чтении. Затем, на протяжении 14 дней, документ рассматривают в Совете Федерации.

Если большинство сенаторов отклоняют полученный из Госдумы законопроект, то согласно ст. 208 БК РФ они проводят согласительную процедуру или в этом случае осуществляется иная юридическая процедура.

Урегулирование межведомственных разногласий

ФЗ не всегда принимают с 1 раза. В ряде случаев между сенаторами и депутатами возникают различные разногласия. Тогда, согласно ч. 4 ст. 105 Конституции РФ, члены Совфеда создают согласительную комиссию.

Уполномоченный орган разрешает разногласия. Согласительная специальная комиссия проводит анализ ФЗ и конкретных поправок к нему, а затем выносит окончательное решение. Потом, доработанный законопроект снова рассматривают в Госдуме.

При несогласии с конкретными решениями сенаторов, в нижней палате проводят повторное голосование по новому ФЗ. В этом случае законопроект принимают 2/3 голосов «За» от общего количества депутатов.

Наложение вето президентом РФ

После одобрения верхней и нижней палатами парламента РФ закон отправляют на подпись к президенту РФ. На протяжении 2 недель глава государства подписывает его или накладывает президентское вето.

При наложении вето президент не ставит личную подпись на ФЗ. Соответственно, документ не вступает в юридическую силу. Отклоненный законопроект возвращают федеральным законодателям на повторное парламентское рассмотрение и внесение необходимых поправок.

В этой ситуации глава государства подписывает новый ФЗ за 1 неделю.

Вето бывает 3 видов — абсолютным, относительным и выборочным.

В 1 случае такой отказ нельзя отменить. В итоге, ФЗ не отправляют на повторное парламентское рассмотрение тем лицам, кем принимаются федеральные новые законы Российской Федерации.

Правом применения абсолютного вето наделен, например, Совет безопасности ООН. В России президент РФ использует относительный отказ, который спокойно преодолевают в парламенте РФ.

При применении выборочного вето президент страны одобряет или отклоняет весь законопроект целиком, а не его конкретные отдельные статьи. Это создает массу юридических нюансов, потому что порой глава государства одобряет правовой акт с неугодными ему статьями, или отклоняет в целом приемлемый документ. Такое вето редко применяют.

После наложения президентом РФ своего вето на документ Госдума принимает законопроект в самой первой редакции. В этой ситуации новых поправок в ФЗ не вносят.

Нюансы действия ФЗ во времени

После подписания действующим президентом России и официального опубликования нового закона на первых полосах «Российской газеты» и в свежих изданиях «Собрания законодательства РФ», он начинает действовать во всех российских регионах. Период действия правового акта отсчитывают со дня вступления его в юридическую законную силу, а заканчивают — с даты ее утраты.

ФЗ перестает действовать по различным причинам. Это не зависит от тех должностных лиц, кто принимает новый федеральный закон в РФ. Одной из наиболее частых является окончание срока действия этого документа.

Чаще ФЗ не имеет обратной силы. Однако бывают и исключения из этого правила.

Так, согласно ст. 10 УК РФ, новый ФЗ, который смягчает наказание преступника, имеет обратную силу. То есть, этот документ распространяется на деяния, которые были совершены до его вступления в юридическую силу.

Заключение

Юридическая процедура принятия различных федеральных законов в РФ является достаточно сложным делом. Однако, наличие нескольких вышеприведенных стадий рассмотрения законопроекта оправдывает себя. В итоге, независимо от того, кто в нашей стране принимает новый закон, на выходе получают качественный и хорошо подготовленный нормативный правовой акт.

Особое значение уделяют и своевременной публикации принятого ФЗ. Если граждане РФ не знают сути основных положений нового ФЗ, то они не соблюдают их. Такого допускать нельзя.

Госдума разъяснила, как инициатива становится законом

robuart / Depositphotos.com

На официальном сайте нижней палаты парламента появился соответствующий материал. В нем поясняется, кто имеет право внести законопроект на рассмотрение Госдумы, сколько чтений проходит документ и в чем особенности каждой из них, кто подписывает финальный вариант текста.

Так, подчеркивается, что не каждая инициатива становится законом. Также перечисляются лица, которым принадлежит право законодательной инициативы. К ним относятся Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Законопроекты могут инициировать Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации – однако только по вопросам, касающимся их ведения (ст. 104 Конституции Российской Федерации).

Поступающий в Госдуму законопроект и материалы к нему направляются на имя Председателя Госдумы, регистрируются в Управлении документационного обеспечения Аппарата Госдумы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Госдумы с присвоением уникального регистрационного номера. В свою очередь, в Системе обеспечения законодательной деятельности на документ заводится электронная регистрационная карта, в которой отражается необходимая информации о проекте (начиная с даты его поступления, списка инициаторов и сведений о прохождении в Госдуме и заканчивая данными об одобрении Госдумой или о принятии и рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и о подписании Президентом РФ).

Затем документы направляются в профильный комитет, который проверяет их на соответствие установленным требованиям, после чего поступают в Совет Госдумы. Последний может вернуть законопроект профильному комитету или инициатору, либо сразу включить его в примерную программу работы Госдумы, назначив при этом ответственный за документ комитет (или несколько комитетов), который проведет основную работу над законопроектом (с привлечением экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, созданием рабочих групп для анализа предложений по совершенствованию инициативы, проведением парламентских слушаний, круглых столов и т. д.). Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению депутатами законопроект подлежит рассмотрению на пленарных заседаниях.

Процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии:

  • первое чтение (рассматривается концепция законопроекта, оценивается его актуальность и практическая значимость, соответствие Конституции РФ, заслушивается доклад разработчика документа и проводится голосование за его принятие в первом чтении – если не будет собрано достаточное количество голосов, то законопроект будет считаться отклоненным);
  • второе чтение (предусматривает более детальное обсуждение законопроекта с различными вариантами поправок, составленными ответственным комитетом в виде таблиц, в случае принятия законопроекта во втором чтении он направляется в ответственный комитет для устранения возможных противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, а после этого вместе с заключением Правового управления Аппарата Госдумы представляется ответственным комитетом в Совет Госдумы, который включает его в проект порядка работы Госдумы для рассмотрения в третьем чтении);
  • третье чтение (заслушивается доклад представителя ответственного комитета, выступления фракций, проводится голосование за принятие документа в целом).

Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями Правительства РФ и иными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом Госдумы и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Обязательному рассмотрению верхней палатой парламента подлежат федеральные конституционные законы, законы о поправках в Конституцию РФ, финансовые законы, законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ, а также законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты госграницы. Остальные законы Совет Федерации может не рассматривать и не обсуждать – это будет означать согласие с их принятием.

Читайте так же:  Признать право собственности на объект незавершенного строительства в 2020 году

Наконец, последним этапом является подписание и обнародование закона Президентом РФ в течение 14 дней после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. При этом, если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то Президент должен будет подписать его и обнародовать в течение семи дней.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания Президентом. Что касается вступления законов в силу, то, по общему правилу, они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Однако в самом документе может быть указан иной срок вступления его в силу (в виде конкретной даты или периода, по истечении которого нормы закона начнут действовать).

Госдума планирует 21 ноября принять бюджет РФ на 2020-2022 гг и поправки в бюджет-2019

МОСКВА, 21 окт — ПРАЙМ. Госдума планирует 21 ноября принять законы о федеральном бюджете на 2020-2022 годы и об изменениях в бюджет 2019 года, сообщает пресс-служба фракции «Единая Россия» со ссылкой на председателя комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова.

«Завтра, максимум послезавтра будет внесен проект изменений в бюджет 2019 года. Законопроект прошел правительство, сейчас идет технико-юридическая правка», — сказал глава думского комитета.

Бюджетный комитет может рассмотреть законопроект 11 ноября, а на заседание Госдумы вынести его на первое чтение 13 ноября, сообщил Макаров. Это, по его словам, позволит синхронизировать принятие изменений в бюджет текущего года и проекта федерального бюджета на 2020-2022 годы.

Во втором чтении оба документа планируется рассмотреть 19 ноября, в третьем – 21 ноября, сообщил глава бюджетного комитета. «И вместе завершить оба бюджетных цикла, потому что многие вопросы, которые мы намеревались решать в 2020 году, предложено решить уже в 2019-м», — пояснил Макаров. Соответствующие предложения по прохождению проект поправок в бюджет на 2019 года будут подготовлены комитетом и направлены на рассмотрение совета Госдумы, добавил он.

Госдума рассмотрит 19 ноября поправки в бюджет на 2020-2022 годы

ФОТО: АГН МОСКВА

Законопроект о бюджете рассмотрят на пленарном заседании Госдумы 19 ноября. Об этом журналистам сообщил первый вице-спикер палаты Александр Жуков.

«Во вторник во втором чтении планируется рассмотреть поправки в бюджет на 2020-2022 годы. Была проделана большая работа, ко второму чтению было представлено более 600 поправок», — сказал он.

По словам Жукова, было распределено 46 межбюджетных трансфертов на общую сумму более 1 трлн рублей в 2020 году, 926 млрд рублей в 2021 году и 926 млрд рублей в 2022 году.

«Важной поправкой, которая была поддержана, можно назвать реструктуризацию бюджетных кредитов, которые предоставляются регионам из федерального бюджета. Регионы смогут направлять пять процентов от тех средств, которые они должны выплатить в 2020 году на погашение бюджетных кредитов, на инвестиционные проекты. Если деньги не инвестируются, задолженность региона по бюджетным кредитам подлежит досрочному возврату в федеральный бюджет», — сказал Жуков.

Второе чтение федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов состоится 19 ноября. В среду, 20 ноября, во втором чтении будут рассмотрены изменения в бюджет 2019 года. Третье чтение всех этих законопроектов запланировано на четверг, 21 ноября.

После принятия государственной думой законы направлялись императору в 2020 году

Распоряжение от 1 сентября 2018 года №1826-р. В целях корректного расчёта совокупной платёжной нагрузки физических и юридических лиц при получении сведений из разных бюро кредитных историй законопроектом предлагается ввести единый идентификатор договора, который будет отражаться в кредитной истории. Бюро кредитных историй будут не вправе принимать от банков информацию по договорам кредита без такого идентификатора.

Распоряжение от 1 сентября 2018 года №1826-р

Комментарий

В соответствии с действующим законодательством сведения о договорах кредита (займа) могут храниться в разных бюро кредитных историй (далее – БКИ). В целях корректного расчёта совокупной платёжной нагрузки физических и юридических лиц при получении сведений из разных БКИ законопроектом предлагается ввести единый идентификатор договора, который будет отражаться в кредитной истории. Предусматривается, что БКИ будут не вправе принимать от источников формирования кредитной истории (кредитных организаций, микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов) информацию по договорам кредита (займа) без такого идентификатора.

Предлагается также установить обязанность источников формирования кредитной истории не позднее одного года со дня вступления в силу предлагаемых законопроектом норм присвоить уникальные идентификаторы всем действующим договорам (сделкам) с заёмщиками, поручителями и принципалами и представить их в бюро кредитных историй.

Полномочиями устанавливать порядок присвоения источниками формирования кредитных историй уникального идентификатора каждому договору кредита предлагается наделить Банк России.

«Табу 2019-2020». Что уже запретили и что еще запретят россиянам

Новый год россияне встретили с повышенным НДС и не менее непопулярной пенсионной реформой. А с начала 2019 года посыпались свежие законопроекты: один из них запрещает критиковать власть в интернете, второй может увеличить стоимость гаджетов.

Инфо24 решил вспомнить, что у нас уже забрали, и понять, чего лишат в самом скором времени.

Суровый 2019 год

Основные положения закона о пенсионной реформе вступили в силу 1 января. И если до 2019 года пенсионный возраст составлял для женщин 55 лет, а для мужчин 60 лет, то к 2028 году эти показатели вырастут на пять лет, за некоторым исключением.

Что касается ближайшего времени, то мужчины 1959 года рождения смогут выйти на пенсию в 2020 году в возрасте 61 года; женщины 1964 года рождения смогут выйти на пенсию в 2020 году в возрасте 56 лет.

1 января вступила в силу и норма о повышении налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%.

Ожидается, что повышение ставки НДС принесет федеральному бюджету в среднем 620 млрд рублей за год. А среднему россиянину, согласно подсчетам Федерация независимых профсоюзов, дополнительные траты в 5 тысяч рублей в год.

Аналитики отмечали, что стоимость товаров может подняться на 1%, но не сразу. Зато государство обязательно направит новые налоговые поступления на повышение уровня качества нашей жизни.

Также с нового года пришлось платить больше за уборку мусора. В стране ввели новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) – мусор в каждом регионе теперь вывозят не множество отдельных компаний, а определенное количество региональных операторов. И если раньше эта услуга была жилищной, то теперь она перешла в разряд коммунальных.

Впрочем, есть свидетельства, что в некоторых регионах ее включают сразу в обе части платежки.

Что же касается повышения цен, то в каждом регионе по-разному. Согласно свежим данным, по самому низкому тарифу платят жители Дагестанских Огней — 93,48 рублей за 1 куб.м., а самый высокий у жителей острова Таймыр Красноярского края — почти 2500 рублей. Средний тариф на вывоз мусора в России составляет 562 рубля за кубометр. Зато теперь всё в полном порядке.

И с первого же дня 2019 года в Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан начался эксперимент по налогу для самозанятых.

Читайте так же:  Работа директора по совместительству в другой организации в 2020 году

Самозанятые — это физлица и индивидуальные предприниматели, получающие доходы от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников. Размер налога составляет 4% от доходов, полученных от оказания услуг физлицам, и 6% — если деньги получены за работу для юрлиц и ИП. Эксперимент пока решено проводить до 31 декабря 2028 г.

В России 1 марта завершилась «дачная амнистия», когда владельцы садовых и дачных участков при желании построить или оформить в собственность уже построенный дом просто отправляли властям уведомления.

Теперь же необходимо получить разрешение на строительство, а затем разрешение на ввод в эксплуатацию. Данная мера должна помочь и налоговикам – ведь кто-то мог и не уведомить о постройке и не платить государству за недвижимость. Теперь же за самострой без документов эксперты пугают сносом.

Также 1 марта у россиян появился новый налог – на продажу выращенной на огородах продукции. Теперь бабушки должны регистрировать ИП и оформлять патент. И не очень понятно, насколько им будет выгодно торговать картошкой и огурцами, если патент на год стоит 20000 рублей, отчисления в фонд ОМС составляют 6884 рубля, а отчисления в ПФР — 29354 рубля в год.

18 марта Путин подписал закон сенаторов Боковой, Клишаса и депутата Вяткина, который ударит по журналистам, — о штрафах за фейк-ньюз.

Несмотря на споры о том, что юридически можно считать недостоверной информацией, власти приняли норму о взыскании до 900 тысяч рублей с должностных лиц и до 1,5 млн рублей с юрлиц за распространение заведомо недостоверной информации.

Штрафы предусмотрены за фейки, которые повлекут смерть и причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, кредитных организаций, объектов энергетики или промышленности.

Есть и менее жесткие штрафы за вранье с более мягкими последствиями – например, если будет создана «угроза массового нарушения общественного порядка», нарушителям грозит штраф «лишь» до 500 тысяч рублей.

18 марта президент подписал и еще один законопроект тех же авторов. Закон вводит административную ответственность за оскорбление государства, госсимволов, человеческого достоинства и общественной нравственности в интернете.

Так, за неуважительные публикации предусмотрено введение штрафов от 30 тысяч до 100 тысяч рублей, повторное совершение правонарушения повлечет наложение штрафа от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Для лиц, совершивших те же действия и подвергнутых ранее наказанию более двух раз, предусматривается штраф в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. И закон о фейках, и закон об оскорблении власти уже вступили в силу.

Решения и заготовки на 2020 год

С 1 января 2020 год налог на имущество (квартиры, частные дома и т.д.) начинает исчисляться с кадастровой, а не инвентаризационной стоимости (которая существенно ниже) во всех регионах и со всех объектов недвижимости.

И если до этого момента какие-то единичные субъекты могли не принять соответствующий закон на своей территории, то со следующего года исключений уже не будет. Еще одно препятствие – отсутствие сведений о кадастровой стоимости – также планируется устранить благодаря работе оценщиков.

При этом власти допускают ежегодное увеличение налога.

1 февраля 2020 года, если примут очередной законопроект сенатора Боковой, все телефоны и планшеты начнут регистрировать в специальной база IMEI-номеров.

Суть в следующем — если вы купите гаджет за рубежом, то, ввезя его в Россию, заплатите 100 рублей. Раскошелиться придется и в том случае, если в ходе ремонта телефона IMEI придется менять (Бокова утверждает, что платеж будет добровольным, но это не точно).

Если приобрели гаджет в России, то «налог на мобильник» в размере 100 рублей заплатит производитель (однако есть опасение, что бизнес просто поднимет стоимость товара).

Эта мера, по задумке автора, позволит силовикам оперативнее выявлять террористов, а операторам — краденые телефоны, когда их новые владельцы будут приходить за сим-картами. Однако пока закон еще не принят – с критикой выступала даже «Единая Россия», были замечания и у правительства РФ.

В 2020 (а, может, и в 2021) году в России все же могут ввести штрафы для автомобилистов за превышение скорости на 10 км/ч (сейчас штрафуют начиная с 20 км/ч). Об этом недавно заявил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников, комментируя инициативу Минтранса.

Однако пока предложение о новых санкциях за нарушение скоростного режима в населенных пунктах активно критикуют единороссы – причем, как депутаты Госдумы, так и представители региональных парламентов. Тем не менее, стоит помнить, что хоть и окончательного варианта законопроекта еще нет, идеи кабмина отклоняются Думой крайне редко.

Минфин, несмотря на то, что упомянутый выше эксперимент с налогом для самозанятых только начался, уже поручил ФНС и другим ведомствам поработать возможность распространения нового взноса на все регионы страны в следующем году (пока, напомним, эксперимент действует только в Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане).

Тем временем глава минкурортов республики Крым Вадим Волченко недавно заявил, что регион может присоединиться к эксперименту в 2020 году. У чиновника, по его словам, есть соответствующее «ощущение». Ну и обращение к федералам тоже.

И еще одна перспектива для автолюбителей – в Госдуме обсуждают введение штрафа за опасное вождение. В 2016 году в ПДД ввели соответствующий термин. Он означает неоднократное совершение нескольких следующих друг за другом действий, которые создают угрозу гибели, ранения и повреждения имущества для водителей, едущих с нарушителем в том же направлении и с той же скоростью.

Это в частности невыполнение при перестроении требования уступить дорогу водителю с приоритетом, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала.

Также сюда относятся резкое торможение (если оно не требуется для предотвращения ДТП) и препятствование обгону. В конце 2017 года Госдума в первом чтении приняла правительственный законопроект о штрафе в 5 тысяч рублей за это нарушение, но потом перенесла рассмотрение законопроекта на весну 2019 года. Пока о том, что после принятия он вступит в силу в 2020 году речи нет, но это один из вероятных вариантов.

Есть и еще один законопроект правительства РФ, которым Госдума может заняться этой весной. Речь идет о новой санкции для нетрезвых водителей — возврате задержанного автомобиля под залог в 30 тысяч рублей (это размер штрафа за пьяную езду). Авторы идеи указывают, что треть признанных виновными автолюбителей штрафы просто не платят, и эта мера позволит повысить собираемость денег с нарушителей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Итого – денег и свободы меньше, а ответственности больше. Надеемся, что власти компенсируют данные потери высоким экономическим ростом и низкой инфляцией.

После принятия государственной думой законы направлялись императору в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here