Посещение уроков администрацией школы закон об образовании в 2020 году

Самое важное в статье: "Посещение уроков администрацией школы закон об образовании в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Посещение уроков администрацией школы закон об образовании в 2020 году

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

Зарплата учителя

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Оклад vs Стимул

Нужны ли занятия пением и танцами в общеобразовательной школе?

Не знаю, дети сами обычно воспринимают эти предметы как второстепенные

Творческое развитие нужно обязательно, ведь мы растим гармоничную личность!

Всего проголосовало: 68

Текущий номер

Из поэтов я себя ассоциирую с Маяковским

номер 51, от 17 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Одна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

Тема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

Вот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

Новый роман Полины Дашковой «Горлов тупик» стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью «Учительской газете» автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

Наши приложения

Ваш адвокат. Юридическая консультация

ИКТ в образовании

Психологическая консультация

Спрашивает Анна Кочетова:

Отвечает Татьяна:

Любые посещения уроков учителя относятся к внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей.

Посещение урока учителя родителями возможно по согласованию с руководителем школы и с внесением такой формы контроля в соответствующий график. Однако в любом случае такая форма контроля возможна только лишь при условии предупреждения учителя.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу 1 сентября 2013 г.) правам, обязанностям и ответственности в сфере образования родителей несовершеннолетних обучающихся посвящена статья 44. В частности, она повторяет по смыслу права родителей, предусмотренные ныне действующим законом, но во многом уточняя и конкретизируя их. Появились и новые законные права. Так, например, четко прописано право родителей знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. Конкретизированы и обязанности родителей. Например, родителям предписано уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательных организаций.

Отдельная статья 45 в новом законе посвящена защите прав обучающихся и родителей несовершеннолетних обучающихся. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Каким будет наше образование в 2020-м году, или Программа в стиле сopy-paste

Каким будет наше образование в 2020-м году, или Программа в стиле сopy-paste

11 октября на заседании Правительства будут обсуждать новую госпрограмму “Развития образования на 2013-2020 годы». Оптимистов просим не беспокоиться: в ней решено развивать все те скандальные образовательные реформы, которые критикуются в последние годы.

Вместо обсуждения – красивая завитушка

О новой Госпрограмме никто ничего не слышал, она свалилась, как снег на голову. А потому необходимо было срочно создать имитацию ее общественного обсуждения. Как известно, при каждом министерстве с недавнего времени существуют Общественные Советы, которые теперь, по постановлению Правительства, обязаны давать заключения на все законопроекты и постановления. Этим пришлось заняться и членам вновь созданного Общественного Совета при Минобрнауки. 24 сентября они получили указание в двухдневный (!) срок дать заключение на трехсотстраничный (!) проект Госпрограммы “Развитие образования на 2013-2020 годы». Председатель Совета, лауреат Нобелевской премии, Жорес Алферов, дал на программу отрицательное заключение: проект сырой и неготовый, а потому необходимо его публичное обсуждение. Но, похоже, это не повлияло на ситуацию: 11 октября Программа будет рассмотрена на Правительстве, и, скорее всего, принята. Все это говорит о том, что мнение Совета и академика Алферова проигнорировано. Значит, Общественный Совет создан исключительно как красивая завитушка при Открытом правительстве, которое само – не более чем муляж.

Коллаж из тонны бумаг

Эксперты, которые успели прочитать документ, считают, что это — не программа, а коллаж, склеенный из тонны бумаг, писавшихся Минобром в разные годы по разным поводам. Одна глава может противоречить другой, или повторять другую дословно. Это наводит на мысль, что чиновники владеют компьютерными функциями сopy-paste куда лучше, чем навыками внимательного чтения.

Самые частотные слова в Программе – это «эффективность» и «будут». А как добиться этой самой эффективности и, благодаря чему всё «будет» — не объясняется. Ну, например: пять российских вузов «будут» в мировой сотне. И «лучшие выпускники школ и бакалавриата, стремящиеся получить образование самого высокого мирового уровня, смогут сделать это в России».

Читайте так же:  Образец представление об устранении причин административного правонарушения в 2020 году

Или: все школы «будут» оснащены бассейнами и в школе «будут» работать преподаватели-мужчины. Но ведь там нет ни слова о том, как эти пожелания осуществить. При всей нереалистичности программы, за счет средств федерального бюджета, в нее предполагается вложить пять с половиной триллионов рублей! То есть, намечается очередной распил огромных государственных денег (и денег налогоплательщиков). А сегодня главная цель – распределить, кто чего отхватит от этого пирога. Все остальное – лишь необходимые декларации.

Но самое ужасное в том, что Минобр собирается продолжать, вплоть до 2020 года, все, самые одиозные свои инициативы. Те самые, которые, по мнению учителей и вузовских преподавателей, и ведут наше образование к краху. Не анализируя весь текст, остановимся на главном.

ЕГЭ — наше всё

Среди главных «целевых индикаторов и показателей Госпрограммы» — отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в десяти процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в десяти процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. Один этот факт о многом говорит. Мало того, что этот критерий совершенно бессмыслен. По мнению члена-корреспондента РАО Александра Абрамова, если считать, что хороший показатель – это высокий коэффициент, то добиться этого можно так: повышать средний балл ЕГЭ в десяти процентах лучших школ и одновременно понижать его в десяти процентах худших.

Но кроме бессмысленности, в таком показателе заложен огромный вред. Сегодня (и, как теперь понятно, до 2020 года) по результатам ЕГЭ оценивают труд учителя (от этого зависит его зарплата); оценивают школы, регионы. Этот показатель важен и при «аттестации» губернатора. Нужно ли говорить, что в такой ситуации губернатор сделает все, чтобы ЕГЭ в его регионе был на уровне? А его подчиненные охотно закроют глаза на любые нарушения?

И еще: если ЕГЭ введен в качестве главного интегративного показателя, значит, он становится центром школьного образования. По мнению заместителя директора физмат Лицея «Вторая школа» Александра Ковальджи, ЕГЭ подмял под себя все цели образования. И в результате система натаскивания, которая была и до ЕГЭ, усилена. А все остальное потеряло смысл и отошло на задний план: и общая культура, и социализация, и гражданские ценности. А, поскольку, в новых образовательных стандартах для старшей школы (а они тоже безоговорочно поддержаны в проекте Программы), начисто отсутствует содержание образования, единственное, что его задает – это ЕГЭ. И все ориентируются только на него. А ЕГЭ, между прочим, меняется. Скажем, в этом году решили дать больше логарифмов, в следующем – больше тригонометрии. То есть, с точки зрения содержания, ЕГЭ – нестабильная система. Получается, что школа дезориентирована.

Все школы должны стать лучшими

А еще новая программа уверена: все школы должны стать лучшими. Все они будут одинаково финансироваться, а значит – не нужно никаких лицеев, гимназий и спецшкол! И в проекте закона «Об образовании в РФ» тоже предусмотрена ликвидация лицеев, гимназий и центров образования.

В программе поставлена задача «обеспечения одинаково высокого качества образования, независимо от типа образовательной организации». Но есть только один способ сделать обеспечение всех людей одинаковым – это равенство в нищете, что и было продемонстрировано при раскулачивании крестьян. Между тем, всем понятно, что работа лучших специализированных школ, выращивающих научную элиту страны, не может финансироваться, как работа обычной школы. И потому, что там должны быть современные лаборатории, и потому, что при нормативно-подушевом финансировании учитель получает зарплату в зависимости от числа учеников в классе. Например, в Московском лицее «Вторая школа» по спецматематике и спецфизике класс обычно делится на две группы, и учитель за работу с половинкой класса получает столько же, сколько он получил бы за целый класс. А теперь, когда введены ученикочасы, это становится невыгодным.

Таким школам обещают: вы не погибнете, потому что у вас будут гранты (их дают лучшим). Но гранты не предоставляют одной и той же школе каждый год, даже если она демонстрирует превосходные результаты, или дают то больше, то меньше. И как им теперь жить: то нанимать учителей, то их сокращать?

Самое удивительное, что с недавнего времени у нас появилась государственная Программа работы с одаренными детьми. При администрации президента работала соответствующая комиссия. А параллельно был написан Колмогоровский проект, в котором эксперты предложили простую схему развития сети школ естественнонаучного направления (таких, как СУНЦ при МГУ или интернат при Новосибирском университете). Но, сейчас – все школы уравняли. Они, якобы, все должны стать самыми-самыми.

Мы победим в PISA

Среди ожидаемых побед от реализации программы – улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований (PIRLS, TIMSS, PISA). Как известно, хорошие результаты в них показывают лишь наши младшие школьники, в средней и старшей школе происходит страшный провал, и мы плетемся в хвосте мировых достижений. За счет чего улучшатся эти результаты? Может быть, за счет слияния (укрупнения) школ (тренда нашей образовательной политики), за счет уничтожения сельских школ (таким же способом), или за счет усугубления бумажной отчетности учителей? А, может быть, за счет вынужденного роста учительской нагрузки?

Сейчас от директоров требуют повышения средней зарплаты преподавателей, а это достигается благодаря увольнению всех совместителей и мало оплачиваемых работников, а еще – увеличению учительской нагрузки. А все это — в ущерб качеству образования. Если бы Минобр действительно заботился о благосостоянии учителя, то он повышал бы базовую ставку оплаты труда, оставляя учителю время для повышения квалификации, методической работы и т.д. У нас же гордятся повышением средней зарплаты без дополнительных вложений со стороны государства.

В школу с четырех лет

А еще в программе предлагается увеличить продолжительность образования до 13,5 лет. То есть, приводить в школу четырех и пятилетних детей. Но зачем это делать, если у нас начальное образование и так на приличном уровне? Узкое место – средняя и старшая школа. К тому же, в наших школах просто нет условий для пребывания в них маленьких детей (они, например, должны спать днем), и вообще им лучше не находиться в одном помещении со старшеклассниками. Нет и педагогических кадров для этого. В итоге получится, что маленькие дети изначально возненавидят школу. И привить им любовь к учебе будет почти невозможно.

Читайте так же:  Совершение умышленного преступления лицом имеющим судимость в 2020 году

На самом деле, нужно просто расширять сеть детских садов. Есть и альтернативные варианты: депутат Госдумы Николай Левичев, например, предлагает выплачивать семьям, которые не смогли устроить ребенка в детский сад по пять тысяч рублей ежемесячно. Это уж точно лучше, чем мучить малышей в казенной обстановке.

Палками – в рай?

Программа «Развития образования» рассчитана до 2020-го года. Будет ли она реализована? Это весьма проблематично. Ведь международный опыт буквально кричит о том, что ни одно начинание не реализуется, если его не поддерживают исполнители — рядовые учителя, директора, преподаватели вузов. Если они плохо понимают, почему это хорошо и зачем это нужно, ничего не получится. И наоборот, самые утопичные идеи, если массы в них верят, могут воплощаться в жизнь.

Если говорить о школе, то она начинается с учителя. Но как раз фигуру учителя Программа и обходит стороной. Все остальное – пустые слова, каждое третье из которых – «эффективность», за которым просматривается другое слово «экономия»: принцип экономии управляет всей образовательной политикой. Вот и переход на новую систему оплаты труда во многих школах выразился в задержке зарплаты. Вместо обещанного её увеличения.

Медведев: акцент в школьном образовании до 2020 г сделан на математике

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев на заседании правительства.

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Основной акцент в программе развития российского школьного образования до 2020 года будет сделан на математике, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев в четверг на заседании правительства.

Глава правительства напомнил, что в настоящее время начальная и средняя школа переходит на новые государственные стандарты. В 2020 году по ним должны будут учиться и старшеклассники, сказал он.

Кроме того, в рамках программы, по словам Медведева, создается общенациональная система поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

«К 2020 году половина школьников должна участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня, две трети заниматься в системе дополнительного образования», — сказал премьер.

Говоря о развитии высшего образования, Медведев напомнил задачу по интеграции российских вузов в международную систему образования. В рамках этой задачи пять российских вузов должны войти в сотню лучших мировых учебных учреждений.

«Что бы там не писали, я считаю, что эта цель, в принципе, реалистична, если будут трудиться все, а не только министерство, но и сами университеты. Потому что выход в сотню, первую, вторую, любую сотню — это еще и некая самопропаганда, и этим надо заниматься», — отметил Медведев.

Также глава правительства указал на необходимость создания при вузах кампусов и лагерей, учебных корпусов, лабораторий, которые при этом должны быть приспособлены для инвалидов. По его словам, к 2020 году в вузовских общежитиях должно быть создано более 800 тысяч мест.

Добавить комментарий Отменить ответ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Пятидневка в школах в 2019-2020 году

Вопрос о длительности рабочей недели как был актуален много лет назад, так и остается актуальным по сей день, и споры на эту тему не стихнут до тех пор, пока не будет поставлена окончательная точка. Над этим вопросом работают и ученые, и психологи, и педагоги, но самым животрепещущим он остается именно для детей, которые будут только рады свободному дню, а также для родителей.

Закон РФ «Об образовании» гласит, что рабочий график для каждого конкретного учебного заведения утверждается решением администрации и педагогического коллектива. Принимая подобное решение, ответственные лица опираются на специфику учебного процесса в учреждении. При этом учитывается:

  • нагрузка детей при разных графиках обучения;
  • общее количество предметов для каждого возраста;
  • заполненность школьных кабинетов;
  • штат учителей по предметам и степень их загруженности;
  • деление классов на группы на предметных уроках.

Придут ли в обсуждении данного вопроса к чему-то конкретному в 2020 году? Будут ли российские общеобразовательные и частные учреждения в обязательном порядке переводиться на пятидневку, или решение так и останется за школьными коллективами? Могут ли родители поспособствовать внедрению пятидневки или, напротив, отказаться от него? Давайте вместе в этом разберемся!

Что лучше, пятидневка или шестидневка?

Преимущества пятидневной недели неоспоримы: у ребенка появляется второй выходной, который совпадает с графиком родителей, что позволяет семье больше времени проводить вместе. А у родителей, в свою очередь, исчезает необходимость подстраивать свои выходные под учебные часы ребенка. Кроме того, дополнительный ежедневный урок не принесет вреда здоровью ученика, зато лишний выходной поможет восстановить силы и подготовиться к новой неделе. Есть у пятидневки и другие плюсы, которые также следует упомянуть:

  • Отмечено, что дети, которые учатся по системе с двумя выходными, более здоровы, им проще подготовиться к новой неделе и нагнать упущенное, а родители при этом экономят на питании ребенка и транспорте для него.
  • Учителя – тоже люди, и им требуются полноценные выходные! А ведь педагогам еще нужно проверять тетради и готовиться к урокам…
  • Большинство родителей могут посвятить себя детям только в выходные. При шестидневной школьной неделе у них остается для этого только воскресенье.
  • Пятидневка – единственная подходящая система обучения для детей младших классов. Малыши не способны справиться с большой нагрузкой – они попросту не усвоят учебный материал, если их будут нагружать шесть дней подряд.
Читайте так же:  Отзыв о прохождении курсов повышения квалификации учителей в 2020 году

В то же время нельзя не отметить некоторые плюсы шестидневки:

  • Количество уроков в день сокращается. Следовательно, нагрузка на ребенка распределяется более равномерно.
  • Укороченный учебный день позволит освободить время для уроков или секций.
  • Объем домашних заданий уменьшается.
  • В субботу школьников обычно ждет сокращенный день и свободная форма одежды.
  • Субботний день предоставляет региональным школам возможность преподавать дополнительные предметы.
  • В школах с определенным уклоном появляется возможность давать детям больше профильного материала.
  • При пятидневке могут быть сокращены учебные часы. В итоге большую часть материала ученику придется осваивать дома самостоятельно, в качестве домашней работы, что неизбежно скажется на уровне его образования.

Помимо прочего, пятидневка в школах уравняет всех по единому стандарту, а это едва ли возможно в такой огромной стране. Многие считают, что субботу дети будут попросту проводить в соцсетях и за компьютерными играми, а не в семье. Некоторые родители аргументируют этим свое согласие на шестидневку.

Как бы там ни было, каждое учебное заведение все равно принимает решение, исходя из собственных реалий и полагаясь на опыт своего педагогического коллектива. Кроме того, пятидневка никак не затрагивает учеников выпускных классов, которые должны усиленно готовиться к экзаменам и поступлению в ВУЗ.

Количество учебных дней в 2019/2020 году

Голосование, проведенное на специализированных сайтах, показало, что почти 70% родителей за сокращенную неделю, и только 30% – против. Сегодня решение о выборе того или другого графика лежит на администрациях школ. Хотя предложения о сокращении учебной недели на всей территории РФ неоднократно вносились в Государственную думу, соответствующий закон так и не был принят. Следовательно, в 2020 году “обязаловки” ждать не стоит.

Региональные власти не поддержали инициативу, мотивируя отказ тем, что при пятидневной учебной неделе ученики просто не успеют пройти запланированный курс уроков, который определен стандартами российского образования (особенно в тех школах, где есть углубленные курсы изучения предметов). Кроме того, в регионах элементарно не хватает места в школах, из-за чего придется вводить и вторую, и третью смены. Справиться с проблемой можно было бы, сокращая количество «ненужных» предметов и увеличивая часы тех, к которым у ребенка выявлен талант, но это возможно разве что в частных гимназиях.

Интересный факт: в Москве большинство школ перешли на пятидневный режим, пользуясь правом самостоятельного выбора, но в Подмосковье это вряд ли возможно, поскольку из-за массовой застройки в школах не хватает мест, и они вынуждены вводить вторую смену.

Пятидневка в школах Башкирии

Тем не менее, в РФ есть административные единицы, где пятидневку в школах будут вводить повсеместно. Одним из таких регионов стала Башкирия – там переход на новый режим начнут 1 апреля 2019 года, с 4 четверти после каникул. В тех школах, где не успеют поменять программу и перекроить расписание под пять учебных дней, новую систему введут со следующего (2019-2020) учебного года.

Решение будет принимать каждая конкретная школа с учетом точки зрения педагогического совета, родителей и учеников. Субботние уроки перенесут на будние дни, а программа в общем будет немного сокращена (без уменьшения общего числа уроков). Одна суббота из месяца может быть занята общественными мероприятиями. Вопрос о пятидневной рабочей неделе для старшеклассников, которым нужно готовиться к ЕГЭ, пока что окончательно не решен.

Бесспорно, вопрос о сокращении учебной недели непрост и потребует пересмотра стандартов обучения, однако решить его нужно, опираясь на аргументы всех заинтересованных лиц. Хочется надеяться, что в 2020 году все школы станут работать в пятидневном режиме, поскольку факт остается фактом: ни одна школа, сократившая неделю, не вернулась к шестидневке. А это говорит о многом!

Платная школа в 2020 году

Способность людей передавать в быстром темпе недостоверную информацию иногда выглядит пугающей. Правдивые данные расходятся в народе значительно медленнее, особенно если они положительные. Негативные реформы тоже уходят в массы с высокой скоростью. Только правда все равно не успевает за слухами. На очереди «платная школа в 2020 году» Именно об этом сейчас разговаривают у подъезда, в общественном транспорте, на рабочих местах. Остается понять насколько правдивы данные о том, что будет платное образование в школе в 2020 году.

Конституционное право на бесплатное образование

Многие граждане утверждают, что они уже давно платят в школах за обучение, но только все это завуалировано другими просьбами. То школе надо скинуться на окна, то оплата охраны, то еще какие-либо «поборы», а также секции и кружки, требующие денег. Только в большей мере именно эта ситуация стандартна с далеких советских времен — ремонт родители и дети в классе делали сами, но сейчас ленятся, в столовую приносили овощи, а на всяческие утренники сами шили костюмы и изготавливали декорации. И в советское время чей-то папа ремонтировал дверь/окно/парты, а остальные родители «благодарили» как могли.

С другой стороны, многие школы переходят в автономию. Их выявить просто — вместо МОУ (муниципальное образовательное учреждение) перед номером школы стоит аббревиатура МАОУ. Эта самая буковка «А» и указывает на автономию, подразумевающую, что муниципалитет выделяет школе средства только на минимум мебели и инвентаря, зарплату педагогам и обязательный ремонт. В остальном образовательное учреждение функционирует само — оказывая платные услуги, школа взимает аренду с коммерческих кружков, а уже эти деньги тратит по своему усмотрению. Их можно пустить как на премию учителям, так и на новые ПК для кабинета информатики.

Иногда в сети можно встретить возмущенные высказывания относительно покупки формы детям, причисляемой к поборам в школе. Только вряд ли кто-то не лукавя может сказать, что в современной России хоть когда-то была повсеместная выдача бесплатной детской одежды. Даже старая советская форма со всякими фартучками, манжетами и бантиками не выдавалась, а покупалась самими родителями.

Внимание! Право на бесплатное обучение в России гарантируется главнейшим законом страны — Конституцией РФ. Об этом говорится в ст. 43.

Совсем другое дело платные услуги — несколько лет назад их разрешили оказывать в школах. По мнению некоторых родителей надо поменять законодательство, запрещающее в стенах образовательных учреждений взимать какие-либо средства за исключением оплаты питания. Хотя по сути родители платят по своему желанию. Только так поступают не все, некоторые продолжают тратить крупные суммы на обучение ребенка. Такие родители выискивают последние новости в образовательной сфере, боясь узнать о том, что снова надо будет тратиться.

Читайте так же:  Требование о проведении внеочередного общего собрания акционеров в 2020 году

За что родители часто платят в школе

Граждане знают, что в нашей стране с 1 января работает многолетняя традиция по повышению цен на все что угодно. Часто школьные услуги являются исключением из правил, не в 2019, ни в 2020 году январских повышений ждать не стоит. Обычно новый «ценник» родителям предъявляют с начала учебного года, но в части школ в январе меняется стоимость питания. Это лишь один пункт школьных расходов.

Перечень наиболее распространенных трат:

  1. Оплата за уборку кабинета.
  2. Внесение оплаты за полноценную охрану.
  3. Покупка питьевой воды и одноразовой посуды.
  4. Плата за дополнительные занятия с учителями.
  5. Покупка основного или дополнительного питания.
  6. Покупка подарков ребенку и учителям на праздники.
  7. Внесение средств на ремонт класса, школы, столовой.
  8. Плата за посещение разнообразных кружков и секций.
  9. Оплата за специализированные курсы по подготовке к экзаменам.

Некоторые родители наводят панику, говоря о том, что скоро школы станут платными, а те, кто не сможет дать денег, будет учить детей сам. По сути это неплохая альтернатива типовому образованию — все больше родителей осознанно выбирают семейное обучение, но тут действительно приходится платить, хотя учебники школы попользоваться дают без денег.

Впрочем, платные уроки раньше не проводили, но обучение в школе требовало крупных сумм денег. Обычно на общешкольных и просто классных собраниях речь заходила о старых окнах, плохой охране или об отсутствии бумаги, оргтехники и чем-то еще. Родителей как бы просили помочь, кто на какую сумму может, но иногда и называли конкретные цифры.

Часто отказ от условно добровольного скидывания на «окна, шторы, новый принтер и т.д.» может быть воспринят враждебно. Причем агрессия выливается на самого школьника, а некоторые учителя осознанно занижают оценки. Решить проблему можно постоянным присутствием на уроке — руководство школы не вправе отказать. Также иногда помогает банальный разговор с преподавателем о том, что вы планируете обратиться в департамент образования с заявлением о подозрении на травлю ребенка в школьных стенах.

Стоит знать! Пытаясь защитить ребенка, родители иногда идут на сделку с совестью или вынужденно несут непосильное финансовое бремя. Чтобы навести порядок в школах, надо не бояться прямо говорить о коррупции, заявляя о поборах в соответствующие инстанции. Часто родители просто переводят ребенка в другую школу, оставаясь в стороне, хотя бывает, что даже директор школы не в курсе о вымогательстве новым учителей денег на мнимые нужды.

Некоторые люди старательно утрируют размер затрачиваемых средств, заставляя людей более негативно относится к событиям в школе. Часто критике подвергаются учителя, отказывающиеся заниматься с ребенком после уроков бесплатно. Чтобы быть честным перед самим собой, любой родитель просто должен подумать о том, насколько лично он хотел бы задержаться вечером и 1-2 часа поработать бесплатно. К тому же у большинства учителей есть 1 день в неделю, где отстающие могут один урок позаниматься в рамках программы безо всякой оплаты. В остальном родители не должны перекладывать свои обязанности на учителей, а делая с ребенком или проверяя домашнее задание, своевременно замечать, что школьник что-то не понял, попутно объясняя эти моменты.

Платное образование в школе в 2020 году

Часто родители говорят, что бесплатных секций не осталось, за все приходится платить. Это не совсем так, бесплатных кружков стало меньше и в некоторых населенных пунктах они приобрели централизованный путь предоставления. Для примера можно привести томский «Хобби-центр», оказывающий и бесплатные услуги, и коммерческие. Впрочем, будет ли так дальше, еще неясно, но пока никто не собирается лишать детей дополнительного развития.

Субсидируемых из бюджета мест в таких центрах не самое большое количество, их численность ограничена нормами наполняемости, необходимыми для безопасности занятий и правилами освоения материала. При этом разнообразие таких кружков и дополнительных занятий довольно большое, надо лишь заблаговременно в конце лета побеспокоиться о том, чем будет заниматься ребенок в течение учебного года.

Мнение! Некоторые молодые родители свято верят в «сказки» про тотальную бесплатность советского образования и наличие множества кружков различной направленности. Вероятно, так было очень давно, но в конце 80-х годов уже существовали платные занятия наравне с муниципальными кружками. Именно среди платных были самые интересные детям варианты, а макраме, вышивка и оригами доступны и сейчас, но не всегда популярны у школьников.

По факту платное образование в школе в 2020 году будет сопоставимым по уровню финансовых затрат с обучением в прошлых годах. Т.е. конкретных платных уроков не будет, стандартные спортивные секции и рукодельные кружки проводятся бесплатно почти в каждой школе.

Речь идет о муниципальных образовательных учреждениях, ведь официально платное обучение в коммерческих школах разрешено давно. В остальном ситуация с поборами в режиме «на ремонт окон» в последнее время становится более прозрачной — такие прецеденты сохраняются лишь там, где родители даже не пытаются уведомить власти об этом. Если сравнивать с концом 90-х годов, сейчас в школах намного больше «бесплатного», хотя за что-то все же приходится выкладывать деньги, но так дела обстоят давно, а не только в 2020 году.

Могут ли родителей не пускать в школу, и что делать в таком случае

Вопрос о том, имеет ли общеобразовательное учреждение правомочия не пускать родителей в школу, волнует многих. Раньше такой проблемы не возникало, поэтому родственники учеников могли беспрепятственно заходить в школу и даже беседовать с преподавательским составом.

Читайте так же:  Предприятие не является правопреемником какого либо предприятия в 2020 году

Нормативно-правовая база

Всё, что касается школ и других общеобразовательных учреждений, регулируется Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании на территории РФ», принятым к исполнению 29 декабря 2012 года. Здесь содержится полная и подробная информация о самой форме образования, включая права и обязанности школ и родителей.

Права родителей

Исчерпывающий перечень того, на что родители имеют право, содержится в положениях статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ. Пройдёмся по пунктам:

  1. Родители, наряду с законными представителями, обладают преимущественными правами на обучение и воспитание ребёнка;
  2. Органы государственной власти, муниципалитеты и образовательные учреждения оказывают помощь в воспитании, развитии персональных способностей, укреплении физического и психического здоровья.

Пункт 3 рассматриваемой статьи конкретизирует права родителей и законных представителей. В частности, сюда относятся права:

  • выбора формы получения образования и обучения с учётом мнения несовершеннолетнего и рекомендаций психолого-медико-преподавательской комиссии;
  • дать дошкольное, начальное, основное и среднее образование в семье;
  • знакомиться с уставом, лицензией, свидетельством госаккредитации, учебной программой и другими документами, связанными с деятельностью общеобразовательной организации;
  • знакомиться с методологиями получения образования и следить за успеваемостью ребёнка;
  • защищать интересы учащихся;
  • получать информацию обо всех видах обследования, выражать согласие или отказываться от их проведения;
  • присутствовать при обследовании ребёнка.

Отсюда следует, что приоритетные права сохраняются за родителями, школы выполняют лишь вспомогательную функцию. Разумеется, в законе не прописано право на беспрепятственное посещение родителями или опекунами учебных заведений, но содержится ряд предпосылок к этому. Например, никто не может запретить родителю ребёнка посетить школу, чтобы справиться об оценках или поприсутствовать при проведении медосмотра. Это будет расцениваться, как прямое нарушение действующего законодательства.

Однако, помимо прав, у родителей имеются и обязанности:

  • обеспечить ребёнку получение общего образования;
  • соблюдать внутренний распорядок образовательного учреждения;
  • уважительно относиться к чести и достоинству учащихся, а также работников образовательной организации.

Именно второй пункт этого списка не даёт родителям беспрепятственно разгуливать по школьным коридорам. Внутренний устав и регламент общеобразовательного учреждения обычно направлены на организацию учебного процесса, которому родители могут помешать.

Важно! Оптимальным вариантом будет ознакомиться с уставом школы, чтобы узнать порядок посещаемости, и уточнить формулировку, налагающую ограничение. Жёсткий запрет на посещение школы родителями администрация установит не может, поэтому в правилах внутреннего распорядка наверняка имеются компромиссные решения.

Особые условия

Если обратиться к статье 28 ФЗ № 273-ФЗ, можно узнать о правах, компетенции, обязанностях и ответственности образовательных учреждений.

Касаемо вопроса о запрете на посещаемость, здесь можно выделить три ключевых момента:

  • пункт 1 рассматриваемой статьи: образовательные организации автономны, что наделяет их правом принимать локальные нормативно-правовые акты, если они не противоречат действующему законодательству РФ;
  • пункт 2 пп.19: содействие родителей, в том числе, законных представителей деятельности образовательной организации;
  • пункт 6 пп.3: соблюдать права и свободы учащихся, родителей и законных представителей, сотрудников.

Отсюда следует, что несмотря на устанавливаемые запреты и ограничения, родители могут посещать школу в любое время, если это необходимо для участия в воспитательно-образовательном процессе. Просто этот порядок нужно согласовать с администрацией учебного заведения.

Пункт 7 рассматриваемой статьи гласит, что за нарушение свобод учащихся или родителей, ненадлежащее исполнение функций, относящихся к компетенции образовательного учреждения, должностные лица привлекаются к административной ответственности. Поэтому во всём, что касается интересов учащихся, руководство школы всегда идёт навстречу родителям. Это касается и посещаемости общеобразовательного учреждения.

Может ли администрация школы устанавливать собственные правила посещаемости

Да, может. На это указывают статьи Федерального закона № 273-ФЗ:

  • ст. 28 — образовательные организации автономны, поэтому вправе самостоятельно регулировать образовательную, административную, экономическую и научную деятельность, принимать локально-нормативные акты;
  • ст. 30 — раскрывает суть локальных нормативных актов и указывает, что они должны учитывать мнение совета учащихся, родительского комитета и не противоречить действующему законодательству.

Поэтому если установленные ограничения на посещение школы не устраивают родителей, они вправе требовать внесения изменений в действующий устав. В любом случае, полностью ограничивать доступ родителей в школу администрация общеобразовательного учреждения не имеет права. Это считается прямым ущемление прав и свобод родителей, а также законных представителей.

Как поступить родителям, если охрана не пускает в школу

Разрешить конфликтную ситуацию поможет вызов на пост охраны классного руководителя ребёнка или представителей руководства школы. Если родитель пришёл по учебным вопросам, например, справиться об успеваемости ребёнка, никто не может запретить ему это сделать.

Если родитель считает свои права ущемлёнными, ом может составить жалобу в вышестоящие инстанции.

Куда жаловаться

Вопросами, связанными с нарушениями в сфере образования, занимаются:

Если речь идёт о нарушении санитарно-гигиенических норм, добровольно-принудительных поборах, жаловаться нужно в Роспотребнадзор. На неправомерные действия со стороны сотрудника охраны: схватил, нагрубил, оттолкнул — в прокуратуру.

Во всех случаях, заполняется претензия по идентичной схеме:

  • кому и от кого;
  • название: жалоба или претензия;
  • суть обращения: детально излагается проблема, например, администрация школы и охрана не пускают внутрь, что нарушает права заявителя;
  • требование: о принятии мер и привлечении виновных к ответственности;
  • дата и подпись.

Важно! Решение по таким обращениям выносится в течение 30 дней.

Как зайти в класс к ребёнку

Во-первых, необходимо заблаговременно получить согласие на такое посещение от классного руководителя или учителя, который проводит урок. Внезапное появление может помешать учебному процессу. Во-вторых, нелишним будет прихватить паспорт и свидетельство рождения ребёнка.

Кроме этого, наверняка потребуются бахилы или сменная обувь, без которых родителя вполне могут не пустить в школу, если это условие предусмотрено правилами внутреннего распорядка.

Защита интересов

Согласно статье 45 «Закона об образовании», родители имеют право отстаивать свои интересы следующими способами:

  • направлять обращения о применении дисциплинарно-взыскательных мер к работникам, нарушающим права родителей или учащихся;
  • обращаться в комиссии по урегулированию споров;
  • защищать свои права любыми способами не противоречащими действующим законам.

Скачать для просмотра и печати:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Важно! Решение комиссии по урегулированию споров обязательно к исполнению для всех участников образовательных отношений.

Посещение уроков администрацией школы закон об образовании в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here