Порядок утверждения проекта планировки и межевания территории в 2020 году

Самое важное в статье: "Порядок утверждения проекта планировки и межевания территории в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Статья 43. Проект межевания территории

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ статья 43 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

Статья 43. Проект межевания территории

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 43 Градостроительного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

1. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

Информация об изменениях:

Часть 5 дополнена пунктом 4 с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

Информация об изменениях:

Часть 5 дополнена пунктом 5 с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

6. На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

5) границы публичных сервитутов.

Информация об изменениях:

Статья 43 дополнена частью 6.1 с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 июля 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ

6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

8. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

Читайте так же:  Оскорбление судебного пристава при исполнении служебных обязанностей в 2020 году

9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 12 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

12. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

Этапы выполнения проекта планировки территории.

Проект планировки и межевания территории – основа законного размещения объектов инфраструктуры СНТ, ОНТ, ДНП, ТСН 13.11.2018 17:21

Проект планировки и межевания территории – основа законного размещения объектов инфраструктуры СНТ, ОНТ, ДНП, ТСН

На прошедшей конференции 17 октября 2018 года поднимался вопрос о проекте планировки и межевания территорий. О том, как законно размещать объекты инфраструктуры в СНТ, ОНТ, ДНП, ТСН рассказал кадастровый инженер Береснев Павел Иванович.

Реализация положений Градостроительного кодекса РФ

Согласно ст. 42 Градостроительного Кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Легитимность существующего проекта организации и застройки территории

В случае, если до 01.01.2018 г. СНТ или иное садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан разработало и утвердило проект организации и застройки территории своего объединения, то до 01.01.2020 г. раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного объединения. При этом утверждение проекта планировки территории и проекта межевания данной территории не требуется (п.9 ст.34 ФЗ от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таким образом, видно, что для раздела, предоставленного СНТ или другому садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан земельного участка, по облегченной процедуре необходимо: до 01.01.2020 г. осуществить раздел земельного участка на основании утвержденного проекта организации и застройки территории объединения.

Обеспечение разработки и утверждения проектов в Ленинградской области

ПРИКАЗ от 31 марта 2016 года N 18

Об утверждении Положения о порядке принятия решений о подготовке проектов планировки территории, проектов межевания территории, проверки и утверждения проектов планировки территории, проектов межевания территории муниципальных образований Ленинградской области • (с изменениями на 30 декабря 2016 года)

Для чего нужен проект межевания территорий

Проект межевания территории в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ является одним из документов по планировке территории, который необходим для:

  • определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
  • установления, изменения, отмены красных линий, которые обозначают границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Проект межевания территории предназначен для образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Однако есть случаи, когда, в соответствии с Земельным Кодексом РФ, земельные участки можно образовать только по проекту межевания территории.

Это относится к участкам, которые образуются:

  • из участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
  • из участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
  • в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
  • в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
  • для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Для чего необходим проект планировки и межевания территории в СНТ, ДНП, ОНТ.

1. Образова ние новых земельных участков в границах товариществ.

2. Официальное увеличение площади земельных участков (прирезка).

3. Узаконивание размещения на территории товариществ объектов социального обеспечения – магазины, пункты врачебной помощи, СТО и т.п.

4. Увеличение мощностей электроснабжения.

5. Разработка схемы газо и водо снабжения.

Основные этапы выполнения проекта планировки территории

1.1 Сбор сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности

1.2 Обращение в КГА ЛО

1.3 Получение распоряжения КГА ЛО на разработку ПП (проекта планировки) и ПМ (проекта межевания)

1.4. Разработка топоосновы (включая проверку и регистрацию в геослужбе КГА ЛО)

1.5 Получение, анализ и проверка исходных данных, предоставленных КГА ЛО

Читайте так же:  Расторжение трудового договора по соглашению сторон компенсация в 2020 году

1.6. Разработка проекта чертежа планировки территории (эскиза планировки территории)

1.7. Техническое сопровождение согласований материалов

2.1 Разработка текстовой части Проекта, проверка и утверждение проекта.

3.1 Получение распоряжения КГА ЛО об утверждении проекта ПМ и ПТ

Результат работ по разработке проекта планировки и межевания территории

— Установление четких зон и границ размещения инфраструктуры и границ участков в СНТ, ДНП ,ОНТ.

-Обоснование и расчет необходимых для обеспечения жизнедеятельности садоводств объектов.

Установление границ охранных зон, зон культурного наследия, Санитарных защитных зон.

Состав проекта планировки территории

  1. карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
  2. результаты инженерных изысканий в объеме,
  3. обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
  4. схему организации движения транспорта, а также схему организации улично-дорожной сети;
  5. схему границ территорий объектов культурного наследия;
  6. схему границ зон с особыми условиями использования территории;
  7. обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
  8. схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
  9. перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
  10. перечень мероприятий по охране окружающей среды;
  11. обоснование очередности планируемого развития территории;
  12. иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

Состав проекта межевания территории

Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

Как проходит процедура утверждение проекта планировки и межевания территории?

Мало просто разработать строительную документацию – важно получить разрешение на проведение работ согласно проекту. Однако не всем известно, куда надо обращаться за утверждением официальных бумаг и какие трудности могут возникнуть в связи с этим. Что обязательно нужно знать перед тем, как отнести проект на утверждение?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Об утверждении проектов планировки и межевания территории

Утверждение проекта планировки и межевания — это согласование этих двух проектов как заверение одного документа, содержащего и план постройки и межевания территории.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сделать это возможно только, если:

  • территория, на которой будут происходить работы, является застроенной;
  • для такой местности раньше уже утверждался подобная документация.

Во всех остальных случаях план проектировки и межевания будут заверяться по отдельности каждый.

Регулирует утверждение подобной документации Градостроительный кодекс РФ (ст. 45 — 46) и отдельные приказы местного самоуправления.

Сам процесс состоит из двух этапов:

  1. рассмотрение документации;
  2. получить результаты проверки.

Прежде всего, предоставленные официальные бумаги будут проверяться на соответствие действующим кодексам и законам РФ.

О том, что такое проект межевания территории, земельного участка и проект планировки, читайте здесь.

Из каких частей состоит программа?

Программа планировки местности будет состоять из основной части и материалов по её обоснованию.

Рассматривать будут именно основную часть документа (она-то и будет утверждаемой), которая содержит такие разделы:

  • вступительную записку;
  • чертежи планировки территории;
  • положения о расположении капитальных строений;
  • основные характеристики развития местности: плотность, параметры застройки этого участка;
  • развитие транспортной и социальной эксплуатации, инженерно-техническое обеспечение.

В чертежах должны быть линии, обозначающие дороги, средства связи, проезды.

О том, как составить проект планировки и межевания территории линейного объекта, читайте тут.

Кто согласовывает документ?

Согласовывают проект планировки местности в местных органах власти. Непосредственно утверждением документа могут заниматься такие комитеты:

  1. по энергетике и инженерному обеспечению;
  2. по вопросам обеспечения порядка;
  3. по охране памятников истории и культуры;
  4. по сохранности окружающей среды;
  5. по обустройству дорог;
  6. руководство района, в котором и будет осуществляться строительство.

После согласования официальных бумаг в этих органах материалы передадутся на проверку в комитет по Архитектуре и Градостроительству.

Где осуществляется процедура?

Рассматривают документ и принимают решение в Департаменте архитектуры и градостроительства. На это может уйти один месяц.

Одобрение программы планировки местности осуществляется приказом этого органа. Документ дублируется. Одна копия отправляется на электронный адрес, а также выдаётся на руки. Издается постановление. Дубликат проекта, приказ об его утверждении сохраняются в архиве этого компетентного органа.

Дальше утверждённый проект должен разместиться на официальном сайте муниципального образования.

Чтобы сдать проект на утверждение, необходимо соблюдение следующих условий:

  • все документы передаются как в бумажном, так и в электронном виде;
  • страницы должны быть прошиты и на каждой из них стоит порядковый номер;
  • на проекте обязательно нужно поставить подпись ответственного лица и печать организации.

Основания для отказа

Отказать в одобрении проекта планировки территории могут в следующих случаях:

  1. нарушение статей 42 и 43, главы 5 ГрК РФ;
  2. несоответствие проекта утверждённым планам по территориальному планированию;
  3. неудовольствие граждан, которые проживают в том районе, где будет вестись строительство;
  4. документы не отвечают поставленному заданию на проектирование;
  5. нарушение гигиеничных, строительных и других норм;
  6. не правильно были проведены общественные слушания;
  7. не соблюдены условия подачи документа.
Читайте так же:  Порядок проведения межевания земельного участка по закону в 2020 году

Если возвращают проект, то обязательно должны письменно сообщить об этом и указать причину такого решения.

В целом процесс одобрения проекта займёт 2 месяца.
Всё будет зависеть от количества комитетов, с которыми придется согласовать строительную документацию. На основании этой официальной бумаги будут разрабатываться и другие проекты.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-51-36 (Москва)
+7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)

Для чего нужен проект межевания территории. Особенности подготовки и утверждения в 2019 году

Изменения в законодательстве после 1 января 2019 года заставили большую часть населения задуматься о том, для чего нужен проект межевания территории и какие существуют особенности его подготовки и утверждения. В статье разберем законодательную базу разработки проекта межевания, выясним, чем отличается проект от межевого плана и какие особенности подготовки и оформления проекта межевания территории существуют на сегодняшний день.

Что такое проект межевания территории по законодательству 2019 года.

Для ответа на вопрос что такое проект межевания территории, обратимся к законодательству, а именно – к ст. 43 Градостроительного кодекса РФ. Из текста статьи понятно, что проект межевания делается на часть территории – на квартал, СНТ, район, линейный объект, то есть на так называемый, элемент планировочной структуры. В двух словах, проект межевания территории – это градостроительная документация, которая готовится с учетом правил и требований законодательства для того, чтобы внести в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости) сведения о границах образуемых или изменяемых на конкретной территории участков. В каких случаях требуется проект межевания территории, более подробно разберем далее. Подготовка проекта межевания территории – это довольно кропотливый процесс, который готовится на основании документации по планировке территории с учетом результатов инженерных изысканий. Помимо положений градостроительного кодекса, существует ряд других подзаконных актов, приказов, постановлений на местном уровне, касающихся разработки проектов межевания территории, вступивших в силу в 2019 году.

Состав проекта межевания территории, требования в 2019 году

Требования к составу проекта межевания территории с нововведениями 2019 года особых изменений не претерпело, обязательно в проекте должны содержатся следующие сведения:

  • о площади и границах земельных участков;
  • о виде разрешенного использования и о целевом назначении земель;
  • чертежи (с применением условных обозначений, указанием красных линий, линий отступов, границ сервитутов и т.д.);
  • прилагаемые к проекту материалы, содержащие сведения о существующих участках и объектах.

Разработка проекта межевания территории – кто и для чего делает

А для чего вообще необходима разработка проекта межевания территории? Кто и зачем ее делает? Проект межевания территории по закону необходим при освоении и развитии части территории. Например, при капитальной застройке района, строительстве линейных объектов, при образовании новых земельных участков. В главе 6 закона 217-ФЗ «О садоводстве» (вступил в силу с 1 января 2019 года) также говорится, что проект межевания территории необходим для регистрации прав на имущество общего пользования членов некоммерческих товариществ — СНТ и ОНТ. Проект межевания общей территории СНТ мы рассмотрели более подробно в отдельной статье.
Таким образом, в разработке проекта межевания территории заинтересованы те лица, которые затем смогут оформить свои права на землю или строения – это правообладатели (собственники, арендаторы) земельных участков, капитальных строений, линейных сооружений. Это могут быть и органы госвласти, и юридические, и физические лица.

Подготовка проекта межевания территории

Проект межевания территории подготавливается на основании решения органов местной власти. Обращается за этим решением заинтересованное лицо, заполняя соответствующий бланк заявления и прилагая необходимые документы. Образец заявления на подготовку проекта межевания, сроки рассмотрения перечень документов и прочие тонкости устанавливаются актами местной администрации. Так, к примеру, в Московской области действует Постановление о порядке принятия решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории от 04.12.2018 N 884/39. На основании этого постановления, местные власти городов, муниципальных округов, в свою очередь, издают локальный порядок.

Так как проект межевания оформляется на основании инженерных изысканий, то и его подготовка требует специальных знаний и навыков в области геодезии, кадастра и строительства. Поэтому не каждая организация, работающая в кадастровой сфере, сможет подготовить проект межевания территории, а только та, у которой для этого есть разрешения и допуски.

Для уточнения видов и цен кадастровых работ в вашем регионе предлагаем воспользоваться бесплатным онлайн сервисом — калькулятором кадастровых работ.

Где и как утвердить проект межевания территории

Как мы выяснили, разработка проекта по межеванию происходит по инициативе заинтересованного в этом лица, решение о подготовке принимают органы местной власти, сама работа по подготовке исполняется специалистом. А где и как утверждается проект межевания территории?
Когда Вы прошли все этапы от подготовки до разработки проекта, тогда его следует утвердить. За утверждением обращаемся все в те же органы местной администрации – в архитектуру и градостроительство. Теперь утвержденный проект можно смело использовать в дальнейших целях!
Межевой план и проект межевания территории в чем разница?
Итак, мы выяснили, что для того, чтобы подготовить проект межевания территории, существует целый ряд требований. К подготовке Межевого плана требований не меньше, однако сам процесс значительно проще. Межевой план отличается от проекта межевания тем, что он составляется лишь для одной единицы – для земельного участка (в СНТ, в деревне, частном секторе и проч.), принадлежащего, как правило одному собственнику. А это значит, что согласование границ затрагивает только смежные участки. И никаких дополнительных обращений в администрацию.

Особенности разработки проекта межевания в 2019 году

Подводя итоги, можно отметить следующие особенности разработки проекта межевания территории в 2019 году:

  • готовится специализированными организациями
  • основания подготовки прописаны в постановлениях местной власти
  • отсутствие проекта межевания блокирует возможность пользоваться своими законными правами на землю и недвижимость.
Читайте так же:  Проведение медико социальной экспертизы для установления инвалидности в 2020 году

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 июля 2013 г. N 1062 г. Москва «Об утверждении Положения о порядке согласования проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 октября 2013 г.

Регистрационный N 30146

В соответствии с пунктом 8 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N26, ст. 2519; 2003, N9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5554; 2008, N20, ст. 2251; N29 (ч. 1), ст. 3418; N30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450, N 49, ст. 6424; N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4563; N 45, ст. 6331; N 47, ст. 6606; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7026; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 50 (ч. 5), ст. 6960; 2013, N 19, ст. 2331) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке согласования проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.У. Пирумова.

Врио Министра В. Аристархов

Положение о порядке согласования проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения

1. Настоящее положение о порядке согласования проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения (далее — Положение) определяет порядок согласования с Минкультуры России проектов планировки территорий, проектов межевания территорий, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения, в случае отсутствия утвержденных правил землепользования и застройки.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на подготовку и утверждение документации по планировке территории, направляют на согласование в Минкультуры России проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения (далее — проекты планировки и межевания территорий), в 2 экземплярах.

3. Минкультуры России рассматривает проекты планировки и межевания территорий в течение 30 рабочих дней с даты их поступления от соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

По результатам рассмотрения проектов планировки и межевания территорий Минкультуры России принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании.

4. Основаниями для отказа в согласовании Минкультуры России представленных проектов планировки и межевания территорий являются их несоответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения, отсутствие в проекте сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», либо наличие в проектах неполных, недостоверных или неточных сведений.

5. Отказ в согласовании проекта планировки и межевания территорий оформляется Министерством в виде письма с обоснованием причин отказа.

6. После устранения причин, повлекших за собой отказ, соответствующий федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления повторно направляют проект планировки и межевания территорий на согласование в Минкультуры России, в порядке, установленном пунктом 2 Положения.

Минкультуры России в срок не более 15 рабочих дней с даты поступления от соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления повторно рассматривает проект планировки и межевания территорий и принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании.

7. Решение Минкультуры России о согласовании проекта планировки и межевания территорий оформляется в виде письма.

На каждом экземпляре титульного листа проекта планировки и межевания территорий проставляется отметка (штамп) «согласовано» с указанием даты и номера исходящего письма о согласовании.

8. Минкультуры России направляет в течение 5 рабочих дней в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления письмо о согласовании, один экземпляр проекта планировки и межевания территорий.

9. В Минкультуры России хранится экземпляр согласованного проекта планировки и межевания территорий, а также копия письма о согласовании.

Порядок утверждения проекта планировки и межевания территории в 2020 году

Согласно части 2 статьи 41 Град кодекса РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;

3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории.

Случаев таких несколько, определены они п.3 статьи 11.3. Земельного кодекса РФ — образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется исключительно в соответствии с проектом межевания территории при образовании земельных участков:

  • из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
  • из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
  • в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
  • в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
  • для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Читайте так же:  Что такое сводный реестр участников бюджетного процесса в 2020 году

4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);

5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Разработка ППТ и ПМТ для линейных объектов смотрите тут.

Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

Правительство установило такие случаи Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2017 г. N 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории». Приводим данный перечень целиком.

Перечень
случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории

1. Строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются:

а) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

б) тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой

до 150°С включительно;

в) газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений;

г) водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм;

д) линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм.

2. Строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта (в охранной зоне существующего линейного объекта в случае, если установление полосы отвода не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.

3. Строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

Как нам известно из Градостроительного кодекса РФ (п.4 статьи 41) видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

В каком же случае можно обойтись разработкой только проекта межевания территории?

Ответ на этот вопрос содержится в п. 5 статьи 41 Град кодекса. Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 Град. кодекса.

Такими целями являются:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

ООО Агентство по землеустройству «Велес» имеет большой опыт разработки проектов планировки и межевания территории на линейные объекты в Тюменской области, ХМАО-ЮГРА, Свердловской и Курганской областях.

Так же имеем опыт разработки проектов планировки и межевания территории садовых, дачных обществ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

За более подробной информацией вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону (3452) 202-505 или написать на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Если вы находитесь в Тюмени, то вы также можете приехать к нам в офис.

Порядок утверждения проекта планировки и межевания территории в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here