Порядок приватизации государственного и муниципального имущества в 2020 году

Самое важное в статье: "Порядок приватизации государственного и муниципального имущества в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Постановление № 2640 от 07.11.2019

Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования «город Екатеринбург» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Решениями Екатеринбургской городской Думы от 13.12.2005 № 15/1 «Об утверждении Положения «О порядке планирования приватизации имущества муниципального образования «город Екатеринбург», от 13.06.2006 № 51/26 «Об утверждении Положения «О Департаменте по управлению муниципальным имуществом»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прогнозный план (программу) приватизации имущества муниципального образования «город Екатеринбург» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (приложение).
2. Департаменту по управлению муниципальным имуществом разместить настоящее Постановление на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) в установленный срок.
3. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.
4. Настоящее Постановление вступает в силу 01.01.2020.

Глава Екатеринбурга А.Г. Высокинский

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества в 2020 году

ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

от 2 октября 2019 года N 172

Об утверждении Программы приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Утвердить Программу приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему Решению.

Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.

Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности.

Мэр города Омска
О.Н.Фадина

7 октября 2019 года

Приложение. Программа приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Приложение
к Решению Омского городского Совета
от 2 октября 2019 г. N 172

Программа приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее — Программа приватизации) разработана в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска.

Главными целями приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска являются:

— обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет города Омска от приватизации муниципального недвижимого имущества;

— сокращение расходов из бюджета города Омска на содержание нерентабельного имущества.

Основания включения объектов муниципальной собственности в Программу приватизации:

— неудовлетворительное техническое состояние объектов, значительные расходы на их содержание и охрану;

— отсутствие спроса на рынке объектов недвижимости, предлагаемых в аренду.

Способы и порядок приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальная цена продажи объектов муниципальной собственности устанавливается на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Поступления средств в бюджет города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска, включенного в приложения N N 1 — 2 к Программе приватизации, прогнозируются в 2020 году в размере 15 000 000 рублей, в 2021 и 2022 годах по 15 000 000 рублей ежегодно.

Приложение N 1. Перечень муниципального недвижимого имущества города Омска, которое планируется приватизировать в 2020 году

Приложение N 1
к Программе приватизации
муниципального недвижимого
имущества города Омска на 2020 год
и плановый период 2021 и 2022 годов

Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципальной собственности муниципального образования «Снежское сельское поселение» на 2019-2020 годы

4-7-12 от 29.08.2019

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРЯНСКИЙ РАЙОН

СНЕЖСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29.08.2019г. № 4-7-12

п.Путевка

Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципальной собственности муниципального образования «Снежское сельское поселение» на 2019-2020 годы

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178 – ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Снежское сельское поселение», Снежский сельский Совет народных депутатов

1. Утвердить прогнозный план (программу) приватизации имущества муниципальной собственности муниципального образования «Снежское сельское поселение» на 2019-2020 годы (приложение № 1).

2. Снежской сельской администрации обеспечить в установленном порядке реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2019-2020 годы.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.

4. Настоящее Решение подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Снежской сельской администрации (www.snezhskadm.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету и налогам (Глыбочко М.В.).

сельского поселения Н.И.Шведова

к решению Снежского сельского

Совета народных депутатов

от 29.08.2019г.№ 4-7-12

Прогнозный план (программа) приватизации имущества муниципальной собственности муниципального образования «Снежское сельское поселение»

на 2019-2020 годы

Раздел 1. Основные направления реализации политики в сфере приватизации

муниципального имущества на 2019-2020 годы

1. Цели и задачи приватизации муниципального имущества

Снежского сельского поселения в 2019-2020 годах

Прогнозный план приватизации муниципального имущества Снежского сельского поселения на 2019-2020 годы разработан в соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Основными задачами в сфере приватизации муниципального имущества в 2019-2020 годах являются:

— приватизация неэффективно используемого муниципального имущества;

— формирование доходов бюджета муниципального образования «Снежское сельское поселение».

Приватизация муниципального имущества позволит увеличить доходную часть бюджета муниципального образования «Снежское сельское поселение».

2. Прогноз влияния приватизации муниципального

имущества на структурные изменения в экономике

Прогнозируемая приватизация муниципального имущества не повлияет на структурные изменения в экономике поселения.

В 2019-2020 годах планируется приватизировать 5 объектов муниципальной собственности Снежского сельского поселения.

3. Прогноз поступления в бюджет муниципального образования «Снежское сельское поселение» полученных от продажи муниципального имущества денежных средств

Доход бюджета муниципального образования «Снежское сельское поселение» от реализации муниципального имущества будет определен в ходе исполнения плана приватизации на 2019-2020 годы.

Раздел 2. Муниципальное имущество,
приватизация которого планируется в 2019-2020 годах

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов имущества муниципальной собственности муниципального образования«Снежское сельское поселение»,

планируемых к приватизации в 2019-2020 годах

п/п

Наименование объекта

имущества

Местонахождение объекта

имущества

Ориентировочная площадь, кв.м.

Протяженность, м

Примечание

Газопровод низкого и высокого давления с ГРП

Читайте так же:  Россельхозбанк ипотека для пенсионеров на покупку квартиры в 2020 году

-земельный участкок под ГРП

с кадастровым номером 32:02:0220204:95

Брянская обл., Брянский район, п.Кузьмино, ул.Центральная, 22А

Газификация 120 квартирного жилого дома

Брянская обл., Брянский район, п. Путёвка, ул.Рославльская, д.5

Телефонная канализация к 120-ти квартирному жилому дому

Брянская обл., Брянский район, п. Путёвка, ул.Рославльская, д.5

Брянская обл., Брянский район, п. Путёвка

— заводской № шасси (рама) Т3422671

— год выпуска 1996

Брянская обл., Брянский район, п. Путёвка

— заводской № шасси (рама) 33090080974196

— год выпуска 2008

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

Читайте так же:  Чем является единый государственный реестр недвижимости в 2020 году

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Приватизация жилья после 1 марта 2020 года

Вопросы о приватизации не утихают практически никогда. Они волнуют граждан Российской Федерации уже на протяжении двух десятков лет, ведь несмотря на то, что приватизация жилья была начата еще в 1991-м году, закончить её не получается и по сей день.

Несмотря на относительную простоту и доступность процедуры, не все россияне могут оформить право собственности на недвижимость. Именно поэтому, стоит обсудить вопрос о том будет ли проводиться бесплатная приватизация жилья до 1 марта 2020 года и чего ожидать после.

Законодательная база изменилась

Для россиян в прессе недавно появились довольно неплохие новости, потому что если ранее обсуждался вопрос о прекращении процедуры приватизации жилья, то после введения ФЗ номер 14 процедура приватизации жилья осталась бесплатной, но на данный момент она является бессрочной, то есть ожидать продления законопроекта еще на год, как это происходит сегодня, не стоит.

Пока приватизировать квартиру можно в любое время, но это касается исключительно жилья, для дачных участков история немножко иная.

Таким образом, приватизация квартиры после 1 марта 2020 года и до наступления этой даты будет действовать по тем же правилам, то есть никакие изменения в этой сфере на данном этапе не планируются.

Новости по теме:

Всегда ли так будет?

Вопрос о том, чтобы отменить бесплатную приватизацию квартиры, поднимается уже довольно давно. Сегодня, по мнению некоторых экспертов, заинтересованных людей в подобной процедуре остается очень мало, потому что на протяжении 20 лет многие уже справились с данной задачей и вступили в права собственности на свою недвижимость.

Не воспользовались данной услугой, как правило, те семьи, где наблюдается многолетний конфликт – кто-то хочет приватизировать жильё, а кто-то нет, а необходимо ведь согласие всех членов семьи.

Однако если приватизация квартиры в 2020 году на бесплатных условиях всё-таки будет остановлена, то это позволит развиваться арендной сфере жилья в России, которая на сегодняшний день не может похвастаться высоким уровнем развития. В государстве уже развивается программа по созданию жилья для аренды, и в 2020 году на них должно быть выделено 20 миллиардов рублей.

Правда, для арендованный площади нужны помещения и считается, что те люди, которые не хотят приватизировать свои квартиры, могут стать отличными «источниками» для этого. Вопрос пока находится на стадии разработки и требует более тщательного рассмотрения, но всё-таки стоит позаботиться о том, чтобы вступить в права собственности на жильё в ближайший год, потому что непонятно, какой закон будет принят дальше.

В современное время неприватизированные квартиры финансируются государственным бюджетом, что создает ему некоторые проблемы, потому что средств в бюджете не хватает. Бесплатная приватизация невыгодна, поэтому шансы на то, что данная процедура будет отменена, довольно высоки.

Приватизация и что она дает?

Бесплатная приватизация жилья после 1 марта 2020 года будет проводиться по тем же правилам что и ранее. Вначале необходимо собрать пакет документов, среди которых особенно важное внимание уделяется согласию всех официально прописанных квартире жителей на приватизацию.

Затем документы отдаются в МФЦ, где в ответ выдается свидетельство о приватизации, которое необходимо использовать при регистрации квартиры. Обычно длительность процедуры варьируется от двух до трёх месяцев.

Приватизированное жильё находится полностью в собственности того человека, на которого оно оформлено. После проведения данной манипуляции человек получает возможность продавать квартиру, улучшать её планировку или ремонтировать на свое усмотрение.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества в 2020 году

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

от 23 сентября 2019 года N 699

Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа Самара на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов

1. Утвердить прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа Самара на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов согласно приложению.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется с 1 января 2020 г.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.

Приложение. Прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа Самара на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов

Приложение
к Постановлению
Администрации городского
округа Самара
от 23 сентября 2019 г. N 699

Основной целью реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа Самара на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов является повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Приватизация муниципального имущества городского округа Самара в 2020 году и плановом периоде 2021 — 2022 годов будет направлена на решение следующих задач:

обеспечение дополнительных поступлений денежных средств в бюджет городского округа Самара;

сохранение исторического облика городского округа Самара;

обеспечение сохранности памятников истории и архитектуры, расположенных на территории городского округа Самара.

Основным принципом приватизации муниципального имущества городского округа Самара в 2020 году и плановом периоде 2021 — 2022 годов является обеспечение максимальной бюджетной эффективности приватизации каждого объекта.

Приватизировать муниципальное и госимущество будут по-другому

Что случилось?

В чем суть документа?

Кроме того, субъектам РФ и муниципальным образованиям разрешили привлекать для продажи имущества профессиональных продавцов.

Зачем потребовались такие поправки?

Кроме того, необходимость в привлечении профессиональных продавцов обусловлена в том числе их возможностями в области проведения расширенного маркетинга, сбора необходимой информации об объекте продажи, квалифицированного консультирования участников торгов, ведения переговоров и эффективного взаимодействия с потенциальными покупателями.

Каких торгов коснулись поправки?

  • на аукционе;
  • на специализированном аукционе (для акций АО);
  • на конкурсе (для акций АО, долей в уставном капитале ООО, объектов культурного наследия);
  • через публичное предложение;
  • без объявления цены.

Приватизация земли в 2020 году: последние новости, порядок

В 2020 году процесс оформления земли в частную собственность пока что не предполагает существенных изменений. Читайте в статье, как происходит приватизация земли в 2020 году пошагово, какие для этого требуются документы и обо всех нюансах, связанных с этим процессом.

Приватизация – это отчуждение имущества, принадлежащего РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, в пользу физического лица или организации. Каждый человек имеет право единожды приватизировать недвижимый объект на безвозмездной основе.

Приватизация земельного участка в 2018 году – общие моменты

Приватизация имеет преимущества и недостатки. Следует понимать последствия оформления права собственности до запуска этого процесса.

Читайте так же:  Оспаривание постановления судебного пристава исполнителя образец в 2020 году

Основные плюсы приватизации земельных участков:

  1. Получение права распоряжения юридической судьбой земли. То есть собственник вправе продавать, менять, дарить, сдавать в аренду участок и т.д.
  2. Участок сможет стать предметом залога при получении кредита.
  3. Частная собственность защищена от притязаний третьих лиц на федеральном уровне.

Однако стоит учесть, что после переоформления надела возникают налоговые обязательства. Собственник обязан ежегодно перечислять земельный налог в пользу бюджета.

В 2020 году правом на бесплатную приватизацию обладают следующие лица:

  • использующие землю в течение пяти лет и более на правах аренды;
  • многодетные семьи;
  • иные категории граждан в соответствии с законодательством, действующем в регионе.

Приватизировать можно не все участки. Так запрещено передавать в частную собственность земли, относящиеся к следующим категориям:

  • заповедники;
  • национальные парки;
  • территории общественного пользования – улицы, дороги, пляжи и т.д.;
  • изъятые из оборота;
  • лесной фонд;
  • водный фонд.

Перечисленные территории не могут быть переданы в частную собственность. Однако допускается их оформление в долгосрочную аренду (до 49 лет).

Схемы приватизации земли в 2020 году

Существует четыре возможных схемы приватизации земли в 2020 году:

  1. Бесплатная приватизация по упрощенной схеме (так называемая «дачная амнистия»).
  2. Безвозмездная приватизация в соответствии с существующим административным регламентом.
  3. Выкуп земельного участка.
  4. Оформление надела в собственность по решению судебного органа.

Самые распространенные схемы – это бесплатная приватизация по административной и упрощенной схеме, а также выкуп надела. В судебном порядке такие дела рассматриваются не часто. Рассмотрим процесс подробнее.

Бесплатная приватизация участка

Действие упрощенной схемы оформления земли в собственность («дачной амнистии») продлено в некоторых случаях до 2020 года. Для возможности использования упрощенной процедуры необходимо, чтобы участок принадлежал к одной из следующих категорий:

  • ИЖС;
  • ЛПХ;
  • дачное строительство;
  • ведение садоводческой деятельности.

Оформить землю в собственность могут граждане, которые используют участок на законных основаниях и владеют строениями, расположенными на территории. Постройки должны быть документально оформлены в соответствии с законодательными нормами.

Если документация отсутствует, допускается бесплатное оформление в административном порядке. Предварительно потребуется восстановление правоустанавливающих бумаг на строения.

Выкуп участка

Если бесплатная приватизация по каким-либо причинам невозможна (к примеру, если гражданин уже воспользовался правом на безвозмездную приватизацию ранее), землепользователь вправе выкупить участок у муниципалитета. При этом принимается для расчет кадастровая стоимость, которая, как правило, ниже рыночной.

Здесь может возникнуть еще одна сложность. Кадастровая стоимость участков, находящихся на балансе муниципалитета, установлена не всегда. В этом случае желающему выкупить надел потребуется дополнительно потратиться на работу кадастрового инженера.

Пошаговый порядок приватизации земли

Рассмотрим алгоритм приватизации участка поэтапно. В статье описана типовая схема приватизации. В зависимости от ситуации шаги могут различаться.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно — попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

8 (800) 222-76-65
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

В некоторых случаях потребуется предварительная постановка участка на кадастровый учет. Для этого заинтересованный гражданин должен обратиться к кадастровому инженеру, имеющему лицензию на осуществление подобной деятельности. Полный список кадастровых инженеров размещен здесь. После того, как кадастровые работы будут произведены, необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ для внесения изменений в реестр объектов недвижимости.

Шаг 1. Сбор документов

В январе 2016 года был издан приказ Минэкономразвития РФ № 1, в котором содержится перечень бумаг, необходимых для приватизации. В этот список входят:

  • заявление о предоставлении участка в собственность;
  • общегражданский паспорт заявителя;
  • нотариальное согласие мужа/жены заявителя, если он находится в браке;
  • документ-основание использования участка, если он эксплуатируется заявителем;
  • кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН;
  • выписка из ЕГРН о правах на землю и строения, расположенные на ней;
  • документ-основание для выделения участка, если заявитель относится к одной из льготных категорий граждан.

Этот список может дополняться и корректироваться в зависимости от ситуации и оснований для приватизации. Полный перечень необходимо уточнять в муниципалитете или другом учреждении, которое уполномочено заниматься процедурой.

Шаг 2. Предоставление документов

Подготовленный пакет документов передается в местную администрацию, управление Росимущества или МФЦ. Конкретный получатель зависит от того, у кого на балансе числится интересующий земельный участок.

Узнать, кто является текущим собственником участка можно в выписке из ЕГРН. Получить эту информацию может любой желающий. Сделать заявку на получение выписки можно онлайн на сайте Росреестра. Услуга платная. Стоимость выписки из ЕГРН – 200 рублей для физических лиц.

После того как документы будут приняты на рассмотрение сотрудник учреждения выдаст заявителю расписку с перечнем полученных бумаг. В ней же будет написана примерная дата готовности решения о приватизации.

Как правило, документы рассматриваются в течение 30 дней. По итогам заявитель получит договор о передаче участка в собственность физического лица или бумагу с обоснованием отказа в приватизации.

Шаг 3. Регистрация права собственности

Для регистрации перехода права собственности необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ со следующими документами:

  • заявление о регистрации права собственности;
  • общегражданский паспорт;
  • положительное решение о предоставлении участка;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 350 рублей.

Квитанция не всегда является обязательным документов. Однако во избежание проблем лучше ее предоставить.

Срок регистрации не превышает 5-7 рабочих дней. Напомним, что после этого у гражданина появляется обязанность по выплате земельного налога.

Стоимость и сроки приватизации участка

Оформление земли, на которой располагается постройка, находящаяся в частной собственности, осуществляется бесплатно. В этом случае потребуется заплатить только государственную пошлину в размере 350 рублей.

Дополнительные расходы могут возникнуть при оформлении недостающих документов. К примеру, постановка на кадастровый учет обойдется в общей сложности в сумму около 10 000 рублей.

Заявление на приватизацию рассматривается в течение 30 дней. Если действовать по упрощенной схеме, срок уменьшается до двух недель. К этому периоду прибавляется срок регистрации права собственности. Эта процедура займет примерно неделю.

Если требуется постановка на кадастровый учет и уточнение границ земельного участка, период увеличится еще на две недели. Однако это приблизительный срок. При возникновении спорных ситуаций процесс оформления может затянуться на неопределенное время.

Если у вас возникли вопросы или сложности, обращайтесь за юридической консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Задайте вопрос эксперту в специальном окне.

Приватизация земли в 2020 году происходит по той же схеме, что и раньше. Если вам понадобится консультация по этому вопросу, можно обращаться к нашим юристам – это бесплатно.

Сроки приватизации квартиры продлили до 2020 года

Комитет Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ рекомендовал принять в первом чтении законопроект о продлении сроков приватизации.

Читайте так же:  Появление в состоянии алкогольного опьянения в общественном в 2020 году

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 2 Федерального закона от 29.12.2004 № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которым до 1 января 2020 г. продлевается срок бесплатной приватизации жилых помещений для отдельных категорий граждан, а именно: проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя; граждан, подлежащих переселению из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока действия договора найма предоставленного им специализированного жилого помещения.

Комитет поддержал идею сохранения права получения жилого помещения в собственность у детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, но указал, что решение данного вопроса должно быть реализовано не в рамках закона о приватизации, а путём внесения изменений в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставив этой категории граждан право оформить занимаемое ими жилое помещение по договору социального найма или в собственность бесплатно по окончании срока действия договора найма предоставленного им специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания таким лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Порядок обеспечения жилыми помещения по договорам найма специализированного жилищного фонда сроком на 5 лет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленный Федеральным законом от 29.02.2012 № 15 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действует с 1 января 2013 г. Таким образом, реальная потребность в предложенном регулировании возникнет не ранее 1 января 2018 г.

Равно как и в предыдущие годы, подчёркивает комитет, необходимость продления срока приватизации обосновывается авторами тем, что значительная часть граждан в силу социально-экономических и организационных причин не смогли воспользоваться своим правом на приватизацию полученных по договорам социального найма жилых помещений, а, следовательно, её продление позволит им реализовать свое право. Благодаря увеличению срока до 2020 г. больше переселенцев из ветхих и аварийных домов успеют бесплатно приватизировать свои новые жилые помещения, так как объектом приватизации не может быть квартира, находящаяся в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу.

Комитет также концептуально поддержал идею сохранения права на получение в собственность жилых помещений для указанной категории граждан, но большинство депутатов считает, что в этот же список необходимо включить и так называемых «старых очередников», принятых на учёт до 1 марта 2005 г., которые из-за длительного периода ожидания получения жилого помещения могут лишиться права на его оформление в собственность.

В своем заключении комитет указал, что терминологию законопроекта необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Депутаты также предложили «исключить временное ограничение, установленное в законопроекте для многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу до 1 января 2012 года».

Законопроект будет рассмотрен на пленарное заседание нижней палаты парламента 27 января.

Осенью прошлого года глава Минстроя Михаил Мень заявлял, что бесплатная приватизация жилья в России больше продлеваться не будет и закончится в марте 2017 г. Правительство РФ эту позицию поддерживало. Бесконечно продлевать приватизацию жилья «задаром» невозможно, заявлял премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 6 октября 2016 г. № 641 Об утверждении порядка и форм раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 23, ст. 2788; 2011, № 29, ст. 4292; № 50, ст. 7343; 2015, № 27, ст. 3971) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 693 «Об отдельных полномочиях Министерства экономического развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 37, ст. 4706; 2012, № 52, ст. 7521) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) порядок раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества (приложение № 1);

б) формы раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества (приложения № 2 — 4).

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 11 мая 2011 г. № 208 «Об утверждении порядка раскрытия информации открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в государственной или муниципальной собственности, и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2011 г., регистрационный № 21150).

Министр А.В. Улюкаев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 января 2017 г.

Приложение № 1
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 6 октября 2016 г. № 641

Порядок
раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества

1. Настоящий Порядок определяет правила раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (далее — унитарные предприятия) и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности (далее соответственно — акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью), с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий период, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Читайте так же:  Расчет процентов за неосновательное обогащение калькулятор в 2020 году

Настоящий Порядок не распространяется на:

федеральные государственные унитарные предприятия, подлежащие на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации преобразованию в акционерные общества, 100% акций которых находятся в федеральной собственности, с последующим внесением этих акций в уставный капитал акционерного общества или государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

федеральные государственные унитарные предприятия, подлежащие на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации преобразованию в акционерные общества, 100% акций которых находятся в федеральной собственности, с последующим сохранением акций в собственности Российской Федерации и внесением созданного акционерного общества в перечень стратегических акционерных обществ в соответствии с решением Президента Российской Федерации;

акционерные общества, акции которых подлежат внесению в уставный капитал акционерного общества в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2. Раскрытие информации осуществляется в целях обеспечения доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации путем:

а) размещения информации унитарным предприятием, акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»);

б) направления информации органу государственной власти (органу местного самоуправления), осуществляющему функции в области приватизации (далее — уполномоченный орган) для размещения им в срок не позднее 30 рабочих дней с даты получения такой информации на официальном сайте в сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»*, сайте его территориального органа в сети «Интернет» (в случае, если такой территориальный орган имеется и уполномочен на осуществление приватизации имущества), сайте юридического лица, привлеченного по решению Правительства Российской Федерации для организации и (или) осуществления от имени Российской Федерации функций по продаже приватизируемого имущества в сети «Интернет» (в случае принятия соответствующего решения Правительством Российской Федерации). В этом случае информация, направляемая в уполномоченный орган, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя унитарного предприятия, акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью.

3. Унитарное предприятие, акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью обеспечивает раскрытие информации в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее 30 рабочих дней с момента включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий период, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

В случае неполучения от унитарного предприятия, акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью информации в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет такому унитарному предприятию, акционерному обществу или обществу с ограниченной ответственностью уведомление, в котором указывает на необходимость представления соответствующей информации, а также ее своевременного обновления.

4. В соответствии с настоящим Порядком унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью раскрывают информацию по установленным формам.

Дополнительно подлежат размещению унитарными предприятиями, акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью:

распоряжение уполномоченного органа об условиях приватизации унитарного предприятия, правопреемником которого является акционерное общество, с приложением копии передаточного акта или плана приватизации унитарного предприятия, правопреемником которого является акционерное общество, со всеми изменениями и дополнениями;

устав, а также его изменения;

документ о государственной регистрации устава, а также о государственной регистрации изменений, внесенных в устав;

годовые бухгалтерские отчеты (формы 1-5) с пояснительными записками за три отчетных года, предшествующих году включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества;

годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев и информация, содержащаяся в годовой и промежуточной отчетности, с момента включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Документы и информация, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, подлежат размещению в срок не позднее 30 рабочих дней со дня окончания отчетного периода.

Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью размещают изменения, внесенные в размещенные документы и информацию, в срок не позднее 20 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в том же порядке, в котором первоначальные документы и информация были размещены.

5. Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью обновляют информацию, раскрываемую по установленным формам, на своем официальном сайте в сети «Интернет» ежеквартально, в срок не позднее 20 рабочих дней с даты окончания очередного квартала, а также направляют указанную информацию в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.

6. Информация, раскрываемая в соответствии с настоящим Порядком, должна быть доступна на сайтах в сети «Интернет», указанных в настоящем Порядке, до момента отчуждения государственного или муниципального имущества из государственной или муниципальной собственности соответственно.

* Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 4, ст. 251; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 23, ст. 2788; 2011, № 29, ст. 4292, № 50, ст. 7343; 2015, № 27, ст. 3971.

Приложение № 2
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 6 октября 2016 г. № 641

ФОРМА
раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями

Приложение № 3
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 6 октября 2016 г. № 641

ФОРМА
раскрытия информации акционерными обществами, акции в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности

Приложение № 4
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 6 октября 2016 г. № 641

ФОРМА
раскрытия информации обществами с ограниченной ответственностью, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности

Обзор документа

Унитарные предприятия и хозяйственные общества, акции/доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в акты по планированию приватизации федерального, регионального или муниципального имущества, обязаны раскрывать информацию.

Утверждены правила и формы такого раскрытия.

В частности, информация размещается на официальном сайте предприятия или общества либо направляется уполномоченному органу в области приватизации с последующим опубликованием в Интернете.

Информация должна быть раскрыта не позднее 30 рабочих дней с момента включения юрлица в соответствующий план приватизации.

Перечислены юрлица, на которые порядок не распространяется.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Прежний порядок раскрытия информации унитарными предприятиями и ОАО, акции которых находятся в государственной или муниципальной собственности, утратил силу.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here