Порядок определения мест размещения контейнерных площадок в 2020 году

Самое важное в статье: "Порядок определения мест размещения контейнерных площадок в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Москва начнет первый этап перехода к раздельному сбору мусора 1 января

С января 2020 года Москва начнет первый этап перехода к раздельному сбору мусора. К этому времени жилые дворы и объекты социальной сферы должны оснастить специальными контейнерами. Готовность города к раздельному сбору твердых коммунальных отходов (ТКО) обсудили на заседании Президиума Правительства Москвы, которое провел Сергей Собянин.

Сейчас более 90 процентов контейнерных площадок оборудовано для раздельного сбора мусора.

Контейнеры с синей индикацией будут предназначены для вторичного сырья, то есть перерабатываемых отходов без следов пищи и другой органики. К вторсырью относятся пластик (бутылки из-под напитков и моющих средств, упаковка продуктов питания), стеклянные банки и бутылки, металл (жестяные и алюминиевые банки) и макулатура (бумага, картон).

Контейнеры с серой индикацией рассчитаны на смешанные, загрязненные органикой отходы.

Вывозить ТКО будут разные мусоровозы. Машина для определенного вида отходов будет иметь соответствующий цвет и специальную пиктограмму. Уже проведено брендирование более 65 процентов контейнеров и около 60 процентов мусоровозов. Работы завершатся до конца года.

Мусор все равно будет подвергаться дополнительной сортировке и обработке, так как чистота компонентов при раздельном накоплении, как правило, не превышает 60 процентов. Но в целом система раздельного сбора ТКО позволит увеличить долю вторичной переработки и сократить объемы захоронения отходов.

Москвичи поддерживают переход на раздельный сбор мусора. В голосовании, которое прошло в проекте «Активный гражданин» с 12 октября по 4 ноября, приняли участие 197 917 человек. Из них 113 365 человек полностью одобрили проект, а еще 22 133 человека выбрали ответ «скорее поддерживаю». Преждевременным переход к накоплению ТКО посчитали 16 220 пользователей.

Свыше 46 тысяч «активных граждан» отметили, что уже сортируют мусор. Еще 93 756 пользователей готовы сортировать ТКО после установки соответствующих контейнеров.

Около 27,4 тысячи человек отметили, что пока не решили, будут ли относить мусор в разные контейнеры. Затруднились с ответом 8865 человек, а неинтересной для них тему сортировки мусора назвали 5445 пользователей.

Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

С 2019 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр. В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.

Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

  1. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест
  2. СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
  3. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации

Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил.

Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Кроме этого, согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования» контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

Требования к содержанию контейнерных площадок для мусора

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора.

Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (далее — ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).

В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Читайте так же:  Условия возврата подоходного налога при покупке квартиры в 2020 году

Однако в силу положений Федерального закона «О техническом регулировании» требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к обустройству контейнерных площадок для мусора.

Должны ли контейнеры обязательно закрываться крышками

Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г. по делу № 2-3247/2016).

Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов.

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления. Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156. Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26(1) ПП РФ № 290).

В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Реестры площадок накопления ТКО

С 1 января 2018 года в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» введена статья 13.4. «Требования к местам (площадкам) накопления отходов». На основании этой статьи с 1 января 2019 года вступили в силу новые «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039).

В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр. Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
  2. Сведения о технических характеристиках.
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками административно-технической инспекцией фиксируется факт административного нарушения.

С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Выбор типа мусорных контейнеров

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета. Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

Складирование крпногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.

В заключении следует отметит разработанный Роспотребнадзором проект СанПиН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», который должен заменить устаревшие СанПиН 42-128-4690-88. На момент написания стать проект прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия: «предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

Порядок определения мест размещения контейнерных площадок в 2020 году

Официальное издание администрации г. Иваново

Изменения в правилах организации контейнерных площадок

разъяснили управляющим компаниям

В администрации города Иванова состоялся обучающий семинар-совещание, на который были приглашены руководители управляющих организаций, обслуживающих многоквартирные дома. Он был организован управлением жилищно-коммунального хозяйства, и его тематика касалась нового порядка согласования мест размещения контейнерных площадок.

Провел семинар начальник управления Дмитрий Растатуров. Он сообщил, что с 1 января 2019 года вступают в силу изменения федеральное законодательство и постановления Правительства РФ, регламентирующие порядок содержания и организации мест для сбора твёрдых коммунальных отходов.

«Теперь муниципалитет будет выдавать согласования мест накопления ТКО, а также вести реестр этих контейнерных площадок. Это делается для того, чтобы закрепить ответственных за обслуживание каждой контейнерной площадки, что позволит навести порядок в этой сфере» — сообщил Дмитрий Растатуров. Он добавил, что площадки, не включенные в реестр, будут со временем снесены как незаконные.

Дмитрий Растатуров добавил, что в ближайшее время будут внесены изменения в Правила благоустройства города Иванова. В документе пропишут единые требования ко вновь создаваемым контейнерным площадкам – по высоте, ширине, конструкции ограждения и основания. Эти требования технологического характера и согласованы с региональным оператором по обращению с ТКО.

Читайте так же:  Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию обязанности в 2020 году

Порядок определения мест размещения контейнерных площадок в 2020 году

Одна из самых серьезных претензий, которые появились у ивановцев после начала «мусорной реформы», – ситуация вокруг контейнерных площадок.

Утихшие было споры между мэрией и управляющими компаниями о том, кто должен убираться на площадках, расположенных не на придомовой территории, в прошлом году вспыхнули вновь. Параллельно с этим жители стали жаловаться на растущие навалы мусора рядом с контейнерными площадками, на кучи спиленных веток, на крупногабаритный мусор… И власти, и регоператор, и УК кивали на несовершенство федерального законодательства.

Еще в конце прошлого года в ряд федеральных законов и постановлений, касающихся сферы обращения с ТКО, были внесены поправки. С 1 января 2019 года ситуация с контейнерными площадками в Иванове может кардинально измениться. Причем пока непонятно, в какую сторону. Возникнет ли в Иванове мусорный коллапс или, наоборот, в этой сфере будет наведен порядок, а власти получат действенные рычаги влияния и на регоператора, и на УК, и на граждан, создающих стихийные свалки? Мы задали эти вопросы начальнику управления ЖКХ администрации г. Иваново Дмитрию Растатурову.

– Дмитрий Александрович, что изменится в законодательстве с 1 января 2019 года и как это скажется на ситуации в нашем городе?

– Изменения, которые были внесены в федеральное законодательство и постановления правительства РФ, снимают все разночтения, которые касались порядка организации и содержания контейнерных площадок. Это важный момент, поскольку вопросов возникало и возникает множество.

Сейчас четко определено, что муниципалитет (в нашем случае – администрация города Иваново) должен дать согласие на создание места размещения контейнерных площадок и создать их реестр. Оборудовать и содержать контейнерные площадки администрация обязана только в том случае, если эта обязанность по закону не возложена на других лиц. Ранее, напомню, эта норма была более расплывчатой и нередко ее трактовали таким образом, что город должен содержать все контейнерные площадки, размещенные на муниципальной земле или на земле, право собственности на которую не разграничено. А это немалая часть контейнерных площадок многоквартирных домов.

– То есть новшества касаются только многоквартирных домов?

– Нет, они касаются всех. По нашим данным, в Иванове более 3 тысяч контейнерных площадок, из них около 840 – площадки многоквартирных домов, остальные принадлежат юридическим лицам: торговым центрам, больницам, школам, детским садам, предприятиям, офисным зданиям и т.д. Согласовывать место размещение площадки необходимо всем, однако наиболее важным мы считаем именно площадки многоквартирных домов.

Нужно понимать, что если разрешение на размещение контейнерной площадки не будет получено, то после 1 января 2019 года она будет считаться незаконной. И у регионального оператора по ТКО возникает право отказать в вывозе отходов с этой площадки.

– Но в Иванове основная часть контейнерных площадок многоквартирных домов расположена на муниципальной территории. Что делать в этом случае?

– Здесь есть несколько вариантов действий. Первый – это размещение площадки на придомовой территории с отступлением от требований санитарных норм. Дело в том, что сейчас на федеральном уровне идет работа по внесению изменений в СанПиН. Он регулирует размещение подобных объектов. И в новой редакции ряд требований заметно смягчен: например, допускается размещение контейнерной площадки на расстоянии не 25 метров от жилых помещений, как сейчас, а всего 10. Роспотребнадзор, с которым место размещения площадки согласовывается в обязательном порядке, может допустить некоторое отступление от СанПиНа, чтобы площадку можно было разместить на придомовой территории. Правда, подобные отступления допустимы только в условиях плотной городской застройки.

– Ну а если Роспотребнадзор не разрешает отступать от СанПиНа и разместить площадку на земельном участке дома не получается? Жители останутся без возможности нормально выкинуть мусор?

– Конечно, нет. В этом случае нужно использовать второй вариант – получение разрешения разместить площадку на земле, которая находится в ведении муниципалитета. Это более сложный путь, требующий не только усилий со стороны управляющей компании или ТСЖ, но и участия жителей.

Сначала нужно провести общее собрание, на котором должно быть принято решение о включении контейнерной площадки (как правило, она уже существует и располагается на своем месте много лет) в состав общего имущества дома. Плюс утвердить плату за содержание это площадки. Таким образом, собственники подтверждают, что они готовы взять на себя расходы по содержанию площадки, а УК будет обязана выполнять работы по ее содержанию. С этим решением общего собрания управляющая компания должна обратиться к нам за разрешением разместить площадку на муниципальной земле и согласованием ее размещения. Если с документами всё в порядке, то мы принимаем решение о согласовании и вносим площадку в реестр. Если нет, то отправляем УК дорабатывать документы.

– А как быть, если одной контейнерной площадкой пользуются жители нескольких домов, а управляющие компании у них разные?

– Оптимальный вариант – если эти управляющие компании договорятся между собой и подадут заявление о размещении общей площадки. В этом случае площадка должна быть в долевой собственности домов. То есть в состав общего имущества на общем собрании собственников надо включать долю в этой площадке. УК должны обговорить график уборки, участие в работах по текущему ремонту площадки и т.д. И всё это представить нам.

– А если они не договорятся?

– Тогда мы будет рассматривать заявления от каждой УК в отношении каждого отдельного дома. И каждая УК должна будет организовать свою отдельную площадку.

– Что будет, если УК по каким-либо причинам не обратится за согласованием размещения контейнерной площадки? И как жителям проконтролировать этот процесс?

– Если согласование не будет получено и мы не внесем площадку в специальный реестр, то фактически эта площадка станет незаконной. Региональный оператор по ТКО может отказаться вывозить оттуда мусор. Конечно, тогда он и счета жителям выставлять не будет, но здесь вопрос, кто пострадает больше: регоператор, который недополучит прибыль, или жители, под окнами которых будут расти горы отходов?

Такой ситуации мы постараемся не допустить. И жители со своей стороны могут сделать немало, чтобы в сфере вывоза мусора навести порядок. Например, принять участие в общем собрании по вопросу включения контейнерной площадки в состав общего имущества, напомнить своей УК, что нужно уже сейчас начинать сбор документов на согласование размещения площадки.

Читайте так же:  Проверка вентиляционных каналов и дымоходов кто занимается в 2020 году

Надеюсь, что общими усилиями мы сможем наконец решить все проблемы, накопившиеся в этой сфере. Тем более что на федеральном уровне все противоречия уже устранены.

В Иванове более 3 тысяч контейнерных площадок, из них около 840 – площадки многоквартирных домов, остальные принадлежат юридическим лицам: торговым центрам, больницам, школам, детским садам, предприятиям и т.д.

Дмитрий Растатуров:

– Для того чтобы получить согласование на размещение контейнерной площадки, организация, которая обслуживает контейнерную площадку (если мы говорим про многоквартирные дома, то это управляющая компания или ТСЖ), должна, во-первых, организовать эту площадку в соответствии со всеми требованиями, получить от ресурсоснабжающих организаций подтверждение того, что площадка не расположена в охранной зоне коммуникаций, согласовать с региональным оператором подъездные пути. Кроме того, при размещении площадки должны соблюдаться санитарные требования. Затем все документы направляются к нам, в управление ЖКХ, и мы принимаем решение о согласовании или отказе. В принципе, если все требования выполнены и площадка размещается на придомовой территории, то есть на земле, которая входит в состав общего имущество дома, никаких проблем возникнуть не должно.

Разъяснения о порядке создания контейнерных площадок и ведения Реестра мест накопления твердых коммунальных отходов

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления определяют схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов (далее — ТКО) и ведут их реестр. В Реестр вносятся данные о расположении мест накопления мусора (контейнерных площадок), их технические характеристики и сведения о собственниках отходов и площадок.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления определяют схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов (далее — ТКО) и ведут их реестр. В Реестр вносятся данные о расположении мест накопления мусора (контейнерных площадок), их технические характеристики и сведения о собственниках отходов и площадок.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» регламентируется порядок согласования органами местного самоуправления размещения контейнерных площадок юридических лиц на территории населённого пункта и ведения Реестра созданных мест накопления ТКО.

Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории контейнерных площадках.

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан реестр мест накопления ТКО разместила в открытом доступе на официальном сайте в закладке «Карты». На сегодняшний день в Реестре по городу Уфе числится 2603 контейнерных площадки, база данных постоянно пополняется.

Необходимо отметить, что предоставление сведений о местах накопления ТКО является обязанностью собственника земельного участка.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сведения об уже существующих контейнерных площадках вносятся в Реестр Администрациями районов города Уфы на основании заявок собственников контейнерных площадок.

Создание новой контейнерной площадки для накопления мусора осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Если контейнерная площадка размещается на придомовой территории, то управляющая домом организация (ТСЖ, ЖСК) обращается в администрацию соответствующего района города Уфы с письменной заявкой о согласовании места ее установки (либо перемещения). Для контейнерных площадок, которые создаются на земельных участках, находящихся в частной собственности физических и юридических лиц, процедура согласования аналогичная: правообладатели земельного участка также обращаются в администрацию района с заявкой установленного образца о согласовании создания места размещения площадки.

Администрация района города Уфы в течение 10 дней рассматривает заявление на соответствие требований санитарно-эпидемиологического благополучия и направляет в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора.

При положительном решении, данные о месте сбора ТКО вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней. Заявка может быть отклонена по причине не соответствия утвержденной форме либо указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Официальный сайт Администрации Дерюгинского сельсовета

Дмитриевского района Курской области

Глава администрации

Сысоев

Александр Афанасьевич

Телефон:

+7 (47150) 99269

Электронная почта:

[email protected]

Дмитриевский район

Полезная информация

>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Работодатель задерживает заработную плат…

16-12-2019 Просмотров:8 Прокуратура сообщает Super User

Работодатель задерживает заработную плату, можно ли решить этот вопрос без взыскания зарплаты в суде? Разъясняет помощник прокурора Дмитриевского района Кулакова И.В. С 13 декабря 2019 года существует внесудебный способ взыскать долги.

Я вступил в долевое строительство, дом г…

16-12-2019 Просмотров:6 Прокуратура сообщает Super User

Я вступил в долевое строительство, дом готовится к сдаче, но я недоволен качеством моей квартиры, должен ли застройщик устранить недостатки? Разъясняет помощник прокурора Дмитриевского района Кулакова И.В. Вы можете до.

У меня в подъезде живет собака породы «Г…

16-12-2019 Просмотров:4 Прокуратура сообщает Super User

У меня в подъезде живет собака породы «Гуль дог», хозяин всегда водит ее без намордника, ребенок заходя в подъезд биться встретиться с собакой. Слышала что опасных собак обязали водить только.

Памятка о том, как защитить свои права в…

03-12-2019 Просмотров:29 Прокуратура сообщает Super User

Решение от 27.11.2019 г. №170 О проведен…

02-12-2019 Просмотров:17 НПА Собрания депутатов Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТАДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 27 ноября 2019 года с.Дерюгино № 170 О проведении публичных слушаний по бюджету муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области на 2020 год.

Решение от 27.11.2019 г. №169 О проекте …

02-12-2019 Просмотров:16 НПА Собрания депутатов Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТАДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 27 ноября 2019 года с.Дерюгино № 169 О проекте бюджета муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области на 2020 год и на плановый.

Решение от 13.11.2019 г. №168 О земельно…

02-12-2019 Просмотров:23 НПА Собрания депутатов Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 13.11. 2019 № 168 с.Д е р ю г и н о О земельном налоге В соответствии с.

Читайте так же:  Регламентируется ли производственная деятельность женщин с тяжелыми в 2020 году

Решение от 05.11.2019 г. №167 О внесении…

02-12-2019 Просмотров:22 НПА Собрания депутатов Super User

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 05 ноября 2019 года с.Дерюгино № 167 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области» В целях приведения в соответствие с.

Проект Постановление О присвоении адреса…

02-12-2019 Просмотров:26 Проекты Super User

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е . 11. 2019 № с.Д е р ю г и н о О.

Проект Постановление О присвоении адрес…

02-12-2019 Просмотров:29 Проекты Super User

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е . 11. 2019 № с.Д е р ю г и н о О.

Постановление от 20.07.2018г. №77 Об утверждении порядка определения мест размещения контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования .

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕРЮГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2018 года с.Дерюгино № 77

Об утверждении порядка определения мест размещения

контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных

отходов на земельных участках, находящихся в собственности

муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района, или земельных

участках, государственная собственность на которые не разграничена

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88), Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 05.12.2016 № 144 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Курской области», в целях совершенствования мероприятий по накоплению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района, Администрация Дерюгинского сельсовета Дмитриевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок определения мест размещения контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. (Приложение № 1).

2. Утвердить Состав постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. (Приложение № 2).

3. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. (Приложение № 3).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования «Дерюгинский сельсовет» Дмитриевского района Курской области.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Содержание контейнерной площадки, установленной ОМСУ на муниципальной земле

Про обязанность оборудования контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) мы уже писали в статье в нашем блоге.

Когда контейнерная площадка для ТКО установлена для обслуживания одного многоквартирного дома (МКД), вопрос о санитарной очистке ее возложен на ту управляющую организацию, которая управляет домом. Если несколько МКД находится под управлением одной УО также спорных моментов по содержанию контейнерной площадки для ТКО не возникает.

Тем более их не возникает, когда контейнеры для ТКО и сама площадка находится на оформленной надлежащим образом придомовой территории и являются общедомовым имуществом. Тогда однозначно, бремя содержания такой площадки целиком на собственниках указанного дома, санитарное содержание ее – на управляющей организации, которая управляет домом.

Но как быть в ситуациях, когда органы местного самоуправления (ОМСУ) в силу возложенных законом обязанностей исполнили свои обязательства и оборудовали контейнерные площадки в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и схемой мест (площадок) накопления ТКО,но контейнерные площадки размещены при этом на муниципальных земельных участках. А сами площадки предназначены для обслуживания нескольких многоквартирных домов (МКД), зачастую находящихся в управлении разных управляющих организаций (УО).

К сожалению, действующее жилищное законодательство РФ прямых норм, регулирующих данную ситуацию, не содержит. Но у любой управляющей организации в силу минимального перечня работ по содержанию МКД, Правил содержания общего имущества (ОИ) и иных нормативно-правовых актов (НПА), имеется обязанность по санитарному содержанию контейнерных площадок для ТКО.

Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее – Правила 491).

Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и

д-2) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Перечень 290).

Пункт 26(1). Работы по содержанию мест накопления ТКО, в том числе и:

организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Понятие «содержание» и «обслуживание» в вышеуказанных нормах не расшифровано. Однако совокупный анализ норм ЖК РФ и ГК РФ, а также законодательства по обращению с отходами позволяет сделать вывод о том, что оборудование контейнерной площадки и ремонт контейнеров возлагается на собственника имущества и земельного участка. В обязательства управляющей организации входит только очистка и уборка мета накопления ТКО, то есть его санитарное содержание.

Как видим из приведенных норм Правил 491 и Перечня 290в обязательные работы по содержанию МКД все равно должны быть включены работы по санитарной очистке контейнерных площадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что, при ситуации с муниципальной землей и контейнерной площадкой на ней, если она предназначена для нескольких МКД, управляющие организации должны договариваться между собой и заключить соглашение о ее санитарном содержании. Логично предположить, что, если договориться не удалось, то работы должны выполняться всеми управляющими организациями, даже если они будут дублироваться друг другом. Ведь по закону нельзя произвольно исключить из содержания МКД обязательные работы, установленные в Перечне 290 и других НПА.

Читайте так же:  Утд литовское консульство в калининграде официальный сайт в 2020 году

На моей практике был случай попытки заключения такого соглашения. Контейнерная площадка как раз установлена ОМСУ и предназначалась для сбора ТКО от двух домов, обслуживаемых УО и ТСЖ. Руководители УО и ТСЖ почему-то не могли встретиться и обсудить все, но ТСЖ неоднократно направляло соглашение в адрес УО с установленной платой за содержание площадки в размере 600 руб. Видимо, санитарное содержание контейнерной площадки осуществлялось именно ТСЖ. Управляющая организация упорно возвращала это соглашение, указав, что заключение его не предусмотрено законом. Кем конкретно и как убиралась контейнерная площадка не могу сказать, но содержалась она надлежащим образом.

Вывод об обязанности управляющей организации по санитарному содержанию контейнерной площадки для ТКО, установленной ОМСУ на муниципальной земле,подтвержден также и судебной практикой.

Постановление ВС РФ от 02 ноября 2018 г. № 81-АД18-10:

«…Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 10 октября 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 9 ноября 2017 г. и постановлением заместителя председателя Кемеровского областного суда от 28 февраля 2018 г., ООО «УК «Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

…В настоящей жалобе заявитель, ссылаясь на положения пункта 2.2.3«СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, пункта 8.2.5«СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64, указывает, что размещение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и площадок сбора крупногабаритного мусора на территории земельных участков, где расположены многоквартирные дома, недопустимо.

Вместе с тем из материалов дела следует, что площадки для установки мусорных контейнеров размещены близ многоквартирных домов, находящихся под управлением общества, сбор бытовых отходов осуществляется жителями соответствующих домов в указанные контейнеры. Взяв на себя обязательство по надлежащему оказанию всех услуг и (или) выполнению работ по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставлению коммунальных услуг, общество в соответствии с требованиями названных выше норм и условий договоров управления многоквартирными домами обязано было организовать своевременный вывоз твердых бытовых отходов с означенных площадок для сбора бытового мусора.

В числе изложенного в настоящей жалобе заявитель указывает, что фактически мусор выявлен на земельном участке, не входящем в состав общего имущества многоквартирных домов, контейнерные площадки, размещенные возле многоквартирных домов, не находятся на балансе ООО «УК «Сибирь», в договорах управления эти площадки не указаны, платы за их содержание общество не получает, в связи с чем у него отсутствует обязанность в рамках выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов производить уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, на котором расположена означенная контейнерная площадка.

Данный довод не влечет отмену состоявшихся по делу судебных актов.

В силу указанных норм и условий договоров управления многоквартирными домами общество обязано как оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, так и организовать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Коммунальные услуги предоставляются потребителям с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

…Материалы дела свидетельствуют о том, что сбор бытовых отходов осуществляется жильцами многоквартирных домов, которые находятся под управлением общества, в мусорные контейнеры, размещенные на указанной площадке для сбора бытовых отходов. В силу перечисленных выше норм и условий договоров управления многоквартирными домами общество обязано обеспечить своевременный вывоз мусора и обеспечить чистоту контейнерных площадок. За предоставление соответствующей услуги общество начисляет жильцам многоквартирных домов плату, что подтверждается квитанциями.

Не выполнив обязанность по вывозу мусора, общество нарушило лицензионные требования, за что обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Также нормативными актами субъекта РФ может быть предусмотрена и административная ответственность за ненадлежащее содержание контейнерных площадок и иных норм муниципальных Правил благоустройства территорий.

Например, Постановлением 12 ААС от 17 октября 2017 г. по делу № А12-20644/2017 оставлено в силе постановление территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа — город Волгоград (далее — комиссия, административный орган) от 04 мая 2017 года N 1/4-17/692 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Думаю, аналогичные нормы содержат многие НПА регионов, так как субъект РФ имеет полномочия принимать законы об административной ответственности на своей территории.

Во избежание административных штрафов за санитарное состояние контейнерных площадок для ТКО, которые, как указывают суды, относятся к нарушению лицензионных требований по управлению МКД, управляющим организациям необходимо выполнять работы по санитарному содержанию таких площадок, независимо от того, на чьей земле они установлены. Основным критерием оценки данных обязательств служит только тот факт, что контейнерная площадка и контейнеры для ТКО на ней установлены для многоквартирных домов (или дома), управление которой осуществляется указанной управляющей организацией.

Таким образом, договорятся или нет несколько УО о содержании площадки, на которую осуществляют вынос ТКО жители их домов, убирать ее все равно придется в силу действующих норм закона и договоров управления. Почему-то кажется, что дворники таких УО оказались сговорчивее и уже давно сумели договориться между собой об этом, особенно если вопросов к чистоте контейнерной площадки не возникает долгое время…

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для УК и ТСЖ. Вся необходимая информация по ссылке.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Порядок определения мест размещения контейнерных площадок в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here