Порядок оказания бесплатной юридической помощи адвокатами в 2020 году

Самое важное в статье: "Порядок оказания бесплатной юридической помощи адвокатами в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Минюст России не отказался от идеи принятия концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи

VitalikRadko / Depositphotos.com

Проект данной концепции, широко обсуждавшийся в юридическом сообществе и определяющий направление разработки нормативных правовых актов для регулирования деятельности по оказанию профессиональной юридической помощи, был опубликован министерством еще в октябре 2017 года. Необходимость принятия концепции, напомним, была предусмотрена первоначальной редакцией государственной программы РФ «Юстиция» (далее – программа «Юстиция»). По итогам обсуждений проект неоднократно, как отмечали представители министерства на различных площадках, дорабатывался, но никакие другие версии, кроме обозначенной выше, опубликованы не были. Тем не менее не исключается обнародование в ближайшее время итогового варианта проекта концепции, так как заместитель Министра юстиции РФ Денис Новак в ходе IX Всероссийского съезда адвокатов сообщил, что работа над ним завершается. Каким будет содержание документа, он не уточнил, отметив лишь, что министерство по-прежнему исходит из того, что площадкой для объединения всех лиц, оказывающих квалифицированную юридическую помощь, должно быть адвокатское сообщество.

Такой же подход был у министерства и на начальном этапе разработки концепции, и он не предполагал получения адвокатского статуса абсолютно всеми лицами, оказывающими юридические услуги или представляющими интересы других лиц в силу закона, – на деятельность государственных, муниципальных служащих, нотариусов, штатных юристов организаций, участников государственной системы бесплатной юридической помощи, НКО, оказывающих юридические услуги на безвозмездной основе, предлагаемое концепцией единое регулирование рынка юридических услуг не должно было распространяться. Также предполагалось сохранить право на судебное представительство для родственников и законных представителей граждан, руководителей организаций и иных лиц, имеющих право на представление интересов организаций в суде.

В актуальной редакции программы «Юстиция» – очередные поправки начали действовать 11 апреля текущего года (постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 353-21) – указания на концепцию регулирования рынка профессиональной юридической помощи нет, но содержится положение, согласно которому в декабре 2020 года Минюст России должен направить в Правительство РФ законопроект о внесении в Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» поправок для оптимизации процедуры допуска к деятельности адвоката и стандартизации рынка профессиональной юридической помощи. Каким будет содержание такого законопроекта, и должна помочь определить концепция, полагает вице-президент ФПА РФ Геннадий Шаров, отмечая, что заявление замминистра о завершении работы над ней дает надежду на ее принятие и реализацию на практике, причем в ближайшее время.

Фото: fparf.ru

Геннадий Шаров, вице-президент ФПА РФ:

В целом же, учитывая последние правки, внесенные в программу «Юстиция», сложно предположить, когда будут разработаны нормативные акты, необходимые для создания единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи. Сроки реализации сдвинуты на шесть лет [до 31 декабря 2026 года. – ГАРАНТ.РУ], и в программе остается все меньше положений, касающихся адвокатуры. В частности, уже не упоминается прямо реформа рынка, которая бы предполагала исключительное право адвокатов на судебное представительство. Между тем множественность субъектов оказания юридической помощи стоило бы сократить еще в конце 90-х годов. Почему государство это до сих пор не сделало? Необъяснимо, хотя юридическая общественность, за исключением незначительной ее части, признала необходимость перемен, закрепленных в проекте концепции.

Мне представляется, что нужно в первоочередном порядке реализовать две новеллы, изложенные в проекте концепции. Это внедрение новых организационно-правовых форм адвокатских образований, что позволит реально формировать жизнеспособные, конкурентные структуры, а также срочное введение исключительного права адвокатов на судебную трибуну, как это практикуется во всех странах с развитой правовой системой, кроме случаев, обозначенных в концепции».

Завершает Минюст России в настоящее время и разработку еще одного крайне важного для адвокатского сообщества нормативного акта – постановления Правительства РФ, определяющего порядок расчета размера вознаграждения адвокатов, которые участвуют в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению дознавателя, следователя или суда, в зависимости от сложности уголовного дела. С 1 января этого года, напомним, увеличены минимальные и максимальные размеры вознаграждения таких адвокатов за каждый рабочий день (п. 23 Положения о возмещении процессуальных издержек в редакции постановления Правительства РФ от 2 октября 2018 г. № 1169).

Сложность дела и раньше являлось обязательным учитывающимся при определении размера оплаты труда защитников по назначению критерием, и до 1 января соответствующий расчет производился в порядке, установленном Минюстом России и Минфином России (приказ Минюста России и Минфина России от 5 сентября 2012 г. № 174/122н). Поскольку при увеличении размера ставок для адвокатов по назначению корреспондирующие поправки в указанный порядок внесены не были, размеры вознаграждения в зависимости от сложности дела были определены ФПА РФ (решение ФПА РФ от 16 января 2019 г. № 1), а МВД России после обращения к нему палаты направило в территориальные органы указание о применении повышенных ставок и до принятия заменяющего совместный приказ министерств нормативного акта (письмо МВД России от 11 марта 2019 г. № 3/197700064354). Что важно, во многих регионах суды также начали применять установленные ФПА РФ размеры вознаграждений, отметил президент палаты Юрий Пилипенко. Тем не менее скоро такая необходимость отпадет – было не только принято решение о замене приказа об определении размера вознаграждения адвокатов в зависимости от сложности уголовного дела постановлением правительства, но и разработан его проект. По словам Дениса Новака, на прошлой неделе он был согласован с Минфином России (а это, как показал весь процесс повышения ставок, – самая сложная стадия), и к началу мая постановление может быть принято.

Статья 20. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи

Статья 20. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи

1. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане);

Читайте так же:  Периодическим медицинским осмотрам подвергаются работники в 2020 году

2) инвалиды I и II группы;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 20 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 20 внесены изменения

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ часть 1 статьи 20 дополнена пунктом 4.1

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ часть 1 статьи 20 дополнена пунктом 4.2

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ пункт 5 части 1 статьи 20 изложен в новой редакции

5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 271-ФЗ часть 1 статьи 20 дополнена пунктом 8.1

8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:

1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 20 внесены изменения

2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 271-ФЗ в пункт 7 части 2 статьи 20 внесены изменения

7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;

8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в пункт 9 части 2 статьи 20 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

9) назначение, перерасчет и взыскание страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ часть 2 статьи 20 дополнена пунктом 10.1

10.1) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

Читайте так же:  Страховое свидетельство по смешанному страхованию жизни выплата в 2020 году

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ часть 2 статьи 20 дополнена пунктом 10.2

10.2) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;

12) ограничение дееспособности;

13) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

14) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;

15) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 271-ФЗ часть 2 статьи 20 дополнена пунктом 16

16) восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.

3. Государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, представляют в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, если они являются:

1) истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:

а) расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ в подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 20 внесены изменения

б) признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе принятых на воспитание в семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

в) признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ пункт 2 части 3 статьи 20 изложен в новой редакции

2) истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел:

а) о взыскании алиментов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 271-ФЗ в подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 20 внесены изменения

б) о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;

в) об установлении усыновления, опеки или попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

г) об обеспечении мер государственной поддержки детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;

4) гражданами, пострадавшими от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией;

5) гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 271-ФЗ часть 3 статьи 20 дополнена пунктом 6

6) гражданами, пострадавшими от чрезвычайной ситуации, — по вопросам, связанным с восстановлением имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещением ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.

Информация об изменениях:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 271-ФЗ статья 20 дополнена частью 4

4. Порядок, условия и организационно-правовое обеспечение реализации права на получение бесплатной юридической помощи гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи регулируются настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

Деятельность адвокатов по оказанию БЮП оценена

В Вологодской области увеличен объем бюджетных средств, выделенных на оплату труда адвокатов, участвующих в оказании бесплатной юридической помощи гражданам

Законодательное собрание Вологодской области приняло поправки в областной бюджет, согласно которым на оказание бесплатной юридической помощи (БЮП) в 2020 г. будет выделено около 1,5 млн рублей. Президент АП Вологодской области Сергей Иванов сообщил, что повышение размера выделяемых средств связано с активным участием адвокатов области в оказании бесплатной юридической помощи, а также расширением круга лиц, имеющих право на ее получение в соответствии с региональным законодательством.

Как пояснил президент АП Вологодской области Сергей Иванов, с инициативой увеличения размера финансирования программы государственной бесплатной юридической помощи выступили Правительство Вологодской области и Адвокатская палата Вологодской области. По его словам, повышение ставок связано с активным оказанием адвокатами области бесплатной юридической помощи гражданам.

Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными Законом Вологодской области от 28 сентября 2018 г. № 4382-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы области», количество категорий граждан, имеющих право на БЮП в Вологодской области, расширилось. Так, помимо граждан, перечисленных в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», право на БЮП в Вологодской области получили лица, достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), а также беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, и члены многодетных семей. В 2020 г., согласно проекту поправок в законодательство о бесплатной юридической помощи, в число лиц, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, планируется добавить ветеранов труда.

Сергей Иванов информировал, что в настоящее время в системе оказания бесплатной юридической помощи участвуют более 80 адвокатов. По его мнению, увеличение финансирования оказания бесплатной юридической помощи будет для адвокатов материальным стимулом для участия в данной категории дел. «Адвокатская палата Вологодской области активно поощряет адвокатов, задействованных в системе оказания бесплатной юридической помощи, награждая их ведомственными наградами, а также внося соответствующие представления о награждении их государственными наградами и мерами поощрения муниципальных органов. Также для нас важно, что губернатор Вологодской области Олег Александрович Кувшинников высоко оценивает деятельность адвокатов в оказании бесплатной юридической помощи и в правовом просвещении граждан области, всемерно содействуя в этом», – сказал Сергей Иванов.

Читайте так же:  Очередность списания денежных средств со счетов налогоплательщика в 2020 году

О порядке оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов

Comments are closed.

Адвокатам предлагается в срок не позднее 15 декабря 2019 года принять участие в опросе, организованном ФПА РФ с целью изучения ситуации по соблюдению органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями законодательства по рассмотрению обращений адвокатов в порядке ст. 6.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Ссылка на анонс опроса и переход к анкетированию https://fparf.ru/vote-access/

26 ДЕКАБРЯ 2019 года в 18 часов 00 минут в ресторане «Аякс» по адресу: М5 Урал 180-й км, д.11 (за Дягилевским постом ГАИ) состоится корпоративное празднование Нового 2020 года.
ЖЕЛАЮЩИМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВНЕСТИ в Адвокатскую палату Рязанской области до 1 декабря 2019 года 1000 рублей.

20.11.2019 г. Проведение дня бесплатной правовой правовой помощи Открыть документ >

Советом Адвокатской палаты Рязанской области решается вопрос о выделении средств на приобретение Новогодних подарков детям адвокатов.
Адвокатам для включения в список на получение Новогоднего подарка необходимо направить в Адвокатскую палату Рязанской области свидетельство о рождении ребенка (до 14 лет ) в срок до 15 ноября 2019 года.

09 ноября 2019 г. в 11 час.00 мин. состоится семинар по теме «Изменения в гражданском и арбитражном процессуальном законодательстве 2019 год». Лектор ФПА РФ — Чугунов М.Ю.
Место проведения: конференц-зал «Успенский», конгресс-отель «Форум», г. Рязань, ул. Яблочкова, д. 5е.
Адвокатам, желающим принять участие в семинаре, сообщить в Адвокатскую палату Рязанской области до 09 ноября 2019 г. Количество мест ограничено. Открыть >

30.10.2019 г. в 15 час.00 мин.будет проводиться очередное занятие по программе «Введение в профессию» для адвокатов со стажем работы до трех лет, стажеров, помощников адвокатов.Место проведения: г. Рязань, ул. Есенина, д. 116/1, 6 этаж, оф. 604.

Решением Совета Адвокатской палаты Рязанской области от 25 июня 2019 года утверждены и вводятся в действие с 1 октября 2019 года новые региональные правила по исполнению порядка назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве, которые были согласованы решением Совета ФПА РФ 24 сентября 2019 года. Открыть документ >>

АБ «Юрлов и Партнеры» города Москвы приглашают команду адвокатов Рязанской области на VI Юридический турнир «Servus Legis» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», который состоится 30 ноября 2019 года в г. Москве. Заявку на участие можно направлять до 18 октября 2019 г.
Подробнее >>

26.09.2019 г. в 15 час.00 мин.будет проводиться очередное занятие по программе «Введение в профессию» для молодых адвокатов со стажем работы до трех лет, стажеров, помощников адвокатов. Место проведения: г. Рязань, ул. Есенина, д. 116/1, 6 этаж, оф. 604.

О возможности обращения адвокатов к Уполномоченному по защите прав предпринимателей Открыть > В дополнение к письму исх. 296 от 29 июля 2019 года сообщаем, что после встречи с президентом ФПА РФ Пилипенко Ю.С. 07-08 августа 2019 года будут проводиться курсы повышения квалификации ФПА РФ. Программа курсов прилагается. Открыть >

Задания для тестирования при сдаче квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката в новой редакции, вступающей в действие с 01 сентября 2019 г., опубликованы на сайте Федеральной палаты адвокатов РФ. https://fparf.ru/news/fpa/testy-dlya-pretendentov-na-poluchenie-statusa-advokata/

07 АВГУСТА 2019 г. в 12.00 СОСТОИТСЯ ВСТРЕЧА АДВОКАТОВ Адвокатской палаты Рязанской области с президентом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации Пилипенко Юрием Сергеевичем. Желающим принять участие в данном мероприятии сообщить в Адвокатскую палату Рязанской области не позднее 05 августа 2019 года. О месте проведения встречи будет сообщено дополнительно после формирования списка участников.

Федеральная палата адвокатов РФ и образовательный ресурс LF Академия в 2018 г. запустили сервис АКАДЕМИЯ.ФПА, позволяющий адвокатам проходить обязательное ежегодное обучение в режиме онлайн и отправлять результаты в региональную палату адвокатов. Адвокатская палата Рязанской области подключена к сервису АКАДЕМИЯ.ФПА.
Сведения о зачете адвокатской палатой просмотренных лекций доступны в личном кабинете на сайте LF Академия.
Более подробную информацию о проекте и порядке подключения можно найти по ссылкам: https://fparf.ru/education/services/academy-of-fpa/ и https://lfacademy.ru/courses/partner/collection/1446340 .

Информация о федеральных государственных гражданских служащих Минюста России, ответственных за рассмотрение обращений граждан и организаций — Открыть

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ. Празднование ДНЯ АДВОКАТУРЫ состоится 31 МАЯ 2019 года в 14.00 час. (Гостевой дом «Традиция», поселок Варские, ул. Новая, д.11а) Автобус отправляется от Адвокатской палаты Рязанской области в 13 часов 15 минут по адресу: г. Рязань, ул. Радищева, д. 55 Желающим принять участие в празднике сдать по 2200 рублей в Адвокатскую палату Рязанской области в срок до 1 мая 2019 г.

Список кураторов судебных участков.
Открыть документ

До 4 февраля 2019 года можно представить в АПРО свои замечания и предложения к проекту Порядок назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве» (в редакции от 29.01.2019 г.)
Открыть документы

XVIII конференция адвокатов Рязанской области назначена на 23 марта 2019 года в 11.00 час. Место проведения: помещение конференц-зала гостиницы «Ловеч», г. Рязань, пл. Димитрова, д. 4. Начало регистрации участников в 10:00 часов. (прикрепить решение о созыве конференции).
Совет уведомляет адвокатов, осуществляющих деятельность в адвокатских образованиях г. Рязани и Рязанском районе Рязанской области численностью менее 7 человек, в том числе и в адвокатских кабинетах, а также адвокатов, не избравших форму адвокатского образования о проведении собрания адвокатов по выборам делегатов конференции 20 февраля 2019 года в 16:30 часов в помещении конференц-зала гостиницы «Ловеч», г. Рязань, пл. Димитрова, д. 4. Начало регистрации участников в 16:00 часов. Открыть документ

Совет ФПА РФ 16.01.2019 г. принял решение, временно восполняющее пробел, образовавшийся из-за отсутствия разъяснений Минюста и Минфина о конкретных ставках оплаты работы адвоката по назначению в различных ситуациях в зависимости от сложности дела Отрыть=>

Новые банковские реквизиты АПРО Скачать

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2005 г. N 82 «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг» Открыть=>

ВАЖНО!
У АПРО новая электронная почта [email protected]

ФПА РФ документ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем Открыть документ

Руководителям адвокатских образований представить в Адвокатскую палату Рязанской области в срок до 20 января 2019 года ежегодный отчет «Сведения об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации» за 2018 год.
Скачать форму отчета

Читайте так же:  Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования в 2020 году

Минюстом России предложены революционные преобразования рынка профессиональной юридической помощи

Согласно проекту основной задачей разработанной Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи является формирование единой правовой основы предоставления юридических услуг в Российской Федерации, предполагающей:

повышение уровня правовой защиты получателей юридических услуг;

совершенствование института адвокатуры, в том числе путем устранения ограничений, затрудняющих организацию эффективной адвокатской деятельности;

создание условий для недопущения низкоквалифицированных юристов
к оказанию юридических услуг, условий исключения из профессии недобросовестных консультантов;

создание системы профессиональной правовой помощи, отвечающей общепризнанным международным стандартам, и формирование условий для интеграции институциональной среды адвокатуры в мировое правовое пространство.

Предполагается, что реализация концепции будет осуществляться в три этапа.

На первом этапе (2018 год) предусматривается разработка нормативных правовых актов по следующим направлениям:

создание возможностей для выбора адвокатами существующих организационно-правовых форм коммерческих корпоративных организаций для ведения адвокатской деятельности (объединения в адвокатские образования), при этом создание новых организационно-правовых форм коммерческих организаций, не предусмотренных ГК РФ, не предполагается;

обеспечение возможности работы адвокатов по трудовому договору с адвокатскими образованиями;

детализация режима налогообложения адвокатов и адвокатских образований в зависимости от избранной формы адвокатского образования и условий соглашения об оказании юридической помощи;

обеспечение возможности использования адвокатскими образованиями, в том числе являющимися некоммерческими организациями, средств индивидуализации;

обеспечение возможности участия адвокатских образований в государственных закупках;

введение правила о том, что оказание юридической помощи лицами, являющимися адвокатами или юристами иностранных государств и не имеющими статуса адвоката на территории РФ, допускается при условии их регистрации в специальном реестре, который ведется федеральным органом юстиции, и только по вопросам права данного иностранного государства при соблюдении принципа взаимности (то есть иностранное государство, в котором данное лицо является адвокатом или юристом, предоставляет российским адвокатам на своей территории статус, позволяющий оказывать юридическую помощь);

введение правила о том, что иностранные граждане вправе получить статус адвоката в РФ, если они имеют высшее юридическое образование, полученное в РФ или СССР, либо высшее юридическое образование, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации, при условии соблюдения принципа взаимности (то есть если в соответствии с законодательством данного иностранного государства гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, вправе получить в данном государстве на тех же условиях статус адвоката или иной аналогичный статус, позволяющий оказывать юридическую помощь по вопросам права этого государства);

введение требований к адвокатским образованиям, устанавливающих запрет на прямой или косвенный контроль иностранных лиц над ними.

В рамках второго этапа (2019 год) предусматривается разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих временный упрощенный порядок перехода лиц, оказывающих юридическую помощь, в адвокатуру, а также осуществление оценки реализации первого этапа концепции в целях прогнозирования готовности перехода к третьему этапу.

Упрощенный порядок приема в адвокатуру предполагает проверку знаний только законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, осуществляемую в форме тестирования. При этом упрощенный порядок будет действовать в переходный период до 1 января 2023 года для лиц, соответствующих общим требованиям закона об адвокатуре и одновременно отвечающих ряду дополнительных критериев. Лицам, не отвечающим установленным критериям, необходимо будет сдавать квалификационный экзамен на получение статуса адвоката в общем порядке.

Квалификационные экзамены в упрощенном порядке могут быть предусмотрены для всех лиц, имеющих высшее юридическое образование, полученное в РФ или СССР, либо ученую степень в области юриспруденции, и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет в организациях (либо в качестве индивидуальных предпринимателей по этому виду деятельности), оказывающих юридические услуги на территории РФ. При этом должна допускаться возможность сдачи повторного экзамена для претендентов, не сдавших его в первый раз, в течение всего переходного периода реализации концепции.

Правила предоставления статуса адвоката в упрощенном порядке и порядок сдачи соответствующего квалификационного экзамена должны быть унифицированными, максимально прозрачными и публичными и будут утверждены совместно Федеральной палатой адвокатов РФ и Минюстом России.

На лиц, получивших статус адвоката в упрощенном порядке, в переходный период не должно распространяться требование, предусмотренное пунктом 1 статьи 21 и пунктом 1 статьи 22 закона об адвокатуре, о необходимости наличия стажа адвокатской деятельности не менее пяти лет у адвоката, учреждающего адвокатский кабинет, либо не менее чем у двух адвокатов, учреждающих коллегию адвокатов.

Кроме того, при предоставлении статуса адвоката в упрощенном порядке должны быть отменены взносы (или установлен их необременительный единый размер), уплачиваемые претендентами целевым образом при вступлении в адвокатуру. В настоящий момент размер таких отчислений устанавливается решениями собраний (конференций) адвокатов адвокатских палат субъектов РФ и существенным образом отличается в различных регионах. Установление упрощенного порядка вступления в адвокатуру должно предполагать единообразие в решении данного вопроса.

На третьем этапе реализации концепции (2020 — 2022 гг.) — будет осуществляться прием в адвокатуру лиц, оказывающих юридическую помощь, в том числе в упрощенном порядке в соответствии с переходными правилами, разработанными и принятыми в рамках второго этапа. К моменту окончания третьего этапа должен быть обеспечен переход в адвокатуру всех заинтересованных представителей юридического сообщества.

С 1 января 2023 года представительство во всех судебных инстанциях вправе будут осуществлять только адвокаты, а также лица, указанные в разделе IV концепции (в частности, юристы, осуществляющие профессиональную деятельность по трудовому договору в составе юридических подразделений (иных структурных подразделений) организаций).

Одновременно предусматривается, что с 1 января 2023 года юридическую помощь в Российской Федерации на возмездной основе вправе будут оказывать только адвокаты и адвокатские образования.

Коммерческие организации, осуществлявшие деятельность по оказанию юридических услуг и намеренные продолжить ее в дальнейшем, до 1 января 2023 года должны будут привести свои фирменные наименования, учредительные документы, партнерские соглашения, трудовые договоры, а также соглашения с доверителями в соответствие с новыми правилами закона об адвокатуре и при соблюдении необходимых требований получить статус адвокатского образования.

Пределы оказания юридической помощи по назначению

На сайте ФПА РФ размещено Разъяснение Совета АП города Москвы об обеспечении непрерывности защиты по назначению

Адвокатская палата города Москвы опубликовала Разъяснение № 13 по вопросам профессиональной этики адвоката «Об обеспечении непрерывности защиты по назначению», утвержденное Советом палаты от 30 сентября 2019 г. (Документ также размещен на сайте ФПА РФ.) Советник ФПА РФ, вице-президент АП Ставропольского края Нвер Гаспарян отметил важность Разъяснения, принятого в связи с необходимостью обеспечить конституционное право граждан на получение от адвокатов по назначению квалифицированной юридической помощи. По его мнению, было бы целесообразным принятие аналогичного разъяснения и другими адвокатскими палатами. Советник ФПА РФ, член Совета АП города Москвы Евгений Рубинштейн пояснил, что причиной обсуждения вопроса о непрерывности оказания юридической помощи в уголовном судопроизводстве по назначению и в дальнейшем разработки и принятия Разъяснения послужили дисциплинарные производства, в которых в целом был поднят вопрос объема обязательств защитника по назначению. По его словам, Совет палаты, обсуждая эту проблему, исходил из сложившихся традиций в адвокатуре и главной цели – наиболее эффективного оказания юридической помощи по защите обвиняемого (подозреваемого) по уголовному делу.

Читайте так же:  Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела в 2020 году

Как отмечается в документе, Совет Адвокатской палаты города Москвы неоднократно давал разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции и касающимся порядка и качества оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда. Вместе с тем анализ дисциплинарной практики Адвокатской палаты города Москвы показывает, что в профессиональной деятельности адвокатов продолжают встречаться и неоднозначно разрешаются сложные ситуации, связанные, в том числе, с обеспечением непрерывности оказания юридической помощи при защите по назначению. В связи с указанными обстоятельствами Совет АП города Москвы принял данное Разъяснение.

В п. 1 Разъяснения указывается, что в соответствии с п. 17 Стандарта осуществления защиты в уголовном судопроизводстве, принятого VIII Всероссийским съездом адвокатов 20 апреля 2017 г., адвокат участвует в уголовном деле до полного исполнения принятых на себя обязательств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и (или) разъяснениями Комиссии Федеральной палаты адвокатов РФ по этике и стандартам, утвержденными Советом Федеральной палаты адвокатов РФ. В соответствии с п. 8 ст. 10 Кодекса профессиональной этики адвоката «Обязанности адвоката, установленные действующим законодательством, при оказании им юридической помощи бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством, или по назначению органа дознания, органа предварительного следствия или суда не отличаются от обязанностей при оказании юридической помощи за гонорар».

На основании перечисленных требований отмечается, что действующий в городе Москве порядок назначения адвокатов в качестве защитников и осуществления ими защиты основан на принципе непрерывности защиты, который, в частности, означает участие одного и того же адвоката в уголовном деле с момента назначения до полного исполнения принятых им на себя обязательств.

В п. 2 Разъяснения указывается, что адвокат, принявший поручение по осуществлению защиты по назначению в досудебном производстве, обязан участвовать не только в процессуальных действиях, проводимых следователем (дознавателем), но и в судебно-контрольном производстве в первой и апелляционной инстанциях (при избрании, изменении и продлении меры пресечения, мер процессуального принуждения, обжаловании действий (бездействия) и решений в порядке, предусмотренном ст. 125 УПК РФ, и др.).

Пункт 3 содержит разъяснение о том, что адвокат, принявший поручение на защиту по назначению в суде первой инстанции, обязан участвовать в апелляции при обжаловании промежуточных решений суда.

Согласно п. 4 адвокат, принявший поручение на защиту по назначению, обязан явиться к инициатору заявки, предъявить ордер и удостоверение, после чего выяснить о наличии у обвиняемого (подозреваемого, подсудимого) защитника по назначению или соглашению. При наличии защитника по соглашению адвокат должен руководствоваться Разъяснениями Совета АП города Москвы от 18 января 2016 г. № 11.

В п. 5 документа указывается, что вступившему в дело адвокату рекомендуется подать письменное заявление лицу, в производстве которого находится уголовное дело, об обязательном надлежащем уведомлении защитника обо всех планируемых следственных (судебных) и иных процессуальных действиях с участием подзащитного, а также иных любых иных действиях, затрагивающих права последнего.

В заключительном пункте разъясняется, что освобождение адвоката от участия в деле в качестве защитника по назначению допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством (принятие мотивированного процессуального решения о замене либо отводе защитника при наличии законных оснований, отказ подзащитного, приостановление статуса адвоката и др.), разъяснениями Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам и Совета АП города Москвы, а также при наличии иных уважительных причин (например, тяжелая продолжительная болезнь, препятствующая осуществлению профессиональных обязанностей, и т.п.).

Комментируя документ для «Адвокатской газеты», советник ФПА РФ, член Совета АП города Москвы Евгений Рубинштейн отметил, что причиной обсуждения вопроса о непрерывности оказания юридической помощи в уголовном судопроизводстве по назначению и в дальнейшем разработки и принятия Разъяснения послужили дисциплинарные производства, в которых в целом был поднят вопрос объема обязательств защитника по назначению (в отношении защитников по соглашению подобное Разъяснение Совета действует с 2007 г.).

«Адвокаты, начинавшие свою практику до принятия Закона об адвокатуре, отдавали себе отчет, что должны оказывать юридическую помощь доверителю по назначению в полном объеме на каждой стадии уголовного судопроизводства до вступления приговора в силу, – пояснил он. – В современных условиях этот подход к пониманию пределов оказания юридической помощи по назначению “размылся” как в адвокатской среде, так и в среде правоприменителей. Поэтому и возникло недопонимание, и обнаружился нормативный пробел в этом вопросе».

Евгений Рубинштейн добавил, что Совет палаты, обсуждая эту проблему, исходил из сложившихся традиций в адвокатуре и главной цели – наиболее эффективного оказания юридической помощи по защите обвиняемого (подозреваемого) по уголовному делу: «Ни у кого не возникло сомнений, что фрагментарная юридическая помощь, оказываемая разными адвокатами на разных этапах и в разных формах работы защитника по уголовному делу, не может считаться удовлетворяющей потребностям эффективной защиты. В связи с этим Совет положил в основу Разъяснения традицию ведения дела защитником по назначению с момента принятия поручения до вступления приговора в силу, являющуюся одновременно наиболее эффективной формой оказания юридической помощи в уголовном судопроизводстве, а также принципиальные требования КПЭА и Стандарта уголовной защиты».

Между тем, подчеркнул он, Совет отдавал себе отчет в том, что одномоментное и серьезное изменение требований о пределах участия в уголовном деле защитника по назначению может повлечь объективные сложности и недопонимание адвокатов и правоприменителей, способное породить множество конфликтных ситуаций, включая дисциплинарные жалобы. Поэтому на данном этапе он ограничился требованием непрерывной защиты по назначению в рамках каждой стадии судопроизводства.

«Следует, однако, еще раз оговориться, что на данном этапе Разъяснение не требует от защитника по назначению участвовать в нескольких или во всех стадиях уголовного судопроизводства по одному уголовному делу», – резюмировал Евгений Рубинштейн.

В заключение он добавил, что Совет АП города Москвы будет внимательно анализировать складывающуюся практику (в том числе в вопросе замены защитников по назначению) и при создании соответствующих условий примет решение о переходе ко второму этапу – обеспечению «сплошной» защиты по назначению на всех стадиях уголовного судопроизводства адвокатом, принявшим поручение на защиту.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Примечание: Разъяснение № 13 Совета Адвокатской палаты города Москвы по вопросам профессиональной этики адвоката «Об обеспечении непрерывности защиты по назначению» опубликовано также на сайте ФПА РФ.

Порядок оказания бесплатной юридической помощи адвокатами в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here