Порядок изменения территориальной зоны земельного участка в 2020 году

Самое важное в статье: "Порядок изменения территориальной зоны земельного участка в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Порядок изменения территориальной зоны земельного участка в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке уведомления правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны» (подготовлен Минэкономразвития России 20.03.2016)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 5.3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый порядок уведомления правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ___________ г. N_____

ПОРЯДОК
уведомления правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок уведомления органом кадастрового учета правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны.

2. Уведомление об ограничениях использования земельных участков в границах зоны с особыми условиями использования территории (далее — уведомление) размещается органом кадастрового учета в течение пятнадцати дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении (изменении) зоны с особыми условиями использования территории на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Уведомление включает в себя следующие сведения:

а) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении зон с особыми условиями использования территорий;

б) реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым зона с особыми условиями использования территорий считается установленной без принятия решения об ее установлении или без изменения ее границ;

в) содержание ограничений использования объектов недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территорий;

г) перечень кадастровых номеров земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территорий.

4. Уведомление размещается на период действия зоны с особыми условиями использования территорий.

Обзор документа

Доработан проект постановления Правительства РФ, которым определяются правила уведомления органом кадастрового учета правообладателей земель, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования участков в границах такой зоны. Предусматривается следующее.

Уведомление публикуется на сайте Росреестра в течение 15 дней с даты внесения в госкадастр сведений об установлении (изменении) зоны с особыми условиями использования территории. Оно размещается на период действие зоны.

Порядок изменения территориальной зоны земельного участка в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 сентября 2019 г. N 13791-ОГ Об определении вида разрешенного использования образуемого земельного участка

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, относительно определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Порядок образования земельных участков установлен главой I.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее — Требования), вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в межевом плане на основании:

градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс), при этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится обоснование указания в данном реквизите такого (основного и при наличии вспомогательного) вида (видов) разрешенного использования;

разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (копия такого разрешения включается в состав приложения межевого плана, далее — Приложение);

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН);

Читайте так же:  Принудительный привод должника в исполнительном производстве в 2020 году

вступившего в законную силу судебного акта (копия такого документа включается в состав Приложения);

проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.

Таким образом, вид разрешенного использования образуемого земельного участка может отличаться от вида разрешенного использования исходного земельного участка только в случае, если федеральным законом установлен порядок определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка, отличный от предусмотренного пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

Например, частью 8 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что внесение в государственный кадастр недвижимости (после 1 января 2017 года — ЕГРН) сведений о видах разрешенного использования земельных участков, образуемых для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, осуществляется одновременно с учетом вновь образуемых земельных участков на основании решения об утверждении схемы земельных участков, подготовленной на основании утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории, устанавливающей виды разрешенного использования земельных участков.

При этом в случае отсутствия вида разрешенного использования у исходного земельного участка или в случае образования земельного участка из земель сведения о виде разрешенного использования образуемого земельного участка могут быть указаны в межевом плане на основании одного из перечисленных в пункте 51 Требований документа.

Дополнительно сообщаем, что проектом федерального закона N 496293-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков)», принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 9 октября 2018 года, предусматривается в том числе определение случаев, при которых вид разрешенного использования земельного участка определяется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Также отмечаем, что позиция Департамента недвижимости относительно вида разрешенного использования образуемого земельного участка изложена в письме от 26 октября 2018 г. N Д23и-5764 (размещено в информационно-справочных системах в сети «Интернет»).

Обзор документа

У образуемого земельного участка вид разрешенного использования должен быть таким же, как и у участка, из которого тот будет образован. Вид может отличаться, если законом установлен специальный порядок его определения.

Если у исходного земельного участка отсутствует вид разрешенного использования или участок образован из земель, сведения о виде могут быть указаны на основании:

— градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок;

— разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;

— акта органа госвласти или МСУ, подтверждающего установленное разрешенное использование;

— вступившего в законную силу судебного акта;

— проектной документации лесных участков.

Сообщается, что 9 октября 2018 г. Госдумой в первом чтении принят законопроект, который предусматривает возможность определения вида использования по проекту межевания территории.

Изменения в законодательстве о земле, градостроительстве и недвижимости.

05-06 февраля 2020 г. (2дня) семинар в Санкт-Петербурге

05-06 февраля 2020 г. (2 дня) семинар в Санкт-Петербурге
19-20 февраля 2020 г. (2 дня) семинар в Москве
25-26 марта 2020 г. (2 дня) семинар в Москве
22-23 апреля 2020 г. (2 дня) семинар в Москве
03-04 июня 2020 г. (2 дня) семинар в Москве

Организатор: компания Мир семинаров
Место проведения: конференц-зал отел я отеля Пятый угол, Санкт-Петербург, Загородный проспект д.13
Начало мероприятия: 05 февраля 2020 года в 10:00
Длительность: 2 дня
Стоимость участия в семинаре 23 000 рублей.

Следующие даты:

05-06 февраля 2020 г. (2 дня) семинар в Санкт-Петербурге
19-20 февраля 2020 г. (2 дня) семинар в Москве
25-26 марта 2020 г. (2 дня) семинар в Москве
22-23 апреля 2020 г. (2 дня) семинар в Москве
03-04 июня 2020 г. (2 дня) семинар в Москве

Программа семинара

Изменения в законодательстве о земле, градостроительстве и недвижимости.

1. Земельный кодекс РФ: правоприменительная практика ключевых изменений в период 2018-2019 гг. Основные изменения в земельном законодательстве РФ в 2018 году. Нововведения, вступающие в силу в 2020 г. Переходный период 2018-2020 года. Комментарии к другим новым положениям законодательства о земле, градостроительстве, недвижимости, новое в оформлении землепользования и строительства. Положения, не включённые в отраслевые ФЗ.

2. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: государственная регистрация прав на вновь созданный объект недвижимости с 2019 г.

3. Нормативы градостроительного проектирования и документация по планировке территории по новому законодательству, изменения по N 373-ФЗ и по N 507-ФЗ.

  • Нововведения по регулированию подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий: введение определения «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории», «элемент планировочной структуры»;
  • Новые требования к проектам планировки и межевания территорий и ГПЗУ;
  • Новый механизм межрегионального территориального планирования – введение в ГрК понятия «документы территориального планирования двух и более субъектов РФ;
  • Приведение в соответствие утвержденных документов территориального планирования двух и более субъектов РФ, правила их разработки и утверждения;
  • Новое условие выдачи разрешений на строительство по 507-ФЗ: при обязательном наличии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

4. Влияние документов территориального планирования и ПЗЗ на земельно-строительную деятельность, с учетом изменения законодательства:

  • Влияние на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство;
  • Обязательная оценка соответствия объекта капитального строительства документам градостроительного зонирования и документацией по планировке территории на всех этапах строительного процесса. Взаимосвязь состава и содержания ППТ, ПМТ, ГПЗУ с подготовкой проектной документации, процедурами получения разрешения на строительство и ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • Реализация документов территориального планирования с учетом изменений в законодательстве: подготовка и утверждение документации по планировке территории; резервирование и изъятии земель для государственных/муниципальных нужд, перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, создание объектов государственного или муниципального значения. Отраслевые требования к размещению объектов государственного и муниципального значения.
Читайте так же:  Решение о создании автономной некоммерческой организации в 2020 году

6. Правоприменительная практика Постановления Правительства РФ N 1300.

  • Разграничение понятий «линейные объекты» и «сети инженерно-технического обеспечения». Изменения и дополнения перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  • Линейные объекты, инженерные сети, другие виды объектов, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, комментарии к спорным ситуациям, судебно-арбитражная практика;
  • Порядок оформления охранных и санитарно-защитных зон линейных объектов. Порядок постановки на кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий.

7. Категории земель: установление принадлежности земельного участка к определенной категории земель (по 280-ФЗ), территориальные и функциональные зоны, оформление землепользования для изыскательских работ. Судебно-арбитражная практика.

  • Вопросы пересечения земель лесного фонда с землями иных категорий (по 280-ФЗ), механизмы устранения противоречий в сведениях государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  • Перевод земель из одной категории в другую. Порядок и документы для перевода земельных участков в земли населённых пунктов и другие категории земель. Порядок установления различных зон с особыми условиями использования территорий.).

8. Классификатор видов разрешённого использования земельных участков. Документы территориального планирования и ПЗЗ: влияние на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство. Изменение вида разрешённого использования земельных участков Изменение вида разрешённого использования земельных участков.

9. Изменение вида разрешенного использования объектов капитального строительства.

10. ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в 274-ФЗ.

  • Оценка и кадастровая стоимость земельных участков по 274-ФЗ. Основные нарушения при расчете кадастровой стоимости. Перспективы оспаривания кадастровой стоимости в административном и судебном порядке. Рыночная оценка земельных участков. Особенности рыночной оценки отдельных категорий земель. Арбитражная практика по снижению кадастровой стоимости;
  • Пути снижения и перспективы оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Новый порядок кадастровой оценки недвижимого имущества. Налог на недвижимость. Полномочия субъектов федерации по применению налога на недвижимость к отдельным видам объектов. Перспективы оспаривания кадастровой стоимости объектов капитального строительства. Основные способы оптимизации затрат на содержание недвижимого имущества.

11. Кадастровый учет земельных участков. Уточнение границ земельных участков. Новые правила образования земельных участков различными способами; будущие, многоконтурные и ранее учтённые земельные участки; удлинение временного характера кадастровых сведений об объекте недвижимости. Сложные вопросы уточнения границ, образования и постановки земельных участков на кадастровый учёт: первичное образование, раздел, выдел, объединение, перераспределение, согласование границ вновь образуемых земельных участков, приостановление и отказ в кадастровом учёте, сокращение отрицательных кадастровых решений. Необходимость и значение заключения кадастрового инженера. Межевые планы земельных участков.

12. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, как основание регистрации объекта недвижимости. Ввод в эксплуатацию, кадастровый учёт и регистрация права собственности на построенный/реконструированный объект, для которого не требовалось разрешение на строительство.

13. Новые формы технического плана и декларации об объекте недвижимости с 2019 г., а также требования к подготовке этих документов и составу содержащихся в них сведений. Технические планы, разрешения на ввод в эксплуатацию и декларации об объектах недвижимости как документы-основания кадастрового учёта. Требования органов Госстройнадзора и/или исполнительного органа власти к техническим планам зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства при приемке объекта в эксплуатацию. Временный характер кадастровых сведений и его прекращение. Ранее учтённые объекты.

14. Аренда, сервитут и иные права на землю по обновлённому законодательству, с 2019 г.

  • Новые основания для аренды земли земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Земельные аукционы в электронной форме. Порядок оформления арендных отношений;
  • Изменение порядка установления публичного сервитута. Сервитут как обременение права собственности, порядок определения права за сервитут, порядок заключения сервитутного соглашения;
  • Новые правила присвоения адресов образуемым земельным участкам и иным объектам недвижимости.

15. Признание права собственности на объекты недвижимости в судебном порядке. Приобретение права собственности в силу приобретательной давности. Необходимый перечень документов, подтверждающих владение организацией объекта недвижимости, при формировании искового заявления о признании права по приобретательной давности. Особенностей признания права в силу приобретательной давности на движимое имущество, в том числе на бесхозяйные движимые объекты. Порядок исчисления срока для признания права на объект по приобретельной давности для движимого и недвижимого имущества.

16. Самовольные постройки: последствия создания, легализация. Критерии объектов. Новые условия признания права собственности на самовольные постройки или их сноса. Разрешение на строительство и допустимые случаи строительства без разрешения. Судебная практика о самовольных постройках.

17. Правовой статус объектов незавершенного строительства. Особенности государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства и сделок с такими объектами. Критерии отнесения объектов незавершенного строительства к недвижимому имуществу. Часть незавершенного строительства как самостоятельный объект прав. Объект незавершенного строительства как предмет сделки. Оформление незавершенного строительства как объекта недвижимого имущества. Особенности оформления земель под объектами незавершенного строительства. Изменения в предоставлении земельного участка для достройки объекта незавершенного строительства.

19. Изменение порядка изъятия земельных участков с 2019 г., в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях строительства.

  • Изменение порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства РФ (по 354-ФЗ), а также в целях в целях комплексного развития территорий.;
  • Возмещение убытков при изъятии земельных участков, досудебный и судебный порядок.

19. Особенности размещения объектов государственного или муниципального значения, в том числе с изъятием недвижимости у частных лиц. Возможность размещения объектов на «нечастных» землях без получения земельного участка и разрешения на строительство, последующее получение земельных участков для регистрации права собственности на некоторые объекты.

20. Перераспределение «земельно-градостроительных» полномочий органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Новые правила возникновения права муниципальной и региональной собственности на различные земельные участки. Правила госземнадзора и муниципального земельного контроля и исчисления штрафов за земельные правонарушения.

21. Подведение итогов семинара. Обсуждение наиболее актуальных тем и ответы на вопросы.

Получите приглашение на семинар.
Мы отправим Вам программу семинара, список лекторов и бланк заявки на участие.

Читайте так же:  При удостоверении сделки нотариусом обязательно совершается в 2020 году

Кадастровый учет охранных зон в 2019 году

Статью подготовила начальник отдела по формированию налоговой отчетности Железнова Яна Константиновна. Связаться с автором
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вернуться назад на Кадастровый учет 2019

В силу положений некоторых подзаконных актов федерального уровня, устанавливающих охранные зоны, обязательным требованием является внесение зоны отчуждения в государственный кадастр недвижимости. Проведение этой процедуры в частности требуют Правила охраны газораспределительных сетей.

Поставить охранную зону на кадастровый учет можно на основании карты (плана), этот документ является аналогом межевого плана, но используется для описания характеристик и удостоверения границ не земельных участков, а объектов землеустройства.

После внесения охранной зоны в государственный кадастр недвижимости, ей присваивается специальный учетный номер и лицо, в пользу которого такая зона установлена, производит ее регистрацию. Обременение земельных участков, попадающих в охранную зону, происходит автоматически.

Зона отчуждения как бы буфером ложится на определенный участок территории и все земельные участки, которые попадают в ее границы.

Как правило, согласие правообладателей земельных участков на это не требуется. Однако все же лицу, в пользу которого устанавливается зона отчуждения необходимо опубликовать уведомление в газете о том, что будут определены границы охранной зоны.

И тут возникает вопрос, а если охранная зона земельного участка не внесена в кадастр и не зарегистрирована в реестре прав, и если не определены ее границы каким образом тогда привлекать к ответственности нарушителя ее режима? Как поступать органам архитектуры при выдаче разрешений на строительство?

Можно ли отказывать в выдаче градплана если участок по факту полностью находится в охранной зоне а в кадастре этой зоны нет? Очевидно, что ответы на такие вопросы будут даваться уже в судебном порядке, и, кстати, судебной практики по таким проблемам немало.

Со своей стороны заметим лишь, что правила установления охранных зон предусматривают, что такие зоны являются юридически установленными с момента издания подзаконных актов, определяющих их размеры. Поэтому, скажем, у вновь созданных ЛЭП обязательно будут охранные зоны электропередач, специальным распоряжением их утверждать не нужно. А вот границы этой зоны будут определяться и вноситься в кадастр уже землеустроителями.

Следовательно, до установления меж (границ охранной зоны), будет достаточно затруднительно утверждать, было ли совершено нарушение специального режима именно в пределах охранной зоны или же все-таки за ее пределами. Кроме того, как указывалось выше, некоторые подзаконные акты прямо указывают, что границы зон отчуждения считаются установленными только с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Такое условие содержится в частности в правилах установления на местности объектов электросетевого хозяйства.

Такая же норма была внесена в правила установления на местности водоохранных зон. Достаточно интересная в свете этого складывается судебная практика. Ведь получается, что единственным доказательством того, что правонарушение было совершено, скажем в водоохранной зоне водного объекта, это будет наличие такой зоны в кадастре. Однако, как известно, у большинства водоемов границы водоохранные зон и прибрежные полосы не определялись и в кадастр недвижимости не вносились.

В связи с изложенным, при наличии судебного спора по поводу привлечения к административной ответственности за нарушение режима охранной зоны можно выработать достаточно мощную линию защиты.

А именно при отсутствии кадастровой документации, подтверждающей наличие охранной зоны, можно смело утверждать о недоказанности совершения административного проступка именно в границах этой зоны.

Хотя, конечно пробить брешь в силовом напоре юрисдикционных органов вкупе с судейским сообществом достаточно сложно, так как зачастую суды не сильно разбираясь в специфике таких вопросов полностью доверяются позиции надзорных органов.

Порядок изменения вида использования земельного участка

Изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка – это неизбежная операция, требующаяся для того, чтобы получить право использовать свою землю для какой-либо цели, не предусмотренной ее действующим ВРИ.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, изменить ВРИ возможно только, если это предусмотрено местными правилами землепользования и застройки, утвержденными для данного муниципального образования.

Зачем менять ВРИ?

Разрешенный вид использования – это не просто слова. Собственник земли имеет право пользоваться своим участком только так, как это разрешено и зафиксировано в правоустанавливающих документах. Иные способы использования недопустимы.

Типичный пример. Собственник хотел бы построить на своем участке торговую точку. Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе. Возможно это станет только после смены ВРИ.

В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Использование земли вразрез с ВРИ чревато для правообладателя серьезным административным штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник не устранит выявленное правонарушение.

На данный момент предусмотрены следующие штрафы за данное правонарушение:

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.

Что такое основные и условно разрешенные ВРИ?

Все виды разрешенного использования земель перечислены в классификаторе ВРИ. Каждый участок имеет присвоенный ему основной ВРИ, Однако, существуют также градостроительные регламенты, применяемые к каждой отдельно взятой территориальной зоне. И этим регламентом за конкретной территорией может быть закреплено несколько дополнительных видов условно разрешенного использования земель.

Главным отличием междуосновными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами. Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.

Читайте так же:  Оквэд оптовая и розничная торговля строительными материалами в 2020 году

Порядок изменения ВРИ

Этап 1: подготовка документов

Собственнику земельного участка необходимо тщательно подготовиться к процедуре, заранее собрав все документы. В частности следует обратиться в местную адимнистрацию, чтобы уточнить: имеется ли соответствующее постановление, на основании которого может быть осуществлено изменение ВРИ.

Помимо этого потребуются:

  1. Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Его заполняет собственник и подает в местную администрацию на имя ее главы.
  2. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность землевладельца.
  3. Если землевладелец – юридическое лицо, предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Если интересы заявителя представляет третье лицо (адвокат), прилагается копия его паспорта и нотариально заверенная доверенность, в которой точно перечислены все полномочия представителя.
  5. Выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности и содержащая все основополагающие характеристики участка, а также документ, на основании которого это право было приобретено: завещание, купчая, дарственная и т.д.
  6. Ситуационный или адресный план участка, исходя из которого можно легко определить, где именно находится сам участок и смежные с ним.
  7. Согласование с арендодателем вопроса изменения ВРИ, если участок находится в долгосрочной аренде, а заявление подает от своего имени арендатор.
  8. Если на участке имеются какие-либо капитальные строения (объекты недвижимости), то к заявлению прилагаются правоустанавливающие документы и на них.
  9. Проект планировки той территории, к которой относится данный участок.

Этот перечень – основной. В зависимости от конкретного ВРИ, список может быть расширен. Чтобы не потратить время впустую, лучше всего заблаговременно уточнить полный перечень в местной администрации, а также ознакомиться с формой заявления и другими обязательными формами.

В общем случае заявление и все приложения к нему в администрацию подает сам землевладелец. Однако с его согласия это могут сделать доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), а также арендаторы. Документы можно отправить и Почтой России.

В том случае, когда заявитель или его доверенное лицо подают документы в приемной администрации, взамен выдается расписка в получении, на которой поставляется полный перечень принятых документов, а также дата и подпись уполномоченного лица.

Срок рассмотрения заявления ограничен. В общем случае он не может быть дольше 60 дней, но если рассмотрение вопроса не требует организации и проведения публичных слушаний, тогда заявление рассматривают и принимают по нему решение в течение не дольше 30 дней.

Общего закона, согласно которому за изменение ВРИ взимается госпошлина в установленном размере – нет. Однако, на местном уровне вполне могут издаваться постановления, по которым за изменение ВРИ может взиматься в пользу бюджета субъекта федерации установленная сумма. Уточнить этот вопрос следует там же, куда и подается заявление вместе с приложениями к нему.

Этап 2: получение решения

После рассмотрения поданного землевладельцем или его доверенными лицами заявления, глава администрации принимает решение об удовлетворении или отказе в изменении ВРИ. Чтобы получить решение, необходимо явиться в администрацию и предъявить паспорт или доверенность. И решение, и отказ выдаются только в письменной форме. Отказ обязательно должен быть мотивированным, а при несогласии землевладельца с ним документ можно использовать для оспаривания в суде или в вышестоящей инстанции.

Для собственника участка решение администрации является основанием для внесения изменений в ЕГРН. При этом сведения в Росреестр подает местная администрация, которая и вынесла такое решение.

Этап 3: внесение изменений в ЕГРН

С момента, когда администрация направляет в Росреестр сведения о принятом решении об изменении ВРИ, в отношении какого-либо земельного участка, должно пройти не более 15 дней до внесения изменений в ЕГРН. Этот регламент принят в отношении межведомственного информационного взаимодействия. Далее закон отводит только 5 дней на то, чтобы уведомить о внесении изменений правообладателя. Уведомление отправляется по известному адресу (электронному или обычному), согласно Приказу №173 от 25.03.2016 г. Минэкономразвития России, а также ст. 34 ФЗ №218.

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218). В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г.

Как быстро изменить ВРИ?

Тем, кто никогда не сталкивался с процедурой смены ВРИ, сложно представить себе этот процесс на практике. В первую очередь сложность состоит в том, что взаимодействовать приходится с местным землеустроительным комитетом. Для того, чтобы заявление и приложения к нему были приняты в кратчайшие сроки к рассмотрению, необходимо крайне тщательная предварительная подготовка.

Администрация местного муниципалитета вправе отказать заявителю при выявлении любых несоответствий и ошибок в поданных документах. А, как показывает практика, такие ошибки выявляются регулярно. Ошибочно напечатанные даты, искаженные сведения, опечатки и т.д. Убедиться в том, что ваш пакет документов и заявление соответствует действующим требованиям, лучше заранее. Сделать это просто – обратитесь к земельному юристу за консультацией. Специалист проверит ваш пакет документов и даст рекомендации, либо предложит действовать далее от вашего имени.

Является ли изменение территориальной зоны земельного участка безвозмездным изъятием?

Коллеги, давно мучает такой вопрос.

В результате внесения изменений в генеральный план и ПЗЗ земельный участок (ВРИ-ИЖС) был отнесены к» зелёным зоном».

Вопрос: не является ли такое действие безвозмедным изъятие, т. к. в результате таких действий стоимость земельного участка снизилась многократно (по сути разница между стоимость земельного участка — ИЖС и земельного участка — зелёные зоны изымается у собственника земельного участка без какой-либо компенсации) .

Читайте так же:  Трудоустройство лиц освободившихся из мест лишения свободы в 2020 году

Ситуация обостряется, если земельный участок — ИЖС не застроен и в отношении него не получено разрешение на строительство (в этом случае говорить о том, что публичные и частные интересы примиряются ч. 8 ст. 36 ГрК РФ не представляется возможным).

Являются ли, в указанном случае, соответствующими Конституции РФ полномочия по внесению изменений в ген план?

Учитывая, что правовой режим земельного участка это его все, то является ли земельный уасток, до и после изменения территориальной зоны , одной и той же вещью?

Буду рад лицезреть рассуждения по указанным вопросам.

План правительства по изменению Земельного Кодекса

«Есть ли у вас план?» – спрашивал сам себя герой известного мультфильма «80 дней вокруг света». У Минэкономразвития России и (как сказано в оригинале документа) «заинтересованных федеральных органов исполнительной власти» план появился. Согласно ему, до января 2020 года в Земельный Кодекс РФ должны быть внесены необходимые поправки.

Планы по изменению Земельного кодекса

8 ноября 2018 года председатель правительства Д. А. Медведев подписал распоряжение № 2413-р об утверждении плана внесения изменений в Земельное законодательство. Как сказал председатель правительства в своей вступительной речи на заседании правительства, цель плана – повысить эффективность использования земель на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

Работа по подготовке плана была долгая – первые шаги в этом направлении были сделаны ещё в 2000 году. Посмотрим, что планирует правительство.

От категорий – к зонированию

Документ состоит из двадцати шести пунктов. Контрольные сроки выполнения отдельных частей плана – март 2019 и январь 2020 года. Одна из основных задач «зелёной карты» – создание механизмов, позволяющих наиболее эффективно определять правовой режим земель. Цель этих механизмов – прозрачность в сфере землепользования и бережное отношение к земельным ресурсам страны.

Земли сельскохозяйственного назначения

В документе особое место занимают вопросы, посвящённые нецелевому использованию сельскохозяйственных земель и вообще – их обороту. Сейчас все земли разделены на семь категорий:

  • земли населенных пунктов;
  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Помимо категории, есть ещё вид разрешенного использования – ВРИ (немного подробнее об этом можно узнать здесь). Такое разделение земель на сегодняшний момент, по мнению специалистов, устарело. И существующее деление уже не соответствует реальной картине, поэтому планируется провести масштабную инвентаризацию и разделить землю на основании новых принципов.

Активное развитие коттеджного строительство привело к нецелевому использованию сельхозземель

Наибольшее беспокойство у правительственных чиновников вызывают земли сельскохозяйственного назначения. Именно земли этой категории больше всего, по мнению правительства, используются не по их изначальному назначению, учитывая активное развитие малоэтажного жилого строительства в последние десятилетия.

Для застройщиков наиболее важна не категория, а ВРИ. Так, к примеру, на сельхозземлях возможно дачное, а по сути – жилое строительство. Именно это обстоятельство, а также относительная лёгкость перевода земли из одной категории в другую, привело к необходимости, во-первых, упорядочить имеющееся законодательство. А во-вторых, искать меры, которые ужесточат режим сохранности земель для сельского хозяйства и защитят их от застройки.

Изменение Земельного законодательства защитит сельскохозяйственные земли от застройки

В пятом пункте плана предполагается переход от деления по категориям к территориальному зонированию. Разрабатывать новый способ классификации земель начали ещё в 2014 году. За это время изменялось и количество планируемых территориальных зон, и их назначение. Сейчас руководством государства дано распоряжение об окончательном переходе от деления земель на категории к территориальному зонированию. А также – выделение зон особо ценных сельскохозяйственных земель.

Приобретательная давность

В связи с этим – изменением деления на земельные участки, дано указание (пункт 6 плана) подробно разработать механизм порядка применения приобретательной давности в качестве основания для возникновения права собственности. Эта правовая норма существует в российском законодательстве, но, по мнению правительственных чиновников, не достаточно эффективно используется. А значит, изменения коснутся не только Земельного, но Гражданского кодекса.

Для справки: приобретательная давность – приобретение в результате пользования, то есть, право собственности, в частности, на недвижимость, приобретается в результате добросовестного и открытого непрерывного владения ею в течении пятнадцати лет.


Почти половина дачных владений являются собственностью в силу приобретательной давности

На этом праве основано владение почти половиной дачных участков в нашей стране – многие продолжают владеть дачей только на основании членской книжки. И именно поэтому государство уже три раза продлевало упрощённый порядок регистрации собственности, названный в народе «дачной амнистией» – чтобы дачники могли официально зарегистрировать своё право собственности, ссылаясь на приобретательную давность.

В седьмом пункте плана устанавливается порядок возмещения убытков собственникам, причиненных решениями об изменении видов разрешенного использования, а также возмещения ущерба от возможных ограничений прав собственников на землю.

Паспортизация земельных участков и прочие изменения

Согласно плану, чиновникам необходимо разработать систему паспортизации земельных участков сельскохозяйственного назначения – на предмет учёта сведений о состоянии почв и их качестве.

Согласно плану, разработают систему паспортизации сельскохозяйственных участков

А также «уточнить виды работ по землеустройству, их состав и порядок проведения таких работ» (пункт 23). Ну, и обязать правообладателей земельных участков проводить разработанные мероприятия по землеустройству, направленные на охрану сельскохозяйственных земель и их рациональное использование (пункт 26).

Для тех, кто желает более подробно разобраться с планом правительства относительно сельхозземель, с текстом документа можно ознакомиться на сайте правительства России .

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как эти изменения могут повлиять на жизнь обычных дачников – пока неясно. Но то, что влияние не останется незамеченным, уже понятно. И возможно, этот правительственный документ – последний сигнал для тех, кто ещё не определился, нужно или не стоит регистрировать право собственности на свой участок, получать ли разрешение на строительство дома или узаконить уже имеющуюся постройку, провести межевание, выполнить ли прочие требования, которые в последние годы обращены к владельцам загородной недвижимости.

Порядок изменения территориальной зоны земельного участка в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here