Порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности в 2020 году

Самое важное в статье: "Порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Вниманию бухгалтеров! С 2020 года изменится порядок представления бухгалтерской отчетности!

С 1 января 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2019 № 444-ФЗ (изменения в №402-ФЗ от 06.12.2011 «О Бухгалтерском учете») существенно изменится порядок предоставления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций

Это связано с тем, что формируется государственный информационный ресурс «Бухгалтерская отчетность» (ГИР БО), администратором которого будет налоговая служба.

Какие изменения это принесет для бизнеса?

Во-первых, процедура упростится, поскольку бухгалтерскую отчетность надо будет представлять в налоговый орган (принцип одного окна), и отменяется обязанность предоставлять бухгалтерскую отчетность в Росстат.

Укажем, что по-прежнему годовая бухгалтерская отчетность должна быть представлена не позднее 31 марта следующего года. В отчетность могут вноситься корректировки:

  • для ООО до 30 апреля + 10 рабочих дней;
  • для АО до 30 июня + 10 рабочих дней;
  • остальные организации до 31.12.

При этом, аудиторское заключение можно сдать вместе с отчетностью.

Во-вторых, предпринимательская среда станет более прозрачной, ведь вся бухгалтерская отчетность будет размещена в открытом доступе на сайте ФНС России www.nalog.ru. Таким образом, уже в мае можно будет ознакомиться с этой информацией на сайте ФНС России.

Найти организацию можно будет с помощью гибкого поиска (по названию, ИНН, адресу и т.д.), то есть ресурс позволит делать бесплатные запросы в отношении конкретной организации. Сам объем доступной информации увеличится, ведь вместе с бухгалтерской отчетностью можно будет ознакомиться с пояснениями к бухгалтерскому балансу, аудиторским заключением, отчетностью кредитных и финансовых организаций.

Отчетность любой организации можно будет скачать с электронной подписью ФНС России, которая имеет ту же юридическую значимость, что и синяя печать на бумажном носителе. Это значит, что тратить время на посещение налогового органа в этом случае не придется.

В наше время, когда надежность контрагентов является важнейшим условием для ведения бизнеса, возможность такого удобного взаимодействия с налоговым органом для получения сведений о контрагенте, безусловно, значительно облегчит ведение бизнеса.

Подготовлен проект ФСБУ 4/20 «Бухгалтерская отчетность организации»

Проект федерального стандарта устанавливает состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской отчетности, а также состав приложений к отчетным формам.

Данный стандарт обязателен для российских юридических лиц, за исключением организаций госсектора. Предусмотрен ряд случаев, когда стандарт не применяется, в том числе при составлении последней бухгалтерской отчетности реорганизуемой или ликвидируемой организации.

Установлены требования, обеспечивающие достоверность бухгалтерской отчетности, а также условия, при которых информация, содержащаяся в отчетности, может считаться полной (информация должна включать показатели деятельности всех подразделений, сведения обо всех фактах хозяйственной жизни и иную информацию, необходимую для понимания экономического содержания отчетности).

В приложении к стандарту приведены образцы форм бухгалтерской отчетности, в том числе форм отчетности для организаций, применяющих упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, а также образцы форм промежуточной бухгалтерской отчетности (организация самостоятельно разрабатывает и утверждает формы на основе приведенных образцов с учетом специфики своей деятельности).

Детализация показателей должна быть обусловлена требованиями ФСБУ, а также зависеть от размера, характера и назначения соответствующих показателей.

Стандарт подробно описывает требования к содержанию основных отчетов (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств).

В состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и пояснения к основным отчетам.

Состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств некоммерческой организации устанавливается ФСБУ по учету некоммерческой деятельности.

Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из основных отчетов и приложений к ним. Такая отчетность в зависимости от условий ее представления может содержать полный набор показателей, предусмотренный для годовой бухгалтерской отчетности, или сокращенный набор показателей и пояснений к ним.

С 2020 года бухотчетность станет преимущественно электронной

AndreyPopov / Depositphotos.com

Госдумой принят пакет законопроектов, упрощающих с 2020 года порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в госорганы.

По общему правилу обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением о ней нужно будет представлять в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта. В органы статистики бухотчетность больше сдавать не потребуется.

ФНС России будет формировать и вести государственный информационный ресурс бухотчетности и обеспечивать доступ к нему для иных госорганов и заинтересованных лиц, в том числе для органов статистики.

Предусматривается 1 полный переход на представление бухотчетности в электронной форме. ФНС России утвердит форматы ее представления (включая аудиторское заключение) в виде электронных документов, порядок их представления, а также правила пользования госинформресурсом.

Требуется ли проставление печати на доверенности для представления отчетности? Ответ – в «Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет и отчетность» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Соответствующие поправки 2 вносятся и в Налоговый кодекс.

Предполагается, что через Интернет надо будет сдавать бухотчетность уже за 2019 год. Исключение – субъекты малого предпринимательства, которые за следующий год смогут отчитаться как в электронном виде, так и на бумаге.

1 С текстом законопроекта № 497452-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 497382-7 «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Опубликованы методические рекомендации по применению еще двух федеральных стандартов бухучета

valphoto / Depositphotos.com

С 1 января 2020 года обязательным для организаций бюджетной сферы станет применение пяти федеральных стандартов бухгалтерского учета (письмо Минфина России от 29 октября 2019 № 02-06-07/84753 и письмо Минфина России от 28 октября 2019 № 02-06-07/84752):

В августе этого года Минфин выпустил Методические рекомендации по применению первых трех из названных стандартов, эти письма мы освещали в новостной ленте.

Теперь ведомство подготовило Методические рекомендации по первому применению СГС «Долгосрочные договоры» и СГС «Концессионные соглашения».

СГС «Долгосрочные договоры» необходимо применять при отражении фактов хозяйственной жизни при заключении и исполнении строительного подряда и договоров возмездного оказания услуг / выполнения работ, срок действия которых превышает один год.

Читайте так же:  Перепланировка нежилых помещений не требующая согласования в 2020 году

По долгосрочным договорам, заключенным до первого применения Стандарта, то есть до 1 января 2020 г., в бухгалтерском учете нужно будет признать, в частности, следующие объекты учета:

По долгосрочным договорам строительного подряда

По долгосрочным иным договорам

Не отраженные в учете до 1 января 2020 г. суммы доходов, соответствующие выполненным до первого применения Стандарта объемам работ по незавершенным на 1 января 2020 г. этапам строительства

1. Не отраженные в учете до 1 января 2020 г. суммы доходов от реализации, соответствующие выполненным до первого применения Стандарта объемам работам / оказанным услугам;

2. Суммы доходов будущих периодов, соответствующие работам/ услугам, подлежащим выполнению/ оказанию в течение оставшегося периода исполнения долгосрочного договора

Для этого учреждению необходимо:

  1. Провести инвентаризацию доходных договоров, заключенных до 1 января 2020 г. и продолжающих свое действие после этой даты;
  2. Проанализировать указанные договоры на соответствие критериям их признания в качестве долгосрочных договоров в соответствии со Стандартом;
  3. По договорам, отнесенным к долгосрочным, определить:
    • оставшийся срок действия;
    • не отраженные до 1 января 2020 г. суммы доходов от реализации, соответствующие выполненным до первого применения Стандарта объемам работам, не завершенным на 1 января 2020 г.;
    • суммы доходов будущих периодов, приходящиеся на оставшийся срок их действия, то есть на период с 1 января 2020 г. и до окончания их срока действия.
  4. В межотчетный период скорректировать входящие остатки по доходам с использованием счета 0 401 30 000. А по долгосрочным договорам строительного подряда информацию предстоит раскрывать также на забалансовом счете 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда». Пока такого счета Единый План счетов не содержит, но, вероятно при внесении очередных поправок будет предусмотрено дополнение перечня забалансовых счетов.

В случае если учреждением в рамках учетной политики было принято решение о досрочном – до 1 января 2020 года – применении положений СГС «Долгосрочные договоры» и в 2019 году уже были начислены доходы будущих периодов по иным долгосрочным договорам в момент их заключения, то корректировку входящих остатков следует производить с учетом ранее отраженных показателей.

СГС «Концессионные соглашения» разработан с учетом положений закона о концессионных соглашениях, который раскрывает понятие такого соглашения и определяет его участников. Так, по концессионному соглашению принимающая сторона – концессионер получает имущество (недвижимое или технологически связанное с движимым) и обязуется за свой счет создать/ реконструировать его, при этом право собственности на имущество принадлежит или будет принадлежать передающей стороне – концеденту, который, в свою очередь предоставляет концессионеру права владения и пользования этим имуществом.

Концедентом – передающей стороной – может быть государство, субъект РФ, муниципальное образование и узкий перечень госкомпаний.

Концессионером – принимающей стороной – вправе выступать организации, ИП или лица, действующие по договору простого товарищества.

Объектом концессионного соглашения, как правило, является специфическое имущество, например:

  • объекты теплоснабжения;
  • централизованные системы горячего/ холодного водоснабжения и водоотведения;
  • программы для ЭВМ, базы данных и другие объекты информационных технологий.

В рамках подготовки к переходу на этот стандарт в 2019 году нужно проинвентаризировать концессионные соглашения, заключенные как в течение 2019 года, так и в более ранние периоды. Выявив все заключенные концессионные соглашения, необходимо по ним определить:

  1. Состав имущественного комплекса, переданного по таким соглашениям. При этом важно оценить его как с точки зрения отнесения объектов к недвижимому или движимому имуществу, так и исходя из его принадлежности: имущество казны, имущество на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
  2. Стороны концессионных соглашений и ту из них, которая будет уполномочена восстановить в бюджетном учете на счете 1 108 9X 000 информацию об объектах, переданных по концессионным соглашениям. Исключение здесь составляют ситуации, при которых имущество передавалось без прекращения права оперативного управления;
  3. Сроки заключения концессионного соглашения: в течение 2019 года или до 1 января 2019 года. Это важно, поскольку дата заключения соглашения влияет на механизм восстановления в учете информации об объектах, переданных в концессию: бухгалтерскими записями текущего отчетного периода либо восстановление с отражением ошибок прошлых лет.

Минфин подчеркивает: при проведении инвентаризации объектов концессионных соглашений по состоянию на 1 января 2020 г. следует сверить данные бухгалтерского учета с данными мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, проводимого уполномоченным органом – Минэкономразвития Россия в соответствии с установленными правилами.

Порядок отражения в бухгалтерском учете на 1 января 2020 г. концессионных соглашений по результатам инвентаризации зависит от того, на какой стадии находится соглашение. Выделяют пять таких этапов:

  • подписание / заключение концессионного соглашения;
  • осуществление инвестиций/ создание или реконструкция объекта;
  • ввод объекта в эксплуатацию и регистрация права государственной / муниципальной собственности;
  • использование / эксплуатация объекта;
  • окончание действия соглашения.

В любом случае по состоянию на 1 января 2020 г. в части объектов НФА, созданных до этой даты, в учете должны быть отражены показатели по специальным балансовым счетам:

  • 0 101 9Х 000 «Основные средства – имущество в концессии»;
  • 0 106 9Х 000 «Вложения в имущество концедента»;
  • 0 108 9Х 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии»,

а также на забалансовом учете.

С этой целью с 1 января 2020 г. будут введены дополнительные забалансовые счета:

  • для учета имущества у передающей стороны в случае, когда передача имущества по концессионному соглашению осуществляется без прекращения права оперативного управления или права хозяйственного ведения;
  • для учета сметной стоимости создания / реконструкции объекта концессионного соглашения;
  • для учета у передающей стороны увеличения стоимости имущества в объеме фактически произведенных инвестиций в объект.

Вниманию бухгалтеров! С 2020 года изменится порядок представления бухгалтерской отчётности

С 1 января 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2019 г. № 444-ФЗ (изменения в № 402-ФЗ от 6.12.2011 г. «О бухгалтерском учёте») существенно изменится порядок предоставления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчётности организаций.

Это связано с тем, что формируется государственный информационный ресурс «Бухгалтерская отчётность» (ГИР «БО»), администратором которого будет налоговая служба.

Какие изменения это принесёт для бизнеса?

Во-первых, процедура упростится, поскольку бухгалтерскую отчётность надо будет представлять в налоговый орган (принцип одного окна). Отменяется обязанность предоставлять бухгалтерскую отчётность в Росстат.

Укажем, что по-прежнему годовая бухгалтерская отчётность должна быть представлена не позднее 31 марта следующего года. В отчётность могут вноситься корректировки: для ООО – до 30 апреля + 10 рабочих дней; для АО – до 30 июня + 10 рабочих дней; остальные организации – до 31 декабря. При этом аудиторское заключение можно сдать вместе с отчётностью.

Во-вторых, предпринимательская среда станет более прозрачной, ведь вся бухгалтерская отчётность будет размещена в открытом доступе на сайте ФНС России nalog.ru. Таким образом, уже в мае можно будет ознакомиться с этой информацией на сайте ФНС России.

Найти организацию можно будет с помощью гибкого поиска (по названию, ИНН, адресу и т.д.), то есть ресурс позволит делать бесплатные запросы в отношении конкретной организации. Сам объём доступной информации увеличится, ведь вместе с бухгалтерской отчётностью можно будет ознакомиться с пояснениями к бухгалтерскому балансу, аудиторским заключением, отчётностью кредитных и финансовых организаций.

Читайте так же:  Пошлина за регистрацию права собственности на недвижимость в 2020 году

Отчётность любой организации можно будет скачать с электронной подписью ФНС России, которая имеет ту же юридическую значимость, что и синяя печать на бумажном носителе. Это значит, что тратить время на посещение налогового органа в этом случае не придётся.

В наше время, когда надёжность контрагентов является важнейшим условием для ведения бизнеса, возможность такого удобного взаимодействия с налоговым органом для получения сведений о контрагенте, безусловно, значительно облегчит ведение бизнеса.

Порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности в 2020 году

До конца года осталось совсем немного времени. И пока не началась годовая отчетная кампания, бухгалтерам учреждений бюджетной сферы надо задуматься над формированием учетной политики на 2020 год.

Итоги первого применения

Принято считать, что стандарт — это нечто неизменное, объективное, некая опора, на которой можно возводить разные конструкции, в том числе и нормативные. Однако в реальности оказалось все не так образцово и устойчиво. В течение года Минфин несколько раз вносил изменения в нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности.

Так, приказами от 28.02.2019 Минфин внес изменения в Инструкцию по бюджетной отчетности № 191н (приказ № 31н) и Инструкцию по бухгалтерской отчетности № 33н (приказ № 32н). Основные изменения тогда касались порядка составления и хранения отчетности в виде электронного документа. Затем эти положения Минфин продублировал приказами от 10.06.2019 года в стандарте «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (приказ № 93н) и в стандарте «Концептуальные основы» (приказ № 94н).

В июле были внесены изменения в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете. Среди прочих очень важных для бухгалтера изменений, в новой редакции Закона о бухучете исчезло упоминание о «государственном секторе», а совокупность всех учреждений вновь стала именоваться «бюджетной сферой». После этого терминология Закона о бухучете перестала совпадать с терминами стандартов, написанных как раз для госсектора.

В октябре вступили в силу изменения в Инструкцию по формированию бюджетной отчетности № 191н, внесенные приказом Минфина от 20.08.2019 № 131н. Эти изменения в Инструкцию № 191н отчасти продублировали внесенные ранее поправки в стандарты «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» и «Концептуальные основы», но и установили порядок привлечения к административной ответственности за нарушение сроков сдачи бюджетной отчетности. Аналогичные изменения внесены приказом Минфина от 16.10.2019 № 166н в Инструкцию по бухгалтерской отчетности № 33н. В стадии проектов находятся и изменения в инструкции по учету для казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые Минфин утвердит, вероятно, только в последние дни 2019 года.

Внесение изменений в нормативные документы — событие для бухгалтеров бюджетной сферы привычное. И все бы ничего, если бы не положения пункта 12 стандарта «Учетная политика», согласно которым необходимо корректировать учетную политику учреждения всякий раз при изменении законодательства РФ о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Вряд ли такое положение стандарта предполагает столь регулярные в течение года изменения нормативной базы. Иначе бы у главных бухгалтеров не было другой заботы, кроме как следить за изменениями нормативной базы, чтобы откорректировать должным образом свои локальные акты. Тем более, что внесение изменения в них — дело непростое, требующее времени и соблюдения определенной процедуры. Но одно изменение законодательства все же должно было найти отражение в учетной политике учреждения в 2019 году.

Доказательство невиновности

Судебной практики по административным правонарушениям, в которых фигурирует требование главбуха в письменной форме, пока нет. Она появится, скорей всего в конце 2020 года. Однако, чтобы снизить риски привлечения главбуха к административной ответственности целесообразно в учетной политике на 2020 год предусмотреть:

  • порядок предъявления главным бухгалтером письменных требований к сотрудникам учреждения и выполнения ими таких требований,
  • саму форму письменного требования.

Законом о бухучете и другими нормативными документами не предусмотрено какой-то типовой формы такого требования, однако использовании в учреждении утвержденной его формы сэкономит главбуху время, нервы и личные финансы.

Новые разделы в политике

  • резервы: по претензиям и искам, по убыточным договорным обязательствам, по реструктуризации и др. (стандарт «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утв. приказом Минфина РФ от 30.05.2018 № 124н);
  • непроизведенные активы, по которым прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала (стандарт «Непроизведенные активы», утв. приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н).

В отчетности за 2020 год бухгалтерам нужно будет указать сведения о юридических и физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние, а также лицах, способных оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности, и об операциях со связанными сторонами (стандарт «Информация о связанных сторонах, утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 277н).

К сожалению, в стандартах умалчивается о том, у кого и каким образом главный бухгалтер может получить необходимую информацию для отражения в бухучете соответствующих объектов учета, а также сведения для отражения в отчетности. Минфин не предлагает даже никаких форм первичных учетных документов для совершения операций с вводимыми объектами учета и для сбора сведений! При этом уже есть нерадостная для бухгалтеров судебная практика, например, решение Кировского краевого суда № 7Р-116/2019 от 14.03.2019. Согласно материалам дела главбух казенного учреждения была признана виновной в правонарушении по статье 15.15.6 КоАП. Суть правонарушения, совершенного главбухом, заключалось в том, что она не отразила на забалансовом счете 10 банковскую гарантию, предъявленную исполнителем по контракту на выполнение дорожных работ, и соответственно такая информация не попала в бюджетную отчетность. В свое оправдание главбух пыталась объяснить суду, что:

  • ей никто не представил первичного учетного документа на бумажном носителе, являющегося основанием для отражения в учете банковской гарантии;
  • что у нее нет обязанности осуществлять мониторинг Единой информационной системы в целях поиска размещенных в ней сведений о закупке.

Другими словами, главбух как раз пыталась донести суду мысль о том, что ей не было известно о наличии банковской гарантии, и она просто не могла знать о ней в силу отсутствия у нее такой обязанности. Однако суд все эти доводы отверг, и ей пришлось заплатить штраф в размере 10 000 рублей.

Чтобы не оказаться в такой ситуации главному бухгалтеру необходимо в самое ближайшее время провести среди сотрудников учреждения разъяснительную работу о требованиях федеральных стандартов, вступающих в силу с 1 января 2020 года. А затем в учетной политике на 2020 год предусмотреть, как минимум:

  • порядок извещения сотрудниками учреждения главного бухгалтера обо всех операциях с новыми объектами учета;
  • разработать формы учетных документов;
  • отразить в графике документооборота порядок представления в бухгалтерию соответствующих первичных учетных документов.
Читайте так же:  Проверка собственника квартиры по адресу онлайн бесплатно в 2020 году

Будьте бдительны!

Правила трудовых проверок ужесточат. Готовьтесь в нашем онлайн-курсе по кадровому учету. Научим составлять документы так, что ни один инспектор не придерется.

Обучение полностью дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь.

Новое в бухгалтерской отчетности в 2020 (последние новости)

Изменений, касающихся бухгалтерской отчетности в 2020 году не так уж много. Все они отражены в таблице.

Изменения В чем суть Нормативные акты
Увеличены полномочия главного бухгалтера Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций будут обязательными для всех сотрудников организации Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011
Не нужно уточнять платеж в 2020 году отправителю будет достаточно уточнить платеж и не совершать повторную оплату, если платежное поручение было с ошибками Федеральный закон № 232-ФЗ от 29.07.2020
Сдача бухгалтерской отчетности В 2020 году бухгалтерскую отчетность пока что необходимо сдавать и в налоговую инспекцию и в отдел Росстата. А с 2020 года только в налоговую инспекцию Федеральный закон № 292-ФЗ от 02.11.2013

Форма бухгалтерской отчетности в 2020 году

Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина № 41н от 06.03.2020. Бухгалтерскую отчетность в 2020 году, а также годовую бухгалтерскую отчетность за 2020 год, нужно будет сдавать ту, которая указана в этом нормативном акте.

Правила формирования бухгалтерской отчетности

При формировании бухгалтерской отчетности организации должны руководствоваться основным федеральным законом № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», разными положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), нормами Налогового Кодекса РФ. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить достоверность о финансовом положении своей фирмы. Это сказано в статье 13 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете».

  1. достоверность сведений;
  2. объективность;
  3. существенность;
  4. последовательность отражения хозяйственных операций;
  5. целостность и полнота представленных данных.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Состав бухгалтерской отчетности в 2020 году

По итогам отчетного года организации и индивидуальные предприниматели обязаны сдать бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность может быть итоговой или промежуточной. Все организации, не относящиеся к малому бизнесу, обязаны сдавать полный комплект бухгалтерской отчетности. Малый бизнес и некоммерческие организации могут сдавать бухгалтерскую отчетность в упрощенной форме. Признаки организаций, которых можно отнести к малому бизнесу, отражены в таблице.

Кто должен сдавать Состав Нормативные акты
Малый бизнес Бухгалтерский баланс

Отчет о финансовых результатах

Приложение 5 к Приказу Минфина РФ № 66н от 02.07.2010

Письмо ФНС РФ № ПА-4-6/[email protected] от 16.07.2020

Обычный бизнес Бухгалтерский баланс
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отчет о финансовых результатах Отчет об изменениях капитала Отчет о движении денежных средств

Отчет о целевом использовании полученных средств

Приказ Минфина РФ № 66н от 02.07.2010

Письмо ФНС РФ № ПА-4-6/[email protected] от 16.07.2020

Некоммерческие организации Отчет о финансовых результатах

Отчет о целевом использовании полученных средств

Приказ Минфина РФ № 66н от 02.07.2010

Письмо Минфина РФ № 07-01-10/46137 от 04.07.2020

ПЗ-1/2015 «Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций»

Малый бизнес и некоммерческие организации, как видно из таблицы, могут сдавать бухгалтерскую отчетность в упрощенном виде. Это сказано в Приказе Минфина России № 64н от 16.05.2016.

  • малый бизнес;
  • некоммерческие организации (НКО);
  • участники проекта «Сколково».

Это сказано в статье 7 закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете».

К малому бизнесу относятся коммерческие организации, потребительские кооперативы, кроме государственных и унитарных предприятий. Организации, претендующие на звание малого бизнеса, должны соответствовать следующим критериям (критерии указаны в федеральном законе № 313-ФЗ от 03.08.2020, а также в федеральном законе № 209-ФЗ от 24.07.2007):

  • средняя численность сотрудников не должна превышать 100 человек;
  • предельная доля других компаний в уставном капитале не более 49 % (не распространяется на иностранные фирмы, которые сами являются малым или средним бизнесом);
  • доход от предпринимательской деятельности без НДС не должен превышать 800 000 000 рублей

Доход от предпринимательской деятельности определяется, исходя из деклараций УСН, ЕНВД, налогу на прибыль и т.д., поэтому статус малого предпринимательства в настоящее время не нужно подтверждать какими-либо документами, он определяется автоматически.

Наименование Предельные значения выручки, рублей Средняя численность сотрудников, чел.
микропредприятия 120 000 000 15
малые предприятия 800 000 000 16 – 100
средние предприятия 2 000 000 000 101 – 250

Если организация, по всем критериям относящаяся к малому бизнесу, подлежит обязательному аудиту, то ей необходимо сдавать полный комплект бухгалтерской отчетности. Это сказано в федеральном законе № 402-ФЗ от 06.12.2011. Акционерные общества, даже если они по всем критериям подходят под описание малого бизнеса, также должны сдавать полный комплект бухгалтерской отчетности, потому что согласно федеральному закону № 307-ФЗ от 30.12.2008 такие компании могут попадать по обязательный аудит. Для этого необходимо, например, иметь сумму активов на конец предыдущего года равный 60 000 000 рублей или иметь в уставном капитале долю государственных организаций.

Сроки и способы предоставления бухгалтерской отчетности

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, организации обязаны сдавать бухгалтерскую отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. То есть бухгалтерская отчетность сдается 1 раз в год до 01.04.2020 включительно, так как 31.03.2020 является выходным днем. Бухгалтерскую отчетность можно сдавать на бумаге или в электронном виде. Если бухгалтерская отчетность сдается в бумажном виде, то подпись главного бухгалтера на ней можно не ставить. А вот начиная с 2020 года, бухгалтерскую отчетность будут принимать только в электронном виде, кроме малого бизнеса. В электронном виде малый бизнес обязан будет сдавать бухгалтерскую отчетность, начиная с 2020 года. Это сказано в федеральном законе № 444-ФЗ от 28.11.2020.

Куда надо сдавать бухгалтерскую отчетность в 2020 году

В Федеральном законе “О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 292-ФЗ от 02.11.2013 внесены изменения касательно сдачи бухгалтерской отчетности. В настоящий момент бухгалтерская отчетность предоставляется в налоговую инспекцию по месту своего нахождения и в органы Росстата (статистику). Начиная с 2020 года обязанности сдавать бухгалтерскую отчетность в статистику отпадет. Организации и индивидуальные предприниматели должны будут сдавать бухгалтерскую отчетность только в налоговую инспекцию.

Акционерные общества, чья годовая отчетность подлежит обязательному аудиту, должны разместить ее в интернете, в публичном доступе вместе с аудиторским заключением, не позже 3 дней с даты составления аудиторского заключения. В органы статистики также необходимо будет предоставить аудиторское заключение. Это сказано в пункте 2 статьи 18 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011. Согласно пункту 2 статьи 18 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011, аудиторское заключение представляется в органы Росстата вместе с годовой бухгалтерской отчетностью или не позднее 10 рабочих дней после даты аудиторского заключения и при этом не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Читайте так же:  Срок исковой давности в административном судопроизводстве в 2020 году

С 2020 года в России планируется запустить «Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности». Этот ресурс будет собирать данные по годовой бухгалтерской отчётности предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Ответственность за несвоевременно сданную бухгалтерскую отчетность

Наименование нарушения Штрафные санкции за не сдачу в Росстат, в рублях Штрафные санкции за не сдачу в налоговую инспекцию, в рублях
Не сдача бухгалтерской отчетности или не полная сдача бухгалтерской отчетности Первое нарушение

Юридические лица 3 000 – 5 000

Должностные лица 300 -500 (согласно статье 19.7 КоАП),

О переходе с 1 января 2020 года на новый порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности

Главная страница » Новости » О переходе с 1 января 2020 года на новый порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности

Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 444-ФЗ внесен ряд изменений в отношении порядка представления бухгалтерской отчетности организациями. УФНС по Ленинградской области в информационном сообщении от 14.10.2019 года напомнило бухгалтерам, что изменения вступают в силу с 01.01.2020, поэтому их нужно применять при сдаче баланса и других финансовых отчетов за текущий год. Главные поправки касаются представления экземпляра бухгалтерской отчетности в уполномоченные контролирующие органы. Их станет меньше.

С 01.01.2020 отменяется обязанность организаций всех форм собственности и правовой формы представлять обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности в Росстат. Теперь годовую бухгалтерскую отчетность нужно направлять только в налоговые органы. Это связано с тем, что с нового года ФНС России будет формировать и вести государственный специальный электронный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. Поэтому органы статистики смогут самостоятельно получить обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности любого экономического субъекта.

Срок сдачи баланса при этом не изменился, как и до этого, его нужно направить в территориальный орган ФНС России по месту нахождения организации в срок не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Если бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту, то вместе с ней в инспекцию ФНС необходимо подать аудиторское заключение о ней. Оно представляется:
– в виде электронного документа (ранее – на бумажном носителе или в виде электронного документа);

-вместе с экземпляром отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Бухгалтерскую отчетность ФНС будет принимать только в виде электронного документа через операторов электронного документооборота. Предусмотрено только одно исключение, да и то временное. Субъекты малого предпринимательства, то есть организации, в которых среднесписочная численность работников не более 100 человек, а годовой доход не более 800 млн рублей, имеют право сдать бухгалтерскую отчетность на бумаге, но только в 2020 году. С 2021 года это право утратит и малый бизнес. Абсолютно все хозяйствующие субъекты должны будут сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы только в электронном виде через операторов электронного документооборота.

Аудиторское заключение (в случае обязанности направлять его вместе с балансом) также должно быть оформлено в виде электронного документа. Налоговики напомнили, что если организация не успела подать электронное аудиторское заключение в день сдачи отчетности, то теперь у нее есть на это еще 10 рабочих дней со дня представления бухгалтерской отчетности.

ФНС разъяснила, что при обнаружении бухгалтером ошибки в финансовой отчетности он сможет подать скорректированный баланс и другие формы только в срок не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления или за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Для разных организаций это разные сроки направления в ИФНС исправленной отчетности:

  • для обществ с ограниченной ответственностью — 10 рабочих дней после 30 апреля;
  • для акционерных обществ — 10 рабочих дней после 30 июня.

Если отчетность будет представлена после вышеуказанных сроков, то ее разместят в ГИР БО (государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности) в первоначальном виде, то есть с ошибкой. Исправить ее в этом случае будет нельзя, а это приведет к штрафу.

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

8-800-350-99-79
Звонок бесплатный

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

График обучения на 4 квартал 2019 года

График обучения на 1 полугодие 2020 года

Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в соответствии с федеральным законом 223-ФЗ

Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками — дистанционно

Управление персоналом организации 260 часов — дистанционно

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг — дистанционно

Всегда приятно покорять новые вершины

На просторах Кавказских минеральных вод идут практические занятия по подготовке инструкторов по пешеходному туризму и трекингу

Участие в работе Форума «Кавказская Здравница – 2019»

СКИПК принял участие в работе предпринимательского форума «Мой бизнес»

Бухгалтерская (бюджетная) отчетность организаций государственного сектора в I квартале 2020 года. Дальнейшее совершенствование операций по бухгалтерскому учету и формировании отчетности в 2020-2021 го

Минфином продолжается дальнейшая разработка и внедрения федеральных стандартов на 2021-2022 годы. Данные изменения и порядок их влияния на ведение учета и составление отчетности будут на практических примерах рассмотрены в рамках семинара.

21 апреля г. Пятигорск

(Курсы повышения квалификации)

Дата начала: 21 апреля 2020
Дата окончания: 21 апреля 2020
Место проведения: Г. ПЯТИГОРСК, УЛ. КРАЙНЕГО, 56, 5 ЭТАЖ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ ( аудитория 506).
Стоимость обучения: 4500 р.

Бухгалтерская (бюджетная) отчетность организаций государственного сектора в I квартале 2020 года. Дальнейшее совершенствование операций по бухгалтерскому учету и формировании отчетности в 2020-2021 годах

В процессе занятий рассматриваются:

— Обзор изменений законодательства по бухгалтерскому учету в теоретической и практической части при применении новых федеральных стандартов по бухгалтерскому учету в части составления бухгалтерской отчетности

— Порядок составления основных форм бухгалтерской отчетности.

Программа семинара:

  1. Общие вопросы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в 2020 году

Основные принципы составления (представления) отчетности, в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н) и «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н)

— Подготовительные мероприятия перед составлением годовой отчетности:

— методика проведения инвентаризации и отражение результатов в учете, в том числе обесценение активов (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259н)

— исправление ошибок, обнаруженных в учете по результатам контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (приказ Минфина России от 31.12.2017 № 274н) и изменения Плана счетов бухгалтерского учета

Читайте так же:  Приказе n 302н порядок проведения периодических осмотров в 2020 году

— отражение событий после отчетной даты в бухгалтерском учете и раскрытие в бухгалтерской отчетности в рамках требований Федерального стандарта «События после отчетной даты» (приказ Минфина России от 30.12.2017 № 275н) и Методическими рекомендациями по применению стандарта (письмо Минфина России от 31.07.2018 № 02-06-07/55005)

  1. Нормативно-правовое сопровождение финансово-хозяйственной деятельности в 2020 году

. Существенность информации и порядок ее отражения в отчетности. Новый подход к трактовке нарушения порядка составления отчетности в соответствии с Федеральными стандартами.

— Новшества в формировании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год и его изменение. Расчеты (обоснования) показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. Дополнительная детализация показателей

— Применение порядка применения классификации операций сектора государственного управления в 2020 году (приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н, письмо от 29.06.2018 N 02-05-10/45153)

  1. Особенности учета отдельных операций в 2020 году, в соответствии с принятыми Федеральными стандартами. Подведение итогов финансового года

— Порядок применения Федерального стандарта «Доходы» (приказ Минфина России от27.02.2018 № 32н): обновленная группировка доходов и особенности признания, оценки и отражения в учете отдельных видов доходов: доходов от реализации, доходов от субсидии на выполнение государственного задания, прочих доходов

— Установление Федеральным стандартом «Влияние изменений курсов иностранных валют» (приказ Минфина России от 30.05.2018 № 122н) методики пересчета объектов бухгалтерского учета и отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете

— Счета раздела «Финансовый результат», обособленное отражение в учете доходов и расходов текущего финансового года и прошлых финансовых лет, образовавшихся в результате выявленных ошибок прошлых лет

3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: порядок составления отдельных форм

— Дополнительная нормативная база для составления текущей отчетности в 2020 году (обзор совместных писем Минфина России и Федерального казначейства). Порядок заполнения Сведений об изменении остатков валюты баланса при представлении отчетности в соответствии с операциями переходного периода

— Особенности составления отдельных форм бюджетной отчетности в составе текущей и годовой отчетности (обзор приказов Минфина России и писем Минфина России и Федерального Казначейства России):

— порядок составления Справок по консолидируемым расчетам с учетом применения информации по счетам бухгалтерского учета

— Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности. Особенности составления и представления Отчетов об исполнении бюджетов казенными учреждениями и формирования на их основании Сведений об исполнении бюджета

— отчетность об обязательствах учреждения в соответствии с положениями о санкционировании расходов (в том числе по арендным взаимоотношениям) с учетом требований порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств

— Особенности формирования отдельных показателей в годовых формах:

— принципы формирования Бухгалтерского баланса с учетом деления активов и обязательств на долгосрочные и краткосрочные и применением Федеральных стандартов

— формирование Отчета о финансовых результатах с учетом изменений бюджетной классификации в 2020 году и Федеральным стандартом «Доходы». Особенности формирования отчета казенными учреждениями

— порядок формирования и структура показателей в Отчете о движении денежных средств в соответствии с федеральным стандартом (приказ Минфина России от 30.12.2017 № 278н) и классификации и реклассификации денежных потоков от текущих, инвестиционных и финансовых операций в части поступлений и выбытий. Сверка суммы денежных потоков от текущих операций с чистым операционным результатом Отчета о финансовых результатах, а также с Бухгалтерским балансом и иных отчетов, содержащих информацию об остатках и движении денежных средств

— Отражение показателей бюджетной отчетности в отдельных формах Пояснительной записки (ф. 0503760):

— как заполнить и представить Отчет о результатах учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762)

— порядок составления и представления сведений об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)

— информация о неисполненных расходных и денежных обязательствах, расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, а также о суммах экономии по результатам применения конкурентных способов определения поставщиков (ф. 05037775)

— особенности составления Пояснительной записки в части дополнительных пояснений при применении федеральных стандартов по бухгалтерскому учету, реклассификации показателей и корректировки сравнительных данных, информации о чистых активах

— Контрольные соотношения взаимосвязанных показателей при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности, сдачи через «Электронный бюджет» и учредителю (распорядителю). Камеральная проверка отчетности учредителем

— Порядок публикации бухгалтерской отчетности пользователям информации

4. Дальнейшее совершенствование учета и отчетности учреждений государственного сектора

Обзор приказа Минфина РФ от 28.02.2018 г. № 36н – новая редакция Программы разработки Федеральных стандартов для учреждений государственного сектора; описание стандартов, вступающих в силу с 2021 — 2022 годов

— Применение положений приказа Минфина России от 28.02.2018 N 37н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

— Обзор федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, вводимых к применению с 1 января 2021 года по отдельным видам имущества (запасы, непроизведенные активы, нематериальные активы), обязательств (выплаты персоналу, резервы), видам деятельности (долгосрочные договора, совместная деятельность, концессионные соглашения) и раскрытия информации в отчетности.

Ответы на вопросы и практические рекомендации.

Занятия проводит: Опальская Александра Лаврентьевна, к.э.н., аттестованный преподаватель Института профессиональных бухгалтеров России, автор публикаций по бухгалтерскому и налоговому учету (г. Москва)

Занятия проводятся 21 апреля по адресу: г. Пятигорск, ул. Крайнего, 56, 5 этаж, лекционный зал (аудитория 506).

Регистрация слушателей: 21 апреля с 9:30 до 10:00 ч. Начало занятий в 10:00.

Стоимость обучения: 4500 рублей

. НДС не облагается. В стоимость включено обучение с выдачей Сертификата , учебно-методический материал на CD-дисках, информационная папка слушателя, кофе-паузы. Скидка 5-10 % при участии 2-х и более представителей от одной организации. С оформлением Удостоверения о повышении квалификации по очно-заочной форме обучения в объеме 16 часов – 6500 рублей .

Приглашайте Ваших коллег и получайте также скидки!

Приглашаем на курсы по программе профессиональной переподготовки: «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях» в объеме 260 академических часов по очно-заочной форме обучения с выдачей Диплома о профессиональной переподготовке. Вышеназванные курсы повышения квалификации будут включены в программу профессиональной переподготовки без дополнительной оплаты. Возможна дистанционная форма обучения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Иногородним бронируется проживание по предварительной заявке (оплата дополнительно от 1200 руб. в сутки за проживание 1 человека в 2-местном номере): в пансионате «Искра», по вопросам бронирования обращаться по тел.: 8-8793-40-56-82; или в гостинице Пятигорск, тел. для бронирования (8793) 39-05-05, моб. (962) 44-77-000.

Порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here