Получено положительное заключение государственной экспертизы в 2020 году

Самое важное в статье: "Получено положительное заключение государственной экспертизы в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

В 2020 году Тольятти ждет масштабное строительство

11 октября 2019 года по поручению Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова первый вице-губернатор — председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов с рабочим визитом посетил городской округ Тольятти.

Целью поездки стал осмотр объектов, строительство которых ведётся в рамках подготовки к празднованию 50-летия выпуска первого легкового автомобиля ВАЗ в г.о. Тольятти.

Г.о. Тольятти на сегодняшний день является самым крупным моногородом России. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров объявил 2020 год в регионе годом Тольятти с точки зрения бюджетных приоритетов. Как подчеркнул Глава региона, необходимо объединить усилия с городскими властями, сконцентрировать средства из областного бюджета на то, чтобы жители города действительно увидели изменения.

Сейчас здесь при поддержке Правительства Российской Федерации реализуется План мероприятий по подготовке и проведению празднования юбилейного выпуска ВАЗа. Всего им предусмотрено строительство и реконструкция 7 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, строительство двух школ, двух поликлиник, шести спортобъектов, реконструкция здания муниципального театра «Колесо».

В настоящее время за счёт средств бюджета Самарской области и муниципального бюджета выполнены работы по реконструкции стадиона «Труд», по капитальному ремонту ДЦ «Русич», закуплено 40 единиц низкопольных троллейбусов.

В начале визита В. Кудряшов побывал на месте строительства общеобразовательной школы на 1600 мест (ул. 70 лет Октября). Уже получены положительные заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию. На 2020 год предусмотрено выделение 376 млн. рублей, кроме того, проект получит софинасирование из федерального бюджета. В декабре текущего года состоится аукцион по отбору подрядной организации.

Далее В. Кудряшов посетил строительство поликлиники на 1000 посещений в смену в 19-ом квартале. Она должна начать приём больных до конца 2019 года. Сейчас ведутся работы по внутренней отделке помещений, благоустройство территории. Завершено устройство внутренних инженерных сетей, укладка напольных покрытий.

Также близится срок ввода в эксплуатацию физкультурно-спортивного комплекса для СДЮСШОР №8 «Союз». Сейчас здесь ведутся работы по монтажу металлоконструкций, устройству полов и стенового ограждения.

Строительство этого объекта, а также легкоатлетического манежа на ул. Революционной ведётся в рамках Национального проекта «Демография». Легкоатлетический манеж – объект переходящий и его строительство завершится в следующем году.

Очень красивое досуговое место очень скоро появится в Автозаводском районе Тольятти. Это сквер и выставочный зал в честь 50-летия выпуска первого легкового автомобиля ВАЗ. Современные спортивные зоны, пруд, фонтан, аллея с разными видами хвойных растений. Сейчас здесь возводят второй этаж выставочного зала, проводят благоустройство территории, сажают деревья и кустарники. Председатель Правительства обратил внимание подрядчика, что нужно «поднажать», потому что определенная часть работ до сих пор не завершена, а сезон почти уже закончился.

Подводя итог рабочему визиту, В. Кудряшов сказал: «Сегодня мы посмотрели несколько объектов, как строящихся, так и перспективных. Подрядчики делают все необходимое для завершения работ. Физкультурный комплекс «Союз» будет введен уже в этом году, легкоатлетический манеж – объект переходящий, но в будущем году обязательно тоже будет сдан. До конца этого года для жителей 19 квартала откроется поликлиника на 1000 посещений в смену и должны быть закончены работы на одном из самых красивых объектов города – сквере в честь 50-летия выпуска первого автомобиля ВАЗ. В Тольятти уже строится большое количество объектов, но это далеко не всё, что запланировано. В 20-ом квартале в следующем году начнётся строительство новой школы на 1600 мест. Сейчас проектируется еще одна школа на 650 мест, в декабре должны получить заключение госэкспертизы.

Продолжается строительство транспортной развязки в районе Тольятти-Ягодное, новой дороги по улице Офицерской, нескольких детских садиков и еще одной поликлиники на 500 посещений в смену. В следующем году Тольятти ждет не только продолжение масштабного строительства, но и большое количество массовых мероприятий».

Правительство Самарской области

Четыре северных проекта получили положительное заключение Главгосэкспертизы — Минстрой

АРХАНГЕЛЬСК, 29 марта – РИА Новости. Четыре проекта, связанные с развитием арктических территорий, получили положительное заключение Главгосэкспертизы, подведомственной Минстрою, и вступили в стадию реализации, сообщила замглавы Минстроя РФ Елена Сиэрра журналистам в кулуарах форума «Арктика – территория диалога».

«Уже в настоящий момент через Главгосэкспертизу прошли такие четыре важных проекта, как Русское месторождение – основное месторождение углеводородов, это Тюменское газоконденсатное, разработка которого начата была еще при Советском Союзе, но у него началась новая жизнь», — сообщила Сиэрра.

Кроме того, положительное заключение получило здание института экологических проблем севера академии наук, а также проект, связанный с плавучей теплоэлектростанцией, которая обеспечивает Чукотку.

«Это то, что уже получило положительное заключение Главгосэкспертизы, уже вступило в стадию реализации», — уточнила Сиэрра.

Кроме того, в данный момент согласуются технические условия других проектов, которые связаны с развитием «Ямал-СПГ» и других.

«Так как мы говорим о необходимости согласования специальных технических условий, это еще раз говорит о том, что нормативно-технической базы по капитальному строительству в этих регионах не хватает», — пояснила замглавы Минстроя.

Сроки проведения экспертизы проектной документации

Один из частых вопросов, который нам задают, это вопрос о сроках проведения экспертизы проектной документации. Почему возникает путаница со сроками у Заказчиков объясняется количеством разной информации, которая встречается на просторах Интернета по этой теме. Можно встретить такие сроки как 3-5 дней, 45 дней, 60 дней, 90 дней.

Давайте разбираться в достоверности этой информации. И для этого, будем ориентироваться именно на правоустанавливающие документы: федеральные законы, постановления, разъяснения и другие действующие нормативные акты.

Итак, первый документ, который нами будет рассмотрен — Постановление Правительства РФ N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Пункт 29.

Содержание пункта 29 определяет срок проведения государственной экспертизы в 60 дней.

Далее этот пункт устанавливает ситуации, когда срок государственной экспертизы не должен превышать 45 дней, а именно:

— результатов инженерных изысканий до направления на эту экспертизу проектной документации;

— проектной документации в отношении жилых объектов капитального строительства, включая встроено-пристроенные нежилые помещения, не относящиеся к уникальным объектам;

— проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, включая встроено-пристроенные нежилые помещения, не относящиеся к уникальным объектам;

— проектной документации в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах;

Читайте так же:  Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома в 2020 году

— проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

В 2016 году вышеназванное Постановление, дополнено пунктом 29(1), согласно которому сроки могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 30 дней в порядке, установленном договором.

В данном нормативном акте речь идет о сроках проведения государственной экспертизы. Относится ли этот срок к негосударственной экспертизе? Есть ли документ, в котором прописан срок именно для негосударственной экспертизы? Да, такой документ есть. Это Постановление Правительства РФ № 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», пункт 6.

Согласно этому нормативному акту все процедуры негосударственной экспертизы, включая подготовку экспертного заключения и порядок его обжалования, регулируются Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Исходя из этой информации, важно понимать, что действующее законодательство РФ регулирует сроки экспертизы одними и теми же нормативными документами. Срок негосударственной экспертизы устанавливается законодательством в соответствии со сроком государственной экспертизы и не должен превышать 60 дней (Постановление Правительства РФ №145 п.29).

Теперь разберемся откуда появляется информация про сроки 3-5 дней. Снова обращаемся к действующему законодательству. В постановлении Правительства РФ № 145 про порядок организации и проведения государственной экспертизы, в пункте 21, установлено, что для проверки проектной документации определен срок – 3 дня.

Обращаем внимание, что не всегда срок проверки и срок выдачи заключения совпадают!

Как этот процесс выглядит на практике?

Во-первых, поступление проектной документации на экспертизу. Это значит, что должен быть полный пакет документов, согласно Постановлению № 87.

Во-вторых, организация процесса проверка проектной документации.

В-третьих, распределение поступившей проектной документации между экспертами.

В-четвертых, работа с замечаниями. Именно на этом этапе важно взаимодействие между экспертной организацией и Заказчиком. Идеальная ситуация, когда выставленные экспертами замечания оперативно отрабатываются Заказчиком. Однако, есть ситуации, когда получение ответов на замечания затягивается самим Заказчиком и таким образом, Заказчик своими действиями может увеличивать сроки выдачи заключения.

Последний, пятый, этап — написание локальных заключений по разделам и написание сводного заключения экспертизы.

Из вышеописанных этапов, надеюсь стало понятно, что сроки проведения экспертизы проектной документации — это двухсторонний процесс, в котором полноценно задействованы обе стороны: экспертная организация и Заказчик. Сроки проверки регулируются действующим законодательством РФ.

Нам, ООО «МИНЭКС», именно негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий, однозначно легче регулировать сроки проведения экспертизы за счет географии нахождения наших штатных экспертов и возможности построения процесса проведения экспертизы в круглосуточном режиме.

В штате нашей компании 145 экспертов по всем разделам проекта, проживающих в разных городах России, от Москвы до Владивостока. За счет такой географии процесс проведения экспертизы идет в круглосуточном режиме. На ускорение сроков проверки влияет разница во времени. Например, когда рабочий день в Москве завершается, то во Владивостоке наступает утро и рабочий день начинается. Это очень удобно для наших Заказчиков, которым важен именно максимально короткий срок выполнения работы со стороны наших экспертов.

И конечно, сам процесс организации экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, который основан на принципах оперативности, порядочности, здравого смысла и стремления находить оптимальные для Заказчика технически грамотные решения, в том числе сложных ситуаций.

Сроки, которые мы гарантируем нашим Заказчикам находятся в диапазоне от 7 до 30 дней.

Минстрой опубликовал перечень документов, необходимых для подтверждения стажа инженера для внесения сведений в НРС

Минстрой выявил ряд нарушений в деятельности НОПРИЗ

ФГИС ЦС заполнена лишь на 12 процентов

Что делать, если в ПСД, которая уже получила заключение Экспертизы, в процессе строительства внесены изменения?

Что делать, если в ПСД, которая уже получила заключение Экспертизы, в процессе строительства внесены изменения?

Готовлю модифицированную сметную документацию. В итоге сумма не будет превышать цену контракта. Кто должен нести ответственность за внесенные в них изменения?

Давайте, сначала разберемся с определениями:

Модифицированная проектная документация

— это проектная документация, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства. (ГрК РФ, Статья 48.2. Проектная документация повторного использования и модифицированная проектная документация (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 368-ФЗ).

После внесения изменений в проектную документацию прошедшую экспертизу, Заказчик или Застройщик ОБЯЗАН

направить ее на экспертизу.

Но, есть исключения, когда этого можно не делать:

Согласно п. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза проектной документации не проводится в случаях:

  • если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство;

  • в отношении модифицированной проектной документации;

  • в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

То есть, если объект строится с привлечением средств из бюджета и бюджетной системы, то Вам необходимо получить заключение экспертной организации, что внесенные изменения:

Во-первых не затрагивают конструктивных и других характеристик объекта капитального строительства.

Во-вторых, эти изменения не приводят к увеличению сметы.

Ответственность за внесенные изменения несет Застройщик (Технический Заказчик).

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Получено положительное заключение государственной экспертизы в 2020 году

Опубликован проект постановления Правительства РФ, устанавливающего порядок проведения экспертизы проектной документации в форме экспертного сопровождения.

Проектом предполагается изменение:

  • Постановление 145 Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • Постановление 272 Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
  • Постановление 878 О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.

Для организации экспертного сопровождения в государственной экспертизе потребуется заключить отдельный договор с лицом, ранее проводившим экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В числе документов, необходимых для заключения договора, указаны лишь собственно заявление и документы, подтверждающие полномочия заявителя.

Проект договора должен быть направлен экспертной организацией заявителю через 2 рабочих дня после получения документов. Договор заключается на 1 год и может быть продлен на тот же срок по просьбе заявителя.

В ходе действия договора для проведения экспертизы потребуется направить в экспертную организацию:

  • часть проектной документации, в которую внесены изменения;
  • справку с указанием ранее полученных положительных заключений экспертизы (при наличии) и описанием внесенных изменений;
  • выписку из реестра членов СРО, членом которой является проектировщик (если таковое членство требуется).
Читайте так же:  Форма доверенности от юридического лица физическому лицу в 2020 году

Если представлены не все документы или они представлены с нарушением требований к формату, а также если в отношении ранее представленных изменений еще не выданы заключения, экспертная организация откажет в принятии документов.

Срок подготовки промежуточного заключения устанавливается в 10 рабочих дней. Он может быть увеличен до 20 рабочих дней, если изменяется более 2 разделов проектной документации.

Для получения итогового заключения экспертизы, включаемого в ЕГРЗ, необходимо будет не позднее чем за 15 дней до истечения действия договора (а если надо проверить еще и сметную стоимость — за 35 рабочих дней) направить заявление о выдаче заключения, в котором указать ранее выданные положительные заключения. Направлять проектную документацию при этом не потребуется.

Отказать в выдаче заключения смогут, если:

  • направлены не все документы,
  • документы направлены не уполномоченным лицом;
  • ранее не выдавались положительные заключения, которые должны быть учтены при выдаче нового заключения;
  • в заявлении указаны недостоверные сведения об изменении проектной документации.

Срок подготовки итогового заключения — 10 рабочих дней без проверки сметной стоимости и 30 рабочих дней — с проверкой сметной стоимости.

Плату за государственное экспертное сопровождение предлагается установить за год в размере 10% от платы за первичную экспертизу, рассчитанную на дату заключения договора об экспертном сопровождении. При продлении договора указанные 10% определяются на дату, с которой продлевается договор.

Корреспондирующие изменения вносятся в порядок формирования ЕГРЗ. Теперь в этом реестре будут содержаться также сведения о представленных для проведения экспертизы измененных частях проектной документации, а также обо всех выданных заключениях, подлежащих включению в ЕГРЗ, в отношении одного объекта строительства.

Опубликованным проектом Постановления приводятся в соответствие с Градостроительным кодексом (ГрК) и иные положения порядка проведения госэкспертизы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В частности, с учетом постоянного изменения требований, соответствие которым устанавливает экспертиза, определяется механизм определения требований, применимых к конкретной проектной документации:

  • проектная документация объектов, не являющихся линейными, оценивается на соответствие требованиям, действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), если с даты его выдачи прошло не более 1,5 лет;
  • документация линейных объектов оценивается на соответствие требованиям, действовавшим на дату утверждения проекта планировки территории (ППТ), если с даты утверждения прошло не более 1,5 лет;
  • если с даты выдачи ГПЗУ (утверждения ППТ) прошло более 1,5 лет, а также если подготовка документации по планировке территории не требуется, в расчет принимаются требования, действовавшие на дату поступления документации на экспертизу;
  • разрешается коллизия в случае включения в проектную документацию как линейных, так и площадных объектов: для определения применимых требований учитывается документ в отношении объекта, являющего основным по назначению;
  • когда в проектной документации фигурирует несколько объектов с разными ГПЗУ, выданными в разное время, то приоритет отдается самому раннему документу, если с даты выдачи прошло не более 1,5 лет;
  • в ходе экспертизы заявитель вправе представить новые ГПЗУ или документацию по планировке территории: тогда и требования будут определяться на новую дату.

В порядок проведения экспертизы, в соответствии изменениями, внесенными в ГрК 342-ФЗ от 03.08.2018, включены нормы о порядке проверки сметной стоимости, которая теперь входит в состав экспертизы проектной документации.

Уточняются основания для проведения повторной экспертизы. Напомним, что 151-ФЗ, установлены случаи, когда изменение проектной документации не требует прохождения экспертизы, о чем подробно сообщал портал ЕРЗ.

Публичное обсуждение проекта продлится до 7 августа 2019 года.

Для портала ЕРЗ проект Постановления Правительства РФ прокомментировал директор Департамента нормативно-методического обеспечения Ассоциации экспертных организаций в строительстве Алексей МАТВЕЕВ.

«Очевидно, что данные изменения, вносимые в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, готовились чиновниками строительного ведомства в кратчайшие сроки, и именно это обстоятельство, увы, оказало решающее значение на несуразность ряда предлагаемых норм, зафиксированных в тексте проекта НПА.

Понятно, что необходимость поправок вызвана изменениями в ГрК, но совершенно неясно, почему эти поправки не соответствуют положениям федерального закона, в развитие которого они, собственно, и должны быть приняты.

Так, предусмотренная частью ч. 3.9 ст. 49 ГрК процедура экспертного сопровождения, однозначно отделенная от процедуры экспертизы, вдруг становится какой-то новой формой этой самой экспертизы («государственная экспертиза в форме экспертного сопровождения») со всеми вытекающими (в основном для застройщика и бюджета) последствиями.

И это притом, что основной задачей экспертного сопровождения виделось избавление застройщика от излишней административной нагрузки в связи с внесением в проектную документацию изменений, которые не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, при этом оставляя ему возможность не полагаться на главного инженера проекта (ГИПа) при оценке соответствия, а воспользоваться услугами квалифицированных аттестованных экспертов.

На мой взгляд, такое ограничение механической безопасностью недостаточно, о чем мы уже говорили, но, к сожалению, ч. 3.8 ст. 49 ГрК зафиксирована именно такая норма.

Несмотря на то, что проект Постановления написан на клингонском (искусственный язык, разработанный лингвистом Марком Окрандом для одной из инопланетных рас в вымышленной Вселенной сериала «Звездный путь»Ред.), обратим внимание еще на некоторые значимые нюансы, сокрытые в недрах «буквонагромождений».

А именно на те положения, которые обязуют застройщика определять, требуют ли внесенные изменения обязательной экспертизы или нет, приводят ли эти изменения к нарушению требований технических регламентов, соответствуют ли заданию и результатам инженерных изысканий (см. п. 17(4), п. 44 в и п. 44 г в предлагаемой редакции).

То есть застройщик должен сначала сам как-то провести экспертизу (т. к. именно оценка этим требованиям является предметом экспертизы проектной документации), и, выяснив, что проектные решения не соответствуют установленным требованиям, обязательно обратиться в организацию экспертизы для проведения экспертизы проектной документации, заведомо не соответствующей требованиям.

В результате такого извращения положений Градостроительного кодекса предполагаемые изменения подзаконного акта не раскрывают ни сути, ни порядка экспертного сопровождения и не устанавливают требований к документу о подтверждении соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.9 ст. 49 ГрК.

И, кроме того, что принципиально важно, изменения не соотносят эту процедуру с процедурой повторного проведения экспертизы, несмотря на то что обе эти процедуры являются процедурами подтверждения соответствия установленным требованиям после внесения в проектную документацию изменений», — подчеркнул эксперт.

ПОЛУЧЕНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Наша компания получила положительное заключение государственной экспертизы. По объекту: «Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО «ОДКБ» с блоком интенсивной терапии» по адресу: г. Владимир, ул. Добросельская, д. 34, получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий № 33-1-1-3-001112-2019

Читайте так же:  Росреестр публичная кадастровая карта ленинградской области 47 в 2020 году

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЪЕКТА ЗАПЛАНИРОВАНА НА 2019-2020 год

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Поделиться

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения представленной повторно проектно-сметной документации на реконструкцию и реставрацию исторического здания Политехнического музея.

Работы начались в 2013 году. Это масштабный государственный инновационный проект, концепция которого предусматривает создание принципиально нового музейно-просветительского центра, объединяющего величайшие достижения науки, техники и общества.

Открытие исторического здания намечено на конец 2020 года.

Напомним, Политехнический музей – один из старейших научно-технических музеев мира. Он расположен на Новой площади, д. 3/4. Восстановлением здания занимается АО «Политехстрой», подразделение финансового института развития ДОМ.РФ.

Объект воссоздается по историко-архивным фотографиям и обмерным чертежам. Над оформлением экспозиционных пространств работает бюро Wowhaus. Они разработали дизайн парка с амфитеатром и пешеходной зоной, частью которой стала «холодная» галерея на нижнем уровне музея.

Разработкой рабочей документации по инженерным системам занимается Проектное бюро АПЕКС.

Политехнический музей откроют после реконструкции в ноябре 2020 года. Его площадь увеличилась на 16 тыс. кв. метров – до 48 тысяч «квадратов». Добавилось два подземных этажа, куда «спрятали» инженерные сети. Музей состоит из трех корпусов, построенных в разное время. Задачей строителей было поставить все здания на единый фундамент.

Политех: каким будет музей после реконструкции

Получено положительное заключение государственной экспертизы в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 сентября 2019 г. N 34072-ДВ/08 О порядке подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» сообщает о размещении на сайте Минстроя России информации о порядке подтверждении соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное включение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российский Федерации.

Указанная информация размещена в закрытой части сайта Минстроя России по адресу: http://www.minstroyrf.ru/docs/18761/.

Д.А. Волков

О порядке подтверждении соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ

1. Настоящая информация подготовлена в целях информирования о порядке принятия застройщиком или техническим заказчиком (далее — Застройщик) решения об отсутствии необходимости проведения повторной экспертизы проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, в связи с внесением в нее изменений после прохождения такой экспертизы.

2. В случае выявления в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства необходимости внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, такие изменения могут вноситься в виде отдельного изменения в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ), в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ (далее — Проектное и Экспертное сопровождение соответственно).

Изменение может быть выполнено в виде рабочей документации, при этом объем и состав изменений должны соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», обеспечивать совместимость с разделами проектной документацией, в которые изменения не вносились и быть оформлены в соответствии правилами, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2009 г. N 108 «Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации».

3. Проектное и Экспертное сопровождение, по договорам, заключенным застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (далее — проектная организация) на основании контракта (договора) о внесении изменений в проектную документацию. Выполнение таких работ обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования — главными инженерами проектов.

4. Главным инженером проекта является физическое лицо, которое осуществляет по трудовому договору, заключенному с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, трудовые функции по организации выполнения работ по подготовке проектной документации.

Сведения о специалисте по организации архитектурно-строительного проектирования — главном инженере проекта должны быть включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (в соответствии с требованиями, установленными статьей 55.5-1 ГрК РФ)

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2019 будут установлены дополнительные обязательные требования к данным специалистам.

Застройщики могут устанавливать собственные, повышенные по сравнению с базовыми требования к проектной организации и главному инженеру проекта. Примером таких дополнительных требований могут быть:

— к проектной организации — отсутствие решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом), отсутствие недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отсутствие у руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики, отсутствие между участником конфликта интересов и др.;

— к главному инженеру проекта — стаж работы, информация об обучении, переобучении, повышении квалификации, стажировке, информация об успешно завершенных проектах и др.

Выбор проектировщика имеющего соответствующих специалистов является ответственностью Застройщика, так как Застройщик переутверждает измененную проектную документацию и несет ответственность за причинение вреда вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения (либо его части), нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации (ст. 60 ГрК РФ).

5. Проектная организация, осуществляющая Проектное сопровождение, дает подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ (далее — Подтверждение), в случае, если изменения, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ) для строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства (в том числе входящих в состав линейных объектов) одновременно:

1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

2) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

Читайте так же:  Разработка проекта планировки территории линейного объекта в 2020 году

3) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

4) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Внесение изменений в проектную документацию на строительство или реконструкцию линейного объекта, помимо вышеуказанных требований, не должно влечь за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов.

Главный инженер проекта утверждает данное Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ.

6. Подтверждение может быть подготовлено согласно рекомендуемой формы (согласно приложению), подписывается лицом (лицами), готовившими изменения в соответствующие разделы проектной документации.

7. Застройщик вправе утвердить изменения, внесенные в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ, только при наличии Подтверждения. При этом направление проектной документации с внесенными в нее изменениями, на повторное прохождение экспертизы проектной документации не требуется.

8. При строительстве (реконструкции) объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, Застройщику рекомендуется организовать внесение изменений в проектную документацию и ее переутверждение таким образом, чтобы на момент проведения плановых проверок все выявленные в процессе строительства (реконструкции) отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации были учтены.

После утверждения изменений, Застройщику необходимо направить сведения об утверждении изменений в проектную документацию и принятии решения о непрохождении повторной экспертизы проектной документации в органы государственного строительного надзора, осуществляющие надзор за строительством (реконструкцией) объекта капитального строительства не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений (ч. 5.2 ст. 52 ГрК РФ).

9. После окончания строительства (реконструкции) объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, перед подачей извещения об окончании строительства и проведением итоговой проверки, Застройщику необходимо проанализировать внесенные и переутверждение им изменения в проектную документацию на предмет их соответствия параметрам объекта капитального строительства, указанным в разрешении на строительство.

В случае утверждения Застройщиком изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предметом которых стало выделение (изменение) отдельных этапов строительства в отношении объекта капитального строительства и/или иных изменений, ему необходимо обратиться в орган государственной власти или местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, для внесения в него изменений. При этом направление переутвержденной проектной документации с внесенными в нее изменениями и Подтверждения является обязательным.

10. Выбор Застройщиком процедуры внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в форме Проектного (в порядке, предусмотренном частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ) или Экспертного (в порядке, предусмотренном частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ) сопровождения — это право застройщика.

При этом, в случае использования Проектного сопровождения — изменения в проектную документацию должны соответствовать требованиям, установленным частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ, а при Экспертном сопровождении, Застройщик получает возможность вносить любые изменения в проектную документацию.

¦ НОМЕР ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ¦

Получено положительное заключение государственной экспертизы в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 февраля 2019 г. № 6894-ДО/08 Об отсутствии в составе проектной документации, представляемой на государственную экспертизу, положительного заключения государственной экологической экспертизы

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ответ на письмо от 14 февраля 2019 г. N 01-01-12/1762-ИМ по вопросу проведения с 1 января 2019 г. государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия требованиям в области охраны окружающей среды сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) предметом экспертизы проектной документации являются, в том числе, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды. При этом при проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.

С 1 января 2019 г. в соответствии подпунктом 7.5 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — закон N 174-ФЗ) к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня отнесена проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

При этом согласно подпункту «б» пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон N 496-ФЗ) положения подпункта 7.5 статьи 11 закона № 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам 1 категории, в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 г., если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 г., а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 г. проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

Так, согласно абзацу 33 статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — закон N 7-ФЗ) требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 4.2 закона N 7-ФЗ присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с критериями, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливающимися Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Сколько стоит приватизация гаража в гаражном кооперативе в 2020 году

При этом согласно части 2 статьи 69.2 закона N 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Таким образом, отнесение объектов капитального строительства к соответствующей категории (присвоение категории) осуществляется после их строительства и ввода в эксплуатацию в установленном законодательством об охране окружающей среды порядке.

Согласно части 11 статьи 69 закона N 7-ФЗ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном данным Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

На основании статьи 69.2 закона N 7-ФЗ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации после получения заявки о постановке на государственный учет осуществляет постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

На основании изложенного, в соответствии с законодательством об охране окружающей среды документом, подтверждающим юридический факт присвоения объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории является свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

При проведении государственной экспертизы проектной документации в соответствии с абзацем 11 подпункта «б» пункта 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, считаем необходимым руководствоваться следующим:

1. В составе проектной документации на реконструкцию существующих объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории и представляемой заявителем на государственную экспертизу должны представляться — свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

2. В составе проектной документации на новое строительство объектов капитального строительства представляемой заявителем на государственную экспертизу в задании на проектирование застройщиком (техническим заказчиком) (либо в дополнительно представляемых официальных письмах) должна декларироваться категория объекта в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029.

Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, определен статьями 11 и 12 закона N 174-ФЗ. В указанные статьи в 2018 и 2019 годах внесен рад изменений, в том числе Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части дополнения перечня объектов государственной экологической экспертизы, корректировки формулировок существующих объектов. Аналогичные изменения также вносились в ГрК РФ.

Вместе с тем, в настоящий момент подпункт «з» пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Положение), устанавливающий перечень объектов, в отношении которых для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляется положительное заключение государственной экологической экспертизы, не приведен в соответствие с действующим законодательством об экологической экспертизе и указанными выше изменениями.

Таким образом, Минстрой России считает, что при комплексном толковании действующего законодательства отсутствие в составе проектной документации, представляемой на государственную экспертизу, положительного заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов, не указанных в подпункте «з» пункта 13 Положения, не является основанием для отказа в её принятии на рассмотрение.

Вместе с тем, в отношении объектов государственной экологической экспертизы, являющихся объектами государственной экспертизы проектной документации, не указанными в указанной выше норме, положительное заключение государственной экологической экспертизы должно быть представлено до окончания государственной экспертизы. Представление указанного заключения является основанием для применения положения пункта 1 части 1 статьи 49 ГрК РФ, в соответствии с которым при проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.

Так же отмечается, что в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектных решений требованиям в области охраны окружающей среды не проводится, но выполняется оценка совместимости разделов, получивших положительное заключений государственной экологической экспертизы, проектной документации и результатам инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России». В случае выявления несовместимости данных разделов, внесения существенных изменений в проектную документацию, на которую получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, в соответствии с абзацем 5 подпункта 8 статьи 11, абзацем 5 подпункта 5 статьи 12 закона N 174-ФЗ, проектная документация подлежит повторной государственной экологической экспертизе.

Заместитель директора Департамента
градостроительной деятельности
и архитектуры
О.А. Дашкова

Обзор документа

Минстрой России по вопросу об оценке соответствия проектной документации экологическим требованиям сообщает:

— с 2019 г. к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня относятся проектная документация капитального строительства объектов I категории (кроме буровых скважин для геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа);

— категорию присваивают после строительства и ввода в эксплуатацию объекта и его ставят на госучет объектов НВОС;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— при проведении госэкспертизы, по которой проводится экологическая экспертиза, не оценивается, соответствует ли проект экологическим требованиям. При этом документация, получившая положительное заключение экологической экспертизы, должна соответствовать той, которая направлена на госэкспертизу. При выявлении изменений документацию следует повторно направить на экологическую экспертизу.

Получено положительное заключение государственной экспертизы в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here