Получение категории педагогов дополнительного образования в 2020 году

Самое важное в статье: "Получение категории педагогов дополнительного образования в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Получение категории педагогов дополнительного образования в 2020 году

С 2020 года аттестация учителей будет проходить по-новому. Слухов и опасений много. Между тем, в 45 регионах проходит апробация новых оценочных материалов и уже понятно, из чего они состоят. Разбираемся, как будет проходить новая аттестация и насколько она будет сложнее.

Что такое ЕФОМ?

Единые федеральные оценочные материалы, разработанные по заказу Министерства просвещения для аттестации педагогов. Сейчас региональные департаменты и министерства сами решают, как проводить аттестацию педагогов: в одних регионах проводят открытые уроки, в других заполняют портфолио. С 2020 года аттестацию будут проводить по единым правилам — здесь и пригодятся ЕФОМы.

Из чего состоят?

ЕФОМ состоят их трех блоков: письменная работа по учебной дисциплине, которую преподает учитель, видеоурок с разбором работ учеников, психолого-педагогическая задача или кейс.

Письменная работа по учебной дисциплине нужна для проверки предметных и методических компетенций. Учитель математики не только будет решать уравнения, но и ответит на вопросы о планировании урока, постановке целей, раскрытии той или иной темы. Во время апробации учителям давали два часа на выполнение этой работы.

Видеоурок нужен для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций. Учителю нужно будет не только составить план-конспект и провести урок, но и предоставить результаты самостоятельной работы ученика на уроке и оценить их. То, как снят урок, оцениваться не будет: достаточно снять его на телефон и загрузить запись в личный кабинет на сайте ЕФОМ. Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Пока критерии такие — качество воспитательной работы, мотивация учеников, формирование УУД, учет индивидуальных особенностей учеников.

С помощью кейса также проверят коммуникативные и психолого-педагогические компетенции. Педагогу нужно будет разобраться в сложной ситуации и предложить свое решение. Например, понять, как работать с классом, в котором происходит травля.

Сколько баллов нужно для прохождения аттестации?

Максимально педагог может набрать 100 баллов. 60 или меньше дадут за работу с ЕФОМ. Еще 40 баллов напрямую от учителя не зависят — до 25 баллов дадут за достижения учеников, до 10 за отзыв работодателя, до 5 за отзывы учеников. Как именно будут будут переводить отзывы и результаты в баллы пока не понятно.

Зачем менять порядок аттестации?

Министерство просвещения видит как минимум три проблемы, связанные с аттестацией педагогов. Во-первых, учителю приходится тратить много сил и времени на сбор справок, сканирование дипломов и опубликованных работ. Во-вторых, учителя в разных регионах проходят аттестацию на разных условиях, поэтому их сложно сравнивать между собой. В-третьих, нынешняя аттестацию никак не влияет на карьерный рост учителя.

Как будет работать аттестация после 2020 года?

Выпускники педвузов, решившие идти в школы или другие образовательные организации, будут сдавать входной экзамен. Точное его содержание неизвестно, но будущий учитель должен будет продемонстрировать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции.

Через два года он должен будет пройти аттестацию на соответствие должности «учитель». Именно для этого этапа готовы оценочные материалы, их и апробируют Министерство просвещения и Рособрнадзор.

Дальше педагогу нужно будет через несколько лет подтверждать соответствие должности или расти «вверх» и проходить добровольную аттестацию на первую категорию. Пока термин «категория» остался, но разработчики хотели создавать новую должность «учитель-методист». Для прохождения аттестации нужно будет демонстрировать методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции. Материалов для оценки пока не разработано.

После можно претендовать на высшую категорию или должность «учителя-лидера». Материалов для оценки пока также не разработано. Также неизвестно, через сколько лет после получения первой категории можно претендовать на высшую.

Министерство просвещения закладывает пять лет на переходный период к новой модели аттестации. Скорее всего, это значит, что через пять лет будут готовы ЕФОМ для всех категорий и будет полностью отработан порядок новой аттестации. До этого аттестация на первую и высшую категорию скорее всего будет проходить по действующей модели.

Аттестация учителей в 2020 году – последние изменения

Аттестация — это подтверждение уровня квалификации в целях выявления соответствия специалиста занимаемой должности или должности, на которую он претендует. Она широко используется в российской практике в трудовых взаимоотношениях. Работа педагога отличается тем, что трудно определить критерии, по которым можно проводить аттестацию (кроме успехов учеников, но при этом вклад в развитие обучающихся может быть и коллективным). Оценка необходима для создания эффективной системы образования.

Действующая система не устраивает чиновников, а также определенную часть педагогов отсутствием объективности, формализацией и наличием явно выраженной бюрократической части. Пока сложно сказать, как именно будет проходить аттестация педагогических работников в 2020 году: последние изменения Минпросвещения еще не утверждены. Предлагаемая новая система стала объектом дискуссий, продолжается процесс ее апробации. В том числе обсуждаются и тестируются последние изменения в ДОУ (дошкольных образовательных учреждениях), ведь это тоже часть системы образования.

Действующая законодательная основа

Термин «аттестация» упоминается в Трудовом кодексе РФ (ст. 81). Более детально этот процесс описывает закон «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ в статье 49.

Порядок проведения аттестации педагогов утвержден приказом Минобрнауки №276 от 07.04.2014г. По поводу практического применения приказа Минобрнауки опубликовало Письмо №08-1933 от 03.12.2014г., в котором ответило на распространенные вопросы чиновников и педагогов. Есть отдельный документ, регламентирующий проведение аттестации педагогов из числа профессорско-преподавательского состава (Приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293).

Действующее законодательство не содержит оснований, указывающих, что будет подвергнута корректировкам аттестация учителей в 2020 году. Последние изменения в ст. 49 закона «Об образовании» были внесены в июле 2019 года, но они были незначительными. Вместе с тем, существуют инициативы, предлагающие реформу существующего порядка аттестации, они активно обсуждаются, дорабатываются, проходит апробация новой модели. Поэтому есть вероятность, что аттестация в 2020 году будет проходить по-новому, если проекты одобрят.

Читайте так же:  Срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности военнослужащего в 2020 году

Основные положения об аттестации

В настоящее время существует две разновидности данной процедуры:

  • аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности; в 2020 году она будет проводиться по действующему приказу Минобрнауки №276. Он пока не отменен и не заменен иным отраслевым актом. Данный вид аттестации проводится независимо от желания работника раз в пять лет;
  • аттестация педагогических работников на высшую категорию (в 2019-2020 учебном году также будет осуществляться по старым правилам, но добровольно, исключительно по инициативе работника).

Вероятно, вскоре номенклатура должностей изменится, будут введены новые должности. В частности, могут появиться такие звания, как «старший учитель» и «ведущий учитель». Существует проект соответствующего Постановления Правительства РФ об их введении. Таким образом, вскоре возможности квалификационного развития у педагогов не будут ограничиваться только карьерным ростом по горизонтали (первая и высшая категории).

Порядок проведения

Аттестация по действующим правилам проходит только на основании отраслевых нормативных документов. В порядке проведения аттестации четко не определено, каким образом определяется соответствие занимаемой должности. Установлено только, что созываемая работодателем комиссия рассматривает представление опять же работодателя, при этом педагогический работник может предоставить комиссии дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности. Объективных и четких критериев присвоения категории порядок не содержит.

Фактически аттестация проводится по правилам, установленным на местах. В различных регионах процесс проведения аттестации может существенно отличаться.

Так, в Москве успешно осуществляется проверка соответствия запрашиваемой категории на основании успехов, достигнутых учениками с широким использованием современных средств передачи информации: телефона, компьютера (аттестация в два клика, из которых первый указывает на категорию, а второй формирует заявление).

Новая система

Новая модель аттестации учителей призвана устранить недостатки существующей: избавить учителей от излишней отчетности, формализма, ввести единое образовательное пространство.

Новая система аттестации предусматривает следующие положения:

  1. Оценка квалификации будет проводиться на основании единых федеральных оценочных материалов (на практике активно используется аббревиатура ЕФОМ). Предложено ввести экзамен для учителей, состоящий из тестирования на знание преподаваемого предмета, проверки методических, психолого-педагогических и коммуникационных навыков учителя. Такая проверка будет осуществляться не только на основании ЕФОМ, но и на основании анализа планов уроков, примеров исполнения самостоятельных заданий учениками, а также на результатах выполнения учителем поставленной перед ним конкретной педагогической задачи.
  2. В ходе аттестации будет предоставляться справка от работодателя, будут исследоваться результаты педагогической деятельности;
  3. Обязательная аттестация будет введена в качестве профессионального экзамена для молодых учителей.
  4. Результаты аттестации будут непосредственно влиять на заработную плату.

В ходе апробации новой системы, которая сейчас продолжается в 19 регионах, решено было отказаться от использования для аттестации видеофиксации уроков или их части (некоторые родители возражали против запечатления на носители информации их детей) и от учета мнения выпускников.

Когда будет введена новая система

В настоящее время действует Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 № 703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Минобрнауки РФ по формированию и введению национальной системы учительского роста». По сути, этим приказом утвержден график введения новой системы.

Согласно документу, итоговые мероприятия, включающие обсуждение итогов апробации и утверждение новых нормативных документов, должны быть осуществлены до конца 2020 года. Таким образом, новую систему могут внедрить сразу после истечения этого срока.

В России появится профессиональный праздник педагогов дополнительного образования

Соберите 15 голубых звездочек
И получите скидку на обучение 15%

Укажите ваши данные для получения скидки

П рофстандарт требует от педагогов специальное образование

Подготовка педагогов дополнительного образования

Согласно указам Президента РФ Владимира Путина, перед Министерством образования поставлена задача: охватить дополнительным образованием не менее 70–75% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Для этого в федеральном бюджете выделена специальная статья. Правительством выделяются субсидии негосударственным организациям, которые занимаются внеклассными программами. В целом к 2025 году планируется переоснастить более 1,8 млн учебных мест учреждений доп. образования для детей, из них 600 тыс. — в сельской местности.

Сегодня педагоги дополнительного образования в среднем получают заработную плату в размере 32,9 тыс. рублей. Всего в России 247 тыс. таких специалистов (36% из них — в возрасте до 35 лет) обучают 12,5 млн детей. Ольга Васильева предложила ввести официальный профессиональный праздник педагога доп. образования. Дмитрий Медведев поддержал министра образования.

Как изменится аттестация педагогов с внедрением профстандарта?

Как законодательные изменения повлияют на аттестацию?

С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О независимой оценке квалификации», утверждённый Приказом Минтруда России от 1 ноября 2016 года № 601н. В июле этого года Министерство образования и науки РФ утвердило план мероприятий по формированию и введению национальной системы учительского роста – «дорожную карту». Принятие таких шагов говорит о заинтересованности государства в профессиональном росте педагогических работников.

Шестого сентября прошёл вебинар «Аттестация педагогических кадров в условиях введения профессиональных стандартов», на котором педагоги обсудили влияние этих нормативные актов на порядок аттестации на соответствие занимаемой должности и повышения квалификации.

Вебинар провела Ольга Владимировна Бережнова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования».

В первую очередь я бы хотела сказать о том, что сейчас нужно всем очень хорошо разбираться, что происходит в системе образования, какие новые направления мы с вами видим и в чём мы все с вами участвуем, – этим напутствием Ольга Бережнова начала своё выступление.

Мир быстро меняется и характеризуется постоянным обновлением информации, поэтому от педагогов требуется постоянное совершенствование знаний. Непрерывное самообразование становится решающим фактором развития личности педагога на профессиональном пути.

Педагоги из Абакана, Лесосибирска, Тюмени и других городов России рассмотрели нормативно-правовую базу введения образовательных и профессиональных стандартов и обсудили требования к педагогическим работникам.

Нормативно-правовая база введения профстандарта «Педагог»

Педагогические работники ДОУ и профстандарты

Каждой специализации соответствует свой профстандарт:

  • Воспитатель – профстандарт «Педагог» (Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н);
  • Инструктор по физической культуре – профстандарт «Инструктор-методист» (Приказ от 8 сентября 2014 года № 630н);
  • Педагог-психолог – профстандарт «Педагог-психолог» (Приказ от 24 июля 2015 года № 514н);
  • Педагог дополнительного образования – профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ от 8 сентября 2015 года № 613н).

Бережнова отметила, что в должностных инструкциях, трудовых книжках и других бумагах должности прописываются чётко, как в профстандарте, без добавлений: не «педагог дополнительного образования по ИЗО», а просто «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор» и так далее. Точность формулировок нужна, чтобы у работника не возникли сложности при прохождении аттестации.

Читайте так же:  Рапорт на отпуск с последующим увольнением военнослужащего в 2020 году

Новый порядок аттестации

В настоящее время система аттестации включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности и установление квалификационной категории на основе портфолио педагога, то есть без единых критериев оценки.

Национальная система учительского роста предлагает другую модель аттестации по единому формату.

Субъекты РФ сами выбирают вариант проведения аттестации:

  • текущий формат, но с учётом требований профстандарта;
  • Единая федеральная оценка.

Но Ольга Бережнова считает, что в конечном итоге все будут обязаны проходить аттестацию по ЕФО.

Эта модель может применяться не только к учителям школы, но и к педагогам дошкольного образования, так как для учителей и воспитателей действует единый профессиональный стандарт «Педагог». Но если у сотрудника нет специального образования, то он не может проходить аттестацию.

Можно ли уволить сотрудника без специального образования?

Нет, уволить нельзя. Если сотрудник не соответствует профстандарту, то руководитель предлагает ему другую должность или переподготовку. Если у сотрудника нет образования дошкольной направленности, но он хочет работать в детском саду, то он проходит курсы ДПО по направлению деятельности ОО, переподготовку, поступает на бакалавриат или магистратуру. Также такой сотрудник может пройти независимую оценку квалификации.

Закон «О независимой оценке квалификации» вступил в силу с января этого года.

Предполагается, что независимая оценка квалификации поможет:

  • работнику – провести независимую оценку его квалификации для подтверждения её соответствия профстандарту, планировать дальнейшее обучение или карьеру;
  • работодателю – обеспечить организацию квалифицированными кадрами и планировать обучение сотрудников.

Считается, что независимая оценка будет стимулировать работников к профессиональному росту. Национальная система учительского роста предполагает возможность профессионального роста педагога по горизонтальной и вертикальной модели.

Педагог может выполнять три обобщённые трудовые функции A, B и C. ОТФ A включает в себя три трудовые функции:

  • А1 – профессиональная деятельность по обучению и воспитанию детей по ФГОС и основной образовательной программе;
  • А2 – взаимодействие с родителями воспитанников;
  • А3 – взаимодействие с коллегами.

Горизонтальная карьера воспитателя

Если педагог выполняет только профессиональную деятельность – А1, то у него будет должность воспитатель или учитель. А1 – это соответствие занимаемой должности. Если воспитатель подтверждает, что взаимодействует с родителями, то он может претендовать на первую квалификационную категорию. Если педагог проводит семинары, семинары-практикумы и участвует в различных конференциях – взаимодействует с коллегами, то он получает возможность выйти на высшую квалификационную категорию.

Вертикальная карьера воспитателя

Если педагог осваивает функцию B, то он может именоваться старшим воспитателем. Старший воспитатель выполняет полностью ОТФ А и ОТФ B. Если воспитатель осуществляет ещё функцию С, то он может стать ведущим воспитателем.

То есть все должностные обязанности будут переписываться, – делает вывод Бережнова. – И три должности уже – не просто воспитатель, а воспитатель, старший воспитатель и ведущий воспитатель. Такого у нас ещё не было в системе дошкольного образования – ведущий воспитатель.

Вопросы участников

Тема оказалась злободневной для участников вебинара, и педагоги засыпали эксперта вопросами.

ОТФ С – воспитатель работает с детьми в группе как основной воспитатель, или это должность?

Он работает как воспитатель. Слово воспитатель предполагает работу с детьми. Но кроме работы с детьми, могут быть другие функции, которые он осуществляет. И если он осуществляет эти функции дополнительно, то он тогда может быть или старшим, или ведущим воспитателем в зависимости от того, какие функции на него возложены.

Для учителя начальных классов, работающего воспитателем в ДОО, достаточно курсов повышения квалификации или необходима профессиональная переподготовка?

В соответствии с действующим законодательством, преподавание в начальных классах входит в кластер «Образование и педагогические науки», то есть это одно и то же направление подготовки. В соответствии с профессиональным стандартом этот человек может работать в системе образования, в данном случае – дошкольного.

Учитель входит в кластер «Образование и педагогические науки», но так как у него нет специального дошкольного образования, то ему нужно дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации – повышение квалификации не реже одного раза в три года.

Каждая образовательная организация готовит план по организации применения профессиональных стандартов в организации. В плане указывается:

  • список профстандартов, подлежащих применению;
  • сведения о потребности работников в профессиональном образовании;
  • этапы применения профстандартов;
  • перечень локальных нормативных актов, которые подлежат изменению с учётом положений профессиональных стандартов.

В плане прописываются процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности, сертификации, оценки квалификации, разработки должностных обязанностей и так далее. Все мероприятия должны быть завершены до 1 января 2020 года.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО» , который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Получение категории педагогов дополнительного образования в 2020 году

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2019 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов. Разбираемся, как и когда это произойдет.

Зачем менять правила аттестации?

Сейчас порядок проведения аттестации педагогов закреплен на федеральном уровне, а содержание аттестации определяют регионы. В Пермском крае сдают портфолио, в Самаре — показывают открытые уроки. Новые правила будут едины для всей страны. И главное — они будут соответствовать критериям, прописанным в профстандарте педагога.

Новые правила аттестации внедрят до 2020 года. Они будут соответствовать новому профстандарту педагога

Что за профстандарт?

Профессиональный стандарт «Педагог» рассказывает о том, каким должны быть учителя и воспитатели детских садов. В нем указаны трудовые функции, например, общаться с родителями или готовиться к уроку. К 2019 году в стандарте должна появиться модель профессионального роста — учитель, старший учитель, ведущий учитель.

Учителем может быть выпускник вуза, воспитателем детского сада — выпускник вуза или суза. Учитель должен качественно обучать детей по образовательным программам, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.

Старший учитель должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. То есть старший учитель выполняет функции методиста.

Видео удалено.
Читайте так же:  Сроки подачи кассационной жалобы по административному делу в 2020 году
Видео (кликните для воспроизведения).

Ведущий учитель должен организовывать разработку образовательных программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. То есть выполнять функции администратора.

Чтобы перейти на следующую ступень роста, педагог должен пройти аттестацию.

Как будет проходить аттестация?

Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки. Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.

На сайте ЕФОМ — проекты аттестации и непрерывного образования педагогов. Что-то из этого войдет в новые правила

Кто будет аттестовать педагогов?

Комиссии, как и раньше. Сейчас комиссии состоят из опытных педагогов, экспертов, научных сотрудников: региональные власти самостоятельно создают локальные акты и определяют, кто будет входить в комиссию. Как будут назначаться комиссии по новым правилам точно неизвестно. Скорее всего, это будет единый порядок и единое для всех регионов положение.

А нельзя проходить по старым правилам?

Пока точно можно. Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, в интервью «РИА Новости» сказала, что в ближайшие два года аттестация как минимум будет проходить по выбору: классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система.

А если я не пройду аттестацию?

Отправят повышать квалификацию. К 2020 году планируют создать НСУР. Сейчас готова только дорожная карта: в 2018 году проводят совещания, апробируют формы оценки педагогов. В 15 регионах введут новые правила аттестации — точный список регионов определят к концу 2018 года. В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы. На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ. Как определялся список лучших, точно неизвестно.

К 2020 году заработает НСУР — национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов

Когда начнут действовать новые правила?

Профстандарт уже действует. До 2020 года внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии — улучшат награды и поощрения.

Аттестация педагогических работников в 2019 году: порядок, правила, изменения

Профессиональное сообщество продолжает активно обсуждать модель аттестации, которая распространится на всех российских учителей в 2020 году. Апробация нового порядка проведения аттестации педагогических работников началась в 19 пилотных регионах в июне 2018 г. И уже можно делать некоторые выводы.

Зачем нужна новая модель?

Сама по себе идея хорошая. Аттестация стимулирует профессиональное развитие и личностный рост педагога, позволяет выделить лидеров, контролировать в целом качество образования в школах.

У действующей модели, по мнению разработчиков Минпросвещения, есть 3 важных недостатка:

  • учитель тратит слишком много времени на сбор, сканирование и копирование тонны справок, дипломов, публикаций;
  • разные условия проведения в регионах, которые напрямую влияют на результаты аттестации педагогических работников;
  • результаты проверки слабо влияют на доход педагога и карьерный рост, поэтому нет достаточного стимула для ее прохождения.

Что за экзамен для учителей хотят ввести в 2020 году и как он повлияет на зарплату?

Со следующего года повышение квалификации учителей будет проходить по новым правилам, а аттестация будет включать в себя и обязательный для всего педагогического состава экзамен.

Повышение квалификации с 2020 года будет проходить по новым правилам, сообщает издание Глобус24 со ссылкой на Рособрнадзор. С 2020-го года, экзамен, планируется сделать обязательным, для всего педагогического состава. Педагог, получит возможность выбирать, как сдавать на повышение или подтверждение квалификации, старым или новым способом.

Новый способ, по своему принципу, похож на экзамен в выпускном классе-ЕГЭ. Многие педагоги обеспокоены тем, что из-за формального отношения, результаты будут не такие, как ожидают учителя.

Делается это для того, чтобы заинтересовать преподавателей и привлечь поток молодых педагогов. Чем выше будет подтвержденная квалификация, тем большую зарплату будет получать специалист. Государство будет доплачивать за разряд или квалификацию на протяжении 5 ти лет, до следующей аттестации.

Расчет будет производиться следующим образом; учитывается подтверждение квалификации и уровень образованности педагога. Каждая ступень, подразумевает под собой, прибавку к зарплате в 1/10 от оклада. Если педагог, получил, при аттестации, 2 категорию, а оклад (не стоит путать со всей заработной платой, премии и надбавки сюда не входят) 13 тысяч рублей, то прибавка составит 2600р. Также рассчитывается любая категория.

Обязательным теперь будет подтверждение квалификации у молодых специалистов. После окончания вуза, человек не сможет приступить к обязанностям преподавателя, пока не подтвердит свою категорию.

Также если учитель, в течение пяти лет, которые будут между подтверждениями квалификации, захочет повысить свой уровень, он имеет право сделать это, не дожидаясь положенного срока.

В Минпросвещения уверены, что такая система нужна и поможет не только привлечь, молодых педагогов к работе, но и повысить уровень преподавания, в нашей стране. Также считается, что такая система, поможет молодым людям быстро двигаться по карьерной лестнице, делать это в старой системе аттестации, было довольно сложно.

Получение категории педагогов дополнительного образования в 2020 году

Школа имеет право на реализацию дополнительного образования, если захочет. Разбираемся с основными понятиями и требованиями.

Что такое допобразование в школе?

В законе «Об образовании» сказано, что дополнительное образование необходимо для развития творческих способностей детей и взрослых, формирования культуры ЗОЖ и организации свободного времени. По формату это привычные нам кружки, секции, студии, курсы. Их можно организовать в специальных учреждениях — школах искусств, спортивных школах, дворцах творчества и подобных, а можно в школе. И в школе допобразование выполняет важную функцию — возможность школьником понять свои интересы и как можно раньше подготовиться к выбору профессии.

Чем внеурочная деятельность отличается от допобразования?

По форме они могут быть похожи, но главное отличие — в целях и решаемых задачах.

Внеурочная деятельность — часть программы общего образования. Её главная цель — расширить или конкретизировать те знания, которые ученики получают на уроках. По новым ФГОСам образовательная программа должна включать внеурочную деятельность.

Дополнительное образование — автономная, самостоятельная ветвь образования, не входит в госстандарт. Здесь сам ученик выбирает, хочет он в чем-то ещё развиваться или нет, если ли у него интерес к этому или нет. Ребенок может вообще никогда не получать дополнительное образование, но во внеурочной деятельности он должен участвовать.

Читайте так же:  Узнать судебный приказ по номеру исполнительного производства в 2020 году

Как организовать дополнительное образование детей в школе с точки зрения «документов»?

Для организации дополнительного образования в школе нужны нормативные акты, образовательные программы, педагоги со специальным образованием или профессиональной переподготовкой. В уставе должен быть блок о дополнительном образовании: в нем прописаны планируемые результаты деятельности, обязанности педагогов, направления, по которым ведутся занятия. Должны быть созданы должностные инструкции педагогов дополнительного образования. Также необходимы образовательные программы — отдельные по каждому предмету или комплексные.

Все направления допобразования в школе должны быть задокументированы. Каждая программа отражает концепцию, цели и задачи, методы и стадии достижения, предполагаемые результаты.

Нормативно-правовые документы по теме дополнительного образования и внеурочной деятельности

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 613н от 08.09.2015. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

СП 2.5.3157-14. САНПИН перевозка организованных групп железной дорогой

Кто может проводить занятия?

Часто в организации дополнительного образования в школе участвуют учителя-предметники. Пока это не является нарушением, но лучше если каждый педагог как минимум пройдет профессиональную переподготовку в сфере дополнительного образования. Физику может хватать знаний для проведения занятий по робототехнике, но не хватать педагогических технологий.

На дополнительные занятия приходят дети с глубоким интересом к теме — их не нужно вовлекать и устраивать им аттракционы. Но их нужно не потерять — темы и содержание должны быть достаточно сложными.

Дополнительное образование может быть как общеразвивающим, так и предпрофессиональным. Во втором случае детям нужны профессиональные результаты. Для этого педагог должен проводить эксперименты, показывать, где применяется тот или иной усваиваемый навык, показывать работу предприятий, на которых пригодятся знания с занятий.

Какие предметы можно предлагать для изучения школьникам?

В законах и подзаконных актах не сказано, по каким направлениям необходимо проводить занятия. Но в концепции развития образования «2020» были указаны информационные технологии и робототехника, естествознание, экология, культурология и краеведение, физическая культура и спорт.

На сайтах школ встречаются различные программы дополнительного образования — танцы, декоративно-прикладное искусство, шахматы. Самые популярные направления — робототехника, техническое творчество, дизайн, физическая культура.

Аттестация педагогических работников в 2020 году

С 2020 года планируется введение обновленного механизма оценки деятельности учителей. Аттестация – процесс не новый, использовался и ранее. Однако считается, что прежняя структура не была единообразной, не отвечала требованиям работодателей, Министерства образования, педагогических работников. Новый подход должен исправить все недостатки, предложить прозрачную, понятную структуру.

Причины для новой аттестации педагогов с 2020 года

До настоящего времени аттестацию отличали несколько моментов, не позволяющих получать результаты, которые можно было подвести к одному знаменателю. Процедура и требования в разных регионах отличалась.

У действующей системы отмечались следующие недостатки:

  • Для каждого процесса аттестации требовался свой пакет документов, включающий дипломы, сертификаты, удостоверения, грамоты;
  • Отсутствовало единообразие в процессе и параметрах оценки;
  • Результаты мало влияли на дальнейшую карьеру.


Все эти недочеты и призвана решить новая аттестационная система для всех педагогов начиная с 2020 года.

Как будет проходить аттестация учителей

В 2020 году вводится единая структура, разработанная Министерством просвещения. Известна она как Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Новый стандарт призван дать анализ следующим умениям:

  • Создание предметной среды;
  • Проектирование деятельности так, чтобы добиться реализации образовательной программы;
  • Планирование уроков в рамках общего образовательного процесса;
  • Выстраивание взаимоотношений со всеми участниками обучения, достижение плодотворной коммуникации;
  • Понимание особенностей детской психологии и физиологии.

Определена структура, цели, задачи аттестации, но наполнение, уровни сложности, типовые формы еще разрабатываются. Тем не менее, уже проведен пробный проект, и многие считают процесс отвечающим потребностям времени и всех сторон образовательного процесса.

Предполагается, что аттестация 2020 года не будет однократным действием. В рамках карьерного роста предусматривается несколько ее этапов:

  • Перед началом работы в образовательных учреждениях выпускники сдают входной экзамен. Он проводится с целью демонстрации компетенций в знании предмета, методологии, психологии, педагогике.
  • Спустя 2 года после начала работы оценивается, насколько человек соответствует профессии.
  • В дальнейшем с периодичностью в несколько лет проводится повторная аттестация, обеспечивающая горизонтальное или вертикальное развитие карьеры. В первом случае, например, это возможность стать ведущим учителем, во втором – получить высшую категорию учителя-лидера. Периодичность сдачи компетентных экзаменов пока неизвестна.

Реализация новой образовательной модели, по мнению Минобразования, займет 5 лет. До ее упорядочивания переход между категориями останется в прежнем виде.

Задания ЕФОМ

В состав ЕФОМ войдет три блока:

• Письменная работа, соответствующая преподаваемой дисциплине. В рамках задания будут оцениваться предметные знания, умения подбирать методику обучения. Учитель по математике, к примеру, должен будет решить задачи. В то же время предполагается, что он раскроет вопросы, посвященные планированию уроков, формулированию целей для того, чтобы раскрыть определенную тему. На задание отводится 2 часа.

• Видеоурок. Цель – оценить педагогические, коммуникативные, личностные компетенции, необходимые педагогу. В рамках задания – составление плана урока, его проведение, оценка самостоятельной работы школьников, усвоение материала. Критерии до конца не определены. Вероятно, будет оцениваться качество работы с учениками, способность их мотивировать, организовывать обучение с учетом личностных особенностей каждого. Технический вопрос съемки – не настолько важный. Урок может сниматься телефоном.

• Кейс. Разработан для проверки компетенций педагога. Ему будет предложена конкретная задача, в которой он должен разобраться, предложив по результатам решение. Один из вариантов задания – построение диалога с классом, в котором отмечены случаи травли, межнациональной вражды.

Оценка от школьной администрации

Аттестация будет производится на бальной основе. Максимальное количество баллов, которые можно набрать, – 100. При этом учитель за свою работу получает не более 60. Оставшиеся не зависят от педагога, но являются следствием его работы и включено в представление работодателя:

  • 25 можно получить за те достижения, которых добились ученики;
  • 5 основываются на отзывах со стороны учеников;
  • 10 – на оценке администрации учебного учреждения.

Каждая аттестация, кроме входной, включает такой параметр, как анализ со стороны работодателя – администрации школы. Отзыв рассматривается при подтверждении педагогом квалификации, получении новой категории или должности. В нем учитывается динамика результатов, которые показывают ученики, личные достижения, мнение администрации относительно аттестуемого.

Входной экзамен для выпускников ВУЗов

К изменениям, предлагаемым новой аттестационной системой, относится сдача входного экзамена выпускниками ВУЗов перед тем, как приступить к работе в образовательном учреждении. Процедура до настоящего времени не разработана и не утверждена. Цель – оценка предметных знаний, методологии, умения выстраивать коммуникацию, понимания психологических особенностей детей. К сдаче будут допускаться выпускники без опыта, лица без педагогического образования, а также специалисты, в стаже которых был перерыв более 5 лет.

Читайте так же:  Современные законы сделали развод очень сложной процедурой в 2020 году

Необходимость введения новой единообразной системы аттестации педагогов назрела давно. Она позволит объективно оценивать знания, умения, развиваться, выстраивать карьеру. Каждый получает для этого равные возможности вне зависимости от места работы и региона проживания.

Из видео, узнайте, последние новости о новой аттестации учителей 2020 г.:

Аттестация педагогических работников в 2020 году

Некогда престижная и уважаемая профессия учителя в последнее время потеряла свою привлекательность из-за барьеров устаревшей системы взращивания педагогических кадров. Российское правительство, зная, как обстоят дела в этой сфере, приняло решение реформировать изжившую себя систему оценки профессионализма новых педагогов и тех, кто имеет за плечами немалый опыт преподавания. Рассмотрим эту инициативу более детально.

Предпосылки появления новой системы аттестации учителей

Новоиспеченные специалисты, вышедшие из стен педагогических вузов и училищ, сталкиваются с рядом неожиданных для них обстоятельств. Перечислим их:

  • Трудоустроиться без опыта довольно проблематично, так как работодатели ждут в команду опытных и надежных сотрудников с хорошим послужным списком.
  • Оклад начинающего учителя предельно скромен, так как отсутствует выслуга лет, следовательно — и надбавки к зарплате.
  • Аттестация старого образца носит подчас формальный характер (зависит от степени «дружбы» с администрацией), поэтому в начале профессионального пути подъем по карьерной лестнице идет медленными темпами, а порою годами не сдвигается с места.

Результатом такой ситуации является отток молодых, целеустремленных, любящих детей и перспективных учителей в другие сферы, не связанные с образованием, но предлагающие более выгодные и легкие пути заработка Особенно остро этот вопрос стоит в отдаленных местностях, небольших поселениях.

Ступени карьерного роста согласно старой методике оценки учителей

Устаревшая система аттестации основывалась на следующих принципах:

  • Первая возможность роста предоставлялась только через 5 лет с начала профессиональной деятельности.
  • Дополнительные подъемы по карьерной лестнице были возможны только в исключительных случаях — через 2 года после предыдущего зачета учительских навыков.
  • Невозможно было сразу выйти на желаемый уровень квалификации, если не пройдены предыдущие шаги. Профессионализм и знания в расчет не брались.
  • Давалась субъективная оценка самой работе педагогических работников, но не их просвещенности и компетенции (отсутствовало тестирование).
  • Для того чтобы подготовиться к аттестации требовалось затратить немало времени на подготовку отчетности о проделанной работе в разных направлениях: во внеурочной деятельности, в событиях школы, в задействовании родителей, самообразовании.

Достигнуть высоких результатов в такой системе оценок профессионализма стоило большого труда, поэтому многие сдавались или теряли интерес.

В системе образования назрела необходимость реформирования. Для этого была разработана программа, которая будет постепенно внедряться в учительскую среду с 2019 года.

Аттестация учителей по-новому

В усовершенствованную аттестацию в 2020 году внедрят НРУС (национальную систему учительского роста). Она предполагает соответствие новым требованиям к профессионализму учителя и его оценки. Эти требования станут едиными для всей России. Появятся и новые категории учителей — ведущий специалист, методист и простой учитель.

Ведущий специалист будет задействован в разработке образовательных программ, координации работы всего педагогического состава, фактически взяв на себя функции администратора.

Методист станет разработчиком индивидуальных и коррекционных программ.

Простой учитель, имеющий высшее образование, будет преподавать и профессионально развиваться в своей сфере деятельности, контактировать с детьми и их родителями.

Новая аттестация педагогических работников в 2020 году будет оценивать компетенцию учителей с нескольких сторон:

  1. Индивидуализация обучения.
  2. Формирование базовых учебных навыков учеников.
  3. Воспитательная работа в классах.
  4. Мотивация обучающихся.
  5. Профессионализм.
  6. Кейсы (задачи и их индивидуальные решения).

Аттестация учителей затронет тех профессионалов, которые уже перешагнули пятилетний барьер по стажу, а также тех, кто собирается повысить свой уровень и продвинуться по карьере. Стимулировать быстрый подъем в образовательной деятельности правительство намерено установлением ощутимой разницы в окладах первой ступени и наивысшей. Эта разница в 2020 году составит 50 тыс. рублей. Если сравнивать нынешние ставки, то их разрыв сейчас — 16 тыс. рублей.

Как видно, дорога откроется самым активным и конкурентоспособным учителям.

Отличия новой системы от устаревшей

  • Нет привязки к выслуге лет или присвоенному ранее уровню. Можно двигаться в карьере настолько высоко и быстро, насколько позволяет компетенция.
  • Будет проводиться объективная оценка достижений учеников, а также развитие навыков их учителя.
  • Учителям будет присвоен рейтинг в зависимости от показателей их деятельности, рассчитанный по особому алгоритму.
  • На педагогов возлагается надежда на разработку оптимизированной концепции подготовки по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.

Новая форма аттестации немного смущает тех учителей, которые уже много лет отдали образовательной деятельности. Ведь им придется подтвердить свою высокую квалификацию, показав насколько эффективна их деятельность и как хорошо они знают предмет.

Сейчас система носит экспериментальный характер в некоторых регионах страны. К 2020 году аттестация станет обязательна для всех.

Куда деваться тем, кто не пройдет тестирование

Волнения педагогов связаны с мыслями о том, какие изменения ждут тех, кто аттестацию по каким-либо причинам не пройдет. На этот вопрос ответило Министерство образования и науки. Оно заверило, что увольнений, связанных с провалом тестирования, не будет. Таким учителям будут советовать немного пристальнее отнестись к своему уровню знаний или коммуникативных навыков, возможно, пройти тренинги по их повышению. Причем можно отметить, что курсы по повышению педагогических навыков существовали и ранее, они были обязательными. К 2020 году правила аттестации помогут выявить слабые места учителей и заставят проработать их тщательнее на курсах или прибегнув к самообразованию.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для современной России давно назрела необходимость реформирования системы образования в целом. Нововведения, коснувшиеся аттестации учителей — это всего лишь одно из направлений, касающихся улучшения уровня образованности в стране. Двигаясь вперед, развивая эту сферу, России удастся воспитать поколение умных и талантливых людей. А значит и составить конкуренцию более развитым странам и выйти на первые позиции экономического развития и благосостояния.

Получение категории педагогов дополнительного образования в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here