Положение о взаимоотношениях с энергоснабжающей организацией в 2020 году

Самое важное в статье: "Положение о взаимоотношениях с энергоснабжающей организацией в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Как правильно называть поставщика электроэнергии?

1. Гарантирующий поставщик, а может быть гарантированный?

Согласно данным сервиса «Яндекс подбор слов», в котором приведена статистика запросов одноименной поисковой системы (сколько раз люди забивали словосочетание в поисковую строку своего браузера), получается что люди одинаково часто пишут (а значит и говорят, и думают) как гарантирующий поставщик, так и гарантированный поставщик. Убедиться в этом можно здесь.

То есть получается, что половина людей называют поставщика, у которого покупают электроэнергию не верно.

Откуда взялось словосочетание «гарантированный поставщик» неизвестно (хотя лично мне очень интересно). При том, что ни в нормативной базе, ни на сайтах поставщиков электроэнергии, ни где-либо в другом месте на просторах интернета это словосочетание не встречается. Правильно — гарантирующий поставщик. Так и только так.

ГП — это поставщик, гарантирующий электроснабжение потребителей по стандартизованным, определенным законодательством условиям, а также обязанный заключить договор с любым обратившимся потребителем в зоне своей деятельности.

2. Энергосбытовая организация, а может быть энергоснабжающая организация или энергосбытовая компания?

Здесь всё сложнее.

Раньше, еще до реформирования электроэнергетики, когда на территории субъекта федерации выработкой электроэнергии, её передачей по сетям, сбытом электроэнергии, а также диспетчерским управлением в электроэнергетике занималась одна организация (так называемое АО-энерго), эта организация называлась энергоснабжающей.

Если посмотреть гражданский кодекс — там вы не найдете ни гарантирующего поставщика, ни энергосбытовую организацию. Только энергоснабжающая организация и никак иначе.

В правилах розничных рынков электроэнергии энергоснабжающие организации описаны как организации, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии и совмещающие эту деятельность с деятельностью по передаче электрической энергии. Однако деятельность по купле-продаже электроэнергии и деятельность по передаче электроэнергии одним юридическим лицом запрещена в границах одной ценовой зоны. То есть сейчас энергоснабжающие организации работают только в неценовых зонах и изолированных энергорайонах. В ценовых зонах оптового рынка электроэнергии (европейская часть РФ, Урал, Сибирь) — энергоснабжающих организаций нет.

В ценовых зонах оптового рынка сейчас работают только энергосбытовые организации, то есть организации, осуществляющие энергосбытовую деятельность (именно такое определение ЭСО дает законодательство :)). То есть поставщика электроэнергии для конечного потребителя, не имеющего статуса гарантирующего поставщика, правильно называть энергосбытовая организация .

Термин энергосбытовая компания в законодательстве нигде не встречается. При этом понятия компания и организация тожественны, хотя организация имеет несколько более широкое толкование. Не бывает религиозных компаний, политических компаний. То есть, по логике правильнее называть энергосбытовая компания. Не бывает же религиозных энергосбытовых организаций, например. Однако, повторюсь, в законодательстве прописано только энергосбытовая организация. А значит, лучше называть именно так.

Хотя, если обратиться в тому же «Яндекс подбор слов», то получается, что термин энергосбытовая организация используется в несколько раз меньше, чем энергоснабжающая организация и в десятки раз меньше, чем энергосбытовая компания.

Чем отличается для потребителя электроснабжение через гарантирующего поставщика и энергосбытовую организацию можно прочитать здесь.

19. Положение о взаимоотношениях электрических станций и энергетических систем с потребителями электрической и тепловой энергии

19. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

Пост. СНК СССР 10 декабря 1934 г. (СЗ СССР 1934 г. № 64, ст. 460).

[Извлечение]

I. Сооружение электрических подстанций, электро- и теплосетей

1. а) Сооружение высоковольтных линий передач и подстанций напряжением 35 квт и выше, присоединяемых к районным станциям Главного управления энергетической промышленности (Главэнерго) Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности и их сетям, а также магистральных теплопередач районных теплоэлектроцентралей производится Главэнерго Наркомтяжпрома по его фондам и лимитам.

Примечание. Народным комиссариатам и хозяйственным органам разрешается по согласованию с Главэнерго Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности за счет своих фондов я лимитов самостоятельно сооружать линии передач и подстанции напряжением в 35 квт и выше, а также магистральные теплопередачи, присоединяемые к районным сетям.

б) Линии электропередач для питания тягловых подстанций Народного Комиссариата Путей Сообщения от районных сетей Главэнерго Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности сооружаются за счет средств и фондов Главэнерго Наркомтяжпрома.

в) Расширение и сооружение находящихся в ведении Главэнерго Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности городских распределительных сетей производится за счет его средств и фондов. Прокладка фидеров для отдельных потребителей от ближайших возможных точек присоединения к существующим и строящимся сетям, а также сооружение вводов и трансформаторных подстанций у потребителей энергии производится за счет ассигнований и фондов этих потребителей, причем в этом случае эти сооружения являются собственностью потребителей.

г) Сооружение всякого рода (кроме указанных в пп. “а”, “б” и “в”) линий электропередач, трансформаторных подстанций и распределительных пунктов для присоединения потребителей энергии (промышленных и прочих предприятий, населенных пунктов, торфоразработок, сельскохозяйственных районов и др.) к районным и коммунальным электростанциям и сетям производится за счет ассигнований и фондов заинтересованных организаций — потребителей энергии.

Читайте так же:  По каким признакам инспекторы обнаружат дробление бизнеса в 2020 году

2. Сооружение линий передач и подстанций (вне зависимости от напряжения), а также теплопередач, присоединяемых к фабрично-заводским станциям и предназначенных для питания потребителей электро- и тепло- энергии — производится за счет ассигнований и фондов заинтересованных потребителей энергии, причем эти линии передач, подстанции и теплопередачи являются собственностью потребителей.

3. Тяговые подстанции Народного Комиссариата Путей Сообщения, вне зависимости от напряжения, сооружаются за счет Народного Комиссариата Путей Сообщения, причем в случае установки специальных устройств или расширения тяговых подстанций для электроснабжения других потребителей энергии (кроме Народного Комиссариата Путей Сообщения) от сетей Главэнерго Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности в данном районе последние осуществляются по фондам и лимитам Главэнерго Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности.

В части эксплоатации тяговых подстанций Народного Комиссариата Путей Сообщения временно применяется постановление Совета Труда и Обороны от 4 марта 1934 г № 239.

4. Сооруженные на средства потребителей энергоустановки (подстанции, фидерные помещения, блокстанции и т. д.), присоединяемые к сетям районных, промышленных и др. станций, могут быть, по соглашению между потребителями энергии и энергоснабжающими предприятиями, переданы в ведение последних.

В случае необходимости использования энергосистемой или электростанцией для целей общего пользования линий передач и подстанций, сооруженных потребителями (для присоединения других потребителей, кольцевания и т. д.) — указанные линии передач и подстанции безвозмездно передаются, по решениям советов народных комиссаров союзных республик, не имеющих областного деления, советов народных комиссаров автономных республик, краевых и областных исполнительных комитетов, в ведение энергосистемы или электростанции.

В отношении линий передач и подстанций, принадлежащих предприятиям Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности, вопрос о передаче их в общегородскую сеть решается советами народных комиссаров союзных республик, не имеющих областного деления, советами народных Комиссаров автономных республик, краевыми и областными исполнительными комитетами. Вопрос о передаче указанных выше линий передач и подстанций в сеть Главэнерго решается Народным Комиссариатом Тяжелой Промышленности.

5. Проекты подстанций и линий передач, сооружаемых потребителями энергии и присоединяемых к энергоснабжающим предприятиям, независимо от порядка их утверждения, должны согласовываться с соответствующим энергоснабжающим предприятием в отношении: схемы питания, выбора мощности трансформаторов, предполагаемой величины коэффициента мощности, установления соответствующей защиты, выбора места установки приборов учета, схемы присоединения тепломагистрали и параметров режима потребления.

6. Выбор площадок для сооружения новых предприятий согласовывается с Главэнерго Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности, в соответствии с постановлением СТО от 20 сентября 1932 г. (С. 3. СССР 1932 г. № 70, ст. 430).

IV. Условия отпуска энергии

18. Взаимоотношения энергетических систем и электростанций, находящихся в ведении Главэнерго, с потребителями энергии регулируются, как правило, договором, который заключается в соответствии с типовым договором, утверждаемым Народным Комиссариатом Тяжелой Промышленности на основе настоящего постановления. Типовой договор предварительно должен быть сообщен для отзыва всем заинтересованным народным комиссариатам.

При комбинированном энергоснабжении от сетей районных станций и собственных установок потребителей взаимоотношения регулируются специальным договором между потребителем и энергоснабжающим предприятием.

19. Взаимоотношения электростанций республиканского и местного подчинения с потребителями энергии регулируются на основе типового договора, утверждаемого советом народных комиссаров союзной республики, не имеющей областного деления, советом народных комиссаров автономной республики или краевым (областным) исполнительным комитетом.

20. Ответственность электростанции за перерыв в подаче электрической энергии устанавливается в размере 2‑кратной стоимости недоотпущенной энергии в случае перерывов, вызванных недопоставкой топлива, и 8‑кратной стоимости недоотпущенной энергии — во всех остальных случаях.

Примечание 1. Электростанции и энергосистемы не несут ответственности перед потребителями за перерывы подачи энергии, вызванные стихийными явлениями (гроза, наводнение, буря, пожар и т. п.), а также по вине потребителей и посторонних лиц (набросы, повреждения подземных кабелей не по вине персонала электростанций и т. п.).

Примечание 2. B отдельных случаях, при установлении явной небрежности персонала станции или сетей, послужившей причиной перерыва в подаче энергии, размеры ответственности могут быть повышены арбитражем.

21. Энергосистемы и электростанции обязаны в заключаемых договорах с потребителями предусмотреть ответственность энергоснабжающих организаций за отклонение при снабжении потребителей от нормальных, обусловленных договором, частоты, напряжения тока и параметров тепла.

22. В случае неоплаты счетов за электрическую и тепловую энергию в течение пяти дней сверх установленных правилами или договорами сроков, энергосистемам и электростанциям предоставляется право прекращать подачу энергии неисправным потребителям (с предварительным их уведомлением), за исключением учреждений и предприятий, условия работы которых не допускают даже временного выключения (казармы, больницы, телеграф, телефон, радиостанции и т. п.); списки этих учреждений и предприятий утверждаются советами народных комиссаров союзных республик, не имеющих областного деления, и автономных республик, краевыми и областными исполнительными комитетами.

Пеня за просрочку оплаты счетов за электрическую и тепловую энергию в размере, устанавливаемом законодательством союзных республик, взыскивается начиная с шестого дня с момента предъявления счета по день фактического покрытия задолженности.

Примечание. У потребителей, имеющих расчетные или текущие счета в банках, взимание платы за отпущенную электрическую и тепловую энергию производится путем безакцептного списания с указанных счетов.

VI. Регулирование потребления энергии

26. Потребители энергии обязаны, руководствуясь указаниями электростанций и энергетических систем, регулировать и регистрировать свою нагрузку.

В случае нарушения установленного в надлежащем порядке режима потребления энергии нарушители по представлению энергоснабжающей системы или электростанции переносятся в первую очередь выключения по утвержденному аварийному графику. При систематических нарушениях выключение производится немедленно, и виновные привлекаются к уголовной ответственности.

Читайте так же:  Приказ о перетарификации педагогических работников образец в 2020 году

VII. Надзор за энергоустановками

27. Ответственность за рациональную эксплоатацию и техническое состояние энергоустановок, находящихся у потребителей, лежит на самих потребителях энергии. Энергосистемы и электростанции обязаны осуществлять контроль за потребителями, в частности, проверять нагрузку трансформаторов и коэффициент мощности. В случае выявления излишней установленной мощности трансформаторов, энергетическим системам и электростанциям предоставляется право, при условии сохранения нормального энергоснабжения, снимать излишние трансформаторы или заменять трансформаторами меньшей мощности. Сроки замены и размер платы за мощность впредь до замены трансформаторов устанавливаются взаимным соглашением.

Энергосистемы и электростанции, при снятии излишней трансформаторной мощности у предприятия, обязаны в договорах предусматривать установку, к моменту роста потребности, дополнительной трансформаторной мощности (в пределах снятой) в том случае, если в течение года предприятие увеличит свою производственную мощность и, соответственно с этим, потребность в электроэнергии.

28. В случае обнаружения недостатков или повреждений в установках потребителя, угрожающих нормальной работе, управление энергосистемы или электростанции вправе выключать их целиком или частично впредь до устранения обнаруженных дефектов.

29. При обнаружении: а) умышленной порчи приборов, учитывающих тепло- и электроэнергию, б) пользования энергией помимо этих приборов и других случаев незаконного пользования энергией — установка потребителя немедленно выключается, и виновные лица привлекаются к уголовной ответственности.

Приложение 1. Положение о взаимодействии оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб Энергоснабжающих, Сетевых организаций и Абонентов по вопросам энергообеспечения

к Распоряжению заместителя Главы г.Красноярска —

начальника департамента городского хозяйства

от 10 апреля 2009 г. N 3-ГХ

Положение
о взаимодействии оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб Энергоснабжающих, Сетевых организаций и Абонентов по вопросам энергообеспечения

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб Энергоснабжающих, Сетевых организаций и Абонентов тепловой (электрической) энергии по вопросам энергообеспечения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления (электропотребления), поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых (электрических) сетях и системах теплопотребления (электропотребления).

1.3. Все Энергоснабжающие, Сетевые организации и Абоненты, обеспечивающие теплоснабжение (электроснабжение) Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определённое соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения (электроснабжения) осуществляет Энергоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации — оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.

1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении (электроснабжении), распоряжением Главы города или первого заместителя Главы города к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия города.

II. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и
аварийно-восстановительных служб при возникновении и
ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах
энергопотребления

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение оперативного дежурного управления по ГО, ЧС и ПБ администрации города.

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по её локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление энергоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется МП «Служба 005» и дежурный администрации района в городе.

2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается Энергоснабжающей (Сетевой) организацией по согласованию:

— с администрациями соответствующих районов в городе — по квартальным отключениям;

— с администрацией города по районным отключениям.

2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии Абонентов принимается руководством Энергоснабжающих, Сетевых организаций по согласованию с департаментом городского хозяйства администрации города.

2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб эксплуатирующих организаций в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, а также отключения электроснабжения потребителей 1-й категории надёжности, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) Энергоснабжающих и Сетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным уведомлением МП «Служба 005» и Абонентов.

2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

Читайте так же:  Перечень правоустанавливающих документов на объект недвижимости в 2020 году

— вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных и иных работ для ликвидации аварии;

— организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

— информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей организации или МП «Служба 005» для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение двух часов в рабочее и трех часов в нерабочее время.

III. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения

3.1. Ежедневно до 9:00 час., а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) Энергоснабжающих и Сетевых организаций осуществляют передачу в МП «Служба 005» оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей, о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения (электроснабжения).

3.2. Департамент городского хозяйства администрации города совместно с МП «Служба 005» осуществляет мониторинг соблюдения энергоснабжающими организациями утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.

3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) Потребителей диспетчерские службы Энергоснабжающих и Сетевых организаций подают заявку в МП «Служба 005» и информируют Абонентов за 5 дней до намеченных работ.

3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе Потребителей, производится с обязательным информированием МП «Служба 005» за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии — немедленно.

3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники города, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей Энергоснабжающей организации и МП «Служба 005» об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ, при аварии — немедленно.


При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные и электрокотельные города, диспетчер Энергоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения Потребителей вплоть до полного его прекращения.

3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей Энергоснабжающей или Сетевой организации и МП «Служба 005» об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер энергоснабжающей организации по согласованию с администрацией города вводит ограничение отпуска тепловой энергии Потребителям, одновременно извещая об этом МП «Служба 005».

3.8. Включение новых объектов производится только по разрешению Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора и Энергоснабжающей организации с одновременным извещением ответственным лицом Абонента диспетчера МП «Служба 005».

3.9. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке Абонентов, производится по разрешению персонала Энергоснабжающих, Сетевых организаций и по просьбе ответственного лица Абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают МП «Служба 005» время начала включения.

IV. Техническая документация

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб Энергоснабжающих, Сетевых организаций и Абонентов тепловой (электрической) энергии являются:

— действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

— внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учётом действующей нормативно-технической документации;

— утверждённые техническими руководителями предприятий и согласованные с департаментом городского хозяйства администрации города схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и максимальном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается её руководством.

4.2. Энергоснабжающие и Сетевые организации к 20-му числу каждого месяца представляют в МП «Служба 005» графики плановых отключений и изменения в схеме теплоснабжения.

4.3. Энергоснабжающие, Сетевые организации, Абоненты, МП «Служба 005» и департамент городского хозяйства администрации города ежегодно до 01 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.

4.4. Допускается заключение двухсторонних дополнительных соглашений, не противоречащих положениям Правил подготовки и проведения отопительного периода в г.Красноярске, между Энергоснабжающими, Сетевыми организациями и Абонентами.

Читайте так же:  Ооо эверест коллекторское агентство официальный сайт телефон в 2020 году

Исполняющий обязанности
заместителя начальника
департамента городского
хозяйства по энергетике

>
Положение о порядке взаимодействия диспетчерских служб филиала «Красноярская теплосеть» ОАО «Енисейская ТГК.
Содержание
Распоряжение администрации г.Красноярска от 10 апреля 2009 г. N 3-ГХ «Об утверждении положений, связанных с реализацией.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснения ФАС РФ «По вопросу заключения договора энергоснабжения с членами СНТ»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СНТ

Порядок заключения и расторжения договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) потребителями-гражданами и энергосбытовыми организациями, в том числе смены энергосбытовой организации, урегулирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике), Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее — Правила розничных рынков электрической энергии).

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Пункт 61 Правил розничных рынков содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа при заключении договора энергоснабжения:

1) отсутствие технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

2) нахождение точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

В соответствии с пунктом 62 Правил розничных рынков для заключения договора энергоснабжения заявитель направляет гарантирующему поставщику документы, подтверждающие выполнение необходимых для заключения указанного договора условий (далее — Условия):

1) присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке;

2) обеспечение учета электрической энергии;

3) надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору.

При этом в соответствии со вторым абзацем пункта 62 Правил розничных рынков, при обращении потребителей физических лиц — членов садоводческих некоммерческих товариществ (далее — СНТ) к гарантирующему поставщику для заключения прямого договора энергоснабжения, в случае когда представленных гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения Условий или у гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение Условий проверяется гарантирующим поставщиком самостоятельно.

Учитывая положения части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, потребитель вправе обратиться в СНТ или сетевую организацию для получения документов, подтверждающих:

1) технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям СНТ или сетевой организации;

2) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В случае нарушения СНТ или сетевой организацией обязанности по предоставлению указанных документов гарантирующий поставщик не вправе отказать потребителю в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

Согласно пункту 88 Правил розничных рынков Собственники жилых домов (коими могут являться члены СНТ) вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии и жилищным законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ) садоводческое некоммерческое товарищество (потребительский кооператив, партнерство) представляет собой некоммерческую организацию, учрежденную гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства.

Согласно статье 17 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Таким образом, дачное некоммерческое партнерство (товарищество) является юридическим лицом.

Членами СНТ посредством объединения паевых взносов создается имущество общего пользования, находящееся в собственности такого кооператива как юридического лица. При этом под имуществом общего пользования понимается имущество, предназначенное для обеспечения в пределах границ некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения, в том числе в электроснабжении.

Граждане, учредившие своим добровольным объединением СНТ, осуществляют все последующие действия, направленные на удовлетворение своих потребностей, в статусе членов, входящих в объединение граждан, создавших садоводческое некоммерческое товарищество, решение вопросов в котором осуществляется через соответствующие органы управления.

В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 части 19 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ член СНТ обязан:

— выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

— соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Читайте так же:  Постановление о порядке предоставления коммунальных услуг в 2020 году

Таким образом, если решение о заключении договора энергоснабжения СНТ с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, то энергоснабжение члена СНТ должно осуществляться в рамках договора между энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) и СНТ.

В случае если подобное решение не принималось, член СНТ вправе заключить прямой договор энергоснабжения непосредственно с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Революция в электроснабжении — потребители на розничном рынке с 1 июля 2020 года не будут ответственны за обслуживание приборов учёта э/э

Разбираем что же меняет этот закон в отношениях между потребителями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями:

  • Введено понятие интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
  • Коммерческий учет электрической энергии в целях оказания коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах с 1 июля 2020 года обеспечивают гарантирующие поставщики.
  • Коммерческий учет электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектах по производству электроэнергии на розничных рынках и объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, с 1 июля 2020 года обеспечивают сетевые организации.

То есть, гарантирующие поставщики будут ответственны за учет в домах (в том числе в общедомовых помещениях), а сетевые организации во всех остальных объектах электроэнергетики на розничных рынках на «подведомственных» им сетях.

Кратко резюмируя вышеприведенное:

  1. Потребители на розничных рынках (за редким исключением) с 1 июля 2020 года больше не ответственны за любые активные действия с приборами учета, однако должны дать доступ к ним и оплачивать по ним стоимость электроэнергии.
  2. С 1 июля 2020 года за приборы учета теперь ответственны гарантирующие поставщики (сбытовые надбавки вырастут), а также сетевые организации (тарифы на передачу вырастут).
  3. В итоге крупные потребители (основные плательщики услуг по передаче) будут платить за приборы учета мелких потребителей, а мелкие потребители (основные плательщики сбытовой надбавки ГП) будут платить за приборы учета населения — еще одно перекрестное субсидирование.
  4. С 2023 года нас ждет умный учет — если сроки не перенесут.

Кроме того, рассматриваемым ФЗ вносятся нововведенея в правила ограничения режима потребления:

  1. В случае неоднократного возникновения оснований для введения ограничения режима потребления и нарушении потребителем обязанностей по осуществлению самостоятельного ограничения — сетевая организация или гарантирующий поставщик вправе установить технические средства удаленного ограничения режима потребления при их отсутствии (скорее всего эта функция будет одной из частей интеллектуальной системы учета электроэнергии).
  2. О возможности введения ограничения режима потребления необходимо уведомлять за пять рабочих дней (ранее было за десять дней)

Госэнергогазнадзор определил перечень документации, необходимой для подготовки к осенне-зимнему периоду

Для единообразного подхода инспекторского персонала государственного учреждения «Государственный энергетический и газовый надзор» при подписании паспортов (актов) готовности потребителей тепловой энергии и теплоисточников к работе в осенне-зимний период учреждением определен исчерпывающий перечень документации, подлежащей рассмотрению представителем органа Госэнергогазнадзора при участии в работе комиссии по проверке готовности потребителей тепловой энергии и теплоисточников к работе в осенне-зимний период.

Согласно вышеуказанному документу при проверке готовности потребителя тепловой энергии и теплоисточника к работе в предстоящий осенне-зимний период представитель органа Госэнергогазнадзора рассматривает следующую документацию:

При проверке готовности электроустановок потребителя и теплоисточника представитель органа Госэнергогазнадзора рассматривает следующую документацию:

  • план организационно-технических мероприятий по подготовке к работе в предстоящий осенне-зимний период;
  • протоколы профилактических испытаний электроустановок (в деле необходимо хранить копии титульного листа и аннотации технического отчета);
  • сведения об организации эксплуатации электроустановок (наличие обслуживающего персонала или договора на техническое обслуживание электроустановок, наличие лица, ответственного за электрохозяйство (приказ, выписка из журнала подтверждения (присвоения) группы по электробезопасности), протоколы испытаний средств защиты;
  • утвержденную однолинейную схему электроснабжения;
  • положение о взаимоотношении между энергоснабжающей организацией и потребителем при наличии у потребителя на балансе электроустановок, включенных в транзитную часть энергоснабжающей организации, и (или) имеющие собственные электростанции или АИЭ, от которых может быть подано напряжение в сеть (в деле необходимо хранить копию первого листа);
  • акты проверки работоспособности устройств АВР, ДЭС, ИБП (для потребителей, имеющих электроприемники I, I особой категории).

При проверке готовности вводных, внутренних газопроводов, газоиспользующего оборудования и инженерных систем, обеспечивающих безопасность при его эксплуатации в многоквартирном жилищном фонде:

  • акт проверки технического состояния дымовых и вентиляционных каналов;
  • договор на проведение технического обслуживания и ремонта вводного, внутренних газопроводов, многоквартирного жилого дома, проходящих по местам общего пользования (коридоры, лестницы и т.д.), внутриквартирных газопроводов до кранов на отпусках к газоиспользующему оборудованию в многоквартирном жилищном фонде, заключенного между организацией, имеющей право выполнения данных работ и организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, уполномоченным лицом, управляющим.

Перечень перечисленных документов является исчерпывающим.

Копии всех рассматриваемых документов должны храниться инспекторским персоналом в делах потребителей до окончания текущего осенне-зимнего периода.

Перечень документации размещен на сайте Министерства энергетики в подразделе «Госэнергонадзор и охрана труда» раздела «Деятельность».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ознакомиться с текстом документа можно здесь.

Положение о взаимоотношениях с энергоснабжающей организацией в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here