Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений в 2020 году

Самое важное в статье: "Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 марта 2014 г. № 96 “Об утверждении Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении процедуры согласования и утверждения положений о закупках товаров, работ, услуг федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации”

В целях организации работы в Министерстве здравоохранения Российской Федерации при проведении процедуры согласования и утверждения положений о закупках товаров, работ, услуг федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; 2013, № 52, ст. 6961) и частью 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652) приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении процедуры согласования и утверждения положений о закупках товаров, работ, услуг федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, согласно приложению.

2. Определить ответственным за организацию проведения в Министерстве здравоохранения Российской Федерации процедуры согласования и утверждения положений о закупках товаров, работ, услуг федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Департамент учетной политики и контроля.

Министр В.И. Скворцова

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 4 марта 2014 г. № 96

Положение
о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении процедуры согласования и утверждения положений о закупках товаров, работ, услуг федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Министерство) при проведении процедуры согласования и утверждения положений о закупках товаров, работ, услуг федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее — Положение о закупке), в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) и в целях осуществления полномочий, возложенных на Министерство здравоохранения Российской Федераций пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

2. Министерство осуществляет согласование и утверждение Положений о закупках при наличии следующих документов, представленных федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее — Учреждение):

Положение о закупке, подписанное руководителем Учреждения (лицом его замещающим);

заверенная руководителем Учреждения копия действующего устава Учреждения;

документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Положение о закупке от имени Учреждения.

3. Положение о закупке Учреждения визируется и направляется Департаментом учетной политики и контроля Министерства на согласование в Финансово-экономический департамент Министерства, Правовой департамент Министерства в указанной последовательности.

4. Департаменты Министерства, указанные в пункте 3 настоящего Положения, рассматривают Положение о закупке по компетенции и представляют в письменном виде свои замечания с их мотивированным обоснованием в Департамент учетной политики и контроля Министерства либо при их отсутствии согласовывают Положение о закупке.

5. Положение о закупке согласовывается Департаментом учетной политики и контроля и Финансово-экономическим департаментом Министерства не позднее двух рабочих дней с даты поступления в департаменты, а Правовой департамент не позднее пяти рабочих дней с даты поступления в департамент.

6. Согласование Положений о закупках осуществляется путем проставления визы директором департамента Министерства (в случае отсутствия директора департамента Министерства (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) — лицом его замещающим, а в случае отсутствия такого лица — заместителем директора департамента по компетенции) на оборотной стороне листа Положения о закупке, на котором должен быть проставлен гриф утверждения уполномоченным должностным лицом Министерства, при этом визы имеют следующее значение:

а) виза директора Департамента учетной политики и контроля Министерства подтверждает, что:

текст Положения о закупке подготовлен в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, Закона № 135-ФЗ в части соблюдения принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, а также отсутствия ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупок;

Читайте так же:  Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме в 2020 году

б) виза директора Финансово-экономического департамента Министерства подтверждает, что:

утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год предусмотрены плановые показатели поступлений средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

в) виза директора Правового департамента Министерства подтверждает, что:

текст Положения о закупке не противоречит требованиям Закона № 223-ФЗ, Закона № 135-ФЗ.

При этом на оборотной стороне каждого листа Положения о закупке проставляется виза должностного лица Департамента учетной политики и контроля Министерства.

7. Непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и (или) наличие замечаний при согласовании Положения о закупке в соответствии с настоящим Положением является основанием для возврата Учреждению Положения о закупке.

8. Положение о закупке, согласованное в порядке, установленном настоящим Положением, не позднее двух рабочих дней представляется Департаментом учетной политики и контроля Министерства на утверждение уполномоченному должностному лицу Министерства.

9. Утвержденное Положение о закупке направляется в адрес Учреждения.

10. Изменения в Положение о закупке согласовываются и утверждаются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

Обзор документа

Установлено, как Минздрав России утверждает положения о закупках товаров, работ, услуг подведомственных учреждений.

Последние представляют в Министерство ряд документов. Помимо самого положения это также заверенная руководителем копия действующего устава учреждения и документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего положение от имени учреждения.

Положение о закупке визируется и направляется Департаментом учетной политики и контроля на согласование в Финансово-экономический и Правовой департаменты Министерства. Они готовят письменные замечания с их мотивированным обоснованием либо при их отсутствии согласовывают положение.

В ходе согласования, в частности, проверяются информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Утвержденное положение о закупке направляется в адрес учреждения.

Изменения в положение согласовываются и утверждаются в аналогичном порядке.

Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений в 2020 году

BilliBons » 30 дек 2013, 09:44

Re: Положение о взаимодействии структур.подразделений с КС

shurmar00 » 09 янв 2014, 05:40

Re: Положение о взаимодействии структур.подразделений с КС

Jinische » 12 янв 2014, 21:50

Re: Положение о взаимодействии структур.подразделений с КС

hikki » 14 янв 2014, 14:07

Положение о взаимодействии структурных подразделений

Alex0206 » 17 янв 2014, 17:52

Re: Положение о взаимодействии структурных подразделений

Alienora » 17 янв 2014, 19:50

Re: Положение о взаимодействии структур.подразделений с КС

Yaknm » 22 янв 2014, 14:09

инструкция .

лилу » 11 фев 2014, 11:43

Re: инструкция .

Alienora » 11 фев 2014, 11:46

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ С ИНЫМИ СТРУКТУРНЫМИ ЕДИНИЦАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Перечень вопросов и подразделений, с которыми взаимодействует данное предприятие.

Содержание раздела «Взаимоотношения (служебные связи)». В процессе решения задач, поставленных перед подразделением, выполнения функций, возложенных на него, и реализации прав, предоставленных ему, между структурным подразделением и другими подразделениями предприятия возникают функциональные отношения (устанавливаются служебные связи).

Определение служебных связей или схем взаимодействия структурных подразделений достаточно трудоемкое дело на только что образованном предприятии. Со временем связи «шлифуются» и в положения о структурных подразделениях вносятся соответствующие изменения и дополнения. Конечно, можно ограничиться фразой «Подразделение взаимодействует с другими подразделениями предприятия». Но когда начнут формироваться взаимоотношения, окажется, что неизвестно в каком направлении взаимодействуют подразделения, как часто, на каком уровне (на уровне руководителей или на общем уровне). Поэтому и отнестись к данному разделу следует с пристальным вниманием.

Как правило, взаимодействие между подразделениями может выражаться в следующем:

1. В совершении совместных действий. Например, коллегиальная разработка проектов документов, проведение научно-исследовательских работ. Для этого из каждого подразделения выделяются работники и они совместно выполняют определенные работы.

2. В совершении согласованных действий. Например, проект документа разрабатывается одним структурным подразделением и передается в другие структурные подразделения для согласования.

3. В совершении встречных действий. Например, одно подразделение (хозяйственный отдел) представляет другому подразделению (канцелярию) в распоряжение и пользование материальные ценности (канцелярские принадлежности). Встречным действием канцелярии будет представление в хозяйственный отдел отчета об использовании материальных ценностей.

4. В совершении действий, обусловленных функциональными особенностями подразделений. Например: предоставление финансовому отделу отчетов о расходовании средств, выделенных на содержание подразделения, планово-экономическому отделу — сведений, необходимых для составления производственных планов, главной бухгалтерии — документов и материалов, необходимых для учета; получение от канцелярии указаний о требованиях к оформлению документов, от отдела маркетинга — документов и материалов для участия в выставках, ярмарках.

Если в разделе «Взаимоотношения (служебные связи)» отразить вопросы «получения» и «предоставления», то вопросы «совместной разработки (работы, проведения)» можно оформить в виде отдельных решений руководителей структурных подразделений. С целью исключения дублирования и «параллелизма» функций положение о структурном подразделении, в котором выполнение отдельных функций связано с другими подразделениями должно визироваться руководителями соответствующих структурных подразделений. Причем не просто визироваться в ознакомительном порядке, а с полной и детальной выверкой текстов положений. Безусловно, это определенные затраты времени.

Однако этим и достигается главная цель управления предприятием — четкая регламентация функций каждого подразделения. В приводимых в издании образцах положений, мы попытались максимально полно отобразить взаимоотношения подразделений на уровне информационных и документационных потоков. Но на предприятии, может и не быть производственных и технических подразделений (например, предприятия по оказанию финансовых услуг). Поэтому в положениях о подразделениях, общих для всех отраслей (отделе кадров, канцелярии, и пр.) не «расписаны» взаимоотношения с производственными и техническими подразделениями. В том случае, если разрабатывается положение о структурной единице подразделения, порядок определения взаимоотношений более сложный. Обусловлено это тем, что руководитель, скажем, отдела должен знать, что «творится» в бюро, входящих в отдел. Определить взаимоотношения внутри подразделения между линейными единицами легче, нежели предусмотреть схему взаимодействия, скажем, бюро инвестиций в составе финансового отдела с планово-экономическим отделом. Такого рода взаимодействия определяются в положении о бюро инвестиций, и там же отражается порядок согласования «внешних» действий с начальником финансового отдела.

Читайте так же:  Уничтожение вещественных доказательств по административным делам в 2020 году

Наряду с информационными и документационными потоками в этом разделе, можно (а в некоторых случаях — следует) отразить периодичность и сроки представления информации, документов, материальных ценностей. Не помешает и определение порядка разрешения разногласий, возникающих между подразделениями.

  • По вопросам, связанным с компьютерной техникой — с отделом ИТ
  • По вопросам доставки — с курьерской службой
  • По вопросам поступления оплаты — с отделом поступления оплаты в составе бухгалтерского управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Структурным подразделением называется часть предприятия или организации, сотрудники которой занимаются выполнением определенного вида работ. Подразделение может быть обособленным или внутренним. Для первого типа структурных единиц существует общепринятое название – филиал. Внутренним подразделениям наименование присваивается с учетом направления их деятельности и в соответствии с традициями, сложившимися в той или иной профессиональной сфере.

Специализация структурных подразделений вызывает необходимость координации их действий. Чем больше предприятие или организация, тем более важной и сложной становится данная проблема. Поскольку члены организации должны быть связаны единством целей, то им необходимо иметь постоянную информацию о содержании работы и достижениях своих коллег. Осуществление этого становится все труднее, так как по мере роста количества структурных подразделений усложняется и сеть коммуникаций между ними. При этом важно избегать какой-либо неопределенности относительно того, какая именно работа должна быть сделана конкретным структурным подразделением и кто должен ее выполнять. Рекомендуется осуществлять структурирование подразделений, исходя из нескольких достаточно ясных критериев. Считается, что при этом неопределенности в той или иной степени избежать невозможно, но необходимо пытаться ее минимизировать.

Понятие «обособленные подразделения» в настоящее время раскрывается как в гражданском, так и в налоговом законодательстве. Гражданское законодательство выделяет лишь две разновидности обособленных подразделений: представительство и филиал.

При формировании структуры предприятия необходимо не только определить функции каждой структурной единицы, но и закрепить их в соответствующем документе.

Положение о структурном подразделении как раз и является документом, определяющим:

— порядок создания подразделения;

— правовое положение подразделения в организационной структуре предприятия;

— задачи и функции подразделения;

— взаимоотношения с другими подразделениями предприятия;

ЛИТЕРАТУРА

2. Винокуров В., Винокуров А. Качество управления как фактор укрепления рыночных позиций предприятия //Стандарты и качество. – 2005, — №12

3. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 127.

4. «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», N 12, декабрь 2009 г.

5. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. — М.,1998, с. 5-6.

7. Маленков Ю.А. Современный менеджмент СПБ Издательство: Экономика, 2010

Пример оформления «Положение о структурном подразделении»

Образец заполнения штатного расписания

Шаблон заполнения «Должностная инструкция»

“УТВЕРЖДАЮ”
Генеральный директор
Ротарин А.Н. Ротарин
____ /_________ / 2009г.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 6203 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений в 2020 году

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 14 июня 2018 года N 247

Об утверждении Регламента взаимодействия структурных подразделений при организации закупки товаров, работ, услуг

В целях определения порядка взаимодействия структурных подразделений при организации закупки товаров, работ, услуг приказываю:

1. Утвердить Регламент взаимодействия структурных подразделений при организации закупки товаров, работ, услуг.

2. Сотрудникам Министерства руководствоваться в работе утвержденным Регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Регламент взаимодействия структурных подразделений при организации закупки товаров, работ, услуг для нужд министерства труда и социальной политики Республики Тыва

Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной политики
Республики Тыва
от 14 июня 2018 г. N 247

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает Порядок организации закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами и порядок заключения, изменения, расторжения договоров Министерства труда и социальной политики Республики Тыва (далее — Министерство), заключаемых с единственным поставщиком в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Целями регулирования настоящего Регламента являются:

— предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере договорных отношений;

— создание условий для своевременного и полного обеспечения нужд Министерства продукцией, работами, услугами на наиболее выгодных условиях;

— определение порядка взаимодействия структурных подразделений Министерства в процессе организации закупок конкурентным способом и при заключении и исполнении контрактов (договоров).

3. Настоящий Регламент разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

— иными федеральными законами и нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере заключения, исполнения, изменения и прекращения договорных обязательств.

4. Настоящий Регламент обязателен к исполнению всеми структурными подразделениями и сотрудниками Министерства.

5. Право подписи договоров от имени Министерства, утверждения документов, подтверждающих выполнение обязательств по договорам, предоставлено министру труда и социальной политики Республики Тыва, а также иным лицам в соответствии с выданными Министерством доверенностями.

Раздел II. Организация заключения договоров

Организация заключения договоров

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта объектов недвижимого имущества в 2020 году

6. Договоры, заключаемые Министерством, должны соответствовать обязательным требованиям и правилам, установленным законами и иными нормативно-правовыми актами, действующими на момент заключения договора.

7. Министерством могут быть рассмотрены проекты договоров, предложенные контрагентами. Проекты, предложенные контрагентами, проходят предварительную процедуру рассмотрения юридической службой Министерства на предмет соответствия требованиям законодательства и отсутствия юридических рисков для Министерства.

8. В договорах, заключаемых Министерством, в обязательном порядке должны отражаться следующие условия:

— права и обязанности сторон;

— срок действия договора.

9. Договор в обязательном порядке должен содержать:

— полные фирменные наименования контрагентов, под которыми они зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), либо Ф.И.О. физического лица;

— должности, фамилии, имена и отчества лиц, подписывающих договор, указания на их полномочия по подписанию договора (например, Устав, доверенность);

— реквизиты сторон (наименование, почтовые (юридические) адреса, банковские реквизиты);

10. Договор составляется в двух или более экземплярах.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

11. Процедура согласования договора — это рассмотрение договора уполномоченными согласующими подразделениями Министерства и выражение мнения согласующего лица относительно положений договора в рамках своей компетенции.

Для всех структурных подразделений, должностных лиц Министерства устанавливается следующий порядок согласования договоров:

— согласование проекта договора осуществляется структурным подразделением, инициирующим заключение договора;

— руководитель структурного подразделения назначает исполнителя — лицо, ответственное за прохождение согласования договора и процедуру заключения договора (далее — исполнитель);

— исполнитель оформляет лист согласования (образец листа согласования в приложении N 1) к проекту договора.

12. Проект договора с листом согласования предоставляется юридической службе Министерства для юридического заключения на проект договора.

13. После юридического заключения договор направляется на визирование и регистрацию в отдел государственных закупок.

14. После регистрации договора ответственный исполнитель за процедуру заключения договора передает на подпись министру (иному должностному лицу, уполномоченному Министерством).

15. Подписанный и зарегистрированный договор (экземпляр Министерства) передается на хранение в бухгалтерию Министерства.

16. В случае если договор подписан только со стороны Министерства, ответственный исполнитель передает договор для подписания уполномоченным лицом контрагента. После подписания договора контрагентом ответственный исполнитель возвращает договор в бухгалтерию Министерства.

17. Ответственный исполнитель обеспечивает передачу контрагенту второго экземпляра договора.

18. Контроль исполнения договора осуществляется в следующем порядке:

— условия договора реализуются под непосредственным контролем ответственного исполнителя, который контролирует фактическое исполнение условий договора, своевременность предоставления Министерству пакета документов на оплату (счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов приемки и прочих документов, подписанных с обеих сторон), соблюдение сроков окончания договора;

— расчеты по договору осуществляются в соответствии с условиями, изложенными в нем. Бухгалтерия производит своевременную оплату в соответствии с условиями договора, при производстве расчетов проверяет представленный пакет документов для оплаты;

— исправления в актах и товарной накладной не допускаются. Экземпляр акта и/или товарной накладной Министерства в обязательном порядке визируется начальником структурного подразделения, по заявке которого (в интересах которого) поставлялись товары.

19. Оплата за исполненный договор производится только при соблюдении порядка согласования договоров.

20. Изменения условий договора по взаимному соглашению сторон и их досрочное расторжение оформляются в виде дополнительных соглашений (соглашений о расторжении), которые подлежат обязательной регистрации у контрактного управляющего и являются неотъемлемой частью договора.

21. Оригиналы дополнительных соглашений и соглашений о расторжении хранятся вместе с договорами в бухгалтерии Министерства.

Раздел III. Организация закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами

Организация закупки товаров, работ,

услуг конкурентными способами

22. Для организации процедуры закупки товаров, работ, услуг (далее — закупка) составляется заявка в соответствии с п. 23 настоящего Регламента.

23. Заявка должна содержать следующую информацию:

— наименование и характеристику предполагаемой закупки. В случае закупки у которых нет эквивалентов на рынке, в заявке должно быть отражено обоснование уникальности данной закупки;

— указание количественных характеристик предполагаемой закупки;

24. Заявки на закупку должны быть представлены в отдел государственных закупок в следующие сроки:

— на сумму до 3 млн. рублей — не позднее чем за 45 (сорок пять) дней до предполагаемой даты заключения контракта;

— на сумму свыше 3 млн. рублей — не позднее чем за 55 (пятьдесят пять) дней до предполагаемой даты заключения контракта;

— предполагаемая дата заключения контракта в соответствии с особенностью закупки может изменяться.

25. На основании заявки на закупку отдел государственных закупок в течение не более чем 14 (четырнадцати) дней разрабатывает необходимый комплект документов (заказ-заявка, проект контракта, обоснование начальной максимальной цены контракта и т.д.).

— прием заказ-заявок от заказчиков в текущем месяце осуществляется до 20 числа, в связи с чем сроки заключения контрактов могут изменяться;

— прием заказ-заявок от заказчиков, финансируемых за счет республиканского бюджета Республики Тыва, в текущем финансовом году завершается 20 октября текущего финансового года, в связи с чем заявки от структурных подразделений на закупку текущего года принимаются до 1 сентября текущего финансового года.

Раздел III. Заключительные положения

27. Сотрудники Министерства, принимающие участие в заключении контрактов (договоров), обязаны:

— на стадиях подготовки, заключения и исполнения всех обязательств в первую очередь руководствоваться интересами полного обеспечения потребностей Министерства при соблюдении режима экономии материальных, денежных и трудовых ресурсов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.

28. Сотрудники Министерства, принимающие участие в заключении контрактов (договоров), несут ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них настоящим Регламентом обязательств.

Ответственный исполнитель, инициирующий заключение договора, а также руководители согласующих подразделений несут персональную ответственность за соответствие согласованных ими договоров законодательству Российской Федерации и интересам Министерства.

Читайте так же:  Порядок назначения судебной экспертизы в гражданском процессе в 2020 году

Приложение N 1. Лист согласования

Приложение N 1
к Регламенту взаимодействия структурных
подразделений при организации
закупки товаров, работ, услуг

к договору N ____ от «__» __________ г.

на сумму _______________________________

«Об утверждении положения о порядке взаимодействия структурных подразделений Администрации города, физических и юридических лиц по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий» , сводный отчет об экспертизе действующего нормативного правового акта

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

Управление экономики и стратегического планирования Администрации города (далее – уполномоченный орган) в соответствии порядком проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Главы города
, рассмотрев действующий муниципальный нормативный правовой акт — постановление Администрации города «Об утверждении положения о порядке взаимодействия структурных подразделений Администрации города, физических и юридических лиц по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий», сводный отчет об экспертизе действующего нормативного правового акта и свод предложений по результатам публичных консультаций, подготовленные департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города сообщает следующее.

Нормативный акт подлежит экспертизе в соответствии с планом проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным распоряжением Главы города
«Об утверждении плана проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных правовых актов на 2018 год» (с изменениями ).

Муниципальный нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего заключения повторно .

Исходя из норм правового акта, целью правового регулирования является упорядочение процедуры разработки, согласования и утверждения документации по планировке территории.

Потенциальными адресатами правового регулирования являются физические и юридические лица, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, правообладатели земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории, субъекты естественных монополий, организации коммунального комплекса, иные заинтересованные физические и юридические лица.

Потенциальными адресатами правового регулирования являются 14 субъектов, исходя из отчетных данных прошлых лет департамента архитектуры и градостроительства.

В связи с отсутствием расчета расходов субъектов предпринимательской деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений, с применением методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Департамента экономического развития ХМАО-Югры (с изменениями ), определить объем издержек не представляется возможным. Данная информация будет отражена в повторном заключении.

Информация об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта размещена структурным подразделением на официальном портале Администрации города 05.05.2018 года.

Ответственным за проведение экспертизы проведены публичные консультации в период с 05.05.2018 по 14.05.2018.

Уведомления были направлены 8 организациям:

— Ассоциации Строительных Организаций города Сургута и Сургутского района;

— МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса»;

— СГМУП «Городские тепловые сети»;

По результатам проведения публичных консультаций поступило 3 отзыва (от ; Сервис»; ), в которых замечания и (или) предложения отсутствовали.

По результатам рассмотрения представленных документов установлено:

1. Процедуры экспертизы, предусмотренные порядком не соблюдены, в части:

— несвоевременного размещения действующего правового акта на портале Администрации города, уведомления о проведении публичных консультаций и опросного листа – ранее на 4 рабочих дня;

— размещения правового акта в нерабочий день – 5 мая 2018;

При этом, процедуры не являются невыполненными, следовательно, повторное их проведение не требуется.

2. Сводный отчет об экспертизе:

2.1. Форма отчета соответствует порядку.

2.2. Информация, содержащаяся в отчете об экспертизе не достаточна.

2.2.1. В пункте 6 отчета.

В пункте 6.2 отчета следует отражать обязанности, запреты и ограничения, установленные правовым актом для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с отсылкой на пункты (подпункты) Положения.

В пунктах 6.3, 6.4 отчета следует указать описание расходов и их количественную оценку на основании произведенного расчета расходов субъектов предпринимательской деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений.

В пункте 6.5 отчета указать источники данных, которые использованы для расчета расходов (например: прогноз социально – экономического развития на 2018-2020 годы, данный из сети «Интернет» с официальных сайтов продажи и др.)

2.2.2. К сводному отчету не приложен расчет расходов субъектов предпринимательской деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений, с применением методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Департамента экономического развития ХМАО-Югры (с изменениями ).

3. В действующем правовом акте выявлены положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.1. В части пункта 2.2 постановления.

3.1.1. Пунктом 2.2 постановления установлено, что подготовка проектов планировки территории и проектов межевания территории осуществляется на основе генерального плана города Сургута с соблюдением градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки на территории города Сургута, утвержденных решением городской Думы от 01.01.2001 (с последующими изменениями), в соответствии с требованиями технических регламентов по организации территорий, требованиями нормативов градостроительного проектирования, с учетом границ зон с особыми условиями использования территорий, с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа.

Частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Читайте так же:  Сколько машин можно зарегистрировать на одного человека в 2020 году

Аналогичная норма о подготовке документации по планировке территории с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, установлена частью 7 статьи 5 Главы 2 Правил землепользования и застройки на территории города Сургута, утвержденных Решением Сургутской городской Думы -IIIГД.

Отсутствия нормы о подготовке документации в соответствии с требованиями сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия является несоответствием действующему законодательству.

Несоответствие действующему законодательству является ограничением для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.1.2. Замечание снято.

3.2. Пунктом 1 Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений Администрации города по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территории (далее – Положение) установлено понятие:

Заказчики документации по планировке территории — органы государственной власти, физические и юридические лица, обратившиеся в установленном порядке в Администрацию города с заявлением по вопросам принятия решений о подготовке документации по планировке территории, а также с которыми заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории.

Частью 1 статьи 5 Главы 2 Правил землепользования и застройки на территории города Сургута, утвержденных Решением Сургутской городской Думы -IIIГД, установлено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается Администрацией города по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления либо на основании предложений физических и юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Аналогичная норма установлена частью 1 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ.

Следовательно, заказчиками документации по планировке территории также являются органы местного самоуправления, что не предусмотрено определением.

Несоответствие действующему законодательству является ограничением для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3. Пунктом 2.1 Положения предусмотрено, что на основании заявления заказчика документации по планировке территории уполномоченное структурное подразделение Администрации города на основании данных генерального плана города Сургута и Правил землепользования и застройки в течение десяти рабочих дней проводит проверку возможности подготовки документации по планировке территории, в том числе территорий, предназначенных для размещения линейных объектов.

Отсутствие установленной формы заявления, либо информации, которая должна отражаться в заявлении является ограничением для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с непрозрачностью административных процедур.

3.4. Подпунктом 1 пункта 2.1.1 Положения установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Пунктом 1.1 части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Несоответствие действующему законодательству является ограничением для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.5. Замечание снято.

3.6. Замечание снято.

3.6.1. Замечание снято.

3.6.2. Замечание снято.

3.7. Замечание снято.

3.8. Замечание снято.

3.8.1. Замечание снято.

3.8.2. Замечание снято.

3.9. Замечание снято.

3.10. Замечание снято.

3.11. Замечание снято.

3.12. Замечание снято.

3.13. Замечание снято.

3.14. Частью 21 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ установлено, что внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

Обоснование пункта 3.14 Заключения от 01.01.2001, представленное в письме департамента архитектуры и градостроительства от 01.01.2001 № 02-02-5373/18, не достаточно. Если положение устанавливает порядок утверждения документации, то должен устанавливаться также порядок внесения в нее изменений, с учетом норм, предусмотренных частью 21 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.

Непрозрачность административных процедур является ограничением для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Выводы и предложения:

  1. При проведении экспертизы иных действующих муниципальных нормативных правовых актов — повысить контроль за сроками размещения и проведения публичных консультаций, в целях соблюдения требований Порядка.
  2. Доработать отчет об экспертизе действующего правового акта с учетом замечаний, изложенных в пункте 2 Заключения.

3. Действующий нормативный правовой акт требует внесения изменений
в части положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, изложенных в пункте 3 Заключения.

4. Предложение снято.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5. В связи с утверждением решения Думы города -VI ДГ «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Сургуте» предлагаем дополнить Положение соответствующей ссылкой.

Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here