Положение о филиале иностранного юридического лица образец в 2020 году

Самое важное в статье: "Положение о филиале иностранного юридического лица образец в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Особенности кадрового учета в представительствах и филиалах иностранных юридических лиц

В данной статье мы бы хотели напомнить кадровым работникам о том, какие документы необходимо иметь организации при оформлении иностранных сотрудников на территории РФ.

Все документы кадрового делопроизводства можно разделить на две группы. Первую составляют кадровые документы, обязательные для ведения (таблица №1). Их наличие в филиалах и представительствах обязательно, а отсутствие является нарушением трудового законодательства, которое влечет наложение штрафа со стороны трудовой инспекции. Рассмотрим подробнее основные документы данной группы.

1. Обязательные кадровые документы

К обязательным документам, прежде всего, относится штатное расписание. Возможны следующие варианты утверждения данного документа:

  • непосредственно руководителем головной организации;
  • главой представительства или директором филиала самостоятельно (при указании соответствующего права в доверенности);
  • главой представительства или директором филиала по согласованию с руководителем головной организации (если такие требования содержатся в доверенности).

Не менее важным документом являются правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР). Их трудовой инспектор требует в первую очередь, приходя в организацию с проверкой.

К рассматриваемой группе кадровых документов относится также трудовой договор и приказ о приеме на работу. Как и в случае со штатным расписанием и ПВТР, вопрос о правомочиях по изданию подобного приказа решается с учетом условий доверенности, выданной главе представительства или директору филиала. Приказ отдается работнику на ознакомление под роспись. С данным документом также в обязательном порядке знакомятся и кадровая служба, и бухгалтерия.

В представительствах и филиалах иностранных компаний на всех сотрудников (как на российских, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства), работающих более пяти дней, заводятся трудовые книжки.

Важным документом в сфере кадрового делопроизводства является договор о материальной ответственности. Существует перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми в обязательном порядке заключаются договоры о материальной ответственности. Правило о необходимости заключения таких договоров в полной мере распространяется на работников представительств и филиалов иностранных компаний.

К обязательным для ведения кадровым документам относится график отпусков. Он утверждается не позднее чем за две недели до календарного года. Работник же должен быть ознакомлен с этим графиком не позднее чем за две недели до начала его отпуска.

До сих пор ведутся споры, нужно ли относить к обязательным документам должностные инструкции. Большинство специалистов, в том числе сотрудники трудовой инспекции при проведении проверок, однозначно утверждают, что должностные инструкции составлять необходимо. В должностной инструкции определяются трудовая функция работника, его права, обязанности и ответственность, указываются требования к кандидатам на данную должность, регламентируются вопросы его подчинения и взаимоотношений с другими работниками. Все эти вопросы не могут быть в полной мере урегулированы трудовым договором. Составление должностных инструкций с одной стороны даст четкое понимание работнику круга своих должностных обязанностей и порядка взаимоотношений с начальством и коллегами, а с другой – поможет избежать претензий со стороны органов трудовой инспекции.

Наименование документа

Нормативный акт, обосновывающий необходимость его наличия

Комментарий

Основание возникновения трудовых отношений

Руководитель головной компании или глава представительства (директор филиала) должен своим приказом назначить лицо, ответственное за ведение трудовых книжек в представительстве (филиале). Форма и порядок заполнения трудовой книжки установлены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225 «О трудовых книжках» и Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 «Об утверждении трудовых книжек»

Правила внутреннего трудового распорядка

Положение о защите персональных данных работника

Инструкция (положение) по охране труда

Журнал учета прохождения инструктажа по охране труда

Ведется с использованием унифицированной формы № Т­3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

Личная карточка работника (форма № Т2)

п. 12 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»

Ведется с использованием унифицированной формы № Т­2, утвержденной Постановлением Госкомстата России № 1

Книга учета движения трудовых книжек и
вкладышей к ним

п. 40 Постановления Правительства РФ № 225

Форма книги утверждена
Постановлением Минтруда России от
10.10.2003 № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых
книжек». Ведется кадровой службой
или лицом, ответственным за ведение
кадрового делопроизводства

Приходно‐расходная книга по учету бланков и вкладыша в нее

п. 40 Постановления Правительства № 225

Форма книги утверждена Постановлением Минтруда России № 69

Приказы по личному составу и другие приказы (о приеме на работу, переводе, увольнении, об отпусках, командировках, о поощрении и т. д.)

Ведутся с использованием унифицированных форм № Т­1, Т­1а, Т­5, Т­5а, Т­6, Т­6а, Т­8, Т­8а, Т9, Т­9а, Т­11, Т­11а, утвержденных Постановлением Госкомстата России № 1

Ведется с использованием унифицированной формы № Т­7, утвержденной Постановлением Госкомстата России № 1. Составляется и утверждается не позднее чем за две недели до наступления календарного года

Табели учета рабочего времени

Ведутся с использованием унифицированной формы № Т­12 и Т­13, утвержденных Постановлением Госкомстата России № 1

Читайте так же:  Соглашение о партнерстве между физическими лицами образец в 2020 году

Договор о полной материальной ответственности

ст. 243, 244 ТК РФ

Типовая форма утверждена Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

Необходимо обратить внимание на использование в кадровом делопроизводстве унифицированных форм. В представительствах иностранных компаний, как правило, используются свои формы документов, что может вызвать претензии со стороны налоговых органов. В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129­ ФЗ «О бухгалтерском учете» бухучет ведется на основании первичных учетных документов.

Данные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм. Таким образом, у работодателя, в том числе у иностранной компании, существует законодательно закрепленная обязанность по применению унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. Отказ от использования этих форм является нарушением законодательства о бухгалтерском учете, а не трудового.

Следует помнить, что кадровые документы — это основа для начисления определенных выплат работникам, следовательно, и для расчета налогов. Поэтому отсутствие надлежаще оформленного приказа или платежной ведомости может быть расценено как нарушение правил ведения бухгалтерского учета и основание для привлечения к ответственности главы представительства/директора филиала и главного бухгалтера. Прежде всего, имеется ввиду налоговая ответственность – ст. 120 НК, возможно привлечение и к административной – ст. 15.11 КоАП.

2. Дополнительные кадровые документы

Ко второй группе кадровых документов относятся дополнительные. Их наличие в организации не обязательно, однако эти документы помогают урегулировать важнейшие вопросы трудовых отношений, связанные с оплатой труда, премированием, коммерческой тайной. Если такие документы утверждены в представительстве/филиале иностранной компании, они становятся обязательными для всех работников структурного подразделения.

Особый интерес для иностранных компаний представляет Положение о коммерческой тайне. Данный документ устанавливает режим коммерческой тайны в отношении информации, порядок обращения, использования и охраны информации, составляющей коммерческую тайну. Он необходим, если в трудовых договорах с работниками работодатель (иностранная компания) предусмотрел обязанность по охране коммерческой тайны, что на практике встречается достаточно часто.

При отсутствии такого документа привлечение работника к ответственности за нарушение коммерческой тайны, тем более увольнение в соответствии с п.п. «в» п. 6 ст. 81 ТК РФ, может быть успешно оспорено им в суде. В случае оспаривания работником увольнения по указанному основанию работодатель должен представить доказательства, свидетельствующие о том, что разглашенные работником сведения по закону относятся к коммерческой тайне, стали известны работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей и он обязывался не разглашать их (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

Наличие положения о коммерческой тайне снимает все вопросы, связанные с собиранием таких доказательств. Данное положение представляет собой локальный нормативный акт, распространяющийся на всех работников организации. Работники, в том числе вновь принимаемые, знакомятся с документом под роспись, и с этого момента на них возлагается обязанность соблюдать коммерческую тайну. Если в положении четко обозначен круг информации, составляющий коммерческую тайну, у работодателя не возникнет проблем с определением наличия самого факта нарушения.

Кроме вышеперечисленного, работодатель должен закрепить на бумаге свою политику в области обработки и защиты персональных данных работников п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Закона № 152-ФЗ; п. 8 ст. 86, статьи 87, 88 ТК РФ. Удобнее это сделать в одном локальном нормативном акте, который должен быть утвержден приказом и может именоваться как угодно, чаще всего — Положением о персональных данных. Согласие на обработку персональных данных требуется практически во всех случаях, когда гражданин предоставляет юридическому лицу такую информацию о себе как паспортные данные (ФИО, дата рождения, адрес регистрации, семейное положение и др.), сведения об образовании, месте работы и т.п. В первую очередь такое согласие необходимо получить работодателю при приеме гражданина на работу.

Как и любое другое направление деятельности, работа кадровой службы обязательно документируется. Составление, оформление документов, работа с ними и хранение регламентированы законодательными и нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно для любой кадровой службы вне зависимости от ее размеров и статуса организации.

105082, г. Москва, Спартаковская пл., 14, стр.2, офис 2306 Тел/факс: +7 495 748 7762, бесплатные звонки по РФ: 8 800 222 7762

С 2015 года вступит в силу новый порядок создания филиалов иностранных юрлиц

Специалисты УФНС по Республике Алтай напоминают, что Федеральный закон № 106-ФЗ от 5 мая 2014 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который вносит изменения в правовое регулирование порядка создания филиалов и открытия представительств иностранных юридических лиц, а также их деятельности на территории нашей страны, вступит в силу с 1 января 2015 года.

В ведомстве отмечают, что существенные поправки касаются определения ряда основных положений об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, а также ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Согласно поправкам в Федеральный закон № 160-ФЗ от 09.07.1999 иностранное юрлицо, цель создания или деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым обязательствам, имеет право осуществлять данную деятельность через филиал, представительство только со дня их аккредитации и, соответственно, прекращает деятельность со дня прекращения действия аккредитации.

Читайте так же:  Причинение тяжкого вреда повлекшее смерть по неосторожности в 2020 году

Днем аккредитации (прекращения действия аккредитации) филиала, представительства или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, признается день внесения соответствующей записи в указанный реестр.

При этом, согласно переходным положениям, до 1 апреля 2015 года филиалы, представительства иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации), которые были аккредитованы либо осуществляли деятельность на основании разрешения на открытие представительств на территории РФ до 1 января 2015 года и у которых срок действия аккредитации либо разрешения не истечет до 1 апреля 2015 года, обязаны представить сведения в уполномоченный орган для внесения их в реестр, передает пресс-служба республиканского УФНС.

МИД передает представительства иностранных организаций исполкомам

С 03.09.2018 меняется порядок открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций . Рассмотрим, какие конкретно изменения произойдут после вступления в силу нового Положения .

Изменения для вновь открываемых представительств

1. Орган, выдающий разрешения

В настоящее время вопросы открытия, продления и прекращения деятельности представительств решает МИД. С 03.09.2018 документы будет принимать соответствующий облисполком или Мингорисполком по месту нахождения представительства .

Полагаем, изменятся и реквизиты для уплаты госпошлины, узнать которые можно будет на сайтах соответствующих исполкомов.

Справочно
Госпошлина за открытие представительства на 3 года (представительство может быть открыто только на такой срок) составляет :
— для коммерческой организации — 195 БВ ;
— для некоммерческой организации — 60 БВ.

2. Оформление документов

Положение устанавливает формы некоторых документов, в частности:

— заявления о выдаче разрешения на открытие представительства ;

— программы деятельности представительства некоммерческой организации .

Сейчас указанные документы составляются в произвольной форме с указанием обязательных реквизитов.

Что касается документа, подтверждающего статус иностранной организации, то им может быть :

— легализованная выписка из торгового регистра страны ее учреждения;

— иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в стране ее учреждения.

Справочно
На сегодняшний день таким документом может быть любой документ, подтверждающий госрегистрацию иностранной организации в уполномоченном органе страны ее учреждения .

Положением конкретизировано также требование к доверенности на руководителя представительства и лицо, уполномоченное осуществлять действия по открытию представительства (при наличии такого лица). Эти доверенности должны быть нотариально удостоверены . На практике и сегодня в МИД представляются нотариально удостоверенные доверенности.

Изменится срок рассмотрения документов. Так, исполком должен будет дать ответ в течение 30 дней со дня получения пакета документов. При необходимости получения дополнительной информации этот срок может быть продлен до двух месяцев . Сейчас такой срок составляет 10 дней и может продлеваться до одного месяца .

4. Основания для отказа

В принятии документов будет отказано, если они представлены в ненадлежащий исполком (например, не по месту нахождения представительства) .

Основаниями для отказа в выдаче разрешения на открытие представительства, в частности, являются :

— представление подложных, поддельных или недействительных документов;

— несоответствие цели (целей) открытия представительства требованиям законодательства (например, в заявлении о выдаче разрешения на открытие представительства целью открытия указана предпринимательская деятельность).

Обратите внимание!
С 03.09.2018 установлен прямой запрет на осуществление представительством страховой деятельности, в том числе оказание консультационных и информационных услуг в этой сфере .

В настоящее время основания для отказа в выдаче разрешения на открытие представительства в законодательстве не названы. На практике МИД отказывает, к примеру, в следующих случаях:

— несоответствие между полномочиями руководителя представительства, указанными в его доверенности и в положении о представительстве;

— в доверенности и в положении о представительстве указаны разные должности руководителя представительства (например, доверенность выдана главе представительства, а согласно положению руководит представительством директор);

— подпись уполномоченного доверенностью лица на положении о представительстве не удостоверена нотариально.

Изменения для действующих представительств

Представительства должны совершать определенные действия и процедуры. Для некоторых из них установлены конкретные сроки (периоды):

обязанность ежегодно отчитываться о своей деятельности. И если в соответствии с действующим законодательством отчет должен представляться с 1 по 10 января, то со вступлением в силу постановления N 408 срок сдачи отчета продлен. Представительства должны будут представлять отчет в соответствующий исполком с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным ;

подача документов для продления деятельности представительства. Представительства, у которых истекает срок действия разрешения, должны не позднее 10 дней до даты его истечения обратиться за продлением . По новым правилам за продлением срока действия разрешения нужно будет обратиться не позднее 30 дней, но не ранее трех месяцев до даты его истечения ;

устранение нарушений по письменному предупреждению исполкома. Представительства вне зависимости от даты их открытия обязаны соблюдать определенные правила (например, своевременно стать на учет в налоговых и иных органах (организациях), в случае изменения места нахождения своевременно уведомить об этом МИД (с 03.09.2018 — исполком (далее — уполномоченный орган)) и т.д.). В случае нарушений уполномоченный орган выносит письменное предупреждение о необходимости их устранения. И если сейчас устранить нарушения нужно в течение месяца с даты направления предупреждения, то с 03.09.2018 срок будет устанавливаться исполкомом в каждом конкретном случае .

Важно!
Об устранении выявленных нарушений представительство должно будет письменно сообщить в исполком с приложением подтверждающих документов. Срок для этого — 3 дня с даты истечения установленного в предупреждении срока .

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На сегодняшний день для продления деятельности представительства нужно подать в МИД заявление и документ об уплате госпошлины за 3 года . После вступления в силу Положения дополнительно нужно будет оформить :

Читайте так же:  Удержание из заработной платы по исполнительному документу в 2020 году

— легализованную выписку из торгового регистра или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в стране ее учреждения;

— документ, подтверждающий полномочия лица, обратившегося за продлением срока действия разрешения на открытие представительства.

Справочно
Положением установлена форма заявления о продлении срока действия разрешения на открытие представительства ;

В случае изменения наименования или организационно-правовой формы иностранной организации в МИД сейчас необходимо подавать полный комплект документов, аналогичный списку документов для открытия нового представительства. Госпошлина уплачивается заново за 3 года работы представительства независимо от того, сколько времени прошло со дня его открытия до вышеуказанных изменений .

По новым правилам в случае изменения полного наименования иностранной организации в исполком нужно будет подать комплект документов, за исключением документа об уплате госпошлины .

3. Прекращение деятельности

С 03.09.2018 деятельность представительства может быть прекращена :

— по решению открывшей представительство иностранной организации. Такое решение должно быть представлено в исполком ;

— по решению исполкома в определенных случаях (например, при ликвидации открывшей представительство иностранной организации; при истечении срока действия разрешения на открытие представительства, если он не был продлен в установленном порядке; при невыполнении требований, содержащихся в письменном предупреждении исполкома, и т.д.);

— по решению Верховного Суда Республики Беларусь в случае прекращения деятельности представительства иностранной организации, признанной экстремистской .

Положение о филиале иностранного юридического лица образец в 2020 году

Выборка ограничена первыми 0 записями. Пожалуйста, уточните параметры поиска.

Чтобы просмотреть полную выборку, выгрузите результаты поиска в Excel, нажав кнопку «Выгрузить в Excel».

По заданным параметрам поиска сведений не найдено.

Вы выполнили поиск по заданным реквизитам и можете сформировать справку об отсутствии запрашиваемой информации в реестре.

Если Вы хотите сформировать справку об отсутствии запрашиваемой информации, измените параметры поиска, указав в расширенном поиске полное наименование филиала, представительства.

Изменить параметры поиска

Сведения о филиале, представительстве иностранного юридического лица
Идентификационные характеристики Адрес (место нахождения) на территории РФ Дата аккредитации Дата прекращения действия аккредитации

Сведения о филиале/представительстве

ФИЛИАЛ КОМПАНИИ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЮНАЙТЕД КОМПАНИ РУСАЛ АЙПИ ЛИМИТЕД (РЕСПУБЛИКА КИПР)

Вернуться к результатам поиска

Иностранного юридического лица

КОМПАНИИ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЮНАЙТЕД КОМПАНИ РУСАЛ АЙПИ ЛИМИТЕД

10150012862

включенные в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц по состоянию на

Регистрация филиала или представительства иностранного юрлица

Иностранный бизнес в России продолжает существовать, невзирая на санкции и вялотекущий экономический кризис. Для зарубежных компаний в нашей стране предусмотрены такие юридические формы, как филиал или представительство. Чтобы легализовать бизнес в нашей стране, иностранным компаниям требуется получить аккредитацию своего подразделения. Компания «Право Роста» предлагает вашему вниманию подробную инструкцию.

Законодательная база

Основные нормативные акты, регулирующие процедуру аккредитации подразделений иностранных организаций – это 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» (ст. 21, 22) и Приказ ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/[email protected], которым утвержден Порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных юрлиц.

Куда обращаться?

Аккредитацией подразделений иностранных юрлиц занимается налоговый орган, в частности, МИ ФНС № 47 по г. Москве. В процессе аккредитации нужно будет обратиться и в Торгово-промышленную палату. Отметим, что для подразделений кредитных организаций и организаций воздушного транспорта существуют особые нормы об аккредитации.

Что нужно сделать?

Отечественное законодательство не требует регистрировать подразделение иностранного юрлица до начала его работы или сразу после. Эти мероприятия нужно осуществить в течение года с того дня, как открылось подразделение на территории нашей страны. Поэтому зарубежная компания имеет достаточно времени, чтобы разобраться в реалиях российского рынка и понять, «пойдет» ли у нее бизнес и есть ли смысл в дальнейшем проходить аккредитацию.

По прошествии «льготного» периода или если решение об аккредитации принято ранее, нужно сначала обратиться в ТПП РФ и заверить сведения о количестве иностранцев, трудящихся в российском подразделении компании. Заверительная отметка ТПП делается на соответствующей странице заявления в МИ ФНС № 47.

Необходимо оплатить госпошлину в размере 120 тысяч рублей (п. 5 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Далее можно подавать в налоговую службу документы (п. 7 Порядка аккредитации):

  • заявление по форме 15АФП;
  • учредительные документы иностранной организации;
  • выписка из реестра иностранных юрлиц или другой документ, подтверждающий существование юрлица (аналог нашей выписки из ЕГРЮЛ);
  • документ о регистрации зарубежного юрлица в качестве налогоплательщика, с указанием соответствующего кода (если есть);
  • решение организации о создании подразделения в России;
  • положение о филиале, представительстве;
  • доверенность на имя руководителя подразделение;
  • документ об оплате госпошлины;
  • 2 экземпляра описи прилагаемых документов.

В ст. 22 ФЗ-160 перечислены требования к содержанию положения о филиале, представительстве:

  • наименование, адрес и организационно-правовая форма зарубежного юрлица
  • наименование и адрес подразделения в России;
  • цели создания и виды деятельности подразделения;
  • порядок управления подразделением;
  • иная информация, не противоречащая российскому законодательству.

Требования к документам

По форме документы должны быть легализованы для применения в России. Это делается посредством проставления апостиля, путем консульской легализации – в зависимости от того, какова страна инкорпорации зарубежной организации.

Документы следует подавать на русском языке или на иностранном языке с нотариально заверенным переводом на русский язык. Можно подавать нотариальные копии легализованных документов, как обычно и делается. Документы объемом больше одного листа нужно сшить и проставить номера страниц, на обороте последнего листа необходимо сделать прошивку с указанием числа страниц в документе.

Читайте так же:  Протокол отстранения от управления транспортным средством образец в 2020 году

Следует учитывать такое требование ФНС: документы должны предоставляться в налоговую службу не позднее 12 месяцев с даты их выдачи или составления. Это требование вызывало много вопросов у заявителей, поэтому налоговый орган издал Письмо от 14.08.2015 № ГД-4-14/[email protected] В нем разъясняется, что отечественное законодательство не ограничивает иностранные компании в сроках составления их учредительных документов. Имеется в виду, что документы должны быть заверены в пределах этого срока по правилам, установленным в РФ.

Следует отметить некоторые нюансы. Так, налоговый орган, принимая решение об аккредитации, будет проверять соответствие информации в заявлении и в представленных документах. В перечне не указан документ, подтверждающий назначение руководителя филиала. Но лучше его приложить, чтобы информация о его полномочиях была полностью подтвержденной.

Не во всех государствах учредительные документы при внесении изменений издаются в новой редакции. Бывает так, что они состоят из множества дополнений, которые все нужно принести в аккредитующий орган.

Если у иностранной компании решение о создании подразделения в России и назначении руководителя принимал коллегиальный орган (полномочия директоров не разграничены), документы должны подписать все руководители.

И конечно, очень сильно тонкости оформления зависят от конкретной страны инкорпорации зарубежного юрлица.

Срок оформления

Срок оформления аккредитации составляет не более 25 рабочих дней со дня обращения. Заявителю в течение 5 рабочих дней направляется свидетельство об аккредитации и информационный лист о внесении подразделения в реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц. Максимальный общий срок регистрации составляет 30 рабочих дней.

Также налоговый орган сам рассылает сведения о подразделении зарубежной компании во внебюджетные фонды для постановки его на учет.

Аккредитация действует бессрочно и заканчивается в случае завершения деятельности подразделения по решению иностранной компании, в случае прекращения деятельности самой зарубежной организации, а также принудительно решением аккредитующего органа.

Принудительно аккредитация прекращается, если подразделение зарубежного юрлица в течение 12 месяцев не сдавало налоговую отчетность, не пользовалось банковским счетом и с ним отсутствовала связь по зарегистрированному адресу (по аналогии с прекращением недействующего российского юрлица). Налоговая служба может лишить зарубежное подразделение аккредитации, если его деятельность противоречит Конституции и международным договорам России, угрожает суверенитету, политической независимости, территориальной целостности и национальным интересам нашей страны.

Причины отказа

В аккредитации могут отказать по следующим причинам:

  • заявитель не приложил требуемые документы, или же они имеют ошибки в оформлении, или представлены позднее 12 месяцев с даты открытия подразделения;
  • в документах имеется недостоверная информация;
  • если функционирование подразделения уже прекращалась принудительно в связи с серьезными нарушениями правовых норм;
  • существование подразделения угрожает суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам России.

Если первые три основания отказа вполне логичны с правовой точки зрения, то последнее основание довольно субъективное. Например, зарубежная компания хочет продавать в нашей стране товары, которые создадут ненужную конкуренцию импортозамещающей национальной продукции. Есть ли тут противоречие национальным интересам? Можно считать, что есть. По сути, если существуют негласные правила не регистрировать подразделения определенных компаний, то причину для отказа всегда можно будет обосновать и национальными интересами, и политической независимостью.

Как видим, процедура аккредитации непроста, главную сложность составляет правильное оформление документов (для чего нужно знать специфику корпоративного права страны регистрации иностранного юрлица), и правильное оформление заявления об аккредитации. Госпошлина за аккредитацию довольно высокая, а если посчитать все расходы на легализацию документов, их пересылку из-за границы, перевод, заверение у нотариуса, то наберется немалая сумма. Но четкая регламентация всех необходимых действий, внимательность к нюансам дает возможность пройти процедуру успешно.

Коллеги, будем рады ответить на ваши вопросы.

Положение о Филиале иностранного предприятия

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

От имени ___________________
Учредителя ИП «____________»
___________________ (Ф.И.О.)
«___» ___________ _____ г.

Минск, ________ г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Филиал Иностранного торгово-производственного частного унитарного предприятия «__________» в городе _______ (в дальнейшем — Филиал) является обособленной частью, структурным подразделением Иностранного торгово-производственного частного унитарного предприятия «_____________» (в дальнейшем — Предприятие), без прав юридического лица, входящим в его структуру, действующим вне места нахождения самого Предприятия и осуществляющим все или часть функций Предприятия, в том числе функции по защите и представительству интересов Предприятия, совершения от его имени сделок и иных юридических действий.

1.2. Филиал в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, Уставом Предприятия, законодательными актами Республики Беларусь, а также внутренними актами Предприятия, не противоречащими вышеуказанным документам и законодательству Республики Беларусь.

1.3. Филиал создается Предприятием в порядке, предусмотренном Уставом Предприятия и настоящим Положением и в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

1.4. Местонахождение Филиала: ______________

2. ЦЕЛЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА

2.1. Целью деятельности Филиала является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника и членов трудового коллектива Предприятия, представление интересов Предприятия на территории Брестской области Республики Беларусь во всех предприятиях, учреждениях и организациях, а также изучение рыночного спроса на продукцию Предприятия.

2.2. Филиал реализует виды деятельности, предусмотренные Уставом Предприятия.

2.3. Все виды деятельности Филиала как обособленного структурного подразделения Предприятия осуществляются в порядке, установленном для самого Предприятия Уставом и законодательством Республики Беларусь.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФИЛИАЛА

3.1. Филиал осуществляет свою деятельность на основании сделок и иных юридических действий, совершаемых от имени Предприятия.

3.2. Филиал пользуется лицензиями и разрешениями на осуществление отдельных видов деятельности Предприятия.

Читайте так же:  Предварительное разрешение органа опеки и попечительства в 2020 году

3.3. Филиал пользуется и распоряжается переданным ему Предприятием имуществом в пределах прав, указанных в доверенности и согласно настоящего положения

4. ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ

4.1. Финансирование деятельности Филиала и его материально-техническое обеспечение осуществляется Предприятием в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Филиал пользуется в своей деятельности имуществом Предприятия.

4.3. Филиал использует имущество, указанное в пункте 4.2 настоящего Положения, в соответствии с целью и предметом своей деятельности.

4.3. Источниками формирования имущества Филиала являются: имущество, переданное ему Предприятием; иные источники, предусмотренные Уставом Предприятия, и не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФИЛИАЛА

5.1. Филиал возглавляет Директор Филиала.

5.2. Директор Филиала назначается на должность Генеральным директором Предприятия на контрактной основе и действует на основе доверенности, выданной Предприятием.

5.3. Директор Филиала:

— осуществляет текущее руководство деятельностью Филиала;

— принимает меры по обеспечению Филиала квалифицированными кадрами, повышению их квалификации;

— издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками Предприятия;

— по доверенности Предприятия от имени Предприятия заключает сделки и иные юридические действия и несет ответственность за их выполнение.

— решает другие вопросы деятельности Филиала.

5.4. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного характера, а также отчеты подписываются Директором Филиала.

6. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИЛИАЛА

6.1. Оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности Филиал осуществляет в соответствии с законодательством.

6.2. Финансовая работа в Филиале возглавляется Директором. Директор Филиала несет ответственность за всю финансово-хозяйственную деятельность Филиала и подчиняется руководителю Предприятия и главному бухгалтеру Предприятия.

6.3. Статистическая, бухгалтерская и иные формы отчетности представляются Директором Филиала руководителю Предприятия, а также в государственные органы власти и управления по месту нахождения Филиала по установленным формам и срокам.

6.4. Филиал обязан представлять Предприятию информацию и отчеты о своей работе по первому требованию руководителя Предприятия.

6.5. Контроль за деятельностью Филиала и его должностных лиц осуществляет ежегодно ревизор в порядке, предусмотренном Уставом Предприятия.

6.6. Директор Филиала обязан оказывать ревизору необходимое содействие в его работе.

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА

7.1. Прекращение деятельности Филиала осуществляется решением учредителя Предприятия, а также в иных случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Положение о филиале иностранного юридического лица

Юридическое лицо

Прежде чем скачивать документ, убедитесь, что заполнены все реквизиты. Также проверьте правильность склонения всех введенных данных.

Чтобы изменить реквизит, кликните по нему в окне документа.»> Скачать

    Казахский/Русский

    Прежде чем скачивать документ, убедитесь, что заполнены все реквизиты. Также проверьте правильность склонения всех введенных данных.

    Чтобы изменить реквизит, кликните по нему в окне документа.»> Сохранить

      Порядок открытия представительств иностранных организаций изменится

      Разрешения на открытие представительств иностранных организаций будут выдавать облисполкомы и Мингорисполком. Это установлено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2018 г. № 408, которым утверждено Положение о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций. Документ вступает в силу с 3 сентября 2018 года.

      Действие постановления не распространяется на административные процедуры по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных организаций в Республике Беларусь (разрешений на продление срока действия разрешений на открытие таких представительств), начатые до указанной даты.

      Согласно Положению, иностранные организации вправе открывать на территории Республики Беларусь свои представительства на основании решений о выдаче разрешений на открытие представительств иностранных организаций, принимаемых облисполкомом (Минским горисполкомом) по месту нахождения представительства иностранной организации, если иное не установлено законодательными актами и (или) международными договорами Республики Беларусь. Разрешения будут действовать три года.

      Министерство иностранных дел будет осуществлять методологическое сопровождение деятельности исполкомов по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных организаций (разрешений на продление срока действия разрешений на открытие таких представительств), а также по прекращению деятельности данных представительств.

      Не допускается: создание представительств иностранных организаций, деятельность которых направлена на свержение либо насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, пропаганду войны, насилия, разжигание национальной, религиозной и расовой вражды, а также деятельность которых может причинить ущерб правам и законным интересам граждан; осуществление представительствами иностранных организаций страховой деятельности, в том числе оказание консультационных и информационных услуг по страхованию.

      Внесены поправки в порядок создания филиалов и представительств иностранных юрлиц

      Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон № 106-ФЗ от 5 мая 2014 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», направленный на совершенствование правового регулирования порядка создания филиалов и открытия представительств иностранных юридических лиц.

      Так, в частности, законом предусмотрена возможность функционирования на территории РФ филиалов и представительств иностранных юридических лиц, цель создания и (или) деятельность которых имеют коммерческий характер и которые несут имущественную ответственность по принятым ими в связи осуществлением указанной деятельности обязательствам, только после государственной аккредитации филиалов и представительств таких юридических лиц.

      Законом также уточнены порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц на территории РФ, в том числе порядок принятия решений об аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, порядок прекращения действия их аккредитации, в том числе основания отказа в аккредитации, а также основания прекращения действия аккредитации.

      Видео удалено.
      Видео (кликните для воспроизведения).

      Кроме того, законом установлены требования к положению о филиале или представительстве иностранного юридического лица.

      Положение о филиале иностранного юридического лица образец в 2020 году
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here