Положение о диспетчерской службе автотранспортного предприятия в 2020 году

Самое важное в статье: "Положение о диспетчерской службе автотранспортного предприятия в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Положение о диспетчерской службе

Положение о диспетчерской службе

Настоящий документ регламентирует порядок взаимодействия диспетчерской службы с подразделениями ООО «ХХХ»

Диспетчерская служба организована в соответствии с Распоряжением Генерального директора ООО «ХХХ» №905 от 26.11.97г. Она предназначена для организации нормального функционирования подразделений ООО «ХХХ», оперативного решения хозяйственных вопросов планирования автотранспорта, управления эксплуатационной службой.

Диспетчерская служба непосредственно подчиняется начальнику хозяйственного отдела и Заместителю Генерального директора по общим вопросам.

Диспетчерская служба ООО «ХХХ», обязана:

2.1. Принимать письменные и устные заявки на выполнение работ, регистрировать их в журнале учета, с указанием фамилии, должности и телефона заказчика работ.

2.2. Принимать заявки от отделов на использование легкового и грузового автотранспорта и доводить эти заявки до инженера по безопасности движения.

2.3. Доводить до заказчиков работ согласование или отказ в выполнении заявок, в связи с перераспределением сотрудников СЭиР или автотранспортного п/отдела.

2.4. Определять первоочередность выполнения заявленных работ, согласовывая их с плановыми работами службы эксплуатации.

2.5. Выявлять материальное обеспечение выполнения заявленных работ, при необходимости оформить заявку на приобретение необходимых материалов и согласовать сроки выполнения работ с заказчиком.

2.6. Производить отметку о выполнении работ в журналах «Заявки по вызову сотрудников службы эксплуатации» и «Заявки на автотранспорт».

2.7. По окончании отчетного периода составлять отчет о проделанной работе каждого подразделения отдела по выполнению заявок.

Диспетчерская служба имеет право:

3.1. В случае необходимости приостанавливать проводимые работы по заявкам для выполнения срочных работ или устранения аварий, с уведомлением инициаторов заявок.

3.2. Производить корректировку сроков выполнения плановых работ, в зависимости от материального обеспечения или трудовых ресурсов.

3.3. Получать со склада АХГ, для проведения работ и хозяйственных нужд материалы, инвентарь и хозяйственные товары.

3.4. Производить корректировку графиков дежурных служб при возникновении аварийной ситуации или болезни работника, с вызовом необходимых исполнителей.

IV. Порядок взаимодействия подразделений ООО «ХХХ» и диспетчерской службы.

Для оперативного решения хозяйственных вопросов диспетчерская служба принимает заявки в виде служебных записок (через секретаря хозяйственного отдела) или то телефону: 473-34-64 (или 14-25 – внутренний) и регистрирует время подачи заявки.

При подаче заявки необходимо указать инициатора (заказчика) работ, с указанием должности, номер телефона, вид работ, желаемое время проведения работ.

V. Место расположения диспетчерской службы

Диспетчерская служба располагается в цокольном этаже производственного корпуса.

VI. Диспетчерская служба входит в структуру хозяйственного отдела (Приложение №1)

Диспетчерское управление движением транспортных средств

Решение вопросов, связанных с организацией и управлением перевозок, осуществляется службой эксплуатации транспортных предприятий и региональных центров управления.

Каждое транспортное предприятие имеет в своем составе пять основных служб: организации перевозок; техническую; экономическую; безопасности движения и кадровую.

Основной задачей технической службы является содержание подвижного состава в технически исправном состоянии за счет его надлежащего хранения, проведения качественного технического обслуживания и ремонта. Экономическая служба занимается планированием производственной деятельности предприятий и ее анализом. Основной задачей службы безопасности движения является предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Кадровая служба отвечает за укомплектование квалифицированными кадрами всех подразделений предприятия, их учебу и переподготовку.

Служба организации перевозок реализует работу всех других служб, а результаты ее деятельности определяют основные технико-эксплуатационные и экономические показатели. Пассажирская служба организации перевозок выполняет следующие задачи:

  • — разрабатывает рациональную систему планирования перевозок и организации движения подвижного состава применительно к местным условиям;
  • — обеспечивает внедрение и функционирование передовых систем диспетчерского управления движением автомобилей;
  • — осуществляет полную, своевременную, комфортабельную и безопасную перевозку пассажиров с минимальными затратами времени им поездку;
  • — организует эффективное использование подвижного состава и его рентабельную эксплуатацию;
  • — осуществляет полный сбор проездной платы; создает условия для высокопроизводительного труда работников службы;
  • — обобщает и широко распространяет передовые методы вождения и передовой опыт работы;
  • — систематически проводит работу среди вспомогательного и диспетчерского состава по безопасности движения. [1]

Основными условиями, которые обеспечивают возможность совместной эксплуатации различных видов транспорта являются:

  • — единое управление всеми видами транспорта, работающего по согласованному расписанию, составленному для комплексной маршрутной системы;
  • — единый центральный диспетчерский пункт, координирующий движение через диспетчерские пункты отдельных видов городского транспорта;
  • — систематическое одновременное обследование пассажиропотоков на всех видах пассажирского общественного транспорта, работающего в городе.

Для централизованного управления работой подвижного состава на линии при территориальных транспортных объединениях, либо при крупных транспортных предприятиях, создаются центральные диспетчерские службы (ЦДС) или логистические центры. Руководство движением из одного центра обеспечивает принятие более рациональных оперативных решений, целесообразных и технически обоснованных, так как они исходят из общих задач наилучшего обслуживания пассажиров на территории населенного пункта. Основными задачами диспетчерского управления являются:

  • — повышение эффективности использования подвижного состава;
  • — улучшение качества транспортного обслуживания;
  • — контроль за своевременным выпуском подвижного состава на контроль за регулярностью движения подвижного состава и за состоянием обслуживания пассажиров;
  • — регулирование движения при отклонениях от расписания и восстановление нарушенного движения;
  • — организация заказных перевозок пассажиров;
  • — координация работы различных видов пассажирского транспорта.

Одной из важных задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения подвижного состава на маршрутах.

Диспетчерское руководство на городском пассажирском транспорте включает в себя весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска подвижного состава на линию, непосредственному управлению их движением на маршрутах и своевременному возвращению в транспортные предприятия.

Читайте так же:  Обязанности управляющей компании по содержанию придомовой территории в 2020 году

Диспетчерское руководство подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Внутрипарковое предусматривает: контроль за подготовкой к выпуску; подготовку документации на выпуск; организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию; контроль и учет времени возвращения.

Линейное руководство включает в себя: оперативный постоянный контроль за соблюдением каждым транспортным средством маршрутного расписания; регулирование движения; восстановление нарушенного движения; рациональное использование резервного подвижного состава; координацию движения различных видов транспорта; осуществление мер по оперативному регулированию движения; принятие мер по оказанию технической помощи; подготовку суточной отчетности.

Работа диспетчерских служб строится по трем основным направлениям: сбор информации, организация контроля за движением подвижного состава и управление перевозочным процессом. Информация, поступающая с линии, является исходным материалом для организации управления и регулирования перевозок пассажиров. Контролю подвергается выпуск подвижного состава на линию и время его работы, выполненное число рейсов, регулярность движения, простой на линии, качество перевозки пассажиров и безопасность движения. Поступающая информация направляется в соответствующие подразделения для аналитики и принятия необходимых решений по управлению процессом перевозок. [2]

Организация работы автобусного отделения диспетчерской службы предусматривает различные методы управления :

  • 1. Ввод автобуса в расписание за счет повышения скорости сообщения.
  • 2. Задержка автобуса на конечных остановках.
  • 3. Ввод автобуса в расписание за счет снижения скорости сообщения.
  • 4. Увеличение интервала отправления двух смежных автобусов с конечных остановок при выбытии одного автобуса с маршрута.
  • 5. Отправление автобуса по оперативному интервалу при выбытии двух и более автобусов маршрута.
  • 6. Отправление автобусов в укороченный рейс.
  • 7. Сокращение отстоя на конечных остановках, но не более времени, необходимого водителю для обеспечения безопасной работы на маршруте.
  • 8. Использование резервных автобусов с целью замены выбывших или в случаях резкого увеличения пассажиропотока.
  • 9. Отправление автобусов по измененному направлению.
  • 10. Переключение автобусов с одного маршрута на другой.

При организации движения автобусов на пригородных и междугородных маршрутах управление работой затруднено. Диспетчеризация на таких маршрутах осуществляется по принципу территориального обеспечения. Диспетчерское управление движением организуется и выполняется аппаратом диспетчеров объединений автовокзалов и автостанций. Основными задачами диспетчерского управления движением автобусов в этом случае являются:

контроль за своевременным прибытием и отправлением автобусов по каждому предусмотренному расписанием остановочному пункту, регулярностью движения;

прием и отправление автобусов в рейс;

управление движением автобусов на маршруте с целью ликвидации отклонений от расписания и восстановления нарушенного движения;

перераспределение автобусов и использование резерва;

слежение за колебаниями спроса на перевозки и своевременная передача информации о серьезных изменениях пассажиропотоков;

оказание технической помощи;

передача сведений о наличии свободных мест и времени отправления автобусов.

Эффективное управление движением легковых автомобилей-такси в городах возможно при его централизации в виде таксомоторного отделения логистического центра или центральной диспетчерской станции.

Диспетчерское управление работой автомобилей-такси должно обеспечивать: своевременный выпуск на линию автомобилей-такси согласно разработанным и утвержденным графикам выпуска; централизованный прием и своевременное исполнение предварительных заказов на автомобили-такси; централизованное регулирование рассредоточением свободных автомобилей-такси по районам города и стоянкам в зависимости от фактического спроса на таксомоторные перевозки.

Технологический процесс централизованного управления движением автомобилей-такси состоит из трех подсистем: информации, контроля и регулирования. Таксомоторное отделение, используя в работе информацию, поступающую от линейных диспетчеров таксомоторных стоянок, разъездных диспетчеров, водителей радиофицированных такси, пассажиров, а также АТП и объединений, как правило, обеспечивает достаточно полное удовлетворение спроса на таксомоторные перевозки и контроль за работой такси на линии. Во многом качественное и своевременное обслуживание автомобилями-такси зависит от уровня и организации контроля за их работой. На основании данных контроля и поступающей информации диспетчерский аппарат таксомоторного отделения логистического центра ЦДС осуществляет оперативное управление работой такси на линии. Основным принципом диспетчерского управления является обеспечение максимально полного соответствия распределения свободных автомобилей-такси по времени и территории города фактическому спросу на таксомоторные перевозки.

Должностные инструкции диспетчера автотранспорта

Без автомобильного транспорта в современной жизни никуда не деться. Городские маршруты и междугородние, поездки по области, в курортные районы и автобусные экскурсии — никакой другой транспорт не потянет такого количества людей и маршрутов. Работа же маршрутных транспортных средств жестко регламентирована и проработана до мелочей.

Немаловажную роль в функционировании этой системы играют диспетчеры. В этой статье разбирается, кто такой диспетчер, должностная инструкция этого специалиста, его права, обязанности и функции на рабочем месте. Что требуется, чтобы работать в данной отрасли, и как правильно организовать свою деятельность?

Должностная инструкция диспетчера: основные положения

Данный работник относится к категории специалистов. Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта подразумевает его непосредственное подчинение руководителю автотранспортного предприятия, главному инженеру и механику гаража. Если в организации предусмотрена иная иерархия должностей, она должна быть изложена при приеме на работу в трудовом договоре и сопутствующих документах. Должность должна быть прописана в штатном расписании организации. На основании этого же документа исчисляется заработная плата. Приказы о приеме на работу, перемещению, увольнению и отпуске издаются руководителем.

В процессе трудовой деятельности диспетчер должен руководствоваться положением о диспетчерской службе, должностной инструкцией транспортного диспетчера и другими локальными актами, предусмотренными в организации.

Функции, задачи и обязанности

Должностная инструкция диспетчера по выпуску автотранспорта предполагает наличие двух основных функций в его работе в АТП:

  • организация работы водителей;
  • контроль за выполнением плана перевозок.
Читайте так же:  Является ли устное предупреждение административным наказанием в 2020 году

В обязанности диспетчера входит достаточно широкий спектр действий. Для максимально эффективной работы автотранспортного предприятия он должен выполнять следующие задачи:

  • организует работу водителей, регулярно проверяет соответствие выполненной работы плану по перевозкам и сменам;
  • контролирует безопасность движения;
  • дает необходимые инструкции водителям по поводу маршрута, дорожной и погодной ситуации;
  • постоянно поддерживает связь с клиентами, транспортными пунктами и прочими инстанциями для возможности оперативного устранения непредвиденных ситуаций;
  • следит за графиками работы автомобилей, осуществляет необходимые действия для минимизации простоев;
  • отвечает за заполнение путевых листов и иных документов, сопутствующих перевозкам;
  • рассчитывает технико-эксплуатационные показатели, необходимые для бухгалтерии, начальства и других внутренних и внешних пользователей;
  • составляет анализы, сводки и рапорты по работе, осуществленной за смену;
  • организует техническую помощь подвижным составам, поломавшимся в дороге, выводит на линию заменяющие резервные автомобили.

Личностные качества претендента на должность

В зависимости от направления деятельности организации, в которой работает диспетчер, должностная инструкция может требовать различных умений, качеств и способностей от претендента. В большинстве случаев эта работа достаточно тяжелая в плане физических нагрузок. Диспетчер должен быть на линии в любое время суток, в любых погодных условиях. Многие АТП предпочитают брать на работу именно мужчин.

Если вы хотите работать в данном направлении, необходимо наличие следующих личных качеств: стрессоустойчивость, способность анализировать и организовывать работу других лиц. Ответственность, самоорганизованность и хорошая память также необходимы в данной работе.

Что должен знать диспетчер

Должностная инструкция диспетчера по транспорту подразумевает у специалиста наличие высшего образования технического или инженерно-экономического направления. В этом случае претендент принимается на работу даже без опыта. Если человек, желающий занять эту должность, получил только среднее профессиональное образование, необходим опыт работы длительностью не менее трех лет.

Диспетчер должен знать законодательные акты, имеющие прямое отношение к его деятельности. А именно: Федеральные законы №259-ФЗ от 08.11.07, №16-ФЗ от 09.02.07, №87-ФЗ от 30.06.03 и №196-ФЗ от 10.12.95. Все они регламентируют внутреннее устройство автотранспортной организации, безопасность движения и перевозок, а также транспортно-экспедиционную деятельность.

Диспетчер должен быть в курсе всех приказов вышестоящих органов власти и организаций, а также внутренних документов, касающихся его деятельности. В спектр обязанностей специалиста входит работа с путевой документацией, так что необходимо знать правила ее заполнения, особенности расчета показателей.

Помимо всего вышеперечисленного, ему должны быть известны состояние дорог, особенности маршрутов, контакты контрагентов, растояния между остановочными пунктами, правила эксплуатации подвижного состава.

Права диспетчера на автотранспорте

Должностные инструкции диспетчера автотранспорта дают ряд прав, которые должны соблюдаться законодательством, руководством и сотрудниками. К ним относят:

  • участие в решении вопросов, касающихся должностных обязанностей диспетчера, участие в совещаниях по улучшению качества работы организации, предложение своих идей;
  • получение необходимой информации, показателей и документов, необходимых в работе;
  • указание и инструктирование водителей, распределение заданий по перевозкам;
  • проведение проверок качества исполненной работы и выполнение данных ранее указаний.

Ответственность диспетчера

От качественного, своевременного и наиболее полного выполнения обязанностей диспетчера зависит эффективность автотранспортной организации в целом, финансовый результат экономической деятельности, а также узнаваемость среди клиентов. Должностная инструкция диспетчера подразумевает следующие пункты, по которым он отвечает:

  • ненадлежащее исполнение, отказ или несвоевременное исполнение обязанностей, возложенных на специалиста;
  • нарушение техники безопасности, правонарушения в отношении других лиц;
  • порча имущества организации.

Ответственность и санкции регулируются трудовым и гражданским законодательством. Если по вине работника пострадали другие люди, может быть применена уголовная ответственность.

Порядок ознакомления сотрудника с инструкцией

При трудоустройстве сотрудник обязан внимательно изучить и подписать должностную инструкцию. Следует учесть, что данный документ не является типовым. В зависимости от направления и специфики деятельности организации в него могут быть внесены дополнительные пункты. Оптимальный выход — ознакомить претендента с инструкцией в день подписания трудового договора.

Положение о транспортном отделе предприятия

Тип документа: Положение

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 22,0 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

о транспортном отделе предприятия

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Транспортный отдел (далее — «отдел») является структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно _________.

1.2. Отдел создан на основании приказа руководителя предприятия N _____ от «__»___________ ____ г.

1.3. Начальник отдела назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.

Работники отдела назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя предприятия по представлению начальника отдела.

1.4. Отдел в своей работе руководствуется:

— федеральными законами Российской Федерации;

— указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

— постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

— законами субъекта Российской Федерации;

1.5. В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам:

— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности транспортного отдела;

— Устав автомобильного (железнодорожного) транспорта;

— назначение, конструктивные особенности, технико- эксплуатационные данные подвижного состава;

— правила перевозок грузов автомобильным (железнодорожным) транспортом;

— Единая государственная система делопроизводства;

— методы эффективного применения оргтехники и других технических средств управленческого труда;

— Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

2. СТРУКТУРА ОТДЕЛА

2.1. Структуру и штаты отдела утверждает руководитель предприятия.

Читайте так же:  Рефинансирование залогового кредита с плохой кредитной историей в 2020 году

2.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.

2.3. В состав отдела входят (указать должности):

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

3.1. Организация бесперебойного транспортного обслуживания подразделений предприятия и предприятия в целом для обеспечения ритмичной работы по выполнению планов производства и поставки при наименьших затратах.

3.2. Совершенствование работы транспортных подразделений предприятия, улучшение использования транспортных средств, повышение их экономичности.

4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:

4.1. Разработку годовых, квартальных, месячных и оперативно-календарных планов-графиков транспортных перевозок на основе плана отгрузки готовой продукции и выполнения плана производства структурными подразделениями предприятия.

4.2. Контроль за своевременным выполнением планов поставок транспортных средств, тары, планов погрузочно-разгрузочных работ.

4.3. Обеспечение приема на склад, подготовки, хранения и отгрузки готовой продукции в номенклатуре и в сроки, установленные договорами. Оформление.

4.4. Участие в организации и совершенствовании системы учета финансово-хозяйственной деятельности во всех звеньях транспортной службы предприятия.

4.5. Осуществление сводного учета выполнения плана транспортными подразделениями по основным технико-экономическим показателям. Составление необходимой отчетности по транспортным подразделениям и представление ее в установленный срок в вышестоящие организации.

4.6. Разработку организационно-технических мероприятий по совершенствованию и более рациональному использованию транспортных средств, повышению производительности труда, внедрению прогрессивных видов транспорта и снижению транспортных расходов.

4.7. Подготовку и заключение в установленном порядке договоров со сторонними организациями на эксплуатацию подъездных железнодорожных путей, на транспорт общего пользования, выполнение транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и других видов транспортных услуг.

4.8. Организацию и внедрение централизованных как межзаводских, так и внутризаводских перевозок грузов.

4.9. Организацию рационального использования привлеченного транспорта общего пользования и контроль фактически выполненных им объемов работ.

4.10. Обеспечение своевременного представления в юридический отдел надлежаще оформленных претензионных материалов из функциональной деятельности транспортных подразделений объединения.

4.11. Контроль за своевременностью согласования перевозок негабаритных грузов и расчет их крепления, которые производят отделы, выдавшие заявку на их перевозку.

4.12. Организацию совместно с отделом автоматизации и механизации внедрения разработанных технологических процессов при выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на внутризаводских и межзаводских грузопотоках.

4.13. Организацию и осуществление аттестации специалистов и рабочих транспортных цехов предприятия.

4.14. Организацию ежедневной проверки выполнения суточной нормы оборота вагонов МПС и выходов безрельсового транспорта на линию, а по месячным данным — подготовку материалов на заводскую балансовую и хозрасчетную комиссии.

4.15. Обеспечение сохранности готовой продукции.

4.16. Определение потребности и составление расчетов и заготовок на необходимые предприятию транспортные средства (локомотивы, вагоны, автомашины, тракторы, прицепы, погрузчики, электрокары), автогаражное и станочное оборудование, а также на необходимые запасные части по всем видам транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, находящихся на балансе транспортных подразделений предприятия, материалы для их ремонта. Представление заявок в соответствующие организации в установленном порядке и осуществление контроля за их реализацией.

4.17. Разработку годовых, квартальных и месячных планов ремонта автомобильного, железнодорожного и безрельсового транспорта, а также контроль за их выполнением в транспортных подразделениях предприятия.

4.18. Надзор за техническим состоянием всех видов транспорта и погрузочно-разгрузочных средств в транспортных подразделениях предприятия.

4.19. Участие в разработке мероприятий, обеспечивающих безаварийную, механизированную и высокопроизводительную работу на транспортных и погрузочно-разгрузочных работах, контроль за их выполнением.

4.20. Разработку мероприятий, обеспечивающих выполнение утвержденных планов-графиков, установленных норм простоя подвижного состава.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4.21. Рассмотрение коммерческих и претензионных вопросов, связанных с функциями транспортного отдела.

4.22. Методическое руководство деятельностью других структурных подразделений по вопросам деятельности отдела.

4.23. В рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.

4.24. Организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.

4.25. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.

4.26. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.

Возложение на отдел функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:

5.1. Требовать от начальников всех структурных подразделений предприятия представления необходимых материалов, отчетов и информации для планирования и организации нормальной работы транспортных подразделений предприятия.

5.2. Давать всем структурным подразделениям указания по вопросам правильной организации работы транспорта предприятия и обеспечения своевременного обслуживания ими производственных процессов.

5.3. Приостанавливать действия распоряжений и указаний руководителей структурных подразделений, противоречащих правилам технической эксплуатации транспорта.

5.4. В оперативном порядке (без права подписи документов материального характера) вступать во взаимодействия с вышестоящими организациями и соответствующими территориальными транспортными управлениями, отделами других предприятий и организаций по вопросам обеспечения нормальной работы и развития транспорта предприятия.

5.5. Ежемесячно проводить анализ хозяйственной и экономической деятельности подразделений, связанных с использованием транспортных средств, и давать предложения руководству предприятия о поощрении или наложении взыскания на работников этих подразделений.

5.6. Подготавливать проекты приказов и распоряжений по предприятию, а также инструктивные документы по вопросам, связанным с работой транспорта.

5.7. Вносить предложения по выбору и расстановке работников, отвечающих за работу транспорта в подразделении предприятия.

5.8. Проводить совещания по обсуждению вопросов, входящих в компетенцию отдела.

5.9. Представительствовать от имени предприятия в других организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Читайте так же:  Разрешенное использование земельного участка коммунальное обслуживание в 2020 году

5.10. Издавать распоряжения по отделу о поощрении работников отдела, отличившихся в работе, и о наложении взысканий на работников отдела, нарушивших трудовую дисциплину и должностные обязанности, а также распоряжения по организации отдельных видов работ в подчиненных цехах и их взаимодействию.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. В процессе производственной деятельности предприятия отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями:

7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

7.2. Ответственность работников отдела устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.

7.3. Начальник и другие работники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации.

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.

8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.

Диспетчеризация автотранспортного предприятия (стр. 1 из 2)

Диспетчеризация автотранспортного предприятия

1. Диспетчерская служба

Диспетчерская служба (диспетчирование ) является заключительным этапом оперативно-календарного планирования и представляет собой централизованное непрерывное наблюдение и контроль (в том числе предупредительный), текущий учет, анализ и оперативное регулирование хода производства, а так же оперативную подготовку последующих смен и организацию перевозок.

Метод непрерывного присмотра, контроля и регуляции производственного процесса, который основан на календарных планах и который использует технические средства для сбора и анализа информации, получил название диспетчеризации .

– предупреждение негативных отклонений. Чем точнее будут обнаружены причины, тем быстрее будут приняты меры по их устранению, тем выше уровень диспетчеризации;

— оперативный учет хода выполнения установленного графика работы и переменных заданий;

— выявление, анализ и устранение причин отклонений, от установленных графиков;

— принятие оперативных мероприятий для предупреждения и устранения отклонений

— координация текущей деятельности;

— обеспечение рабочих мест заготовками, оснасткой, необходимым инструментом.

Основные принципы работы диспетчерской службы – оперативность и профилактика. Оперативность предусматривает постоянную, всестороннюю информацию.

Профилактика заключается в предупреждении появления негативных отклонений.

Как правило, любое автотранспортное предприятие имеет диспетчерскую службу, с помощью которой осуществляются грузоперевозки. Диспетчерская служба прослеживает потоки проходящих грузов и учитывает все грузоперевозки. Кроме того, диспетчерская служба обеспечивает заключение договоров относительно грузоперевозки, следит за соблюдением договорных обязательств относительно грузоперевозки, обеспечивает водителей выполняющих грузоперевозки необходимой документацией и инструкциями, учитывая при этом характеристики транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки.

Диспетчерская служба кроме контроля над процессом грузоперевозки, обеспечивает производство погрузочно-разгрузочных работ, выполняет операции связанные с экспедиторскими и складскими службами, также задействованными в процессе грузоперевозки. В случае если автотранспортное предприятие имеет несколько подразделений, которые осуществляют грузоперевозки, организовывается централизованная диспетчерская служба, тем самым обеспечивается одно общее управление над деятельностью всех подразделений, осуществляющих грузоперевозки. В деятельности автотранспортных предприятий, диспетчерская служба играет значительную роль, осуществляя контролирующие и корректирующие функции.

Грузоперевозки вкупе с диспетчерской службой – это значительная экономия средств и времени, облегчение труда водителей транспортных средств, своевременная связь с заказчиком и потребителем. Любое автотранспортное предприятие, заинтересованное в рациональном производстве транспортных работ, в обязательном порядке должно иметь диспетчерскую службу, тем более это касается автотранспортных предприятий, которые осуществляют грузоперевозки.

2. Производственно-диспетчерский отдел предприятия

Производственно-диспетчерский отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом директора предприятия, подчиняется директору предприятия или заместителю директора по производству, возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

Специалисты производственно-диспетчерского отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела.

В своей деятельности производственно-диспетчерский отдел руководствуется:

Ответственность за качество и своевременность выполнения функций производственно-диспетчерского отдела несет начальник отдела. На начальника производственно-диспетчерского отдела возлагается персональная ответственность за: соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом; составление, утверждение и предоставление достоверной информации по координации деятельности структурных подразделений предприятия; своевременное и качественное выполнение поручений руководства.

Ответственность других работников производственно-диспетчерского отдела устанавливается должностными инструкциями.

2.1 Принципы диспетчирования производства

Основными принципами диспетчирования являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного графика работ.

Централизация диспетчерской деятельности означает осуществление её из единого центра – ПДО и обязательных распоряжений главного или сменного диспетчера для всех начальников цехов и отделов.

Плановость выражается в ведении диспетчирования на основе месячных сменно-суточных планов, в соблюдении сроков запуска-выпуска, поддержании хода производственного процесса в заданном ритме и в соответствии с заданным сменным планом.

Оперативность диспетчерской службы основывается на конкретности руководства, широкой осведомленности о состоянии работы в любом звене предприятия, систематическом контроле за ходом производственного процесса по графику и принятие незамедлительных мер по устранению возникающих отклонений.

Профилактика отклонений заключается в контроле качества сменно-суточных планов, их обеспеченности, знании пропускной способности каждого участка, его слабых сторон.

Оперативный контроль охватывает ежесменный учет сдачи цехами по графику деталей, сборочных единиц и изделий, состояния межцеховых передач и заделов в производстве, равномерность хода производства, выявление отклонений и их устранение.

Контроль равномерности хода производства в течение смены осуществляется централизованно из ПДО, где дежурят диспетчера и операторы, поддерживающие постоянную связь с диспетчерами.

В журнале диспетчерской службы регистрируются все отклонения от плана за смену, новые срочные задания, сообщения поставщиков о задержке в отправке грузов и разные поручения, которые необходимо выполнить диспетчерскому аппарату.

Исходной информацией, необходимой для облегчения бесперебойности работы, является: сменно-суточный план и данные оперативного учета о выполнении плана, об обеспеченности сменных заданий всем необходимым, перечень позиций плана, идущих с опережением или отставанием, данные журнала диспетчерской службы.

Читайте так же:  Признание кредитного договора незаключенным судебная практика в 2020 году

В журнале дежурный диспетчер делает отметки о принятых мерах. Кроме того, диспетчерская служба ведет картотеку, в которую входят мероприятия, осуществление которых требует более длительного периода.

Оперативность контроля усиливается ежедневными диспетчированными совещаниями, которые дают отправные данные всей работы диспетчерского отдела в течение текущих суток.

Для работы диспетчерских органов используют устройства, позволяющие руководителям быстро связываться с любым подразделением, получать информацию, давать указания с помощью телефонной, телеграфной, электронной связи.

Для непрерывного диспетчерского контроля и регулирования используется диспетчерский пульт с телевизионным устройством. В центральной части пульта помещена станция диспетчерской связи, которая обеспечивает связь проведения диспетчерских совещаний. Пульт имеет световую поисковую антенну, блоки автоматического счета и учета выпуска изделий, аппаратуру аудио- и видеозаписи и звукоусилительную станцию.

1. Обеспечение ритмичной работы предприятия и равномерного выпуска продукции.

2. Обеспечение выполнения работ в соответствии с производимыми программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями.

3. Максимальное использование производственных мощностей предприятия.

1. Организация рациональной производственных мощностей.

2. Организация мероприятий по повышению коэффициента сменности и созданию условий для эффективной работы персонала.

3. Оперативно-производственное планирование и диспетчирование.

4. Регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности предприятия.

5. Принятие мер по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.

6. Привлечение вспомогательных служб предприятия к ликвидации нарушений хода производственного процесса.

7. Координация обеспеченности цехов и участков необходимым сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.

8. Проведение нормативно-плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов.

9. Систематический контроль за наличием заделов на уровне установленных нормативов в цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг).

10. Обеспечение своевременного получения необходимой плановой документации для осуществления оперативного контроля за ходом производства.

11. Осуществление методического руководства диспетчерскими службами производственных подразделений предприятия.

12. Участие в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, диспетчирования и оперативного учета и контроля за ходом производства.

13. Внедрение технических средств оперативного управления производством.

14. Подведение итогов работы и оценка деятельности подразделений предприятия по выполнению производственных программ выпуска продукции.

Положение о диспетчерской службе транспортного отдела

Положение о диспетчерской службе транспортного отдела

1. Общие положения

1.1 Настоящий документ регламентирует порядок взаимодействия диспетчерской службы транспортного отдела ДМТО с подразделениями ООО «ХХХ».

1.2 Диспетчерская служба транспортного отдела предназначена для транспортного обеспечения подразделений ООО «ХХХ» и оперативного решения вопросов планирования автотранспорта.

Диспетчерская служба транспортного отдела обязана:

2.1 Принимать письменные и устные заявки на использование легкового и грузового автотранспорта, регистрировать их в журнале учёта с указанием фамилии, должности и телефона заказчика автотранспорта.

2.2 Обеспечивать выполнение заявок, согласно договорным обязательствам, технически правильную эксплуатацию автомобилей, эффективное использование автотранспорта фирмы.

2.3 Доводить до заказчиков автотранспорта согласование или отказ в выполнении заявок, в связи с перераспределением транспортных ресурсов.

2.4 Осуществлять контроль технического состояния автомобилей и выпуска автотранспорта на линию в соответствии с заявками.

2.5 Организовывать контроль за работой водительского состава, обеспечение водителей технической помощью.

2.6 Следить за своевременным направлением автомобилей на техническое обслуживание в соответствии с планом-графиком.

2.7 Проводить работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, повышению уровня производственной и трудовой дисциплины.

2.8 Контролировать заказ автотранспорта, согласно регламентирующей документации фирмы.

Диспетчерская служба транспортного отдела имеет право:

3.1 В случае невозможности предоставления автотранспорта информировать заказчика об отказе в выполнении заявки.

3.2 Получать дополнительную и уточняющую информацию, необходимую для выполнения заявки.

3.3 В случае служебной необходимости или нехватки транспортных ресурсов производить корректировку сроков и маршрутов движения автотранспорта.

3.4 В целях оптимизации маршрутов движения и повышения эффективности использования автотранспорта совмещать заявки различных заказчиков.

3.5 Заказывать автотранспорт у сторонней автомобильной компании для выполнения заявки.

4. Взаимодействие диспетчерской службы транспортного отдела с подразделениями ООО «ХХХ»

4.1 Диспетчерская служба входит в структуру транспортного отдела Департамента Материально – Технического Обеспечения. Штатное расписание диспетчерской службы: диспетчер – 1 единица

4.2 Диспетчерская служба транспортного отдела располагается в здании гаража (бокс № 6) в кабинете Безопасности Дорожного Движения.

4.3 Для оперативного решения транспортных вопросов диспетчерская служба (Диспетчер) принимает заявки в виде служебных записок или по телефонам 473-19-04 (городской) или 14-51 (внутренний) и регистрирует время подачи заявки.

4.4 Заявка на использование автотранспорта оформляется заказчиком в виде Служебной Записки, которая должна содержать следующие графы:

4.4.1 Отдел заказчика.

4.4.2 Ф. И.О. ответственного за заказ сотрудника.

4.4.3 Должность ответственного сотрудника.

4.4.4 Контактный телефон.

4.4.5 Дата и время подачи заявки.

4.4.6 Дата и время подачи автотранспорта.

4.4.7 Маршрут движения.

4.4.8 Рекомендуемый вид автотранспорта.

4.4.9 Перевозимый объем груза (количество пассажиров).

4.4.10 подпись ответственного сотрудника.

4.4.11 Подпись начальника отдела.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4.4.12 Подпись начальника Службы Безопасности (при раннем или позднем выезде).

Положение о диспетчерской службе автотранспортного предприятия в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here