Полиция имеет право проводить оцепление участков местности в 2020 году

Самое важное в статье: "Полиция имеет право проводить оцепление участков местности в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Полиция имеет право проводить оцепление участков местности в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Проект Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ «Об утверждении порядка и перечня должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, принимающих решение об осуществлении оцепления (блокирования) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов» (подготовлен Росгвардией 24.12.2016)

Досье на проект

В соответствии пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»*(1) —

1.1. Порядок оцепления (блокирования) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов (приложение N1).

1.2. Перечень должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, принимающих решение об осуществлении оцепления (блокирования) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов (приложение N2).

Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации
генерал армии
В. Золотов

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
от . . 201__ N ____

Порядок
оцепления (блокирования) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов

1. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии вправе производить оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов по решению должностных лиц войск национальной гвардии, указанных в приложении N2 настоящего приказа, а при участии в выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности решением руководителя территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации или лица, его замещающего.

2. Порядок принятия решения на оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов должностными лицами войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе при выполнении задач по охране важных государственных объектов и его оформления, устанавливается нормативными актами директора Федеральной службы войск национальной гвардии российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации.

3. При участии военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, чрезвычайной ситуации, правового режима контртеррористической операции, при обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов решение на оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов принимается в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

4. При осуществлении действий указанных в пунктах 1-3 настоящего приложения, военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии Российской Федерации принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняют гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Приложение N 2
к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
от . . 201__ N___

Перечень
должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, принимающих решение об осуществлении оцепления (блокирования) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов

N п/п Наименование должности Территория, на которую распространяются полномочия должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, принимающих решение об осуществлении оцепления (блокирования) участков местности (акватории), жилых помещений, строений и других объектов
1. Командующие оперативно-территориальными объединениями войск национальной гвардии Российской Федерации, их заместители В границах зоны ответственности оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии
2. Начальник территориального органа Росгвардии по субъекту Российской Федерации В пределах субъекта Российской Федерации
3. Командир (начальник) соединения, воинской части, подразделения (органа) войск национальной гвардии В районе выполнения служебно-боевых (оперативно-служебных) задач

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4159.

Обзор документа

Планируется прописать порядок оцепления (блокирования) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов.

Закрепляется, что военнослужащие (сотрудники) войск нацгвардии вправе производить такое оцепление (блокирование) по решению отдельных должностных лиц ведомства (приводится их перечень), а при участии в выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности — решением руководителя территориального органа МВД России или его заместителя.

Порядок принятия решения об оцеплении (блокировании) устанавливается нормативными актами директора Росгвардии — главнокомандующим войсками нацгвардии.

При участии военнослужащих (сотрудников) нацгвардии в обеспечении режимов чрезвычайного или военного положения, ЧС, контртеррористической операции, при обеспечении безопасности объектов госохраны и защите охраняемых объектов решение на оцепление (блокирование) принимается в соответствии с федеральными конституционными и федеральными законами.

При оцеплении (блокировании) участков и объектов военнослужащие (сотрудники) нацгвардии принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняют гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Статья 13. Оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов

Ст. 13 ФЗ «О национальной гвардии» в последней действующей редакции от 3 июля 2016 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 13. Оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов

1. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии вправе производить оцепление (блокирование) участков местности (акватории):

  • 1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;
  • 2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
  • 3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
  • 4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;
  • 5) при проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.
Читайте так же:  Отзыв о прохождении курсов повышения квалификации учителей в 2020 году

2. При оцеплении (блокировании) участков местности (акватории) может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, плавучих средств (судов) и пловцов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления или административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

3. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и других объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни или здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

4. При осуществлении действий, указанных в частях 1 — 3 настоящей статьи, военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняют гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

5. Порядок и перечень должностных лиц, принимающих решение об осуществлении оцепления (блокирования) участков местности (акватории), жилых помещений, строений и других объектов, определяются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Административная деятельность полиции

Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов как отдельная мера государственного принуждения

Согласно ст. 27 Конституции РФ, ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных ФЗ «О полиции», а также федеральными конституционными законами «О военном положении», «О чрезвычайном положении« и другими законодательными актами.

Принятие решения о проведении оцепления (блокирования) участков местности ФЗ «О полиции» относит к компетенции руководителя территориального органа МВД России. Решение об оцеплении (блокировании) жилых помещений, строений и иных объектов могут принимать и другие сотрудники полиции.

Участки местности могут быть оцеплены (блокированы) полицией при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий. Это делается для создания условий по беспрепятственному проведению аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ по спасению жизни и сохранению здоровья людей, оказанию пострадавшим медицинской и других видов помощи, спасению материальных и культурных ценностей, снижению размеров ущерба окружающей природной среде, для локализации зоны чрезвычайной ситуации, обеспечения правопорядка и безопасности граждан, восстановления нормальных условий жизнедеятельности населения и территорий (п. 7 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции»).

Полиция вправе оцеплять (блокировать) участки местности при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций. В ходе несения службы сотрудники полиции должны уметь отграничивать момент возможного перехода легального публичного мероприятия в незаконные групповые действия граждан.

При этом деятельность полиции, направленная на пресечение массовых беспорядков, может сопровождаться применением специальных средств блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

Участки местности могут оцепляться (блокироваться) полицией при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания. Полиция в данном случае оказывает содействие учреждениям и органам уголовно- исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания (п. 13 ч. 1 ст. 12 и п. 2 ч. 2 ст. 14 ФЗ «О полиции»).

Полиция применяет оцепление (блокирование) участков местности также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции» она обязана осуществлять розыск лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Преследование таких лиц может осуществляться по «горячим следам» либо в результате проведенных мероприятий по установлению их местонахождения.

Полиция вправе оцеплять (блокировать) участки местности при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов , если это необходимо для:

  1. обеспечения безопасности граждан и общественного порядка (п. 5, 6, 13 и 31 ч. 1 ст. 12, п. 18 и 21 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции»);
  2. проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий (п. 9 ч. 1 ст. 12, п. 7 ст. 13 ФЗ «О полиции»);
  3. охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия (п. 2 ч. 1 ст. 12, п. 7 и 37 ч. 1 ст. 13, п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ «О полиции»);
  4. защиты объектов собственности, которым угрожает опасность (п. 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции»).

Кроме того, полиция вправе временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях, предусмотренных п. 20 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции».

Ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов осуществляется путем распорядительно-регулировочных действий , к которым относятся сигналы регулировщика, ручное управление светофорным объектом, установка временных дорожных знаков, указателей, технических средств ограждения участков дороги (конусы, сигнальные ленты) и др. Нарушение указанных предписаний (ограничений и запретов) может повлечь административную ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (ст. 19.3 КоАП РФ), за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками (ст. 12.16 КоАП РФ), а в соответствующих случаях — и иные виды юридической ответственности.

Читайте так же:  Срок проведения внеплановой специальной оценки условий труда в 2020 году

Оцепление (блокирование) может осуществляться в отношении не только участков местности, но и жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

В период оцепления (блокирования) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения. К таким мерам могут относиться установление пропускного режима для граждан, проживающих или работающих в зоне оцепления (блокирования), по предъявлении паспорта или иного документа; установление альтернативных маршрутов движения для транспорта и пешеходов; предоставление доступа граждан к объектам инфраструктуры, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность населения, и др.

. �. 16. Закона РФ О полиции
Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится натерритории Российской Федерации, свободно передвигаться.Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускаетсятолько в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом идругими федеральными законами.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителятерриториального органа или лица, его замещающего, оцепление(блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного итехногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, припроведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или)эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по пресечению массовыхбеспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работусредств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц,уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершениипреступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверкесведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройствлибо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может бытьограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если этонеобходимо для обеспечения безопасности граждан и общественногопорядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскныхмероприятий, охраны места совершения преступления,административного правонарушения, места происшествия, а также длязащиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также вотношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащихгражданам и организациям, если это необходимо для предотвращенияугрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищеныиным способом.

5. При осуществлении действий, указанных в частях 2-4настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальнойжизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобныев создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Вопрос 3. Оцепление (блокирование) сотрудниками полиции участков местности, жилых помещений, строений

И других объектов

Рассмотрим следующий вид государственного принуждение, используемый сотрудниками полиции.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О полиции» оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и иных объектов – мероприятия, осуществляемые полицией для перекрытия по определенному рубежу отдельных участков территории и объектов, и действия ее подразделений, нарядов и сотрудников по временному установлению специального порядка пропуска людей, транспортных средств, грузов, товаров и животных в зону оцепления (блокирования).

Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции» и другими федеральными законами.

Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

При осуществлении действий, указанных в частях 2- 4 статьи 19 ФЗ «О полиции», полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем основные итоги лекции.

Государственное принуждение – это реакция государственных органов на неправомерное, противоправное поведение людей.

Законодательством Российской Федерации определяются основания для применения органами государственной власти мер принуждения, закрепляются признаки (составы правонарушений), при наличии которых применяются принудительные средства. В рамках реализации возложенных на полицию обязанностей Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» предоставляет сотрудникам право на применение отдельных мер государственного принуждения.

Принуждение как способ обеспечения правопорядка должно применяться строго:

– на правовой основе;

– специально уполномоченными государством органами и лицами;

– исключительно к конкретным субъектам в связи с их неправомерными действиями.

Задержание представляет собой отдельный вид государственного принуждения, используемый полицией. Его правовая регламентация содержится в статье 14 ФЗ «О полиции».

Читайте так же:  Требование об уплате налога направляется налогоплательщику в 2020 году

Под задержанием понимается кратковременное ограничение свободы физического лица путем принудительного его водворения в специально охраняемое помещение и содержания там.

Задержание как мера государственного принуждения применяется по трем различным основаниям, предусмотренным в законах:

1. В рамках уголовного судопроизводства.

2. В рамках производства по делам об административных правонарушениях.

3. В связи с применением мер административного принуждения (пресечения).

При задержании сотрудник полиции обязан:

— назвать свои: должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, сообщить причину и цель обращения сообщить причину и цель обращения;

— разъяснить задержанному причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина;

— разъяснить его права на:

а) юридическую помощь.

б) услуги переводчика;

в) уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания;

г) отказ от дачи объяснения.

Сроки всех указанных видов задержания, за исключением административного, исчисляются с момента фактического ограничения свободы передвижения лица.

Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища, что реализует положение статьи 25 Конституции Российской Федерации, определяющей, что жилище является неприкосновенным и никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан, помимо случаев, предусмотренных в части второй статьи 15 Федерального закона «О полиции»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Проникновение (вхождение) сотрудников полиции в жилые и иные помещения граждан и организаций, на их земельные участки и территории (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в любое время суток вне зависимости от присутствия собственников и уполномоченных ими лиц в следующих случаях в случаях (ч. 3 ст. 15 ФЗ «О полиции»):

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

5) кроме того, для определения места нахождения лица, в отношении которого осуществляется административный надзор, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения (п. 3, ч. 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»)

Осуществляя проникновение в жилое помещение сотрудник полиции обязан:

– перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

– при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

– не разглашать факты частной жизни граждан, ставшие ему известными в результате проникновения;

– о каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения, информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие;

– принять меры по недопущению посторонних лиц в жилые помещения и на земельные участки и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось взломом.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О полиции» оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и иных объектов – мероприятия, осуществляемые полицией для перекрытия по определенному рубежу отдельных участков территории и объектов, и действия ее подразделений, нарядов и сотрудников по временному установлению специального порядка пропуска людей, транспортных средств, грузов, товаров и животных в зону оцепления (блокирования).

Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности в ряде случаев.

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты:

1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. 2009. №4. Ст.445.

2) Всеобщая декларация прав человека, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. / Сборник международных актов о правах человека. М.: НОРМА-ИНфОРМ, 2016.

3) Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. 8 января 2001 г. № 2. Ст. 163.

4) О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. 2011. №7. Ст. 900. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 2 июля 2013 г.) // СЗ РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595.

5) Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1336.

6) Уставе ППС, утвержденного приказом МВД России от 29 января 2008 года № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы» // СКС «Гарант».

Основная учебная и методическая литература:

1. Административное право: учебник / Под общ.ред. Каплунова А.И. – М.: ДГСК МВД России, 2011.

Читайте так же:  Председатель инвентаризационной комиссии материально ответственное лицо в 2020 году

2. Административная деятельность ОВД: учебник для вузов / под ред.М. В. Костенникова, А. В. Куракина. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 521 с.

3. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейских) : учебник в 2 ч. / под общ. ред. В. Л. Кубышко. Часть 1. — М. : ДГСК МВД России, 2016. — 228 с.

Дополнительная учебная и методическая литература:

1. Абдрахманов Р. Проблемы уголовно-процессуального задержания // Законность. 2016. № 3. С. 21-22.

2. Григорьев В. Н., Победкин А. В., Яшин В. Н. Уголовный процесс: учебник / под ред. В. Н. Григорьева. М.: Эксмо, 2016. 816 с.

3. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / под общ. ред. В. И. Радченко. М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2016. 1040 с.

4. Луговец М. В. Меры уголовно-процессуального принуждения, их понятие и значение // Следователь. 2015. № 7. С. 24-26.

5. Маслов И. Проблемы применения законодательства о задержании подозреваемого // Уголовное право. 2016. № 1. С. 93-94.

6. Наумов М. В. «Фактическое задержание» и доставление лица по подозрению в совершении преступления // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3. Ч. 1. С. 110-114.

7. Супрун С. Разграничение физического, фактического и уголовно-процессуального задержания // Уголовное право. 2016. № 1. С. 92-96.

8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Старший преподаватель кафедры

подполковник полиции О.П. Волошина

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 928 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Статья 16 3-ФЗ — Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

5. При осуществлении действий, указанных в частях 2 — 4 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

страница 16/39
Дата 18.04.2019
Размер 1.2 Mb.
Название файла Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018).rtf
Тип Закон
Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

5. При осуществлении действий, указанных в частях 2 — 4 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Для задержания лица, объявленного в розыск за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудники полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

Читайте так же:  Рефинансирование залогового кредита с плохой кредитной историей в 2020 году

5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем, как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, а также сотрудников полиции, или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при проникновении в жилое помещение против воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

Не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

Сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

6. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие. Информирование производится в письменной форме с указанием оснований такого проникновения и должностных лиц, проводивших данное мероприятие. Такое уведомление оформляется на бланке и скрепляется печатью организации;

О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан, письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Донецкой Народной Республики, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Законом и другими законами Донецкой Народной Республики.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности в следующих случаях:

При ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотии;

При проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

При преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

При проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

При осуществлении действий, указанных в частях 2-4 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 29 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Действующая редакция

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5. При осуществлении действий, указанных в частях 2 — 4 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Полиция имеет право проводить оцепление участков местности в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here