Подтверждением страны происхождения изделий медицинского назначения в 2020 году

Самое важное в статье: "Подтверждением страны происхождения изделий медицинского назначения в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Подтверждаем страну происхождения товара

В 2014 году на Торгово-промышленную палату РФ была возложена обязанность по выдаче сертификатов формы СТ-1, подтверждающих страну происхождения товаров, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. О том, как происходит выдача данного документа, шла речь на июньском заседании президиума правления ТПП РФ.

Часть 3 статьи 14 Закона № 44‑ФЗ предусматривает возможность установления запрета или ограничения допуска к государственным и муниципальным закупкам товаров, происходящих из иностранных государств. Как отметил в своем выступлении вице-президент ТПП В. В. Чубаров, принятие таких мер обусловлено желанием поддержать отечественного производителя, увеличить степень локализации производства, обеспечить постепенный переход от так называемой отверточной сборки и простых технологических операций к полному производственному циклу на российских предприятиях, в том числе с иностранным капиталом.

Напомним, для реализации вышеназванной нормы Правительство РФ приняло два постановления. Первое — от 14 июля 2014 года № 656 — касается запрета на допуск на российский рынок госзакупок отдельных видов продукции машиностроения иностранного происхождения, второе — от 5 февраля 2015 года № 102 — ограничивает допуск некоторых видов медицинских изделий иностранного происхождения.

Постановлением № 656 преду­смотрено, что торгово-промышленные палаты в зависимости от категории товаров машиностроения выдают документы двух видов. Первый — сертификат о происхождении товаров формы СТ-1. Он выдается на товары машиностроения, которые отвечают критериям достаточной переработки и указаны в перечне, утвержденном постановлением № 656. Вторым документом, удостоверяющим, что товары могут быть допущены для госзакупок, служит акт экспертизы. Он выдается участникам закупок в случае, если товары машиностроения отвечают требованиям, предусмотренным подпунктами «б» или «в» пункта 1 постановления № 656. Данные требования связаны в том числе с глубиной локализации производства. Необходимо, чтобы при изготовлении автомобилей выполнялись сложные производственные операции (например, изготовление и окраска кузова, монтаж ходовой и рулевой систем, монтаж электрооборудования и элементов экстерьера, тестирование готового автомобиля и др.). В настоящее время для признания товара российским таких производственных операций должно быть не менее шести, а к 2017 году их число возрастет до 11. В соответствии с пунктом 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий также является сертификат о происхождении товара — СТ-1.

Оформление и выдача данного сертификата осуществляются либо на основании пакета документов, предоставленных заинтересованным лицом, либо (чаще всего) на основании актов экспертизы, выполненных экспертами торгово-промышленных палат, на постоянную номенклатуру товаров предприятия, выдаваемых сроком на один год. Для удобства ТПП РФ ведет единую электронную базу данных годовых актов экспертизы, что вызывает определенную проблему, а именно обеспечение конфиденциальности поступающих сведений. Дело в том, что годовой акт экспертизы содержит в том числе информацию, не подлежащую для разглашения.

Порядок выдачи документов для госзакупок по мере необходимости совершенствуется. Так, по согласованию с Минпромторгом России СТ-1 на некоторые виды медицинских изделий (шприцы, бинты, салфетки, перчатки и т. д.) оформляется сроком до трех месяцев, и выдается он исключительно производителям вышеуказанной продукции, которые могут предоставлять заверенные копии таких сертификатов заинтересованным лицам. Это позволяет существенно снизить как финансовые, так и временные затраты участников торгов. Учитывая частоту проведения таких закупок и их небольшую стоимость, это становится особенно актуальным.

Выдача сертификатов СТ-1 и актов экспертизы платна­я. Тарифы на всей территории Федераци­и едины и утверждены приказом ТПП России. Сертификат СТ-1 стоит 1650 рублей, СТ-1, выданный на три месяца, — 2500 рублей. Стоимость одного часа работы эксперта оценивается в 750 рублей.

С 1 января по 1 июня 2015 года зафиксировано порядка 40 отказов торгово-промышленных палат в выдаче документов для госзакупок. Основные причины отказов следующие:

  • товар не отвечал критериям определения страны происхождения товара или требованиям постановления № 656;
  • отсутствие годовых актов экспертизы на конкретный товар, а заявители не могли предоставить в уполномоченную ТПП полный пакет документов;
  • товар не был включен в перечень.

Кроме того, зарегистрированы случаи предоставления участниками закупок поддельных сертификатов. В связи с этим становится актуальным вопрос о повышении защиты данных документов от подделок.

Требования к маркировке медицинских изделий

trebovaniya_k_markirovke_medicinskih_izdeliy.jpg

Похожие публикации

Медицинские изделия – это различные устройства, приспособления и материалы, применяемые по назначению врача с целью реабилитации, замещения или восстановления утраченных функций организма, мониторинга за состоянием здоровья пациента, иных лечебных мероприятий. В частности, к медизделиям относятся протезы, хирургические инструменты, катетеры, кардиостимуляторы и т.д. Обязательная маркировка медицинских изделий в системе «Честный знак», пока не производится. Однако они маркируются специальным знаком обращения – перед выпуском продукции на рынок Евразийского экономического союза. Также на изделиях медицинского назначения наглядно указывается информация о его свойствах и характеристиках.

Для чего нужна маркировка медицинских изделий

Маркировка изделий медицинского назначения в системе «Честный знак» позволила бы отслеживать их путь от производителя (импортера) до конечного покупателя. С января 2020 года подобное маркирование вводится в отношении лекарственных средств, чтобы защитить граждан от приобретения поддельных препаратов. Чиновники Росздравнадзора заявляют, что готовы ввести его в ближайшее время и для медицинских изделий – пока в виде эксперимента. На сегодня никаких нормативных актов по данному вопросу еще не принято.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта росреестра новосибирской области в 2020 году

Сейчас медицинские изделия тоже маркируются, но в ином порядке. Наносимые обозначения подтверждают качество и легальность товара, информируют потребителей о его назначении и других свойствах, но не помогают осуществлять мониторинг передвижения изделий по территории Российской Федерации. Основное предназначение применяемой маркировки – обеспечить безопасность и эффективность использования медицинского изделия.

Маркировка изделий медицинского назначения: нормативная база

Маркировка медицинских изделий регулируется несколькими нормативными актами:

Решение Совета ЕАЭК (Евразийской экономической комиссии) № 26 от 12.02.2016 — о специальном знаке обращения медизделий на рынке ЕАЭС;

Решение Совета ЕАЭК № 27 от 12.02.2016 – §13 Раздела III содержит перечень требований, установленных для маркировки изделий медицинского назначения;

Решение Совета ЕАЭК № 30 от 12.02.2016 – в частности, поясняется, что с помощью маркировки будут выявляться случаи контрафакта (п.11);

Национальный Стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 15223-1-2014 – ГОСТ по маркировке медицинских изделий специальными символами (Часть 1. «Основные требования»).

Упомянутый Национальный Стандарт РФ полностью соответствует международному стандарту ИСО 15223-1:2012, содержащему общепризнанные символы-изображения с точно определенным значением. То есть, российский ГОСТ Р ИСО 15223-1-2014 не устанавливает правила маркировки медицинских изделий, а наглядно демонстрирует графические обозначения, не привязанные к конкретному языку. Их смысл понятен в любой точке мира. В специальной таблице документа, помимо символического изображения, представлены его название, описание, требования к нанесению и другие сведения.

Каковы требования к маркировке медицинских изделий

Маркировка изделий медицинского назначения должна содержать подробную информацию о товаре, состоящую из 16 пунктов (Решение Совета ЕАЭС № 27, п. 58).

В частности, при маркировке указывается:

где произведено изделие (с подробными координатами: наименование производителя, адрес, страна происхождения, и т.д.);

назначение медицинской продукции;

серийный номер изделия, номер партии;

срок годности (проставляется предельно допустимый год и месяц);

предупреждение об особых условиях хранения;

метод стерилизации, если изделие реализуется в стерильном виде, и т.д.

По общему правилу маркируется каждая единица произведенной или ввезенной медпродукции (Решение Совета ЕАЭС № 27, п. 61). Маркировка упаковки медицинских изделий производится в случаях, когда пометить символами сам предмет невозможно или нецелесообразно. Также она может наноситься на групповую упаковку или на инструкцию по применению изделия.

Медицинские изделия, оборот которых охватывает территорию Евразийского экономического союза, в обязательном порядке помечаются специальным знаком обращения. Его проставляет либо производитель продукции, либо уполномоченный им представитель. Такая маркировка медицинских изделий подтверждает: требования, в 2019 году предъявляемые к их эффективности и безопасности, полностью соблюдены. Они перечислены в Разделах II-IV Решения Совета ЕАЭС № 27 от 12.02.2016.

Специальный знак – это начертание на медицинском изделии аббревиатуры ЕАС, которая расшифровывается как «Евразийское соответствие».

Подтверждением страны происхождения изделий медицинского назначения в 2020 году

Академия бизнеса
и управления системами
основана в 1998 г.

Контрактная система в вопросах и ответах

Можно получить разъяснение на ответ теста — Что является подтверждением страны происхождения изделий медицинского назначения? Мною выбранный ответ декларация о месте происхождения товара оказался не верным. Мною выбор ответа основался 6.1. Для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве — участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 (бланки сертификата и дополнительного листа к нему представлены в приложениях 2 и 3 соответственно, являющихся неотъемлемой частью настоящих Правил) или декларации о происхождении товара.

Сочнева Елена Валерьевна , 11:52 16 июля 2018,

1283

Отвечает
Борисов Дмитрий Юрьевич
Начальник юридического отдела, доцент кафедры 21:56 16 июля 2018

Страна происхождения товара: какие документы ее подтверждают

При участии в закупках по 44-ФЗ необходимо указывать, в какой стране произведен товар. О том, какие для этого существуют документы и кто их выдает, читайте в нашей статье.

Что такое страна происхождения

Страна происхождения товара — это государство, где этот товар был произведен «от и до». Также страной происхождения будет считаться государство, на территории которого товар был подвергнут достаточной обработке или переработке в соответствии с определенными критериями.

Необходимость указывать страну происхождения возникает у лица, которое ввозит товар — декларанта — в процессе его таможенного декларирования. Однако таможенным органом могут быть затребованы документы, которые подтверждают информацию о происхождении товара, указанную в таможенной декларации. Таких документов два — это декларация и сертификат о происхождении товара.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Сертификат

Получить сертификат о происхождении товара можно в уполномоченном органе или организации той страны, откуда он ввозится. Эти организации, в свою очередь, выдают сертификат на основе сведений, которые получают из страны, где товар был произведен.

Читайте так же:  Перечень документов для оформления льгот ветеранам труда в 2020 году

На территории Таможенного союза действуют определенные критерии, в соответствии с которыми указывается страна происхождения товара. Они закреплены в договорах между странами — членами ЕАЭС. Но товары ввозятся на территорию ТС и из прочих государств. При этом страна происхождения может быть указана на основании каких-то иных критериев, которые установлены в этих государствах. В таком случае внутри ЕАЭС страна происхождения должна определяться в соответствии с критериями, принятыми в Таможенном союзе.

Если товар вывозится с территории ЕАЭС, то сертификат о происхождении к нему прикладывается в случаях:

  • если он необходим в соответствии с условиями контракта или правилами той страны, куда товар будет ввезен;
  • если того требуют международные договоры.

Сертификат о происхождении товара прикладывается к таможенной декларации и прочими документами, когда товары помещаются под таможенную процедуру. Если таможня определит, что сертификат оформлен неправильно, то в предоставлении тарифных преференций декларанту может быть отказано. Также таможенный орган может запросить у организаций, которые выдавали такой сертификат, дополнительные документы и сведения.

Органы или организации, выдавшие сертификат, должны хранить информацию о его выдаче, в том числе его копию и прочие документы, не менее 3 лет.

Декларация

Декларация о происхождении товара представляет собой заявление, сделанное производителем товара, его продавцом или лицом, которое его отправляет из страны происхождения. В декларацию включаются сведения, на основании которых можно определить, в какой стране произведен этот товар. Декларацией о происхождении товара могут считаться, например, коммерческие или иные документы, имеющие отношение к этому товару.

На территории Таможенного союза в отношении деклараций действует то же правило, что и для сертификата. То есть если страна происхождения, указанная в декларации, определена по каким-либо критериям, отличным от принятых в ЕАЭС, то следует использовать местные критерии.

Представление документов

Сертификат или декларация предоставляется для получения тарифных преференций. Конечно, в том случае, если государству, где была произведена продукция, Таможенный союз дает эти самые преференции. В этом случае документы следует подать вместе с таможенной декларацией.

Кроме того, документ, подтверждающий страну происхождения товара, может быть запрошен таможенниками при обнаружении недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации. При том что эти сведения влияют на размер таможенной пошлины или прочих налогов.

В следующих случаях подтверждать происхождение товара и предъявлять сертификат либо декларацию не понадобится:

  • при перемещении через границу товар физическими лицами;
  • при транзите товара через таможенную территорию с освобождением от уплаты пошлин и налогов (кроме случаев, когда таможенники обнаружили, что товар ввезен с территории страны, ввоз из которой запрещен);
  • если стоимость ввозимых товаров менее определенной суммы, установленной комиссией Таможенного союза;
  • в некоторых других случаях, предусмотренных законодательством Таможенного союза.

В отношении закупок медицинских изделий для обеспечения государственных и муниципальных нужд приоритет будет отдан медицинским изделиям, происходящим из Российской Федерации, Республики Беларусь или Республики Казахстан

Согласно проекту, с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года к закупкам медицинских изделий для государственных и муниципальных нужд не будут допускаться участники, предлагающие медицинские изделия, страной происхождения которых не является Российская Федерация, Республика Беларусь или Республика Казахстан, а также изделия, происходящие из иностранных государств или групп иностранных государств, в отношении которых не заключены соглашения о локализации, в случаях если объектом закупки являются виды медицинских изделий, включенные в Перечень медицинских изделий, на которые распространяются ограничения допуска товаров для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Перечень медицинских изделий содержит следующие сведения:

наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);

дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;

вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Минздравом России;

основные параметры и характеристики медицинского изделия;

дата соглашения о локализации производства медицинских изделий, его регистрационный номер и срок его действия;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

коды Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия и Единой ТН ВЭД ТС;

наименование и место нахождения организации — производителя медицинского изделия;

адрес места производства медицинского изделия.

Решение о включении вида медицинского изделия и медицинского изделия в Перечень будет принимать утвержденная Минпромторгом России комиссия.

Для включения медицинского изделия в Перечень заявителем должны быть представлены следующие документы:

копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, зарегистрированного на территории РФ;

копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством к производству медицинского изделия, указанного в заявлении;

копии документов, подтверждающих наличие производства медицинских изделий, расположенного на территории Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан (копии договоров на право собственности или аренды производственных помещений, лицензия на производство или документ, ее замещающий, копии паспортов технологического и контрольно-измерительного оборудования);

копия сертификата о внедрении системы менеджмента качества
в соответствии с ИСО 13485-2011 «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования»;

копия соглашения о локализации производства медицинских изделий на территории РФ, заключенного в соответствии
с установленным порядком (при наличии);

копия комплекта технологической документации, необходимой для производства медицинского изделия, указанного в заявлении, в соответствии с ЕСТД;

копии документов, подтверждающих ввоз сырья и комплектующих иностранного производства на территорию РФ;

справка с расчетом величины процентной доли добавленной стоимости иностранных товаров, работ и услуг, использованных при изготовлении конечной продукции.

Читайте так же:  Процедура включения в реестр недобросовестных поставщиков в 2020 году

В рамках проекта, помимо поддержки отечественных производителей медицинского оборудования, предусмотрено стимулирование локализации производства иностранными компаниями медицинского оборудования на территории РФ с максимальным использованием сырья и комплектующих отечественного производства, а также увеличением иных расходов осуществляемых на территории РФ, связанных с производством, реализацией и эксплуатацией медицинского оборудования. Для целей выполнения данных функций проектом постановления предусмотрено формирование Правил заключения соглашений о локализации производства по видам медицинских изделий на территории Российской Федерации.

Внесены изменения в перечень кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по ставке 10%

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2014 N 870 внесены изменения в постановление от 15.09.2008 N 688 «Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов». В соответствии с изменениями уточнены наименования разделов перечней кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при их реализации и кодов медицинских товаров в соответствии с единой ТН ВЭД ТС, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их ввозе в Российскую Федерацию.

В частности, в наименование раздела 1 перечня кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по ставке 10% при их ввозе на территорию РФ «Лекарственные средства» включены фармацевтические субстанции.

Таким образом, до внесения изменений разделы назывались «Лекарственные средства, в т.ч. внутриаптечного изготовления» и «Изделия медицинского назначения», а теперь — «Лекарственные средства, включая фармацевтические субстанции, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями» и «Медицинские изделия». Соответствующие коррективы внесены в примечания к перечням.

Постановление опубликовано 1 сентября 2014 г. на официальном интернет-портале правовой информации.

Документы, подтверждающие страну происхождения лекарственных препаратов и медицинских изделий

В целях поддержки отечественных производителей лекарственных препаратов и медицинских изделий постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 введены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов к государственным (муниципальным) закупкам (далее – постановление 1289), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, к государственным (муниципальным) закупкам (далее – постановление 102). Вместе с тем разработанные Правительством Российской Федерации меры поддержки отечественных производителей осложняются условиями определения страны происхождения товаров.

Подтверждением страны происхождения лекарственных препаратов либо медицинских изделий является сертификат о происхождении товаров по форме СТ-1, выдаваемый на основании приказа Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 № 93 (для лекарственных препаратов) и приказа Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 № 29 (для медицинских изделий). Размер платы за выдачу сертификата СТ-1 установлен приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 № 65 и составляет 1 947 руб. (с НДС). Стоимость изготовления сертификата для непосредственного производителя вдвое меньше при получения первичного (годового) акта экспертизы, выполненного экспертами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Указанные первичные (годовые) акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год. Стоимость услуг по оформлению первичных актов экспертизы определяется исходя из тарифа за работу эксперта (885 руб. за 1 час работы; время работы не нормировано), стоимости выдачи акта экспертизы (1 947 руб.) и затрат заявителя на проезд и проживание экспертов (не нормированы). При этом, по сведениям хозяйствующих субъектов, конечная стоимость услуги по оформлению первичного акта экспертизы может достигать 170 тыс. руб.

При наличии первичного (годового) акта экспертизы срок действия сертификатов СТ-1 составляет шесть месяцев в отношении лекарственных препаратов и до трех месяцев в отношении медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, классифицированных под кодами ОКПД ОК-034-2007 №№ 29.23.13.331, 29.23.13.335, 29.23.13.990, 33.10.11.111, 33.10.11.140, 33.10.11.112, 33.10.11.113, 33.10.12.111, 33.10.12.126, 33.10.15.110, 33.10.17.415, 33.10.18.110, 33.20.53.145, 33.20.53.310, 33.20.53.311, 33.20.53.320 и 33.20.53.332, срок действия которых ограничен сроком завершения закупки для которой он был выдан).

При отсутствии первичного (годового) акта экспертизы срок действия сертификатов СТ-1 ограничен сроком завершения закупки, для которой он был выдан.

При оформлении первичного (годового) акта экспертизы заявитель предоставляет достаточно сведений и документов в целях подтверждения страны происхождения или соответствия критерию достаточной обработки/переработки товаров и, соответственно, требование о действии сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 в течение меньшего срока нежели срок, в течение которого действует первичный (годовой) акт экспертизы является искусственным барьером для хозяйствующих субъектов и ограничивает свободное обращение медицинских изделий и лекарственных препаратов.

При отсутствии первичного (годового) акта экспертизы помимо базового пакета документов заявитель предоставляет дополнительные сведения и документы, подтверждающие наличие производства и факт производства товара. Предоставляя указанные сведения и документы, заявитель, тем самым, подтверждает возможность осуществления деятельности по производству медицинских изделий либо лекарственных препаратов на территории Российской Федерации или иных государств – членов Евразийского экономического союза в достаточном объеме. При этом сведения и документы, предоставляемые заявителем в целях получения сертификата СТ-1 в отсутствии первичного (годового) акта экспертизы, аналогичны сведениям и документам, предоставляемым при получении первичного (годового) акта экспертизы, за исключением сведений о постоянной номенклатуре производимой продукции.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, процедура оформления сертификата СТ-1 несет обременительный характер для заявителей, создает дискриминационные условия производителям лекарственных средств и медицинских изделий в связи с различной стоимостью экспертизы, создает дискриминационные условия поставщикам медицинских изделий в зависимости от вида изделия, а также увеличивает финансовую нагрузку, особенно при закупках небольших объемов, когда стоимость прохождения экспертизы и изготовления сертификата непропорционально высока по отношению к цене контракта, и может привести к необоснованному росту цен на лекарственные препараты и медицинские изделия.

Читайте так же:  Срок снятия погашения административного наказания с правонарушителя в 2020 году

Поставка изделий медицинского назначения на 2020 год.

Эти меры призваны упростить закупочный процесс, сгруппировать акты правительства, которые устанавливают запреты и ограничения в рамках национального режима, в одно Постановление. Его сформировали на базе Постановления Правительства № 239 от 07.03.2019 о запретах на допуск отдельных видов иностранной продукции станкоинструментальной промышленности.

Перечень, который утвержден документом, расширят товарами по Постановлению Правительства № 9 от 14.01.2017 и добавят некоторые виды продукции из ПП № 656 от 14.07.2014. Получился законопроект о запрете закупать иностранные промышленные ТРУ в рамках госзакупок для обороны и безопасности государства. Запрет распространяется только на ТРУ, которые есть в перечне к этому проекту.

К участникам закупок (в т. ч. единственным поставщикам) промышленных товаров, которые указаны в позициях 3, 4, 8-15, 17 раздела I приложения к проекту Постановления, будут предъявляться дополнительные требования в виде использования при производстве таких товаров, материалов или полуфабрикатов, которые указаны в позициях 1, 2, 5-7, 15, 18, 19 раздела I приложения к проекту Постановления, страна происхождения которых Россия или государство — член ЕАЭС.

В п. 4 проекта Постановления указано, что запрет не применяется, если:

В п. 5 проекта Постановления указано, что подтверждать производство продукции на территории России (страны происхождения) будут сведения из реестра отечественной промышленной продукции. А производство промышленной продукции на территории ЕАЭС — сведения из реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства — члена ЕАЭС.

Основание для включения товаров в реестр — заключение Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории России по Постановлению Правительства № 719 от 17.07.2015.

Для соблюдения национального режима участники, чтобы подтвердить страну происхождения, в составе заявки будут предоставлять выписку из реестра российской промышленной продукции. Она формируется с помощью ГИСП. А заказчикам, чтобы проконтролировать и провести мониторинг реализации этого Постановления, придется выкладывать информацию о результатах закупки товара в течение 10 рабочих дней после заключения госконтракта или информацию о несостоявшейся закупке в ГИСП.

Как изменятся ограничения на иностранную продукцию в 2020 году

08.10.2019 на сайте проектов нормативных актов появился проект Постановления об ограничениях и условиях допусках в госзакупках по 44-ФЗ на 2020 год. Он включает машиностроительную продукцию по Постановлению Правительства № 656 от 14.07.2014 с добавлением мебельной и деревообрабатывающей продукции по Постановлению № 1072 от 05.09.2017, продукции легкой промышленности по Постановлению Правительства № 791 от 11.08.2014 и спортивного огнестрельного оружия и боеприпасов по Постановлению Правительства № 1119 от 20.09.2018. В законопроект добавлено оборудование для пищевой промышленности, товары, содержащие алюминий, музыкальные инструменты, спортивные товары, товары детской индустрии и строительные материалы.

Ограничения в рамках национального режима распространяются на услуги и работы, в составе которых предусмотрена закупка отдельных видов промышленных товаров, которые указаны в приложении.

Основной принцип для работы с ограничениями в рамках национального режима — «Третий лишний». Он заключается в том, что заказчик отклоняет все заявки, в которых предлагают поставить отдельные виды иностранных товаров. Участвуют не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения или документации о закупке, в которых одновременно:

  • предлагают поставить отдельные виды товаров, страна происхождения которых только государства — члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
  • не предлагают поставить один и тот же вид промышленного товара одного производителя или производителей, которые входят в одну группу лиц, соответствующую признакам по ст. 9 Федерального закона о защите конкуренции при сопоставлении этих заявок.

К участникам закупок товаров, которые указаны в позициях 3, 4, 8-15, 17, 18, 21, 23 раздела I приложения к Постановлению предъявляются дополнительные требования в виде использования при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, которые указаны в позициях 1, 2, 5-7, 16, 19, 20, 22 раздела I приложения к Постановлению, страна происхождения которых Россия или государство — член ЕАЭС.

Если заявка, в которой предлагается поставить иностранные товары, не отклоняется, применяются условия допуска в рамках национального режима по приказу № 126н от 04.06.2018.

В п. 7 Постановления указано, что страну происхождения отдельных видов товаров подтверждают:

  • сведения из реестра промышленной продукции;
  • сертификат СТ-1.

Основание для включения продукции в реестр российской продукции — заключение Минпромторга о подтверждении производства на территории России (Постановление Правительства № 719 от 17.07.2015).

В п. 8 Постановления указано, что документ, который подтверждает соблюдение ограничений в рамках национального режима и который предоставляется в составе заявки, — это указание (декларирование) участником закупки информации о стране происхождения ТРУ. Указывается и о представлении документа из пункта 7 Постановления.

На этапе исполнения поставщик предоставляет выписку из реестра российской промышленной продукции из ГИСП или копию сертификата СТ-1, если в реестре нет продукции. А заказчикам, чтобы проконтролировать и провести мониторинг реализации Постановления в рамках национального режима, придется выкладывать информацию о результатах закупки товара в течение 10 рабочих дней после заключения госконтракта или информацию о несостоявшейся закупке в ГИСП.

В п. 11 проекта Постановления указано, что ограничения в рамках национального режима не применяются к позициям 244 и 245 раздела Х приложения, когда закупаются:

  • спортивное оружие, патроны, боеприпасы и детали для обеспечения нужд спорта высших достижений;
  • запчасти и детали к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства.
Читайте так же:  Сколько хранятся документы в институте после отчисления в 2020 году

Это же Постановление признает утратившим силу такие акты правительства:

  • № 656 от 14.07.2014 о запретах в рамках национального режима отдельных видов зарубежных товаров машиностроения;
  • № 791 от 11.08.2014 о запретах в рамках национального режима продукции зарубежной легкой промышленности;
  • № 1072 от 05.09.2017 о запретах в рамках национального режима зарубежной продукции мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
  • № 1119 от 20.09.2018 об ограничениях допуска в рамках национального режима зарубежного оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей.

Что изменится в условиях допуска иностранной продукции

С 14.10.2019 вступил в силу Приказ Минфина № 111н от 18.07.2019, который дополнил перечень в рамках национального режима по Приказу Минфина № 126н от 04.06.2018 такими кодами по ОКПД2:

  • 10.86.10.133 — смеси молочные адаптированные (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста;
  • 10.86.10.134 — смеси молочные последующие сухие для детей раннего возраста;
  • 10.86.10.135 — смеси кисломолочные сухие для детей раннего возраста;
  • 10.86.10.139 — смеси молочные сухие прочие для детей раннего возраста.

А на сайте проектов нормативных актов опубликован проект Приказа, который утверждает перечень в рамках национального режима в новой редакции.

Какие товары запрещено закупать по 44-ФЗ в 2019 году

В Постановлениях Правительства закреплены перечни ТРУ, которые находятся под запретом для закупки в рамках национального режима, и оговорены случаи, когда запрет не применяется. Под запрет подпадают и те, которые относятся к категории:

  • продукты машиностроения;
  • продукты легкой промышленности;
  • имеющие оборонное значение;
  • программное обеспечение;
  • мебельная продукция.

Заказчику необходимо помнить, что в случае, если во время проведения торгов подана заявка, которая содержит предложение о поставке подобной продукции иностранного происхождения, то она отклоняется (за исключением той, которая произведена в странах ЕАЭС).

Какие товары ограничены к приобретению в 2019 году

В 44-ФЗ не указано, в каких из перечисленных ниже случаев заказчику следует руководствоваться правилами и ограничениями национального режима. Это прописано в постановлениях, которые приняты во исполнение ст. 14 44-ФЗ о национальном режиме. Отдельные акты правительства утверждают перечень товаров и соответствующие им ОКПД2. В этих же документах установлено, когда не пользоваться правилами и ограничениями.

В рамках национального режима постановлениями ограничены такие категории продукции (заявки допускаются в том случае, если нет предложений от участников из РФ и стран ЕАЭС):

  • лекарственные препараты;
  • медицинские изделия;
  • радиоэлектроника;
  • пищевая продукция;
  • спортивное огнестрельное оружие, патроны, боеприпасы.

Какие товары находятся под преференциями в 2019 году

25.10.2018 на официальном портале правовой информации опубликован Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018 об условиях допуска иностранных товаров в рамках национального режима. Они регулируют применение перечня по национальному режиму при осуществлении закупок по 44-ФЗ. Если ТРУ есть в этом списке, то при приобретении заказчики обязаны предоставить преференции в размере 15% поставщикам, которые предлагают продукцию отечественного производства или из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

К примеру, заказчику необходимо закупить офисные стулья. При проведении торгов поданы две заявки: один участник предлагает офисные стулья российского производства с общей стоимостью 265 000 рублей, а второй — офисные стулья иностранного происхождения на общую сумму 261 000 рублей. Непосредственно в момент торгов участники снижают стоимость до 248 000 рублей и 240 000 рублей соответственно. Одерживает победу в этой ситуации участник, который предложил меньшую стоимость, хоть он и планирует поставить товар иностранного производства. Но к нему применится понижение цены на 15%. Таким образом, заключается контракт на поставку импортной продукции по цене 204 000 рублей.

В пункте 5 Приказа установлено, что он действует с даты отмены Приказа 155. А он утратил силу по Приказу Минэкономразвития от 19.09.2018 № 499 Таким образом, заказчики обязаны применяют новый Приказ о преференциях с 05.11.2018.

Требования национального режима в документации о закупке в 2019 году

Отметим, что применение национального режима при осуществлении закупок 44-ФЗ считает обязательным. Заказчик указывает в закупочной документации о применении статьи 14 44-ФЗ, в частности, он обязан:

  • потребовать задекларировать участником страну происхождения (первая часть заявки);
  • предоставить документы по национального режиму, которые подтверждают соответствие участника ст. 14 44-ФЗ;
  • указать на применение национального режима.

В 2019 году в контрактной системе произошли изменения в правилах импортозамещения. Подробнее об этом читайте в статье «Важные изменения по импортозамещению и преференциям».

Национальный режим по 223-ФЗ

В сфере торгов для нужд отдельных видов юридических лиц введен приоритет ТРУ российского происхождения. По этому вопросу Правительством принято Постановление от 16.09.2016 № 925.

Процедура предоставления приоритетов в рамках национального режима по 223-ФЗ схожа с той, что установлена нормами 44-ФЗ. Указывайте в документации и извещении и применяйте понижающий коэффициент. В торгах по 223-ФЗ нет запретов и ограничений. Это дает возможность участникам, которые планируют поставлять товары иностранного происхождения, участвовать в тендерах наравне с отечественными производителями, с учетом понижающего коэффициента.

Подтверждением страны происхождения изделий медицинского назначения в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here