Почему не выплачивают компенсацию за коммунальные услуги в 2020 году

Самое важное в статье: "Почему не выплачивают компенсацию за коммунальные услуги в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Молодой ленинец | Каких нормативов должны придерживаться льготники

Порядок расчета компенсаций за жилищно-­коммунальные услуги изменился, но федеральные и региональные льготники до сих пор разбираются, что за суммы им выплатили.

Как теперь рассчитывается компенсация, почему она может меняться каждый месяц и кто из граждан ее так и не получил, «МЛ» рассказал министр труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Алексей Качан.

При расчете ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилищно­-коммунальных услуг теперь учитываются объемы потребления коммунальных ресурсов и сумма, потраченная льготником на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер выплат составляет 50 процентов от фактических расходов, но не более нормативной величины.

КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ОТОПЛЕНИЕ

В сентябре расчеты производились по суммам, которые были начислены и оплачены гражданином в июне. В октябре 2019 года выплаты будут зависеть от расходов на ЖКУ в июле ­2019, в ноябре — от расходов за август ­2019, в декабре ­2019 — за сентябрь 2019, в январе ­2020 — за октябрь ­2019, в феврале 2020 — за ноябрь 2019, в марте 2020 — за декабрь ­2019 и т. д.

Что касается отопительного периода, то основную часть компенсаций за отопление льготники будут получать уже весной: за декабрь — в марте, за январь — в апреле, за февраль — в мае и т. д.

Компенсация за тепловую энергию за осень будет начисляться в зависимости от начала отопительного сезона, но в любом случае зимой: за октябрь — в январе, за ноябрь — в феврале. В любом случае льготнику сначала нужно будет оплатить коммунальные услуги, только потом, на второй месяц, ему перечислят компенсацию.

«50 процентов от фактических расходов на ЖКУ вовсе не означают, что льготник может лить безгранично воду и не выключать целый день лампочки в квартире, — обратил внимание Алексей Качан. — Эти расходы ограничены нормативами потребления коммунальных ресурсов, которые утверждены управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.

Следовательно, не каждый льготник, у кого в квитанции за июнь стоит сумма, например, 4 тысячи рублей, получит компенсацию ровно две тысячи рублей».

Компенсация расходов на содержание жилья в многоквартирных домах и капитальный ремонт будет ограничена социальными нормами площади: 33 кв. метра — на одиноко проживающего, 21 — на проживающего в семье из двух человек, 18 — из трех, 15 — из четырех, 13 — из пяти. При этом компенсация за ОДН (общедомовые нужды) будет выплачиваться без ограничений социальной нормой.

Рассмотрим пример. Ветеран труда, который один проживает в квартире в 54 квадратных метра, каждый месяц вносит плату за содержание жилья 972 рубля (по 18 рублей за кв. метр). А компенсация будет рассчитываться исходя из 33 квадратных метров (такова норма площади): 33 кв. метра умножаем на 18 рублей и на 50%, получаем компенсацию за ЖКУ 297 рублей.

За вывоз мусора этот ветеран платит 166 рублей 32 копейки (по 3 рубля 8 копеек за кв. метр). А компенсируют ему 50% без ограничений.

За капитальный ремонт льготник платит 405 рублей (по 7,5 за квадратный метр). А компенсация составит 33 х 7,5 х 50%, то есть 123 рубля 75 копеек.

УЛОЖИТЬСЯ В НОРМАТИВ

Компенсация льготникам за холодную и горячую воду, водоотведение, электроэнергию, газ составляет 50 процентов от фактического потребления, но не более норматива. Если льготник уложится в эти нормативы, то ему компенсируют половину фактических расходов. Если не уложится, то компенсируют 50 процентов от норматива.

Рассмотрим пример. Гражданин, являющийся инвалидом третьей группы, за месяц израсходовал 5 кубов холодной воды и 2 куба горячей. Он проживает в доме с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованном унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1 500 — 1 550 мм с душем. Норматив для такого дома — 4,4 куба холодной воды и 3,2 горячей.

Льготник использовал холодной воды больше норматива, следовательно, компенсация за холодную воду составит 50 процентов от стоимости 4,4 кубов холодной воды. А вот горячей воды — меньше норматива, следовательно, за ГВС ему компенсируют фактические расходы в размере 50 процентов от стоимости 2 кубов горячей воды.

То же самое — с электроэнергией и газом. Как правило, расходы коммунальных услуг у всех льготников ниже или в пределах установленных нормативов.

Нет ограничений только с компенсацией за отопление. «МЛ» уже рассказывал об этом. Она составит ровно 50 процентов от той суммы, которую выставят льготнику ресурсники или управляющие компании. Если это будет 2 000 рублей, то вернут 1 000. Если 5 000 рублей, то 2 500. Расчет проводится ежемесячно индивидуально для каждого гражданина льготной категории.

«Молодой ленинец», № 39, 24 сентября 2019 г.

Почему не выплачивают компенсацию за коммунальные услуги в 2020 году

В начале декабря 2019 года многие льготники Карелии вновь недополучили серьезные суммы компенсации за жилищно-коммунальные услуги. Ситуация как две капли воды напомнила все то, что переживали имеющие льготы граждане в начале ноября. Сейчас, судя по тональности обрушившихся на редакцию телефонных звонков, возмущение граждан достигло высшей степени кипения. Иногда волей-неволей возникает ощущение, будто кто-то нарочно доводит людей до взрыва.

В ноябре в Министерстве соцзащиты пояснили, что причина сбоев кроется в переходе на новую технологию передачи данных, когда поставщики услуг должны заносить необходимые сведения в государственную информационную систему. Многие поставщики этого не сделали или предоставили неполные сведения. В Минсоцзащиты сообщили, что собираются вернуться к прежней системе сбора сведений, когда организации напрямую передавали их в органы соцзащиты. Однако вернуться к прежней системе сбора данных, судя по продолжающейся неразберихе, пока не удалось. В общем, все новшества у нас по традиции испытывают не на опытных системах и не на компьютерных моделях, а непосредственно на гражданах. Ведь чиновники априори считают, что люди выдержат все.

Большинство дозвонившихся в редакцию граждан недополучили за два месяца около полутора тысяч рублей. Можно судить о материальном положении пожилых людей, которые «обрывают» телефоны из-за суммы в 1-1,5 тысячи рублей.

Ирина Александровна сообщила, что обычно компенсация составляет 1200-1300 рублей в месяц. В ноябре она получила 711 рублей, в декабре 800 рублей. Для семидесятилетней Ирины Александровны, инвалида второй группы, это серьезная потеря. Она плохо управляется с интернетом, не может дозвониться до социальной службы, а доехать до центра социальной работы не позволяет состояние здоровья. Женщина чувствует свою полную беспомощность, и от этого происходящее кажется ей вдвойне несправедливым.

Читайте так же:  Прокуратура алтайского края официальный сайт написать жалобу в 2020 году

У Натальи Георгиевны положение не лучше. Средняя сумма компенсации, по ее словам, составляет 1300-1400 рублей. В ноябре женщине перечислили 720 рублей, в декабре — 940 рублей.

— Я рассчитывала, что в начале декабря получу минимум полторы тысячи рублей. Очень надеялась на эти деньги. Безобразие, даже этой небольшой компенсации не получить!

— сказала Наталья Георгиевна.

Алла Григорьевна и ее муж тоже второй месяц недополучают положенную по закону компенсацию.

— В среднем я должна получать 800-900 рублей в месяц. В ноябре получила 226 рублей, в декабре 261 рубль. Муж тоже недосчитался денег. Получилось, что мы второй месяц на семью недополучаем примерно 1200 рублей. В соцсетях я отправила обращение главе РК Артуру Парфенчикову. Мне пришел ответ, что мое письмо направлено в Министерство соцзащиты. Посмотрю, что мне ответят там. До центра социальной работы дозвониться нереально. В прошлом году тоже была странная ситуация, когда в октябре и ноябре компенсация инвалидам приходила с серьезным опозданием. Такое чувство, что в министерстве деньги в конце года на премии себе экономят за счет льготников,

— недоумевает Алла Григорьевна.

Нам удалось дозвониться до министра социальной защиты Ольги Соколовой. Она подтвердила тот очевидный факт, что наладить сбор информации чиновникам до сих пор не удалось. По ее словам, органы соцзащиты Карелии получают информацию о предоставленных жилищно-коммунальных услугах от 340 организаций республики. Министр сообщила, что в конце декабря 2019 года льготники еще раз получат компенсацию. Это будет компенсация за декабрь, которую из-за новогодних праздников выплатят раньше. В эту сумму, обещает Ольга Соколова, должен быть включен и перерасчет за прежние месяцы. Правда, твердой гарантии, что все случится именно так, министр дать не смогла. И это почему-то тоже не удивляет.

По поводу жалоб граждан на «трудности дозвона» министр сказала, что работают три дополнительных телефона: (8142) 78-38-24, (8142)76-56-04, (905) 29-99-581.

Правда, все наши попытки дозвониться по этим номерам закончились фиаско. Короткие гудки в ответ — это все, чего мы смогли добиться.

Уже после разговора с министром в редакцию дозвонился еще один льготник, представившийся Игорем. Он недосчитался за два месяца 1250 рублей.

— Мне не делают перерасчет за тепло и горячую воду. Позвонил в ТГК-1. Там сказали, что с ними не хотят заключать договор на передачу данных. Пытался дозвониться до центра социальной работы. Я инвалид первой группы, сижу дома. Я целый день звонил в центр через каждые пять минут. Не дозвонился. Такое впечатление, что там сотрудники приходят и сразу трубки телефонные снимают, чтобы к ним граждане не могли дозвониться,

В управлении по сбыту тепловой энергии ПАО «ТГК-1» пояснили, что Центр социальной работы РК только на днях объявил конкурс на расчет льгот. По этой причине до сих пор не заключен контракт на передачу информации о суммах льгот. Соответственно, теплоснабжающая организация не предоставляет и в ближайшее время не будет предоставлять информацию, необходимую для того, чтобы рассчитать льготы.

Судя по тому, что конкурс только что объявлен, контракт заключат в лучшем случае в конце 2019 — начале 2020 года. Получается, что в центре просто затянули с конкурсными процедурами, и из-за этого два месяца граждане не могут дождаться полноценной компенсации? И еще не факт, что дождутся ее в конце декабря.

Существует еще одна серьезная проблема. Раньше на сайте Минсоцзащиты можно было зайти в личный кабинет и узнать, какая сумма компенсации выплачена, а главное — получить подробную расшифровку, за какие услуги начислены деньги. Теперь можно только увидеть итоговую сумму. Заместитель директора Центра социальной работы РК Ольга Лебедева рассказала, что произошло это при переходе «с одного программного продукта на другой». Обнаружилась «недоработка», по традиции, когда переход уже произошел. Сейчас программисты устраняют недочеты, чтобы вернуть подробную расшифровку суммы компенсации. Лебедева сказала, что срок окончания работ — четвертый квартал 2019 года. В общем, можно надеяться, что в начале 2020 года граждане должны получить возможность, не выстаивая в очередях, проверить, за какие услуги и в каком объеме они получили компенсацию. В ситуации, когда компенсацию месяцами недоплачивают, эта услуга приобретает особую актуальность.

В последние дни я наслушалась немало нелестных отзывов о работе органов социальной работы. Если отвлечься от эмоций разгневанных граждан, которые мечутся в поисках недополученных денег, то на поверхности грубые управленческие ошибки. Почему в министерстве не предвидели проблем, связанных с передачей данных? Ведь прежняя система худо-бедно работала. Зачем было ее ломать, вводя в эмоциональный стресс тысячи пожилых и нередко больных людей, предварительно не проведя апробацию новой технологии и не объявив конкурсы, если они так необходимы?

Аналогичные вопросы можно задать и в связи с изменением сайта, откуда исчезла именно та информация, которая так важна гражданам. Как случилось, что принципиальные моменты, которые должны были быть заложены в техническом задании, «всплывают» уже после перехода на «новый программный продукт»? Кому, простите, такой «продукт» нужен? И уж совсем банальный вопрос: почему у граждан нет возможности дозвониться до социальных служб? Ведь речь идет о пожилых, больных и малоподвижных людях. Или от них решено отгородиться, чтобы не задавали лишних вопросов? Если это так, то по данному целевому показателю можно смело поставить «галочку» выполнения.

Путин отменил плату за ЖКХ с 70 лет?

Просторы сети активно захватывает новое фейковое сообщение от лица президента РФ. В липовом посте сообщается, что Владимир Путин решил облагодетельствовать пенсионеров возрасте 70+. В интернет-утке прямым текстом говорится о поручении главы страны «позаботиться о пенсионерах» путём отмены оплаты за коммунальные услуги. Распространители фальшивки указывают, что «приятная новость» была озвучена президентом на сессии Госдумы РФ.

«Я устал получать заплаканные письма со всей России и отвечать на недовольства в прямом эфире. Нужно взять в руки правительства заботу о наших пенсионерах сегодня и прямо сейчас. Ведь большинство из них верят нам и доверили судьбу России мне», — вот так звучит сообщение от имени В.В.Путина.

Между тем, льготные условия по оплате услуг ЖКХ действительно в скором времени могут вступить в силу. Достоверно известно, что в Госдуме занимаются рассмотрением проекта, касающегося отмены повышенного коэффициента к нормативам, предусмотренным по оплате коммунальных услуг. Это объясняется отсутствием счётчиков учёта показаний у таких категорий граждан как участники ВОВ, малоимущие, инвалиды. В этой же группе члены семей тех, кто погиб, но являлся ветераном, участником войны, блокадником или пострадал в результате чернобыльской аварии.

Читайте так же:  Упрощенное получение гражданства рф для жителей донбасса в 2020 году

Напомним: сегодня у этих людей нет 50% субсидирования на услуги, предоставляемые ЖКХ. Так сто если закон всё-таки примут, можно будет не просто получить льготы, но и не платить по высокому коэффициенту, если в жилом помещении нет технической возможности для установки счётчика. Только когда всё это начнёт действовать, и будет ли вообще законопроект одобрен, пока неизвестно. То есть авторы сообщения, наделавшего много шума из воздуха, явно поторопились.

Почему инвалидам так мало компенсируют за ЖКХ?

Ранее инвалиды имели скидки по отплате коммунальных услуг в размере 50 процентов от их общей стоимости.

Но, в связи с изменениями в Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», принятыми в июне, декабре 2015 года, изменился расчет льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для федеральных льготников-инвалидов. Для них введены ограничения при расчете размера компенсации расходов по оплате за коммунальные услуги (водопотребление, горячую воду, воду для подогрева, водоотведение, электроэнергию, газоснабжение, отопление) – компенсация расходов предоставляется в размере 50%, исходя из потребленного объема коммунальных услуг, но не выше норматива потребления указанных услуг (ранее расчет компенсации осуществлялся, исходя из фактического объема коммунальных услуг, без применения нормативов потребления).

То есть теперь в каждом регионе действуют свои, так называемые, социальные нормы. И размер компенсации напрямую зависит от них.

Например, в квартире прописаны 2 человека, один из которых — инвалид. За месяц было использовано 200 киловатт электроэнергии. А соц. норма в Вашем регионе 50 киловатт.

Так как прописано 2, то 200 делим пополам и еще вычитаем из доли инвалида соц. норму. То есть, 200 : 2 — 50. Инвалид должен будет оплатить за те же 100 киловатт, но в два раза дешевле он заплатит только за 50.

Так же необходимо напомнить, что инвалиды 1 и 2 группы имеют 50 процентную скидку при оплате взносов на капитальный ремонт.

Компенсацию инвалиду выплачивают уже после оплаты услуг ЖКХ.

Как получить субсидию на оплату ЖКУ

1. Кто имеет право на субсидию?

Граждане России, Белоруссии или Киргизии, постоянно зарегистрированные в Москве, не имеющие долгов за оплату коммунальных услуг и являющиеся:

  • собственниками жилья (квартиры, жилого дома или их части);
  • членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • нанимателями жилья по договору найма в частном жилищном фонде.

2. С каким доходом можно получить субсидию?

Если более 10% дохода вашей семьи тратится на коммунальные платежи, вы можете претендовать на субсидию — государство компенсирует часть расходов на жилищно-коммунальные услуги.

Рассчитайте средний совокупный доход вашей семьи. Для этого сложите все источники дохода (до вычета налогов) за последние шесть календарных месяцев и разделите получившуюся сумму на шесть. Учитываются доходы всех зарегистрированных вместе с вами членов семьи, их и ваших супругов, родителей или усыновителей несовершеннолетних детей, несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, даже если они зарегистрированы по другому адресу.

Сравните результат с максимальным доходом (до вычета налогов) для вашего состава семьи, позволяющим претендовать на получение субсидии. Размер максимального дохода для вашего состава семьи вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.

3. Какие документы нужны для оформления субсидии?

  • паспорта заявителя и всех членов его семьи. Для членов семьи младше 14 лет — свидетельства о рождении;
  • справки о доходах либо об отсутствии доходов у заявителя и всех членов его семьи старше 16 лет за шесть календарных месяцев, предшествующих подаче заявления;*
  • если вы оплачиваете коммунальные услуги не по ЕПД, приложите последнюю квитанцию за ЖКУ и документ, подтверждающий отсутствие задолженности. Подробнее о том, что такое ЕПД, вы можете прочитать в нашей инструкции;
  • реквизиты банковского счета или социальной карты москвича, куда вы хотите получать субсидию;
  • дополнительные документы , которые вы можете предоставить по желанию.

Если заявление будет подавать ваш представитель, дополнительно приложите:

  • паспорт или любой другой документ, подтверждающий личность представителя;
  • доверенность на представителя (в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная).

Документ не нужен, если семья состоит только из пенсионеров, каждый из которых не работает дольше 6 месяцев.

4. Какие документы могут подтвердить отсутствие дохода?

  • справка об отсутствии стипендии — для студентов, обучающихся на дневном отделении в вузе или колледже или техникуме;
  • справка об обучении — для учащихся школ от 16 до 18 лет;
  • справка об отсутствии заработной платы с указанием причины ее отсутствия;
  • документ, подтверждающий, что женщина наблюдается в медицинском учреждении в связи с беременностью;
  • документ, подтверждающий, что гражданин содержится под стражей на период предварительного следствия или судебного разбирательства; находится в розыске до признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим; находится на длительном стационарном лечении; ухаживает за ребенком до достижения им 3-летнего возраста и при этом не получает ежемесячного пособия или компенсации на период отпуска по уходу за ребенком; ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в соответствии с заключением лечебного учреждения; имеет 3-х и более детей младше 16 лет или старше, если они учатся в школе; обучается на заочном или вечернем отделении при дневной форме обучения.

Полный список документов, подтверждающих отсутствие заработной платы, вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.

5. Бывают ли особые случаи при получении субсидии?

Если кто-то из членов вашей семьи служит в армии по призыву, осужден к лишению свободы, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, вам могут предоставить субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований), если вы и/или другие члены вашей семьи живете там же, где раньше жили с этими членами семьи. Для этого дополнительно представьте:

  • документы, подтверждающие причину выбытия этих членов семьи;
  • документы, подтверждающие, что вы постоянно жили вместе с ними до их выбытия в этом жилом помещении.

6. Что делать, если в квартире живут не только члены одной семьи?

Если в заявлении в качестве членов семьи вы указываете не всех зарегистрированных в этой квартире или доме, дополнительно приложите:

  • документы, подтверждающие размер платы за ремонт, содержание и коммунальные услуги, которую вносят зарегистрированные в квартире лица, которых вы не указали в заявлении;
  • документы, подтверждающие основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.

7. Как подать заявление на получение субсидии?

  • в центре госуслуг «Мои документы»;
  • на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Чтобы подать документы на получение субсидии через mos.ru вы должны иметь полную учетную запись. Для этого после регистрации на портале подтвердите свою личность, придя с паспортом в любой центр «Мои Документы»;
  • если вы проживаете в ТиНАО, то можете подать заявление в районный отдел Городского центра жилищных субсидий. Его контакты вы можете посмотреть выбрав свой округ на карте.
Читайте так же:  Росреестр по пермскому краю публичная кадастровая карта в 2020 году

8. Как получить субсидию?

Решение о предоставлении или отказе в субсидии принимают в течение 10 рабочих дней.

Если решение положительное, субсидию перечислят по реквизитам банковского счета или карты москвича, которые вы предоставили, когда подавали документы. На дом субсидию могут доставить только инвалидам I группы, москвичам старше 80 лет или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения.

Если вы подали документы с 1-ого по 15-ое число, то субсидию вам начислят с 1-ого числа этого же месяца. Если с 16-ого числа, то субсидию начислят с 1-ого числа следующего месяца.

Субсидия начисляется на шесть месяцев, после чего вам нужно заново подать заявление и пакет документов.

Срок давности перерасчета льгот по ЖКХ.

Я получал льготы по ЖКХ. как ветеран труда. Став инвалидом 3 гр. в 2009 г.. предъявил справку по инвалидности в ЕРЦ. У меня взяли копию справки, но предупредили, что по коммунальным платежам льготы льготы у ветеранов и инвалидов одни и те же. Недавно узнал, что это не так. За какой срок можно потребовать перерасчет?

Добрый день. Общий срок исковой давности согласно гражданскому кодексу составляет 3 года, статья 196 Гражданского кодекса РФ. Вот за последние три года можете заявить свои требования. Однако, доказать, что вас ввели тогда в заблуждение, вы не сможете, увы. Попробовать можете через суд, но шансов у вас практически нет.

Здравствуйте, Анатолий Николаевич! Перерасчета можно потребовать за 3 года в соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса РФ.

Можете потребовать в пределах срока исковой давности три года согласно ст.196 ГК РФ — общий срок исковой давности составляет три года.Удачи Вам.

Согласно статье 17 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Срок требования перерасчета составит по общей норме 3 года.

Вам откажут в перерасчете льгот, так как льготы носят заявительный характер, то есть ПОКА САМИ НЕ ПРЕДОСТАВИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ, никто не будет Вам предоставлять каких либо льгот..»Насчет мне сказали»,это не пройдет. Все только письменно.

«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ

(ред. от 29.07.2017)

(с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2017)

1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Льготы инвалидам 1, 2, 3 группы по оплате коммунальных услуг – компенсация за ЖКХ инвалидам в 2020 году

Любое государство, будь оно молодое или существующее довольно долго, несет ответственность за своих граждан, за все слои населения. Особое внимание необходимо уделять малоимущим гражданам. В данной статье речь пойдет об инвалидах, какую помощь предоставляет государство, нововведения в законодательстве, льготы и компенсация инвалидам за коммунальные услуги в 2020 году, как зависят компенсации от группы инвалидности.

Инвалидам нужна помощь

Одним из малообеспеченных слоев населения являются инвалиды. Это те люди, которые по каким-либо причинам имеют проблемы со здоровьем, приводящие к ограничению полноценной жизнедеятельности. Эти люди требуют поддержки от государства. Это те люди, которые не могут полноценно вести обычный образ жизни. И поэтому государство, в рамках своих полномочий, обеспечивает данных лиц определённой защитой и материальной поддержкой.

В нашей стране очень остро стоит вопрос о защите инвалидов, а также борьбы с дискриминацией, ведь подавляющее большинство людей с ограниченными возможностями становятся заложниками своего здоровья и притеснения личных свобод. По статистике к началу 2020 года в России численность инвалидов составила почти 12 млн. человек, это около 8% населения страны. Таким образом такая численность требует достаточного финансирования.

Существуют определенные органы, наделенные полномочиями для поддержания данного слоя населения, они занимаются ведением учета инвалидов в стране, обеспечением надлежащего ухода за недееспособными гражданами, начисления и расчетов материальной помощи и ежемесячных выплат. Также в России существуют и добровольные организации, которые осуществляют психологическую поддержку, а также занимается помощью в обеспечении инвалидов всем необходимым, а именно продуктов питания, бытовой продукции.

Весь перечень льгот и компенсаций регламентируется Законом РФ ФЗ № 181 от 24.11.1995. При получении инвалидности или возникновении каких-либо вопросов касающихся прав инвалидов, льгот и компенсаций необходимо ознакомиться с данным законом.

Группы инвалидности

В зависимости от тяжести заболевания инвалиду присваивается определенная группа инвалидности, от которой зависят суммы материальных выплат и предоставляемых компенсаций. В РФ существует три группы инвалидности:

  • первая группа (I группа);
  • вторая группа (II группа);
  • третья группа (III группа);
  • возраст до 18 лет (дети-инвалиды).

Льготы инвалидам

Предоставляются как материальные, так и нематериальные льготы. К материальным относится ежемесячная пенсия социальная и страховая, их суммы зависят от группы инвалидности и от того является ли инвалидность приобретенной. Также существуют нематериальные льготы в сферах образования, здравоохранения, проезда в транспорте. Также существуют и налоговые льготы, касающиеся регулярных платежей для населения.

Каждой группе инвалидности положен перечень предоставляемых льгот, который зависит от степени необходимости для каждого отдельного лица.

Инвалид I группы Инвалид II группы Инвалид III группы
Социальная пенсия 2 974.03 2 123.92 1700.23
Страховая пенсия 11 903.51 (если инвалид с рождения) 4959.83

9919.73 (если инвалид с рождения)

4215.90 Налоговые льготы + + – Оплата ЖКХ 50% 50% 100% Проезд в общественном транспорте + + 50% Внеочередное поступление в ВУЗ + + – Предоставление лекарств + + 50% Медтехника + + 50% Путевка в санаторий + + – Протезирование + + – Ортопедическая обувь + + скидка Укороченный рабочий день, для работающих + + –

Также существует дополнительная помощь инвалидам на уровне городского управления, то есть помимо федеральной пенсии, определенным категориям инвалидов положены дополнительные выплаты.

Оформление льгот

При оформлении любой из льгот, инвалиду необходим стандартный перечень документов:

  • паспорт заявителя;
  • документ, подтверждающий инвалидность;
  • пенсионное удостоверение;
  • справка о присвоенной группе;
  • все правоустанавливающие документы;
  • справка о составе семью;
  • информация о несовершеннолетних членах семьи;
  • выводы комиссий о состоянии имущества.
Читайте так же:  Представление прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства в 2020 году

Льготы и компенсация инвалидам за коммунальные услуги в 2020 году

Отдельным пунктом необходимо вынести на рассмотрение пункт о коммунальных платежах и оплате инвалидами I, II, III групп услуги ЖКХ, так как с 1.10.2020 были произведены изменения в рамках данных оплат.

Льгота на оплату коммунальных услуг жилищного помещения осуществляется не зависимо от вида жилищного фонда и не зависимо от надбавки процента на оплату коммунальных услуг, по той или иной причине.

Скидку в 50% на оплату коммунальных услуг имеют инвалиды I и II группы. Механизм проведения расчетов зависит от того, как написано заявление инвалидом. Он может после уплаты общей стоимости коммунального платежа, получить компенсацию в 50% или на карту, или на руки в следующем за оплатой месяцем.

Инвалид III группы оплачивает коммунальные платежи в полном объеме, так как государство подразумевает, что инвалид, который находится на III группе инвалидности в состоянии работать. Он имеет право на оформление субсидии, как и любой другой гражданин РФ. Субсидию возможно получить, в случае, если оплата за коммунальные услуги составляет 22% от дохода гражданина. Расчет субсидии производится в зависимости от количества жильцов и количеству квадратов рассматриваемой жилплощади.

На какие услуги ЖКХ предоставляются льготы

Под компенсацией расходов за услуги ЖКХ понимают возмещение части оплаченной суммы инвалидом. Таким образом, при оплате услуги в полном объеме, инвалид I и II группы получает компенсацию за такие услуги:

  • наем жилья;
  • вывоз мусора;
  • электроэнергия;
  • отопление;
  • водоотведение и водоснабжение;
  • уход за придомовой территорией;
  • ремонт дома;
  • стационарная телефония.

Как оформить компенсацию за ЖКХ инвалидам I и II групп

Для оформления возмещения и получения возврата 50 % стоимости за коммунальные услуги, инвалиды должны предоставить определенный перечень документов в социальную защиту населения, при чем есть несколько вариантов подачи документов, можно предоставить документы лично, можно в электронном виде в личном кабинете пользователя, а также с помощью официально уполномоченного лица. Льготу можно оформить на один год, далее если инвалидность сохраняется, то приходится оформлять компенсацию заново. Итак, перечень документов таков:

  • рукописное заявление;
  • гражданский паспорт;
  • справка о составе семьи;
  • справка из медучреждения;
  • документ о группе инвалидности;
  • документы о праве собственности на жилье;
  • банковская справка об открытии счета с реквизитами;
  • квитанция об оплате коммунальных услуг.

Существуют варианты, когда инвалидам отказали в предоставлении компенсации из-за некорректности предоставленных документов, не предоставлении пакета документов в полном объеме, но данный вопрос остается на рассмотрении в службе до получения правильно оформленных документов. Также УСЗН откажет заявителю в случаи предоставления не правдивой информации, поддельных документов.

Таким образом каждый человек с инвалидностью I и II групп имеют право на компенсацию на федеральном уровне и получат ее после оформления документов.

Примеры расчетов компенсаций за коммунальные услуги при определенных ситуациях.

  • Артюхов Б.Я. инвалид II группы, он проживает и зарегистрирован самостоятельно на своей жилплощади, оплата за коммунальные услуги в октябре 2020 составила 5325.00 руб. Рассчитаем какую сумму компенсирует ему государство:

Так как инвалид зарегистрирован в квартире один, то сумма компенсации составит половину стоимости услуг ЖКХ

5325.00 руб. * 50% = 2662.5 руб.

  • Станишев А.Б. инвалид I группы. Он проживает вместе со своей супругой Станишевой О.Г. За минувший месяц супруги заплатили за коммунальные услуги 6844.00 руб. Рассчитаем какую сумму возместит супругам государство:

Сумму платежа делим на количество зарегистрированных жильцов.

6844.00 руб. / 2 = 3422.00 руб.

Далее рассчитываем сумму компенсации.

3422 руб. * 50% = 1711.00 руб.

  • Маликов А.С. инвалид I группы, делит собственность между женой и матерью. За октябрь 2020 года была уплачена сумма коммунальных платежей в размере 4893.00 руб. Рассмотрим расчёт данной ситуации:

Сумму платежа делим на количество зарегистрированных жильцов.

4893.00 руб. / 3 = 1631.00 руб.

Далее рассчитываем сумму компенсации.

1631.00 руб. * 50% = 815.50 руб.

  • Ващенко Д.П. инвалид III группы, проживает с семьей из 3 человек. За последний месяц оплата за коммунальные платежи составила 5423.00 руб.

В данной ситуации расчет проводится не будет, так как Ващенко Д.П. инвалид III группы, а поэтому компенсация за коммунальные услуги не производится.

  • Марков А.С. инвалид II группы, проживает сам и является единственным собственником жилья. Весь октября 2020 года он провел в санатории, о чем предупредил УСЗН.

Таким образом за данный месяц инвалиду ничего платить не нужно, так как предоставление услуг было приостановлено. Соответственно и компенсировать Маркову А.С. нечего.

Из изложенной выше информации делаем вывод, что государство опекает людей с ограниченными возможностями. Каждый год вносятся изменения и дополнения к перечню услуг, которые оказывают инвалидам. Вносятся поправки к законам РФ для повышения комфорта жизнедеятельности и достойного существования данной категории населения. Но, из-за недостатка финансирования, не всегда государство может обеспечить достойное существования инвалидам.

Стало появляться большое количество добровольных организаций, который бескорыстно пытаются помочь инвалидам, не только материально, но и психологически, ведь им, как никому необходима поддержка такого рода.

Детям-инвалидам пытаются дать больше возможностей для раскрытия их потенциала. Предоставляют льготы для обучения в Вузах, также предоставляются путевки для отдыха и реабилитации, при необходимости. Оказывают посильную помощь как государство, так и добровольные организации.

Не возможно в полной мере понять каждого из этих людей, облегчить им существование, ведь каждому из них тяжело без помощи и поддержки окружающих. Поэтому каждый гражданин, который в состоянии оказать помощь, должен это делать.

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Верховный суд РФ вступился за права социально незащищенных категорий граждан на получение льгот по оплате коммунальных услуг и взносов за капремонт: суд рассмотрел спор инвалида II группы с чиновниками Смоленской области, которые из-за долга всего в 825 рублей лишили ее дотации.

ВС подчеркнул, что программа помощи определенным категориям граждан является федеральной, поэтому местные законы по ограничению в выплате компенсаций не являются главными.

Высшая инстанция также призвала суды более человечно относиться к жильцам, имеющим долги за ЖКХ, и изучать причины, по которым они не платят по счетам. Сама по себе задолженность не может являться основанием для лишения гражданина социальной поддержки, указывает ВС РФ.

Жительнице Смоленской области предоставлялась мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и частично — на капитальный ремонт. Женщина исправно оплачивала все счета, но отказывалась вносить плату за четыре месяца на капитальный ремонт по принципиальным соображениям. Из-за этой задолженности местные власти вовсе лишили инвалида II группы компенсации.

Заявительница сочла эти решения незаконными, но поддержки в Ярцевском городском суде, а позднее и в Смоленском областном суде она не нашла.

Отказывая истице в удовлетворении иска, суд в том числе сослался на региональный закон о мерах социальной поддержки инвалидов, согласно которому задолженность по оплате ЖКХ уже за два месяца является основанием для прекращения выплаты льготы. У истицы же была пропущена оплата за четыре месяца, значит, чиновники лишили ее компенсаций правомерно, посчитал суд.

Читайте так же:  Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью в 2020 году

Он также указал, что раз гражданин не выполняет своих платежных обязательств, то у него отсутствуют соответствующие расходы, значит и компенсировать ему нечего.

Позиция ВС

Верховный суд подчеркнул, что право определённых категорий граждан, в том числе инвалидов, на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлено не региональными властями, а федеральными законами.

Порядок и условия компенсации расходов имеют целевое назначение — уменьшение фактических затрат граждан, в данном случае инвалидов, по оплате жилого помещения.

По общему правилу меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату ЖКХ предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, по уплате взносов на капитальный ремонт, а наличие долгов может являться основанием для приостановления или прекращения предоставления льготы, признает ВС РФ.

Однако, как указано в пункте 47 постановления пленума Верховного суда от 27 июня 2017 года No 22, само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

«Суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период её образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении», — говорится в постановлении.

ВС отмечает, что при наличии уважительных причин отсутствия оплаты ЖКХ в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. К таким причинам могут быть отнесены невыплата заработной платы в срок, тяжёлое материальное положение жильца и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, болезнь, нахождение на стационарном лечении собственника или членов его семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др., поясняет ВС.

Нормами смоленского законодательства установлен перечень оснований для приостановления и прекращения выплаты компенсаций, к которым относится и наличие долгов по оплате коммунальных услуг в течение двух месяцев, а также отсутствие мер по погашению задолженности в течение месяца после приостановки перечисления средств. Если же собственник перестал платить за ЖКХ по уважительным причинам, то выплата компенсации возобновляется.

Однако приведённый в местном законе перечень уважительных причин исчерпывающим не является, указывает ВС РФ.

Между тем судебные инстанции, решавшие спор по иску инвалида II группы, не учли взаимосвязь регионального и федерального законодательства, которые касаются этого вопроса.

Выводы судебных инстанций сделаны без учёта фактических обстоятельств дела и выяснения причин образования задолженности. Суды даже не стали устанавливать достоверный период образования долга, удивилась высшая инстанция.

Из материалов дела следует, что в течение более полутора лет инвалид оплачивала коммунальные услуги в полном объёме. Женщина столкнулась с трудностями лишь при оплате взносов за капитальный ремонт: региональный оператор составил договор таким образом, что из него вытекала обязанность оплатить эти взносы за уже прошедшие четыре месяца. Жительница с таким подходом не согласилась и заключать договор не стала, а компании отправила претензию, на которую та так и не ответила. Но при получении первой же квитанции взносы на капремонт заявительница перечислила. А по оплате предшествующего до рассылки квитанций периода между жительницей и региональным оператором до сих пор имеется судебный спор.

То есть задолженность в 825 рублей у жительницы образовалась по уважительным причинам, к тому же суду следовало учесть состояние здоровья истицы и тот факт, что впоследствии она регулярно и вовремя вносила оплату, отмечает ВС.

Таким образом, у департамента Смоленской области по социальному развитию отсутствовали правовые основания для отказа инвалиду в предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт,отмечает ВС РФ.

Высшая инстанция сочла возможным не только отменить все состоявшиеся по делу решения, но и принять новое: об удовлетворении исковых требований, о признании незаконными действий Департамента Смоленской области по социальному развитию и о возложении на чиновников обязанности возобновить выплату инвалиду II группы, включая период, на который ее необоснованно лишили льготы.

Неформальный подход

«Я поддерживаю позицию ВС РФ. Считаю её оптимальной и правильной в ситуации, которая разбиралась. Законодательство не терпит формального подхода к разрешению спорных ситуаций, ведь за этими ситуациями стоят люди, их реальные беды и реальные ситуации», — отмечает член Ассоциации юристов России Александр Самарин.

На его взгляд, суды нижестоящих инстанций не стали вникать в саму суть проблемы и не устанавливали причину неоплаты, хотя ВС РФ указывал неоднократно на то, что такой подход недопустим.

Он напомнил пункт постановления Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении», в котором ВС указывает, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Как видно из определения Верховного суда РФ, суды нижестоящих инстанций неполно рассмотрели дело, что, в свою очередь, привело к нарушению прав получателя субсидии.

«И такое, к сожалению, не редкость. Вызвано это как загруженностью суда, так и формальным подходом к рассмотрению споров.

Данное определение полезно в первую очередь получателями субсидий на оплату ЖКХ, капитального ремонта. Теперь при наличии уважительных причин, по которым образовалась задолженность за жилищно-коммунальные услуги или капитальный ремонт, в суде можно ссылаться на данное определение для того, чтобы напомнить суду, что нужно не просто учесть наличие задолженности, но и выяснить почему задолженность за ЖКУ образовалась.

В перспективе это поможет получателям субсидии отстоять своё право на получение компенсации за ЖКУ и не допустить формального рассмотрения своего спора с органом, выплачивающим данную субсидию», — подчеркивает Самарин.

Кроме того, на его взгляд, по мере накопления судебной практики, увеличения оспаривания отказов в выплате субсидии, возможно уже на этапе решения социальными органами наличия оснований для выплаты субсидий, чиновники будут самостоятельно учитывать причину возникновения задолженности, что приведет к уменьшению нагрузки на суды за счет снижения числа споров.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также, возможно, последуют изменения в региональном законодательстве с целью определения какие случаи являются уважительными в качестве основания образования долгов за ЖКУ и в методике определения уважительности причин неоплаты за ЖКУ, выразил надежду член АЮР.

Почему не выплачивают компенсацию за коммунальные услуги в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here