По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году

Самое важное в статье: "По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Муниципальным заказчиком проведен электронный аукцион, по результатам которого образовалась экономия в сумме двадцать тысяч рублей. Можно ли использовать экономию, полученную по результатам проведения электронного аукциона, на новую закупку у единственного поставщика? Нужно ли вносить изменения в план закупок и план-график в связи с образовавшейся экономией?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае заказчик может использовать полученную экономию на закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ либо конкурентным способом. При этом заказчику следует внести соответствующие изменения в план-график и план закупок.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Виноградова Марина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

30 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли продлить срок действия контракта (предоставление услуг с 2019 года, а также в 2020 году) в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) или иных законодательных актов (речь идет о контракте, заключенном по результатам электронного аукциона, предметом которого является предоставление услуг интернет-связи, договоре, заключенном с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг телефонной связи, а также договорах, заключенных на основании п. 4 той же нормы — о предоставлении услуг междугородней телефонной связи и услуг внутризоновой связи)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик вправе изменить условие о действии договора на оказание услуг телефонной связи, заключенного на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В отношении прочих перечисленных договоров (контрактов) аналогичная возможность законом не предусмотрена.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Изменение любых условий отдельных категорий контрактов по Закону N 44-ФЗ, заключенных с единственным контрагентом;
— Энциклопедия решений. Возможность продления срока действия контракта по Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Ответ прошел контроль качества

1 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Подробнее об этом смотрите в ответе на Вопрос: Возможно ли после 01.07.2019 по соглашению сторон вносить изменения в контракты, заключенные до 01.07.2019, на основании п. 10 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2019 г.)

Как отменить электронный аукцион

Под отменой подразумевается прекращение процедуры закупки и информирование об этом решении всех участников, которые успели подать заявки. Если процедура открытая, необходимо также разместить в Единой информационной системе извещение об отказе проводить закупку.

Отмена электронного аукциона возможна в следующих случаях:

  1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
  2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е. отсутствие финансирования на оплату необходимых товаров, услуг.
  3. Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.
  4. Предписание антимонопольного органа.
  5. Решение по результатам общественных обсуждений.
  6. Форсмажорные обстоятельства.

Добавим, что 44-ФЗ не регламентирует случаи, вследствие которых возможна отмена извещения о проведении электронного аукциона, т.е. законом не предусмотрен закрытый перечень причин. Заказчику не обязательно придерживаться перечисленных оснований, он вправе сам определить разумность дальнейшего проведения процедуры и принять решение отказаться от нее.

Порядок и сроки

Ст. 36 44-ФЗ устанавливает общие требования к порядку и срокам аннулирования: возможна отмена определения поставщика электронного аукциона не менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.

Заказчик вправе отменить проведение электронного аукциона позднее указанной даты и до заключения контракта, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы, то есть в чрезвычайных и непредотвратимых ситуациях (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Алгоритм процедуры

Шаг 1. Определить необходимость отказа от проведения аукциона и зафиксировать причину, по которой проведение закупки нецелесообразно.

Шаг 2. Убедиться, что сроки позволяют это сделать (до конца приема заявок осталось не менее пяти дней). Напомним, что при необходимости можно сначала внести изменения в заказ.

Читайте так же:  Профессиональная переподготовка педагог профессионального образования в 2020 году

Шаг 3. Принять решение и оформить отказ от проведения заказа. Образец этого документа можно скачать ниже.

Шаг 4. Опубликовать решение в ЕИС. Это нужно сделать сразу в день принятия решения. Также необходимо незамедлительно информировать всех поставщиков, которые уже подали заявки (при наличии данной информации). Помните, что заказчик не вправе открывать доступ к электронным предложениям, которые участники подали на процедуру, после публикации документа отмены в ЕИС.

Шаг 5. Исправить сведения в план-графике. Заказчик обязан сделать это не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения.

Ответственность

При отказе от проведения аукциона заказчик не несет ответственность перед участниками, за исключением случая, когда из-за незаконной отмены закупки причинены убытки потенциальному поставщику. К примеру, аннулирование закупки в последний день подачи заявок, то есть с нарушением сроков.

Казначейство планирует организовать закупки из Каталога товаров, работ, услуг в 2020-2022 годах

14 июня 2019 17:33

Москва. 14 июня. ИНТЕРФАКС — Федеральное казначейство планирует реализовать в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок новую процедуру — закупку из Каталога товаров, работ, услуг, заявил заместитель начальника отдела информационно-технологического обеспечения контрактной системы Дмитрий Васильев в ходе конференции «Публичные закупки: проблемы правоприменения».

Казначейство рассчитывает запустить закупки из Каталога в 2020-2022 годах. При этом в планах ведомства стоит интеграция Каталога с крупными игроками рынка электронной торговли. Параллельно Каталог должен пополняться информацией о товарах и ценах на них.

Помимо этого, в ближайшие два-три года Казначейство планирует развивать Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). По замыслу ведомства, этот реестр должен стать не только точкой регистрации участников закупок, но и реестром всех документов об участнике закупок. То есть, при реализации этих планов Казначейства участникам закупок не придется включать в заявки на участие в закупочных процедурах какие-либо документы — все они должны будут автоматически подтягиваться из ЕРУЗа.

Как сообщалось, ранее заместитель главы Казначейства Анна Катамадзе заявляла о необходимости развивать госзакупки в сторону закупок из каталога (закупки в электронных магазинах, на агрегаторах торговли — ИФ).

«Необходимо сформировать новые закупочные процедуры, которые стали бы хорошей альтернативой электронным аукционам, время проведения которых, несмотря на все сокращения сроков, слишком большое, — говорила Катамадзе. — Если найдем способ регулировать закупки на агрегаторах с сохранением всех плюсов аукционов (нераскрытие названия поставщика, учет квалификации и т.п.), то постепенно можно будет переводить все закупки на агрегаторы торговли».

В свою очередь заместитель министра финансов Алексей Лавров отмечал, что вопрос регулирования закупок в электронных магазинах может быть затронут в законопроекте с масштабными поправками к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ), который планируется подготовить осенью текущего года. Впрочем, по его словам, вводить такое регулирование можно будет только после подведения первых результатов эксперимента, в качестве которого выступает Единый агрегатор торговли «Березка».

В прошлом году руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин оценивал объем малых закупок госзаказчиками в 800 млрд рублей в год. Объем закупок малого объема госкомпаний, при сохранении пропорций между объемом госзакупок и объемом закупок госкомпаний, оценивался приблизительно в 2,4 трлн рублей.

В этом году в ходе весенней сессии Госдума приняла закон, вносящий ряд поправок в 44-ФЗ, направленных на упрощение закупочных процедур при госзакупках. Одна из принятых поправок предусматривает повышение порога цены для закупок малого объема со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей.

Тогда же эксперты отмечали, что такое увеличение порога для закупок малого объема не приведет к увеличению общего объема этого сегмента.

В настоящее время электронные торговые площадки (ЭТП), отобранные правительством РФ, имеют собственные электронные магазины для проведения закупок малого объема, а также предоставляют услуги по созданию таких магазинов для различных заказчиков.

Помимо этого действует Единый агрегатор торговли (ЕАТ) «Березка», использование которого при проведении закупок малого объема с весны текущего года стало обязательным для федеральных заказчиков. При этом регуляторы заявляют, что рассматривают ЕАТ как эксперимент по электронизации малых закупок

Регистрация поставщиков в ЕИС

Стоимость — 5 000 рублей

Оформить заявку

Изменение порядка аккредитации на торговых площадках

С 1 января 2019 года утратила силу статья 61 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая аккредитацию участников на электронных площадках. Одновременно прекратил действовать порядок аккредитации, согласно которому участникам закупок требовалось пройти процедуру аккредитации на каждой из электронных площадок. С 1 января 2019 года получить аккредитацию на ЭП можно, только пройдя регистрацию в ЕИС.

Участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и внесенные в ЕРУЗ, автоматически получают аккредитацию на всех электронных торговых площадках, допущенных к работе с госзакупками. Аккредитация будет произведена операторами электронных площадок в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС.

Повышение НДС до 20 процентов

С 1 января 2019 года начинает действовать Закон № 303 от 03.08.2018 г., предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов. При этом остается неизменной льготная ставка НДС 10 % для отдельных видов продовольственных товаров, детских товаров, лекарств.

Новая ставка НДС должна учитываться заказчиками при расчете начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок 2019 года. Участникам закупок необходимо помнить, что согласно новой редакции п. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2018 г., в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Читайте так же:  Порядок назначения судебной экспертизы в гражданском процессе в 2020 году

Иными словами, если заказчик является плательщиком НДС, то при оплате поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг он должен автоматически уменьшить причитающуюся Вам сумму оплаты на величину НДС, подлежащую уплате в бюджет. И если Ваша компания не является плательщиком НДС, то это означает, что Вы получите на 20 % меньше цены, указанной в контракте, и в свою очередь не сможете принять НДС к вычету.

А что произойдет с контрактами, заключенными до 1 января 2019 года, если оплата по ним будет произведена уже после повышения НДС?

Первоначально Министерство финансов решило, что по долгосрочным контрактам повышение НДС ляжет на плечи исполнителей. Ведомство посчитало, что увеличение ставки налога — это коммерческий риск исполнителя контракта. По Закону N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.

Такая позиция была изложена в информационном письме Минфина России от 28.08.2018 г. N 24-03-07/6124.

Но 27 декабря 2018 года Президентом РФ был подписан закон № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с новой редакцией закона 44-ФЗ, которая уже вступила в силу, в связи с увеличением ставки НДС до 20 % допускается по соглашению сторон изменение цены заключенных до 1 января 2019 года контрактов в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года. Указанное условие будет действовать до 1 октября 2019 года.

Кредитно-Страховое агентство предлагает участникам закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ помощь в получении банковских гарантий, кредитов и займов. Наши кредитные эксперты оценят финансовое состояние вашей компании и предложат наиболее выгодные условия кредитования от более чем 50 банков-партнеров. Нам одобряют 9 из 10 заявок ! Поможем собрать документы и оформить заявку.

Оцените заранее возможность получения займа на обеспечение заявки или банковской гарантии обеспечения исполнения контракта. Свяжитесь с нашими экспертами или оставьте заявку на сайте.

Преференции лекарственным препаратам из стран ЕАЭС

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Постановление о внесении изменений от 12.05.2018 г. № 572).

Внесенными изменениями при проведении госзакупок предоставляется преимущество лекарственным препаратам из России и других стан ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Лекарственные препараты, все стадии производства которых осуществлялись на территории государств – членов ЕАЭС, получают 15 % ценовые преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155.

Изменения в отчетности по закупкам у малого бизнеса

С 1 января 2019 года изменился порядок расчета объема закупок у субъектов малого предпринимательства. Заказчикам разрешили включать в расчет совокупного годового объема закупок закупки у единственного поставщика из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также может отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

Это нововведение существенно упрощает жизнь заказчикам, т.к. в соответствии с действующим законодательством не менее 15 % контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП или СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в совокупном годовом объеме, достичь установленной нормы в 15 % станет проще.

Напомним, что в 2018 году в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включались контракты, заключенные с единственным поставщиком.

Изменение порядка расчета платежей по государственным контрактам с авансом

С 1 января 2019 года заказчики обязаны включать в условия контрактов, предусматривающих аванс, порядок расчета последующих платежей. Это связано со вступлением в силу с 1 января 2019 года Постановления Правительства РФ от 28.11.2018 г. № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Предусмотрено два способа расчетов:

1. Если контракт не содержит этапов выполнения работ либо этапы выполняются последовательно, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.

2. Если контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых совпадают, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Указанный порядок расчетов распространяется только на федеральных заказчиков. В 2018 году такой порядок был предусмотрен для госконтрактов с казначейским сопровождением авансовых платежей.

Банковские гарантии, займы, кредиты для участников госзакупок.

Электронная подпись, тендерное сопровождение и многое другое

Свяжитесь с нами прямо сейчас !

Уточнение антидемпинговых мер

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С 1 января 2019 года если при начальной (максимальной) цене контракта до 15 млн. рублей происходит падение цены в процессе торгов более, чем на 25%, размер обеспечения исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза, либо предоставляется информация о добросовестности исполнителя с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в закупочной документации.

Читайте так же:  Что такое озелененная территория в административном кодексе в 2020 году

Отмена обеспечения заявок для ГУПов и МУПов

С 1 января 2019 года государственные и муниципальные учреждения освобождаются от необходимости предоставлять обеспечение заявки на участие в закупочных процедурах.

Отмена внешней экспертизы

С 1 января 2019 года внешняя экспертиза не требуется, если контракт заключен в результате несостоявшихся электронных процедур.

Мы рассказали Вам о наиболее важных изменениях в порядок проведения государственных и муниципальных закупок, вступающих в силу с 1 января 2019 г. Но перечень предстоящих в 2019 г. нововведений этим не исчерпывается. Просто некоторые изменения вступят в силу несколько позже:

Обязательное использование Единого агрегатора торговли «Березка»

С 1 марта 2019 года станет обязательным использование Единого агрегатора торговли (ЕАТ) «Березка» для проведения государственными заказчиками закупок на малые суммы.
Более подробно прочитать о ЕАТ «Березка» можно в статье на нашем сайте.

Расширение способов обеспечения заявок

С 1 июля 2019 года участник закупки будет вправе самостоятельно выбирать способ обеспечения заявок на участие в электронных закупках. Кроме внесения денежных средств на спецсчет можно будет использовать в качестве обеспечения заявок банковские гарантии. Это позволит облегчить доступ к закупкам для многих компаний.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств

С 1 июля 2019 года размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых заказчиком осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

При этом уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. Датой такого отказа считается дата включения информации о частичном исполнении обязательств по контракту в соответствующий реестр контрактов. В случае предоставления нового (уменьшенного) обеспечения исполнения контракта заказчик не возвращает гарантию банку, взыскание по такой гарантии не производится.

Замена банковской гарантии в случае отзыва лицензии у банка

С 1 июля 2019 года в случае отзыва лицензии у банка-гаранта исполнитель закупки обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта в срок не позднее 1 месяца с момента получения уведомления от заказчика. Данное положение обязательно включается в контракт. Размер обеспечения в этом случае может быть уменьшен на размер исполненных обязательств по контракту.

Создание ГИС «Независимый регистратор»

С 1 октября 2019 года должна начать работу государственная информационная система (ГИС) «Независимый регистратор». Система предназначена для мониторинга работоспособности ЕИС и электронных площадок, фиксации действий или бездействия участников закупок в ЕИС и на ЭП, а также хранения указанной информации. Предполагается, что применение ГИС «Независимый регистратор» позволит повысить прозрачность закупок и снизить количество нарушений при проведении закупочных процедур.

Хотите узнать, какие еще изменения в 44-ФЗ ждут Вас в ближайшее время — читайте новую статью на нашем сайте «Важнейшие направления реформирования системы госзакупок на период до 2024г.». Вы не поверите, главные нововведения еще впереди!

О последних изменениях в 44-ФЗ, принятых в апреле 2019 года Вы можете узнать в новой статье на нашем сайте. Основные изменения вступят в силу с 1 июля 2019 года. Но некоторые уже начали действовать с 1 и 12 мая 2019 года. Не пропустите важные изменения в законодательстве, будьте всегда в курсе событий!

Будьте всегда в курсе событий – подпишитесь на рассылку новостей от Кредитно-страхового агентства в социальной сети «ВКонтакте». Еще больше актуальных и интересных новостей из мира госзакупок.

Кредитно-страховое агентство — мы делаем Госзакупки доступными !

По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

Изменения в закупках с 1 января 2020 года

Заканчивается 2019 год, запомнившийся, прежде всего, масштабными изменениями, внесенными в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ). Сколько проклятий и стонов раздавалось по этому поводу. Как много интересного узнали о себе разработчики и служба техподдержки несчастной ЕИС, упорно не желавшей работать по новым правилам (да и по старым тоже).

Ничего, пережили и это. И как-то незаметно все стало налаживаться. А может быть, просто уже привыкли не обращать внимание на досадные недоразумения.

И вот на пороге уже 2020 год. Что нового принесет он в госзакупки. Да, на первый взгляд, ничего страшного. Большая часть изменений, вступающих в силу в начале 2020 года, касается организации работы заказчиков и носит методологический характер. В этой статье мы перечислим те изменения, которые уже приняты законодательно и ждут своего часа.

1. С 1 января 2020 года регистрация поставщиков в ЕИС становится обязательной. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752. Таким образом, с начала 2020 года принять участие в электронных процедурах по 44-ФЗ, в конкурентных закупках для субъектов МСП по 223-ФЗ или в процедурах предварительного отбора и электронных аукционах по постановлению Правительства РФ № 615 (185-ФЗ) смогут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в Единый реестр участников закупок.

2. С 1 января 2020 года запрещается использовать в закупках квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 (уведомление Минкомсвязи РФ от 14.11.2018). С 2020 года доступ к функционалу ЕИС будет осуществляться только с использованием сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2012. Заказчикам и участникам закупок, использующим сертификаты старого образца, необходимо до 01.01.2020 заменить их на новые.

3. С 1 января 2020 года вступают в силу постановления Правительства РФ, регламентирующие порядок эксплуатации ГИС «Независимый регистратор»:

• от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации»;

Читайте так же:  Проверить квартиру по кадастровому номеру мурманской области в 2020 году

• от 28.07.2018 № 882 «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки»;

• от 28.07.2018 № 883 «Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке».

Первоначально предполагалось, что «Независимый регистратор» в полном объеме заработает с 1 октября 2019 года, однако Правительство РФ своим постановлением от 02.08.2019 № 1009 перенесло этот срок на 1 января 2020 года.

Напомним, что государственная информационная система «Независимый регистратор» призвана обеспечить независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения закупочных процедур в электронной форме на электронных площадках с целью предоставления информации о действиях, совершенных на торгах, для принятия решения контролирующим органом на основе объективной информации.

4. С 1 января 2020 года вступают в силу 2 типовых контракта в области строительства:

• на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр);

• на выполнение проектных и изыскательских работ, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 347/пр).

5. С 1 января 2020 года вводятся в действия утвержденные распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р:

• перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год;

• перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

• перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

• минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

6. С 1 января 2020 года вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 изменения в Требования к операторам электронных площадок и в Правила регистрации участников закупок в Единой информационной системе, касающиеся информации об исполнителях, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Согласно вступающим в силу изменениям указанная информация с 2020 года будет предоставляться заказчикам для проверки потенциальных участников закупки на соответствие требованиям п.7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ).

7. С 1 января 2020 года должен заработать в электронном виде Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (предусмотрено постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

8. С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (по закону 223-ФЗ):

• сокращается срок оплаты по контрактам с субъектами МСП с 30 календарных до 15 рабочих дней (внесено постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205);

• увеличивается минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, должен составлять не менее чем 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (введено постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001) .

9. С 5 января 2020 года вступят в силу изменения в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным Казначейством в целях ведения реестра договоров. Изменения утверждены приказом Минфина России от 10.06.2019 № 92н и уточняют перечень сведений, которые формируются в процессе ведения реестра договоров.

10. С 1 апреля 2020 года вступят в силу изменения в закон 44-ФЗ, касающиеся контроля за проведением закупок (приняты федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

• Единая информационная система в сфере закупок будет обеспечивать контроль за соответствием информации об информационном коде закупки (ИКЗ) и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах, условиях проектов контрактов.

• Правительством РФ будет определен федеральный орган исполнительной власти, который пополнит перечень органов контроля, и на который будут возложены полномочия по осуществлению с использованием ЕИС контроля за соответствием информации об ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения в извещениях относительно информации в планах-графиках, в протоколах – относительно информации в извещениях, в условиях проектов контрактов – относительно сведений в протоколах. Порядок осуществления контроля этим органом контроля будет определен Правительством РФ.

Банковские гарантии для участников закупок

Кредиты на исполнение контрактов

Страхование

На этом пока остановимся. Справедливости ради надо сказать, что в настоящее время на рассмотрении законодателей находится большое число законопроектов, касающихся изменений в закупках и некоторые из них могут быть даже приняты до конца 2019 года. Однако ожидать, что эти поправки заработают в начале 2020 года вряд ли стоит. По мнению наших экспертов, очередной большой пакет поправок в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ) может быть принят не ранее весны следующего года, а заработать эти поправки смогут во второй половине 2020 года или уже в 2021 году.

Хотите быть всегда в курсе событий – читайте новости на нашем сайте или в нашем сообществе в социальной сети «ВКонтакте». Удачных Вам закупок!

Читайте так же:  Федеральная нотариальная палата поиск наследственных дел в 2020 году

Понравилась информация — поделись с друзьями!

По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году

31 декабря 2019 года истекает срок обязательной регистрации в ЕИС. Участники, не прошедшие регистрацию, с 1 января 2020 года лишаются права участия в электронных процедурах.

До 31 декабря 2019 года к торгам допускаются участники закупок без регистрации в ЕИС, если на момент подачи заявки до конца их аккредитации на электронной площадке остается не менее 3 месяцев. Исключение составляют закупки, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования. К таким закупкам с 1 июля 2019 года допускаются только зарегистрированные в ЕИС участники.

Всем участникам закупок рекомендуется пройти регистрацию в ЕИС заблаговременно.

Напоминаем, что на ЭТП ТЭК-Торг вы можете воспользоваться ускоренной проверкой документов на предквалификацию.

Согласно ч. 47 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно, аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

С 1 января 2020 года принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, а также в конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», могут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС.

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 50 ст. 112 Закона № 44-ФЗ участники закупок, аккредитованные на электронных площадках и включенные в реестры участников электронного аукциона в соответствии с требованиями ст. 62 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2019 года, могут подавать заявки на участие в электронных процедурах, за исключением закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, и принимать участие в таких процедурах до 31 декабря 2019 года без регистрации в ЕИС , при условии, что к моменту подачи заявки на участие в электронных процедурах остается не менее трех месяцев до даты окончания аккредитации.

При этом, с 1 июля 2019 года принять участие в закупках, в отношении которых установлены дополнительные требования, могут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС, согласно требований ч. 1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Для целей подачи заявок на участие в электронных процедурах в 2020 году рекомендуется заблаговременно пройти процедуру регистрации в ЕИС в качестве участника закупки, которая осуществляется в соответствии с требованиями ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656».

Наглядная инструкция: проведение электронного аукциона

Электронный аукцион был и остается самым популярным методом закупки по 44-ФЗ. Порядок его проведения в части некоторых сроков отличается в зависимости от того, дорогой контракт или более дешевый. В этом материале мы схематично поясним, как действовать заказчику в том и в другом случае.

Сроки проведения каждого этапа

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На следующей схеме приведены этапы аукционной процедуры с учетом меняющихся сроков. Заказчики знают, как важно их соблюдать, ведь любая задержка грозит предписаниями контролирующих органов и даже штрафом.

Схема 1. Этапы аукциона и сроки проведения в зависимости от НМЦК

НМЦК аукциона до 3 млн рублей НМЦК аукциона более 3 млн рублей
Не позднее чем за 7 дней до окончания приема заявок Не позднее чем за 15 дней до окончания приема заявок
Подписание контракта победителем аукциона. Не более 5 дней с момента размещения проекта контракта в ЕИС
Действие заказчика на разных этапах

На следующей схеме наглядно изображены действия заказчика в той или иной ситуации, которая может возникнуть в ходе закупки методом электронного аукциона.

Уточнены случаи, когда проведение электронного аукциона при госзакупке строительных работ необязательно

С 13 мая заказчик не обязан проводить электронный аукцион при госзакупке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту следующих объектов:

  • особо опасных, технически сложных или уникальных объектов капитального строительства;
  • искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2016 г. № 890-р).

Аналогичное правило действует и сегодня, но при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. для государственных нужд и 50 млн рублей для муниципальных нужд (сноска 4 к Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

После вступления в силу новых правил электронный аукцион можно будет не проводить при любой цене контракта.

Напомним, что в соответствии с действующим законодательством при проведении электронного аукциона информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному числу участников закупки путем публикации извещения об аукционе в » апреля=»» аукцион=»» в=»» г.=»» государственных=»» для=»» единой=»» закона=»» закупок=»» и=»» информационной=»» контрактной=»» муниципальных=»» на=»» нужд»).

Перечень работ, при закупке которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, установлен правительством (распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р).

По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here